Замена резонатора lada 21099i (ваз 21099i) своими руками

Замена резонатора lada 21099 (ваз 21099)

Конструктивно система отвода выхлопных газов является практически полным аналогом той системы, которой оснащался предшественник семейства ВАЗ 2109 — автомобиль ВАЗ 2108. Единственным и основным отличием является наличие на ВАЗ 2109 каталитического нейтрализатора.

Правда, следует отметить, что правильная работа катализатора напрямую зависит от соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры силового агрегата. В этой связи, данным элементом оснащаются только те модели семейства ВАЗ 2109, которые оборудуются системой впрыска топливной смеси.

Схематично выхлопная система «девятки» состоит из таких элементов как: приемная труба, катализатор, дополнительный глушитель, основной глушитель. Следует обратить внимание, что в приемной трубе установлен лямбда-зонд, который по составу выхлопных газов контролирует состав топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

К катализатору дополнительный глушитель крепится при помощи стяжного хомута. Аналогичным образом к дополнительному глушителю подсоединен и основной глушитель. Система в сборе находится в подвешенном состоянии за счет крепежных резиновых подвесов, которые фиксируются к 5-ти кронштейнам, расположенных на кузове.

Ремонт системы выпуска своими руками

Снятие/установка главного глушителя

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

Замена дополнительного глушителя

Процесс работы выглядит следующим образом:

1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;

3. После того, как входная выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.

Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.

Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым — откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.

Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2108-2115: фото и видео

Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами. При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно.

Замену глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 выполняют в случае их механического повреждения в следствие сильного удара или старения, так как они напрямую взаимодействуют с агрессивной средой. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отверните две гайки болтов крепления стяжного хомута и снимаем его, после чего раздвинув трубы, извлеките уплотнительное кольцо.
  • Одной рукой приподнимите вверх корпус глушителя, чтобы ослабли резиновые держатели, после чего снимите их с крюков и аккуратно опустите глушитель на землю.

  • Аналогично откручиваем болты крепления трубы резонатора и приемной трубы, после чего снимаем хомут и уплотнительную шайбу.
  • Снимаем резонатор с резиновых демпфирующих поддержек.

На этом ремонтные работы по снятию и замене глушителя и резонатора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите их замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Замена резонатора Ваз 2109

Основания проведения работы
Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:
— Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и глушитель. Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта
Для того, чтобы заменить резонатор необходим следующий инструмент:
1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13.
2) Плоскогубцы.
3) Прямая отвертка.
4) wd-40
5) Графитовая смазка.
Замена резонатора.
1) Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора

2) Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13.
3) Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель.
4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не.
Цена резонатора может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно.
5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой.
7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек.
На что обратить внимание
— Состояние резинок, на которых подвешен резонатор. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять.
— Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать.
— Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Читайте также:
Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.

Вид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы

Функции

Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров

Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов

Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный

Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Основные компоненты и крепежи

Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Демонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.
Читайте также:
Замена рулевых тяг на автомобиле ваз 21063 своими руками

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

Замена резонатора lada 21099i (ваз 21099i)

Глушитель на ВАЗ 2108/2109

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Устройство

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

дополнительный глушитель (или резонатор);

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Замена прокладки

После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
  2. Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

    Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.

Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Ваз 21099: ремонт и правильная эксплуатация

История и технические характеристики ВАЗ 21099

Это переднеприводный автомобиль (кузов седан), который выпускался в 1990-2004 гг. Производитель запускал серию полноприводных машин Лада Виктория, но из – за высокой стоимости, Виктория не имела успеха. На Украине он выпускался с 2004 до 2011 года на заводе ЗАЗ. В разное время они собирались в Сызрани, Запорожье, Тольятти, Херсоне. Авто укомплектованы карбюраторным или инжекторным двигателем, мощностью от 64 до 135 л.с. Максимальная скорость – 155 км.ч. Коробка передач механическая. Расположение двигателя переднее, поперечное. Средняя стоимость модели 130000 рублей.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Изначально они были оснащены высокой панелью приборов. С 1999 года автомобили выпускались с евро салонами и евро панелями. В 2004 году данная модель Лады была снята с производства. На смену ей пришла ВАЗ 2115. После покупки лицензии на производство автомобилей у ЗАЗ АвтоВАЗ выпускал 21099 (кузовом седан).

В 2011 окончательно прекратилось его производство. Как и для других моделей ВАЗа, было выпущено руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 – карбюратор. И отдельно руководство по ремонту и эксплуатации ваз 21099 инжектор. Обслуживание и эксплуатация этих автомобилей различаются. Издание руководства продолжалось до момента прекращения выпуска автомобилей.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.

В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.

Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.

В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.

После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Читайте также:
Замена резонатора lada 2329 (ваз 2329) своими руками

Особенности ремонта

Данная модель, как и все остальные Лады, очень любит ремонт. В отличие от иностранных собратьев они ломаются чаще. Но стоимость обслуживания этой машины гораздо ниже, чем иномарки. Замена тех же стоек выйдет дешевле в несколько раз.

Опытные автовладельцы усовершенствуют и тюнингуют машины. Таким образом, они исправляют некоторые огрехи производителя.

Техническое обслуживание этого автомобиля для начинающего водителя условно делится на 3 вида:

  1. Неполадки, устраняемые своими руками.
  2. Неисправности, которые можно устранить дома, но с помощью специалиста.
  3. Ремонт, проводящийся только на СТО.

К последнему типу относятся:

  • развал – схождение;
  • балансировка колёс;
  • восстановление после серьёзного ДТП;
  • некоторые виды кузовного ремонта;
  • электродиагностика компьютером;
  • расточка двигателя;
  • перепрошивка бортового компьютера;
  • сброс ошибок на компьютере;
  • вулканизация и т.д.

Ко второму типу можно относятся работы, которые сам владелец может сделать лишь частично. Если водитель начинающий, он ещё не умеет варить сваркой, чинить проводку, проводить работы в двигатели, плохо знает устройство автомобиля. В таких случаях на помощь зовут опытных автовладельцев или механиков.

Ремонт и доводка двигателя 21099

Ремонтопригодность старых двигателей 21099 объясняется простотой конструкции, наличием всех, или почти всех необходимых запчастей и минимальным набором инструментов. Навыки приходят уже во время ремонта, поэтому соваться в мотор девяносто девятой не рано никогда. Там тяжело что-то испортить. В стоке на автомобили ставили моторы 1,5 и 1,3 литра, иногда можно встретить 1,1-литровые экспортные варианты, но по конструкции они практически не отличаются. Так же, как и двигатели с впрыском и карбюратором.

Двигатель ВАЗ 21099 сложно испортить, поэтому его можно отремонтировать самостоятельно

Сама конструкция инжекторной системы впрыска первых поколений проста и неприхотлива в обслуживании. Любую запчасть можно найти как в заводском исполнении, так и сторонних производителей. Следить нужно только за качеством запчастей. Опытные владельцы девяток рекомендуют брать сальники клапанов, сальники коленвала (передний и задний) и распредвала не отечественные, а итальянские. Каталожные номера у них сверяются элементарно, поэтому в этом случае лучше переплатить, чем повторно разбирать мотор из-за внезапно потекшего сальника. Также стоит аккуратно подходить к подбору прокладки головки блока. Некачественная прокладка может натворить довольно много неприятностей.

В ремонте же двигатель особенных проблем не вызывает, за исключением некоторых фирменных девяточных болезней. Карбюратор, трамблер, бензонасос в карбюраторной системе питания. Трамблер сначала мог расслабить своей бесконтактностью тех, кто привык к классическому зажиганию с контактами, но в скором времени выяснилось, что и у бесконтактного трамблера есть свои недостатки. Часто можно заметить потеки масла внутри трамблера. Это тоже привет от поставщиков плохих уплотнителей и сальников. Решать этот вопрос нужно, иначе все забрызгает маслом под крышкой трамблера, и тогда ни о какой искре речи быть не может.

Проблема небольшая, замена сальника занимает не более получаса, но после этого нужно выставлять зажигание при помощи стробоскопа. Также иногда достает крышка трамблера, как и на всех без исключения классических Жигулях, даром что зажигание бесконтактное. Крышку просто пришивает, и искра простреливает на массу. Если не знать, что виной может быть крышка, можно начать менять всю электронику, но безрезультатно. Корень всех бед — крышка. С нее и нужно начинать поиски неисправностей в системе зажигания. Электрооборудование переднеприводных машин достаточно надежное, а что касается генератора, стартера и реле, то чаще всего никто их не ремонтирует. В редких случаях попросту меняют щетки в генераторе, а стартер может подпортить настроение или втягивающим реле, иди замкнутыми обмотками, что бывает крайне редко.

Руководство по эксплуатации автомобиля

Опытный автовладелец может производить ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Для этого следует обзавестись руководством по ремонту и эксплуатации авто. Сейчас данную книгу можно купить у других водителей или . В ней вы можете найти:

  • технические характеристики модели;
  • виды неисправностей;
  • варианты ремонта;
  • рекомендации по эксплуатации;
  • электрические схемы;
  • маркировка лампочек;
  • перечень спецжидкостей;
  • полезные советы.

Сколько стоит ремонт ВАЗ 21099

Ремонт ВАЗ 21099 автовладелец может осуществить самостоятельно

Везти 21099 на СТО в 2021 году как-то рука не поднимается, да и делать ей там, в общем-то, нечего. Те, кто отдал за подержанную девяносто девятую от 40 до 200 тысяч, все вопросы по ее ремонту в силах решить самостоятельно. Если это не касается сложного ремонта кузова, рихтовки или вытяжки силовых конструкций для устранения последствий ДТП. Тут без стапеля не обойтись и восстановительные работы могут стоить дороже, чем покупка другого кузова с документами. Рентабельность такой замены нужно взвешивать по факту. В принципе, любые кузовные работы не представляют никаких сложностей.

Особенно радостно звучат цены на кузовщину — капот на 99-ю с длинными крыльями будет стоить около 4 тысяч, в то время, как за такой же капот от Ланоса просят в три раза дороже. Эта железка стоит дешевле, чем ее покраска. Примерно та же ситуация нас ждет, если станет вопрос о ремонте или сварке дверей или порогов. Их цена более чем демократичная, что и подталкивает очень многих на эксперименты с визуальным тюнингом ВАЗ 21099.

На разборке можно найти полный комплект еще живого оперения за 10 тысяч, поэтому рентабельность сварочных работ может рассматриваться только применительно к лонжеронам, подрамникам, днищу или колесным аркам. Если все это дело хорошо проварить, обработать мастикой и сделать шумоизоляцию, то такой кузов переживет еще не одного хозяина, и в этом безусловный плюс моделей восьмого-девятого семейства.

Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21101 (ваз 21101) своими руками

Устройство резонатора ваз 2109

Глушитель на ВАЗ 2108/2109

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор оригинальных и тюнингованных глушителей для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Конструктивно все они похожи, единственное различие — это срок службы.

Оригинальные глушители высокого качества изготавливаются на самом «АвтоВАЗе». При этом в изготовлении используются как алюминий, так и нержавеющая сталь, благодаря чему стенки корпуса долго не прогорают. Самодельные механизмы и подделки быстро выходят из строя, так как толщина стенки резонатора должна быть не менее 2 мм.

Глушитель выполнен из нержавеющей стали, что придаёт ему долговечности

Устройство

Вся выхлопная система ВАЗ 2108/2109 состоит из трёх элементов:

  • приёмная труба;
  • дополнительный глушитель (или резонатор);
  • основной механизм.

Все три элемента соединяются между собой концами труб, которые идеально входят друг в друга и полностью герметизируют внутреннее пространство. Для надёжности фиксации используются также армированные прокладки. Труба крепится к выпускному коллектору двигателя — для этого используется плоский фланец и четыре шпильки.

Задняя часть устройства (непосредственно выпускная труба) фиксируется к днищу пятью резиновыми подвесками. Она составлена из двух труб, первая подсоединяется к фланцу у коллектора, вторая — к газоприёмнику.

Резонатор (или дополнительный глушитель) представляет собой бочонок, внутри которого имеются перегородки и расположена трубка с отверстиями. Проходя через отверстия, звуки и шумы попадают в камеры резонатора и быстро преобразуются в тепловую энергию.

По своему строению основной «глушак» схож с конструкцией резонатора. Он также собран закатным методом, то есть без применения сварочного аппарата. Такая методика позволяет избежать коррозии.

1-фланец, 2-армированная прокладка, 3-крепёжная скоба, 4-основной глушитель, 5 и 7-подвесные резинки, 6-резонатор, 8-скобы, 9-катализатор, 10-вставка, 11 и 12 — крепления к коллектору

То есть система отвода выработанных газов на ВАЗ 2108/2109 устроена точно так же, как и на предыдущих моделях ВАЗ. Единственное отличие имеется в глушителях «девятки» — там установлен каталитический нейтрализатор (на инжекторных версиях). Задача катализатора — снизить токсичность выбросов в окружающую среду и повысить продуктивность мотора за счёт низкой сопротивляемости выхлопов.

Выпускная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

Выпускная система карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из трех частей: приемной трубы, дополнительного глушителя и основного глушителя. Между собой детали системы соединяются посредством развальцованных концов труб и расположенных между ними металлических конусных уплотнительных колец, зажатых хомутами. К выпускному коллектору двигателя элементы системы крепятся плоским фланцем на приемной трубе, через прокладку и четыре шпильки с гайками. Элементы выпускной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система выпуска подвешена к кузову за кронштейны на резиновых кольцах-подушках (5 штук). В передней части приемная труба дополнительно закреплена кронштейном от двигателя.

Приемная труба системы выпуска отработанных газов состоит из двух труб крепящихся с одной стороны к фланцу, с другой к газоприемнику состоящему из двух штампованных металлических половинок. Газоприемник, со стороны дополнительного глушителя заканчивается развальцованной с одного края металлической приемной трубой. Прокладка между фланцем приемной трубы и фланцем выпускного коллектора двигателя выполнена из асбеста, армированного стальной перфорированной лентой.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют развальцованные края для соединения с приемной трубой и основным глушителем. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения коррозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.

Схема выпускной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21081 приемная труба глушителя одинарная, а не двойная, так как выпускной коллектор двигателя 21081 имеет одно отверстие.

— Выпускная система инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рассматривается на нашем сайте в статье: «Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Стреляет» в глушитель, причины

— «Стреляет» в карбюратор, причины

— Белый дым из глушителя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

— Черный дым из глушителя, причины

Как определить неисправность глушителя

Выявить неполадки в работе глушителя можно самому, причём не обладая специальными познаниями в автомобилестроении. Прежде всего, во время езды иногда наблюдайте за составом выхлопных газов. Если при нажатии на педаль газа из трубы вырывается чёрный дым, то, вероятно, механизм прожжён и имеет дыры.

Опытные автолюбители знают, что лучше не доводить состояние своего «глушака» до критического, а заранее выявлять мельчайшие неисправности:

  1. Проверьте, раздаются ли во время езды стуки и бульканье в выхлопной трубе.
  2. Поднимите машину на домкрат, осмотрите выхлопную трубу. На всех частях не должно быть ржавчины, прогара или дыр.
  3. Понаблюдайте, не капает ли с мест соединений труб глушителя влага. Скопление конденсата быстро приведёт к образованию ржавчины и коррозии металла.
  4. Оцените, насколько сильно греется двигатель после коротких поездок. Если мотор серьёзно перегревается, то это может служить первым сигналом к тому, что выхлопная система работает некорректно.
Читайте также:
Замена ремня грм lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Если застучал глушитель

Чаще всего автолюбители жалуются на то, что устройство начинает сильно стучать во время езды. При этом удары трубы могут производиться либо об корпус бензобака, либо о кузов автомобиля.

Стуки могут быть очень громкими, что ведёт не только к снижению комфорта езды, но и к быстрой деформации самого глушителя. В этих случаях необходимо сразу же принять меры для изоляции трубы от бака или кузова:

  • поменять подвесные резинки (вполне возможно, что в процессе эксплуатации они сильно вытянулись и уже не могут удерживать трубу на одном месте);
  • если стук начался после замены устройства, то необходимо провернуть фланец крепления и убедиться, что все прокладки стоят на своих местах ровно;
  • если глушитель был заменён на «кооперативный», самодельный или от другой модели авто, то нужно постараться, чтобы все крепёжные соединения и стыки точно соответствовали оригиналу.

В случае сильного раскачивания трубы необходимо заменить резинки на новые

Если ни одна из этих мер не даёт результатов, придётся проложить место удара глушителя толстым куском резины. Резина устранит звук ударов и сбережёт поверхность трубы от деформации.

Что делать, если глушитель пробит

Пробить устройство можно очень просто — достаточно проехать на высокой скорости по неровной дороге. Даже утолщённые стенки трубы не могут препятствовать тому, что металл сильно деформируется, и даже могут образоваться дыры.

Законодательство Российской Федерации ясно указывает на то, что эксплуатация транспортного средства с пробитым глушителем запрещена.

Если водитель обнаружил, что механизм пробит, у него есть только два варианта действий:

  1. Заменить на новый. Это самый простой способ, к тому же можно купить «глушак» кустарного производства и поставить его на машину самостоятельно.
  2. Используя сварочный аппарат, заварить дыру в корпусе. Этот вариант более затратный, так как необходимо очень аккуратно накладывать сварочные швы, чтобы не прожечь глушитель. К тому же не всегда водитель имеет навыки работы с аппаратом и приходится обращаться к специалистам.

Эксплуатация глушителя с дырой запрещена

Как произвести замену глушителя на ВАЗ 2108/2109

В зависимости от масштабности повреждений, необходимо будет снимать и менять либо весь элемент целиком, либо только какую-либо его часть. Каждая операция выполняется быстро и легко, главное — заранее подготовить весь необходимый комплект инструментов:

  • торцевая головка на 13;
  • накидной ключ на 13;
  • трещотка;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • WD-40.

Как снять основной глушитель

Проще всего выполнять эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Если есть возможность, то можно воспользоваться и подъёмником. Однако чаще всего автовладельцы просто приподнимают левую заднюю часть машины на домкрат и выполняют демонтаж глушителя лёжа.

Необходимо подождать, пока выхлопная система не остынет после поездки, так как легко можно получить ожог при соприкосновении с горячим металлом. После чего можно приступать к работе:

  1. Отсоединить основной «глушак» от резонатора. Для этого нужно найти стяжку (хомут) и выкрутить крепёжный болт. Если болт не откручивается, можно побрызгать на него смазкой WD-40.
  2. После того как болт будет откручен, нужно снять крепёж трубы и вытащить глушитель из резонатора.
  3. Далее можно снимать подвесные резинки — обычно основной механизм легко освобождается от них.
  4. Основной глушитель полностью демонтирован, надо вытащить его из-под машины.

Прикипевшие и заржавевшие болтовые соединения могут затянуть процесс демонтажа

Снимаем дополнительный глушитель (резонатор)

Будем отталкиваться от того, что основной «глушак» уже снят, так как для демонтажа резонатора потребуется его снятие:

  1. Отключить резонатор от приёмной трубы. Для этого потребуется открутить два болта.
  2. Если болты приржавели, опять можно воспользоваться смазкой WD-40.
  3. После выкручивания нужно приподнять резонатор и отсоединить изделие от подвесных резинок.
  4. Если резинки не поддаются снятию, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  5. После чего можно вытаскивать бочонок резонатора из-под машины.

Чтобы снять резонатор с резинок, достаточно чуть приподнять его корпус и снять подвески с крючков

Как снять приёмную трубу (катализатор)

Это часть выхлопной системы практически никогда не выходит из строя. Она подключается непосредственно к выпускному коллектору, поэтому перед демонтажем нужно будет ставить на домкрат переднюю часть машины:

  1. От коллектора отсоединяются все гайки, которыми к нему фиксируется труба.
  2. Катализатор аккуратно вытаскивается с резиновых подвесок.

Единственное, что может вызвать затруднения — это откручивание гаек на входе в коллектор. Так как они находятся рядом с мотором, то нагреваются сильнее, чем крепёж на резонаторе или глушителе. Поэтому гайки могут просто прикипеть к металлу.

Катализатор демонтируется очень редко, так как обычно не прогорает и не деформируется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля

Как установить новый глушитель

Установка нового изделия должна проводиться в обратной последовательности снятию. Обычно проблем с этой процедурой не возникает. Однако автовладелец должен знать основные нюансы замены:

  1. Обязательно нужно менять армированные уплотнители в системе.
  2. Подвесные резинки тоже желательно заменить на новые, однако, в целом замена осуществляется на усмотрение владельца (если подвески сохраняют упругость и не имеют трещин, то ещё могут использоваться).
  3. Для замены всех болтов рекомендуется покупать изделия из бронзы и других термостойких материалов. Все части глушителя подвергаются нагреванию, поэтому болты и гайки должны быть максимально надёжными, иначе после первой же поездки они прикипят к металлу.
Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 21047 своими руками

Замена резонатора Ваз 2109

> Основания проведения работы Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099 нужна, если: — Во время работы двигателя автомобиля выхлопная система не подавляет звук выхлопных газов. То есть, когда машина издает слишком громкий шум при работе, значит в выхлопной системе проблемы. Не всегда если заметно повысилась громкость работы автомобиля это означает выход из строя резонатора. Это могут как штаны, так и . Выявляется это визуальным осмотром. Машина загоняется на эстакаду, ставится на ручник и заводится двигатель. При этом под автомобилем будет очень хорошо видно и слышно куда прорываются выхлопные газы.Чтобы еще лучше сделать диагностику можно попросить товарища заткнуть выхлопную трубу, при этом все выхлопные газы пойдут через прогоревшее место выхлопной системы.

Резонатор Ваз 2109

Инструмент, необходимый для ремонта Для того, чтобы заменить резонатор Ваз 2108 2109 21099 необходим следующий инструмент: 1) Два ключа на 13. Один из них рожковый, второй — накидной или головка на 13. 2) Плоскогубцы. 3) Прямая отвертка. 4) wd-40 5) Графитовая смазка. Замена резонатора Ваз 2108 2109 21099. 1)Необходимо открутить хомут соединяющий резонатор с приемной трубой выходного коллектора (штанами).

Откручиваем хомут резонатора Ваз 2109

2)Откручиваем хомут, соединяющий резонатор с глушителем. Для этого также откручиваем два болта, стягивающие половинки хомута между собой. Делается это с помощью двух ключей на 13. 3)Когда хомуты сняты, вынимаем металлические соединительные кольца между трубами штаны-резонатор, резонатор-глушитель. 4) Снимаем резонатор с резинок и вынимаем его из-под машины.

Резонатор Ваз 2109 прогорел

На картинке хорошо видно, что данный резонатор давно пора было выкинуть на помойку. Сначала казалось, что он только немного прогорел, но после простукивания молотком оказалось, что выгорела вся средняя часть резонатора Ваз 2108 2109 21099. Также прогорел металл в соединении бочонка с трубами, причем с двух сторон.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

Сначала были мысли его как-то заварить, но потом все таки решил, что лучше купить новый, чем ездить на таком г..не. Цена резонатора Ваз 2108 2109 21099 может быть очень разной. Самые дешевые стартуют от ценника порядка 15$. Получше стоят около 20-30. Слышал о глушителях из нержавеющей стали, но на девятку таких не встречал. Ну и сразу понятно , что за качество ценник будет соответствующий. Некоторые водители придерживаются мнения, что если прогорел какой-то один из узлов, то надо менять всю выхлопную систему: штаны, резонатор, глушитель. С одной стороны такое решение действительно заставит забыть о проблемах с выхлопной системой лет на пять точно. Однако обратная сторона — деньги. Замена трех узлов стоит в три раза дороже чем одного. А машина Ваз 2108 2109 21099 явно не из дорогих, и ездят на ней люди далеко не богатые и тоже не от хорошей жизни. Поэтому, когда прогорел у меня глушитель — я купил глушитель, прогорел резонатор через два года — купил резонатор. Работа по замене несложная и делается быстро, поэтому я считаю, что поступил правильно. 5) Теперь необходимо подвесить на резинки новый резонатор.

Резонатор Ваз 2109 подрезан

6) После того как он подвешен смазываем графитовой смазкой кольца между трубами. Делается это для лучшей герметичности соединения и предотвращает пригорание металла между собой. 7) Затягиваем обратно хомуты, не забывая про wd-40, которой нужно было пользоваться еще при их снятии. Брызгая wd-кой болты и гайки очищаются от коррозии и грязи, облегчают затяжку гаек. На что обратить внимание — Состояние резинок, на которых подвешен резонатор Ваз 2108 2109 21099. Если на них есть трещины, или они уже порваны — их нужно поменять. — Резинки можно еще и неправильно повесить, тогда резонатор будет с них спадать. — Убедитесь, что глушитель также нормально подвешен и не касается кузова автомобиля. Очень часто после замены резонатора глушитель начинает тереться о раму или о бензобак. Это может быть из-за того что резонатор соскакивает с резинок или подвешен слишком низко. Либо при затяжке хомута глушитель повернулся на определенный угол и теперь трется.

Выхлопная система ваз 21099 инжектор

Выхлопная система «девятки» требует некоторых доработок, связанных с уменьшением сопротивления выхлопного тракта.

Самостоятельная модернизация

Прежде чем провести тюнинг на автомобиле ВАЗ 21099 инжекторный, потребуется выяснить, как работает эта система. Исходящие выхлопные газы способствуют снижению мощности. Этот поток необходимо подавлять. Снижение его объема с целью быстрого отвода выхлопов позволяет в кратчайшие сроки заполнить камеру воздушными массами и горючим.

Необходимо учесть, что чем больше горючей смеси будет попадать в цилиндр, тем более высокая мощность получится. При этом снижается сопротивление воздуха в любой точке глушителя и прочих элементов рассматриваемой системы. Таким образом, улучшается реакция мотора и снижается расход топлива. Отметим, что выхлопная система бывает следующих видов.

  1. Обратнопоточная, которая способствует увеличению сопротивления газов. Они, проходя через изгибы системы, теряют скорость, создавая вихревые потоки и образовывая значительное сопротивление.
  2. Прямопоточная, которая представлена в виде прямой трубы с широкой перфорацией между выходом и входом.

Автотюнингу подвергается в основном прямоточная выхлопная система. В этом случае необходимо заменить ее элементы иными устройствами, у которых присутствуют изгибы.

Стреляет в выхлопной трубе, что делать?

Зачастую владельцы «девятки» не знают, почему стреляет выхлопная труба. Это связано с неотрегулированной системой холодного хода. При переизбытке соответствующей смеси мотор запускается с выстрелами в глушителе. Повышение уровня рабочей смеси связано с неисправным клапаном ее подачи.

Читайте также:
Ремонт и замена ручника на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

При засорении главного жиклера топливная смесь обедняется. Двигатель запускается с хлопками. Если автомобиль перевести в режим движения, тогда транспортное средство не сможет набрать нужную скорость для последующего перемещения. Жиклер засоряется по следующим причинам:

  • подсасывание воздуха;
  • нарушена регулировка винта качества топлива холостого хода;
  • подсос воздушных масс.

В этом случае мотор ВАЗа перегревается, повышается расход топлива. Вода, которая находится в радиаторе, начинает кипеть. В такой ситуации, для карбюраторных 21099, выстрелы появляются в карбюраторе.

Если предварительно включить клапан экономайзера, тогда топливная система обогатится преждевременно. Скорость автомобиля будет незначительной. Мотор, работая под большой нагрузкой, способствует появлению выстрелов в выхлопной трубе.

Повышенный расход

Если зависает перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве. При этом мотор работает под нагрузкой. В подобной ситуации 21099 не развивает большую скорость. Зачастую автовладельцы могут наблюдать за самопроизвольной остановкой двигателя. Для такой ситуации характерен высокий расход бензина.

Если в отстойнике насоса либо бака появилась вода, тогда мотор в холодном состоянии плохо запускается. В прогретом виде он стартует лучше. Наличие мусора в топливных трубопроводах и отстойнике может привести к тому, что двигатель не запустится.

Это явление зачастую связано со слабой продувкой топливного трубопровода, который идет от соответствующего бака к насосу. Устранить эту проблему можно, прогрев замерзшую воду грелкой. Затем жидкость сливается. Если диафрагма прорвалась, тогда мотор «девятки» не запустится. Связано это с тем, что топливная смесь быстро повышает уровень масла в картере.

Ручная подкачка может привести к слабому поступлению бензина либо его полному отсутствию. При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не способен развить значительную скорость. В этой ситуации наблюдается существенный расход топливной жидкости. Если воздушная заслонка открыта частично, тогда происходит нарушение структуры топлива.

Автомеханики советуют в этой ситуации перевести работу мотора с малых оборотов на большие. Если прогретый двигатель работает с перебоями, тогда нужно проверить форсунки и прочие элементы выхлопной системы. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 инжекторного типа проводят ремонтные работы деталей системы питания по следующим причинам:

  • отсутствие подачи топлива с помощью насоса;
  • течь топливной смеси через соединения;
  • высокий расход топлива;
  • подсос;
  • засорение клапанов;
  • износ рычага привода соответствующего насоса.

Чтобы выхлопная и другие системы автомобиля работали без сбоя, рекомендуется регулярно заменять воздушный фильтр. Исключить возможное попадание пыли в горючее можно, осуществляя периодический слив жидкости с помощью пробки фильтра отстойника. В противном случае промывается фильтр.

Подсос воздуха можно определить на слух: при этом издается шипящий звук. Сила его звучания изменяется с учетом увеличения оборотов мотора. При замене основного элемента воздушного фильтра на «девятке» потребуется установить новый фильтрующий элемент вентиляции картера.

Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:

  1. Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
  2. Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
  3. Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  4. Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
  5. Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
  6. Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
  7. Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).

Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099

1 — Колено
2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля

Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099

При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять.
Порядок выполнения робот:

  1. Снимите хомут открутив две гайки.
  2. Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
  3. Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
  4. Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
  5. Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.

Замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Система отвода отработанных выхлопных газов представляется одной из ведущих систем нынешнего автотранспортного средства. Своевременная замена глушителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 играет важную роль в процессе эксплуатации авто. От нее зависит не только корректный выброс канцерогенных веществ в атмосферу планеты, но и уменьшение степени шумности работающего автомобиля. Кроме того, при проведении тюнинга ТС стильный «глушак» — непременный элемент экстерьера ВАЗ 2109.

В случае дефекта этого элемента выхлопной системы у автолюбителя есть два сценария развития событий. К ним относятся:

  • замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонт старого изделия — гофры глушителя, катализатора или просто замены прокладок.

Если с первым все понятно, т.е., действуем по схеме: пошел — выбрал — купил — установил, то ремонт Вазовского глушителя требует понятия его необходимости. Если дефект заключается в прогорании стенок глушителя, то его ремонт — вещь бесполезная и даже наложенные сварщиком заплаты не дадут долгожданного эффекта. Через непродолжительное время, рядом с наложенной сварщиком «заплаткой» у автолюбителя появится новое место прорыва отработанных газов.

Читайте также:
Замена стоек lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Другое дело, если дефект заключается в прогорании трубы глушителя в районе резонатора. Такое случается, здесь стенки изделия достаточно прочные, и в случае выявления небольшой зоны поражения наложенная сварщиком «заплатка» может привести к позитивному результату, и изделие может находиться в эксплуатации еще продолжительное время.

Замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками

Возвращаемся к другому варианту развития событий, когда принято решение о замене изделия.Такая замена глушителя ВАЗ 2109 своими руками абсолютно реальна, даже при отсутствии у автолюбителя уверенных навыков в слесарном деле.

В этой ситуации важным моментом является приобретение новой запчасти в автомагазине. Этот товар не входит в число дефицитных товаров, однако автолюбитель может по незнанию пожертвовать качеством ради красивого экстерьера изделия. Исходя из личного опыта, рекомендуем приобретать т.н. «штатные» или оригинальные детали, тем более, что их цена вполне доступна. Не стоит покупать красиво декорированные запчасти, ведь всегда в заклание красоте приносится качество изделия, тот же облегченный вес детали говорит о нарушении технологии его изготовления: либо он пустой, либо материал изготовления используется не тех характеристик.

Выбрав необходимую деталь, начинаем подготовку к ее установке на автомобиль

На этой стадии необходимо выбрать место, где произвести замену глушителя (эстакада или яма для ремонта подвески авто), включить 1 передачу и установить автомобиль с фиксацией задней колесной пары.

Для производства работ необходимо подготовить:

  • глушитель для замены;
  • раствор WD40 для облегчения снятия крепежа;
  • гаечные ключи на «13» — 2;
  • вороток для ключей.

Последовательность демонтажа глушителя на ВАЗ 2108 — 2109:

  • Демонтируется хомут с крепежом, скрепляющий соединение изделия с резонатором;
  • Производим разъединение элементов выхлопной системы с удалением кольца — уплотнителя;
  • Отстегиваются резиновые подвески, удерживающие изделие в заданном положении. Для этого требуется прижать изделие к днищу автомобиля;
  • Кормовой срез «глушака» кладется на поверхность и демонтируется из — под ТС;
  • Действия по монтажу нового изделия производятся в обратном порядке.

Важно: При замене глушителя на ВАЗ 2109 кольца — уплотнители также следует поставить неиспользованные для исключения обтюрации выхлопных газов и лучшей герметичности в узле «резонатор — глушитель».

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель, на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале снимите уплотнительное кольцо, и хомут, который скрепляет между собой резонатор, и заднюю частью глушителя, отвернув для этого две гайки крепления хомута. (Как снять скрепляющий хомут, вы найдете в статье: «Замена резонатора», пункт «1-2»)

2) Затем снимите с глушителя, три подвесных подушки, для этого:

Сперва поддев отверткой, отсоедините от кронштейна задней части глушителя, переднюю подвесную подушку.

Далее не убирая из рук отвертки, таким же образом отсоедините от кронштейна заднюю подвесную подушку.

И в завершение операции, отсоедините боковую подушку, от левой части заднего глушителя.

Примечание! Все разорванные, а так же потерявшие свою эластичность подвесные подушки, замените на новые!

3) После снятия подушек, снимите заднюю часть глушителя, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите новую заднюю часть глушителя, на переднюю подвесную подушку.

2) Затем на боковую подвесную подушку.

3) И в конце операции, установите глушитель, на заднюю подвесную подушку.

4) После окончания подвески глушителя, соедините заднюю часть глушителя, с резонатором, вставив для этого между ними уплотнительное кольцо, а поверх кольца установив скрепляющий хомут. (Более подробно см. в статье: «Замена резонатора», пункт «2-3»)

Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.

Конструктивные особенности детали

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Замена основного агрегата

Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:

При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: