Замена распредвала lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты связанные с неисправностью, ремонту и замене распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

  1. Устройство распредвала на Нива 2121
  2. Нива 2121 – особенности распредвала
  3. Видео:Неисправности распредвала Нива 2121
  4. Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?
  5. Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
  6. Видео: Установка распредвала на Нива 2121

Устройство распредвала на Нива 2121

Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны на рис. 2-54

Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

Нива 2121 – особенности распредвала

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

  1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
  2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Видео: Неисправности распредвала Нива 2121

Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Читайте также:
Замена монтажного блока предохранителей

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.
Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) vesta своими руками

Видео: Установка распредвала на Нива 2121

2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

Распредвал без рокеров (постель) на ВАЗ Классика, Нива, Шевроле Нива

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке распределительного вала в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Распределительный вал или (распредвал) — это главный элемент газораспределительного механизма (ГРМ), который служит для обеспечения сгорания горючей смеси в камере сгорания, синхронизации тактов работы двигателя — своевременного впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Распердвал расположен в верхней части ГБЦ (головки блока цилиндров), и соединяется со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала при помощи ремня ГРМ или цепи.

Распределительный вал ВАЗ 21213 – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых традиционно соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

1 — головка цилиндров; 2 —выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Отличие распредвала ВАЗ 21213 от распредвала ВАЗ 2101:

— главное отличие: кулачки привода впускных клапанов распредвала 21213 немного крупнее, чем на валу 2101, что обеспечивает больший подъём впускного клапана при его открытии. За счёт этого во время такта впуска в цилиндр засасывается большее количество смеси, и именно это увеличенное количество сначала подвергается сжатию в цилиндре, а затем воспламеняется и осуществляет рабочий ход поршня. Это позволяет улучшить тягу на низких и средних оборотах и обеднить состав рабочей смеси.

— в середине распредвала 21213 есть два шестигранных пояска (на валу 2101 — один). Это позволяет с первого взгляда отличить вал 21213 от вала 2101. Никакой конструктивной нагрузки это отличие не несёт.

Читайте также:
Замена птф lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Основными неисправностями, требующими замены распредвала или ремонта, является износ, задиры и царапины на опорных шейках распредвала, а также прогиб или трещина распредвала.

При этих неисправностях двигатель теряет мощность, а также начинает нестабильно работать. Износ распределительного вала часто сопровождается характерным стуком в области ГБЦ.

Замена распредвала может проводится при необходимости перенастройки и тюнинга двигателя, после чего наблюдается существенная прибавка мощности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213100600800.

ВАЗ 2107, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить распредвал ВАЗ 21213 в сборе на автомобиле семейства НИВА.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 — 80 03 37 48(48Г) 71 72(72Г)
Для двигателей объемом, см 3 1200 1300 1450 1450 1600 1600 1700 1600 1700 1700 1800 1700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного 10,4 10,1 10,8 10,4 11,4 11,8 11,6 10,9 12,0 11,3 12,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. 44 45,5 51 62 56 68
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. 53 57,5 64 75,5 71 84

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 — M3 M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного 13,0 12,5 12,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. 70 75
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град. 72 67
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град. 63 63
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. 89 96
Высота перекрытия клапанов, мм 5,1 5,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Читайте также:
Как поменять распредвал на ваз 2109 своими руками
Наименование продукции Цена розн.
80 3 100р.
03 3 200р.
37 3 400р.
48 3 600р.
48Г 3 600р.
72 3 800р.
72Г 3 600р.
М3 4 500р.
М4 4 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

  • Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  • Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  • Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

  • Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  • При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  • Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  • Снять рычаг;
  • Извлечь пружину.
  • На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;


    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  • Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  • установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  • возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  • регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

    Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

    Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

    На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

    Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

    Процесс замены распредвалов

    Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

    Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

    Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

    Демонтаж распределительных валов

    1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
    2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

    Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

    Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

    Отсоединяем датчик аварийного давления масла

    Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

    C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

    Снимаем две задние заглушки головки блока

    Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

    Установка распределительных валов

    Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

      Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

    Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

    Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

    Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

    Прессуем новые сальники в на распределительные валы

    Выбор

    Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

    Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

    Нюансы

    При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

    При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

    Выводы

    Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

    Замена распредвала lada 2131 (ваз 2131)

    Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их выхода из строя для последующей замены или при разборке двигателя с целью проведению другого ремонта, при котором их наличие будет мешать ходу его проведения. Автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

    • Снимите крышку головки блока цилиндров.
    • Теперь необходимо совместить метку на звездочке привода распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников. Для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения.
    • Произведите демонтаж шкива коленчатого вала.
    • Ослабьте натяжение цепи распредвала, открутив на несколько оборотов два болта крепления натяжителя. После чего расконтриваем стопорную пластину болта крепления звездочки распредвала и открутив болт, снимаем звездочку.
    • Торцовой головкой на десять откручиваем нижние болты крепления поддона масляного картера к крышке ГРМ (газораспределительного механизма).

    • Далее торцовой головкой на десять откручиваем шесть болтов и три гайки крепления крышки к блоку цилиндров и стронув ее с места легким ударом молотка через деревянную проставку, снимаем ее.

    • На стыке между крышкой и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка. Снимите ее. При последующей сборке, не зависимо от ее состояния, замените прокладку на новую.
    • Теперь торцовой головкой на семнадцать откручиваем ось башмака натяжителя цепи распредвала.

    • После чего снимаем ось и вынимаем со своего посадочного места башмак натяжителя.

    • Снимите цепь со звездочек.
    • Далее трех лучевым съемником, спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

    • Снимаем звездочку с носка.
    • Проворачивание звездочки на валу предотвращается с помощью шпонки, которая установлена в специальном пазу. Для снятия шпонки, ее необходимо стронуть легким ударом молотка через зубило или плоскую отвертку.

    • Снимаем шпонку.
    • Далее зубилом и молотком разгибаем лепестки стопорной пластины болта крепления звездочки масляного насоса.

    • Головкой на семнадцать откручиваем болт крепления звездочки, при этом удерживаем ее от проворачивания с помощью плоской отвертки, острие которой вставляем в отверстие звездочки и упираем в блок двигателя под углом на расклин.
    • Снимаем болт и расположенные под ним шайбы и саму звездочку.

    На этом ремонтные работы по снятию цепи и звездочек привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт и установку проведите в обратной последовательности.

    Снятие цепи привода распределительного вала и звездочек на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Лада Нива выполняют для их замены в случае выхода из строя. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

    • Снимите корпус воздушного фильтра и крышку головки блока цилиндров.
    • Проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения, до совмещения меток на звездочке привода распределительным валом и корпусе подшипников.
    • Снимаем с радиатора кожух вентилятора охлаждения.
    • Снимите защиту картера двигателя.
    • Снимаем ремень привода генератора. После чего производим демонтаж шкива коленчатого вала.
    • Далее расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и ослабив натяжение цепи, снимаем звездочку с вала вместе с цепью, после чего вытаскиваем ее.
    • Откручиваем три болта крепления поддона картера двигателя к крышке привода газораспределительного механизма.

    • Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее и уплотнительную прокладку. Прокладку, не зависимо от ее технического состояния, замените на новую.

    • Далее снимаем башмак натяжителя цепи, открутив болт его крепления.

    • Откручиваем болт крепления звездочки привода масляного насоса. Для этого большой плоской отверткой или небольшим зубилом расконтриваем лепестки стопорной шайбы.

    • Снимаем болт вместе с шайбами и саму звездочку.

    • Выкручиваем ограничительный палец цепи, снимаем его и саму цепь.
    • На завершающем этапе, если необходимо, снимите звездочку коленчатого вала.
    • При установке цепи, необходимо совместить метку за звездочке коленчатого вала с меткой выбитой на блоке двигателя.

    На этом ремонтные работы по снятию и замене цепи и звездочек привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и 2131 завершены. Последующую сборку выполните в обратной последовательности. После сборки натяните цепь, проверьте совмещение меток и если необходимо перекиньте цепь на звено в нужную сторону, после чего отрегулируйте момент опережения зажигания.

    ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (инжект.)

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрите соответствующий раздел) .
    Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
    Снимаем шкив коленчатого вала (смотрите соответствующий раздел) . Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрите соответствующий раздел) . Снимаем цепь со звездочки.
    Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
    Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (смотрите соответствующий раздел) .
    Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

    Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

    Снимаем крышку привода распределительного вала.
    . и уплотнительную прокладку.
    Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи.
    . и снимаем ось.
    Вынимаем башмак натяжителя.

    Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

    Вынимаем цепь привода распределительного вала.
    Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.
    . и снимаем ее.

    Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.
    Для снятия шпонки.

    . аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала.
    . и снимаем шпонку.
    Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
    Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
    Снимаем шайбы.
    . и звездочку валика привода масляного насоса.
    Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

    Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.
    Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку.

    Замена распредвала своими руками

    Конкретика

    Работал с распредвалами для нивы, почти от всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

    Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

    Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

    2.7. Снятие и установка распредвала

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

    1. Крышки коренных подшипников
    2. Гайка, 20 Н·м
    3. Шпонка (работающая без затяжки)
    4. Распредвал
    5. Конусные сухари клапана
    6. Наружная и внутренняя пружины
    клапана
    7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
    8. Головка блока цилиндров
    9. Уплотнительное кольцо
    10. Направляющие клапанов
    11. Клапаны
    12. Заглушка
    13. Заглушка
    14. Нижняя тарелка пружины клапана
    15. Маслосъемный колпачок
    16. Верхняя тарелка пружины клапана.
    Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
    17. Гидравлический тарельчатый толкатель

    4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

    Положение коленвала
    двигателя больше не изменять.

    Если будут
    выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы
    снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые
    толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала)
    вниз.

    1. Перед установкой при необходимости
    можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
    0,01 мм.
    2. Если на
    двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
    устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
    зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
    толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
    3. Установить новое уплотнительное
    кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
    уплотнительного кольца.

    4
    Сделать пробную установку крышек подшипника,
    обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
    так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали
    При
    этом обращать внимание на метки.

    5. Если снимались тарельчатые толкатели,
    установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
    слоем масла и при установке не перекашивать.

    Предупреждение
    Тарельчатые
    толкатели местами менять нельзя!

    6. Смазать маслом и установить распредвал.

    Предупреждение
    При этом кулачки
    1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
    согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

    7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
    моментом 20 Н·м.

    8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
    моментом 20 Н·м.

    9. Установить шпонку распредвала.
    Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
    при этом зубчатое колесо шипом.

    10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
    колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
    вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

    11. Натянуть зубчатый ремень (см.
    подраздел 2.5.1).

    Установить новую прокладку крышки
    головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
    Н·м.

    13. Установить ограждение зубчатого
    ремня.

    Предупреждение
    Если будут
    установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
    30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
    поршни!

    Регулируемая шестерня, проблема

    Дополнение от марта 2014 года. С двухрядной шестерней представленной на фото выше, вопросов никогда не возникало. Она прекрасно работает и ее не проворачивает. С однорядкой возникли проблемы. Повторюсь уже в который раз: я почти не подхожу к стандартным двигателям. Когда я стал делать тюнинговые ГБЦ и движки на стенде стали выходить на режим 100 л.с. – я получил несколько раз «провернувшуюся» звезду. Надо ли в таких случаях говорить о последствиях.

    «ненадежная» 1 рядная шестерня

    Тольяттинские интернет магазины были как всегда на высоте: сам дурак, у нас ничего не проворачивается. Пришлось делать свою конструкцию.

    Устройство распредвала на Нива 2121

    Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

    Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

    В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

    Установка распредвала на автомобиле НИВА

    В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты установки распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

    Установка нового распредвала

    Если распредвал сильно изношен, клапаны стучат и нет возможности настроить зазор должным образом, следовательно, пришло время приобрести новый! Стоимость нового агрегата может колебаться от 3 000 до 5 000 рублей.

    После покупки не спешите открывать капот и менять запчасть! Первым делом следует тщательно изучить распредвал на наличие дефектов или заводского брака. На нём не должно быть крупных задиров, заусенцев, излишков или подтёков алюминия, новый вал должен свободно и легко вращаться от руки. На вид все должно быть идеально, иметь товарный вид, ведь вы приобретаете новую запчасть, и прослужить она должна долго и надежно, без всяких накладок.

    Если в результате визуального обследования, что-то вызывает у вас подозрения, не бойтесь вернуть деталь изготовителю и требовать замены. Проигнорированный незначительный дефект может привести к серьёзной поломке в будущем.

    Важный совет

    Если в автомобиле НИВА производится замена распредвала на новый, не будет лишним и замена клапанных рычагов (рокеров). Это делается для того, чтобы избежать разности степеней выработки, что может повлиять на преждевременный износ всего механизма.

    Особенности распредвала на автомобиле НИВА

    На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

    1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
    2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

    Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

    Технические особенности

    Благодаря увеличенному размеру кулачков, как уже описано выше, увеличивается фаза впуска. Если сравнивать с другими автомобилями, на автомобиле НИВА эта фаза оказывается выше на 20 градусов (что также указанно в паспорте), это позволяет без труда трогаться даже на холостых оборотах.

    Приступаем к разборке (порядок действий)

    1. Первым делом снимается воздушный фильтр. Откручивается четыре шурупа по краям крышки. Отцепляются патрубки.
    2. Размыкается трос и привод газовой заслонки.
    3. Крышку клапанов необходимо почистить от грязи, это выполняется для того, чтобы избежать засорения двигателя от скопившейся под крышкой пыли и мусора.
    4. Далее необходимо ослабить крепления распредвала. Важно зафиксировать двигатель от случайного проворота, фиксацию можно выполнить с помощью любого прочного металлического предмета, зажатого между цепью и звездочкой ( например отвёрткой ).
    5. После этого необходимо обозначить метки на цепи и коленчатом вале.
    6. Демонтируется натяжитель цепи. Обычно он крепится двумя гайками на 10 мм.
    7. Снятие звезды со штифта. Она держится на болту, который надо выкрутить, чтобы избежать срыва цепи, будет полезно скрепить её на время проволокой.
    8. Последний этап – откручивание гаек, удерживающих распредвал. Делать это необходимо равномерно, так как пружины в клапанах оказывают нагрузку на крышку, откручивая по пол оборота каждую гайку крест-накрест, вы не столкнётесь с какими либо трудностями или поломками крышки.

    После выполнения всех этих действий можно приступать к замене.

    Установка нового распредвала

    Процесс замены замет не более 15 минут, новичкам может потребоваться больше времени. Перед установкой, при помощи шприца со свежим маслом, пройдитесь по основным элементам механизма, будет также полезно промазать слоем герметика части, которые будут контактировать с головкой.

    На новый распредвал надевается сальник и устанавливается на место в то положение, в котором был извлечен старый. После того, как распредвал был уложен на своё место, необходимо, как и при разборке, равномерно затягивать гайки, крест-накрест.
    Следующим важнейшим этапом сборки будет регулировка зазоров клапанов:

    • Для впускных клапанов от 0.2 мм,
    • Для выпускных от 0.3 мм.

    Для тех, кто ранее не сталкивался с регулировкой зазоров на клапанах, настоятельно рекомендуется подробней ознакомиться с этой темой, так как существует множество способов и приспособлений для этого.

    После установки и регулировки пойдет на пользу замена прокладок на крышке. Замена сальника выполняется в зависимости от его износа. Отрегулируйте положение по установленным ранее отметкам.
    После завершения замены, не спешите заводить двигатель, ещё раз прокрутите в голове все свои действия, проверьте крепления основных элементов, натяжение цепи, правильно ли выставлено зажигание. Иногда случается так, что новичкам приходится повторно разбирать трамблёр и регулировать зажигание.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: