Замена рулевого наконечника lada 21121 (ваз 21121)

Замена рулевых наконечников

На самом деле запись должна была называться “Замена шаровых опор и рулевых наконечников”, но… не сбылось…
Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.

Для начала конечно же открыл мурзилку глянул что и как и какой нужен инструмент, взял головки на 17 и 19, ключ на 27, пассатижи, больше вроде бы ничего не нужно, но мы же в России, и у нас ВАЗ поэтому еще берём головки на 13, на 14, ключ на 17, на 19, на 21, медный спрей, ВДшку, вороток, трещётку и конечно же Молоток ! без молотка ни один ремонт не делается.

На фото только часть инструмента, остальное на полу :)

Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало,
для тех кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01
брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.

Шаровые опоры взял “LADA”, почему ? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…
надо было брать в Экзисте ну да ладно.

Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.
В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны вообще всё не то что прикипшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…
Итак, рулевые наконечники:
Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.
Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:

обрызгиваем ВДшкой гайку, рулевой наконечник и гайку стяжки резьбы.
Головка на 19 и вороток и гайка наконечника легко поддалась, можно открутить гайку не до конца и использовать молоток выбивая наконечник вверх, а можно использовать съёмник.
У меня был съёмник, (Съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-15) цена около 200руб в РусьТрейд код товара 13216
Вот такой:

К качеству его резьбовой части есть вопросы но летом с его помощью я легко заменил передние стойки без стучания молотком.

Теперь головка на 17 и вороток и ослабляем затяжку резьбовой части наконечника:

Снова обрызгиваем всё ВДшкой
И тут я подумал что щас начнётся камасутра, накинув на резьбовую муфту ключ на 27 и уперев его в переднюю стойку и зажал рулевой наконечник разводным ключом и начал… короче начался тот самый секс…
1,5 оборота я смог повернуть наконечник и всё. больше никак, причём эти 1,5 оборота крутится легко что меня удивило а дальше никак… Через минуту до меня допёрло что крутить нужно в другую сторону :)
Крутить довольно неудобно, а от руки он не крутиться, но оказалось удобно для этого использовать накидной ключ накинув его на резьбовую часть шарового шарнира:

При откручивании считаем обороты чтобы потом закрутить также и записываем в надёжном месте:

Удивительно но резьбовая часть втулки у меня оказалась почти без ржавчины, по крайней мере её наружняя часть:

В этот момент я понял что ключ на 27 в принципе лишний. Втулка скорее всего прикипела к рулевой тяге, а тяга и так не может провернуться, возникает вопрос нахрена втулка… оставим это на совести инженеров автоваза, наверно они заботятся о том чтобы автосервисам работа мёдом не казалась.
Новый наконечник приложил к старому дабы убедиться что их геометрия одинакова, а иначе нет смысла считать витки.
На Lemforder-е оказался какой то пластиковый конус, для чего он я так и не понял:

Читайте также:
Замена руля lada 2108i (ваз 2108i)

Наверное что бы при транспортировке не испортился резиновый пыльник, но… ведь наконечник упакован в прочный полиэтиленовый пакет, а пакет вложен в прочную картонную коробку… хм…
в общем конус я снял… одевать с ним это идиотизм ведь он сразу зажмётся и лопнет.
Еще раз о качестве Lemforder

Хорошая запчасть — фирменная запчасть :)
Ну и резьбу я медным спреем покрыл, может облегчит если надо будет откручивание гаек

А теперь пару слов о шаровой опоре…
открутить три гайки было очень легко, никаких шплинтов, но выбить шаровую из нижнего рычага мне оказалось не под силу, я стучал молотком, брызгал ВДшкой, тянул съёмником, снова стучал… в этот момент кто то на АвтоВАЗе наверное долго икал…
короче не смог снять… что-ж… дорога в сервис, там сподручнее, но ведь нужно закрутить её обратно, а два болта я уже выкрутил и ступица отошла от шаровой, вот тут началась настоящая камасутра. Нет, соединить назад ступицу и шаровую конечно в миллион раз проще чем выкрутить из ступицы шпильку под ключ на 7 т.к. выкрутить эту шпильку я не смог вообще никак.
Короче: сначала откручиваете гайку на 19 крепления шаровой к рычагу, затем выпресовываете или выколачиваете шаровую ! смогли выбить или выколотить — поздравляю, выкручивайте болты на 17 и меняйте шаровую, не смогли — поздравляю, закручивайте гайку на 19 и езжайте в сервис, вы только что избавили себя от геморроя по воссоединению шаровой и ступицы.

Надеюсь эта запись кому-то поможет избежать большого геморроя.

Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент. В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.

Определяем степень износа наконечников

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Алгоритм замены

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

Необходимо очистить всю грязь.

Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

Вынимаем шплинт пассатижами.

Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.
Читайте также:
Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

Замена рулевого наконечника lada 21121 (ваз 21121)

Автолюбителю на заметку > Автоновости

> Ремонт рулевой ваз 2101

Ремонт рулевой ваз 2101

Автор: Admin 11.09.2017

9. Рулевое управление

5 — регулировочная муфта;

6 — нижний шаровой шарнир передней подвески;

7 — правый поворотный кулак;

8 — верхний шаровой шарнир передней подвески;

17 — труба верхней опоры вала рулевого управления;

18 — кронштейн вала рулевого управления;

19 — левый лонжерон кузова;

20 — стяжные хомуты регулировочной муфты;

21 — левый поворотный кулак

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм включает в себя червячный редуктор, расположенный в картере (см. рис. Рулевое управление ) 13, рулевое колесо 16, вал 14 руля и детали крепления.

Рулевое колесо — пластмассовое, армированное стальным каркасом. На колесе установлен включатель звукового сигнала, контактная часть которого закрывается пластмассовой крышкой. В ступице рулевого колеса выполнено отверстие со вдвоенной впадиной, а на валу 14 сдвоенный шлиц, за счет чего рулевое колесо крепится на валу гайкой только в одном положении.

Вал руля своим наконечником соединяется с валом червяка при помощи шлицов и стяжного болта. Верхняя часть вала опирается на пластмассовую втулку, установленную на трубе 17 верхней опоры. Эта труба вставляется в кронштейн 18 и закрепляется в нем хомутом, который стягивается болтом. К фланцу трубы верхней опоры вала крепится переключатель указателей поворота и света фар.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 19 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами. Между картером и лонжероном устанавливаются регулировочные шайбы, которыми при сборке добиваются соосности вала червяка и вала руля.

В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу — два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

В картер рулевого механизма заливается масло ТАД-17и по уровень заливного отверстия, закрываемое пробкой 4.

Рулевой привод включает в себя три тяги — среднюю 3 (см. рис. Рулевое управление ) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10 на лонжероне 11 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7 и 21. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов 20. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21086 (ваз 21086) своими руками

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги ), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются с одной стороны заглушкой 6, завальцованной в наконечнике тяги, а с другой стороны защитным колпачком 2.

Кронштейн 10 (см. рис. Рулевое управление ) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага ) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. При сборке в кроштейн закладывается смазка Литол-24. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

предыдущая страница

Купить запчасти для рулевого управления авто в Красном Боре недорого, бу автозапчасти с разборок для иномарок и ваз. Бесплатные объявления Красного Бора, свежие предложения 2017 года без посредников от частных лиц и компаний с фото и ценами.

Как на Лада Калина заменить рулевые наконечники

Всех автолюбителей можно условно поделить на две большие категории. Те кто следит за техническим состоянием своих автомобилей. Те кто ездит до последнего, невзирая на стук подвески и посторонние шумы в двигателе. Рулевое управление в автомобиле непосредственно влияет на безопасность во время движения. Ппоэтому очень важно следить за его состоянием. Рулевые наконечники Лады Калина – именно эти детали чаще всего выходят из строя в рулевом управлении.

Для чего нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники отвечают за повороты колес, как на Калине так и на других автомобилях. Если бы рулевая рейка не имела подвижных наконечников, то ни о какой мягкости подвески при наезде на кочки и попадании в выбоины не могло быть и речи.

Наконечники рулевых тяг работают по принципу шарового соединения. Но не стоит путать шаровую с рулевыми наконечниками – это разные детали.

На Калине рулевые наконечники хорошего качества обычно выхаживают от 20 до 50 тысяч километров пробега. Если человек бережет подвеску, то наконечники выхаживают дольше.

Срок службы напрямую зависит от таких факторов:

  • качество дорог;
  • сезон;
  • манера езды.

Рулевые наконечники служат для передачи двигательного усилия от рулевой колонки к колесам. При этом, все рулевые наконечники являются шарнирными.

Все рулевые тяги похожи друг на друга по конструкции. Так что замена этих деталей, которые считаются расходными материалами, чаще всего проходит по одинаковому алгоритму.

Где найти наконечники рулевых тяг на Лада Калина

Прежде чем приступать к замене наконечников рулевых тяг на Лада Калина, нужно четко представлять, где они находятся. Увидеть наконечники тяги можно даже не снимая колес. Достаточно просто поднять кузов на домкратах с двух сторон или с каждой стороны поочередно.

Шаровые наконечники закреплены к рычагу цапфы. Вывернув колесо можно освободить обзор и место для проведения ремонта.

Как понять, что пора менять рулевые наконечники

Определить, что рулевые тяги на Лада Калина пора менять, достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на люфт рулевого управления. Во время движения на небольшой скорости по прямой и на ровной дороге. Вращаем руль в разные стороны на несколько градусов, оцениваем люфт. При попадании передних колес в ямки, разбитые рулевые наконечники будут постукивать, что чувствуется через руль.

Для тех, кто еще не научился определять неисправности подвески во время движения, проще будет визуально оценить состояние рулевых тяг. Выворачиваем колесо, поднимаем автомобиль на домкрате, смотрим на наконечник.

Читайте также:
Шаровые опоры автомобиля ваз 2107

Если пыльники порваны, то нужно менять без раздумий. А ели пыльники целые, то люфт можно определить с помощью обыкновенной монтировки.

Если же вы не верите в свои силы, лучше съездить на диагностику подвески. Стоит это недорого, зато вы точно будете знать, какие именно детали нужно менять, заодно и посмотрите, где они находятся.

Какие наконечники лучше покупать на Ладу Калина

При покупке запчастей к любому автомобилю производитель рекомендует ставить оригинал. В случае с Ладой Калиной все то же самое, вот только оригинал тут производства ООО «ВИС».

Владельцы автомобилей Лада Калина рекомендуют аналоги зарубежного производства – они выхаживают больше, чем оригинал.

Если говорить про конкретные бренды, то можно рекомендовать рулевые наконечники:

  • Lemforder;
  • Fenox;
  • Sevi;
  • MANOVER и так далее.

Продавцы запчастей могут рекомендовать вам поменять рулевую тягу полностью, вместе с наконечником. Но, как правило, разбиваются именно наконечники, тратиться на тягу в сборе не обязательно.

Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина

Мы разобрались где расположены наконечники на Калине, определили их поломку и купили новые запчасти. Теперь пришло время замены. Процедура не сложная, но требует особого внимания. Неправильная установка может вывести из строя другие механизмы. От этого зависит и ваша безопасность при движении.

Подготовка к замене рулевых наконечников

Работать лучше на подъемнике или на яме, но, если условий нет, можно обойтись домкратом. Перед тем, как приступить к работам по замене, нужно подготовить инструменты:

  • Набор гаечных ключей и торцевых головок (ключи на 10, 17 и 22 обязательно);
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ желателен;
  • съёмник для выпрессовки наконечника упростит работу;
  • молоток;
  • монтировка.

Не забывайте про безопасность. Под задние колеса подкладываем упоры, по два на каждое колесо с разных сторон. Подняв автомобиль домкратом, обязательно ставим колодку для страховки. Некоторые водители еще и снятое колесо кладут под днище на всякий случай.

Порядок снятия рулевой тяги

В первую очередь снимаем колесо, чтобы упростить доступ к наконечнику Лады Калина. Видим наконечник и с помощью пассатижей достаем шплинт, фиксирующий гайку на пальце шарнира. Потом откручиваем гайку ключом на 17.

Ослабляем все гайки, которые крепят рулевой наконечник, потом выпрессовываем сам наконечник с помощью съемника. Если нет съемника, то берем монтировку и молоток. Аккуратно выбиваем рулевой наконечник, отжимая его одновременно монтировкой.

Звучит все достаточно просто и легко, по факту придется попотеть с откручиванием гаек. Гайки часто прикипают намертво, и можно сорвать резьбу. Так что, если гайка не идет, берем WD-40 и хорошенько проливаем на все гайки. Возможно, понадобится отмачивать гайки несколько часов.

Если время не ждет, проще будет снять рулевые тяги вместе с наконечниками и нагреть все гайки рулевой тяги. Простучать их молотком и тогда они открутятся без проблем. Для прогрева обычно используют газовую горелку или специальные баллончики с газом.

Тягу целиком снять не сложно – откручиваем гайки и снимаем защитный чехол. Отгибаем стопорную пластинку и откручиваем тягу от рулевой рейки. Выпрессовываем, отжимаем или выбиваем молотком и монтировкой палец наконечника из поворотного кулака.

Конечно, лучше обойтись без снятия тяги, но это как повезет. Если автомобиль вовремя обслуживался, то снятие тяги при замене рулевых наконечников обычно не требуется.

Выкручивая рулевые наконечники, желательно считать, на сколько именно витков были вкручены старые наконечники. Когда будете вкручивать новые наконечники, закручивайте их на то же количество витков.

Конечно, это не избавит вас от необходимости ехать на развал-схождение после произведенных работ. Но доехать до СТО или покататься несколько дней вы сможете без особых последствий.

Читайте также:
Шаровые опоры ваз 2101, 2106, 2107

Ну а если у вас нет динамометрического ключа, то считать количество оборотов тем более придется. Иначе новый рулевой наконечник придется закручивать на глаз.

Установка нового рулевого наконечника

Работы по установке нового рулевого наконечника проводятся в обратном порядке. Тут уже не будет проблем с закручиванием новых гаек на Калине.

Единственное, на что нужно обратить внимание – это чистота резьбы и наличие смазки на ней. Смазки на резьбе, скорее всего, давно уже нет. Поэтому мажем графитной смазкой все резьбо6вые соединения.

Гайка крепления рулевого наконечника к рычагу должна быть затянута с определенным усилием. В некоторых руководствах по эксплуатации и ремонту Лады Калина можно найти информацию, что момент затяжки должен быть в среднем равен 70 Нм.

На самом деле, момент затяжки равен 27-33 Нм. Именно для этого мы и считали количество витков. А если не считали, то нам поможет динамометрический ключ.

Не забываем про шплинт, которым нужно обязательно зафиксировать гайку, чтобы та не открутилась во время движения автомобиля.

Если хочется быть максимально уверенным в том, что рулевые наконечники прослужат максимально долго на Лада Калина, рекомендуется проверить количество смазки под пыльниками наконечников. Пыльник снимается с нового наконечника аккуратно, чтобы не порвать. Далее нужно снять уплотнительное и пружинное кольцо.

Палец рулевого наконечника Калины должен быть весь в смазке. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если смазки мало, то набиваем пыльник литолом-24, потом устанавливаем его обратно на рулевой наконечник и одеваем уплотнительные кольца.

Заключение

Во время работы по замене рулевых наконечников Лада Калина главное делать все тщательно и аккуратно. От этого зависит ваша собственная безопасность. Замена рулевых наконечников на Лада Калина по силам каждому автолюбителю. Работа не сложная, можно даже обойтись без гаража. Отремонтировав автомобиль самостоятельно, вы будете уверены на 100%, что всё сделано качественно и надёжно.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

  • Замена рулевых наконечников
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2115 (ваз 2115)

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделях ВАЗ 2110 / 2111 / 2112)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ВАЗ 2112 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2112 , моменты затяжки ВАЗ 2112 , рулевое управление ВАЗ 2111 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2111 , моменты затяжки ВАЗ 2111 , рулевое управление ВАЗ 2110 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2110 , моменты затяжки ВАЗ 2110 , рулевое управление Богдан 2112 , ремонт рулевого управления Богдан 2112 , моменты затяжки Богдан 2112 , рулевое управление Богдан 2111 , ремонт рулевого управления Богдан 2111 , моменты затяжки Богдан 2111 , рулевое управление Богдан 2110 , ремонт рулевого управления Богдан 2110 , моменты затяжки Богдан 2110 , рулевое управление LADA 2112 , ремонт рулевого управления LADA 2112 , моменты затяжки LADA 2112 , рулевое управление LADA 2111 , ремонт рулевого управления LADA 2111 , моменты затяжки LADA 2111 , рулевое управление LADA 2110 , ремонт рулевого управления LADA 2110 , моменты затяжки LADA 2110

#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112

Читайте также:
Замена стартера лада xray своими руками

Наконечник рулевой тяги

Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Ослабляем болты крепления передних колес.

2. В зависимости от того, наконечник какой рулевой тяги необходимо снять, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево.

3. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

4. Металлической щеткой очищаем резьбовое соединение наконечника рулевой тяги и поворотного рычага стойки.

5. Извлекаем шплинт, затем ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу.

6. Наносим проникающую жидкость (типа WD40) на стяжной болт наконечника рулевой тяги.

7. Затем ключом на 13 отворачиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги.

8. При помощи специального съемника, отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

9. Извлекаем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

Примечание:
Обратить внимание на то, что наконечник рулевой тяги с правой стороны отворачивается по часовой стрелке, с левой стороны – против часовой стрелки.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим графитную смазку на резьбовую часть рулевой тяги.
  • Навинчиваем наконечник рулевой тяги на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
  • Также наносим графитную смазку на резьбу наконечника рулевой тяги.
  • Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги с моментом 19 – 30 Н∙м.
  • Затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу с моментом 27 – 33 Н∙м.

12. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Видеообзор процедуры замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Наконечник рулевой тяги

Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Ослабляем болты крепления передних колес.

Читайте также:
Замена суппорта lada 2129 (ваз 2129) фото

2. В зависимости от того, наконечник какой рулевой тяги необходимо снять, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево.

3. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

4. Металлической щеткой очищаем резьбовое соединение наконечника рулевой тяги и поворотного рычага стойки.

5. Извлекаем шплинт, затем ключом на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу.

6. Наносим проникающую жидкость (типа WD40) на стяжной болт наконечника рулевой тяги.

7. Затем ключом на 13 отворачиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги.

8. При помощи специального съемника, отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Примечание:
Перед установкой съемника, во избежание повреждения, отверткой приподнимаем пыльник наконечника.

9. Извлекаем наконечник рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

10. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес.

Примечание:
Обратить внимание на то, что наконечник рулевой тяги с правой стороны отворачивается по часовой стрелке, с левой стороны – против часовой стрелки.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим графитную смазку на резьбовую часть рулевой тяги.
  • Навинчиваем наконечник рулевой тяги на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
  • Также наносим графитную смазку на резьбу наконечника рулевой тяги.
  • Затягиваем стяжной болт наконечника рулевой тяги с моментом 19 – 30 Н∙м.
  • Затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному рычагу с моментом 27 – 33 Н∙м.

12. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Видеообзор процедуры замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21047 (ваз 21047)

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена рулевых наконечников на Приоре

Вступление

Со временем при эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть испытывает колоссальные нагрузки.

Читайте также:
Шаровые опоры автомобиля ваз 2107

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойки амортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорные подшипники;
  • Рулевые наконечники;

В данной статье речь пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобиле появились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимо проверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания и заплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести ее самому.

Процесс проведения самостоятельной диагностики

  • Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
  • Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
  • Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
  • Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.

Если диагностика показала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

  • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

  • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

  • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

  • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

  • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

  • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

  • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

  • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
  • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: