Замена расходников то на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Замена расходников то на ваз (lada) 2108/2109

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше

Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

К чему приводит плохой фильтр

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это выльется в следующие последствия:

  • Масло потеряет свои изначальные свойства, перестанет выполнять функции. Вместе задач по предотвращению трений, само станет причиной повышенного износа деталей;
  • Двигатель утратит мощность;
  • Уменьшится показатель теплоотдачи из-за нарушенного теплоотвода. Мотор попросту будет регулярно перегреваться;
  • Заметно пострадает общий КПД автомобиля.

При выборе нового масла проблем особых не возникает, поскольку существуют рекомендации от завода-производителя. С фильтром сложнее, поскольку компаний множество и отзывы о каждой из них порой очень противоречивые. Потому к покупке масляного фильтра следует подходить очень ответственно.

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

  1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

слесарные работы:

справочная информация :

Эксплуатация:

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

Электромобили:

Уход за автомобилем:

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Ходовая часть:

Тормозная система:

Рулевое управление:

Техническое обслуживание:

Неисправности в пути:

Двигатель:

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Проверка электрооборудования:

разное:

Трансмиссия:

Двигатель:

Кузов:

Электрооборудование:

Стартер :

Описание ВАЗ-2109:

статьи:

интересные статьи:

Как вы считаете, возможно, ли почистить, карбюратор, не разбирая. Это очень простая процедура, о которой знает очень мало людей. Этот метод достаточно прост для понимания.

Итак, приступим. Для прочистки карбюратора, нужно поменять местами высоковольтные провода в таком порядке, в каком вашей душе захочется. Но обязательно нужно запомнить, тот порядок, который был до этого. Далее запускаем двигатель. Естественно двигатель автомобиля запускаться не будет, а будет “чихать”. Вот эта процедура, так называемого “чихания” и прочищает ваш карбюратор. Повторите эту процедуру несколько раз и всё, карбюратор прочищен. Далее нужно поставить провода свое место и завести автомобиль. После такой процедуры ваш двигатель должен работать намного лучше. Но возможны случаи, когда такой способ не помогает. Всё равно в ближайшем будущем вам нужно будет в любом случае разбирать и чистить карбюратор. Но до этого времени вы сможете еще ездить и ездить. Метод такой прочистки карбюратора подходит для любых карбюраторных автомобилей. Также, если вам кажется, что ваш карбюратор засорился, нужно несколько раз погазовать, закрыв и открыв воздушную заслонку. Иногда такой метод помогает.

Никогда не кладите построение предметы под капот.

Представьте себе, вечером вы поставили ваш автомобиль в гараж, и все с ним было нормально. Утром приходите, начинаете заводить, а он не заводится, стартеру не удается прокрутить двигатель. Вы знаете, что статретр вашего автомобиля абсолютно исправен, аккумулятор заряжен. Но почему, же двигатель не запускается? Причина проста. Возможно, у вас произошла такая ситуация. Бочок омывателя стекол стукается о кузов, и чтобы не было лишнего шума, вы подложили под омыватель тряпочку. При движении автомобиля происходит вибрация и под действием этой вибрации ваша тряпка выпала из под омывателя и попала на генератор, точнее на его ремень. При запуске двигателя тряпка моментально замоталась на шкив коленвала, причем очень плотно, даже застопорив его, да так, что стартер не может провернуть коленвал. Если вы откроете капот, то вы можете сами это увидеть. Для того чтобы извлечь тряпочку нужно проделать несколько сложных операций, которые займут немало времени. Итак, для начала нужно поднять домкратом правую сторону автомобиляи снять переднее колесо. Затем открутите два самореза, которые крепят правый нижний защитный щиток и отгните его к низу. Затем берется торцовый ключ на 19, проворачиваете шкив коленчатого вала за крепежный болт. Только после всех этих операций вы сможете вытащить тряпку. И просто на будущее запомните никогда и никуда не кладите тряпки под капот, потому, что они могут у вас, где-нибудь застрять.

Читайте также:
Замена ламп в противотуманных фарах ваз 2120. чем официалы, лучше сам!

Несколько советов для автомобилистов

1)Для того чтобы придать панелям вашего автомобиля элегантный вид, нужно просто протереть ее полиролем для мебели и разотрите мягкой тряпочкой. Теперь панель долго будет радовать вас своей свежестью и чистотой.

2)Зимой, когда снег находится на полу салона вашего автомобиля, он тает и постепенно вода попадает под коврик, а само дно ржавеет. Многие водители кладут под коврики решетки из пластмасса, которые предназначаются для раковин на кухне. Вода будет намного быстрее высыхать, и дно ржаветь не будет.

3)Еще один секрет, который знает далеко не каждый автомобилист. Нужно протереть стекла автомобиля влажной тряпкой, чтобы они не запотевали и чистота стекол в автомобиле вам обеспечена.

4)Если у вашего замка зажигания износился или каким-то непонятным образом сплавился пластмассовый выступ контактной части, на выступ нужно просто наплавить полиэтилен, с помощью паяльника. После напильником обработайте эту детальку до нужной вам формы. Для того чтобы реставрировать пластмассовые детали вам понадобится электрический напильник, или металлический предмет, хорошо прогретый на огне.

5)Для того, чтобы сделать ярким цвет рассеивателей на задних фонарях, можно просто покрыть его красным краплаком. Такой лак обычно используется в изготовлении радио техники, для того чтобы покрывать места запайки.

6)Если у вас внезапно стал неисправен гидравлический включатель, то возьмите и прокипятите его в горячей воде в течении 5-7 минут.

7)Если вы забуксовали на вашем автомобиле, то подложите под буксующее колесо проволочный коврик, который можно приобрести в любом хозяйственном магазине.

8)Если на кузове вашего автомобиля образовалась вмятина и если металл на вашем кузове тонкий, то можно воспользоваться магнитом, подводить магнит к краю вмятины и слегка тянуть на себя, медленно продвигая его по вмятине

9)Если вам нужно завинтить болт в недоступном месте, вы можете надеть на него резиновый наконечник или просто кусочек резины. Откручивать болт будет намного легче

10)Когда настает зима, накачивать колеса автомобиля становится немного сложнее, потому что наконечник насоса работает не так как ему надо работать, потому что внутри него есть резинка, которая замерзает. Эта резинка плотно прилегает к соску для накачивания шин автомобиля. Для того чтобы отогреть эту резинку, нужно занести насос в теплое помещение или в салон автомобиля.

Резиновые уплотнения на стеклах автомобиля со временем тускнеют и трескаются. Для того, чтобы они снова приобрели товарный вид, покрываем их смесью, состоящей из алюминиевой пудры и резинового клея. Тщательно размешиваем до консистенции густой сметаны. После этого наносим кистью на уплотнитель. Чтобы смесь не запачкала стекло, аккуратно обклеиваем его клейкой лентой.

Наши щетки для дворников станут как новые, если продержав их в бензине на протяжении одной минуты, затем вымоем щетки с помощью мыла. Щетки станут эластичными и будут служить нам намного дольше.

Если вы заинтересованы в том, чтобы краска долго сохранялась в банке, тогда положите круг, сделанный из маслостойкой резины на поверхность краски. Такая защита помешает появиться корке сверху краски.

Для того, чтобы заделать повреждения выхлопных труб и глушителя, советуем вам применить стеклоткань. При этом, до использования стеклоткани, прожгите ее в нескольких местах, чтобы удалить парафин. После этого, тщательно очищаем поврежденный участок, смазываем конторским силикатным клеем куски нашей стеклоткани и накладываем тремя слоями. После высыхания материала будете приятно удивлены.

Методы защиты от коррозии.

Можно воспользоваться аэрозольной смазкой «Унисма». Поскольку простая смазка, в отличие от «Унисмы», выгорая из-за чрезмерного нагревания труб, оставляет после себя пленку.

Графитовая смазка, также один из неплохих вариантов.

Еще мы предлагаем вам защитить от коррозии болты и гайки методом воронения. Для этого подготавливаем детали, предварительно зачистив и обезжирив их. Затем, с помощью паяльной лампы, накаляем их до темно-вишневого цвета, и опускаем в машинное масло. Больше коррозия беспокоить вас не будет.

Для определения вида машинного масла, достаточно пролить каплю масла в воду. Если пятно напоминает по форме линзу и сохраняет пару минут это состояние, то это масло моторное. Если же резво расплывается, оставляя радужную пленку, то масло трансмиссионное.

Читайте также:
Замена радиатора печки ваз 21072 приора, за час, видео, смотреть онлайн

Нити ближнего света внутренних фар, установленных на автомобиле ВАЗ-2106, не задействованы. Поэтому можно использовать на внутренних фарах лампы с перегоревшей нитью, из крайних фар.

Стартер вашего автомобиля будет работать на малых оборотах, если контакт при пуске двигателя будет плохим. Во избежание этой проблемы чаще подтягивайте крепление провода массы, находящееся между кузовом и двигателем.

Если у вас перегорел предохранитель, не спешите впадать в отчаяние. Возьмите фольгу от сигаретной пачки, и она лучше гвоздей или проволоки временно послужит решением проблемы. Так как толщина фольги мала, то она перегорит в случае короткого замыкания, тем самым предотвратит возгорание.

Если вы заметили трещины на трамблере, не спешите тратить деньги. Есть очень хороший метод, позволяющий их заделать. Обрабатываем треснувшую поверхность бензином или спиртом, затем плавим спичкой капроновую нить и наносим на трещину.

Очень часто, при замене машинного масла, мы сталкиваемся с трудностью при откручивании масляного фильтра. И если у вас нет опыта в откручивании и определенной сноровки, можно и не суметь это сделать. Конечно же, есть специальные приспособления для снятия фильтра, но, по закону подлости, когда нужно этого устройства нет рядом. Как же снять масляный фильтр самостоятельно?

Правильнее заехать на эстакаду или яму, улучшив доступ и обзора. После этого, нам понадобится молоток и, либо отвертка, либо круглый напильник. Направив на край фильтра отвертку (напильник) наносим молотком удары. Не стоит бояться повредить фильтр, так как мы его будем выбрасывать. Так что можно даже пробить в нем дыру для удобства откручивания. Основная задача расшевелить фильтр, сдвинув его с места, откручиваем его. Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, советуем залить в него немного нового масла. Это поможет после запуска двигателя автомобиля быстрее заставить новое масло циркулировать в системе.

Замена расходников то на ваз (lada) 2108/2109


Масляные фильтры ваз 2109

Масла для автомобиля применяются с момента их создания, так как даже несколько столетий назад конструкторы понимали, что необходимо уменьшить трение деталей, в противном случае срок службы сводился бы к минимуму. Сегодня на рынке масляные фильтры для ваз 2109и других моделей представлены чрезвычайно широким спектром. В буквальном смысле на первый взгляд трудно сделать правильный выбор. Однако на самом деле, это далеко не так и данное мнение является мнимым. Масляные фильтры для ваз 21093, известные на сегодня, будут приведены в данной статье.

Роль масла в обеспечении функционирования автомобиля

Масляный фильтр ваз 2109 выбор

Как известно, все детали в автомобиле между собой в той или иной степени соприкасаются. Именно степень соприкосновения определяет силу трения. С практической точки зрения, сила трения представляет собой весьма тонкое понятие, с одной стороны, она должна быть достаточно сильной чтобы обеспечивать работу целостного механизма, с другой стороны умеренной, иначе детали автомобиля, которые соприкасаются между собой быстро придут в негодность. Основные параметры, которым должно соответствовать современное автомобильное масло:

  • поддерживать трения деталей автомобиля на определённом уровне;
  • увеличивать плотность засоров, чтобы не допускать нежелательных газовых прорывов;
  • обладать антикоррозионными свойствами;
  • снижать температурный уровень деталей, которые в силу своих конструкционных особенностей строения и функционального назначения, подвергаются постоянному нагреванию;
  • не допускать взаимодействия продуктов износа с деталями автомобиля.

К чему приводит плохой фильтр

Если вовремя не поменять масляный фильтр, это выльется в следующие последствия:

  • Масло потеряет свои изначальные свойства, перестанет выполнять функции. Вместе задач по предотвращению трений, само станет причиной повышенного износа деталей;
  • Двигатель утратит мощность;
  • Уменьшится показатель теплоотдачи из-за нарушенного теплоотвода. Мотор попросту будет регулярно перегреваться;
  • Заметно пострадает общий КПД автомобиля.

При выборе нового масла проблем особых не возникает, поскольку существуют рекомендации от завода-производителя. С фильтром сложнее, поскольку компаний множество и отзывы о каждой из них порой очень противоречивые. Потому к покупке масляного фильтра следует подходить очень ответственно.

Правильный подход к выбору масляных фильтров


Масляный фильтр для ваз 21093

Поскольку сегодня рынок автомобильной продукции представлен чрезвычайно широким ассортиментом продукции, то не стоит забывать о простой истине: «Качество – не значит количество». Необходимо объективно ориентироваться в производителях и уметь подбирать наиболее рациональный вариант исходя из своего финансового бюджета.

Примечание. На практике вышесказанное положение реализовать не просто трудно или слегка затруднительно, но и в большинстве случаев невозможно, если не уметь ориентироваться в ассортименте.

Порой часто масляные фильтры буквально пропитываются насквозь моторным маслом, однако, если они не будут качественно функционировать, то моторное масло не сможет утилизироваться. Как результат:

  • моторное масло уже не обладает прежними свойствами, вместо положительного сохранного эффекта, начинает оказывать негативный эффект, выступая при этом в роли вещества износа;
  • теряется мощность двигателя;
  • уменьшается теплоотдача в результате снижения теплоотведения, наблюдается постоянный перегрев мотора;
  • существенным образом страдает и общий коэффициент полезного действия автомобиля.
Читайте также:
Замена пружин lada 2115i (ваз 2115i)

Из вышесказанного очевидными становятся такие факты:

  • масляной фильтр и масло представляет единый механизм, который необходим для продления срока службы деталей автомобиля, а также для увеличения эффективности их непосредственного функционирования;

Масляные фильтры ваз 2109

  • выбрать хорошее масло в двигатель труда не представляет, так как его рекомендует непосредственно производитель автомобиля (трудность состоит в нахождении рационального варианта для приобретения масляного фильтра, так как об них не так много информации и зачастую она очень противоречива).

Примечание. Перед приобретением того или иного масляного фильтра, необходимо вкратце ознакомиться с наиболее популярными производителями, узнать их отличия в виде преимуществ и недостатков. Чем больше информации предоставляет о своём продукте производитель, тем выше вероятность, что продукт является качественным и оправдывает свою стоимость.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ей как рычагом.

Периодичность замены:
через каждые 15000 км пробега.

Перед установкой масляного фильтра рекомендуется залить в него моторное масло ваз 2109.

Тип моторного масла:

“ЛУКОЙЛ-Арктик”(5W-30, 5W-40; SG/CD); “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD); “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD); “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD); “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD)

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С по указателю температуры).

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровной горизонтальной площадке или над смоторовой канавой.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла ваз 2108, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните сливную пробку на картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку ваз 21099.

Отверните масляный фильтр специальным ключом (см. примечание).

Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра лада самара моторным маслом.

Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

Поверните крышку маслозаливной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу).

Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к метке “MIN” или ниже ее, долейте масло.

Обзор наиболее популярных производителей масляных фильтров

Масляный фильтр ваз 21093

Перед тем как перейти непосредственно к рассмотрению масляных фильтров, необходимо понимать, что нет необходимости акцентировать своё внимание на строение того или иного фильтра, так как в этой информации может разобраться лишь высококвалифицированный инженер и то не каждый. Поэтому на основание строения масляного фильтра, даже опытные механики не делают каких-либо логических заключений.

Фильтры бюджетной категории

Итак, вначале целесообразно рассмотреть наиболее доступные варианты масляных фильтров. К этой категории можно отнести:

  • СКТ;
  • «Золекс»;
  • «Альфа»;
  • «УФИ»;
  • «Викс».

Все выше перечисленные фильтры стоят примерно одинаково:

  • Масляный фильтр «Альфа» является продуктом от национального производителя.
  • Номинально на коробке хоть сказано, что «Золекс» и «СКТ» произведён в Германии, но на самом деле в Китае.

Примечание. Вполне обыденная ситуация современности: фирма из Германии заказала производство данных продуктов в Китае. В итоге ярлычок германский, а качество китайское.

  • Номинально, хоть и на коробке указано, что масляной фильтр УФИ из Италии, однако, реально он из Китая, ситуация аналогичная, двум выше перечисленным продуктам.

Все выше перечисленный фильтры, за исключением «Альфа», является проблемными, если делать вывод исходя из практики. В сети всемирной паутины без труда можно найти этому подтверждение.


Масляный фильтр на ваз 2109

Их проблема заключается в следующем: перепускной клапан не полностью выполняет свои функции зачастую он либо залипает, либо перепускают масло обратно в систему. Хотя с теоретической точки зрения фильтр должен фильтровать масло. Фактически переработанное грязное масло возвращается вновь в мотор:

  • Масляной фильтр «Викс» является довольно-таки неплохой альтернативой четырём выше перечисленным, он также относится к категории бюджетных. Масляной фильтр «Викс» выпускается национальным производителем, что является весьма немало значимым фактором. Плюс ко всему автолюбители в целом довольно-таки положительно отзываются о данном масляном фильтре, даже невзирая на столь невысокую стоимость. Да и особых нареканий эти фильтры не вызывают.

Масляный фильтр ваз 2109 Викс

Примечание. Следует объективно понимать, что большинство национальных масляных фильтров, значительно превосходят своих китайских аналогов по качеству, хоть и по цене практически идентичны.

Фильтры средней ценовой категории


Масляный фильтр ваз 21093 Чемпион

Средняя ценовая категория представлена двумя наиболее популярными фильтрами:

  • «Стандарт» (Россия);
  • «Чемпион» (Бельгия».
Читайте также:
Замена моторчика печки (вентилятора)

По качеству являются вполне приемлемыми и не вызывают практически каких-либо внешних замечаний со стороны автовладельцев. С практической точки зрения, вышеперечисленные фильтры, являются вполне адекватными продуктами, если учитывать соотношение цены к качеству.

Примечание. Ценовая категория не оказывает существенного влияния на частоту чистки масляных фильтром, об этом надо часто помнить и нельзя забывать.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

    Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

  • В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • Как отличить наиболее популярный в мире фильтр «Ман» от подделки


    Масляный фильтр для ваз 2109 Ман

    В последнее время всемирная паутина переполнилась противоречивыми мнениями относительно наиболее популярного масляного фильтра «Ман», который производится в США. Ниже будут приведены критерии, которые помогут установить, где оригинал, а где подделка. Признаки подделки:

    • размытый шрифт;
    • инструкция в виде надписи;
    • видна пружина перепускного клапана (производственный брак китайского производителя), так как вставлена не ровно;
    • легко снимается уплотнительное кольцо;
    • внешнее покрытие нелакированное.

    Признаки оригинального фильтра «Ман»:

    • чёткий шрифт на фильтре;
    • инструкция представлена в виде картинок;
    • пружина не видна, так как стоит ровно;
    • уплотнительное кольцо очень трудно снимается;
    • покрытие лакированное.

    Просмотр фото и видео, позволит визуально закрепить основные сходства и отличия оригинальной продукции от дешевой поделки из Китая. Имея определённый набор практических знаний, поддельный масляный фильтр ваз от оригинала, можно также отличить своими руками, выполнив несколько предварительных тестов. Инструкция рациональной покупки позволит выбрать наиболее подходящею продукцию исходя из финансовых возможностей. Цена зависит в большинстве случаев, непосредственно от качества, но иногда от страны производителя.

    Как отличить подделку от оригинального фильтра

    Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

    • на авторынке;
    • в специализированном магазине;
    • в интернет каталогах;
    • через посредников.

    Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

    В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

    • и целостность фирменной картонной упаковки;
    • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
    • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
    • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

    При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

    ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. СОВЕТЫ

    В данной статье расскажем: как заменить масло в двигателе, какой интервал его замены, а также какие нужно менять фильтра при смене масла.

    КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ?

    Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят по одинаковой схеме. Для начала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке двигателя.

    Читайте также:
    Замена предохранителей на автомобиле лада гранта

    Порядок замены масла в двигателе выглядит следующим образом:

    Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если он прогрет, то подождать несколько минут, чтобы немного охладить масло и не обжечься. Далее находим подходящую емкость, куда будем сливать масло. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

    советы по замене масла в моторе
    Чтобы слить масло, нужно открутить пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности свериться с инструкцией по эксплуатации. Для начала, откручиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), т.к. пробку можно потерять.

    Масло сливается из двигателя быстро, обычно не больше пяти минут. Но на сто процентов слить масло из двигателя не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% от старого масла.

    Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена масла без промывки. После, заливается новое масло, меняют масляный фильтр и замена масла считается завершенной.

    Когда заливаете масло в двигатель, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа. Заливать нужно по уровню, между отметками “min” и “max”. Залейте 80% от общего объема и после постоянно доливайте, корректируя с помощью щупа.

    ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Как часто менять масло в двигателе и следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. При этом надо иметь в виду, что эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем условия эксплуатации хуже, тем сильнее стоит задуматься о ранней замене моторного масла.

    Что считать тяжелыми условиями? Сюда следует отнести климатические условия: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности масла. Обычно, если условия эксплуатации определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены масла уменьшать на 25—30 процентов.

    Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к особо тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. Средние сроки замены масла: 5000 — 7000 км для минералки и 10 000 — 12 000 км для синтетики.

    НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

    При замене масла в двигателе нужно обязательно заменить масляный фильтр. Если производите замену масла в автосервисе, то услуга включает замену масляного фильтра. Так зачем менять масляный фильтр?

    Работа двигателя с засоренным масляным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло перепускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено конструкцией масляного фильтра. При замене масла фильтр менять обязательно, потому что при обычной работе он будет к 10 000 км забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет к трущимся парам неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

    Если меняете масляный фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него моторного масла примерно до половины объема (для лучшего первого запуска после смены масла) и смазать резинку на корпусе фильтра.

    СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

    1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям производителя автомобиля. Помните, что вязкость – далеко не самый важный параметр.

    2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами масла. Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ нужно обязательно чередовать с традиционным сливом, сократив при этом сервисный интервал.

    3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. И, соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примесей, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

    4. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным .

    5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив масла до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив масла также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей.

    6. Не покупайте моторные масла у сомнительных продавцов! Поддельное моторное масло 100% не будет соответствовать требованиям производителя автомобиля, поэтому мотор достаточно быстро может выйти из строя. Покупайте оригинальное масло на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

    Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

    Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

    Читайте также:
    Замена охлаждающей жидкости lada 21124 (ваз 21124) своими руками

    Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

    • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
    • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
    • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

    Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

    Содержание

    1. Что вам понадобится
    2. Этапы замены моторного масла
    3. Куда деть отработку?
    4. Полезное видео
    5. Статьи, которые вас заинтересуют

    1. Что вам понадобится

    • Гаечный ключ
    • Съемник масляного фильтра
    • Моторное масло
    • Новый масляный фильтр
    • Домкрат
    • Подставки под машину
    • Противооткатные упоры
    • Перчатки непромокаемые
    • Ведро или поддон для слива масла
    • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
    • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

    2. Этапы замены моторного масла

    Поднимаем машину

    Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

    Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

    Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

    Сливаем старое масло

    Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

    Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

    Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

    Снимаем масляный фильтр

    Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

    Как же без проблем снять масляный фильтр? Для начала к нему нужно обеспечить доступ. В некоторых машинах фильтр расположен так, что подлезть к нему можно, только сняв переднее колесо. Открутить фильтр в труднодоступных местах помогает специально подобранный съемник. Цепной или ленточный съемник применяют, когда можно накинуть цепь или ленту по окружности и осуществлять вращение рукоятью сбоку. Для работ в узком пространстве, когда невозможно подлезть к корпусу фильтра сбоку, используют съемник «краб». Он цепляется несколькими захватами по всей окружности фильтра, а вращение осуществляют центральной рукоятью. Для некоторых марок автомобилей, например, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia, подходит только съемник «чашка».

    Читайте также:
    Замена подушки lada 21074 (ваз 21074)

    Совет: перед покупкой съемника посмотрите расположение масляного фильтра в вашем автомобиле и измерьте его диаметр – инструмент должен ему соответствовать.

    Сначала фильтр нужно ослабить, чтобы корпус провернулся на пару сантиметров. Затем на крышку сливного отверстия прикручивают гайку, плотно ее затягивают, после чего фильтр снимают. Действуйте аккуратно, так как могут капать остатки масла. Их необходимо вытереть ветошью. Убедитесь, что в посадочном гнезде не осталось уплотнительного кольца от старого фильтра.

    Устанавливаем новый фильтр

    Прежде чем установить масляный фильтр, нужно налить в него немного масла. Это поможет избежать чрезмерной нагрузки на масляный насос при первом запуске двигателя после замены масла. Так, ему будет легче прокачать жидкость, и он не будет работать всухую. Новый фильтр вкручивается в посадочное место – сначала рукой, затем затягивается ключом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить корпус. Масляные подтеки следует вытереть.

    Заливаем масло в двигатель

    Опустите машину с помощью домкрата, убрав подставки, противооткатные упоры и все принадлежности, которые использовались в работе. Теперь необходим доступ сверху подкапотного пространства: открутите крышку заливной горловины мотора и залейте туда необходимое количество масла. Точный объем, рекомендуемый производителем вашей машины, вы найдете в руководстве по эксплуатации. На многих канистрах уже есть мерная шкала, по которой можно сверяться в процессе заливки. Либо используйте специальную мерную емкость. После этого надо дать двигателю отстояться – масло должно стечь в картер. Пока вы ждете, протрите все видимые масляные подтеки.

    Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

    3. Куда деть отработку?

    Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

    Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

    Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

    4. Полезное видео

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе

    В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

    Когда и как менять масло в двигателе?

    Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

    Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

    Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

    Тяжелыми условиями считаются:

    • частые пуски двигателя;
    • длительная работа на холостом ходу;
    • частые поездки с непрогретым двигателем;
    • эксплуатация автомобиля при очень высоких и очень низких наружных температурах.

    Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

    При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

    Фильтр для очистки масла

    Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2105 (жигули) замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

    Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

    Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

    Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

    На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
    Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

    Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

    А это фильтр снятый через два часа

    Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
    Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

    Поддон для слива масла

    Пробка с уплотнительным кольцом

    Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

    Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

    Замена масляного фильтра

    После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

    Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

    Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

    Устройство масляного фильтра

    Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

    Устройство масляного фильтра

    Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

    К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

    Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

    Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

    Можно ли смешивать моторные масла?

    Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

    Читайте также:
    Замена подушек двигателя ваз 2110, 2111, 2112

    Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

    Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
    Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

    Так выглядит щуп уровня масла

    Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

    После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

    Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

    Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

    Как правильно менять моторное масло?

    Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

    Пошаговая инструкция

    Место и инструменты

    Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

    Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

    • брезентовые перчатки;
    • пару тряпок;
    • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
    • набор комбинированных ключей;
    • отвертку с плоским наконечником;
    • силиконовую смазку;
    • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
    • воронку;
    • фонарик.

    В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

    Как слить масло из двигателя авто?

    Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

    Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

    Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

    Как поменять моторное масло в автомобиле?

    Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

    Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

    Читайте также:
    Замена предохранителей на автомобиле лада гранта

    Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

    Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

    Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

    Промывка двигателя

    Есть два варианта очистки смазочной системы.

    1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
    2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

    Как часто и зачем меняют масло?

    Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

    Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров – двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

    • езда по бездорожью;
    • многочасовое простаивание в пробках;
    • езда в спортивном стиле – с высокими оборотами;
    • повышенная запыленность воздуха;
    • подозрение на низкое качество смазки.

    Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

    Как проверять уровень и давление масла?

    На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

    Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет – вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

    Полезные советы

    1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
    2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
    3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
    4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
    5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: