Замена ремня генератора lada granta (ваз гранта) своими руками

Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется
  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Читайте также:
Замена сальника полуоси ваз 1111 ока своими руками

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Замена ремня генератора Лада Гранта

Замена ремня генератора Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров. Дело в том, что ремень не имеет регулировки и считается одноразовым расходником. Ремень генератора на Lada Granta при большом желании можно поставить и второй раз, но производитель этого не допускает. Сегодня подробно расскажем о замене ремня собственными силами.

Игнорировать периодическую замену не стоит. Изношенный, проскальзывающий ремень может не передавать необходимый крутящий момент для нормальной работы генератора, но и лопнуть в самое неподходящее время. Тогда вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, которая довольно быстро разрядится. В отдельных случаях, это может привести к «смерти» аккумулятора. Тогда вам придется купить акб, а он стоит гораздо дороже, чем обычный ремень. Так что с финансовой точки зрения, лучше не доводить ситуацию до неисправности.

Схема привода генератора Лада Гранта.

  • 1 — шкив привода генератора
  • 2 — шкив генератора
  • 3 — ремень генератора

Все довольно элементарно. В приводе участвуют всего 2 шкива.
Данный ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

Маркировка ремня привода генератора Лада Гранта 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Тем же инструментом отворачиваем гайку и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за выступ на кронштейне.

Прижав генератор Granta к кронштейну привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.

Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.

Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Нм.

При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну) отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.

Если вы собираетесь сохранить старый ремень Лада Гранта для последующего использования, необходимо пометить направления вращения, что бы поставить ремень именно так, как он стоял до этого. Можно нарисовать небольшую стрелочку ярким лаком для ногтей.

Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта своими руками

В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Технический регламент Лада Гранта
  • 2 Проверяем состояние ремня генератора сами
    • 2.1 Процесс замены ремня генератора
    • 2.2 Альтернативные варианты
    • 2.3 Установка натяжителя ремня генератора
  • 3 Выводы

Технический регламент Лада Гранта

Ремень генератора находится под самим генератором

Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Читайте также:
Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Такой ремень уже никуда не годится

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

Процесс замены ремня генератора

Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

    Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Выводы

Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

Замена ремня генератора лада гранта с кондиционером

Очевидно, что вопрос замены ремня генератора Лада Гранта, будь она с кондиционером или без него, возникает тогда, когда старый ремешок приходит в негодность. Это можно понять по трещинам, расслоениям, торчащим нитям на его поверхности. Изношенный ремень может издавать назойливый свист, что ускорит желание его заменить.

Что вызывает свист ремня генератора и как его устранить — читайте на сайте etlib.ru.

Вообще, рекомендуется проверять состояние данного ремня каждые 15,000 км пробега. И если упомянутые следы износа наблюдаются — его пора менять.

Читайте также:
Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Как поменять ремень генератора — общий принцип

Для замены нужны ключи на 8, 10, 13 и 18 и специнструмент с номером 67.7834-9703 (можно справиться и без него, но повышается риск повредить ремень). Также понадобится новый ремень генератора, оригинал — Gates MICRO-V 6PK995.

Итак, надо ослабить ключом на 13 гайку болта крепления генератора, а ключом на 10 открутить регулировочный болт, ослабляя натяжение поводка. Теперь можно подвинуть генератор к двигателю, чтобы было как снять ремень. Но сначала надо полностью снять справа переднее колесо и подкрылок. После чего убрать старый ремень не составить труда.

Отличия замены на авто с кондицинером

Есть следующие особенности. Надо вывернуть гайку кронштейна подушки двигателя, поднять с переднюю часть авто и снять правое колесо. Затем опустить машину, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить крепления подушки.

Чтобы подвинуть подушку,авто должен быть бережно опущен и немного вывешен, после чего подушку можно отодвинуть к двигателю и заменить ленту генератора. Установка в обратном порядке, при этом надо контролировать положение подушки и ремня, пока не закручены болты крепления.

Отличия замены на авто без кондиционера

Без кондея менять ремешок гораздо легче и удобнее — не нужно ни домкратить Гранту, ни снимать колеса. Зато, при накинутом новом ремне шкивы коленвала и генератора, установить кронштейн и зафиксировать на регулировочной шпильке инструмент для натяжение ремня.

Придерживая шпильку, следует попустить контрольную гайку, после чего крутить шпильку против часовой стрелки, натягивая ремень. Добившись оптимальной степени натяжения, нужно закрутить контргайку, придерживая регулировочную шпильку.

Заменив и натянув поводок, стоит запустить двигатель и прислушаться — если раздается свист, возможно, ремень проскальзывает, из-за слишком слабого натяжения. Скрип может указывать на чрезмерно сильное натяжение ремня. В таком случае нужна регулировка.

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Инструкция по замене своими руками

Инструменты и материалы

Видео «Замена ремня генераторной установки»

Комментарии и Отзывы

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

Читайте также:
Замена передних колодок lada 2112 (ваз 2112)

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Инструкция по замене своими руками

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Инструменты и материалы

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.

Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

  • набор ключей;
  • головку TORX E-14;
  • длинную отвертку;
  • домкрат;
  • упор.

Этапы

Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.

Замена состоит из следующих шагов:

  1. Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
  2. Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
  3. Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
  4. Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
  5. Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
  6. С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
  7. На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
  8. Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
  9. Демонтируем опору двигателя с подушкой.
  10. Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
  11. Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
  12. Сборку выполняем в обратном снятию порядке.

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Фотогалерея

Заключение

Для эффективной работы автомобиля нужно регулярно проводить его диагностику и технический осмотр. Выявленные неисправности следует сразу же устранять. Кроме того, необходимо менять расходный материал согласно регламенту или по мере необходимости.

Это касается и ремня генератора. Не стоит ждать, когда он оборвется, и встанете в пути. Регулярно проверяя его состояние и вовремя делая замену, можно не переживать за свое путешествие.

Видео «Замена ремня генераторной установки»

В этом ролике демонстрируется, как снять и заменить ремешок генератора на Лада Калина (автор видео – Александр).

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

Ремень Генератора Лады Гранты 16 кл. с кондиционером 6РК 823 или 6PK 995 ?

На каких моделях установлен натяжитель, на каких нет, гранта?

Здравствуйте. Какой фирмы стоит ремень генератора на Гранте2013 г. С кондером 16 кл.

Лада Гранта замена ремня привода вспомогательных агрегатов для версии автомоиля с кондиционером требуется раз в 90 тысяч километров. При этом ремень Lada Granta меняют вне зависимости его состояния. Если раньше этого срока вы заметили на ремне трещины, расслоения или замасливание, то лучше заменить его раньше предписанного производителем срока. Тем более процесс не представляет большой сложности. Однако стоит учитывать, что для работы понадобится эстакада, яма или подъемник. Ведь часть работ придется проводить с нижней части Гранты.

Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта далее

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — ролик натяжного устройства
  • 3 — натяжное устройство
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
  • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
  • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Читайте также:
Замена прокладки двигателя ваз 2110, 2111

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Granta 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

  • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Гранта:
    1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
    2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
    3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
    4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
    5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Для натяжения ремня Лада Гранта существует специальное натяжное устройство.

Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень Lada Granta.

Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты и материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • новый ремешок;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • деревянный упор;
  • механический / гидравлический домкрат;
  • отвертка с плоской, крестообразной битой.

Ремень генератора

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  1. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
  2. Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
  3. Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
  4. Сбрасываем старый РПМ.

Сбрасываем старый ремень

  1. Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
  2. Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
  3. Завершаем сборку.

Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

Выставляем натяжение следующим способом:

  1. После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
  2. Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
  3. Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.

Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

  1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
  2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
  3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

  1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
  2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).
Читайте также:
Электросхема ваз 2115 - схема электрооборудования

Ослабляем регулировочный винт

  1. Снимаем РПМ.
  2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

  1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
  2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

Признаки износа РПМ

Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  3. Поочередно осматриваем каждый участок.

Признаки износа РПМ

О необходимости замены РПМ укажет следующее:

  • обтрепанность, боковые потертости;
  • отслоения резины, ниточного волокна;
  • прочие механические повреждения;
  • надрывы зубьев;
  • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

Замена ремня генератора lada granta (ваз гранта)

Автомобили Лада Гранта, как и другие транспортные средства, оснащаются генератором, предназначенным для питания узлов электрооборудования во время движения. Если в работе этого устройства наблюдаются сбои, в первую очередь водитель обращает внимание на состояние ремня. Ниже мы расскажем о том, как производится замена ремня генератора на автомобиле Лада Гранта с кондиционером.

Технический регламент Лада Гранта

Если вы решили поменять ремень или натяжитель ремня генератора (РГ) на Гранте с 8-клапанным мотором, необходимо руководствоваться техническим регламентом завода-производителя. Согласно этим данным, ремень генератора Лада Гранда должен проверяться при прохождении каждый пятнадцати тысяч километров пробега. А каждый 30 тысяч км пробега должна осуществляться процедура замены.

Иными словами, владелец 8- или 16-клапанной Гранты должен производить цикл диагностики или замены каждый 15 тысяч км пробега. А если учесть, что натяжительное устройство, как таковое, не применяется, то РГ и вовсе предназначен для одноразового растяжения при его монтаже. Разумеется, можно натягивать замененный РГ на двигателе 8 клапанов, однако производитель не рекомендует этого делать.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Перед тем, как осуществляется замена ремня генератора Лада Гранта, автолюбители обычно проверяют его состояние, чтобы удостовериться, действительно ли нужно это делать. Чтобы произвести диагностику, нужно выполнить простые действия. Сначала необходимо включить пятую скорость и выйти из автомобиля, после чего попытаться толкнуть свою Гранту назад, воздействуя на передний бампер или боковую стойку, если это будет делать помощник. При этом капот должен быть открыт и во время толкания необходимо посмотреть, как ведет себя РГ.

В ходе толкания автомобиля на ремешке не должно быть следов повреждений. Речь идет о трещинах, расслоении или обрывах, даже самых минимальных, хотя это вполне возможно, особенно при частой эксплуатации транспортного средства. В том случае, если в ходе диагностики вы заметили следы повреждений на РГ, это свидетельствует о том, что подтянуть ремень не получится — требуется его замена. Аналогичным образом осуществляется диагностика ремешка ГРМ.

Если подтягивать РГ и регулировать натяжение на 8-клапанном двигателе не нужно, можно также проверить состояние непосредственно генератора. Ведь если у вас возникли подозрения по поводу качества работы РГ, есть смысл проверить и само устройство. Кроме того, в ходе диагностике можно также проверить ролик натяжителя ремня генератора, с помощью которого ремешок можно натянуть. При наличии сколов на ролике или прочих следов деформации и повреждений, в том числе изменения геометрии, элемент также подлежит замене. На видео ниже представлена подробная инструкция по замене кронштейна, а также ремешка генератора на автомобиле Лада Гранта (автор ролика — Игорь Семенишин).

Читайте также:
Ремонт ходовой на ваз (lada) 21099 своими руками

Инструкция по замене

Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля. Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО. Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

Инструменты и материалы

Итак, если вы решили на 8-клапанном двигателе произвести замену РГ своими силами, ниже вы найдете инструкцию по выполнению этого процесса. Для того, чтобы сделать все своими руками, подготовьте непосредственно сам ремешок. Здесь еще один момент — покупка всех деталей и расходных материалов для ремонта 8- или 16-клапанного двигателя должна осуществляться у представителей официального дилера. На сегодняшний день стоимость такого РГ составляет в районе 12-15 долларов или 700-1000 рублей.

Естественно, вы всегда можете пойти на рынок и купить ремешок по более низкой стоимости, однако задумайтесь — целесообразно ли это? Сегодня даже детали для отечественных автомобилей подделываются, это не секрет. Уверены ли вы в том, что сэкономленные 200-300 рублей стоят того?

Если вы совершаете покупку у официалов, то учтите, что артикул нового РГ составляет 1118-1041020-07:

  1. Длина ремешка должна точно соответствовать — она составляет 823 мм. Не замеряйте РГ, который был установлен на вашем авто, так как в случае растяжения его длина окажется больше, это может сбить с толку.
  2. На коробке ремешка должна быть указана маркировка 6РК 823.

Вам понадобятся только стандартные инструменты:

  • гаечный ключ на 13;
  • длинная отвертка;
  • в некоторых случаях может понадобиться нож для срезания старого РГ.

Алгоритм действий

Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

  1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
  2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
  3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
  4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
  5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
  6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
  7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

Видео «Подробная инструкция по замене РГ на автомобиле Лада Гранта»

Как правильно произвести замену ремешка на отечественной Ладе Гранте — вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — MR. BORODA).

Читайте также:
Ремонт ходовой на ваз (lada) 21099 своими руками

В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

Технический регламент Лада Гранта

Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Процесс замены ремня генератора

Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

  1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
  2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
  3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
  4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
  5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
  6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
  7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

Читайте также:
Замена прокладки двигателя ваз 2110, 2111

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Выводы

Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км. Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

  1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
  2. Его удаляют с занимаемого места.
  3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
  4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
  5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
  6. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
  7. Включают передачу номер пять.
  8. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
  9. Убирают проволоку или шнур.
  10. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
  11. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
  12. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
  13. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.

Для работы вам понадобятся:

Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.

Детальное руководство по замене ремня генератора на Гранте с кондиционером

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • качество расходников;
  • исправность узлов и механизмов;
  • климатические условия.
Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока : замена заднего сальника коленчатого вала

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Инструкция по замене своими руками

Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.

Инструменты и материалы

Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.

Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.

Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.

Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:

  • набор ключей;
  • головку TORX E-14;
  • длинную отвертку;
  • домкрат;
  • упор.

Этапы

Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.

Замена состоит из следующих шагов:

  1. Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
  2. Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
  3. Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
  4. Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
  5. Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
  6. С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
  7. На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
  8. Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
  9. Демонтируем опору двигателя с подушкой.
  10. Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
  11. Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
  12. Сборку выполняем в обратном снятию порядке.

На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: