Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус) своими руками

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Инструменты:

  • Накидной ключ или головка на 13;
  • Головка на 18 с трещоткой;
  • Шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Примечания:

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

  • с усилителем рулевого управления и кондиционером;
  • с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
  • без усилителя рулевого управления и кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

1. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 13 на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

2. Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Замена опорного и натяжного роликов

1. Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем болт его крепления.

2. Снимаем болт с защитной крышкой ролика.

3. Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик.

Замена натяжного устройства

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства.

2. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус.

3. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

4. Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

5. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — ремень.

1. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 — 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

2. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Примечание:

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля — шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

3. Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

4. Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

1. Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Читайте также:
Замена ремня генератора Лада 2121 4х4 2121 (ваз нива) своими руками

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов.

2. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Примечание:

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

4. При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/21_Largus

Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Укладываем ремень на шкивы так…

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена ремня грм Рено 16V, логан, меган, сандеро, дастер, ларгус

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Lada Largus= замена ролика натяжения ремня генератора 2

Замена ремня ГРМ на Ларгусе

Посмотри ещ резистор на бегунке под крышкой трамблра, нужно поэтому ехать в сервис. А осрам за эту предлагает сумму купить отличные замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов, от именитого гарантией, с производителя срока служб, высоким качеством различными и сборки сертификатами. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Среди автолюбителей огромной популярностью пользуются данные запчасти под маркой всех типоразмеров.

Как было сказано, выпускной коллектор может замкнуть от высокого давления, создаваемого турбиной.

Работа механизма многоступенчатой коробки передач невозможна без слаженных действий механизмов сцепления. На щитке приборов контакты разъемов приклепаны к плате не америку открыл, об этом все знают. Ехжай на диагностику, оборудование правда и желание чинить твою устаревщую есть систему далеко не у всех, да и денег возможно немало потребуется. По состоянию на 2014 год стоимость такого седана составила 289 000 рублей. В любом случае, даже если вы уже тысячи раз красили чтолибо, следует прочитать инструкцию на баллончике, перед тем, как приступать к покраске.

Отвернуть золотник штуцера при помощи колпачка вентиля покрышки.

Ремень привода вспомогательных агрегатов – замена

Варианты схем приводного ремня для различных комплектаций


Схема ременного привода автомобиля с кондиционером (K4M): 1 – шкив коленвала; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса ГУР; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – приводной ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера


Схема ременного привода автомобиля с ГУР и кондиционером (K7M): 1 – шкив коленвала; 2 – натяжной ролик ремня; 3 – шкив насоса ГУР; 4 – шкив генератора; 5 – шкив компрессора кондиционера; 6 – опорный ролик; 7 – приводной ремень


Схема ременного привода автомобиля с ГУР, без кондиционера (K7M): 1 – шкив коленчатого вала; 2 – натяжной ролик с кронштейном; 3 – болт регулировки; 4 – болт кронштейна натяжного ролика; 5 – шкив генератора; 6 – шкив насоса ГУР; 7 – ремень привода

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НА ДВИГАТЕЛЯХ RENAULT K4M, K7M

Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы лада калина

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ “на 10”).

Снять правое переднее колесо.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки, или нож).


Рисунок 3-1 – Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:
1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – шкив генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка “на 10”, удлинитель).

Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка “на 13”, удлинитель).

Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.


Рисунок 3-2 – Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 – регулировочный болт;
2 – болт крепления натяжного ролика;
3 – натяжной ролик;
4 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
A – точка измерения

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления


Рисунок 3-3 – Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:
1 – автоматический натяжной ролик;
2 – ключ кольцевой;
3 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 – обводной ролик;
5 – ключ шестигранный 6

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

Снять ремень 3 сначало с опорного ролика.

. а затем и полностью снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отворачиваем болт крепления опорного ролика (ключ, или головка ” на 16″, или головка “на 13”)


K4M (ключ “на 16”)


K7M (ключ “на 13”)

снимаем наружную крышку ролика


K4M


K7M

Снимаем опорный (обводной) ролик…


K4M


K7M

. и его внутреннюю крышку (K4M).

Таким же образом отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика, и снять автоматический натяжной ролик (головка ” на 16″, или “на 13”, удлинитель).

При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворните два болта крепления…


K4M


K7M

и снимите натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство:

K4M


K7M
1 – натяжной ролик:
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус

Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой “на 16”).


Рисунок 3-4 – Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 – автоматический натяжной ролик;
2 – ключ кольцевой;
3 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 – болт крепления автоматического натяжного ролика

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка ” на 16″, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка “на 18”, удлинитель).

Проверить вручную натяжение ремня на авто без ГУР и без кондиционера (т.е. при отсутствии автоматического натяжителя) можно надавив пальцем руки между шкивами генератора и коленвала.

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.

Для натяжения ремня снимите правый грязезащитный щиток (см. тут).
Ослабьте затяжку болта 1 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке 3.

Отодвигая монтировкой генератор от двигателя, натяните ремень.

Затяните болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

– ремень привода вспомогателых агрегатов;

Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка “на 10”, удлинитель).

Установить приводной ремень так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1.

Отрегулировать натяжение ремня. Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка “на 18”, удлинитель).

Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или “LADA HOPMA – ПИНаР”).

Затянуть болты крепления натяжного ролика.

Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

– ремень привода вспомогателых агрегатов;

– автоматический натяжной ролик;

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,.

Читайте также:
Замена ремня генератора без гура ваз 2112 своими руками

Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить новый обводной ролик 4.

Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов. Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

Снять шестигранный ключ 5.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня.

Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

– ремень привода вспомогателых агрегатов;

– автоматический натяжной ролик;

– болт крепления натяжного ролика.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления.

Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м).

Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 .

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо

Опустить автомобиль, установить клемму провода “массы” на аккумулятор.

Видео

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ-21129, 11189

Установить автомобиль на рабочее мечто, затормозить стояночным тормозом, отсоединить клемму “-” от АКБ.

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый подкрылок (см. тут)

Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)


Фото 1: Ремень приводной: 1 — шкив коленвала двигателя; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив генератора; 4 — шкив компрессора кондиционера; 5 — приводной ремень
.

Получив доступ к установке приводного ремня, с помощью отвёртки, подденьте платиковую крышку натяжного ролика и снимите её

Ключом “на 13” ослабьте гайку крепления натяжного ролика 1

Установите биту (Torx T-55, не более 25–28 мм в длину ) в ступицу натажного ролика 2 и с помощью ключа проверните ступицу ролика против часовой стрелки. (натяжитель имеет всего два положения – натянут и ослаблен. Промежуточные состояния отсутствуют)

Ролик-натяжитель ослабнет. Теперь можно снять приводной ремень, сначало с ролика, а затем со шкивов.

После снятия ремня следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при его вращении, подшипник издает сильный шум или заедает, либо имеет ощутимый люфт, ролик необходимо заменить. Для замены отверните полностью гайку его крепления и снимите ролик.

Установите новый ремень (и ролик – если меняли) на шкивы в обратной последовательности (в случае необходимости воспользуйтесь фото 1).

Ключом Torx Т-55 поверните ступицу натяжного ролика по часовой стрелке, тем самым натянув ремень. Произойдёт лёгкая фиксация, и удерживая его в таком положении, ключом “на 13” затяните гайку крепления ролика моментом 21 Нм.

Проврьте натяжение ремня (см. ниже)

Устанавите на место защитную крышку натяжного ролика и другие снятые детали в обратной последовательности.

Проверка натяжения приводного ремня

Для правильной проверки натяжения приводного ремня используются специальные приборы. При отсутствии прибора натяжение ремня можно проверить, надавив на него с усилием 98 Н (10 кгс) точно посередине между шкивом компрессора и шкивом коленчатого вала двигателя.

Также, можно воспользоваться бытовым безменом с максимальной нагрузкой 10 кг. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на 6-8 мм.

Ослабленный ремень может проскальзывать при увеличении нагрузки на или при резком повышении частоты вращения двигателя. Проскальзывая, ремень сильнее изнашивается, начинает издавать посторонние звуки, “свистеть”. А если ремень перетянут, то сокращается не только срок службы самого ремня, но и приводит к ускоренному износу подшипников вспомогательных агрегатов.

Видео

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
  • модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
  • на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
  • мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
  • силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Читайте также:
Ремонт и замена подушки двигателя на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!. Замена ремня завершена

Замена ремня завершена.

Аналоговые детали

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Когда менять и почему

Ременная передача ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Производитель рекомендует производить его замену после 60 000 км. Но вполне может произойти и так, что заменить расходник потребуется раньше срока. Обязательно нужно производить диагностику этого узла, чтобы не прозевать тот момент, когда ремень придет в состояние износа и возникнет угроза его обрыва. Кстати, вместе с ременной передачей рекомендуется поменять и натяжной ролик, который также является расходным материалом и постепенно изнашивается.

На фото ниже изображены клапаны, которые погнулись в результате обрыва ременной передачи ГРМ:

Осматривать узел ГРМ следует через 20 000 км. А вот какие дефекты являются критичными, и при возникновении которых ремень нужно менять:

  • наличие трещин на поверхности;
  • явные признаки износа (потертости и прочее);
  • материал начал расслаиваться;
  • зубья износились;
  • торцы обтрепались;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • ремень не подтягивается, так как он растянулся.

Во время осмотра обращайте внимание на состояние натяжного ролика и водяного насоса. Если оно будет неудовлетворительным, их также нужно будет заменить

Замену ременной передачи можно произвести самому, но при этом необходимо соблюдать требования инструкции. Неправильная установка ремня может стать причиной поломки двигателя. Конечно, будет лучше, если вы пригласите помощника, который имеет опыт в области ремонта автомобилей. Многие автолюбители поступают именно так, и не обращаются за помощью специалистов, которая, кстати говоря, стоит недешево.

Итак, если вы решили произвести замену ремня самостоятельно, сначала как следует приготовьтесь и подготовьте все необходимое, а именно:

  • домкрат;
  • ключи и головки необходимого размера;
  • отвертку;
  • оправку для фиксации распредвалов;
  • новый расходник.

Обязательно покупайте новый расходник только в проверенных торговых точках. Некачественный расходник будет служить недолго, и уже очень скоро его тоже придется заменить. Кроме этого, может произойти и обрыв некачественного привода, а такая “экономия” выльется в дорогостоящий ремонт.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Читайте также:
Замена противотуманных ламп ваз 2108 своими руками

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

Проверка натяжения ремня генератора

Тестирование натяжения может проводиться только на двигателе, не оборудованном кондиционером. Проверку уровня натяжения ремня привода вспомогательного оборудования на двигателях Лады Ларгус, оснащенных гидроусилителем без компрессора кондиционера, рекомендуется проводить с применением специального инструмента, который называется тензометрический тестер.

Обрыв ремня зачастую случается во время движения, поэтому воспользоваться этим приспособлением не представляется возможным. В основном оно используется в специализированных сервисах. Для самостоятельной проверки есть один несложный способ, который может приблизительно указать, насколько натянут ремень генератора и вспомогательного оборудования. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Снять пыльник, защищающий от грязи моторный отсек с правой стороны.
  2. Снизу под автомобилем нужно нажать рукой на ремень между шкивом коленвала и насосом гидроусилителя руля. При применении небольшого усилия величина прогиба не должна превышать 8 мм.
  3. При больших показателях прогиба необходимо натянуть привод, открутив крепёжные болты кронштейна ролика-натяжителя и повернув регулировочный болт по часовой стрелке.
  4. Когда натяжение будет примерно оптимальным, следует затянуть два болта кронштейна ролика.
  5. Нельзя натягивать ремень слишком сильно, в противном случае его износ будет преждевременным, к тому же подшипники привода вспомогательного оборудования быстро выйдут из строя от такой нагрузки.

Легче всего проверить уровень натяжения на 8-клапанном двигателе без ГУРа и кондиционера. Для этого нужно нажать пальцем на среднюю часть ремня в месте между шкивом коленвала и генератора.

Далее нужно ослабить болт крепления генератора снизу и крепёжный болт натяжной пластины. При помощи монтажной лопатки генератор отодвигается от двигателя, и тем самым натягивается ремень. Удерживая монтажную лопатку, закрутите крепёжные болты. Для более точной проверки оптимального натяжения следует обратиться в специализированный сервис.

Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус)

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

На Ларгус устанавливаются 8- и 16-клапанные двигатели, а также вспомогательное оборудование. Соответственно, привод разный, а значит, и процедура замены несколько отличается.

Замена на 8-клапаном двигателе с кондиционером и ГУРом

Схема привода 8-клапанного двигателя с кондиционером и ГУРом

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.
Читайте также:
Ремонт и замена помпы на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный

Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).

Рисунок 3-1 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:

1 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — шкив генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Отвернуть на 3…4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 3-2 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 — регулировочный болт; 2 — болт крепления натяжного ролика; 3 — натяжной ролик; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов;

А — точка измерения

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

Рисунок 3-3 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:

1 — автоматический натяжной ролик; 2 — ключ кольцевой; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — обводной ролик; 5 — ключ шестигранный 6

Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).

Рисунок 3-4 — Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:

1 — автоматический натяжной ролик; 2 — ключ кольцевой; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — болт крепления автоматического натяжного ролика

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»).

Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Снять шестигранный ключ 5.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

— болт крепления натяжного ролика.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Опустить автомобиль, установить клемму провода «массы» на аккумуляторную батарею (ключ гаечный «на 10»).

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Павел, г. Новороссийск: «Владею Ларгусом чуть дольше года, раньше была десятка с обычным 8-клапанным мотором от девятки. Думал и на Ларгусе будет все также просто, за пять минут поменял и поехал дальше. С ГУРом и кондиционером не только комфортно ездить, но ещё и проблемно заменить привод. Хорошо, что всяческих руководств по этой теме много, разобрался быстро».

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей

Для передачи механической энергии крутящего момента от коленчатого вала к генератору, который вырабатывает необходимую электроэнергию для питания автомобиля, служит ремень генератора на Ладе Ларгус. Привод устанавливается на шкивах генератора и коленчатого вала. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и наличия дополнительного оборудования данная деталь служит приводом для кондиционера, ГУРа. Принцип работы от этого не меняется.

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
  • модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
  • на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
  • мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
  • силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.

Неисправности ремня генератора и причины замены

По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа. Характерный признак неисправности – появление свистящего звука, когда водитель подаёт повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля – включение головного света, вентилятора отопителя.

Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе. В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:

  • слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
  • обрыв элемента.
Читайте также:
Электродвигатель вентилятора отопителя автомобиль ваз 2107 - замена

О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:

  • смещение шкива относительно начального положения;
  • неисправный механизм натяжения;
  • выработка ресурса привода;
  • использование поддельного изделия низкого качества.

Износ можно определить, осмотрев деталь. Появление трещин, образование потёртостей и растрёпанных торцов с торчащими нитями, а также масляные пятна указывают на необходимость скорейшей замены.

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

На Ларгус устанавливаются 8- и 16-клапанные двигатели, а также вспомогательное оборудование. Соответственно, привод разный, а значит, и процедура замены несколько отличается.

Замена на 8-клапаном двигателе с кондиционером и ГУРом

Схема привода 8-клапанного двигателя с кондиционером и ГУРом

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.

  • Болт прокручивается до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадет с углублением в корпусе механизма. После этого необходимо вставить в отверстие кронштейна и в углубление шестигранник подходящего размера, обычно на 6 мм, либо можно использовать любой металлический стержень с теми же параметрами.

  • Теперь ремень привода можно снять.
  • Замена совмещается с установкой нового ролика-натяжителя и опорного ролика. Чтобы демонтировать опорный ролик, ключом или торцевой головкой на 13 мм следует открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с защитной крышкой опорного ролика, после чего снять сам ролик.

  • Таким же способом снимается крепёжный болт ролика-натяжителя. Если требуется поменять натяжной механизм, торцевой головкой на 13 мм следует открутить два крепёжных болта корпуса натяжного механизма и снять его вместе с роликом.

  • Все демонтированные элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию. Перед тем как установить новый ремень, необходимо зафиксировать кронштейн ролика-натяжителя после поворота ключом за болт крепления по часовой стрелке.

Ремень устанавливается путем укладки на шкивы, затем нужно завести его под ролик-натяжитель и опорный ролик. Стандартный привод имеет пять ручейков, а привод вспомогательного оборудования (компрессор кондиционера, гидравлический усилитель руля) – шесть, важно их не перепутать.

Привод укладывается на шкивы со смещением к наружной стороне таким образом, чтобы один из ручьёв на шкиве с крайней внутренней стороны оставался свободным.

После того как ремень будет установлен на шкивы, следует ключом на 13 мм повернуть ролик-натяжитель, одновременно извлечь шестигранник из отверстия в кронштейне и углубления на корпусе. Затем торцевой головкой на 18 мм (лучше с трещоткой) повернуть на три оборота коленвал, взявшись головкой за крепёжный болт шкива коленчатого вала. Таким образом проверяются правильное положение ремня на шкивах и исправная работа натяжного механизма.

Замена ремня на 8-клапанном моторе без кондиционера

Схема привода оборудования и генератора

  1. Приводной шкив дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель с кронштейном.
  3. Болт для регулировки.
  4. Крепёжный болт кронштейна ролика-натяжителя.
  5. Шкив генератора.
  6. Шкив насоса ГУР.
  7. Ремешок привода.

Чтобы заменить расходную деталь, следует повернуть болт для регулировки против часовой стрелки на 3 полных оборота, затем ослабить крепёжные болты, фиксирующие кронштейн ролика-натяжителя. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет беспрепятственно снять со шкивов. Параллельно с этим рекомендуется поменять и натяжной ролик.

Дальнейшая установка деталей проводится в обратной последовательности. Как и в предыдущем случае, приводной ремень пятиручейковый, а ремень вспомогательного оборудования имеет шесть ручейков.

Укладка ремня должна осуществляться со смещением на один ручеёк в крайнее наружное положение, при этом с внутренней стороны шкива должен остаться один свободный ручеёк. После завершения процедуры останется натянуть ремень до оптимального положения.

Замена ремня на 16-клапанном двигателе

Схема привода на 16-клапанном двигателе с кондиционером

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. Шкив генератора.
  5. Опорный ролик.
  6. Ремень.
  7. Шкив компрессора кондиционера.

Для натяжки привода используется автоматический механизм. Чтобы поменять расходник, нужно демонтировать в моторном отсеке с правой стороны пыльник, защищающий от грязи. Для ослабления натяжки нужно снизу накинуть на крепёжный болт, фиксирующий кронштейн ролика-натяжителя, торцевую головку или накидной ключ на 15 мм.

После этого следует поворачивать кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. Нужно учитывать, что пружина натяжного механизма будет создавать сопротивление. Повернув кронштейн, можно снять изделие со всех шкивов вспомогательного оборудования. Опорный ролик и ролик-натяжителя тоже подлежат обязательной замене.

Чтобы поменять опорный ролик, достаточно открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с верхней защитной крышкой. Теперь можно демонтировать ролик вместе с внутренней защитной крышкой. Точно также снимается и ролик-натяжитель. Если замене будет подвергаться весь натяжной механизм, следует ключом или головкой на 10 мм открутить два крепёжных болта и демонтировать весь узел в сборе, включая натяжной ролик. Далее можно установить все детали в обратном порядке. При монтаже ремня его нужно укладывать на все шкивы и завести под ролики так, как уже было описано выше.

Проверка натяжения ремня генератора

Тестирование натяжения может проводиться только на двигателе, не оборудованном кондиционером. Проверку уровня натяжения ремня привода вспомогательного оборудования на двигателях Лады Ларгус, оснащенных гидроусилителем без компрессора кондиционера, рекомендуется проводить с применением специального инструмента, который называется тензометрический тестер.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Обрыв ремня зачастую случается во время движения, поэтому воспользоваться этим приспособлением не представляется возможным. В основном оно используется в специализированных сервисах. Для самостоятельной проверки есть один несложный способ, который может приблизительно указать, насколько натянут ремень генератора и вспомогательного оборудования. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Снять пыльник, защищающий от грязи моторный отсек с правой стороны.
  2. Снизу под автомобилем нужно нажать рукой на ремень между шкивом коленвала и насосом гидроусилителя руля. При применении небольшого усилия величина прогиба не должна превышать 8 мм.
  3. При больших показателях прогиба необходимо натянуть привод, открутив крепёжные болты кронштейна ролика-натяжителя и повернув регулировочный болт по часовой стрелке.
  4. Когда натяжение будет примерно оптимальным, следует затянуть два болта кронштейна ролика.
  5. Нельзя натягивать ремень слишком сильно, в противном случае его износ будет преждевременным, к тому же подшипники привода вспомогательного оборудования быстро выйдут из строя от такой нагрузки.

Легче всего проверить уровень натяжения на 8-клапанном двигателе без ГУРа и кондиционера. Для этого нужно нажать пальцем на среднюю часть ремня в месте между шкивом коленвала и генератора.

Прогиб не должен быть больше 8 мм, иначе следует провести натяжку, сняв правый пылезащитный щиток в моторном отсеке.

Далее нужно ослабить болт крепления генератора снизу и крепёжный болт натяжной пластины. При помощи монтажной лопатки генератор отодвигается от двигателя, и тем самым натягивается ремень. Удерживая монтажную лопатку, закрутите крепёжные болты. Для более точной проверки оптимального натяжения следует обратиться в специализированный сервис.

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Павел, г. Новороссийск: «Владею Ларгусом чуть дольше года, раньше была десятка с обычным 8-клапанным мотором от девятки. Думал и на Ларгусе будет все также просто, за пять минут поменял и поехал дальше. С ГУРом и кондиционером не только комфортно ездить, но ещё и проблемно заменить привод. Хорошо, что всяческих руководств по этой теме много, разобрался быстро».

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Дмитрий, г. Псков: «В руководстве пользователя пишут, что нужен специальный инструмент для проверки натяжения, что менять ремешок нужно в сервисе. Менял сам, натягивал тоже сам и примерно на глаз, ничего плохого ещё не произошло. Пробег после замены 20 тысяч километров, полёт нормальный».

Исправное состояние ремня генератора – залог бесперебойной работы двигателя. Своевременное предупреждение износа и обрыва поможет избежать неприятной ситуации замены ремня в полевых условиях. Во избежание подобных проблем, лучше воспользоваться советами автолюбителей и купить запасной ремень на всякий случай.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Гаечный ключ накидной прямой или насадка на вороток 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой или насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 10 мм

Примечания:

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – натяжной ролик;
3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 – шкив генератора;
5 – опорный ролик;
6 – ремень;
7 – шкив компрессора кондиционера.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя

1. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.

3. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимаем ремень с опорного ролика.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.

Примечание:

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Замена опорного и натяжного роликов

1. Накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем болт крепления опорного ролика.

2. Снимаем наружную крышку ролика.

3. Снимаем опорный ролик.

4. Снимаем внутреннюю крышку опорного ролика.

5. Аналогично снимаем натяжной ролик.

Замена натяжного устройства

1. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой на 10 отворачиваем два болта.

2. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

3. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Натяжное устройство

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 2115 (ваз 2115) своими руками

1 – натяжной ролик;
2 – кронштейн ролика;
3 – корпус.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: