Замена резонатора lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Как снять резонатор на ваз 2115

Как поменять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Если у вашего ВАЗа сломался глушитель, то очень возможно, что его следует просто заменить. Поломку глушителя обнаружить совсем не сложно, так как в этом случае вы будете слышать ощутимое для слуха увеличение шума от работающего двигателя вашего авто. Однако если вы давно не меняли глушитель, то поменять глушитель на ВАЗ 2114 будет верным решением, ведь ресурс работы этой детали не особенно длительный, 2-4 года (зависит от производителя).

Из скольких частей состоит глушитель ВАЗ 2114 (2115)?

Под глушителем следует понимать только последнюю часть выхлопной системы автомобиля, которая состоит из:

  • соединительной трубы, идущей к резонатору;
  • выхлопной трубы (конечной трубы);
  • банки, выполняющей роль глушителя звука;
  • резинок-креплений и соединительного хомута с уплотнительным кольцом.

Причем единой запчастью будут первые 3 пункта, именно они и продаются в автомагазинах, и называются глушителем. Теперь можно остановиться на том, как заменить глушитель на ВАЗ 2114 (2115).

Как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115)?

Вы купили новый «родной» глушитель на ваш автомобиль и решили заменить его самостоятельно, в этом случае резонным становится вопрос, глушитель на ВАЗ 2115, как крепиться, и как снять глушитель 2114.

Чтобы снять глушитель ВАЗ 2115 (2114), вам следует:

  • раскрутить болты на хомуте, соединяющем глушитель с резонатором;
  • снять муфту с уплотнительным кольцом;
  • снять глушитель с резиновых креплений-подушек.

Для того чтобы поменять глушитель на ВАЗ 2115 (2114), вам следует эту процедуру проделать в обратном порядке. Звучит все, на первый взгляд, просто, но здесь могут возникнуть нюансы.

Перед тем, как снять глушитель ВАЗ 2114, вам необходимо открутить болтовое соединение на хомуте, соединяющем трубы выхлопной системы резонатора и глушителя. Болт может вообще не открутиться, так как выхлоп работает в агрессивных условиях:

  • перепад температуры;
  • перепад влажности;
  • грязь и другие реагенты, попадающие с проезжей части, и коксующие болтовое соединение.

Если вы не смогли открутить болт на хомуте, даже при помощи специальных жидкостей и ключей, то просто срежьте его болгаркой или пилой по металлу. Болт расходный материал и его легко заменить.

Как заменить глушитель на ВАЗ 2115 (2114) правильно?

Перед тем, как снять глушитель на ВАЗ 2114 (2115), вам необходимо не только иметь новую запчасть, но и потрудиться приобрести все соединительные и крепежные элементы. Вы ведь не станете монтировать новый глушитель на старые, растянувшиеся и потрескавшиеся резинки? Да и болтовое соединение правильно будет заменить.

Прежде чем снять глушитель ВАЗ 2114, посмотрите, в каком состоянии находится крепежный хомут, возможно, его замена также необходима. Обязательно заранее купите уплотнительное кольцо.

Все крепежные элементы и сам глушитель покупайте только известных и хорошо зарекомендовавших себя изготовителей, которые точно соблюдают все габариты и типоразмеры, а также способ и точки крепежа. Если деталь купить немного нестандартных размеров неизвестного производителя, хоть и по низкой цене, то заменить глушитель ВАЗ 2114 может оказаться очень непросто. При этом, даже если вы установите его, он вполне может стучать о нижнюю часть кузова авто при езде, или некорректно глушить шум. Не рискуйте!

Если вы не желаете сами менять эту деталь выхлопа, то всегда можете узнать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2115 (2114) на СТО. Глушитель, да и работы по его замене не будут слишком дорогостоящими. Ведь глушитель, впрочем, как и резонатор, выхлопной системы, скорее относятся к расходным материалам.

Спустя 99 тысяч км. из глушителя появился посторонний звук, звук похожий на выхлоп тюнингованной девятки. Думал, что прогорел резонатор или глушитель и появились дырочки. Как выяснилось на самом деле, лопнула труба Резонатор глушителя. Нужно было срочно менять его.

Можно было просто обойтись холодной сваркой, но это уже делали до меня, и разрыв очень большой. Если же, у вас труба лопнула впервые, то сварите разлом холодной сваркой.

Итак, что мы имеем:

  • Ваз 2114 1,5л.
  • Лопнувшая труба резонатора.

Что нам понадобится для замены:

  • Эстакада.
  • Кирпичи, доски.
  • Новый резонатор.
  • Соединительное кольцо (уплотнительное кольцо).
  • Новая прокладка резонатора.
  • Новое крепление (болты шурупы).
  • WDшка.

Снятие старого резонатора

Прежде чем ставить новый, нам нужно убрать резонатор старый. Для этого делаем следующее:

  1. Загоняем авто на эстакаду, ставим на передачу.
  2. Брызгаем WDшкой на соединительные болты катализатора по несколько раз за снятие.
  3. Берём два ключа на «17» , и откручиваем передние болты. Обычно болты в таких местах закипают и срываются во время снятия, но могут и открутиться со скрежетом.
  4. Откручиваем крепления с другого конца старого резонатора на прокладке.
  5. Открутив все болты, снимаем старый резонатор.
Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2329 (ваз 2329) своими руками

Установка резонатора

  1. Берём новый резонатор и вставляем на место старого.
  2. Сначала сажаем на передние болты, но не закручиваем.
  3. Затем соединяем с глушителем при помощи уплотнительного кольца и с верху надеваем прокладку резонатора.

ВАЖНО: Глушитель и резонатор плотно соедините между собой кольцом, чтоб не оставалось открытых мест, иначе сквозь щель будет идти посторонний звук.

Фото и видеоинструкция по самостоятельному проведению работ по замене глушителя на автомобилях ВАЗ 2113, 14, 15.

Для того, чтобы заменить глушитель вам потребуется эстакада или яма.

Процедура снятия


  1. При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки стяжных болтов хомута основного глушителя. Если Не получается открутить, то придется спиливать болты ножовкой по металлу или болгаркой.
  2. Снимаем хомут и достаем уплотнительное кольцо
  3. Снимаем подушки с кронштейнов глушителя
  4. Достаем глушитель с машины.
  5. Перед установкой нового глушителя приготовьте новый хомут и уплотнительное кольцо.
  6. Устанавливаем глушитель на место в обратном порядке.

Видео по замене глушителя на ВАЗ 2114:

Как происходит замена резонатора ВАЗ-2115

Все чаще на дороге слышатся неприятные ревы среди колонн авто. Эти звуки доставляют массу дискомфорта не только самим водителям и пассажирам, но и прохожим, проживающим и работающим неподалеку людям.

Преимущественно эти звуки доносятся из глушителя, потому и необходим резонатор.

Определение и предназначение

Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

В цепочку отвода газа входят такие звенья:

  • коллектор;
  • газоприемник;
  • катализатор гашения;
  • труба с гофрой;
  • резонатор.

Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300 º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

Виды конструкций для глушителя:

  • ограничивающая;
  • отражающая;
  • резонирующая;
  • поглощающая.

Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

  • агрессивные условия работы;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • конденсат;
  • химическая реакция с образованием кислот.

Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

О выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Ремонтные работы

Конечно, всегда можно обратиться в техцентр, но когда это мы искали легких путей. Если проблема незначительна, многие обходятся холодной сваркой, что лишь отсрочит замену детали. Подходит данный метод, если труба лопнула впервые и разлом небольшой. В следующий раз придется же менять ее в любом случае.

Резонатор относится к средней части глушителя, но не является им самим по определению.

Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция

Демонтаж сломанной системы:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо отвернуть обе галки болта крепления хомута. Предпочтительно делать это одновременно сразу двумя руками или с чьей-то помощью. Данный хомут скрепляет резонатор и заднюю часть глушителя.
  2. После отворачивания нужно сдвинуть хомут немного в сторону – на соседний глушитель.
  3. Снимите кольцо, расположенное под открученным хомутом.
  4. Подобным образом открутите гайки крепления хомута, который соединяет трубу приема и резонатор.
  5. Снимите хомут полностью.
  6. Отсоедините кончик трубы приема от резонатора, сняв кольцо уплотнения, которое расположено между ними.
  7. С помощью отвертки снимите две подвесные подушки. Если в подушке есть повреждения, их нужно заменить.
  8. Только теперь можете снять резонатор.
Читайте также:
Замена стартера lada 2329 (ваз 2329) пошагово

Монтаж нового резонатора:

  1. Подведите края глушителя за обе подвесные подушки.
  2. Установите уплотняющее кольцо между резонатором и задней частью глушителя.
  3. На место, где ранее размещалось уплотняющее кольцо, установите хомут.
  4. Заверните болты крепления.
  5. Поставьте между приемной трубой и резонатором уплотняющее кольцо.
  6. Закрепите с помощью ключей и болтов оставшуюся часть хомута глушителей.

Новый резонатор установлен. Если у вас возникают какие-то проблемы с монтажом данного элемента цепи выхлопной системы, следует обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Читайте также:
Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри — сферическое кольцо. Но соединение — не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт — это развод. Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

Marseal

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Читайте также:
Замена нижних шаровых ваз 2114: видео инструкция как заменить шаровую опору на ваз 2114, 2113 и 2115 своими руками

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151289161.html

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Резонатор на ваз 2115 — замена, ремонт, стоимость

Итак варил я резонатор варил. А он сука такая всё равно умирает. Ни зря есть поговорка «Скупой платит дважды»…
Пришлось за сварку платить, а теперь ещё и новый покупать… Как ни крути, а если он начал гнить- то сварка тут не поможет. Так и в моём случае: отгнила труба от резонатора к глушителю (приварили обратно), снизу начала гнить сама банка (наварили латку).

Потом после установки, когда я смотрел на подъемнике- выяснилось, что лопнула труба от резонатора к глушителю. Лопнула в месте раскрыва (где соединяется хомутом с трубой глушака). Думал- думал что с ней делать. Пока думал- посыпались перегородки в резонаторе))) Ну пришла ему пора, и дураку уже понятно. Это если учесть тот факт, что при снятии в первый раз для заварки, с резонатора вытащили от гнившую трубку (которая в дырочку).

Ну так вот. Перейдём к практике. Хотел купить резонатор и вставку вместо катализатора. Катализатор мне ну совсем не нужен, лишняя хрень, которой я всюду цепляю…

Заехал в магаз и купил резонатор за 900 рублей с удлиненной трубой к штанам. Т.е. катализатор и резонатор убираем, а новы резонатор ставим на их место. Вообще красота, меньше стыков будет в выхлопе.

Ну в принципе ничего умного. Открутил, снял, поставил, прикрутил 🙂

Снял старый замученный бедовый резонатор.

Оценил бедовость резонатора

Лопнувший раскрыв трубы резонатора

Рассмотрел катализатор (каталитичкий нейтрализатор)

Замятый кожух каталика

Внутря катализатора (незабитые кстати)

Старый резонатор одну резинку почти сожрал, висел как-то не так видимо (тянул резинку в сторону ДВС). Почти разрезал.

Краем уха потихоньку резал резинку

Ну и растянул её как бумера( вы ведь помните жвачку бумер…)

Ну и фото установленного резонатора на месте

Как происходит замена резонатора ВАЗ-2115

Все чаще на дороге слышатся неприятные ревы среди колонн авто. Эти звуки доставляют массу дискомфорта не только самим водителям и пассажирам, но и прохожим, проживающим и работающим неподалеку людям.

Преимущественно эти звуки доносятся из глушителя, потому и необходим резонатор.

Определение и предназначение

Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

Читайте также:
Замена свечей lada 2115i (ваз 2115i)

В цепочку отвода газа входят такие звенья:

  • коллектор;
  • газоприемник;
  • катализатор гашения;
  • труба с гофрой;
  • резонатор.

Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300 º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

Виды конструкций для глушителя:

  • ограничивающая;
  • отражающая;
  • резонирующая;
  • поглощающая.

Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

  • агрессивные условия работы;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • конденсат;
  • химическая реакция с образованием кислот.

Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

О выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Ремонтные работы

Конечно, всегда можно обратиться в техцентр, но когда это мы искали легких путей. Если проблема незначительна, многие обходятся холодной сваркой, что лишь отсрочит замену детали. Подходит данный метод, если труба лопнула впервые и разлом небольшой. В следующий раз придется же менять ее в любом случае.

Резонатор относится к средней части глушителя, но не является им самим по определению.

Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция

Демонтаж сломанной системы:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо отвернуть обе галки болта крепления хомута. Предпочтительно делать это одновременно сразу двумя руками или с чьей-то помощью. Данный хомут скрепляет резонатор и заднюю часть глушителя.
  2. После отворачивания нужно сдвинуть хомут немного в сторону – на соседний глушитель.
  3. Снимите кольцо, расположенное под открученным хомутом.
  4. Подобным образом открутите гайки крепления хомута, который соединяет трубу приема и резонатор.
  5. Снимите хомут полностью.
  6. Отсоедините кончик трубы приема от резонатора, сняв кольцо уплотнения, которое расположено между ними.
  7. С помощью отвертки снимите две подвесные подушки. Если в подушке есть повреждения, их нужно заменить.
  8. Только теперь можете снять резонатор.

Монтаж нового резонатора:

  1. Подведите края глушителя за обе подвесные подушки.
  2. Установите уплотняющее кольцо между резонатором и задней частью глушителя.
  3. На место, где ранее размещалось уплотняющее кольцо, установите хомут.
  4. Заверните болты крепления.
  5. Поставьте между приемной трубой и резонатором уплотняющее кольцо.
  6. Закрепите с помощью ключей и болтов оставшуюся часть хомута глушителей.

Новый резонатор установлен. Если у вас возникают какие-то проблемы с монтажом данного элемента цепи выхлопной системы, следует обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.

Замена масла lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel)

Отдельные составляющие выхлопной системы: описание, предназначение

Как правило выхлопная система имеет каталитический конвертер на ВАЗ 2115 Wankel, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От надежности, какой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2115 Wankel в Москве, а также качества всех составляющих зависит срок службы системы вывода выхлопных газов.

На машины, которые имеют двигатель с искровой системой зажигания лучше ставить конвертер либо катализатор для ВАЗ 2115 Wankel, цена которых будет зависеть, в большей мере, от модели авто. Назначение катализатора состоит в сжигании выхлопных газов, с ним, обычно, ставят кислородный датчик ВАЗ 2115 Wankel, осуществляющий контроль за уменьшением вредности этих газов. Иногда ставится в Москве обманка катализатора ВАЗ 2115 Wankel, что необходимо при удалении катализатора.

Читайте также:
Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Еще одним агрегатом системы выхлопа считаются глушитель и резонатор на ВАЗ 2115 Wankel, предназначенные для уменьшения уровня шума. Для того чтобы поглотить энергию, которая образуется во время движения газов, непосредственно в глушителе устанавливают перегородки, посредством которых энергия преобразуется в тепло. А чтобы хорошо соединить запчасти системы, требуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2115 Wankel.

Существенно уменьшить вибрации позволяют специальные трубы с защитным покрытием, этот элемент системы выхлопа получил наименование гофры на ВАЗ 2115 Wankel. Стыковка отдельных агрегатов системы производится с помощью специальных соединительных элементов, но для обеспечения надежности потребуется применять помимо этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2115 Wankel. Все запчасти для системы вывода отработанных газов можно приобрести в нашей компании, также у наших специалистов вы всегда имеете возможность узнать о наявности и о том, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2115 Wankel или же иная деталь.

Новые запчасти для систем отвода отработанных газов: отличное качество, невысокие цены

В том случае если вам потребовались в Москве запчасти на выхлопную систему для всех модификаций автомобиля ВАЗ 2115 Wankel 2115-91 (2001 — н.в.) , смело обращайтесь в нашу компанию. Каталог наших товаров составлен очень удобно, так что найти в нем, к примеру, глушитель или же крепежные элементы для выхлопной системы ВАЗ 2115 Wankel не составит проблем. Мы предлагаем исключительно высококачественные товары, соответственно чему определяется стоимость как на гибкий компенсатор для выхлопной системы ВАЗ 2115 Wankel, так и на другие элементы.

У нас есть свои автомастерские, в которых можно заказать ремонт агрегатов системы выхлопа, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 2115 Wankel, гофры или же глушитель. Необходимость в ремонте может возникнуть если появляется посторонний шум или в том случае, когда нарушены соединительные трубы ВАЗ 2115 Wankel и повреждены остальные элементы. Узнать, сколько стоит поставить новые или восстановить фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2115 Wankel, возможно после диагностики.

В любом случае только ремонт позволяет поставить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2115 Wankel вместо неисправных. В стоимость ремонтных работ в таком случае включается и цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2115 Wankel, которая определяется, главным образом, ценой, установленной изготовителем. Для того чтобы по возможности исключить повреждения выхлопной системы, также должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2115 Wankel.

Где в Москве имеется возможность приобрести детали для системы вывода отработанных газов

В последнее время купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2115 Wankel, гофры на ВАЗ 2115 Wankel, защиту картера для ВАЗ 2115 Wankel не представляет особых проблем, сервис-центры нашей компании находятся буквально во всех районах Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Так как все сервис-центры нашей компании, основная сфера деятельности которых — ремонт выхлопных систем ВАЗ 2115 Wankel, есть в каждом административном округе Москвы (сао, свао, сзао, вао, ювао, юзао, юао, зао, цао), то до них всегда можно запросто добраться из любой части столицы. Обращаясь в один из сервисных центров нашей компании, вы имеете возможность узнать, сколько стоит ремонт выхлопной системы ВАЗ 2115 Wankel и в какие сроки могут быть осуществлены определенные виды работ.

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 2112 (ваз 2112)

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.
Читайте также:
Дополнительный стоп сигнал автомобиля ваз 2107 - замена ламп

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Замена резонатора lada 2115 (ваз 2115) – AvtoZam

Автомобиль производит достаточно много шума своей работой. Для поглощения звуков некоторых процессов и существует резонатор глушителя. Но он, как и прочие

  1. Определение и предназначение
  2. Для чего нужен глушитель автомобиля
  3. Как крепится
  4. Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
  5. О выхлопной системе ВАЗ
  6. Особенности замены глушителя Лада (ВАЗ)
  7. Наши проекты
  8. Ремонтные работы
  9. Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115
  10. Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях
  11. Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция
  12. Причины выхода из строя глушителя

Определение и предназначение

Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : снятие и установка рулевого колеса

В цепочку отвода газа входят такие звенья:

  • коллектор;
  • газоприемник;
  • катализатор гашения;
  • труба с гофрой;
  • резонатор.

Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

Виды конструкций для глушителя:

  • ограничивающая;
  • отражающая;
  • резонирующая;
  • поглощающая.

Читайте также: Как снять задний бампер ВАЗ-2115

Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

  • агрессивные условия работы;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • конденсат;
  • химическая реакция с образованием кислот.

Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

О выхлопной системе ВАЗ

Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Особенности замены глушителя Лада (ВАЗ)

Автомобиль ревет и оставляет за собой клубы дыма? В салоне запах выхлопных газов? Возможно замена глушителя Лада изменит ситуацию?

Современные методы стендовой диагностики позволяют нам за короткое время (10-15 минут) выявить основную причину неисправности. Дальше, следует предложение о вариантах ремонта, подбор оригиналов или аналогов запчастей, составление сметы. Мы не стремимся заработать любой ценой, наша цель сделать работу качественно!

Читайте также:
Замена нижних шаровых ваз 2114: видео инструкция как заменить шаровую опору на ваз 2114, 2113 и 2115 своими руками

Важно! Спрос на узлы выхлопной системы для отечественных автомобилей, породил бесчисленное множество сомнительных производств, выпускающих продукцию без каких либо норм и гарантий. СТО «Мастер Глушителей» много лет работает напрямую с постоянными поставщиками запчастей.

Поэтому, детали и расходники для Лады купленные у нас отличает:

  • уверенное качество и надежность;
  • адекватная цена;
  • обязательная гарантия.

Профиль нашего сервиса позволяет предлагать владельцам Lada новые и проверенные временем варианты тюнинга выхлопа. Добавить машине мощности при помощи уникального «паука» или создать неповторимый образ авто изменив тембр и тональность звука выхлопа заменой стандартной «банки» на спортивную, для нас не проблема. Мы с удовольствием обсудим с клиентом детали интересного ему проекта!

«Мастер Глушителей» – сервис, в котором любят автомобили!

Наши проекты

Ответы на вопросы публикуются в течение суток после получения. Спрашивайте! Мы с удовольствием ответим!

Ремонтные работы

Конечно, всегда можно обратиться в техцентр, но когда это мы искали легких путей. Если проблема незначительна, многие обходятся холодной сваркой, что лишь отсрочит замену детали. Подходит данный метод, если труба лопнула впервые и разлом небольшой. В следующий раз придется же менять ее в любом случае.

Резонатор относится к средней части глушителя, но не является им самим по определению.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция

Демонтаж сломанной системы:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо отвернуть обе галки болта крепления хомута. Предпочтительно делать это одновременно сразу двумя руками или с чьей-то помощью. Данный хомут скрепляет резонатор и заднюю часть глушителя.
  2. После отворачивания нужно сдвинуть хомут немного в сторону – на соседний глушитель.
  3. Снимите кольцо, расположенное под открученным хомутом.
  4. Подобным образом открутите гайки крепления хомута, который соединяет трубу приема и резонатор.
  5. Снимите хомут полностью.
  6. Отсоедините кончик трубы приема от резонатора, сняв кольцо уплотнения, которое расположено между ними.
  7. С помощью отвертки снимите две подвесные подушки. Если в подушке есть повреждения, их нужно заменить.
  8. Только теперь можете снять резонатор.

Читайте также: Замена моторчика печки ВАЗ-2115

Монтаж нового резонатора:

  1. Подведите края глушителя за обе подвесные подушки.
  2. Установите уплотняющее кольцо между резонатором и задней частью глушителя.
  3. На место, где ранее размещалось уплотняющее кольцо, установите хомут.
  4. Заверните болты крепления.
  5. Поставьте между приемной трубой и резонатором уплотняющее кольцо.
  6. Закрепите с помощью ключей и болтов оставшуюся часть хомута глушителей.

Новый резонатор установлен. Если у вас возникают какие-то проблемы с монтажом данного элемента цепи выхлопной системы, следует обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.

Причины выхода из строя глушителя

Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:

  • Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
  • Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
  • Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.

Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: