Замена ручника lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Обслуживание и регулировка ручника на Лада Калина

Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

Возможные причины неполадок ручника

Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные:

  1. Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После “поездки на ручнике” придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
  2. Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
  3. Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Устраняем неисправность стояночного тормоза

Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок.

Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40.

Регулировка ручника на Лада Калина

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Снять глушитель с резиновых подушек.
  3. Обработать резьбовые соединения WD-40.
  4. Окрутить защитный экран на днище кузова с помощью головки на 10. Он крепится четырьмя болтами (см. фото).

Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10

Тяга, уравнитель и два тормозных троса

Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза

Видео по процедуре регулировки ручника на Калине

Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы.

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

Как поменять тросик ручника на калине

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.
Читайте также:
Ремонт и замена ручника на ваз (lada) 2107 своими руками

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

  • Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  • После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  • Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  • Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  • Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.

    Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

    1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
    2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
    3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

    Регулировка стояночного тормоза: видео

    Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

    Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

    5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

    6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

    8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

    9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

    10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

    11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

    12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

    13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

    Читайте также:
    Замена лобового сальника ваз 21083 своими руками

    14. Аналогично снимаем второй трос.

    Установка

    1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

    Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

    Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

    Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

    1. Накидной ключ с трещоткой на 10
    2. Удлинитель для ключа
    3. Два рожковых ключа на 13
    4. Баллончик с WD-40

    Натяжение троса ручного тормоза

    1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
    2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

    Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

    Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

    В материале была использована информация сайта

    Всем привет!
    Давненько я не делал записи в бортовом журнале.
    Достаточно долгое время машина находилась в стадии очередного апгрейда, о котором обязательно будут сделаны поэтапные записи в БЖ (не переключайтесь, там будет интересно). Проще говоря, машина стояла в гараже.
    Апгрейд подошёл к концу, но при попытке поставить машину на ручник, я не смог дёрнуть ручник и с ужасом понял, что что-то не так. Задрал машину, снял заднее колесо и попытался подвигать хвостик тросика, который подходит к заднему тормозному цилиндру. Но фиг там!
    «Пипец, тросик основательно закис», — подумал я и оказался прав.

    Стоит отметить, что на Спортах 1,6 сзади установлены дисковые тормоза, а значит и тросик для них не продаётся в обычном магазине типа А-49. Порывшись в каталоге, нашёл каталожный номер тросика 11196-3508180 и заказал их. Далее пошел процесс замены. О нём и напишу.

    Итак, для того, чтобы подобраться к кронштейну тросика, а также к регулировочной гайке, контргайке и штоку, нужно демонтировать тепловой экран.
    Важный момент: гайки теплового экрана (4 штуки под ключ «на 10») в идеальном варианте необходимо забрызгать WD-шкой на ночь, чтобы в процессе откручивания не сломать шпильки. В противном случае танцы с бубном станут более энергичными и экспрессивными.

    Тепловой экран не захотел оттуда выниматься. Ему мешал резонатор. Пришлось открутить его от паука и оставить болтаться на резинках.
    Далее нужно демонтировать тросики из кронштейна, который спрятан за тепловым экраном. Там всё знатно приржавело, поэтому пришлось применить хард-кор в виде молотка и чего-то подручного. Ура, ура, выбил!

    Всем здрасте!
    Давно уже появилась проблема со стояночным тормозом. Как “ручник” не подтягивал, он все равно отказывался нормально блокировать колеса.
    Оказалось тросики ручника были в плачевном состоянии:

    От старости жилы полопались и повылезали, что мешало нормально работать тросу.
    По замене ничего сложного… Достаточно поддомкратить поочередно задние колеса. Ну естественно снимаем колесо и тормозной барабан, чтобы освободить трос с рычага идущего на колодку.

    Далее лезем под авто и снимаем защиту тросов ручника, откручиваем гайки с 4 шпилек (со шпильками будьте аккуратнее, отламываются на ура). Выхлопную систему достаточно снять с резинок, в моем случае она демонтирована по причине замены резонатора.
    Дальше требуется открутить гайки регулировочной планки

    Читайте также:
    Замена стоек lada 21123 (ваз 21123) своими руками

    и снять её.
    Тросы просто вставлены в место крепления,

    вынимаем их пошатывая, если подзакисли можно и молотком. Теперь вынимаем старый трос из посадочных мест:

    Стоит учесть, там где я обвел красным, за защитой топливного бака тоже посадочное место троса на левое колесо, поэтому возможно защиту придётся открутить.
    Далее вынимаем трос из тормозного барабана(если вы уже этого не сделали),

    тут он тоже просто вставлен, поддается легко.
    Ну вот старый трос демонтирован.

    Все тоже самое проделываем в обратном порядке для установки нового троса, а далее и со вторым тросом все повторяем по кругу.
    Не забываем после замены тросов отрегулировать “ручник”. Я произвёл его регулировку на 2 щелчка.
    Ну что я могу сказать, после замены я как-будто вдохнул вторую жизнь в стояночный тормоз.) Если раньше даже небольшой наклон для него был испытанием, то сейчас любой угол держит отлично.
    Ну и как всегда, всем спасибо за внимание, пока!

    Снятие элементов стояночной тормозной системы

    Снятие элементов стояночной тормозной системы Лада Калина

    Работу по замене троса показываем на примере левого троса.

    Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

    Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

    Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

    Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку. . и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

    Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

    Отверткой отгибаем скобу.

    . и вынимаем трос из держателя на кузове.

    Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.

    Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку.

    Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

    Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

    Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

    Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину. При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

    Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

    Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см.«Регулировка стояночного тормоза»).

    Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см.«Снятие облицов­ки туннеля пола»).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

    Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

    Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

    Читайте также:
    Замена механизма стеклоподъемника передней двери

    Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги. . и снимаем ее

    Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

    Видео по теме “Лада Калина. Снятие элементов стояночной тормозной системы”

    как отрегулировать ручник на калине
    Установка пластиковой облицовки ручного тормоза с подстаканником от Гранты на Калину
    Регулировка ручного тормоза на LADA GRANTA и KALINA

    Ремонт ручника автомобиля Лада Калина

    Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

    Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

    Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

    Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

    Выверните кнопку из рычага

    Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

    Ремонт рычага стояночного тормоза

    Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снимите облицовку тоннеля пола.

    Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

    Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

    Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

    Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

    Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

    Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

    Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

    Снимите тягу с оси.

    Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

    Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

    После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

    Замена троса привода стояночного тормоза

    Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.

    В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

    Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

    Заменяйте трос при следующих неисправностях:

    – ослаблены наконечники троса;

    – начали рваться нити троса;

    – трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

    Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

    Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

    Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз.

    Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    Выньте наконечник троса из уравнителя.

    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

    Отогните две скобы крепления каждого троса.

    Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

    Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

    Выньте трос из кронштейна на кузове

    Выньте трос из тормозного щита.

    Установите трос в порядке, обратном снятию.

    Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест.

    После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра ваз 21053 своими руками

    Регулировка «ручника» на Лада Калина своими руками

    Стояночный тормоз, более известный под названием ручной тормоз или «ручник»- важный механизм в устройстве автомобиля. Ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля «в обход» основной тормозной системы, то есть без нажатия на педаль тормоза.

    Данное решение позволяет:

    • тронуться в горку без отката назад на механической коробке передач или РКПП;
    • зафиксировать автомобиль на ровной или наклонной поверхности;
    • блокировать колеса и срывать машину в занос при совершении каких-либо маневров и приемов (например, при экстремальном вождении, экстренном торможении на скользких покрытиях и т.д.).

    При этом в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с тем, что не держит ручник. В этом случае необходимо вернуть работоспособность механизма. Для этого выполняется регулировка стояночного тормоза на Калине. Подробнее читайте в нашей статье.

    Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

    На модели Lada Kalina используется стандартный вариант стояночного тормоза. Такой тормоз является механическим, оснащен тросовым приводом. В целом, общее устройство ручного тормоза не сложное и включает в себя следующие элементы:

    • механический гибкий привод (тросик ручника);
    • узел управления (рычаг стояночного тормоза);
    • исполнительные механизмы (задние тормозные колодки).

    Механизм работает так, что при поднятии рычага в салоне, рукоятка стояночного тормоза жестко фиксируется в одном из положений. При полной затяжке можно услышать 4-5 щелчков. Крайнее (верхнее) положение означает то, что ручник полностью затянут. В свою очередь, это говорит о максимальной натяжке троса и самом сильном разведении тормозных колодок, колеса заблокированы.

    Если же затянуть ручник только на первые 1-2 щелчка, колеса все же могут прокручиваться, при этом вращение не будет свободным. С учетом таких особенностей водитель сам определяет степень затяжки ручника при постановке автомобиля на стояночный тормоз, учитывая ту или иную ситуацию (фиксация автомобиля, помощь при старте на подъеме и т.д.).

    Неисправности стояночного тормоза: признаки и причины

    Стояночный тормоз Калина в процессе эксплуатации может выйти из строя полностью или частично. При частичном выходе из строя ручник:

    • недостаточно надежно блокирует колеса даже при максимальной затяжке;
    • колеса свободно вращаются при полностью поднятой рукоятке ручного тормоза (ручник не держит);

    Как правило, это происходит в результате сильного ослабления натяжения троса ручника, при износе задних тормозных колодок (зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сильно увеличен), а также в случае возникновения проблем с другими механизмами стояночного тормоза.

    Основные признаки проблем с ручником и проверка

    Как правило, если сломан стояночный тормоз или не держит ручник, даже при поднятии рычага до упора вверх автомобиль не фиксируется, машина скатывается вперед/назад.

    Кстати, в случае с коробкой автомат, достаточно нажать на тормоз, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. При этом двигатель глохнуть не должен, однако и сам автомобиль также не должен двигаться при исправном стояночном тормозе. Обратите внимание, на АКПП не следует удерживать машину на ручнике с отпущенной педалью тормоза более 5-7 сек.

    Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

    Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

    Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса). В случаях, когда на Лада Калина ручник неисправен по причине тороса, комплекта начинается от 550-600 руб.

    Как отрегулировать ручник на Калине

    Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

    • рожковый и накидной ключ «13»;
    • проникающая смазка (типа WD-40)
    • вороток, головка на «10» и головка на «13».
    Читайте также:
    Замена ступицы lada kalina sedan (ваз калина)

    Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

    Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

    1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
    2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
    3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
    4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
    5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
    6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
    7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
    8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии;

    В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

    Рекомендации

    1. В процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять стояночный тормоз. Также процедура регулировки ручника должна осуществляться каждые 40-50 тыс. км. даже в том случае, если механизм работает.
    2. После замены тормозных колодок и тормозных барабанов ручник нужно регулировать. Это необходимо по причине того, что обычно зазор между колодкой и барабаном меняется. Такие изменения приводят к нарушениям предыдущих регулировок ручника.
  • Машины с автоматом (например, Лада Гранта автомат) также можно оставлять на «паркинге», однако исключительно на ровной площадке. Дело в том, что в АКПП есть блокиратор в виде тонкого металлического стержня-шпильки. При этом если автомобиль стоит под уклоном, высокая нагрузка на шпильку может привести к поломке коробки-автомат. В такой ситуации лучше пользоваться ручником даже с учетом рисков примерзания колодок в зимний период или парковать автомобиль на ровной площадке.
  • Тормозная система «Лады Калины»: схема, механизм и устройство системы

    Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

    Lada Kalina, Granta и Priora стали автомобилями нового поколения, сменившими «Спутники» и «Самары». Разберемся, отличается ли тормозная система «Калины» от этих старых автомобилей, и как она устроена.

    Как устроена тормозная система «Калины»

    Тормозная система «Калины» устроена аналогично многим бюджетным автомобилям. На случай отказа тормозов инженеры расположили два независимых контура, расположенных по диагонали. Каждый сможет осуществить торможение в случае отказа второго. К переднему контуру относятся правое переднее и левое заднее колесо, а ко второму – заднее правое и левое переднее. Устроена система одинаково на авто с механической и автоматической трансмиссией.

    В люксовых и спортивных модификациях имеется система антиблокировки колес (ABS), сильно сокращающая путь торможения неподготовленного водителя. Эти же модификации могут похвастаться задними дисковыми тормозами. В бедных и обычных комплектациях спереди стоят вентилируемые диски 13-го и 14-го размеров, а сзади – обычные барабанные тормоза. На приборной панели расположился ряд индикаторов, указывающих, что происходит в системе.

    Читайте также:
    Как снять суппорт переднего колеса фото

    Обзор отдельных элементов

    Схема тормозной системы «Калина»:

    Схема тормозной системы

    1, 5, 13, 16 Тормозной механизм переднего колеса «Калины», включающий колодки, суппорт, диск, цилиндр
    13, 16 Тормозной механизм заднего колеса «Калины» – колодки, барабан, цилиндр
    2, 6, 12, 17 Шланги, идущие к цилиндрам
    3, 7, 11, 18 Трубки
    4 Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
    8 Бак ГТЦ
    9 Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
    10 Педаль тормоза
    14 Регулятор давления жидкости в ТЦ задних колес
    15 Ручка регулятора

    ГТЦ и педаль тормоза

    Главный тормозной цилиндр не претерпел никаких изменений относительно предыдущих моделей «Лада» вроде ВАЗ-2110. Он закреплен на вакуумном усилителе тормозов и усилие с педали тормоза передается именно через ВУТ.

    Сверху находится бак с двумя секциями и с мерными насечками для контроля уровня жидкости. Датчик, расположенный в бачке, при падении уровня тормозной жидкости зажигает индикатор на приборной панели.

    От ГТЦ отходят трубки к обоим контурам. Именно за счет главного цилиндра повышается отказоустойчивость всей конструкции. Когда шток вакуумного усилителя входит в цилиндр и толкает первый поршень, растет давление первого контура, и тормоза срабатывают. За счет давления синхронно срабатывает и второй контур, обеспечивая равномерное усилие на обеих осях.

    Главный тормозной цилиндр

    Поскольку автомобиль переднеприводный, контуры расположены диагонально, равномерно распределяя усилие на случай отказа одного из контуров. У заднеприводных контуры разделены на оси:

    • первый контур – передняя ось;
    • второй – задняя.

    Педаль тормоза стандартная. Точно такая же установлена на многих автомобилях «Лада», отличий нет. Крепится она прямо на вакуумный усилитель.

    Артикул педали тормоза – 1118-3504010. Цена в районе 300 рублей;

    Артикул ГТЦ – 1118-350501082. Стоит около 1500-2000 рублей.

    Вакуумный усилитель тормозов, как и гидроусилитель руля, предназначен для снижения прилагаемого усилия. Водителю автомобиля без ВУТ приходилось бы сильно нажимать на педаль тормоза, снижая безопасность и комфорт от вождения.

    Работает вакуумник за счет разницы давления воздуха, создающего усилие. Он состоит из двух камер – атмосферной, в которую поступает окружающий воздух, и вакуумной, соединенной с выпускной трубой двигателя.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Конструктивно ВУТ состоит из таких компонентов:

    • камеры – атмосферная и вакуумная;
    • толкатель педали;
    • обратный и следящий клапаны;
    • возвратная пружина;
    • шток гидравлического цилиндра;
    • разделительная мембрана;
    • корпус механизма.

    Конструкция ВУТ не претерпела изменений с ВАЗ-2108, потому подойдет любой, начиная с этой машины.

    Артикул ВУТ – 11180-3510010-11. Купить можно примерно за 2500 рублей.

    Магистрали и шланги

    Трубки взаимозаменяемы с «Грантой». Всего их 4 штуки. Первые две тянутся от главного тормозного цилиндра и уходят к механизмам передних колес. Вторые идут от ГТЦ к регулятору давления рядом с задней осью. Стоят немного – 100-300 рублей.

    На «Калине» тормозных шлангов четыре, и они тянутся от цилиндров к трубкам, идущих в ГТЦ и ВУТ. По ценам аналогично – около 200 рублей.

    Регулятор давления

    Узел позаимствован с автомобиля ВАЗ-2108. Суть работы заключается в корректировании давления жидкости в тормозах на задней оси. Коррекция производится в зависимости от нагрузки на заднюю ось.

    Артикул – 21080-3512010-00. Стоит в районе 1500 рублей.

    Рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес

    Тормозной цилиндр – заключающий элемент системы, идущей от нажатой водителем педали до самого диска. При повышении давления в магистрали за счет несжимаемой жидкости поршень цилиндра прижимает колодки к диску, осуществляя торможение. Поршень располагается в суппорте, и чтобы его извлечь, суппорт надо снять.

    Главный недостаток тормозных цилиндров – возможное попадание внутрь жидкости и окисление. Закисший поршень двигаться не будет, придется снимать колесо с суппортом, чтобы поменять цилиндр. Очищать смысла нет. Раз пыльник пропускает жидкость – подобное явление повторится вновь.

    Читайте также:
    Ремонт и замена рулевой рейки на ваз (lada) 2112 своими руками

    ТЦ портится, если долго не менять колодки. Поршень будет выдвигаться на максимальную глубину, не предусмотренную изготовителем, и его может перекосить.

    Тормозной цилиндр (задний)

    Задние и передние РТЦ совсем разные. В тормозном механизме переднего колеса «Калины» РТЦ прижимают колодки к диску. Передние, как и многие элементы, идут еще с ВАЗ-2108, а вот задние ставились с ВАЗ-2105. Передние также отличаются по сторонам (правая, или левая). В тормозной системе заднего колеса «Калины» рабочий цилиндр прижимает колодки к барабану.

    Артикул переднего правого РТЦ – 21080-3501044-82. Цена примерно 600 рублей;

    Артикул переднего левого РТЦ – 21080-3501045-82. Стоит около 600 рублей;

    Артикул заднего РТЦ – 21050-3502040-00. Цена примерно 400 рублей.

    АБС – антиблокировочная система. Тормозная система «Калины» с АБС не допускает блокировки колес, сохраняя управляемость и уменьшая путь торможения. Также эта система контролирует торможение каждого из 4 колес, сохраняя устойчивость путем изменения давления жидкости в РТЦ. В повороте сила торможения на каждую сторону также контролируется и отличается, чтобы избежать заноса автомобиля.

    Сама система ABS на «Калине» состоит из:

    • датчиков скорости и роторов на обеих осях;
    • гидроагрегата;
    • электронной части;
    • гидромодулятора;
    • электромагнитных клапанов;
    • возвратного насоса.

    Система ABS на «Калине»

    Датчик скорости похож на электродвигатель. При вращении колеса на блок управления генерируется электрический сигнал, по частоте которого блок понимает скорость этого самого колеса. Затем микроконтроллер производит вычисление, насколько надо уменьшить или увеличить тормозное усилие на колесе, и подает сигнал на гидромодулятор. Тот регулирует давление жидкости в цилиндрах. Если давление слишком низкое, излишки тормозной жидкости уходят обратно в ГТЦ.

    Из минусов у ABS этого автомобиля, как и у многих других, – возможный выход из строя электрической части блока управления. От плохих дорог и тряски может разрушиться пайка (или с завода изначально пайка была некачественной), и ABS откажет. Если в блок попадает жидкость, возникает короткое замыкание, окисление и последующее гниение компонентов. Главное – не медлить и сразу нести в сервис либо вручную очистить плату и пропаять сомнительные элементы. Ремонтом ABS занимаются автомобильные электрики.

    Индикаторы на приборной панели

    Датчики, связанные с тормозной системой:

    • Индикатор состояния системы ABS. Загорается в случае неисправности системы.
    • Индикатор тормозной системы. Загорается при низком уровне жидкости либо другой неисправности ее узлов. Находится рядом с лампой ABS.
    • Индикатор ESC. Поскольку информация строится на датчиках ABS, его тоже можно отнести к тормозной системе. Мигает в случае срабатывания системы либо загорается при неисправности. Надпись ESC OFF говорит, что система отключена.
    • Индикатор ручного тормоза. Горит, когда машина стоит на ручнике.

    Основные неисправности

    К частым неисправностям тормозной системы «Калины» можно отнести:

    • увеличение тормозного пути;
    • увеличение хода педали тормоза;
    • посторонние звуки от тормозов;
    • увеличенное усилие при нажатии на педаль;
    • занос или снос при торможении;
    • неполное растормаживание одного или всех колес.

    Подобные неисправности могут возникать по множеству причин и требуют комплексной диагностики в автосервисе.

    Диагностика

    Если вы опытный автомобилист, поиск неисправного узла можно провести у себя в гараже. Чаще всего они логичные, их легко найти. Если у вас такого опыта нет – лучше обратиться в хороший автосервис. Тормозная система не особо дорогая в плане ремонта.

    Обслуживание

    ТО заключается в осмотре всех узлов и их замене в случае износа. Все обслуживание выглядит так:

    • проверка рабочего хода педали тормоза;
    • проверка и возможная регулировка стояночного тормоза (у «Калины» ручник от «девятки», потому его надо часто подтягивать);
    • осмотр всех трубок и шлангов;
    • осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок;
    • проверка уровня тормозной жидкости и ее замена примерно раз в 40 тысяч километров пробега.
    Читайте также:
    Замена стоек lada 21123 (ваз 21123) своими руками

    Ремонт

    Для ремонта нужен гараж, возможность вывесить автомобиль, набор инструмента, знания и навыки устранения типовых неисправностей тормозной системы «Калины» и других автомобилей. Если у вас все это есть – можете ремонтировать сами, если же нет – лучше обратитесь в автосервис, где за небольшие деньги сделают качественное восстановление. Если автомобиль на гарантии, тем более не стоит ремонтировать самостоятельно.

    Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

    Если из строя выходит какой-либо элемент тормозной системы, то о безопасной езде можно забыть.

    Тормозные колодки – это расходники, а потому необходимо производить их периодическую замену. Сделать это можно самостоятельно.

    Алгоритм замены

    Процесс замены тормозных колодок на автомобилях с АБС и без неё имеет лишь одно отличие. В машинах с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

    Процесс замены выполняется в несколько этапов:

    1. Устанавливаем клинья под передние колеса.
    2. Максимально опускаем ручник, что позволит снизить натяжение троса.
    3. Дополнительно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому открывается со стороны днища авто.

    Штифты на схеме.

    Равномерно постукиваем по торцу резиновым молотком (или обычным через деревяшку).

    После снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтобы не было подтёков с тормозного цилиндра.

    Надавливаем на колодки лопатками.

    Снимаем конец пружины с колодки.

    Извлекаем пружину руками.

    Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.

    Для снятия колодки необходимо отвести в сторону прижимную пружину.

    Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.

    Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.

    Выполняем действия по сборке узла в обратном порядке.

    Прижимную пружину удобно натягивать с помощью крючка или куска провода.

    Отличия колодок с АБС

    Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS необходима выемка под датчик.

    БЕЗ АБС
    • LADA 21080-3502090-55
    • ADR 010821
    • TRIALLI GF 231
    • PILENGA ITALY BS-T 1002
    • FORTECH FB-2102R
    • FINWHALE VR318
    • LUCAS/TRW GS8210
    • BREMBO S 41 503
    • VALEO 562067
    • SANGSIN SA183

    LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

    С АБС
    • LADA 21703502090
    • ADR 010921
    • PILENGA ITALY BS-P 1005 N
    • BM-MOTORSPORT BS 1005
    • Pilenga — BS-P 1005
    • Finwhale — VR317
    • DAFMI — DA770
    • LYNXauto — BS4603
    • Fenox — BP50003C3
    • Allied Nippon — ABS1703
    • Sangsin Brake — SA183

    Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» условиях)

    Видел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.

    В замене ничего сложного нет, конечно на картинках все показано в идеале, а на практике, особенно после езды по грунтовым дорогам весной и осенью, все выглядит гораздо менее приятно. В таких случаях, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И последнее, не гоняйтесь за дешевыми колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.

    одно колесо иногда когда крутится издаёт вой. Нужна ли будет замена барабанов также?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: