Замена распредвала lada 21121 (ваз 21121) своими руками

Снятие и замена распределительных валов на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка шестигранная на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Распредвалы (при необходимости)
  • Головка блока цилиндров в сборе (при необходимости)
  • Сальники распредвалов (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечания:

В процессе осмотра состояния распределительных валов, опор распредвалов, крышек распредвалов и сальников так же может понадобиться замена одного или нескольких перечисленных запчастей.

Распределительные валы снимаются для их замены, для замены маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов и для других ремонтных работ, что обязательно будет указано в соответствующих статьях.

1. Снимите крышку головку блока цилиндров, штекера с датчиков, свечи, дроссельный узел, воздушный фильтр и шкивы распредвалов, как описано здесь.

2. Выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

3. Снимите корпус подшипников распределительных валов.

4. Снимите распределительные валы.

5. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек В не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков А не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Примечание:

В автомастерских или на СТО, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распредвала (биение шеек распредвала не должно превышать 0,02 мм).

6. Осмотрите корпус подшипников. Трещины на корпусе не допускаются.

7. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока цилиндров. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Примечание:

Перед установкой распредвалов, рекомендуется провести проверку выработки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Для этого установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока цилиндров и затяните болты его крепления. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000-24,025 мм. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками распредвалов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации автомобиля зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены распредвалов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените на автомобиле головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.

8. Установите на автомобиль Лада Гранта распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:
Замена подушек двигателя ваз 2109 своими руками

Примечание:

При необходимости, замените сальники распредвалов.

Перед установкой на место смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

В качестве прокладки крышки головки блока на двигателе ВАЗ 21126 используется герметик прокладка, которая меняется после каждого съема крышки. Установку крышки и нанесение герметика проводить следует так, как указано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Снятие распределительного вала двигателя

Снятие распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом.

Снимаем заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

Снимаем сальник с носка распределительного вала…

…и вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров. Перед установкой распределительного вала очищаем от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров…

…и корпусов подшипников. Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Наносим на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров так…

…чтобы кулачки вала клапанов 1‑го цилиндра расположились следующим образом. При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика. Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров…

…в указанной последовательности. При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Читайте также:
Инструкция по замене и ремонте порогов ваз 2108, 2109, 21099

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме “lada Granta. Снятие распределительного вала двигателя”

Замена распредвала 21083 на 2110. Регулировка клапана или как узнать размер пятака?
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ?Снятие и установка распредвала на Lada Granta.ПОТЕРЯЛИ ШПОНКУ!ПРОШИВКА,Мат,FAILы

Осевой люфт распредвала ваз 2110 8 клапанов

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Распредвал ВАЗ 2106

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

Читайте также:
Замена герметика клапанной крышки лады приора

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»
Наименование Ширина фаз, o Высота подъёма клапана, мм
«Эстонец» 256 10,5
«Эстонец +» 289 11,2
«Эстонец-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Шрик-3» 304 12,1

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2111 своими руками

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет – то подгоняем размеры).


У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем – то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно – заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Снятие и замена распредвала двигателя ВАЗ-2110, Ваз-2111

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111
Снимаем клапанную крышку головки цилиндров

Читайте также:
Головка блока цилиндров автомобиль ваз 2106 - (разборка и сборка)

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10″ отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10″ отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

…и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Ключом «на 13″ равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний…

…и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика. Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда. Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Читайте также:
Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Снимаем две задние заглушки головки блока

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Снятие и замена распределительных валов на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка шестигранная на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Детали и расходники:

  • Распредвалы (при необходимости)
  • Головка блока цилиндров в сборе (при необходимости)
  • Сальники распредвалов (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечания:

В процессе осмотра состояния распределительных валов, опор распредвалов, крышек распредвалов и сальников так же может понадобиться замена одного или нескольких перечисленных запчастей.

Распределительные валы снимаются для их замены, для замены маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов и для других ремонтных работ, что обязательно будет указано в соответствующих статьях.

1. Снимите крышку головку блока цилиндров, штекера с датчиков, свечи, дроссельный узел, воздушный фильтр и шкивы распредвалов, как описано здесь.

2. Выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

3. Снимите корпус подшипников распределительных валов.

4. Снимите распределительные валы.

5. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек В не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков А не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Примечание:

В автомастерских или на СТО, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распредвала (биение шеек распредвала не должно превышать 0,02 мм).

6. Осмотрите корпус подшипников. Трещины на корпусе не допускаются.

7. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока цилиндров. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Примечание:

Перед установкой распредвалов, рекомендуется провести проверку выработки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Для этого установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока цилиндров и затяните болты его крепления. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000-24,025 мм. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками распредвалов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации автомобиля зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены распредвалов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените на автомобиле головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.

8. Установите на автомобиль Лада Гранта распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При необходимости, замените сальники распредвалов.

Перед установкой на место смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

В качестве прокладки крышки головки блока на двигателе ВАЗ 21126 используется герметик прокладка, которая меняется после каждого съема крышки. Установку крышки и нанесение герметика проводить следует так, как указано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена распредвала ВАЗ 2110 и все про это

Распредвал ваз 2110

Распределительный вал является одним из самых важных частей газораспределительного механизма. ГРМ обеспечивает своевременный запуск чистого воздуха, выпуская отработанные газы из камеры для сгорания путём открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.
Замена распредвала ваз 2110 – дело ответственное. Часто ее проводят на СТО специалисты.
Но это вовсе не означает, что замена распредвала на ваз 2110 не может быть проведена своими руками. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Читайте также:
Маслосъемные колпачки газораспределительного механизма автомобиля ваз 2107 - замена

Распределительный вал

Замена распредвала ваз 2110

Распредвал располагается сверху головки блока цилиндров, с помощью цепочки или ремня ГРМ он соединяется с зубчатой звездочкой коленвала и шкивом. К основным неполадкам, требующим ремонт или замену распредвала, стоит отнести повышенный риск износа, появления царапин на опорных шейках механизма, а также частые задиры или прогибы (деформацию).
Помимо этого нужно отметить снижение давления в системе смазки двигателя. Причиной такой неприятности может быть значительный износ шеек распредвала, нарушение посадочных подшипников распределительного вала в ГБЦ.
Во втором случае требуется полная замена головки блока цилиндров, так как гнёзда располагаются непосредственно в теле ГБЦ.
Может наблюдаться отчетливый стук клапанов при условии работоспособности гидрокомпенсаторов(см.Замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно) и увеличенных зазоров в приводе клапанов. Причиной может быть изнашивание кулачков распределительного вала, использование моторного масла низкого качества, а также нефункционирующий или забитый фильтр для масла.

Примечание! Подобные неисправности могут повлечь за собой потерю мощности и перебои в работе двигателя.

В частых случаях распредвал меняют в процессе тюнинга машины. В данном случае большинство мастеров вместо штатного распределительного вала устанавливают спортивный с совершенно иными показателями, фазами впуска/выпуска и другими кулачками.
При помощи такого механизма можно увеличить мощность или КПД мотора.При изнашивании газораспределительного вала до максимального предела, может слышаться слабое постукивание в области головки, это и есть первые признаки неисправности.

Примечание! При смене газораспределительного вала, заменяется не только сам механизм, но и его пенал. Поэтому не рекомендуется покупать вал и пенал по отдельности, так как могут не совпадать размеры.

В некоторых ситуациях можно обойтись реставрацией вала. В процессе восстановления протачиваются шейки при помощи шлифовального станка, на посадочные места устанавливают ремонтные втулки или на них наваривают аргон с дальнейшей проточкой.
Исходя из практики, следует отметить, что подобные изделия долго не проработают.

Примечание! Немаловажной причиной поломки газораспределительного вала является изнашивание профиля кулачков.

Пошаговое руководство по смене распредвала на машине ВАЗ 2110

  • Сначала снимается крышка клапанов ГБЦ ваз.

Замена распредвала на ваз 2110

  • Распредвал устанавливается в положении конца такта сжимания четвёртого цилиндра.
  • С помощью ключа 13-го размера отпускается натяжитель цепочки, далее при упоре монтажки в башмак натяжителя, нужно крепче сжать шток натяжителя, после чего его фиксируют, применяя гайку натяжителя цепочки.

Примечание! Если процесс не получается выполнить, нужно полностью демонтировать натяжитель.

  • Плоской отверткой аккуратно отгибают стопорную шайбу крепёжного болта звездочки распределительного вала.
  • Активируют четвёртую передачу, в этом случае распредвал фиксируется. Таким образом, он не будет проворачиваться.
  • Крепёжные болты звёздочки получится открутить только 17-м ключом.
  • «Постель» распредвала разбирается при откручивании 9-ти гаек 17-м ключом.
  • Теперь можно спокойно демонтировать распределительный вал вместе с «постелью», снимая его с крепёжных шпилек.
Читайте также:
Снятие и замена рычага ваз 2108, 2109, 21099

Замена распредвалов ваз 2110

  • 10-м ключом откручиваются два болта для крепления упорного фланца, такие меры позволяют беспрепятственно снять фланец.
  • Для того, чтобы пружины не давили, нужно приподнять кулачок, который также демонтируется.
  • На заключающем этапе распредвал извлекается из «постели».
  • Пружина кулачка демонтируется.

Разборка полностью закончена, теперь остаётся заменить распределительный вал и собрать все детали в обратном разбору порядке.

Примечание! Затяжку крепёжных гаек «постели» нужно осуществлять в четком соответствии со схемой.

Тюнинговые и спортивные распредвалы

Замена распредвала в ваз 2110 на спортивный

Если есть необходимость сделать тюнинг двигателя, но нет четкого определения, какой распределительный вал установить, стоит посоветоваться с мастерами. Помимо этого нужно ознакомиться с основной информацией.

Как правило, распредвал может быть низовым или верховым:

  • преимуществом первого варианта является возрастание крутящих оборотов на «низах», за счёт этого появляется возможность резкого ускорения без включения пониженной передачи. При средних оборотах подобные распределительные валы не превосходят серийные изделия, при этом на высоких – они даже хуже.
  • во втором варианте наблюдается обратная картина, здесь подразумеваются высокие подъёмы, которые увеличивают мощность двигателя, при этом высокий крутящий момент уходит в сторону высоких оборотов. Существенный недостаток заключается в провалах на «низах». Чем лучше показатели верхового распредвала, тем сильнее такое действие.

Схема тюнинга распредвала

Как правило, тюнинг-распредвалы имеют подъём до 11-ти миллиметров. Если такой показатель будет больше, то распределительный вал будет называться спортивным.
Несмотря на это утверждение, бывают исключения.

Примечание! Если клапан больше приподнят, будет больше мощности, но учитывая конструктивные особенности, постоянно приподнимать его нельзя.

Зачастую автолюбители отдают предпочтение тюнинг-валам, так как спортивные экземпляры почти не используются в условиях города. Они характеризуются малым провалом при «низах», а также малоустойчивые высокие обороты холостого хода.
Большая эффективность может наблюдаться исключительно на предельных оборотах, а это недопустимо в обычных городских условиях.

Примечание! При смене распределительного вала нужно знать, что увеличение качества одних показателей повлечет за собой снижение других.

Любой ремонт машины возьмут на себя мастера СТО, но не обязательно тратиться на подобные услуги, поскольку сегодня при помощи видео и фото есть возможность всё сделать своими руками. Если процесс замены распределительного вала выполняется впервые, в обязательном порядке поможет пошаговая инструкция.
Так как цена ремонта в автосервисе сейчас высокая, большинство автовладельцев пытаются отремонтировать машину самостоятельно, пользуясь советами и рекомендациями. Возможно, замена детали таким способом займёт больше времени, зато есть возможность хорошо сэкономить.

Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) : снятие и установка вентилятора отопителя

Снятие распределительного вала двигателя

Снятие распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом.

Снимаем заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

Снимаем сальник с носка распределительного вала…

…и вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров. Перед установкой распределительного вала очищаем от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров…

…и корпусов подшипников. Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности. Наносим на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла. Укладываем распределительный вал в постели головки блока цилиндров так…

…чтобы кулачки вала клапанов 1‑го цилиндра расположились следующим образом. При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика. Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров…

…в указанной последовательности. При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Проверяем и при необходимости регулируем зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме “lada Granta. Снятие распределительного вала двигателя”

Замена распредвала 21083 на 2110. Регулировка клапана или как узнать размер пятака?
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ?Снятие и установка распредвала на Lada Granta.ПОТЕРЯЛИ ШПОНКУ!ПРОШИВКА,Мат,FAILы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: