Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124) пошагово

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения “шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Читайте также:
    Замена лобового сальника ваз 21083 своими руками

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки “рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте “Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние “рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите “рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет “закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без “закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео :

    Замена рулевой рейки ваз 2112

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Работоспособность той или иной детали зависит от продолжительности и качества эксплуатации транспортного средства. Тем не менее, рано или поздно настает тот день, когда приходится производить их ремонт или замену.

    Сегодня поговорим о замене рулевой рейки на ВАЗ 2110: выясним, когда она нужна и как правильно осуществляется.

    Итак, обо всем по порядку.

    Основные признаки поломки рулевой рейки.

    • При поворотах рулевого колеса слышен стук.
    • При движении на дороге с плохим покрытием также отмечается характерный стук, который сопровождается отдачей в рулевое колесо.

    Всегда ли нужна замена рейки?

    Оба названных признака могут говорить о поломке рулевой рейки, а могут свидетельствовать и о наличии других неисправностей – так, как, например:

    • свободное соединение рулевой шестерни и втулки;
    • неплотная стыковка рулевой рейки и рулевого вала, которое издает звуки при изменении их положения вручную по вертикали.

    Посему, прежде чем приступать к замене самой рейки, проверьте и устраните возможные неполадки в вышеописанных узлах рулевого управления. Лишь после этого делайте какие-то выводы.

    Устройство.

    Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

    1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.

    2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.

    3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

    4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.

    5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.

    6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

    7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.

    8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

    9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

    10. Демонтируйте пыльник шестерни, а после – стопорную шайбу.

    11. Головкой на 24 сверните крепежную гайку подшипника шестерни.

    12. С помощью ключа на 14 извлеките шестерню вместе с подшипником из картера, а за ней – и рейку.

    Читайте также:
    Замена свечей зажигания (ваз-21214 «нива» 1994-2006)

    13. Осуществите замену рулевой реки на новую, а за ней — сборку в обратном порядке.

    Рекомендую прочитать:

    • Peugeot
      • 206
      • 307
      • 308
    • Renault
      • Duster
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Трансмиссия
        • Общее
        • Тормозная система
        • Подвеска
        • Электрика
      • Kaptur
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
      • Logan
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Кузов и система отопления
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Megane
        • Двигатель и его системы
        • Комплектации
        • Кузов и система отопления
        • Топливо и ГСМ
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Ходовая
        • Электрооборудование
      • Symbol
    • Lada
      • Granta
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Кузов и система отопления
        • Электрика
        • Тормозная система
        • Подвеска
        • Трансмиссия
      • Largus
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Kalina
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Vesta
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Тормозная система
      • Priora
      • 2112
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • 2114
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
    • Fiat
      • Grande Punto
    • Chevrolet
      • Aveo
      • Cobalt
      • Lacetti
      • Lanos
      • Niva
    • Сервисы
      • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
      • Код разблокировки магнитолы
      • Вопрос специалисту!
      • Расчёт окупаемости газового оборудования
      • Составление договора купли-продажи
    • Эксплуатация
    • ПДД
    • О проекте

    CarFrance.ru » Lada » 2112 » Подвеска » Меняем рулевую рейку на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: ответственная операция

    Меняем рулевую рейку на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: ответственная операция

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка — отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

    Примечание!
    Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

    Где находится рулевая рейка?
    Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

    Когда нужно менять рулевую рейку?
    Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье »), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

    Читайте также:
    Проверка и замена свечей зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

    2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

    3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников », в ней всё подробно сказано.

    4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

    Примечание!
    Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах ») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

    5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

    Примечание!
    Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре » и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1 », пункт 1)

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала ваз 2108 своими руками

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка – отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

    Примечание!
    Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

    Краткое содержание:

    Где находится рулевая рейка?
    Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

    Когда нужно менять рулевую рейку?
    Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

    1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

    2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

    3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.

    Читайте также:
    Лампы стоп-сигнала и заднего хода, освещение салона и багажника нива 2121, нива 2131

    4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

    Примечание!
    Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

    5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

    Примечание!
    Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1) Если нужно поменять ЭУР на Приоре? Читайте – Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

    Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124)

    Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110. Может кому пригодится! — бортжурнал Лада 2110 Maverick DRIVE2

    271 двигатель на мерседес — Двигатель Мерседес 271

    Схема гидроусилителя ваз 21124

    Рулевая рейка ваз 21124 — Стук в рулевой рейке ВАЗ-21124( — Ремонт и эксплуатация Форум)

    Гидроусилитель руля на ваз 2112 ремонт — Онлайн курсы

    Рулевой механизм ВАЗ-2109 ремонт

    Ремонт рулевой рейки ваз 2109 видео 21124

    Как отремонтировать рулевую рейку ваз 2112

    Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

    Замена рулевой рейки на ваз 21124

    Замена рулевой рейки на ваз 21124

    Как заменить масло в гуре ваз 2112 — Mobblog.ru

    Руководство По Ремонту Ваз 2110 С Гур — balkonkharkov

    Ремонт рулевой рейки ваз 2110 с фото пошаговое

    Как проверить рулевую рейку на ваз 2110 — Как проверить рулевые ВАЗ 2110 : Ремонт и сервис

    Выкройка для окна рулевых тяг — restoranuv.ru

    Ремонт гур ваз 21124

    Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ

    В разборе ВАЗ 21124

    Рулевая рейка ваз 2110

    Разборку рулевого механизма ВАЗ 2110, а именно снятие рулевой рейки производят для выполнения ремонта либо ее замены. Но прежде чем приступить к демонтажу, предлагаем вам изучить устройство рулевого механизма ВАЗ 2110, так как предварительно вам нужно будет отсоединить внутренние наконечники от рулевых тяг , а затем уже приступать к снятию самой рулевой рейки.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра ваз 21053 своими руками

    Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110

    1. и 12. внутренние наконечники рулевых тяг
    2. скоба крепления рулевого механизма
    3. опора рулевого механизма
    4. защитный чехол
    5. картер рулевого механизма
    6. стяжной болт
    7. фланец эластичной муфты
    8. регулировочная тяга
    9. наружный наконечник рулевой тяги
    10. шаровой шарнир наконечника
    11. поворотный рычаг
    12. болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

    Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

    Меняем рулевую рейку на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками: ответственная операция

    Рулевой механизм – это основная система, при помощи которой можно управлять авто. Этот механизм сложный и имеет достаточно непростую конструкцию. Основным узлом в нем является рулевая рейка.

    На видео снятие, диагностика и ремонт рулевого механизма на ВАЗ 2110-2112.

    Замена рулевой рейки

    Демонтированная рулевая рейка

    Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.

    Также могут потребоваться:

    1. Сайлентблоки.
    2. Пыльники.
    3. Наконечники.
    4. Трубки.
    5. Комплект для ремонта рейки.
    • Ключ на «22».
    • Молоток.
    • Кардан.
    • Зубило.
    • Съемник, чтобы снимать наконечники.

    Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112

    1. Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.

    «Пшикаем» сюда обязательно

    Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник

    Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов

    Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.

    Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира

    После сборки потребуется регулировка рулевой рейки. Об это мы уже писали тут.

    Для чего нужна рулевая рейка?

    Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)

    Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.

    Рейка состоит из:

    1. Ползунка.
    2. Уплотнителя.
    3. Штока.
    4. Тяги с наконечниками.
    5. Крепежей и рычагов поворота.

    Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.

    Важно! Ездить с неисправной рейкой небезопасно. Это может привести к потере контроля над управлением авто. Поэтому важно изначально выявлять все неисправности и своевременно устранять их.

    Неисправности рейки

    1. Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток . При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
    2. Болезнь ВАЗовских реек — это сухари .

    Лопнул сухарь рулевой рейки

    Обычно выходит данный узел из строя по той причине, что водитель любит быстро ездить по плохой дороге.

    Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.

    Следите за состоянием пыльников рейки

    Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.

    Итоги

    Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

    Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

    Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124)

    Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Чтобы процедура по замене рулевой рейки прошла удачно, от исполнителя требуется ответственный подход к делу и соблюдение последовательности, которая описана ниже.

    1. При помощи ключа на 13 выкрутите гайки крепления скоб рулевого механизма к корпусу авто.

    2. Сдвиньте сам рулевой механизм рукой вперед до момента выхода шлицевого конца шестерни. Выньте его через отверстие в брызговике.

    3. Используя тиски с мягкими наконечниками, обездвижьте картер рулевого механизма.

    4. С правой стороны последнего снимите опору и распорное кольцо.

    Читайте также:
    Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2110 своими руками

    5. Срежьте одноразовые крепежные хомуты защитного чехла и демонтируйте сам чехол.

    6. С левой стороны рулевого механизма уберите опору и защитный колпачок.

    7. Головкой на 17 выверните гайку упора рейки. Затем извлеките пружину, а за ней стопорное кольцо.

    8. Выбейте упор рейки из гнезда, ударив картером по деревянной подставке.

    9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо переднего щитка моторного отсека.

    10. Демонтируйте пыльник шестерни, а после – стопорную шайбу.

    11. Головкой на 24 сверните крепежную гайку подшипника шестерни.

    12. С помощью ключа на 14 извлеките шестерню вместе с подшипником из картера, а за ней – и рейку.

    13. Осуществите замену рулевой реки на новую, а за ней — сборку в обратном порядке.

    Рекомендую прочитать:

    • Peugeot
    • 206
    • 307
    • 308
  • Renault
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Трансмиссия
    • Общее
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Электрика
  • Kaptur
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Общее
    • Подвеска
    • Тормозная система
  • Logan
    • Двигатель и его системы
    • Общее
    • Кузов и система отопления
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электрика
  • Megane
    • Двигатель и его системы
    • Комплектации
    • Кузов и система отопления
    • Топливо и ГСМ
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Электрооборудование
  • Symbol
  • Lada
    • Двигатель и его системы
    • Общее
    • Кузов и система отопления
    • Электрика
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Трансмиссия
  • Largus
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Общее
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электрика
  • Kalina
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Общее
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электрика
  • Vesta
    • Двигатель и его системы
    • Общее
    • Тормозная система
  • Priora
  • 2112
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Общее
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электрика
  • 2114
    • Двигатель и его системы
    • Кузов и система отопления
    • Общее
    • Подвеска
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электрика
  • Fiat
  • Chevrolet
    • Aveo
    • Cobalt
    • Lacetti
    • Lanos
    • Niva
  • Сервисы
    • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
    • Код разблокировки магнитолы
    • Вопрос специалисту!
    • Расчёт окупаемости газового оборудования
    • Составление договора купли-продажи
  • Эксплуатация
  • ПДД
  • О проекте
  • Установка гур на ваз 21124 своими руками

    Многие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно .

    Цена нового насоса более 3тыс.р. Любую деталь можно починить, не исключение и насос ГУРа.
    Насос гидроусилителя руля на автомобили десятого семейства устанавливался марки ZF (ZFLS 7691 955 339). Он же подходит для ВАЗ 2170 и 2123, а также Audi А6, Wolksvagen Passat или Transporter.
    Вся сложность заключается в том, что данная модель насоса не разборная, то есть нет ни стопорных колец, ни крышек.
    Однако восстановить работоспособность насоса ГУР все же можно.

    Снимаем и разбираем насос ГУР (инструкция). Затем тщательно чистим его от грязи и визуально осматриваем, чтобы определить причины поломки. Одной из них может быть выработка на внутренней стенки корпуса насоса в виде ступеньки. Снять ступеньку можно насадкой на дрель.


    Другой причиной неисправности насоса ГУР может быть изношенный подшипник в закрытом корпусе (450р.) или старый сальник (50р.).
    При установке сальника возможно потребуется немного подточить вал на токарном станке.

    А закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами:
    Сделать выточку у токаря на внешней стороне подшипника. Просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. Вставить новый подшипник и закрепить его заточенным болтами, которые после отпиливаются.

    Либо закрепить подшипник внутри насоса с помощью загнутых краев корпуса.
    Собираем насос ГУР в обратной последовательности. В отличие от насосов Saginaw, лопатки у насоса ZF не переворачиваются.
    Чтобы одет фланец на вал, нужно нагретый фланец одет на вал. После резкого остужения он сядет крепко.

    Если насос ГУР гудит после сборки, то не пугайтесь, это притирка деталей, через 300-500км гул уйдет.
    Не забудьте после этого поменять жидкость гидроусилителя руля. Стоит отметить, что устройство и ремонт электроусилителя руля на много проще ГУРа.

    Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, – все крепления шланги рейка насос бачок.
    Теперь по порядку:

    Читайте также:
    Замена ремня кондиционера lada priora (ваз приора)

    ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

    Все лишнее снимаем, а именно, – генератор вместе со всеми креплениями

    в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

    крышку ГРМ, старую рейку

    откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

    рулевой вал, карданчик

    ставим генератор натягиваем ремень

    Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю.
    Мои ощущения просто не передать словами – руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.

    Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
    И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

    И так, было куплено:
    1. Рейка от калины спорт
    2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
    3. Кронштейн генератора нижний
    4. Кронштейн генератора верхний в сборе
    5. Ремень генератора

    Ну что же, приступаем.
    Я делал следующим образом:
    1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
    2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
    3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
    4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
    5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
    6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
    7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
    8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
    9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

    10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
    11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
    12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

    13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
    14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

    Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
    Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
    Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

    Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

    Читайте также:
    Замена стеклоочистителя lada 2114 (ваз 2114) своими руками

    Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился – масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно.
    Без помощника не обойтись.

    1. Откачиваем жидкость из бачка
    2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла.
    3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость
    4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель
    (как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу.
    5. Снова заливаем жидкость до отметки “МАКС” и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
    6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
    Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.
    Недостаток – масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра.
    Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..

    Гидроусилитель руля на ваз 2110 – это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично.
    В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

    Замена шлангов и масла

    Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз.
    Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно.
    Обычно замену шлангов проводят одновременно с . И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

    • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
    • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;

    Примечание. Откачивать масло из бачка ГУР можно, используя больший стеклянный шприц, который имеет еще и удлинитель в виде трубки.

    • Выкачиваем масло;
    • Поворачиваем до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
    • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
    • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
    • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

    • Берем новое (обычно идет около 800 мл);
    • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
    • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);

    Примечание. При вращении руля масло будет уходить. Нужно будет постоянно подливать его.

    • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
    • Опять крутим рулевое колесо;
    • Подливаем масло;
    • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

    В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить.
    Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса.
    Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

    Примечание. Установка новых шлангов может быть сложной, так как неудобно само расположение ГУР.

    Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют.
    Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.

    Читайте также:
    Замена стоек lada 2115 (ваз 2115): видео

    Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек.
    Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно.
    Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

    • Снимаем хомут;
    • Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
    • Отсоединяем разъем;
    • Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).

    Примечание. Этот самый датчик давления жидкости уронить ни в коем случае не рекомендуется. В противном случае придется покупать новый.

    • Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
    • Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
    • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
    • Ослабляем первый болт, крепящий насос;
    • Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
    • Снимаем насос в сборе.

    Примечание. Помним, что первый болт, фиксирующий насос, полностью снять не получится.

    Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

    Подшипник и сальник насоса

    Изношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.

    Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса возможно двумя способами: сделав выточку у токаря или закрепив при помощи загнутых краев корпуса.

    Рассмотрим оба варианта:

    • Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать выточку на токарном станке с внешней стороны корпуса. Затем в стенке насоса сверлим отверстия с резьбой.
      Новый подшипник следует вставить и закрепить при помощи болтов с заточенными концами, которые еще и отпиливаются.
    • Второй вариант подразумевает загибание краев корпуса.

    Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.

    Примечание. Для вдевания фланца на вал потребуется его нагреть. Затем резко одеть на вал и подождать, пока остынет.

    Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.

    Ремень генератора и ГУР

    А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, проводится совершенно иначе, чем принято.
    Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти.
    На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

    Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень.
    Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает.
    Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

    Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.

    Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать.
    Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР.
    Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: