Замена резонатора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Замена резонатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Резонатор – у него есть ещё одно название которое пришло к нему из народа, а именно «Дополнительный глушитель», называется он так потому что как бы он устанавливается в дополнение между приёмной трубой и задней частью глушителя, такой глушитель кстати может быть выполнен в форме двух банок, это обеспечит более тихую работу двигателя так как выхлопные газы будут проходить не через одно всего лишь банку а через две, за счёт этого звук работы автомобиля станет тише, чтобы вы более понимали что это за резонатор с двумя банками, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото, на котором именно этот резонатор и изображён:

Примечание!
Для того чтобы заменить резонатор, вам нужно будет запастись: Двумя гаечными ключами «на 13», а так же отвёрткой и по возможности газовым ключом (Газовый ключ нужен лишь для того, чтобы отсоединить одну трубу к примеру заднюю часть глушителя от резонатора, так как от времени эти два соединения закисают и их потом бывает очень и очень трудно разъединить руками)!

Краткое содержание:

  • Замена дополнительного глушителя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится резонатор?
Он располагается как уже было сказано чуть ранее, в центральной части днища автомобиля между задней частью глушителя и между приёмной трубой автомобиля, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Примечание!
На данном фото как вы уже заметили на автомобиле установлен резонатор лишь с одной трубой, которая находится практически на конце резонатора и указана она синей стрелкой!

Когда нужно менять резонатор?
В основном его заменяют только после очень сильного износа, который может наступить от времени, а так же в зависимости от пробега автомобиля и от манеры езды, вить если вы будете ездить на слишком низком автомобиле, то дополнительный глушитель будет собирать все кочки и его на долго уж точно не хватит.

Примечание!
Кстати сколько проживёт резонатор можно уже определить стоя в магазине перед прилавком, а именно если стенки в резонаторе будут уж слишком маленькие (Это очень легко определить, для этого постукайте костяшками пальцев как стучите в дверь, по бачку самого дополнительного глушителя и в зависимости от того какой вы услышите звук при ударе и попытайтесь понять какая толщина у данного глушителя, то есть если звук будет глухим то значит всё в порядке и автомобиль ещё будет работать чуть потише, а если звук будет очень звонким то это будет означать только лишь одно, стенки у банки резонатора очень тоненькие и долгую жизнь данный резонатор не проживёт, да и работать будет намного громче), для примера что будет вообще будет с глушителем когда он прогорит, смотрите на фото ниже:

Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отсоедините трубу а даже лучше всего полностью снимите её, она идёт в задней части автомобиля и так и называется задняя часть глушителя. (О том как снять заднюю часть глушителя с автомобиля, см. в статье под названием: «Замена задней части глушителя»)

Примечание!
На инжекторных автомобилях, вам ещё придётся разъединить дополнительный глушитель с катализатором, поэтому о том как данные вещи разъединить между собой, см. в статье: «Замена катализатора», пункт 1)

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа оба из которых должны быть «на 13», так вот одним из данных ключей зажмите сам болт который крепит стяжной хомут, для того чтобы он не проворачивался (Имеется ввиду чтобы не проворачивался сам болт), а вторым ключом ослабьте гайку этого болта на несколько оборотов, чтобы стяжной хомут просто тоже немного ослаб.

3) Следом проверните резонатор в данном месте где он соединяется с приёмной трубой, до того пока он от приёмной трубы не отцепиться, а после того как он отцепиться (Отсоединиться) от неё, аккуратно снимите данный резонатор с автомобиля, но не повредите днище им, будьте аккуратнее.

Примечание!
Если у вас будет плохо отсоединяться резонатор от приёмной трубы, то в таком случае воспользуйтесь газовым ключом и аккуратно выверните его и тем самым отсоедините!

Кстати так же можно будет ещё при помощи отвёртки разогнуть слегка лепестки трубы стыка резонатора, и после чего отсоедините дополнительный глушитель от приёмной трубы автомобиля!

Читайте также:
Ремонт и замена рулевого на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Установка:
Новый дополнительный глушитель на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Важно!
Можно ещё если у вас позволяют деньги, приобрести специальный герметик для систем выпуска и нанесите его перед установкой резонатора, на все те места где дополнительный глушитель будет в дальнейшим стыковаться с остальными трубами (Приёмной трубой и задней частью глушителя)!

Примечание!
Герметик нужно наносить лишь на наружную поверхность приёмной трубы, и на наружную поверхность самого дополнительного глушителя, в том месте где он стыкуется с задней частью!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите поверхностно узнать как заменить резонатор на классике, то в таком случае просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже!

Замена резонатора на ваз 2107. Что такое резонатор в машине?

Вероятно, очень многим читателям довелось увидеть проезжающий мимо них по дороге ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем авто псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, мы узнаем ниже.

Резонатор является важной частью выпускной системы. Конструктивно он – полость, разделенная на несколько камер. Через них проходит труба, в которой проделаны отверстия. Проходя сквозь них, поток отработавших газов разделяется, что помогает подавлять звуковые волны, и в итоге шум от выхлопа снижается.

Поскольку все элементы глушителя подвергаются серьезным тепловым нагрузкам (температура отработавших газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Так как резонатор неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно менять на новый. Сегодня мы расскажем об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

  • Где находится резонатор и когда его нужно менять?
  • Инструменты и материалы
  • Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107

Где находится резонатор и когда его нужно менять?

Резонатор устанавливается под днищем машины, между приемной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то ниже приведена соответствующая фотография (синяя стрелка показывает на резонатор).

Следует заметить, что некоторые резонаторы имеют конструкцию из 2-х частей. Первая из них представляет собой обычную деталь, а вторая заполнена шумоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится гораздо тише. Но на ВАЗ-2107 ставится простой, односекционный, резонатор.

Как правило, замена этой детали происходит по факту ее поломки. Симптомы невозможно ни с чем спутать: вы услышите характерный рев и, возможно, почуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалось отверстие, и его пора менять.

При покупке нового резонатора следует отдать предпочтение не обыкновенным запчастям, которые сделаны из алюминия, а их аналогам из нержавеющий стали. Хотя они и стоят заметно дороже, но и служат несравненно дольше. Также попробуйте проверить деталь, постучав по ней: если звук глухой, у резонатора довольно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Инструменты и материалы

Для снятия/установки резонатора вам понадобятся:

  • 2 гаечных (рожковых или накидных, без разницы) ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их необязательно, но порой соединения намертво Закисают, в результате чего резонатор не получается отсоединить от других элементов выпуска вручную. Вот в таком случае вам они и пригодятся);
  • Новый резонатор.

Замена дополнительного глушителя на ВАЗ 2101 – ВАЗ 2107

Для начала поставьте автомобиль на яму или самодельную эстакаду, в противном случае вам будет крайне проблематично выполнить замену. Затем залезайте под машину и приступайте к работе:

1) Первым делом вам надо отсоединить заднюю часть глушителя от самого резонатора. Чтобы она не мешала замене, ее лучше вообще снять. Также хотелось бы напомнить, если ваша машина оснащена инжекторным мотором, то придется еще и отстыковать катализатор от резонатора.

2) Далее вооружитесь гаечными ключами и оденьте один из них на болт крепления стяжного хомута, а вторым начинайте откручивать гайку. 2 ключа нужны потому, что болт будет неминуемо прокручиваться, и его надо фиксировать. Кстати, совсем гайку откручивать не стоит: вам нужно лишь ослабить ее.

3) Готово? Попробуйте повращать резонатор в разные стороны. Одновременно нужно тянуть его, чтобы он снялся с приемной трубы. После того, как это произошло, снимите резонатор, но будьте внимательны, не повредите им днище автомобиля! Если царапина все-таки появилась, заделайте ее антикором, чтобы предотвратить ржавчину.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) замена рулевых тяг

Иногда резонатор намертво закисает, и снять его вручную не выходит. В таком случае целесообразно воспользоваться газовым ключом. Кроме того, можно будет применить WD-40. Будьте аккуратны, старайтесь не задевать ключом днище.

Если случай совсем тяжелый, немного разведите в стороны лепестки трубы резонатора с помощью отвертки, что должно облегчить процесс снятия.

4) Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Крайне желательно обзавестись специальным высокотемпературным герметиком для выпускной системы. Он наносится в местах стыка резонатора с приемной трубой и задней частью глушителя, строго на наружную поверхность и нежирным слоем (помните, при установке он может вылезти из-за сжатия! Так что не переусердствуйте).

Как видите, операция по замене резонатора на ваз 2107 не слишком сложна и вполне по силам даже не очень опытному автолюбителю. На этом все, удачи на дорогах!

Ремонт и замена резонатора на ВАЗ 2107: выполняем своими руками

Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трёх элементов. Средний элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается рёвом, доносящимся из-под днища машины. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. Особую актуальность при этом приобретает выбор новой детали — производитель устанавливал на ВАЗ 2107 несколько видов резонаторов в зависимости от типа двигателя и системы питания.

Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107

Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

Резонаторные трубы для карбюраторных моделей ВАЗ 2106—2107 оснащаются одним либо двумя бачками. Первый тип устанавливался на автомобили с рабочим объёмом двигателя до 1,3 литра, второй — на модификации с более мощными моторами 1,5—1,6 л.

Резонатор состоит из:

  • наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
  • внутренней трубы с большим количеством отверстий (перфорацией) для проходящих выхлопных газов;
  • поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.

Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.

Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

  • предварительно снижает уровень звука выхлопа;
  • в отличие от основного глушителя практически не создаёт сопротивления выхлопному потоку;
  • способствует охлаждению раскалённого газа;
  • принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.

Расположение резонатора ВАЗ 2107

Выхлопная система карбюраторных ВАЗ 2107 состоит из трёх секций:

  • двойная приёмная труба, присоединённая к фланцу выпускного коллектора;
  • резонатор;
  • основной глушитель.

Аналогичная система устанавливалась и на первые семёрки с инжектором, соответствующие нормам Евро 0. Позже появились инжекторные модификации ВАЗ 2107, произведённые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых выхлопной тракт дополнился четвёртой секцией — каталитическим нейтрализатором, расположенным между приёмной и резонаторной трубой.

Резонатор, соединённый передней частью с приёмной трубой или катализатором, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Бачок резонатора находится справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительный патрубок, выходящий из корпуса, загнут кверху и состыкован с трубой основного глушителя, огибающей задний мост. Вся конструкция держится на фланце выпускного коллектора двигателя, металлическом кронштейне и резиновых подвесах, прикреплённых к днищу машины.

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

    Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.

Резонаторы последних двух типов укорочены из-за добавления дополнительного элемента — каталитического нейтрализатора. Детали под Евро 2 и 3 различаются длиной (запчасть под Евро 3 короче) и количеством крепёжных болтов на фланце. Второй бачок отсутствует — его функции выполняет катализатор.

Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

  1. На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
  2. Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
  3. Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
  4. Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.

Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Ставить на «семёрку» резонатор от других марок авто и переднеприводных моделей ВАЗ бессмысленно. Придётся сильно нагревать и перегибать трубу, сделанную из тугоплавкой стали. Альтернативный вариант — сварить резонаторный бачок своими руками на базе прогоревшего элемента.

Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107

Производители резонаторов для ВАЗ 2107

На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

  • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
  • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
  • ООО «Ижорский глушитель»;
  • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.

Неисправности и ремонт резонатора

К неисправностям резонатора относят:

  • биение трубы о выступающие части кузова и другие элементы;
  • прогорание торцевой части бачка в месте сварки корпуса и трубы;
  • прогар корпуса или внутреннего перфорированного канала;
  • выход отработанных газов через стыки крепления.

Надоедливый стук, доносящийся из-под днища авто, обычно является следствием биения болтающейся выхлопной трубы о кузов и другие узлы. Причиной этого являются резиновые крепления, которые со временем изнашиваются и растягиваются и при движении не могут обеспечить жёсткую фиксацию выпускного тракта. Проблема решается заменой этих креплений.

Обычно подвесы выхлопного тракта служат гораздо меньше, нежели сама труба. Проверяйте состояние резинок с интервалом 10 тыс. км, при обнаружении трещин сразу ставьте новые подвесные крепления.

Другие неполадки устраняются следующими способами:

  1. Прогар боковой части резонатора можно заварить. Для этого снимать трубу необязательно. Опытный сварщик сделает работу на месте, закрыв кузов листом асбеста.
  2. Если наблюдается выход отработанных газов через стыки выхлопной системы, следует сильнее затянуть крепёжный хомут или фланец. Также можно ослабить крепление, плотнее подогнать детали друг к другу и заново затянуть хомут.
  3. При прогорании корпуса или внутреннего канала обычно резонатор меняют на новый. Если свищ небольшой, можно попробовать его заварить, не снимая с автомобиля.

Автолюбители, имеющие опыт сварочных работ, могут изготовить бачок резонатора своими руками. Для этого следует:

  1. Демонтировать резонатор с автомобиля.
  2. Аккуратно разрезать корпус болгаркой.
  3. Снять все размеры (диаметр канала и отверстий, габариты корпуса).
  4. Изготовить по снятым размерам новый бачок.
  5. Приварить к новому бачку старые трубы.
  6. Установить новый резонатор на автомобиль.

Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ

Замена резонатора ВАЗ 2107

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для выполнения работ потребуется:

  • два ключа на 13;
  • мощная плоская отвёртка;
  • молоток и деревянная наставка;
  • пассатижи;
  • ключ трубный (газовый);
  • аэрозольная смазка WD-40 или аналог;
  • перчатки тканевые.

Теоретически разборка выпускной системы не представляет большой сложности. Однако в реальности обычно возникает проблема разъединения секций, так как стыки соединений крепко прихватываются за счёт нагрева и образования внутреннего нагара.

Резонатор крепится в четырёх точках: на двух стыках (с приёмной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесах, зацепленных непосредственно за бачок. Его демонтаж производится в таком порядке:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму (эстакаду), поставьте на стояночный тормоз и подстрахуйте противооткатными башмаками.
  2. На стыки резонаторной секции обильно нанесите аэрозольную смазку и подождите 15—20 минут.
  3. Ключами на 13 ослабьте задний и передний крепёжные хомуты. Аккуратно сбейте оправки с утолщённой части стыка на трубу.

При снятии резонаторов типа Евро 2 и 3 вместо переднего хомута нужно открутить болты посадочного фланца.

Если отсоединить патрубки указанным образом не удаётся, попробуйте разогнуть конец внешней трубы с прорезями, загоняя под него плоскую отвёртку. Когда щель расширится, снова обработайте стык аэрозольной смазкой. При необходимости можно снять задний подвес основного глушителя и попросить помощника проворачивать этот элемент, пока вы удерживаете трубным ключом резонатор.

Новый резонатор устанавливается в обратной последовательности. Перед монтажом рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и приёмную секцию. При обнаружении на них прогаров следует выполнить соответствующие работы.

В процессе сборки необходимо проследить, чтобы труба не провисала и в то же время не касалась кузова. В первом случае резонатор может повредиться на неровной дороге, а во втором он при движении будет биться о кузов, вызывая глухой стук в салоне авто. По окончании работ необходимо завести двигатель и, спустившись в смотровую яму, убедиться, что стыки соединений не пропускают выхлопные газы.

Видео: замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 работает в тяжёлых условиях — температура проходящих через секцию газов составляет порядка 600 °С. Если не отслеживать состояние резиновых креплений, труба разболтается и начнёт пропускать газы. При появлении свища в корпусе бачок следует сразу заварить, иначе повреждение быстро увеличится. Заменить резонатор ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и пошаговое выполнение инструкций профессионалов.

Замена резонатора ВАЗ-2107i инжектор

Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.

Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.

Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.

Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже “на соплях”.

Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

Видно соты катализатора.

Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.

На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от “шестерки”, хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.

Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать “болгаркой” пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

Времени капать электросваркой или залеплять эпоксидкой не было, заделаю в следующий раз.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10

Между резонатором и катализатором прокладка есть какая-нибудь?

вроде бы нет, есть металл-графитовая до катализатора, если не путаю

Шестерки инжекторные тоже были. Если у тебя евро -2, то можно ещё катализатор выкинуть. А то торчит, за всё цепляется.

У меня норм, не цепляется, по асфальту в основном. А про 6-ки не знал даже

И на асфальте бывает проруха))). На жиге евро-3, где небыл выкинут кат, груженый переезжал особо выдающийся вверх лежачий полицейский, и шарахнулся банкой ката так, что пришлось менять среднюю рулевую тягу. Ещё у одного знакомого такая же беда приключилась. И когда я взял свою четверу, то при первой же возможности выкинул кат и вставил трубу.

Шестерки инжекторные тоже были. Если у тебя евро -2, то можно ещё катализатор выкинуть. А то торчит, за всё цепляется.

Не подскажите, собираю инжектор. Не знаю евро 2 или 3, 2 лямбды стоит, мозг м73. Вместо каталика уже стоит вставка, мне какая средняя часть нужна?

“Ослик топтал и топтал, чего не стоило делать, потому что топот привлёк Шай-Хулуда, да будет очищен Мир его деянием!”

>артикуль идет от “шестерки”
Дружище, “артикул”.
>смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой
Чтобы уж наверняка. Не стоит, право, оно и графиткой будет нормально… Смотрится аки салат заправил подсолнечным маслом, но немного оливкового всё же капнул.
Вообще, такие трещины варить и варить, и не надо нового, а стоит сильно дешевле. Конечно, если варят чудаки, то долго не проработает…
Спасибо за отчёт!

тоже надо выхлоп менять, резонатор в дырках…

Да, лучше менять летом, чем зимой мерзнуть или тратиться в сервисах

Замена резонатора lada 21073 (ваз 21073)

Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107

  • Производители резонаторов для ВАЗ 2107
  • Неисправности и ремонт резонатора
      Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ
  • Замена резонатора ВАЗ 2107
      Видео: замена резонатора ВАЗ 2107

    Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107

    Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

    Резонаторные трубы для карбюраторных моделей ВАЗ 2106—2107 оснащаются одним либо двумя бачками. Первый тип устанавливался на автомобили с рабочим объёмом двигателя до 1,3 литра, второй — на модификации с более мощными моторами 1,5—1,6 л.

    Резонатор состоит из:

    • наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
    • внутренней трубы с большим количеством отверстий (перфорацией) для проходящих выхлопных газов;
    • поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.


    Звуковые колебания в резонаторе гасятся за счет отражения волн от перегородки и стенок корпуса

    Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.

    Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

    • предварительно снижает уровень звука выхлопа;
    • в отличие от основного глушителя практически не создаёт сопротивления выхлопному потоку;
    • способствует охлаждению раскалённого газа;
    • принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.


    Система выпуска отработанных газов: 1 — прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 — кронштейн крепления приемной трубы; 4 — хомуты; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель; 7 — подушка крепления выпускной трубы глушителей

    Когда менять резонатор

    Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

    В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

    Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится смотровая яма или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.

    Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет — дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.

    Расположение резонатора ВАЗ 2107

    Выхлопная система карбюраторных ВАЗ 2107 состоит из трёх секций:

    • двойная приёмная труба, присоединённая к фланцу выпускного коллектора;
    • резонатор;
    • основной глушитель.

    Аналогичная система устанавливалась и на первые семёрки с инжектором, соответствующие нормам Евро 0. Позже появились инжекторные модификации ВАЗ 2107, произведённые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых выхлопной тракт дополнился четвёртой секцией — каталитическим нейтрализатором, расположенным между приёмной и резонаторной трубой.


    Инжекторные модели ВАЗ 2107, соответствующие экологическим требованиям Евро 2 и Евро 3, комплектовались каталитическим нейтрализатором

    Резонатор, соединённый передней частью с приёмной трубой или катализатором, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Бачок резонатора находится справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительный патрубок, выходящий из корпуса, загнут кверху и состыкован с трубой основного глушителя, огибающей задний мост. Вся конструкция держится на фланце выпускного коллектора двигателя, металлическом кронштейне и резиновых подвесах, прикреплённых к днищу машины.

    Замена глушителя на ваз 2107 инжектор

    Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:

    • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
    • Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
    • Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
    • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
    • Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
    • Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.

    Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.

    Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трёх элементов. Средний элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается рёвом, доносящимся из-под днища машины. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. Особую актуальность при этом приобретает выбор новой детали — производитель устанавливал на ВАЗ 2107 несколько видов резонаторов в зависимости от типа двигателя и системы питания.

    Производители резонаторов для ВАЗ 2107

    На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

    • ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
    • ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
    • ООО «Ижорский глушитель»;
    • TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).

    Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.


    Резонаторы из нержавеющей стали служат гораздо дольше обычных, но и стоят заметно дороже

    Для чего нужен глушитель?

    Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый. Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

    Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.

    Неисправности и ремонт резонатора

    К неисправностям резонатора относят:

    • биение трубы о выступающие части кузова и другие элементы;
    • прогорание торцевой части бачка в месте сварки корпуса и трубы;
    • прогар корпуса или внутреннего перфорированного канала;
    • выход отработанных газов через стыки крепления.

    Надоедливый стук, доносящийся из-под днища авто, обычно является следствием биения болтающейся выхлопной трубы о кузов и другие узлы. Причиной этого являются резиновые крепления, которые со временем изнашиваются и растягиваются и при движении не могут обеспечить жёсткую фиксацию выпускного тракта. Проблема решается заменой этих креплений.


    Черная копоть указывает на прогорание бачка резонатора

    Обычно подвесы выхлопного тракта служат гораздо меньше, нежели сама труба. Проверяйте состояние резинок с интервалом 10 тыс. км, при обнаружении трещин сразу ставьте новые подвесные крепления.

    Другие неполадки устраняются следующими способами:

    1. Прогар боковой части резонатора можно заварить. Для этого снимать трубу необязательно. Опытный сварщик сделает работу на месте, закрыв кузов листом асбеста.
    2. Если наблюдается выход отработанных газов через стыки выхлопной системы, следует сильнее затянуть крепёжный хомут или фланец. Также можно ослабить крепление, плотнее подогнать детали друг к другу и заново затянуть хомут.
    3. При прогорании корпуса или внутреннего канала обычно резонатор меняют на новый. Если свищ небольшой, можно попробовать его заварить, не снимая с автомобиля.


    При небольшом прогаре бачок резонатора можно попробовать заварить прямо на автомобиле

    Автолюбители, имеющие опыт сварочных работ, могут изготовить бачок резонатора своими руками. Для этого следует:

    1. Демонтировать резонатор с автомобиля.
    2. Аккуратно разрезать корпус болгаркой.
    3. Снять все размеры (диаметр канала и отверстий, габариты корпуса).
    4. Изготовить по снятым размерам новый бачок.
    5. Приварить к новому бачку старые трубы.
    6. Установить новый резонатор на автомобиль.

    Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ

    Монтажные детали системы выхлопа

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

    Инструкция по замене резонатора

    Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

    Резонатор ваз 2107

    • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
    • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
    • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
    • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги. Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
    • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

    Лада 2107 , 250 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Замена резонатора ВАЗ-2107i инжектор

    Всем привет, еще зимой под Новый год прогорел резонатор, прошел он года 4, достался еще от прежнего владельца, основной глушитель я менял года полтора назад. Решил замотать до весны асбестовым шнуром, но через месяц прогорело, мотал еще раз.
    Недавно стало теплее, да и сечь опять начало — решил заменить.

    Заранее купил резонатор производства Тольятти, основной глушитель был от Северского трубного завода, что под Питером.

    Оказывается, на инжектор он бывает 2-х видов: на Евро-2 и Евро-3. Отличается изгибом фланца и, вроде бы, длиной. Перед покупкой пришлось заглянуть под машину, чтобы точно удостовериться, у меня Евро-2, поэтому труба с фланцем имеет изгиб, на Евро-3 она прямая.

    Зачем-то прикупил металл-графитовое кольцо с болтами, которое идет на соединение приемной трубы и катализатора, в моем случае они не нужны — у резонатора с каталиком жесткое соединение фланцев. Но, думаю, рано или поздно они тоже пригодятся.

    Подготовил инструмент, смазку с герметиком, с прошлого раза оставался лишний хомут.

    С грехом пополам открутил два прикипевших болта с фланцев, хомут у глушителя снялся легко, так как смазывал резьбу еще при замене глушителя. При съеме полностью оторвался фланец резонатора — держался уже «на соплях».

    Пришлось отцепить глушитель, чтобы разъединить трубопроводы, порвался ремень крепления, но благо есть запасной ремкомплект тоже с прошлого раза.

    Видно соты катализатора.

    Для интереса, решил замерить толщину металла трубы нового резонатора — составляет около 1,5 мм.

    На вид изготовлен хорошо, швы от автомата, почему-то артикул идет от «шестерки», хотя, на них, вроде бы, инжектора не устанавливались.

    Перед обратной сборкой смазал стыки тонким слоем графитовой пасты.

    При установке сразу же возникла проблема — изгиб глушителя стал упирался в днище автомобиля — вот такая геометрия.

    Пробовал и так и эдак, но все равно что-то куда-то упиралось — то в кронштейн троса ручника, то в сам трос, то в амортизатор.

    Автогена не было, чтобы нагреть и подогнуть, пришлось отрезать «болгаркой» пару сантиметров с кончика трубы резонатора.

    Кое-как на пару сантиметров от днища удалось отвести. Перед окончательной затяжкой также смазал все болты медной смазкой, а поверх еще и графитовой, поставил новые гравера.

    Проволоку крепящую ремень глушителя также смазал пушсалом, так как там тоже все ржавеет и приходится рвать ремень монтажкой или пилить.

    При проверке выяснилось, что сифонит из нового резонатора в месте сварки 2-х половинок из маленького отверстия в полмиллиметра. Обнаружилось по выходящему конденсату — вот такое качество производства, даже на герметичность швов не проверяют.

    Замена резонатора глушителя ВАЗ своими руками

    Выхлопная система автомобиля выполняет сразу две полезные функции: выпуск отработавших газов, их частичную очистку, а также уменьшение уровня шума от работы двигателя внутреннего сгорания. Сегодня речь пойдет о такой важной части, как резонатор. Постараемся разобраться, зачем и как выполняется замена резонатора глушителя ВАЗ.

    Когда менять резонатор

    Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

    Стоит отметить, что резонатор работает в условиях больших температур. Именно на него подаются выхлопные газы, находящиеся под большой температурой, которые постепенно приводят термостойкий металл к большому износу. Кроме того, резонатор на ВАЗ 2107 находится слишком близко к дорожному покрытию, что является причиной механических повреждений приемной трубы.

    В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

    Как поменять резонатор на ВАЗ 2107 + Видео

    Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится смотровая яма или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.

    • В первую очередь, отсоедините глушитель. Для этого отсоедините резиновые ремни с крюками с глушителя и открутите крепление его трубы к резонатору. Если болты не поддаются, можно воспользоваться помощью таких разъедающих жидкостей, как керосин.
    • Теперь нужно отсоединить резонатор от коллекторной трубы. Для этого ослабьте хомут тем же способом и, проворачивая резонатор в разные стороны, выведите его из зацепления. В случае, если он плохо поддается или вытаскивать длинную трубу слишком тяжело. Ее можно укоротить при помощи болгарки. Ведь она больше не понадобится. Остатки трубы будет намного проще вытащить, если погнуть ее изнутри.
    • Устанавливаем новый резонатор. Если вы работаете один, то лучше вначале вставить его в трубу глушителя, чтобы не придерживать его с задней части. Не забудьте, что труба глушителя должна проходить над задним мостом и тросом ручника и ни в коем случае не должна касаться самого моста, деталей подвески или тормозной системы.
    • Слегка разогните концы резонаторной трубы и наденьте ее на коллекторную трубу. Не забудьте заранее поставить хомут, иначе развести трубу обратно будет довольно проблематично. Чтобы упростить задачу, можно воспользоваться киянкой и забить резонатор со стороны крепления с глушителем. Как труба зайдет на достаточную глубину, можно затянуть хомут.

    Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет – дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.

    Вот и все. Осталось только поставить резиновые ремешки с крючками на глушитель и подвесить его к днищу. Вот так выполняется замена резонатора глушителя на автомобиле ВАЗ 2107.

    Ваз 2107 замена глушителей самостоятельная

    Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)

    Давайте разберемся, из чего состоит глушитель.
    На фото сверху:

    • болт подушки (1)
    • подушка, крепящая глушитель (2)
    • основной глушитель (3)
    • ремень, на котором подвешен глушитель (4)
    • болт стяжного хомута (5)
    • стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
    • болт второго стяжного хомута (7)
    • стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
    • гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
    • стопорная пластина (10)
    • прокладка “штанов” (11)
    • приемная труба (штаны)(12)
    • резонатор (13)
    • болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
    • хомут, крепящий приемную трубу (15)

    Каждому хозяину автомобиля ваз 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками.
    Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ваз 2107, замена — следующий этап.
    К сведению:

    • Выхлопная система ваз 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
    • Фланец штанов на ваз 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки.
      Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
    • Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
    • Резонатор ваз 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного.
      В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
    • Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.

    Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель. Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает.
    Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.

    Внимание: Любые работы, связанные с заменой либо ремонтом выхлопной системы, необходимо производить, только дождавшись полного остывания всех ее деталей .

    • Ключ на 13 (рожково — накидной);
    • Вороток либо трещотка;
    • Головки на 10 и на 13(глубокие);
    • Широкая плоская отвертка или зубило;
    • Молоток;
    • Плоскогубцы.

    Ваз 2107 замена глушителя

    Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать.
    Итак:

    • Замена глушителя у ваз 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
    • Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.

    Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.

    • Сначала снимаем хомут

    • Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
    • При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
    • Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание просекания через повреждение выхлопных газов.
    • После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.

    Снимаем его с подвесных ремней и подушки

    • Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
    • Затем обжимаем соединение посредством хомута.
    • Замена заднего глушителя ваз 2107 завершена.

    Инструкция по замене резонатора

    Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

    Резонатор ваз 2107

    • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
    • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
    • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев.
      Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
    • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги.
      Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
    • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

    Меняем “штаны” (приемную трубу)

    При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору.
    Итак:

    • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

    Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

    • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

    Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

    • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
    • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
    • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
    • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

    Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

    • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
    • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

    Крепежные детали

    Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.
    Итак:

    • Если хомут на первый взгляд как новый, не забывайте, об усталости металла. Резьба со временем «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и создают дополнительный шум.
      Придется лезть под машину, чтобы поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
    • Простым осмотром зачастую не возможно оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в результате их обрыва, потерять глушитель.
      Учитывая, что цена подушки либо ремня гораздо меньше цены глушителя, лучше заменить их сразу, чтобы избежать лишних затрат.

    Замена глушителя на ваз 2107 инжектор

    Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:

    • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
    • Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
    • Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
    • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
    • Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
    • Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.

    Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: