Замена резонатора lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Запись №79: Замена резонатора

Всем привет, после недавних событий я ездил несколько дней без глушителя и в буквальном смысле задыхался от выхлопных газов которые просачивались в салон. Решение было не медлить, и ехать искать сварку что бы приварить банку к гусаку, нашел сварщика тот заварил и немного усилил что бы опять не оторвало, ну и поехал в магазин купил новый резонатор правда он двух бочковой, не знаю лучше или хуже время покажет. С установкой намучался, так как гиб трубы немного не так сделан, пришлось молотком поработать что бы подровнять и насадить на трубу, потом все зажал хомутами, банку опять закрепил на проволоку, вроде держится, время покажет. Теперь банка смотрит в центр и смещена к нему, вот такие пироги)

Лада 2101 1973, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17

Нет, только штаны алюминевые, то я советую купить краску и покрасить среднюю часть трубы и будет Всё ок) я себе так и сделал)

У меня резонатор алюминевый, по началу аж паровал по ходу конденсат был в нем

ну незнаю ну у меня такая же средняя труба и она не алюминевыя вот ссылка www.drive2.ru/l/8899755/

А ну и у меня такая, просто мне кажеться чтоиона алюминевая или сплав какой то. А колектор менять не планируешь на паука?

паук планирую но ищу Б у, потому что на новый сейчас не смогу накопить денег, бо планирую машину перекрасить в июне)

Новый 1600 стоит если что

ну я ищу б у хоть за 700-800

Б/у не советую брать они часто прогоревшие продаются

паук планирую но ищу Б у, потому что на новый сейчас не смогу накопить денег, бо планирую машину перекрасить в июне)

Это полностью гофрой и штанами

Я себе поставил тоже з двумя бочками и потери мощности незаметил. Мне нравится)

А у тебя они алюминевые?

Говорят 2 бачка немного душат мотор и динамика падает трошки — не заметил?!
А ещё должно было стать гораздо тише с этими 2-мя бачками

Да заметил и еще как, тише стало, но мне эта тишина не нравится, из за них теперь от прямотока смысла ноль, звук как от стандартного глушителя, чуток с пердежом, короче в очередной раз шляпа. Скорее всего позже буду думать что то другое.

т.е. тачка стала хуже в динамике

Ну я бы не сказал, валит здорово, поэтому разницу заметить сложно, ну можешь на 1-2% динамика теряется, не значительно в общем, если поставить родной глушак, то будет тихо работать

дело в том, что у меня тоже есть оконечная банка ПРо-СПОРт(Китайская херь).
Сейчас снял её. А так, она нравится мне свиду очень, но сцуко громко в салоне, когда обороты 2000 и выше…
Думаю, поставить резонатор с 2-мя бачками, но боюсь, что тяга упадет

Да, банки красивые, а теперь ч убедился что бестолковые, надо брать hks оригинал за 2-3 тысячи вот тогда звук бомба будет. А вот если ты поставишь два боченка то звук пропадет, будет тихо работать, и толк от банки только внешний вид, поэтому решай что главнее звук или тишина

Замена резонатора lada 2101 (ваз 2101)

Вероятно, очень многим читателям довелось увидеть проезжающий мимо них по дороге ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем авто псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, мы узнаем ниже.

Резонатор является важной частью выпускной системы. Конструктивно он – полость, разделенная на несколько камер. Через них проходит труба, в которой проделаны отверстия. Проходя сквозь них, поток отработавших газов разделяется, что помогает подавлять звуковые волны, и в итоге шум от выхлопа снижается.

Поскольку все элементы глушителя подвергаются серьезным тепловым нагрузкам (температура отработавших газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Так как резонатор неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно менять на новый. Сегодня мы расскажем об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Где находится резонатор и когда его нужно менять?

Резонатор устанавливается под днищем машины, между приемной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то ниже приведена соответствующая фотография (синяя стрелка показывает на резонатор).

Следует заметить, что некоторые резонаторы имеют конструкцию из 2-х частей. Первая из них представляет собой обычную деталь, а вторая заполнена шумоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится гораздо тише. Но на ВАЗ-2107 ставится простой, односекционный, резонатор.

Как правило, замена этой детали происходит по факту ее поломки. Симптомы невозможно ни с чем спутать: вы услышите характерный рев и, возможно, почуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалось отверстие, и его пора менять.

При покупке нового резонатора следует отдать предпочтение не обыкновенным запчастям, которые сделаны из алюминия, а их аналогам из нержавеющий стали. Хотя они и стоят заметно дороже, но и служат несравненно дольше. Также попробуйте проверить деталь, постучав по ней: если звук глухой, у резонатора довольно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Читайте также:
Замена стоек lada 21083 (ваз 21083)6 видео
Инструменты и материалы

Для снятия/установки резонатора вам понадобятся:

  • 2 гаечных (рожковых или накидных, без разницы) ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их необязательно, но порой соединения намертво Закисают, в результате чего резонатор не получается отсоединить от других элементов выпуска вручную. Вот в таком случае вам они и пригодятся);
  • Новый резонатор.

Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107

Для начала поставьте автомобиль на яму или самодельную эстакаду, в противном случае вам будет крайне проблематично выполнить замену. Затем залезайте под машину и приступайте к работе:

1) Первым делом вам надо отсоединить заднюю часть глушителя от самого резонатора. Чтобы она не мешала замене, ее лучше вообще снять. Также хотелось бы напомнить, если ваша машина оснащена инжекторным мотором, то придется еще и отстыковать катализатор от резонатора.

2) Далее вооружитесь гаечными ключами и оденьте один из них на болт крепления стяжного хомута, а вторым начинайте откручивать гайку. 2 ключа нужны потому, что болт будет неминуемо прокручиваться, и его надо фиксировать. Кстати, совсем гайку откручивать не стоит: вам нужно лишь ослабить ее.

3) Готово? Попробуйте повращать резонатор в разные стороны. Одновременно нужно тянуть его, чтобы он снялся с приемной трубы. После того, как это произошло, снимите резонатор, но будьте внимательны, не повредите им днище автомобиля! Если царапина все-таки появилась, заделайте ее антикором, чтобы предотвратить ржавчину.

Иногда резонатор намертво закисает, и снять его вручную не выходит. В таком случае целесообразно воспользоваться газовым ключом. Кроме того, можно будет применить WD-40. Будьте аккуратны, старайтесь не задевать ключом днище.

Если случай совсем тяжелый, немного разведите в стороны лепестки трубы резонатора с помощью отвертки, что должно облегчить процесс снятия.

4) Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Крайне желательно обзавестись специальным высокотемпературным герметиком для выпускной системы. Он наносится в местах стыка резонатора с приемной трубой и задней частью глушителя, строго на наружную поверхность и нежирным слоем (помните, при установке он может вылезти из-за сжатия! Так что не переусердствуйте).

Как видите, операция по замене резонатора на ваз 2107 не слишком сложна и вполне по силам даже не очень опытному автолюбителю. На этом все, удачи на дорогах!

Владельцам автомобилей ВАЗ 2101–2107 обязательно придётся столкнуться с заменой изношенной выхлопной системы на новую. Конечно, стоимость процедуры замены не очень высока.

Для самостоятельной замены системы для отвода выхлопных газов автомобилей марки ВАЗ с задним приводом (2101–2107), понадобится обычный набор ключей и возможно болгарка.

Классическая система выброса газов автомобиля базируется на трёх компонентах:

• штаны или приёмная труба; • резонатор; • глушитель.

Для быстрого определения неполадки в системе выброса отработанных газов, необходимо поставить авто над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Машину не глушите, начинаете проводить визуальный осмотр всей выхлопной системы под днищем автомобиля. Особое внимание уделите глушителю. Именно он наиболее склонен к износу, так как из-за постоянного конденсата, который часто накапливается внутри самого глушителя. Это приводит к преждевременной коррозии металла.

Вероятность выхода из строя резонатора тоже большая. Поэтому проводите осмотр тщательно. Первичная труба имеет самый большой запас прочности. Поэтому она зачастую может пережить не один глушитель и резонатор. Но всё же в идеале рекомендуем вам при замене одного элемента выброса газов произвести полную замену.

Меняем выхлоп

Глушители на авто марки ВАЗ 2101-2107 соединены с резонатором путём состыковки трубы малого диаметра с трубой большего радиуса. Это соединение скреплено стальным хомутом. Для демонтажа глушителя следует послабить зажим хомута и применяя физическое воздействие на стык аккуратно разъединить его. Воспользуйтесь зубилом или плоской отвёрткой.

Методика развальцовывания места соединения труб, поможет легко рассоединить глушитель от резонатора. А применение такой жидкости, как WD-40 лишь ускорит процесс демонтажа всей системы. Если все приспособления оказались бесполезны и глушитель упорно отказывается отсоединяться, тогда используйте болгарку. Осторожно обрежьте лепестки, так чтобы не зацепить резонатор. Если глушитель уже отсоединён от резонатора, тогда переходим к следующему этапу. Теперь освобождаем глушитель от резиновых подушек и производим замену на новый. Обязательно проследите за тем, чтобы гусак резонатора зашёл полностью в гусак глушителя. Зажмите трубы хомутом. Если при воссоединении труб возникли проблемы, тогда воспользуйтесь напильником.

Меняем резонатор

Обратите внимание, что резонатор не крепится с кузовом. Для его снятия следует придерживать первичную трубу («штаны»), дабы уберечь её от деформации. Весь процесс демонтажа резонатора полностью схож со снятием глушителя. Из-за того, что температурный режим работы резонатора выше чем глушителя, процесс рассоединения от «штанов» может быть более трудным (прикипел).

Если все попытки разъединения тщетны, тогда обрежьте болгаркой кусок выхлопной трубы между «штанами» и резонатором (берите от стыка ближе к резонатору). Оставшийся кусочек трубы извлеките при помощи пассатижей или прокручивая его газовым ключом. Очень важно размещение резонатора – единственное правильное его положение. В ином случае резонатор будет биться о днище автомобиля или цеплять дорожные изъяны. Правильное положение резонатора только тогда, если его труба находится параллельно относительно дорожного покрытия. Соединение резонатора с глушителем тоже должно быть параллельным с землёй.

Читайте также:
Ремонт переднего суппорта тормозов ваз 2106, видео, смотреть онлайн

Меняем «штаны»

Для того чтобы приступить к демонтажу приёмной трубы или «штанов» позаботьтесь о наличии новой прокладки под коллектор. Старую прокладку обязательно придётся заменить на новую, как и гайки для крепления коллектора. Для снятия приёмной трубы следует отсоединить её от резонатора. Это может оказаться не очень простой работой, так как высокая температура выхлопных газов за долгое время работы почти спаяла воедино межэлементное соединение. В таком случае вам придётся разобрать всю систему поэтапно начиная с глушителя.

Далее, следует приступить к откручиванию 4-х гаек крепления «штанов» к коллектору. Только не усердствуйте, поберегите резьбу на шпильках. Иначе их придётся заменить. Используйте WD-40 или её аналоги. Ничего не получается – тогда режим болгаркой гайки по диагонали без соприкосновения режущего диска с резьбой. Иногда достаточно сделать только неглубокий надрез гайки, чтобы послабить её зажатость. Применяйте зубило и плоскую отвёртку, они помогут освободить шпильку от разрезанной старой гайки.

Пред установкой новых «штанов» замените прокладку на выпускном коллекторе. Затем закрепляем приёмную трубу новыми болтами. Одеваем резонатор и скрепляем соединение хомутом. Стоит учесть распространённую ситуацию, когда после сбора выхлопной системы она становиться длиннее (провисает или упирается в днище). Это оттого что резонатор мог быть смонтирован под неправильным наклоном (ищите параллель к земле). Или виной тому может быть провисшая подушка двигателя. В таком случае единственным верным решением будет — это замена подушки.

Расходные материалы

Следует помнить, что при каждой замене одного из элементов выхлопной системы необходимо производить полную замену хомутов, резиновых креплений и гаек. Пускай вас не смущает что старые детали выглядят вполне работоспособными, помните металл склонен к усталости, а резина к старости. По прошествии некоторого времени резьба «плывёт», а хомут ослабнет. Горячие выхлопные газы начнут просекаться наружу сквозь ослабшие соединения, тем самым порождая шум. Что касается креплений из резины (подушки подвески), то они со временем имеют свойство рваться. А это может привести к потере самого глушителя где-нибудь во время движения автомобиля. Стоимость этих монтажных приспособлений совсем ничтожна, нежели цена всей выхлопной системы.

Замена глушителя, резонатора и приемной трубы ВАЗ 2101-2107

Со временем каждому владельцу автомобиля ВАЗ приходится менять один или несколько элементов выхлопной системы. Стоимость замены одной части не такая уж выская, но все равно можно сэкономить, сделав эту работу самостоятельно. Для этого не нужно каких-либо особых инструментов, максимум, что потребуется – болгарка и растворитель ржавчины WD-40 или аналогичный.

Выхлопная система на моделях ВАЗ 2101-2107 состоит из трех частей – приемной трубы, которую еще называют «штанами», резонатора и глушителя. Определить, что именно вышло из строя несложно – для этого достаточно заехать на эстакаду или смотровую яму и завести двигатель.

Как правило, чаще всего выходит из строя сам глушитель, так как именно в нем скапливается влага и металл начинает прогнивать. Резонатор выходит из строя реже, так как вода в нем практически не конденсируется, а пары попросту выдуваются в глушитель.

В свою очередь срок службы приемной трубы в разы превышает срок службы остальных частей выхлопной системы.

Замена глушителя

Глушитель ВАЗ 2101-2107 соединяется с резонатором спереди от заднего моста. Соединение «папа-мама» обжимается металлическим хомутом, что и обеспечивает его герметичность. Для того чтобы снять старый глушитель, необходимо в первую очередь снять хомут.

После этого можно попытаться руками сорвать развальцовку трубы глушителя с трубы резонатора, но на практике это получается редко. Лучше всего для этого использовать зубило или широкую плоскую отвертку.

С ее помощью нужно отогнуть «лепестки» развальцовки, после чего снимать глушитель. Если и это не помогает – нужно использовать растворитель ржавчины. В крайнем случае – срезать «лепестки» болгаркой. При срезке важно не повредить трубу резонатора, чтобы избежать просекания выхлопных газов.

Когда глушитель снят, снимаем его с подушек подвески и устанавливаем новый. При соединении нового глушителя с резонатором важно чтобы труба резонатора вошла в развальцовку трубы глушителя до упора. После этого нужно обжать соединение хомутом.

Замена резонатора

Резонатор ВАЗ 2101-2107 не подвешен к кузову, поэтому при его замене необходимо поддерживать его, чтобы приемная труба не деформировалась. В первую очередь нужно отсоединить резонатор от глушителя, после чего от приемной трубы.

В месте соединения резонатора с приемной трубой работаем по тому же принципу, что и при замене глушителя – отгибаем лепестки, а в крайнем случае пользуемся WD-40 или болгаркой. В месте соединения резонатора и глушителя дело может обстоять сложнее.

Если трубы прикипели, то придется отрезать кусок трубы со стороны резонатора, после чего оставшуюся часть вынимать из развальцовки трубы глушителя с помощью пассатижей или газового ключа. Довольно часто соединения так прикипают, что их невозможно разъединить и приходится также менять глушитель.

Читайте также:
Замена свечей на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

При установке нового резонатора важно соблюдать его положение. Если его установить неправильно, с поворотом в одну или другую сторону вокруг своей оси, он будет бить по днищу, либо же цепляться за неровности на дороге.

В идеале труба резонатора, которая идет от приемной трубы к бачку, должна находиться параллельно земле. Точно также нужно выровнять его соединение с глушителем, чтобы бачок глушителя находился параллельно земле и не бил об кузов.

Замена приемной трубы

Для того чтобы заменить приемную трубу ВАЗ 2101-2107, обязательно нужно запастись прокладкой под коллектор, так как при снятии она не сохраняется. Также лучше всего заменить гайки крепления к коллектору.

В первую очередь нужно отсоединить приемную трубу от резонатора. Как и в случае с заменой резонатора, могут возникнуть проблемы, особенно если учесть то, что штаны меняются гораздо реже остальных частей глушителя, а температура в месте соединения довольно высока.

После того как резонатор отсоединен, нужно открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору. При этом важно не сорвать шпильки, чтобы не выполнять лишнюю работу по их замене.

Если гайки не поддаются – обрабатываем их WD-40, в крайнем случае – используем болгарку. При работе болгаркой нужно резать гайку наискось, но так, чтобы не затронуть резьбу шпильки. После этого можно просто сбить ее зубилом или плоской отверткой.

При установке штанов нужно заменить старую прокладку на новую, после чего прикручивать их к выпускному коллектору. Затем соединить штаны с резонатором и обжать развальцовку хомутом.

При этом может возникнуть следующая ситуация – после замены приемной трубы вся выхлопная система провисает или поднимается под днище. Первый вариант – резонатор и приемная труба соединены под неправильным углом.

Второй вариант – провисла подушка двигателя. Если в первом случае можно просто провернуть резонатор и добиться нужного положения системы, то во втором нечего и думать ее выровнять, нужно менять подушку двигателя.

Монтажные детали

Отдельно нужно сказать о монтажных деталях – хомутах и подушках подвески. Их лучше всего менять при каждой замене элемента выхлопной. Даже если хомут выглядит как новый, не стоит забывать о такой вещи, как усталость метала.

Со временем резьба может «поплыть», хомут будет неплотно держать соединение, а выхлопные газы будут просекать, создавая лишний шум. Соответственно, придется менять хомут, а это лишняя работа.

Визуально не всегда можно оценить степень износа подушек подвески. Установка старых подушек чревата их обрывом, что может привести к обрыву самого глушителя. Учитывая то, что подушки стоят гораздо дешевле глушителя, лучше их заменить, чтобы обезопасить себя от лишних затрат.

Как выполняется замена глушителя на ВАЗ 2101

Глушитель для автомобиля ВАЗ 2101

Важным элементом любого автомобиля служит его выхлопная система, основным элементом которой является глушитель. Одновременно со снижением шума от двигателя он понижает уровень вредных выбросов в атмосферу и в салон машины.
Именно в нем больше всего скапливается влаги, что является причиной возникновения ржавчины и как следствие, образование дыр в детали.
В этом случае существует два варианта:

  • Отремонтировать своими руками старый глушитель.
  • Установить новый.

Устройство выхлопной системы

Основными элементами системы выхлопа отработанных газов являются:

  • Приемная труба, иначе «штаны».
  • Резонатор.
  • Глушитель ваз.

Определить какой элемент вышел со строя довольно просто. Нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду и завести двигатель.
Помимо глушителя, но реже, могут возникнуть неполадки в резонаторе. В нем практически отсутствует конденсат, а все пары выдуваются в глушитель. Реже всех выходит со строя приемная труба.

Установка нового глушителя на автомобиль ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо зафиксировать автомобиль на смотровой яме от случайного смещения, подставив под задние колеса упорные бруски.
Для работы понадобятся:

  • Ключи на «13» в количестве двух штук.
  • Удлинитель ключей.
  • Жидкость WD40, которая может разъедать накипь на соединительном крепеже.
  • Новый глушитель.

Порядок замены глушителя на ВАЗ 2101:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие хомут трубы глушителя к трубе резонатора.
  • Удаляется хомут.
  • Труба разъединяется, снимается уплотнительное кольцо.
  • Приподнимается глушитель, и отсоединяются резиновые подвесные подушки.
  • Глушитель вытаскивается из-под автомобиля.
  • Новый глушитель устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Совет: При монтаже нового глушителя нужно заменить уплотняющие кольца, что обеспечит герметичность соединения.

Каким образом заменить на ВАЗ 2101 прогоревший глушитель показывает видео.

Как установить новый резонатор

Для этого нужно:

  • Ослабить затяжку хомута, фиксирующего деталь.
  • Отсоединяется труба резонатора от приемной трубы.
  • Немного приподняв элемент, он снимается с резиновых подушек.
  • Новый резонатор устанавливается в обратном порядке его удалению.
  • Откручиваются под днищем автомобиля гайки, фиксирующие деталь к кронштейну.
  • Раскручиваются болты, удерживающие кронштейн на кузове авто.
  • Кронштейн снимается.
  • Освобождается приемная труба от фиксации к выпускному коллектору.
  • Отсоединяется элемент от трубы резонатора.
  • Вытаскивается уплотнительное кольцо.
  • Снимается приемная труба.
  • Установка элемента выполняется в обратном порядке демонтажа. Затяжку гаек фиксирующих трубу к коллектору производить моментом 2,1 -2,6 кгс/м.
Читайте также:
Замена термостата lada 2112 (ваз 2112)

Как установить новую приемную трубу

Совет: Перед установкой на стыки труб с внешней стороны наносится небольшим слоем герметик.

После демонтажа штанов можно увидеть места, где протекает тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса). В этом случае, скорее всего, понадобиться замена заглушек на блоке ВАЗ 2101.
Эти детали больше всего подвержены износу при эксплуатации автомобиля. Если отсутствует подтекание охлаждающей жидкости, замена заглушки ВАЗ 2101 не требуется.

Ремонт глушителя авто ВАЗ 2101, имеющего небольшие трещины

  • Демонтаж устройства. Сложность может вызвать раскручивание крепежа.
    Образовавшаяся ржавчина может вызвать прикипание деталей между собой.
  • Диагностика. Определяется причина, приведшая к сбою в работе глушителя.
    После визуального осмотра можно определить характер возникших проблем.
  • При отсутствии видимых дефектов на наружных поверхностях причиной неполадок может быть неисправность внутреннего резонатора. Старый элемент вырезается и приваривается отремонтированное или новое устройство.
  • При обнаружении небольших прогаров можно их убрать специальными средствами. Для заделывания трещин используются различные герметики.
  • Перед его нанесением от копоти нужно тщательно зачистить края трещины. При этом должна строго соблюдаться инструкция использования герметика.
    Основу многих герметиков составляет силикон, имеющий большую стойкость к повышенной температуре, достигающей тысячу градусов.
  • Трудно поддающиеся такой заделке прогары устраняются с использованием стеклоткани. Эпоксидной смолой, в которую входят специальные добавки, она фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После устранения всех погрешностей деталь ставится на место, машина на холостом ходу прогревается примерно один час, что делает эпоксидную смолу достаточно твердой.

Ремонт сильно прогоревшего глушителя на авто ВАЗ 2101

В том месте где «гусак» входит в банку или в месте соединения резонатора с глушителем чаще всего происходит прогорание последнего. Чтобы не потребовалась полная замена глушителя, достаточно вварить кусок трубы или ремвставку.

Совет: Стенки глушителя достаточно тонкие, поэтому иногда нет смысла его ремонтировать. Если он сильно прогорел, можно заварив одну дырку, рядом получить другую.
К тому же, несмотря на то, что цена ремонта небольшая это лишь временная мера. Как только представится возможность глушитель лучше заменить.

Порядок проведения сварочных работ:

  • Сварку нужно производить полуавтоматом. Для накладок используется металл толщиной от одного до двух миллиметров.
  • Место сварки зачищается до не сгоревшего металла.
  • Для облегчения работ нужно убрать планку для крепления.
  • Соединяются «гусак» и банка. При этом нужно следить за правильностью выставления их относительно друг друга.
    Первоначально детали прихватываются сваркой, примеряются на автомобиль, а затем привариваются окончательно, как показано на фото.

Соединение банки и «гусака»

  • Более надежное соединение передней стенки и «гусака» будет с приваркой к передней стенке двух накладок.
  • Уменьшить дребезжание и отламывание «гусака» можно установкой небольшого раскоса.

Окончательный ремонт глушителя

Своевременный ремонт всех элементов выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2101 позволит уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и салон.

Замена резонатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Резонатор – у него есть ещё одно название которое пришло к нему из народа, а именно «Дополнительный глушитель», называется он так потому что как бы он устанавливается в дополнение между приёмной трубой и задней частью глушителя, такой глушитель кстати может быть выполнен в форме двух банок, это обеспечит более тихую работу двигателя так как выхлопные газы будут проходить не через одно всего лишь банку а через две, за счёт этого звук работы автомобиля станет тише, чтобы вы более понимали что это за резонатор с двумя банками, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото, на котором именно этот резонатор и изображён:

Примечание!
Для того чтобы заменить резонатор, вам нужно будет запастись: Двумя гаечными ключами «на 13», а так же отвёрткой и по возможности газовым ключом (Газовый ключ нужен лишь для того, чтобы отсоединить одну трубу к примеру заднюю часть глушителя от резонатора, так как от времени эти два соединения закисают и их потом бывает очень и очень трудно разъединить руками)!

Краткое содержание:

  • Замена дополнительного глушителя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится резонатор?
Он располагается как уже было сказано чуть ранее, в центральной части днища автомобиля между задней частью глушителя и между приёмной трубой автомобиля, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Примечание!
На данном фото как вы уже заметили на автомобиле установлен резонатор лишь с одной трубой, которая находится практически на конце резонатора и указана она синей стрелкой!

Когда нужно менять резонатор?
В основном его заменяют только после очень сильного износа, который может наступить от времени, а так же в зависимости от пробега автомобиля и от манеры езды, вить если вы будете ездить на слишком низком автомобиле, то дополнительный глушитель будет собирать все кочки и его на долго уж точно не хватит.

Примечание!
Кстати сколько проживёт резонатор можно уже определить стоя в магазине перед прилавком, а именно если стенки в резонаторе будут уж слишком маленькие (Это очень легко определить, для этого постукайте костяшками пальцев как стучите в дверь, по бачку самого дополнительного глушителя и в зависимости от того какой вы услышите звук при ударе и попытайтесь понять какая толщина у данного глушителя, то есть если звук будет глухим то значит всё в порядке и автомобиль ещё будет работать чуть потише, а если звук будет очень звонким то это будет означать только лишь одно, стенки у банки резонатора очень тоненькие и долгую жизнь данный резонатор не проживёт, да и работать будет намного громче), для примера что будет вообще будет с глушителем когда он прогорит, смотрите на фото ниже:

Читайте также:
Замена рулевой тяги lada kalina hatchback (ваз калина)

Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отсоедините трубу а даже лучше всего полностью снимите её, она идёт в задней части автомобиля и так и называется задняя часть глушителя. (О том как снять заднюю часть глушителя с автомобиля, см. в статье под названием: «Замена задней части глушителя»)

Примечание!
На инжекторных автомобилях, вам ещё придётся разъединить дополнительный глушитель с катализатором, поэтому о том как данные вещи разъединить между собой, см. в статье: «Замена катализатора», пункт 1)

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа оба из которых должны быть «на 13», так вот одним из данных ключей зажмите сам болт который крепит стяжной хомут, для того чтобы он не проворачивался (Имеется ввиду чтобы не проворачивался сам болт), а вторым ключом ослабьте гайку этого болта на несколько оборотов, чтобы стяжной хомут просто тоже немного ослаб.

3) Следом проверните резонатор в данном месте где он соединяется с приёмной трубой, до того пока он от приёмной трубы не отцепиться, а после того как он отцепиться (Отсоединиться) от неё, аккуратно снимите данный резонатор с автомобиля, но не повредите днище им, будьте аккуратнее.

Примечание!
Если у вас будет плохо отсоединяться резонатор от приёмной трубы, то в таком случае воспользуйтесь газовым ключом и аккуратно выверните его и тем самым отсоедините!

Кстати так же можно будет ещё при помощи отвёртки разогнуть слегка лепестки трубы стыка резонатора, и после чего отсоедините дополнительный глушитель от приёмной трубы автомобиля!

Установка:
Новый дополнительный глушитель на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Важно!
Можно ещё если у вас позволяют деньги, приобрести специальный герметик для систем выпуска и нанесите его перед установкой резонатора, на все те места где дополнительный глушитель будет в дальнейшим стыковаться с остальными трубами (Приёмной трубой и задней частью глушителя)!

Примечание!
Герметик нужно наносить лишь на наружную поверхность приёмной трубы, и на наружную поверхность самого дополнительного глушителя, в том месте где он стыкуется с задней частью!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите поверхностно узнать как заменить резонатор на классике, то в таком случае просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже!

Улучшение характеристик “заводского” резонатора.

… после того как очередной раз прогорел “резонатор” и возник Вопрос (Что там внутри? Почему так часто его нужно менять?)
Вскрытие показало: такое “устройство”

Возник вопрос = Что можно изменить в конструкции чтобы изделие служило дольше и не “задавливало” двигатель?
Ответ (первый вариант).

Первый вариант не принес должного улучшения (в тишине — выхлопа).
Можно использовать — в качестве “искрогасителя” или вместо катализатора.

Второй вариант = шумность выхлопа снизилась на 3Дб.
Материал для изготовление “банки” резонатора = нерж.сталь.
Объем каждой камеры = (равен или больше) Объема каждого цилиндра двигателя.

Стоимость изделия (изобретение) = стоимость материала.

Parts

Lada 2101 1973, engine Gasoline 1.2 liter., 62 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 23

снижение шума сводится к постепенному расширению выхлопа. я заметил что гофра между искро гасителем и глушителем гасит шум . не вдавался в подробности но работает

прикольно а на мерсах некоторых нету гофры по заводу), черт! и работают тихо

снижение шума сводится к постепенному расширению выхлопа. я заметил что гофра между искро гасителем и глушителем гасит шум . не вдавался в подробности но работает

… а может = убрать “резонатор” и увеличить Объем “Глушителя” в соотношении (1 : 10) — Объем двигателя = 1.2 л., А Объем “глушителя” (минимум) 12 л.

? Может это принесет больше = Пользы ?
Нужно будет за “зиму” продумать — этот вопрос.

поздравляю у вас теперь 2 глушителя))

… возможно даже три.
Спасибо за поздравления.
Хочу уменьшит шумность выхлопа (не выше 70 Дб.), но желаемого еще не достиг.

Для этого лучше всего переделывать заднюю банку, удлинить, увеличить путь прохождения выхлопных газов через него, увеличить количество перегородок, добавить банку с шумопоглощающим материалом(как прямоток) и будет тихо, последнее можно реализовать в одном корпусе с резонатором и получится комбинированная банка

… возможно даже три.
Спасибо за поздравления.
Хочу уменьшит шумность выхлопа (не выше 70 Дб.), но желаемого еще не достиг.

не стоит придумывать велосипед, разбери глушак 1995 года там все ответы )) резонатор вашей модели ето прямая перфорированая труба, тайна в глушителе)

Читайте также:
Замена сигнала lada 21113 (ваз 21113) своими руками

… если так все просто = так почему “Выхлопная система” ВАЗ — не отвечает требованиям Шумности = на сегодняшний день?
А отвечает — требованиям “вчерашнего дня”.
Чтобы “Я” не делал — но меньше чем 75Дб. (никак не получается).

вот чертежи системы ваз оригинальной системы, на сколько помню она самая тихая, и не забывайте о втором корпусе он также важен belretro.com/2010/11/23/%…%D1%8C-%D0%B2%D0%B0%D0%B7

Во первых непонятно почему в заводском состоянии объем камер одинаковый, так то должны быть разные объемы. Можно было немного сместить перегородку и меньший объем забить стекловатой, намотав сетку на трубу. Поищите в интернете “комбинированный глушитель”, есть много разных картинок, на любой вкус и цвет, все зависит от фантазии. Второй вариант получился просто обычный глушитель, который так же как и заводской немного душит двигатель из-за наличия перегородок.

… это не глушитель, а “резонатор”.
Количество перегородок — для изменения направления газов на минимальной длине.
Отверстия в перегородках — рассчитаны так, что общий диаметр на всей длине = не заужается.

Выхлопные газы (по принципу пистолетного глушителя) — только для уменьшения шумности выхлопа.

Резонатор это был изначально)) да и “резонатор” это один из типов автомобильных глушителей. А теперь это ближе к глушителю ограничительного типа

… это не глушитель, а “резонатор”.
Количество перегородок — для изменения направления газов на минимальной длине.
Отверстия в перегородках — рассчитаны так, что общий диаметр на всей длине = не заужается.

Выхлопные газы (по принципу пистолетного глушителя) — только для уменьшения шумности выхлопа.

края банки сваривал или завальцовывал?

… только — сварка (Аргоном).
Глушитель — заменил еще в 2007 (можешь посмотреть Б/Ж).

И да спасибо за замечания. Но есть одно “НО” (хочу сделать “без набивки”).

я думаю уровень шума можно ещЁ снизить если заменить нержавейку на что то менее звонкое!

… “черная” — быстро прогорает.
Можно подобрать “нерж.сталь” = специальную “жаростойкую”.
Титан — сейчас (очень дорогой)

Что предлогаешь = Ты?

насколько быстро чЁрная прогорает?

при перепадах температуры или особенно когда мокро.
Максимум 5 лет.

Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

1 Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2 «Оперение» передней части
3 Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4 Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Введение

Вне зависимости от тех причины, которые подтолкнули владельца отечественного ВАЗ-2101 на доработку и модернизацию кузова машины, хозяин движимого имущества должен знать обо всех существующих способах тюнинга, помогающих улучшить внешние характеристики авто. Чаще всего тюнинг кузова ВАЗ-2101 проводится из-за наличия деформаций после столкновений и ударов. Хотя многие автомобилисты решаются на модификацию ВАЗа только из-за того, что его экстерьер далёк от идеала. Стоит отметить, что проведённый своими руками тюнинг поможет не только сэкономить огромную сумму средств, но и создать уникальный дизайн.

Кузов практически любого российского автомобиля, в том числе и ВАЗ-2101, представляет собой жёсткую стальную форму, состоящую из нескольких неразборных деталей, среди которых есть днище транспортного средства, взаимодействующее в тесной связке с передней и задней частями авто, переднее и заднее основание, две боковины, «оперение» и крыша.

Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классикатребует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.


Фотоваз 2101, сварка кузова своими руками

Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)


Усиление кузова классика ваз

Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.

Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.


Ваз 2101 сварка кузова своими руками

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.


Усиление кузова классика ваз своими руками, механизм Уатта

Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.

Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

  • Закрепляем конструкцию стабилизатора на заднем мосту;
  • Крепим стойки стабилизатора (так называемые «яйца») к продольным реактивным тягам.
Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 21093 (ваз 21093) своими руками

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:

Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:

После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…


Усиленная колёсная арка

…рёбра жёсткости кузова.


Увеличенные и соединённые между собой передние и задние лонжероны.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика


Ваз 2101, сварка кузова своими руками

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.

Тюнинг карбюратора ваз 2101 своими руками

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Автомобиль ВАЗ 2101 достаточно старенькая машина и проблемы с карбюратором Вебер привычное дело. Как перебрать и произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2101 от А до Я показывает автомастер Наиль. У вас будет возможность увидеть наглядно полностью весь процесс ремонта карбюратора ВАЗ 2101 на видео, от разборки до установки и регулировки. Если ваш автомобиль ведет себя неадекватно и имеет стандартные жалобы такие как: расход топлива, дёргания и тому подобные то это видео ремонт карбюратора ВАЗ 2101 именно для вас.

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя.Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя.

Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Читайте также:
Замена сигнала на лада гранта: видео, пошаговая инструкция

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье.

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Наверняка любой владелец «семёрки» сталкивался с теми или иными неполадками в работе карбюратора. Устаревшая модель ВАЗ требует особенного внимания и ухода, особенно это касается карбюраторных версий авто.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики своего «железного коня», владельцы в большинстве случаев предпринимают попытки тюнинга. Тюнингование «классики» вошло в привычку у многих российских водителей — ведь почти всегда можно улучшить как качество езды, так и внешний вид авто без больших финансовых вложений.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 — одна из таких возможностей. Зачастую при доработке карбюратора не требуется тюнинг всего силового агрегата, что можно считать значительной экономией при работе со старым автомобилем.

Тюнинг карбюраторной установки нужен машине по нескольким причинам:

  • экономия на тюнинге мотора;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя;
  • придания автомобилю дополнительной тяги.

Стоит отметить, что большинство процедур автовладелец может выполнить и своими руками — разумеется, если имеет практические навыки обслуживания машины.

Варианты доработки штатного карбюратора ВАЗ

Существует два основных варианта самостоятельной доработки карбюратора, который установлен на «семёрку» заводом. Преимущество любого из них очевидно — не нужно покупать новый карбюратор. Однако владелец должен хорошо знать конструкцию штатного прибора, чтобы суметь грамотно выполнить доработку.

Конструктивная доработка

Конструктивная доработка считается одним из самых распространённых способов «мобилизовать» все силы старого карбюратора. Именно таким образом решается проблема мощности двигателя — сразу же после доработки водитель почувствует кардинальные изменения в силовой тяге автомобиля.

Конструктивная доработка может быть проведена только на снятом с автомобиля карбюраторе. Рекомендуется предварительно очистить корпус устройства от пыли и следов бензина.

Доработка конструкции карбюратора на ВАЗ 2107 подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Удаление пружинки соединения вакуумного насоса и заслонки дросселя в обеих камерах.
  2. Изготовление из тонкой проволоки привода и соединение заслонки с рычагами насоса напрямую — то есть замена пружинок на проволоку.
  3. Замена диффузора камеры № 1 на более крупный (с 3,5 до 4,5).
  4. Установка нового распылителя на насос-ускоритель (распылитель должен иметь значение не менее 40).

На этом минимальная конструктивная доработка карбюратора на ВАЗ 2107 может быть закончена. Однако опытные автовладельцы рекомендуют ещё выполнить замену жиклёров — как воздушных, так и топливных. Это позволит обеспечить карбюратор более стабильными потоками двух компонентов эмульсии (бензин и воздух), особенно если установить жиклёры с большей пропускной способностью (на 1–2 размера больше штатных).

Выполненная работа позволит не просто увеличить мощность мотора, но и сэкономить на потреблении топлива. Хотя в некоторых случаях, как отмечают автолюбители, замена пружинок на проволоку не позволяет заслонкам вовремя закрываться, что может привести к увеличению расхода бензина.

Читайте также:
Замена сигнала на лада гранта: видео, пошаговая инструкция
Видео: процесс работы

Тюнинг при использовании ремкомплекта

Использование ремкомплекта для тюнинга карбюратора подходит для тех случаев, когда водителя перестала устраивать работа силового агрегата — медленный разгон или потеря мощности при езде в гору. При этом стоимость обычного ремонтного комплекта невелика, тогда как эффект от его использования можно почувствовать сразу же.

Такая доработка включает в себя ряд действий при полностью разобранном карбюраторе:

  1. Приобретается ремонтный комплект на заводской карбюратор ДААЗ.
  2. Наждачной бумагой самой мелкой зернистости полируются главные диффузоры. Малые диффузоры также подвергаются полировке, но уже напильником с мелким зерном.
  3. Устанавливаются или меняются все детали из ремкомплекта, после чего карбюратор собирается.
  4. При необходимости регулируется расхода топлива (используя винты качества и количества).

Этот способ тюнинга требует максимального внимания и осторожности. Если хотя бы один элемент ремкомплекта установлен неверно, то о стабильной работе карбюратора не может быть и речи.

Видео: использование ремкомплекта

Установка спортивной модификации

Не все владельцы «семёрок» знают, что Димитровградский автоагрегатный завод помимо штатного оборудования выпускает ещё и спортивные версии карбюраторов.

Так, карбюратор ВАЗ 2107–1107010–07 «Солекс-Спорт» как раз считается такой версией, способной придать машине значительное ускорение. Главные его преимущества заключаются в том, что в конструкции установки произведены значительные доработки:

  • используются жиклёры с большей пропускной способностью;
  • увеличена производительность насоса-ускорителя;
  • доработаны характеристики пуска на холодную;
  • изменена конструкция приводов открытия камер.

Таким образом, модификация «Спорт» позволяет использовать все мощностные возможности двигателя. Однако расход топлива будет примерно на 10% выше, чем при езде с типовым карбюратором ДААЗ.

Процесс монтажа спортивного карбюратора на ВАЗ 2107 ничем не отличается от установки стандартного — ведь производитель заранее позаботился о том, чтобы новое устройство имело те же габариты и разъёмы для подключений.

Традиционная схема установки выглядит следующим образом:

    Установить новую прокладку на место посадки карбюратора.

Однако не все автовладельцы считают, что спортивный карбюратор «Солекс» целесообразно устанавливать на «семёрку».

тупо покупаешь солекс 21073 от нивы 1700 и больше ни чего не надо. переделка потребует всего 200р. а не как просят по5800р-это развод для лохов. можно улучшить динамику разгона практически при не большом увеличении расхода топлива. а не как на этих солекс спорт

Попова Наталья

https://otvet.mail.ru/question/66262989

Карбюратор от более мощного автомобиля

Подбирая карбюратор от более мощной версии ВАЗ, следует иметь в виду как объём двигателя, так и его ресурс. Карбюратор всегда должен соответствовать силовому агрегату, иначе быстрой и лёгкой езды, на которую надеется водитель, не получится.

Так, на «семёрку» можно установить более мощные карбюраторы от «Нивы», «Лады Приоры» и других моделей ВАЗ, однако монтаж потребует некоторых доработок в плане креплений и подключений, так как корпуса карбюраторов имеют разное строение.

Опытные автовладельцы ВАЗ 2107 не рекомендуют монтировать на машину карбюраторы от импортных моделей авто. Такая работа займёт много времени, к тому же импортные установки стоят в несколько раз дороже отечественных. А желаемый результат может не появиться по одной простой причине — в процессе установки допущена какая-либо мелкая ошибка.

Поэтому целесообразно либо просто купить новый отечественный карбюратор, либо поставить на ВАЗ 2107 сразу две карбюраторных установки.

Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107

Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.

Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
  • необходимо снизить потребление топлива;
  • отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
  • есть потребность снизить токсичность выбросов.

Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.

Для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • два карбюратора одной модели (ДААЗ);
  • два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • УШМ («болгарка»);
  • тиски.

Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.

Порядок работы

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:

  1. Выкрутить крепления коллектора, снять его.
  2. На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.

Видео: два карбюратора на «классике»

В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.

На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: