Замена роликов lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ “на халяву” поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
– 620 рублей.
– Давай.

Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Открутили ключом на 13 контргайку.

(фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

Стали искать натяжной болт, а его и нет!
Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

Итак,
1) Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

Мы сделали так:
рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2105 своими руками

10) Далее собираем остатки:
ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на “13”, ключ на “10” и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на “13” ослабляем гайку крепления генератора.
2. Вращаем ключом на “10” регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на “10” и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затягиваем регулировочный болт ключом на “10” он закрепит натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на “13” закрепляем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

Вот и все ремень генератора на “Двенашку 1.5 16клапанную без Гура” заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

Гавно вместо смазки

После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фрезеровка и самодельный рассухариватель из подручных средств

Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов

Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
Читайте также:
Ремонт ваз 2110 (лада) : регулировка и замена звукового сигнала

Инструмент и приспособления

Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).

Подготовительные операции

Обязательно даем двигателю остыть.

Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

  1. Обязательно открываем капот.)

Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).

    Пластиковая крышка ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.

    Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    1. Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Установка нового ремня ГРМ

    1. Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
    2. В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик. Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

    Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов

    Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ “на халяву” поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Читайте также:
    Звуковой сигнал - ваз 2115-2114

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом “на 13” ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на “13”, ключ на “10” и сам ремень.
    Все очень просто:
    1. Ключом на “13” ослабляем гайку крепления генератора.
    2. Вращаем ключом на “10” регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
    Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
    3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на “10” и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
    Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
    1. Затягиваем регулировочный болт ключом на “10” он закрепит натяжение ремня привода генератора.
    2. Ключом на “13” закрепляем гайку крепления генератора.
    Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
    3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

    Читайте также:
    Замена сайлентблоков передних рычагов lada 2109i (ваз 2109i) своими руками

    Вот и все ремень генератора на “Двенашку 1.5 16клапанную без Гура” заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

    Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

    Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

    После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

    Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

    Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

    Гавно вместо смазки

    После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

    Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
    Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

    Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

    Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

    Замена роликов lada 2110 (ваз 2110)

    Ремень ГРМ — элемент

    газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.

    Что представляет собой ремень ГРМ

    Ремень ГРМ — резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.

    Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками

    Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.

    Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.

    Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:

    • крышке, закрывающей масляный насос;
    • шкивах (В);
    • задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).

    Если фазы отрегулированы правильно, метка «А» должна совпасть с «В», «D» с «E», «С» с «F».

    Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

    1. на нем есть подтеки масла;
    2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
    3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
    4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
    5. на поверхности появились нитки.

    Необходимые инструменты:

    • Накидной ключ на «17»;
    • Ключ на «15»;
    • Съемник, используемый стопорных колец;
    • Монтажка или отвертка большой мощности;
    • Спецключ, с помощью которого можно выполнять регулировку степени натяжения ролика.
    Читайте также:
    Замена сальника распредвала лада vesta своими руками

    Алгоритм замены ремня ГРМ

    1. Отключить минусовую клемму от АКБ.
    2. Снять ремень привода генератора.
    3. Затем осуществляем установку поршня первого цилиндра в такое положение, где находится верхняя мертвая точка.
    4. Ключом на «15» отвернуть болт, который фиксирует натяжной ролик. После этого немного повернуть ролик, тогда натяжение ремня ГРМ снизится.
    5. Выправить ремень из шкивов распредвала, затем из натяжного ролика, а также из зубчатого шкива водяной помпы. Затем полностью достать его.
    1. Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.

    Также ознакомьтесь

    1. Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.
    1. Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.
    1. Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.

    После этих действий можно заменять ГРМ ВАЗ 2110

    Прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, следует очистить шкивы натяжного ролика от масла и грязи. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, специальное моющее средство. По завершении процедуры протереть все ветошью.

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Выполнить сборку в обратном порядке.

    1. Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.
    1. Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.
    1. Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.
    1. Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
    2. Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
    3. Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
    4. Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
    5. Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.

    Как заменять натяжной ролик

    1. Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.
    1. Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).

    Рекомендуем почитать

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

    Ремень ГРМ — важный элемент газораспределительного механизма (ГРМ) который отвечает за своевременный впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Обрыв ремня ГРМ опасен повреждением клапанов и поршней, после чего может понадобиться полная замена поршневой группы или замена ГБЦ.

    Сегодня я расскажу о том, как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на примере ВАЗ 2110.

    Ремень ГРМ — что это?

    Ремень ГРМ представляет собой резино-металлический ремень с зубцами или металлическую цепь. В первом случае ремень оснащен зубцами с внутренней стороны, которые плотно входят в зацеп с шестерней распредвала и коленвала, обеспечивая их синхронную работу для полноценной работы двигателя автомобиля.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

    Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный “9” (с правой стороны) и натяжной “4” (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

    Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву “7” распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск “8”, благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

    Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами “А”, “D”, “Е” их можно увидеть на:

    • На крышке масляного насоса;
    • Шкивах (В);
    • На задней крышке ремня привода расположены метки “С” и “F”.

    Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки “А” с меткой “В”, ну и соответственно “D” с “Е”, “С” с меткой “F”.

    Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

    Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

    1. На ремне видны подтеки масла;
    2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
    3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
    4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
    5. Появление ниток на поверхности.

    Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

    Перед тем как заменить ремень ГРМ подумайте об инструменте. Для этого вам потребуется:

    1. Накидной ключ на «17»;
    2. Ключ на «15»;
    3. Съемник для стопорных колец;
    4. Мощная отвертка или монтажка;
    5. Специальный ключ, при помощи которого будете регулировать степень натяжения ролика.
    Читайте также:
    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра - ваз 2106

    Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора (АКБ).

    2. Снимите ремень привода генератора.

    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

    4. При помощи ключа на «15», отверните болт крепления натяжного ролика, после чуть-чуть поверните натяжной ролик чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

    5. Достаньте ремень, для этого выправьте его из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

    6. Зафиксируйте коленвал и открутите болт крепления шкива привода генератора. Иногда сделать это в одиночку очень непросто, поэтому позовите помощника. Пока один удерживает коленвал за зубцы венца маховика при помощи мотажки, задача другого — снять заглушку в картере сцепления и открутить крепежный болт шкива.

    7. Используя накидной на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после чего достаньте его вместе с шайбой.

    8. После этого снимите шкив привода генератора с коленвала.

    9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после чего можно снять со шкива коленвала ремень привода ГРМ.

    После демонтажа можно приступать к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110!

    Перед тем как установить новый ремень ГРМ, аккуратно вытрите следы масла и грязи со шкивов натяжного ролика. В случае необходимости можно воспользоваться уайт-спиритом, бензином или специальным моющим средством. После этого нужно все как следует вытереть чистой тряпкой.

    Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

    Все делается в обратной разборке последовательности.

    1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

    2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

    3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

    5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

    6. Используя ключ на “15”, произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

    7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

    8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

    9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

    Замена натяжного ролика делается следующим образом:

    1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

    2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

    Ну и в завершение рекомендую посмотреть актуальный ролик о том почему происходит обрыв ремня ГРМ!

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

    Автомобиль ВАЗ 2110 пользуется серьезным спросом среди отечественных покупателей. Это достаточно надежный, в меру мощный продукт концерна АвтоВАЗ.

    Причины обрыва ремня

    Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

    • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
    • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
    • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
    • Производственный брак.

    Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

    Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

    От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

    Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

    Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

    Читайте также:
    Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

    • Gates;
    • Bosch;
    • Kraft;
    • Power Grip;
    • Dayco;
    • Contitech.

    Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

    • Gates;
    • Power Grip;
    • ВПЗ;
    • БРТ;
    • Dayco;
    • Marel.

    Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

    Рекомендации производителя

    1. Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
    2. Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
    3. ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

    Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

    Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

    • Набор ключей — накидных и рожковых;
    • Монтировка;
    • Набор отверток;
    • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
    • Автомобильный домкрат;
    • Ветошь, защитные перчатки.

    Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

    Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

    Проверка состояния ремня

    Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров .

    Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

    • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
    • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
    • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
    • Откройте доступ к ремню и изучите его.

    Съем кожуха ремня ГРМ

    Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

    • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
    • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
    • Образовались потертости, трещины или складки;
    • Подтекает масло.

    Замена ремня

    Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

    8-клапанный

    Последовательность работ будет следующая:

    1. Отключите аккумулятор путем снятия минусового провода;
    2. Выкрутите болты от защитного кожуха ремня;
    3. Снимите эту защитную крышку;
    4. Демонтируйте переднее колесо со стороны пассажира, одновременно с этим сняв брызговики и защиту моторного отсека;
    5. Шкив генератора прокрутите по часовой стрелке, чтобы метки на крышке и шкиве совпали;
    6. Снимите защитную заглушку с коробки передач и в полученном отверстии сверьте, насколько совпадают контролирующие метки;
    7. Используя металлическую отвертку или другой предмет, нужно заблокировать маховик;
    8. После этого можно открутить и снять шкив генератора;
    9. Сделайте несколько поворотов, чтобы ослабить гайку, которая держит ролик-натяжитель вашего ремня;
    10. Снимите старый ремень. Он вам уже не потребуется, потому смело отправляйте его на свалку;
    11. Пространство нужно очистить, обезжирить. Для этого отлично подойдет вайт-спирит;
    12. После промывки осушите все, используя сухую и чистую ветошь;
    13. Установите новый ролик, ориентируясь по стрелкам направления. Если они отсутствуют, тогда принимайте во внимание надпись. Она должна располагаться слева направо, то есть вы без проблем могли ее прочитать;
    14. Чтобы натянуть ремень, ролик двигайте против часовой;
    15. Проверьте, насколько правильно совпадают все метки и степень натяжения ремня;
    16. Степень сжатию следует проверять на холодном моторе и при температуре воздуха в пределах 15-30 градусов по Цельсию;
    17. Включите мотор и на работающем агрегате проверьте, правильно ли вы все установили;
    18. Если звук нормальный, значит установка выполнена верно;
    19. Соберите снятые элементы в обратной последовательности.

    Замену можно считать завершенной.

    16-клапанник

    Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

    Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

    1. Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
    2. Освободите датчик коленвала.
    3. Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
    4. Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
    5. Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
    6. Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
    7. Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
    8. Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
    9. Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
    10. Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
    11. Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
    12. Проверьте, упругость после натяжки.
    13. Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
    14. Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
    15. Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.
    Читайте также:
    Замена стеклоочистителя lada 21104 (ваз 21104)

    Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

    Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

    Переделки ваз 2110 – 2110 — доработки. Доработка ВАЗ-2110 своими руками. Доработка генератора ВАЗ-2110

    Целесообразность тюнинга салона ВАЗ 2110

    Самая главная задача, которую преследует тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками выполненный, устранение заводских недостатков. Накопилось их достаточное количество, но основной — шум двигателя и ходовой, которые мешают наслаждаться спокойной ездой. Не слишком располагают к беседе с попутчиком в дальней дороге стуки панелей, скрипы пластика, грохот потолка. Вот с этими бедами и стоит бороться в первую очередь.

    Шумоизоляция салона ВАЗ 2110 может проходить по нескольким сценариям, в зависимости от бюджета. Идеальный вариант — полная разборка салона и перепаковка всех панелей и дверных карт. Перед этим необходимо нанести слой шумо-вибро изоляции, в зависимости от того, какой шум мы хотим удалить. Делать полную изоляцию автомобиля — дорого, сложно и долго, а к тому же не имеет никакого смысла, поскольку большинство шумов от трансмиссии и подвески не заглушить ничем.

    Переделка или доработка панели на ВАЗ 2110 — Поделки для авто

    Думаю, многие со мной согласятся что стоковая панель ВАЗ 2110 , ну не то чтобы ужасна, но что то в ней не так. Долго думал, что бы такое с ней сделать — поменять верхнюю накладку на евро, поменять на Приоровскую панель в сборе или же сделать что-нибудь со старой.

    До этого не имел дела ни со стеклотканью ни с полиэфирной смолой. Однако конечный результат меня вполне устроил . Вообщем я доволен.

    Для начала нужно открутить верхнюю накладку панели. Для этого нужно открутить и саму торпеду полностью для облегчения процесса, но где то видел что её, накладку, и так откручивали, без снятия торпеды. Затем я обклеил малярным скотчем саму накладку и прилегающие места, чтоб не испачкать пеной. Запенил монтажной пеной.

    так ка делал всё в первый раз, то пришлось помучиться с геометрией. Где-то добавлял пены где-то подрезал. Затем обклеил ещё раз малярным скотчем для наглядности того что получилось. Сейчас думаю, что можно было бы взять для этого колготки жены)) . Ну да Бог с ними.

    Дальше, снял накладку и работал с ней в «гараже» .

    неделю ездил так

    Тем временем снял верхний малярный скотч и вывел гипсовой шпаклёвкой желаемую форму. После опять же обклеил малярным скотчем, и наложил 3-4 слоя стеклоткани пропитанной полиэфирной смолой. После высыхания снял то что получилось, выдолбил то что было внутри и приклеил заготовку к старой накладки панели. К сожалению фото этого процесса нет. Следующим этапом выравнивал армированной шпаклёвкой все недочёты, слой получился от 2 до 5мм . потом ещё доводил финишной . Ну, конечно же, примерил всё это дело на торпеду .

    После примерки обнаружились ещё «косяки», который тоже пришлось исправлять шпаклей и наждачкой. Вообще наждачкой работал очень активно)) делал то в первые)

    Готовый макет обтягивал винилоскожей чёрного цвета. При нагреве тянется довольно-таки не плохо. Клеил на «Момент» в два слоя. Первый нанёс и дал полностью высохнуть. На второй сразу клеил. Под действием фена он быстро схватывается, поэтому наносил небольшими участками. Времени фотографировать не было)) в связи с чем фото только готового результата.

    На своём законно месте)

    Автор; Евгений Ханаев г.Иркутск

    Похожие статьи:

    Откуда шум в десятке

    Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:

    • шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
    • шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
    • аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.
    Читайте также:
    Замена сальника распредвала лада vesta своими руками

    Смотреть галерею

    Не секрет, что в процессе эксплуатации автомобиля все узлы изнашиваются, выходят из строя, а также ослабляются. Как раз с последним мы сейчас и разберёмся. Наверняка каждый третий автомобилист сталкивался с тем, что требовалась регулировка сцепления ВАЗ-2110, в частности подтяжка. Нужно открыть капот и найти там гайку крепления троса, после чего немного её ослабить. В это время желательно контролировать ход педали сцепления. Он должен составлять не более 130 миллиметров и не менее 120. При отворачивании гайки расстояние от педали до пола будет уменьшаться. После этого желательно несколько раз нажать на педаль и вновь проверить расстояние. При необходимости повторите всё заново.

    А сейчас хотелось бы сказать несколько слов о том, как правильно выполняется на ВАЗ-2110 регулировка клапанов. Многие автовладельцы не берутся самостоятельно за нее, так как считают, что это слишком сложно. Но на самом деле это не так. Для начала нужно снять крышку клапанов и переднее колесо поднять на домкрат. После этого ставим специальное устройство для нажатия клапанов. Стоит оно всего 500 рублей. Далее нам необходимо подсчитать, где находятся выпускные и впускные клапаны. После этого нам нужно провернуть колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху. В это время замеряем зазор первого клапана и считаем, какую шайбу нам нужно взять. Для этого можно воспользоваться специальным кулачком, который позволяет нам свободно добраться до шайбы при помощи пинцета или чего-то в этом роде. С остальными клапанами поступаем аналогично.

    Тюнинг приборной панели

    Большой популярностью пользуется тюнинг приборной панели. В ходе работ над ней, можно полностью заменить на другую, оформленную в любом желаемом стиле, поскольку стоковая приборка десятки, честно говоря, вызывает зевоту и тоску. На фото мы показали несколько готовых решений в разных стилях , которые могут органично вписаться в переднюю панель и не потеряться в любом интерьере.

    Также отличным решением по доводке передней панели станет полная замена лампочек накаливания на светодиоды. Бюджет такой операции минимальный, а эффект потрясающий. Только нужно учитывать параметры светодиодов и компоновать их в блоки в соответствии с напряжением бортовой сети. Срок службы светодиодной подсветки в десять раз превышает ресурс ламп накаливания, поэтому такой тюнинг будет иметь не только эстетический, но и практический смысл.

    Двигатель и трансмиссия

    Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше. Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха. Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла. Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр. А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.

    Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.

    Перетяжка салона и материалы

    Перетяжка салона дерматином, кожей или другой тканью — длительное и кропотливое занятие и без опыта подобной работы едва ли получится выполнить такой тюнинг качественно и своими руками. Но даже перед тем, как доверить работу мастеру, стоит выбрать правильный материал для каждой из поверхностей. К примеру, некоторые обтягивают переднюю панель тканью, пускай даже очень плотной. Не самое выдающееся решение, поскольку на солнце ткань быстро выгорает, впитывает пыль и грязь от рук и через несколько месяцев от свежеперетянутой панели останутся только воспоминания.

    Лучшие материалы для перетяжки салона, дверных карт, панелей и стоек — хороший дерматин, или как его называют продавцы, чтобы быть в тренде, винилскожа. Для потолка, дверных карт и задней панели отлично подойдет плотная автомобильная ткань, карпет или тот же заменитель кожи. Для перетяжки сидений пока вне конкуренции специальная обивочная автомобильная ткань или алькантара.

    Читайте также:
    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра - ваз 2106

    Замена обшивки дверей

    Для модернизации салона рекомендуется замена обшивки дверей. Следует подобрать такой пластик, который мягче того, что представлен в стандартном варианте.

    Цвет выбирается на усмотрение владельца авто. Он может быть однотонным либо комбинированным. Подобным же образом осуществляется выбор тканевой вставки. Можно выполнить ниши, куда будут вставляться динамики.

    Комплект панелей

    Когда осуществляется подобный тюнинг, проводят учет следующих нюансов:

    • Не всегда клипсы подходят на свое место.
    • По длине саморезы больше, чем те, что располагаются на штатной панели.
    • Диаметр ниши под динамик составляет 16 мм. У самого же громкоговорителя диаметр 13 см. Поэтому приходится использовать изоленту и другие уплотнительные материалы.
    • При наличии на задней дверной панели механического стеклоподъемника, отверстия под ручки будут больше на 2 см. В этом случае зазор заделывается специальным материалом.

    Меняем обшивку дверей

    Подобный тюнинг обладает следующими преимуществами:

    1. Внешне автомобиль становится более презентабельным.
    2. Появляется возможность установить динамики диаметром 16 см.
    3. Можно быстро заменить тканевую часть.

    К сожалению, у самостоятельной обшивки имеются и свои недостатки:

    • Панель стоит дорого, но обладает низким качеством исполнения.
    • Панели обладают такими параметрами, что установить их без доработки на ВАЗ 2110 не получится.

    Если имеется желание и возможность, то заказать панели можно вполне в специализированной фирме.

    Тюнинг руля ВАЗ 2110

    И, конечно, руль требует если не замены, то хотя бы перетяжки. Для обшивки руля лучше использовать специальный материал, поскольку традиционные материалы для перетяжки салона будут парить ладони, в результате станет еще хуже, чем было, хотя хуже заводского твердого пластика найти что-то довольно тяжело. Многие стараются просто устанавливать руль от иномарок или использовать покупной тюнингованный руль.

    И это только часть тех изменений, которые можно внести в эстетику и практичность салона, выполнив все своими руками. Единственное, что нужно учитывать при выборе метода и материала для тюнинга салона — не экономить на хорошем материале. Тогда салон станет ярким, уютным и своеобразным. Удачной всем работы!

    Немного о модернизации печки ВАЗ

    Существует огромное количество причин, из-за которых радиатор плохо греет. Это может быть засорение, которое, в принципе, можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может стать неисправная заслонка и многое другое. В любом случае потребуется доработка печки ВАЗ-2110, тем более что это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель на части. Сделать это можно при помощи нескольких ключей и отвёртки. Далее вы можете проложить гофры, которые бы обдували окна. Это на 80-90% исключит их запотевание. В некоторых случаях достаточно обычной проклейки щелей, из-за которых воздух теряется по пути.

    А сейчас давайте поговорим о заслонке печки, которая отвечает за то, что воздух поступает на лобовое стекло. Обычно причина запотевания заключается в том, что задвижка прилегает не полностью, и опять же поток теряется по пути. Тут можно использовать скотч, которым можно проклеить все щели и, собственно, задвижку печки. Также можно немного внимания обратить и на обдув ног водителя и пассажиров. Тут лучше всего использовать гофру, так результат станет заметно лучше. Желательно полностью убрать пластиковый блок распределителя воздуха (еще он называется «ёлочка») и заменить его несколькими гофрами. Кстати, есть специальные патрубки для ВАЗ-2110. Доработки такого рода хоть и трудоёмкие, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, наиболее важному и ответственному.

    Замена распредвала

    Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.

    Алгоритм действий при замене распредвала:

    1. Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
    2. Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
    3. При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
    4. Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
    5. Снимается шпонка и зубчатое колесо.

    Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: