Замена резонатора lada granta (ваз гранта) своими руками

Замена резонатора lada granta (ваз гранта)

Одной из наиболее распространённых проблем Лады Гранты, является выход из строя резонатора. Хочу представить вашему вниманию резонатор на Гранту стингер (StinGer) и заводской резонатор, как вариант для установки на ваш автомобиль.

Резонатор глушителя — это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля, находится в средней части цепи системы газоотвода, предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. На неисправность автомобиля указывает рев, но помимо рева существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

• Падение мощности мотора за счет сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение, и газы забивают выход.

• Звонкий и дребезжащий звук, рак результат прогорания метала в самом корпусе резонатора.

Причины выхода из строя могут быть разные, например:

• Коррозия. • Усталость метала. • Механические повреждения.

Точно так же не нужно забывать об особенностях Гранты. Когда ваша машина пробегает от 5000 км. до 20000 км., есть вероятность того, что он начнет греметь

Что нужно учитывать при замене резонатора

При замене нужно учитывать, что вы хотите получить на выходе. Можно поставить резонатор 2190, который ставят на Гранты на заводе, но не факт, что это решит вашу проблему надолго.

Многие владельцы именно так и делают, но еще при замене стоит обратить внимание на состояние всей системы газоотвода автомобиля, в каком состоянии её остальные составляющие: коллектор, труба приемник газов, катализатор гашения газов и гофротруба.

Возможно, придется менять систему в сборе, или какие-то отдельные составляющие дополнительно. Но вся проблема заключается в том, что накатав еще 5-10 тысяч возможно, что вы вернетесь на исходную позицию — гремит резонатор на Гранте.

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё — поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов). • Прокладки на выпускной коллектор, резонатор. • Запасной комплект болтов. • Комплект резинок для крепления выхлопной системы. • «Паук» 4-2-1. • Резонатор стингер. • Глушитель «банка». • Тряпка для вытирания рук.

Инструменты:

• Набор ключей рожковых. • Набор воротков. • Прямые руки))).

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Читайте также:
Замена стартера lada 21074 (ваз 21074) своими руками

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Что лучше 2190 или StinGer?

Что лучше выбирать только вам. Нужно учитывать ваши потребности и требования к автомобилю. Резонатор Лада Гранта, если он качественно был заменен, неплохо показывает себя в работе. Это именно то, что вам хотел дать производитель, такова его задумка. Если же вы хотите получить хороший звук выхлопа, можно поставить стингер. Часто на стингер меняют резонатор Гранта Спорт. Данный вид тюнинга, делает автомобиль более спортивным. Это дело вкуса и предпочтений каждого.

Ценовая политика

Перед тем, как начать роботу, нужно обратить внимание на финансовую сторону вопроса.

Резонатор StinGer:

• Резонатор (сталь), цена — 1800 руб. • «Паук», цена — 1600 руб. • Набор прокладок, цена — 500 руб. • Болты, цена — 350 руб. • Комплект резинок для крепления выхлопной трубы, цена — 280 руб. • Глушитель, цена — 2000-3000 руб. • Прошивка, цена — 3000-5000 руб.

В итоге получается, что для замены выхлопной системы понадобится 9530-12530 руб.

Заводской резонатор:

• Резонатор, цена — 1450 руб. • Набор прокладок, цена — 500 руб. • Болты, цена — 350 руб.

Для того, что бы заменить резонатор на заводской понадобится 2300 руб.

Что более по душе и по карману — полностью на ваш выбор. Тем более, StinGer предоставляет вашему выбору и резонатор, который является аналогом заводского. При его монтаже не требуется тюнинг. Установка проста: снять глушитель, заменить резонатор, поставить глушитель. При этом цена вопроса будет составлять 2500-3000 руб.

Удачи вам в ремонте!

По данным автомобильных экспертов, элементы системы вывода отработанных газов, особенно т.н. «штаны» и глушитель Лада Гранта, да и всех автомобилей семейства «Лада» выдерживают около 50-60 тысяч км эксплуатации. После этого, вследствие воздействия предельных температур выхлопных газов, они требуют замены по причине выхода из строя. В них образуются дыры, куда прорываются выхлопные газы, равномерно воздействующие на всю поверхность глушителя.

Выбор глушителя Лада Гранта

На рынке всегда присутствует определенное количество глушителей Лада Гранта, заметно отличающихся своим разнообразием. Здесь можно встретить и красиво оформленные глушители с выдающимся экстерьером, и тюнингованные модели, и обычные «глушаки» различных производителей. Они могут отличаться и весом, и габаритами и конфигурацией, которую украшают различными насадками.

Несмотря на огромный выбор таких изделий, рекомендуется устанавливать глушитель заводского изготовления. При всей своей видимой неуклюжести форм по сравнению с другими изделиями, данный вид глушителя Лада Гранта обладает одним неоспоримым преимуществом: он выполнен по ГОСТам завода, что дает гарантию прохождения межремонтного срока эксплуатации. Ведь уменьшение веса глушителя напрямую связано с использованием другого вида стали либо не заполнением полостей выхлопной трубы необходимыми компонентами. Все это будет иметь решающее значение при определении срока проходимости данной детали.

Заводской глушитель Лада Гранта, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1500 рублей на автомобильном рынке, является неплохой заменой прогоревшему изделию. С глушителем, кроме прогорания корпуса, случаются и другие неприятности: может прогореть гофра глушителя, выйти из строя и не выполнять своих прямых функций по уменьшению содержания угарных газов катализатор, прогореть и усиливать шум работающего двигателя прокладка, получить механические повреждения сам корпус при обрыве резиновых подвесок крепления к днищу и т.д. Но все-таки основной поломкой считается прогоревшее изделие, поэтому мы рассмотрим процедуру замены глушителя Лада Гранта своими руками, предварительно подготовившись к этому виду ремонтных работ.

Читайте также:
Ваз 2107 замена топливного фильтра инжектор с фото

Процесс замены глушителя

Необходимо подготовить автомобиль к работе, для этого выбираем ровную площадку, а далее просто ставим его на ручной тормоз и включаем первую передачу. Порядок проведения операций при снятии глушителя на Гранте:

  1. Слесарным инструментом снимаем стягивающий хомут, расположенный между глушителем и резонатором. В запасе для снятия хомута необходимо иметь два гаечных ключа на «13», для удобства используем головку с воротком и ключ на”13″ накидного типа. Следует заметить, что крепеж глушителя находится в зоне термически неустойчивых температур, он периодически подвержен то нагреванию, то охлаждению. Поэтому открутить такой крепеж иногда бывает довольно сложным мероприятием.
  2. После освобождения хомута от двух креплений требуется подать глушитель Лада Гранта в направлении выхода отработанных газов, предварительно обстучав слесарным молотком изгиб изделия.
  3. Далее поочередно отстегиваем глушитель от подвесок из резины, которыми он притягивается и фиксируется к днищу автомобиля.
  4. Снимаем глушитель с автомобиля и убираем его в сторону, т.к. необходимо установить новый «глушак».

Установка нового изделия проводится в обратной последовательности.

«Доктор Глушитель» — срочный и недорогой ремонт глушителя Лада Гранта в Санкт-Петербурге. Низкие цены на ремонт Lada Granta, гарантия на работы 1 год, 6 сервисов в СПБ!

  • ремонт глушителей, или полную замену резонатора и основного глушителя Лада Гранта по технологии производителя. Это определяется диагностикой выпускной системы.
  • ремонт катализатора: замена на оригинальный, альтернативный и даже на универсальный катализатор. При необходимости производим установку и замену лямбда зонда. Для «пожилых» автомобилей Lada Granta мы предлагаем эффективную замену катализатора на пламегаситель. В этом случае для правильной работы выхлопной системы производится установка обманки лямбда зонда.
  • Замена гофры: гофра не подлежит ремонту, а вот замена её на оригинал или даже тюнинг гофры заметно снизят вибрации выхлопной системы. При установке гофры обязательно производится диагностика катализатора глушителя, приёмной трубы. При необходимости — ремонт «просекающего» коллектора, замена прокладок глушителя.
  • Для любителей эффектного экстерьера и благородного «ррыка» в пределах допускаемого уровня звука предлагаем тюнинг глушителя: разводку выхлопных труб, прямоточные глушители, насадки.

Модельный ряд Lada Granta

Какой выбрать резонатор на Ладу Гранту и как его заменить?

Одной из наиболее распространённых проблем Лады Гранты, является выход из строя резонатора. Хочу представить вашему вниманию резонатор на Гранту стингер (StinGer) и заводской резонатор, как вариант для установки на ваш автомобиль.

Резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля, находится в средней части цепи системы газоотвода, предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. На неисправность автомобиля указывает рев, но помимо рева существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

• Падение мощности мотора за счет сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение, и газы забивают выход.

• Звонкий и дребезжащий звук, рак результат прогорания метала в самом корпусе резонатора.

Причины выхода из строя могут быть разные, например:

• Коррозия.
• Усталость метала.
• Механические повреждения.

Точно так же не нужно забывать об особенностях Гранты. Когда ваша машина пробегает от 5000 км. до 20000 км., есть вероятность того, что он начнет греметь

Что нужно учитывать при замене резонатора

При замене нужно учитывать, что вы хотите получить на выходе. Можно поставить резонатор 2190, который ставят на Гранты на заводе, но не факт, что это решит вашу проблему надолго.

Многие владельцы именно так и делают, но еще при замене стоит обратить внимание на состояние всей системы газоотвода автомобиля, в каком состоянии её остальные составляющие: коллектор, труба приемник газов, катализатор гашения газов и гофротруба.

Читайте также:
Замена стеклоподъемника lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Возможно, придется менять систему в сборе, или какие-то отдельные составляющие дополнительно. Но вся проблема заключается в том, что накатав еще 5-10 тысяч возможно, что вы вернетесь на исходную позицию – гремит резонатор на Гранте.

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов).
• Прокладки на выпускной коллектор, резонатор.
• Запасной комплект болтов.
• Комплект резинок для крепления выхлопной системы.
• «Паук» 4-2-1.
• Резонатор стингер.
• Глушитель «банка».
• Тряпка для вытирания рук.

Инструменты:

• Набор ключей рожковых.
• Набор воротков.
• Прямые руки))).

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Что лучше 2190 или StinGer?

Что лучше выбирать только вам. Нужно учитывать ваши потребности и требования к автомобилю. Резонатор Лада Гранта, если он качественно был заменен, неплохо показывает себя в работе. Это именно то, что вам хотел дать производитель, такова его задумка. Если же вы хотите получить хороший звук выхлопа, можно поставить стингер. Часто на стингер меняют резонатор Гранта Спорт. Данный вид тюнинга, делает автомобиль более спортивным. Это дело вкуса и предпочтений каждого.

Ценовая политика

Перед тем, как начать роботу, нужно обратить внимание на финансовую сторону вопроса.

Резонатор StinGer:

• Резонатор (сталь), цена – 1800 руб.
• «Паук», цена – 1600 руб.
• Набор прокладок, цена – 500 руб.
• Болты, цена – 350 руб.
• Комплект резинок для крепления выхлопной трубы, цена – 280 руб.
• Глушитель, цена – 2000-3000 руб.
• Прошивка, цена – 3000-5000 руб.

Читайте также:
Замена ступицы lada 2109 (ваз 2109) пошагово

В итоге получается, что для замены выхлопной системы понадобится 9530-12530 руб.

Заводской резонатор:

• Резонатор, цена – 1450 руб.
• Набор прокладок, цена – 500 руб.
• Болты, цена – 350 руб.

Для того, что бы заменить резонатор на заводской понадобится 2300 руб.

Что более по душе и по карману – полностью на ваш выбор. Тем более, StinGer предоставляет вашему выбору и резонатор, который является аналогом заводского. При его монтаже не требуется тюнинг. Установка проста: снять глушитель, заменить резонатор, поставить глушитель. При этом цена вопроса будет составлять 2500-3000 руб.

Замена резонатора lada granta (ваз гранта)

Доработка резонатора

Задача: закрепить перегородки резонатора.

  1. Вырезать два окна в нижней части резонатора, используя болгарку (белые пунктирные линии). Размер окна может меняться в зависимости от сопла сварочного аппарата.
  2. Приварить перегородку к корпусу резонатора и трубу к перегородке (красные линии). Не обязательно приваривать по всему периметру, достаточно сделать хорошие точки (не менее 10 мм).

Подробней на видео:

Цена такой доработки на СТО около 1 000 рублей. После такой модернизации дребезг резонатора больше появляться не будет.

Напомним, еще одной причиной появления посторонних шумов выхлопной системы автомобиля может быть гофра глушителя. Избавиться от такого гула можно при помощи простой доработки.

Резонатор обычно прогорает вторым после глушителя, если рассматривать сроки замены данных деталей выхлопной системы. И для Гранты это правило не будет исключением, сначала обычно меняется глушитель, отходив 3-5 лет, в зависимости от пробега автомобиля, а затем очередь доходит до резонатора, так как его металл тоже не вечный.

Чтобы самостоятельно произвести замену данной детали на автомобиле Лада Гранта, понадобится следующий инструмент:

  • Ключ на 12 и 13 мм
  • Головки торцевые на 8, 10, 12 и 13 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило
  • Отвертка плоская
  • Смазка проникающая

Итак, для начала стоит выполнить некоторые подготовительные моменты, которые облегчат ремонт:

  1. Открутить все болты крепления и снять защиту двигателя
  2. Нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов). • Прокладки на выпускной коллектор, резонатор. • Запасной комплект болтов. • Комплект резинок для крепления выхлопной системы. • «Паук» 4-2-1. • Резонатор стингер. • Глушитель «банка». • Тряпка для вытирания рук.

Снятие и установка резонатора на Гранте своими руками

Итак, когда защита двигателя уже не мешает, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106, ваз 2103, ваз 2101 своими руками пошагово

Конечно, если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Гайки прикипают, ржавеют и сорвать их с мета при помощи даже головки — может закончиться печально, и в 90 % случае ломаются шпильки. А это приведет в последствии к дополнительным затратам денег и времени.

Все три гайки необходимо срывать крайне осторожно, чтобы шпильки остались целыми и невредимыми. После чего снимаем контрящую пластину

Затем уже попытаться разъединить де часть выхлопной системы в том месте, которое мы раскрутили. Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами. К примеру, в месте соединение можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу.

После нескольких даже самых небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.

Теперь стоит переместиться в заднюю часть автомобиля, и разъединить уже глушитель с частью резонатора.

Разумеется, здесь тоже наносим проникающую смазку, после чего откручиваем все.

И результат в итоге должен получиться следующим:

Теперь остается снять резонатор Гранты с подвесов:

После чего можно производить установку нового на свое прежнее место. Что касается цены, то она может довольно сильно отличаться. К примеру, самый дешевый резонатор на Гранту можно купить за 1500 рублей, а заводской до 2700 рублей. Разумеется, качество изготовления этих деталей тоже различается в зависимости от стоимости.

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Выбор глушителя Лада Гранта

На рынке всегда присутствует определенное количество глушителей Лада Гранта, заметно отличающихся своим разнообразием. Здесь можно встретить и красиво оформленные глушители с выдающимся экстерьером, и тюнингованные модели, и обычные «глушаки» различных производителей. Они могут отличаться и весом, и габаритами и конфигурацией, которую украшают различными насадками.

Несмотря на огромный выбор таких изделий, рекомендуется устанавливать глушитель заводского изготовления. При всей своей видимой неуклюжести форм по сравнению с другими изделиями, данный вид глушителя Лада Гранта обладает одним неоспоримым преимуществом: он выполнен по ГОСТам завода, что дает гарантию прохождения межремонтного срока эксплуатации. Ведь уменьшение веса глушителя напрямую связано с использованием другого вида стали либо не заполнением полостей выхлопной трубы необходимыми компонентами. Все это будет иметь решающее значение при определении срока проходимости данной детали.

Заводской глушитель Лада Гранта, цена которого в среднем составляет от 1100 до 1500 рублей на автомобильном рынке, является неплохой заменой прогоревшему изделию. С глушителем, кроме прогорания корпуса, случаются и другие неприятности: может прогореть гофра глушителя, выйти из строя и не выполнять своих прямых функций по уменьшению содержания угарных газов катализатор, прогореть и усиливать шум работающего двигателя прокладка, получить механические повреждения сам корпус при обрыве резиновых подвесок крепления к днищу и т.д. Но все-таки основной поломкой считается прогоревшее изделие, поэтому мы рассмотрим процедуру замены глушителя Лада Гранта своими руками, предварительно подготовившись к этому виду ремонтных работ.

Читайте также:
Замена тросика ручника приора - смотреть видео онлайн

Ремонт выхлопной системы автомобиля Лада Гранта (Ваз 2190)

В этой статье мы рассмотрим процесс замены основных элементов выхлопной системы автомашин ВАЗ 2190 – Лада Гранта. В частности мы изучим, как правильно произвести замену подушек подвески выхлопной системы, а также основного и дополнительного глушителей.

Замена резиновых подушек выпускной системы на Лада Гранта

Замена подушек подвески глушителей требуется в том случае, если вследствие повреждения какой-либо из них, элементы выхлопа начинают соприкасаться с кузовом автомобиля. Всего таких резиновых подвесок четыре: с их помощью подвешивается дополнительный и главный глушители.

Снятие задней подушки главного глушителя производится следующим образом: слегка приподнимаем глушитель, затем выводим подвеску из крепежного кронштейна, размещенного на кузове. Аккуратно снимаем заднюю подушку.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Для облегчения работы кронштейн можно смазать достаточно концентрированным мыльным раствором.

Теперь что касается замены задней подушки. Для этого, приподнимаем основной глушитель и выводим подвеску из крепежного кронштейна.

Замена основного глушителя на Лада Гранта

1. Отворачиваем гайки болтов крепежного хомута, как это показано на рисунке ниже. Вынимаем один из болтов и снимаем стяжной хомут.

2. Аккуратно разъединяем две трубы и снимаем графитовое кольцо-прокладку.

3. Немного сместив глушитель вверх, выводим его из задней резиновой подушки. Затем выводим его и из передней подвески.

4. Снимаем главный глушитель.

Установку выполняем в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновые подвесы обильно смачиваем их мыльным раствором.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Для выполнения работы нам потребуются: два накидных ключа на 13 и отвертка с прямым жалом. Прежде всего, нам необходимо разъединить трубы главного и дополнительного глушителей. Для этого:

1.Накидными ключами отворачиваем гайки двух болтов, посредством которых стягивается крепежный хомут, фиксирующий трубы дополнительного основного глушителей. Важный момент: гайку одного из болтов откручиваем не полностью.

2. Вынимаем болт, гайку которого мы полностью открутили и сняли. Далее удаляем хомут.

3. Аккуратно разъединяем трубы. Вынимаем уплотнительное кольцо. Осматриваем его на предмет сильных потертостей и разрушений. В случае сильного износа металлографитное кольцо подлежит обязательной замене.

4. При помощи плоской отвертки отгибаем стопорные усики крепежной пластины.

5. Ключами отворачиваем гайки, которые крепят фланец катколлектора к трубе дополнительного глушителя. Демонтируем стопорную пластину.

6. Приподнимаем дополнительный глушитель и аккуратно выводим его кронштейн из-за резиновой подвески. Удаляем уплотнительную прокладку.

7. Удерживаем глушитель и выводим его из задней резиновой подушки. Снимаем дополнительный глушитель из автомобиля.

8. Установку новой запчасти выполняем в обратной последовательности.

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Инструменты:

  • Щетка металлическая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Резиновые подушки дополнительного глушителя (при необходимости замены)

Примечания:

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

1. Разъедините трубы дополнительного и основного глушителей, как описано здесь.

2. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора понадобятся плоскогубцы или плоская отвертка, которыми отогните края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.

3. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора и снимите стопорную пластину и теплозащитный щиток.

Читайте также:
Замена стартера lada 2108i (ваз 2108i)

Примечание:

Если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Поэтому, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.

4. Затем попытайтесь разъединить две части выхлопной системы в том месте, которое раскрутили.

Примечание:

Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами: в месте соединения можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу. После нескольких небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.

5. Приподнимите дополнительный глушитель и выведите задний кронштейн трубы глушителя из резиновой подушки.

6. Аналогично выведите передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.

7. Снимите дополнительный глушитель из автомобиля и прокладку переднего фланца.

8. Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, замените их новыми.

9. Установите дополнительный глушитель в обратной последовательности.

Примечание:

При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку фланца замените новой.

10. После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.

Система выпуска отработавших газов LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов ВАЗ Гранта , система впуска двигателя ВАЗ Гранта , система выпуска газов ВАЗ Гранта , система выпуска ВАЗ Гранта , система впуска ВАЗ Гранта , регулировка клапанов ВАЗ 2190 , система впуска двигателя ВАЗ 2190 , система выпуска газов ВАЗ 2190 , система выпуска ВАЗ 2190 , система впуска ВАЗ 2190 , регулировка клапанов LADA 2190 , система впуска двигателя LADA 2190 , система выпуска газов LADA 2190 , система выпуска LADA 2190 , система впуска LADA 2190 , регулировка клапанов LADA Гранта , система впуска двигателя LADA Гранта , система выпуска газов LADA Гранта , система выпуска LADA Гранта , система впуска LADA Гранта

Система выпуска отработавших газов

Особенности устройства

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (дет. 21116-1203008-00);
  2. прокладка газопровода (дет. 21114-1008080-00);
  3. болт М8х18 (дет. 00001-0060433-21);
  4. шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70);
  5. шайба 8 (дет. 00001-0005196-01);
  6. кронштейн приемной трубы (дет. 11194-1203040-00);
  7. опора кронштейна приемной трубы (дет. 11194-1203044-00);
  8. болт М8х16 (дет. 00001-0060432-21);
  9. прокладка фланца глушителя (дет. 21100-1203021-12);
  10. пластина контровки гаек (дет. 11190-1203075-00);
  11. гайка крепления глушителя (дет. 21080-1203019-01);
  12. диагностический датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00);
  13. управляющий датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00);
  14. экран защиты шлангов (дет. 11180-1206095-00);
  15. гайка М8 (дет. 00001-0005196-01);
  16. шайба 8 (дет. 00002-0204136-01)

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель дополнительный и глушитель основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 9. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.

  1. глушитель дополнительный (дет. 21900-1200020-00);
  2. подушка подвески глушителя (дет. 11180-1203073-00);
  3. глушитель основной (дет. 21900-1200010-00);
  4. подушка подвески глушителя (дет. 21213-1203073-00);
  5. болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21);
  6. хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00);
  7. кольцо уплотнительное (дет. 11180-1203021-00);
  8. шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70);
  9. гайка М8 (дет. 00001-0061008-11)

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

2. Снять модуль впуска и рампу форсунок.

3. Отсоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода от жгута проводов системы зажигания.

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять средний брызговик двигателя.

5. Расконтрить и отвернуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе с нейтрализатором в сборе, снять пластину контровки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

Читайте также:
Замена ремня кондиционера на ВАЗ 2123: руководство по ремонту

6. Извлечь заглушку из отверстия в защитном кожухе рулевого управления и протянуть вниз колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.

7. Ослабить гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) трубы впускной (головка сменная 19, ключ трещоточный).

8. Опустить автомобиль, отвернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) к трубе впускной (дет. 21110-1008014-40), снять шайбу (дет. 00001-0026468-01) и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 17, ключ трещоточный).

9. Ослабить гайку (дет. 00001-0061008-11) крепления кронштейна (дет. 21900-1303069-00) к трубе подводящей водяного насоса, отвернуть гайку шпильки крепления кронштейна к головке цилиндров и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

10. Отвернуть гайки крепления, снять шайбы и экран защиты шлангов (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

11. Отвернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

12. Отвернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять шайбы (дет. 00001-0005196-01) и снять трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) с двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

13. Отвернуть два болта крепления приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе к кронштейну приемной трубы, снять шайбы (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

14. Отвернуть гайки крепления, снять шайбы, отсоединить приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе от головки цилиндров и снять приемную трубу вниз, снять прокладку газопровода и прокладку фланца глушителя. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменяются новыми (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

15. Вывернуть датчики концентрации кислорода из приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22 мм).

Установка

1. Установить датчики концентрации кислорода на приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 25…45 Н·м (2,5…4,5 кгс·м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ динамометрический).

2. Установить новую прокладку газопровода, приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы навернуть и затянуть новые гайки 15 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек шпилек крепления приемной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Установить два болта с шайбами и закрепить приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе на кронштейне приемной трубы. Момент затяжки болтов 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

4. Установить трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) на двигатель, установить шайбы (дет. 00001-0005196-01) и навернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления впускной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

5. Установить кронштейн поддерживающий (дет. 21110-1008078-00) на шпильку трубы впускной (дет. 21110-1008014-40), установить шайбу (дет. 00001-0026468-01) и навернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) шпильки крепления. Момент затяжки гайки шпильки крепления 15 …32 Н·м (1,5…3,2 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический)

6. Установить экран защиты шлангов, шайбы и навернуть гайки крепления (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

7. Установить кронштейн (дет. 21900-1303069-00) крепления трубы подводящей водяного насоса, установить шайбу и затянуть гайки крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления кронштейна 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

8. Установить передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя, установить экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и навернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления 15…24 Н·м (1,5…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

9. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, подтянуть гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна (дет. 21110-1008078-00) поддерживающего трубы впускной. Момент затяжки гайки 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, ключ динамометрический).

Читайте также:
Замена ремня кондиционера ваз 2110 своими руками

10. Протянуть жгут диагностического датчика концентрации кислорода в отверстие в защитном кожухе рулевого управления и установить заглушку.

11. Установить новую прокладку фланца приемной трубы глушителя, установить на шпильки приемной трубы глушителя фланец дополнительного глушителя, пластину контрящую, затянуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический, молоток).

12. Установить средний брызговик двигателя.

13. Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода к жгуту проводов системы зажигания.

14. Установить рампу форсунок и модуль впуска.

15. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10 мм).

Как на Лада Гранта вырезать или заменить катализатор

С введением экологического класса Евро-3, автомобили в своей конструкции получили катализатор. Лада Гранта не стала исключением. Автовладелец, который хорошо относится к своей машине должен научиться определять его неисправность и иметь представление о его замене или удалении. Об этом вы узнаете в сегодняшней статье.

Как определить степень износа катализатора на Гранте

К сожалению, нет никаких признаков, указывающих, что катализатор изношен. О том, что он вышел из строя автовладелец узнает только когда деталь уже пора менять. Происходит этот процесс постепенно, а конечный итог будет ясен сразу. Тем не менее существуют косвенные признаки, которые могут указать на скорый выход из строя нейтрализатора в Гранте.

  • ошибка Check Engine по второму кислородному датчику;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Ошибка по второй лямбде может указывать не только на неисправность катализатора, но и поломку самого датчика, поэтому верить этим показаниям можно только после более тщательной диагностики. То же самое касается и остальных проблем, которые могут проявиться наравне с ошибкой.

Другое дело, когда катализатор полностью вышел из строя. Он может оплавиться или рассыпаться. В обоих случаях такая проблема проявится звоном в выхлопной системе, который будет меняться по мере оборотов двигателя или при наезде на препятствия.

Срок службы каталитического нейтрализатора на Lada Granta

Срок службы данной детали зависит от многих факторов. Но основные из них:

  • топливо;
  • состояние двигателя;
  • силиконовые герметики.

Низкокачественный бензин может довольно быстро «убить» катализатор. Ведь он будет догорать не в цилиндрах, а непосредственно внутри сот нейтрализатора, таким образом, его износ ускорится.

Частые заправки таким топливом могут сократить срок службы этой детали до 30-60 тысяч километров пробега.

Другой фактор – это моторное масло и состояние двигателя. Чем больше пробег, тем выше вероятность угара смазки в цилиндрах. Частицы масла, которые выходят через выхлоп, засоряют катализатор, так как плохо поддаются дожигу.

Не лишним будет сказать и об использовании герметиков в ремонте двигателя. Герметики на основе силикона попадают в камеру сгорания, а оттуда – в катализатор. Силикон способен быстро вывести эту деталь из строя.

В среднем, каталитический нейтрализатор способен «пройти» около 100 тысяч километров.

Это значит, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Впрочем, хорошее топливо и соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации могут сохранять жизнь катализатору на протяжении 150 тысяч километров.

Удаление или замена катализатора на Гранте

В отличие от иномарок, Лада Гранта имеет в своей конструкции простой и недорогой катализатор. Цена его составляет не более 12 тысяч рублей. Поэтому менять его не так затратно. Существует два вида катализаторов для Гранты.

Таблица артикулов катализатора:

Вид Артикул
Старого образца 21116120300800
Нового образца 211161203008

Детали имеют лишь внешние отличия и являются взаимозаменяемыми. Единственное, что имеет действительно большую разницу – это цены. Новый катализатор дороже старого почти в 2 раза.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 21104 своими руками

Есть и иная причина удаления нейтрализатора – улучшение динамических характеристик двигателя. В данном случае катализатор рассматривается, как препятствие для нормального выхода отработавших газов. Его удаление поможет мотору меньше тратить энергии на «проталкивание» выхлопных газов, а, следовательно, увеличит его КПД и мощность.

Демонтаж старого катализатора

Перед данной процедурой, настоятельно рекомендуется обработать гайки катколлектора при помощи WD-40 за день до разборки. Это облегчит их откручивание и поможет сохранить резьбу на шпильках, гайках и болтах.

Для данной процедуры понадобится смотровая яма или подъемник. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините фланец коллектора от приемной трубы.
  2. Демонтируйте впускной коллектор. Удобнее его снимать в сборе с модулем дроссельной заслонки.
  3. Открутите два болта крепления катколлектора к блоку цилиндров.
  4. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего ШРУСа.
  5. Открутите гайки крепления катколлектора к ГБЦ, сдвиньте его назад и вытащите из подкапотного пространства.

Старую металлическую прокладку можно смело выбрасывать, так как в дальнейшем она может прогореть и образует зазоры, через которые выхлопные газы могут просачиваться наружу.

Сам катализатор удаляют двумя способами:

  1. Распиливают банку, вскрывают ее, удаляют содержимое и сваривают все обратно.
  2. Полностью отрезают старую банку и по тем же размерам вваривают новый пламегаситель.

Если речь идет о замене катализатора, то проще и выгоднее установить на автомобиль новый катколлектор.

Установка нового катколлектора

В установке данной детали нет ничего сложного. Для этого достаточно выполнить несколько действий:

  1. Поставить коллектор с катализатором на шпильки и наживить гайки.
  2. Наживить болты крепления детали к блоку цилиндров.
  3. Затянуть гайки.
  4. Затянуть крепление к БЦ.
  5. Соединить фланец приемной трубы с катколлектором.
  6. Собрать все остальное в обратной разборке последовательности.

Внимание! При сборке необходимо использовать только новые прокладки и герметики, так как это детали разового монтажа.

При установке пламегасителя некоторые мастера используют немного иной принцип – они оставляют катколлектор родным, выпотрошив его содержимое, а пламегаситель приваривают в произвольной части выхлопа, имея возможность делать его длиннее.

Возможен и вариант монтажа его вместо штатной «банки», но тогда он потеряет свою эффективность. Хорошо для этих целей подходит пламегаситель с артикулом CDB PLIN 129.

Стоит ли глушить ЕГР на Гранте

ЕГР – это система рециркуляции отработавших газов. Она применяется и в двигателях Lada Granta. Система позволяет выполнить сразу несколько задач:

  1. Снижает вредные выбросы в атмосферу.
  2. Обеспечивает стабильную работу двигателя на разных режимах.
  3. Помогает обогатить или обеднить смесь при разных условиях эксплуатации, когда это уместно, например, в горах, где воздух богат кислородом.

Стоит учесть, что EGR не работает на холостых оборотах и при температуре антифриза ниже 50 градусов.

При удалении катализатора, смесь будет обогащаться, но об этом система не узнает, поэтому EGR будет забирать все несгоревшие остатки топлива и направлять этот «мусор» во впускной коллектор, а оттуда – в цилиндры двигателя.

Чтобы уберечь мотор от нежелательных последствий загрязнения, систему нужно глушить.

Нужно ли прошивать автомобиль после удаления катколлектора

Как только катализатор будет вырезан, то второй датчик кислорода, который используется для его диагностики, быстро «обнаружит пропажу». Соответствующий сигнал пойдет на ЭБУ двигателя. Контроллер начнет впрыскивать бензин в аварийном режиме, а на панели загорится значок Check Engine.

Чтобы этого не происходило, блок управления нужно перепрошивать! Задача новой прошивки контроллера – отключить учет данных кислородного датчика, установленного после нейтрализатора.

Подведем итоги

Удалить катализатор с Лады Гранты можно самостоятельно, имея на руках соответствующий инструмент, а вот перепрограммировать «мозги» сможет только специально обученный человек с нужным софтом. С заменой катализатора на штатный все можно сделать своими руками без прошивки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: