Замена рулевого наконечника lada 21104 (ваз 21104)

Сход-развал и замена рулевых наконечников.

Доброго времени суток.
После того как машина стала еще немного ниже (писал об этом здесь и здесь), необходимо было сделать сход развал. Записался и ждал своего часа. В назначенное время прибыл на СТО, заехал на стенд,

и тут начались танцы с бубном.
Из-за того что обода задних дисков зашли в арку,

не получалось поставить на них метки 3D сход-развала, но мастер не унывал и сказал, что сделает все по линейке и отвесу, и что результат будет не хуже, чем с помощью стенда. Делать нечего, пришлось согласится, так как на следующий день нужно было проехать по трассе порядка 300 км.
Мастер начал работу и спустя десять минут выдает мне, что не может скрутить муфту правого рулевого наконечника, мол ключ облизывает грани, нужно снимать колесо и разрабатывать муфту, а лучше ее вообще заменить, так как грани уже подслизаны. На вопрос, сколько это будет стоить, прозвучал ответ, что он этим не занимается и отправил к механикам (сход-развал при сервисе). И тут мне озвучивают ценник: мол от 300 до 1500 рублей, а скорее всего не получится и надо менять тягу в сборе с наконечником. Замена тяги 700 рублей и в магазине (так же при сервисе) тяга в сборе с наконечником стоит 790 рублей, муфта отдельно 200 рублей.
Менять у них дорого, за мной очередь, расписанная на весь день, но в итоге мастер попался адекватный, выпустил меня, сказал езжай делай и возвращайся, приму между машинами, только успей приехать до 19.00.
Уехал, по пути заехал в авто магазин (в 300 метрах от сервиса) и купил 2 муфты за 200 рублей (по 100 р. штука).

У дома по быстрому снимаю колесо, заливаю муфту WD-40, жду 5 минут и опять заливаю его WD-40, опять жду 5 минут, чтобы все откисло получше, и в итоге ничего не крутится. Сдергиваю наконечник с рулевой сошки и опять пытаюсь скрутить. По итогу выкрутил муфту вместе с наконечником из тяги. Начал думать как выкрутить муфту из наконечника. Крутил его в руках и чёт мне в голову взбрело проверить его на люфт, и, как вы ежу возможно догадались, он люфтит. При замене пружин, когда снимал стойку, левый наконечник я проверял, он был в норме, а за правый я как-то забыл (в итоге он меня и подлюбил).
Бросаю машину на домкрате и мчу с другом на его машине в магазин за наконечниками в тот магазин, где покупал муфты. Взял те, которые поставляются на конвейер за 700 р.

Перед их установкой снял пыльник, для того чтобы добавить смазки, но ее там оказалось больше, чем достаточно. Поэтому со спокойной душой натянул на место пыльник, смазал все резьбы графиткой, чтобы больше не закисали, и закрутил новый наконечник с новой муфтой в тягу. Так как наконечники с момента покупки не менялись (а это получается, что они с 2006 года прошли 140 т.км.), решил поменять и левый. Он тоже не хоте выкручиваться, но в итоге выкрутился так же как и правый вместе с муфтой.

Так же на задние стойки вернул проставки-домики, чтобы всё-таки сделать 3D сход-развал.
Поехал опять к мастеру. И тут мне повезло первый раз за день: той машины, которая должна была сейчас стоять на стенде не было. Поэтому я заехал на стенд, мастер увидел задранную жопу, относительно передка, улыбнулся и поставил метки на колёса, подправил немного развал, отрегулировал схождение. Я оплатил в кассу 800 рублей и поехал снимать обратно домики.

Вот так закончилась моя эпопея с занижением машины.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Читайте также:
Замена свечей lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.
Читайте также:
Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108, 2109, 21099 с фото

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделях ВАЗ 2110 / 2111 / 2112)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ВАЗ 2112 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2112 , моменты затяжки ВАЗ 2112 , рулевое управление ВАЗ 2111 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2111 , моменты затяжки ВАЗ 2111 , рулевое управление ВАЗ 2110 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2110 , моменты затяжки ВАЗ 2110 , рулевое управление Богдан 2112 , ремонт рулевого управления Богдан 2112 , моменты затяжки Богдан 2112 , рулевое управление Богдан 2111 , ремонт рулевого управления Богдан 2111 , моменты затяжки Богдан 2111 , рулевое управление Богдан 2110 , ремонт рулевого управления Богдан 2110 , моменты затяжки Богдан 2110 , рулевое управление LADA 2112 , ремонт рулевого управления LADA 2112 , моменты затяжки LADA 2112 , рулевое управление LADA 2111 , ремонт рулевого управления LADA 2111 , моменты затяжки LADA 2111 , рулевое управление LADA 2110 , ремонт рулевого управления LADA 2110 , моменты затяжки LADA 2110

#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112

Наконечник рулевой тяги

Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Ослабляем болты крепления передних колес.

2. В зависимости от того, наконечник какой рулевой тяги необходимо снять, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево.

3. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

4. Металлической щеткой очищаем резьбовое соединение наконечника рулевой тяги и поворотного рычага стойки.

5. Извлекаем шплинт, затем ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу.

6. Наносим проникающую жидкость (типа WD40) на стяжной болт наконечника рулевой тяги.

7. Затем ключом на 13 отворачиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги.

8. При помощи специального съемника, отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

9. Извлекаем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

Примечание:
Обратить внимание на то, что наконечник рулевой тяги с правой стороны отворачивается по часовой стрелке, с левой стороны – против часовой стрелки.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим графитную смазку на резьбовую часть рулевой тяги.
  • Навинчиваем наконечник рулевой тяги на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
  • Также наносим графитную смазку на резьбу наконечника рулевой тяги.
  • Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги с моментом 19 – 30 Н∙м.
  • Затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу с моментом 27 – 33 Н∙м.

12. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Видеообзор процедуры замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21111 (ваз 21111)

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Наконечник рулевой тяги

Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Ослабляем болты крепления передних колес.

2. В зависимости от того, наконечник какой рулевой тяги необходимо снять, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево.

3. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

4. Металлической щеткой очищаем резьбовое соединение наконечника рулевой тяги и поворотного рычага стойки.

5. Извлекаем шплинт, затем ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу.

6. Наносим проникающую жидкость (типа WD40) на стяжной болт наконечника рулевой тяги.

7. Затем ключом на 13 отворачиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги.

8. При помощи специального съемника, отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

9. Извлекаем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

Примечание:
Обратить внимание на то, что наконечник рулевой тяги с правой стороны отворачивается по часовой стрелке, с левой стороны – против часовой стрелки.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим графитную смазку на резьбовую часть рулевой тяги.
  • Навинчиваем наконечник рулевой тяги на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
  • Также наносим графитную смазку на резьбу наконечника рулевой тяги.
  • Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги с моментом 19 – 30 Н∙м.
  • Затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу с моментом 27 – 33 Н∙м.

12. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Видеообзор процедуры замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Читайте также:
Замена задних стоек ваз 21099: видео инструкция как своими руками поменять заднюю стойку (задний амортизатор) ваз 21099

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110

Так называемые наконечники рулевых тяг или шаровые опоры ВАЗ-2110 признаны наиболее уязвимыми к износу деталями. Их замена достаточно трудна, но не только из-за расположения этих деталей, сколько из-за того, насколько сильно на их состояние влияет коррозия. Чем больше пробег «железного коня», тем сильнее это будет проявляться. Что делать, если рулевое управление перестало быть отзывчивым?

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

Так выглядит наконечник рулевой тяги

Причины неисправностей и диагностика

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

Первое, что стоит проверить, – в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Читайте также:
Снятие, установка и регулировка звукового сигнала ваз 2170 2171 2172 приора

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Меняем своими руками

Необходимый инструментарий

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку.

Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм

Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке

Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака

Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник

Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

Инструкция по замене рулевой тяги и рулевых наконечников ваз 21104

Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.

В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.

Диагностика/ Определение поломки

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2112 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ двенадцатого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.


Рулевые наконечники Ваз 2110 (на фото невооруженным взглядом виден износ)

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево

Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников

Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 21055 (ваз 21055) своими руками

Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
  2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
  3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

Стоит также сказать, что устранение неисправностей рулевой рейки относится к приоритетным задачам ремонта авто, т.к. в противном случае это грозит летальным исходом.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Как на Калине поставить руль прямо?

После ремонта или замены рулевой рейки руль не всегда удается поставить так, чтобы он смотрел прямо, потому у многих автолюбителей возникает вопрос: как Калине поставить руль прямо? Действительно, когда при движении по прямой руль стоит прямо, то это не только приятно, но и удобно. За него просто удобнее держаться.

Чтобы затем выставить руль прямо, сначала, во время движения по прямой, сделайте отметку в верхней точке руля, а когда приедете к месту ремонта, то поставьте руль так, чтобы эта точка была в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у Вас в руках.

Клеммы звукового сигнала надо отсоединить, центральную часть рулевого колеса можно отложить в сторону.

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.

А теперь берем руль двумя руками (на 9 и на 3 часа) и попеременно покачивая каждой рукой к себе и от себя, аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов рулевого вала. Как только руль снимется со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое Вам нужно (то есть ставим прямо) и снова надеваем на шлицы. Теперь, при движении прямо, руль у Вас будет тоже смотреть прямо.

У меня руль слегка косил вправо, поэтому я переставил его на один шлиц влево, вот так:

Пошаговая инструкция замены

Перед тем, как проводить ремонт, обязательно совершите небольшую подготовку – все резьбовые соединения покройте обильным слоем проникающей смазки типа WD-40. В противном случае замена рулевых наконечников ВАЗ 2112 может оказаться очень сложной, несмотря на то, что цена комплекта их составит примерно 450 рублей (плюс к этому прибавить стоимость новых гаек и шплинтов). Но последние имеют очень низкую цену, а у многих автомобилистов и вовсе имеется большой запас в гараже.

Для проведения ремонта вам потребуется следующий инструмент:

  1. Домкрат, баллонник и упоры – стандартный комплект, который необходим при снятии колес.
  2. Рожковые ключи на «19», «22», «24» и «27».
  3. Вышеупомянутая проникающая смазка.
  4. Съемник для наконечников.
  5. Плоскогубцы, щипцы.

Если все печально, то потребуется источник огня. О том, для каких именно целей он нужен, будет рассказано немного ниже. Открываете капот и внимательно смотрите, где находятся болты и регулировочный винт. На ВАЗ 2112 замена рулевых наконечников занимает немного времени, вот только есть один нюанс – регулировка схождения колес обязательна.

Поднимаете на домкрате одну сторону и устанавливаете под днищем опору – деревянные бруски. Снимите колесо и поверните руль в крайнее положение (при работе с левой стороны вправо и наоборот). Ключом на «22» выкрутите гайку с шарнира наконечника, предварительно вытянув шплинт. Установите специальный съемник и вкручивайте его до тех пор, покуда палец не выйдет из поворотного кулака. Наживите гайку обратно и установите шарнир в кулак. Теперь нужно выкрутить болты, которые сжимают наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110. А вот тут могут быть сюрпризы.

Дело в том, что на резьбу попадает и грязь, и вода. И даже WD-40 зачастую не спасает, резьба не срывается и можно зайти в тупик. Чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно воспользоваться небольшими хитростями. Придется рулевое управление еще немного разобрать – снять металлический чехол, прикрывающий рейку. Отверткой расконтрить болт и выкрутить его ключом на «22». Желательно, чтобы это была головка с хорошим рычагом.

Читайте также:
Ваз 2108 замена сайлентблоков своими руками: видео по замене сайлентблоков на переднаприводном автомобиле ваз

Выкрутив болт, можно снять всю тягу. Теперь все резьбовые соединения прогреваете хорошенько на открытом огне, чтобы внутри вся ржавчина отстала. Можно на газовом баллоне, лично я на плите даже это делал. Главное, чтобы не получили ожоги. После прогрева аккуратно молотком обстучите болты. Затем, установив ключи, попробуйте сорвать резьбу. И в заключение хотелось бы упомянуть о нескольких нюансах.

Во-первых, как уже говорилось, от регулировки развала колес не уйти – это обязательная процедура. Во-вторых, нужно же иногда как-то ехать до СТО несколько десятков километров, а резину жалко. Поэтому необходимо проводить некоторые замеры перед разборкой. Когда осуществляется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, нужно учитывать главный параметр – общую длину тяги. Старайтесь сделать его таким же, какой он и был до начала ремонта. Работы на правой и левой сторонах автомобиля проводятся идентично.

Порядок проведения работ

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель

Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Примечание! Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.
  5. Вынуть шплинт.
  6. Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.
  7. Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).
  8. Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.
  9. Теперь можно изъять наконечник.
  10. На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.
  11. Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  12. Операция дублируется для 2-ого колеса.

Обратите внимание! Снимая старую деталь, нужно считать количество поворотов. Новые устройства нужно закручивать на то же число.. Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

Выбор рулевых наконечников

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:

  1. Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
  2. Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.

Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.
Читайте также:
Замена руля lada 2109 (ваз 2109)

Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Замена рулевой рейки Калина. Итоги

Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине (десятке, двенашке и т.д.) или лучше сразу заменить? Давайте подытожим, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.

  • Если правый конец рейки покрыт ржавчиной, то одну лишь втулку менять бесполезно, надо менять и саму рейку «рашпиль». Если Вам попадется в продаже рейка, продающаяся отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если же купить «рашпиль» отдельно от корпуса не удастся, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, так проще.
  • Если рейка – чистая, без следов ржавчины, то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный чехол (гофру), а заодно хорошенько смажьте внутренности рулевой рейки. Такой профилактикой Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнять этот ремонт читайте в статье ремонт рулевой рейки Калина

На этом, друзья мои, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины я доволен (с новой рейкой езжу неделю), результаты именно такие, которых я ожидал. Надеюсь только, что эффект сохранится надолго, ибо еще раз снимать рейку в ближайшее время я не планирую – очень уж муторное это дело.

Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет сэкономить Ваше время и силы и желаю, чтобы на Вашем автомобиле рулевая рейка ходила очень долго и вообще никогда не стучала! До скорой встречи в следующих статьях!

P.S. Сегодня 29 января 2015 года. Пробег 200 т.км. Рулевая рейка в порядке, посторонних звуков не наблюдается.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

  • Замена рулевых наконечников
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Читайте также:
Замена шаровой lada 21081 (ваз 21081) своими руками

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Замена рулевого наконечника lada 21104 (ваз 21104)

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Подскажите какие хитрости, насколько его вкручивать, как регулировать потом? Как снимать? Заранее спасибо.

если хорошенько пролть старые болты и резьбу ВДшкой, то никаких – откр. старые вкруч. (примерно на тоже кол-во витков) новые и на сход-развал. ну еще можно смазку под колпачками заменить да резьбу смазать.

Совет про обороты не совсем верен. Дело в том что форма наконечников может слегка отличатся от тех что стоят. Поэтому думаю что оптимальным будет привязать нить к болту крепления таги к рейке и отметить на ней середину наконечника (уруглую часть, тыльную сторону откуда шток торчит). Накритуть новые наконечники на необходимую глубину закрепит и ехать на развал-схождение.
Вот только перед заменой нужно чётко ответить на вопрос нужна ли замена?! Если наконечники живые (не люытят не стучат) то менять их незачем, что бы не говорили “спецы” из сервисов.

Читайте также:
Замена шаровой lada 21081 (ваз 21081) своими руками

ну и на хрена так заморачиваться? все равно точно не поставить а проехать пару км до сервиса и так можно.

ну и на хрена так заморачиваться? все равно точно не поставить а проехать пару км до сервиса и так можно.

Какой допустимый вертикальный люфт в наконечниках?
Были ли случаи когда наконечники отрывались?

Подскажите какие хитрости, насколько его вкручивать, как регулировать потом? Как снимать?

Подскажите какие хитрости, насколько его вкручивать, как регулировать потом? Как снимать?

Только чувствую, что подвеска расхлябанная какая то

ну и на хрена так заморачиваться? все равно точно не поставить а проехать пару км до сервиса и так можно.

Какой допустимый вертикальный люфт в наконечниках?
Были ли случаи когда наконечники отрывались?

да никакого – если даже просто очень легко ходят, лучше сменить и не парится.

да никакого – если даже просто очень легко ходят, лучше сменить и не парится.

Хммм. а мне в сервисе сказали что люфт должен быть небольшой, хотя я тоже думаю что его не должно там быть как и в шаровых.

Если буду менять, то сам )) Хотелось бы сразу и стойки сменить. А как их проверить? Если перед машины руками раскачивать она не раскачивается, т.е. они типо нормально амортизируют колебания.

да никакого – если даже просто очень легко ходят, лучше сменить и не парится.

Хммм. а мне в сервисе сказали что люфт должен быть небольшой, хотя я тоже думаю что его не должно там быть как и в шаровых.

Если буду менять, то сам )) Хотелось бы сразу и стойки сменить. А как их проверить? Если перед машины руками раскачивать она не раскачивается, т.е. они типо нормально амортизируют колебания.

стойки проверить тока на дороге, ну или разобрав. но это все субъективно. сами стойки не стучат (не спутать с верхними опорами) и как вообще машинка себя ведет.

стойки проверить тока на дороге, ну или разобрав. но это все субъективно. сами стойки не стучат (не спутать с верхними опорами) и как вообще машинка себя ведет.

Машина скачет конечно на дороге
А стойки стучат не только на отбой!
Про верхние подшипники скачать ничего не могу, я не знаю как их проверять и никогда сам их не менял.

Машина скачет конечно на дороге
А стойки стучат не только на отбой!
Про верхние подшипники скачать ничего не могу, я не знаю как их проверять и никогда сам их не менял.

“Скачет” это канешно не критерий. впрочем, если пробег приличный то надо менять все.
если нужно побюджетней, то можно смени все резинки в подвеске, затем на старые стойки ставь новые верхние опоры и прокатись. если результат разочарует меняй стойки. если все ОК то на развал-схождение.

верхние опоры меняются элементарно, одним словом кури мурзилку и запасайся специнструментом.

“Скачет” это канешно не критерий. Pardon впрочем, если пробег приличный то надо менять все.
если нужно побюджетней, то можно смени все резинки в подвеске, затем на старые стойки ставь новые верхние опоры и прокатись. если результат разочарует меняй стойки. если все ОК то на развал-схождение.

верхние опоры меняются элементарно, одним словом кури мурзилку и запасайся специнструментом.

Я когда покупал машину на 60 тыщах предыдущий хозяин сказал что всё меняли кроме стоек. Проверка в будущем это и показала.

А там есть какие-то тонкости при замене? На яме можно заменить стойки без проблем?

Я когда покупал машину на 60 тыщах предыдущий хозяин сказал что всё меняли кроме стоек. Проверка в будущем это и показала.

А там есть какие-то тонкости при замене? На яме можно заменить стойки без проблем?

никаких тонкостей – откручиваешь верхнюю опору, шаровую. рулевой наконечник, саму стойку от поворотного кулака и снимаешь. яму не нужно.

пару вопросов тогда:

1) Как открутить шаровую без ямы, там же снизу надо подлазить?
2) А зачем её вообще снимать? Надо же снять только:
– опорный подшипник
– рулевой наконечник
– открутить стойку от поворотного кулака
Или я не прав? ))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: