Замена рулевой рейки lada 2113 (ваз 2113) пошагово

Замена рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если своевременно не выполнить замену рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114 или 2115, вышедшей из строя, руль или колеса могут неожиданно застыть прямо на дороге, что чревато ДТП. А, если вы будете следовать в плотном потоке машин на высокой скорости?

Поэтому, если вы услышали стук в этом устройстве, обнаружили течь рабочей жидкости, заметили увеличенный люфт руля или загудел насос, следует проверить исправность механизма. Отдельные неполадки можно устранить ремонтом рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115, но лучше поменять узел целиком. Это не сложная процедура, и при наличии здравого смысла и умения обращаться с инструментом, доступна даже новичку. Но если вы еще не сталкивались с этой проблемой, и не знаете, как починить устройство, целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Для ремонта потребуется купить новую рулевую рейку (артикул 21080-3400012-10, 2108-3400012-10, 21080-3401010-10) в сборе.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2113 2114 2115 своими руками потребуются такие инструменты:

  • шестигранники;
  • домкрат;
  • специальный съемник для отсоединения тяг руля;
  • проникающая жидкость, например, WD-40;
  • набор ключей;
  • смазка, в заводском исполнении это «ШРУС-4», но можно использовать и другой состав;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономически, поскольку цена замены рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисах в среднем составляет 1,2 тысячи рублей на 23.01.2019 года. А это половина стоимости самого устройства.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

  1. Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
  2. Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

  • Теперь переходим в моторный отсек и там снимаем адсорбер. Его можно не вынимать, а просто подвинуть.
  • Затем вытягиваем шплинты, отсоединяем наконечники, предварительно выкрутив гайки.

  • Наконечники нужно извлечь из стоек. Это делается с помощью специального съемника. Можно приобрести даже дешевый инструмент, он легко выдержит разовые работы. Если у вас нет этого устройства, подбейте их снизу, но аккуратно, чтобы не стесать резьбовую нарезку.
  • Теперь нужно заняться гайками крепления. Их нужно очистить от коррозии. Составом для удаления коррозии смазываются гайки, важно дождаться, когда оно впитается.

  • Теперь следует снятие рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115. Для этого механизм нужно подать ее в правую сторону от кресла водителя.
  • Замет отворачиваем гайки хомутов и запоминаем, на сколько витков они были прикручены, чтобы при сборке установить их правильно. Этой операцией мы снимаем с рулевой рейки наконечники.
  • Целесообразно убрать загрязнения ветошью, перед установкой нового механизма. И приступаем к монтажу.
  • У нового устройства сначала нужно убрать боковые заглушки. Корпус нужно заполнить смазкой максимально.
  • Затем прикручиваем наконечники к рулевым тягам, важно правильно установить их на штатные места. Это не сложно, они различны. Просто обратите на это момент внимание.

  • Новый механизм устанавливается на штатное место. Гайки наживляются на хомутные шпильки.
  • На этом этапе мастеру потребуется напарник. Он должен помочь вам вставить шестерню вала. Одному человеку сложно точно попасть в штатное место на рейке. Важно, чтобы шпицы совпали точно. Если все получилось правильно, можно завершать работы.
  • Закручиваем болт стопора кардана.
  • Далее операции выполняются в противоположной последовательности вышеописанной.
  • Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения. Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141. Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.

    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 21101 (ваз 21101) своими руками

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2113-2115(2108-21099)

    Всем доброго времени суток!
    Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

    После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
    Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.

    Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

    И так по порядку:
    Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

    1) Ставим тачку на “маслы”, с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
    2) Снимаем оба колеса.

    3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

    4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

    5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

    берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

    6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

    7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
    8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

    9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение

    Ну вроде ничего не забыл!
    Если возникнут вопросы, пишите!
    Спасибо за внимание!
    Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка – она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала ваз 21108 своими руками

    Примечание!
    Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

    Краткое содержание:

    Где находится рулевая рейка?
    Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

    Когда нужно менять рулевую рейку?
    Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

    Примечание!
    Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

    Читайте также:
    Ремонт и замена шаровой опоры на ВАЗ 2123: мануалы по ремонту с фото и видео

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

    Примечание!
    Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

    2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

    3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

    Примечание!
    Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

    4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

    5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

    Примечание!
    Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

    6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

    Установка:
    Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

    Регулировка рулевой рейки:

    В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

    Примечание!
    При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

    Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Рулевая рейка служит для передачи поворотного усилия с рулевого колеса на передние колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет исключительно механическую конструкцию.

    Принцип такой конструкции заключается в том, что усилие от руля передается через рулевой вал с приводной шестерней в конце на рейку, имеющую зубчатый привод.

    При повороте рулевого колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса посредством рулевых тяг.

    Рулевая рейка расположена в моторном отсеке с тыльной стороны двигателя, и прикреплена к перегородке между ним и салоном с помощью хомутов.

    Неисправности

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • отработанный ресурс;
    • регулярная езда по неровной дороге;
    • резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
    • механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.

    Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:

    • стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
    • затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
    • вибрация и стук во время движения;
    • увеличенный люфт руля;
    • нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).

    Когда нужно менять рулевую рейку

    Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.

    Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:

    • регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
    • ремонт (включает замену ремкомплекта);
    • замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).
    Читайте также:
    Замена шаровой опоры на ваз 2115: тюнинг ваз, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, лада

    Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.

    Цена рулевой рейки и ее замены

    Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.

    Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.

    Замена

    Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

    • набор гаечных ключей;
    • ключ-шестигранник на 17;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
    • съемник рулевых тяг (если есть);
    • средство против ржавчины (WD-40);
    • смазка «Литол» или аналог;
    • тряпка.

    Порядок выполнения работ:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
    3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
    4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
    6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
    7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
    8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
    9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
    10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
    11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
    12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
    13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
    14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
    15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
    16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
    17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
    18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

    Заключение

    По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

    Рулевая рейка ваз 2113, 2114, 2115

    Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)

    1. В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
    2. Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.
    3. Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
    4. Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
    5. Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
    6. Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
    7. Достаем из корпуса саму рейку.
    8. Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
    9. Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
    10. Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.

    Работа по замене рулевой рейки ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

    Снимаем колёса.
    Для того, чтобы проще это сделать, сорвать болты лучше всего ещё до того, как подняли её на домкрат. Вывешиваем колёса, откручиваем все гайки (если не выходит сразу, воспользуйтесь WD-40 и дайте жидкости немного времени, чтобы проработать закоревшие резьбовые соединения).

    Читайте также:
    Замена ступицы lada 2109 (ваз 2109) пошагово

    Открываем доступ к рулевым рейкам.
    Со стороны салона находим болт, который удерживает карданный вал, и откручиваем его. Отправляемся в подкапотное пространство, там откручиваем абсорбер (просто для того, чтобы открыть доступ к рабочей поверхности).

    Выбиваем наконечник от стойки, предварительно расшплинтовав гайку наконечника
    Особенно обращайте внимание, куда попадают удары, чтобы не повредить резьбу.
    Для того, чтобы снять рулевые тяги, лучше воспользоваться специальным съёмником

    За его отсутствием можно обойтись монтажкой и молотком.

    Снимаем рулевую рейку.
    Для этого достаточно открутить гайки, которые её удерживают, и осторожно извлечь саму рейку (удобнее всего это делать с правой стороны), в том числе, снять её со шлицов.

    Снимаем рулевые наконечники.
    Теперь с рейки нужно снять рулевые наконечники
    Это рекомендуется делать, подсчитывая количество витков, на которые они были закручены – чтобы сделать то же самое при установке новых. Кроме того, поскольку правы наконечник отличается от левого, нужно запомнить или пометить, какой из них с какой стороны находился.

    Устанавливаем новую рулевую рейку.
    Новую запчасть тщательно осматриваем

    По бокам имеются заглушки, которые нужно снять, чтобы напомнить Литолом. После чего устанавливаем рулевые наконечники.
    На этом этапе можно сократить время и прилагаемые усилия, если привлечь помощника. Его главная задача – помочь установить рейку на место и при этом попасть в шлицы карданчика. Чтобы это сделать проще, необходимо ослабить хомут (например, зубилом).
    В специальной проточке рулевой рейки располагается стопорный болт.

    Осуществляем обратную сборку.
    Сборка по завершении работ осуществляется аналогичным образом, в обратном порядке. Завершающим этапом замены рулевой рейки ВАЗ 2115 является развал-схождение. Сделать это можно практически на любой станции технического обслуживания.

    С этой статьей так же читают:

    Меняем задний фонарь на ВАЗ 2115

    Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы

    Диагностика и замена пружин на ВАЗ 2115

    Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

    Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ

    Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.

    Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.

    Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия

    В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.

    Читайте также:
    Замена щеток генератора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

    Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2114/2115

    На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.

    Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.

    И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.

    Причины и признаки неисправностей

    Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:

    • Естественный износ составных элементов;
    • Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
    • Повреждение зубьев рейки или шестерни.

    С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.

    Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.

    Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:

    • Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
    • Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
    • Сильные вибрации руля;
    • Уводы автомобиля в разные стороны;
    • Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
    • Подклинивание;
    • «Утяжеление» руля.

    Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.

    Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.

    Когда проводиться замена?

    Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.

    Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.

    При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.

    Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.

    Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.

    А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.

    Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.

    Заменить все можно и самостоятельно, сэкономив на этом, тем более что выполнить операцию на ВАЗ-2114 несложно и под силу даже начинающему автолюбителю.

    Также читайте про причины стука при повороте руля.

    Меняем рейку самостоятельно

    Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.

    В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.

    Читайте также:
    Видео как заменить датчик топлива на ваз 2107 инжектор: замена топливного датчика ваз 21074

    В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.

    Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.

    Инструмент и приспособления

    Для проведения замены потребуется:

    • Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
    • Домкраты и подпорки;
    • Средство WD-40;
    • Плоская отвертка;
    • Молоток;
    • Ветоши;
    • Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).

    Технология работ

    Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:

    1. Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
    2. Послабляем затяжку колесных болтов;
    3. При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
    4. Снимаем передние колеса;
    5. В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
    6. Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
    7. При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
    8. Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
    9. Отводим тяги вбок;
    10. В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
    11. Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
    12. Снимаем скобы;
    13. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
    14. Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
    15. Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.

    Сборка рулевого управления делается в обратном снятию порядке.

    Нюансы замены узла в сборе

    В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.

    В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.

    Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;

    • Разгибаем и снимаем стопор;
    • Откручиваем гайку наконечника;
    • Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
    • Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).

    Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.

    После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.

    Диагностика и реставрация рейки

    Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.

    Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.

    На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.

    Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).

    У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).

    С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.

    Читайте также:
    Замена шрусов (шарниров равных угловых скоростей) лада калина

    Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.

    В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.

    Выбираем узел на замену

    К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.

    Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.

    Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.

    Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:

    • Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
    • Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
    • Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).

    Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.

    Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.

    Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.

    Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.

    Новая или реставрированная?

    Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.

    Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.

    А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.

    Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.

    В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.

    Меняем пыльник рейки без ее снятия

    Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.

    Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.

    Пыльник меняется так:

    1. Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
    2. Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
    3. Вынимаем рулевые тяги из рейки;
    4. С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;
    5. Демонтируем боковой резиновый упор;
    6. Используя ключ на 10 откручиваем болт хомута, с помощью которого держится абсорбер (слева по ходу движения);
    7. Ослабляем хомуты, которые удерживают пыльники с двух сторон;
    8. Отводим немного рейку от кузова и стягиваем пыльник, делать это лучше с правой по ходу движения стороны;
    9. Устанавливаем новый пыльник. Собираем все в обратной последовательности.
    Читайте также:
    Замена рулевой рейки на оке.

    1. Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
    2. В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.

    Работы по демонтажу и замене рулевой рейки не занимает много времени и вполне можно уложиться в 2,5-3 часа, это если делать все самому.

    А вот реставрация – более трудоемкий процесс и может занять больше времени.

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2113-2115(2108-21099)

    Всем доброго времени суток!
    Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115, может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

    После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.
    Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.

    Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

    И так по порядку:
    Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

    1) Ставим тачку на “маслы”, с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.
    2) Снимаем оба колеса.

    3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

    4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

    5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

    берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

    6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

    7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!
    8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

    9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развалсхождение

    Ну вроде ничего не забыл!
    Если возникнут вопросы, пишите!
    Спасибо за внимание!
    Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: