Замена рулевой тяги на автомобиле лада гранта ваз 2190

Снятие рулевой тяги Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат
  • Подставка регулируемая
  • Балонный ключ
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер

Примечания:

Рулевую тягу в сборе снимите для замены ее внутреннего наконечника.

1. Отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага, как описано в этой статье.

2. В моторном отсеке подденьте отверткой и снимите стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

3. Накидным ключом на 15 мм отверните болт крепления внутреннего наконечника (снимаемой рулевой тяги) к рейке и ослабьте затяжку болта крепления внутреннего наконечника другой рулевой тяги.

4. Повернув вниз соединительную пластину, снимите рулевую тягу.

5. Вторую тягу снимите аналогично.

Примечание:

При снятии обеих рулевых тяг постарайтесь не нарушить положение опоры тяг на рейке. Опору на рейке фиксирует только пружинный держатель.
При замене внутреннего наконечника тяги маркером пометьте его положение на регулировочной тяге или подсчитайте количество оборотов при отворачивании наконечника.

6. Накидным ключом или головкой на 13 мм ослабьте затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочной тягой.

7. Удерживая внутренний наконечник тяги, ключом на 22 мм вращайте за шестигранник регулировочную тягу с наружным наконечником.

8. Разъедините внутренний наконечник и регулировочную тягу с наружным наконечником.

Примечание:

Внутренние наконечники левой и правой рулевых тяг не взаимозаменяемы.

9. Новый внутренний наконечник рулевой тяги наворачивайте на регулировочную тягу в соответствии с ранее нанесенными метками или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник.

10. Затяните стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника.

11. При установке рулевой тяги наживите болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепите наружный наконечник к поворотному рычагу стойки. Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке затяните предписанным моментом.

12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте угол схождения колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Рулевой механизм LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ВАЗ Гранта , ремонт рулевого управления ВАЗ Гранта , моменты затяжки ВАЗ Гранта , рулевое управление ВАЗ 2190 , ремонт рулевого управления ВАЗ 2190 , моменты затяжки ВАЗ 2190 , рулевое управление LADA 2190 , ремонт рулевого управления LADA 2190 , моменты затяжки LADA 2190 , рулевое управление LADA Гранта , ремонт рулевого управления LADA Гранта , моменты затяжки LADA Гранта

Рулевой механизм – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять передние колеса.

3. Для автомобилей, оснащенных рулевым валом без усилителя – отвернуть и извлечь болт крепления фланца промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма (ключ кольцевой 13).

Для автомобилей, оснащенных рулевым валом с электроусилителем – отвернуть гайку болта крепления вилки карданного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять шайбу и извлечь болт (ключ гаечный 13 мм, ключ кольцевой 13).

4. Расшплинтовать и отвернуть гайку 3 крепления шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги.

Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги:

  1. наружный наконечник рулевой тяги;
  2. поворотный рычаг стойки передней подвески;
  3. гайка крепления шарового пальца;
  4. шплинт

5. Выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник типа 71 05 00 01 ф. “Stahlwille”).

6. Повторить операции по снятию для второго наконечника рулевой тяги.

7. Отвернуть четыре гайки 6 крепления рулевого механизма 2, снять со шпилек крепления плоские шайбы и скобы 5 крепления (головка сменная 13, удлинитель с шарниром, вороток).

Снятие рулевого механизма в сборе с тягами рулевой трапеции:

  1. опора правая;
  2. рулевой механизм в сборе с тягами рулевой трапеции;
  3. уплотнитель рулевого механизма;
  4. опора левая;
  5. скоба крепления рулевого механизма;
  6. гайка крепления рулевого механизма

8. Переместить рулевой механизм 2 в сторону двигателя до выхода вала шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из моторного отсека через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.

9. Снять с корпуса рулевого механизма правую 1 и левую 4 резиновые опоры, снять уплотнитель 3.

10. Проверить состояние наконечников тяг рулевой трапеции и при необходимости заменить.

Замена наконечников тяг рулевой трапеции

1. Установить рулевой механизм 5 в приспособление для ремонта, снять стопорную пластину 2 с болтов крепления тяг рулевой трапеции, отвернуть и извлечь болты 1 крепления, снять наружную пластину 3 чехла, снять тяги 6, снять внутреннюю пластину 4 чехла (приспособление 67.7820-9552, отвертка плоская, головка сменная 15, вороток).

Читайте также:
Замена сальника коленвала lada granta (ваз гранта) своими руками

Замена тяг рулевой трапеции:

  1. болт крепления рулевой тяги;
  2. пластина стопорная;
  3. пластина чехла наружная;
  4. пластина чехла внутренняя;
  5. рулевой механизм;
  6. тяга рулевой трапеции

2. Отсоединить внутренний наконечник 3 от рулевой тяги 2 (тиски слесарные с алюминиевыми губками, ключ гаечный 22 мм).

Элементы рулевой тяги и контрольные размеры:

  1. наружный наконечник рулевой тяги;
  2. тяга рулевой трапеции;
  3. внутренний наконечник рулевой тяги

3. Установить на рулевые тяги шаблон для регулировки положения рулевых тяг относительно корпуса рулевого механизма и затянуть болты крепления рулевых тяг. Момент затяжки болтов 87…107 Н·м (8,7…10,7 кгс·м) (шаблон 67.7820-9553, головка сменная 15, ключ динамометрический).

Установка

1. Установить рейку рулевого механизма в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом метка “А” на пыльнике 3 шестерни должна находиться напротив метки “В” на крышке картера, а лыска “С” на вале шестерни должна располагаться вертикально с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Установка рулевой рейки в среднее положение:

  1. вал шестерни рулевого механизма;
  2. рулевой механизм;
  3. пыльник;

А – метка на пыльнике шестерни рулевого механизма;

В – метка на крышке картера рулевого механизма;

С – лыска на валу шестерни под болт крепления

2. Установить на корпус рулевого механизма левую и правую резиновые опоры и уплотнитель рулевого механизма.

3. Выполнить операции по установке рулевого механизма на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжек:

  • момент затяжки гаек крепления рулевого механизма к кузову автомобиля 15…18 Н·м (1,5…1,8 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель с шарниром, вороток, ключ динамометрический);
  • момент затяжки гаек шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг 28…34 Н·м (2,8…3,4 кгс·м). При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце произвести дозатяжку гайки на угол не более 60° для обеспечения шплинтовки (головка сменная 19, вороток, ключ динамометрический);
  • момент затяжки гайки или болта крепления рулевого вала к валу шестерни рулевого механизма (в зависимости от комплектации автомобиля) 23…28 Н·м (2,3…2,8 кгс·м) (ключ гаечный 13 мм, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

4. Установить передние колеса.

5. Отрегулировать углы установки передних колес.

Рулевая тяга Лада Гранта

Замена рулевой тяги Лада Гранта

Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:

· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.

· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.

· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.

· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.

· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта

Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.

Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.

Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.

Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли.
Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).

Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной.
Снимаем колесо.
Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.
Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки.
Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и…
вот:

Читайте также:
Ремонт и замена ручника на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов.
Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно.
А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.

Переходим на левую сторону.
С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.
Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.

Останки левой заглушки

Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.

В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.

Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет

Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками

Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото

успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью

Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.

Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.

примеряем как будет выглядеть

в идеале так должно быть

не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался

все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины

лишнее потом можно будет отрезать

в итоге получается так

не забываем вырезать дырочку

и снизу для надежности крепим фиксатором

Понадобилось
1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса)
2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые)
3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=)
4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур)
5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.

Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки

Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.

3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.

4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.

6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.

Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги

Читайте также:
Ремонт ваз ваз ока : замена наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

https://www.drive2.ru/l/1104070/, https://www.drive2.ru/l/4485775/, https://www.drive2.ru/l/2307369/, http://remladavaz.ru/zamena-rulevoj-tyagi-lada-granta, http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnikov-rulevykh-tiag

Рулевая колонка Лада Гранта

Устройство рулевого механизма Лады Гранта
Снятие и установка рулевой колонки Лада Гран

Замена рулевой рейки гранта с электроусилителем

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

Наиболее популярная модель российской компании АвтоВАЗ получила реечное рулевое управление. Конструктивно механизм отличается достаточной надежностью. Но вместе с тем одной из наиболее распространенных неисправностей является стук рулевой рейки Лада Гранта.

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его основные характеристики и особенности.

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

  • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
  • износ или разрушение зубьев механической передачи.

Снятие рулевого механизма

Если стук все-таки появился, то владельцу авто предстоит произвести демонтаж механизма. Эту работу удобнее и быстрее проводить при нахождении средства передвижения на подъемнике. Для проведения работ потребуется необходимый инструмент, к которому в этом случае относят:

  • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
  • плоскую отвертку;
  • прочный нож;
  • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
  • шестигранник на 6 с воротком.

Перед началом проведения работ аккумуляторную батарею отсоединяют, тем самым принимая необходимые меры безопасности. На первоначальном этапе нужно предварительно ослабить болты крепления передних колес. Сами колеса следует оставить в положении «прямо» перед поднятием автомобиля на подъемник. Дальше разъединяют карданный вал рулевого колеса от вала приводной шестерни реечного механизма.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Рулевой механизм снимают вместе с отсоединенными рулевыми тягами. Следующим этапом проведения ремонтных работ является разборка снятого устройства. Здесь следует освободить рулевую рейку от всех защитных чехлов, которые надеты на механизм. С этой целью срезают все фиксирующие хомуты, которые впоследствии нужно будет заменить на новые.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21124 (ваз 21124) пошагово

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Собранный рулевой механизм подлежит обязательной регулировке, поскольку величина зазора тоже может определить, появится ли стук после обратной установки.

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта.


После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика. Поэтому важно проводить ежегодную диагностику.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена рулевой рейки на Гранте займет не менее получаса, поскольку чтобы снять рулевую рейку нужно будет снять рулевые наконечники (со специальным съемником это будет проще сделать), открутить рулевую колонку от рейки и наконец болты крепления рейки к кузову Lada Granta. Так как из подкапота к рулевой рейки Гранты будет тяжело подобраться, тем более вытягивать, такая процедура требует наличие смотровой ямы.

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).
Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

Снимаем опору рулевых тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем…
…и снимаем стопорное кольцо…
Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора.
В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала-шестерни.
Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.
Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.
Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
Затем надеваем картер на подшипник…

Читайте также:
Замена щеток генератора лада granta cross своими руками

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки.
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:
1 – индикатор часового типа;
2 – кронштейн крепления индикатора;
3 – гайка;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – картер рулевого механизма;
6 – игольчатый подшипник;
7 – вал-шестерня;
8 – втулка;
9 – крышка картера;
10 – рейка;
11 – вкладыш;
12 – упор рейки;
13 – ножка индикатора;
14 – пружина

Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре).
Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор. По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Замена рулевой тяги на автомобиле лада гранта ваз 2190













РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ – ДЕМОНТАЖ
Поставить транспортное средство на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать передние колеса в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20550.
Для автомобилей, оборудованных рулевым валом без усилителя – открутить и извлечь болт фиксации фланца промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма (ключ кольцевой 13).

Для автомобилей Lada Granta 2190, оборудованных рулевым валом с электроусилителем – открутить гайку болта фиксации вилки карданного вала к валу шестерни рулевого механизма, демонтировать шайбу и извлечь болт (ключ гаечный 13, ключ кольцевой 13).


Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 – наружний наконечник рулевой тяги;
2 – поворотный рычаг стойки передней подвески;
3 – гайка фиксации шарового пальца;
4 – шплинт

Расшплинтовать и открутить гайку 3, фиксации шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги. Выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник типа 71 05 00 01 ф. “Stahlwille”).

Повторить процедуры по снятию для следующего наконечника рулевой тяги.

Открутить четыре гайки 6, фиксации рулевого механизма 2, демонтировать со шпилек фиксации плоские шайбы и скобы 5 фиксации (головка сменная 13, удлинитель с шарниром, вороток).


ДЕМОНТАЖ рулевого механизма автомобиля Lada Granta 2190 в сборе с тягами рулевой трапеции:
1 – опора правая;
2 – рулевой механизм в сборе с тягами рулевой трапеции;
3 – уплотнитель рулевого механизма;
4 – опора левая;
5 – скоба фиксации рулевого механизма;
6 – гайка фиксации рулевого механизма

Передвинуть рулевой механизм 2 в сторону силового агрегата до выхода вала шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из двигательного отделения через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.
Демонтировать с основания рулевого механизма правую 1 и левую 4 резиновые опоры, демонтировать уплотнитель 3.
Проконтролировать состояние наконечников тяг рулевой трапеции и при надобности заместителе

Замена наконечников тяг рулевой трапеции


Замена тяг рулевой трапеции автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 – болт фиксации рулевой тяги;
2 – полоса стопорная;
3 – полоса пыльника наружная;
4 – полоса пыльника внутренняя;
5 – рулевой механизм;
6 – тяга рулевой трапеции

Поставить рулевой механизм 5, , в спецприспособление для ремонта, демонтировать стопорную планку 2 с болтов фиксации тяг рулевой трапеции, открутить и извлечь болты 1 фиксации, демонтировать внешнюю планку 3 пыльника, демонтировать тяги 6, демонтировать внутреннюю планку 4 пыльника (спецприспособление 67.7820-9552, отвертка плоская, головка сменная 15, вороток).

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2102 своими руками

Отделить внутренний наконечник 3, от рулевой тяги 2 (струбцины слесарные с алюминиевыми губками, ключ гаечный 22).

Сменить дефектную часть (внутренний наконечник или тягу рулевой трапеции с наружным наконечником в сборе) и настроить взаимное размещение наконечников в соответствии с объемами, указанными на рисунке (струбцины слесарные с алюминиевыми губками, ключ гаечный 22, линейка металлическая, штангенциркуль).

Поставить на пыльник рейки внутреннюю планку пыльника рейки, рулевые тяги, внешнюю планку пыльника рейки и закрутить, не зажимая, болты фиксации рулевых тяг (спецприспособление 67.7820-9552, головка сменная 15, вороток).


Детали рулевой тяги автомобиля Lada Granta 2190 и контрольные размеры:
1 – наружний наконечник рулевой тяги; 2 – тяга рулевой трапеции; 3 – внутренний наконечник рулевой тяги
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.

Снятие и установка руля на автомобиле лада гранта

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Через отверстия в обивке рулевого колеса съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики фиксаторов, освобождаем два держателя модуля подушки

(на картинке показаны эти держатели).

12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32–51 Нм (3,2–5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32–51 Нм (3,2–5,2 кгсм).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Источники
  • http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/rulevoe-upravlenie-lada-granta/1284-snjatie-rulevogo-kolesa
  • http://allanda-auto.ru/avtosovety/lada_granta_diametr_rulya.html
  • http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/sniatie-i-ustanovka-rulia-na-lada-granta

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

  1. Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

Заводское рулевое колесо

Аналогом может служить рулевое колесо от компании «ПроСпорт» с артикулом DM-K65100. Эта деталь также как и оригинальная может устанавливаться без доработок. Производится в черном цвете с красными или синими вставками.

Один из вариантов спортивного рулевого колеса

  • Тюнинг руль. Вариантов много, и по сути можно установить почти любого типа или модели. Стоит помнить, что придется ставить переходник между тюнинг деталью и рулевым валом.
  • Читайте также:
    Звуковой сигнал ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104: замена

    Каталожные номера и производители подушек безопасности

    Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

      Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушкой безопасности

  • Альтернативные подушки безопасности производит компания «Автоальянс Россия». Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.
  • Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

    Спортивный руль (За и Против)

    Заключение

    над своей безопасностью. Худший вариант, если Вы купите руль, который сделан из твердого материала, и не способен деформироваться.

    над ценой. фирменный руль, как правило, изготавливается на заводе, под тщательным надзором специалистов

    Такого рода предприятия порой специализируются исключительно на «баранках», поэтому внимание, силы, знания и ресурсы направлены только на то, чтобы изготовить штурвал, который, однажды взяв в руки, уже невозможно отпустить. Цена качественного руля не может быть ниже штатного заводского.

    над прохождением технического осмотра

    Вы не пройдете ТО, если у Вас установлен альтернативный руль и нет сертификата, который подтверждает, что это рулевое колесо соответствует ГОСТ.

    Замена рулевой тяги Лада Гранта

    Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада. Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.

    1. Снимаем переднее колесо.

    2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечника рулевой тяги».

    3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.

    1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

    2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

    Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

    3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

    4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 — 30,9 Нм (2,0 — 3,2 кгс·м).

    5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Нм (2,8 — 3,4 кгс·м).

    6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 — 86 Нм (7,1 — 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

    7. Надеваем на болты стопорную пластину.

    После замены тяги необходима регулировка схождения колес.

    Снятие и установка рулевой тяги и наконечников Лада Гранта производится в случае замены рулевых тяг. Рулевые тяги можно снять как в сборе с наконечниками так и по отдельности. в данной статье будет рассмотрен и тот и другой случай. Конструкция рулевых тяг и наконечников Лада Гранта идентична конструкции десятого «семейства», пример снятия тяг показан на их примере.

    Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Снятие руля Гранты, Калины 2

    Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блокподрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

    Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

    1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

    2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

    Пружинные фиксаторыДля того чтобы их сжать, на руле есть два отверстия. Они расположены по бокам рулевого колеса. Если ранее руль не снимался, эти отверстия будут запакованные (что-то типа пломбы).

    Отверстие для освобождения фиксатора подушкиЭти «пломбы» нужно проткнуть. Сделать это аккуратно можно крестовой отверткой.Далее берём плоскую отвертку. Просовываем её в отверстие и нащупываем подпружиненный упор.

    Общий вид без подушки.Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась.То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т. к. она может опять защелкнуться.3. После этого необходимо вынуть нижние дополнительные крепления подушки. (изображены на фото аирбега выше)Крепления в посадке сидят довольно плотно. Вытащить их можно только сильно тянув снизу подушку на себя.

    Читайте также:
    Замена топливного фильтра ваз-2108 с фото

    Провод аирбега и сигнала.

    Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега

    Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

    Отодвиньте подушку.Отсоедините два провода звукового сигнала. Затем возьмите тонкую плоскую отвертку или нож. Подденьте маленький жёлтый фиксатор на оранжевом разъёме подушки.Он должен немного отойти вперёд. Далее снимите разъём и отложите подушку в сторону. Откроется вот такой вид:

    Снятый аирбег5. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Берём керн с молотком или маркер. Делаем на валу отметку точно напротив стрелки.

    Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

    6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

    Фиксатор.10. Исключая любое движение руля откручиваем до конца гайку

    ! ВАЖНО! Если руль сдвинуть с красным фиксатором, он его выломает с корнями блока подрулевых переключателей.Вынимаем руль, пропуская проводку через отверстие

    Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее. Собственно и всё

    Снятие наружного наконечника рулевой тяги Lada Granta

    Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

    Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

    Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

    • Для правого: 11180-3414056-00
    • Для левого: 11180-3414057-00

    Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

    Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

    Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

    • Баллонный ключ
    • Домкрат
    • Рожковые ключи на 17 и 19
    • Плоскогубцы
    • Динамометрический ключ (при затяжке)
    • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

    Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

    А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

    Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

    Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

    Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

    После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

    Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

    Читайте также:
    Замена ремня грм на ваз-2112/2110/2111

    После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

    Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

    Инструкция по замене

    Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

    Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

    Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

    Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

    Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

    Как определить износ

    Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

    Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

    Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

    Зачем проводят регулировку

    Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

    Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

    Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


    Схема узла

    Какие рулевые наконечник выбрать

    При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

    • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
    • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

    Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

    • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
    • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

    Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

    • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
    • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

    Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

    SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox 10:11, 13 Zakaz28rus
    1118 / 2190 ( 1 SP31130C3) 18:54,
    1118 / 2190 ( 1 SP32130C3) 18:54,
    2190 Granta (- 2 . ) 21900341410086 23:11, AUTOPROGRESS.MSK
    2190 Granta 21900341405782 23:11, AUTOPROGRESS.MSK
    2190 Granta 21900341405682 23:11, AUTOPROGRESS.MSK
    -11183 ( . «» ) 3,1 LADA .11183340001010 21:46, —…
    sp31 130, sp32 130 . /. 1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP60005C5 07:13, —…
    1117-1119 kalina, 2190-2191 granta sp31 130, sp32 130 . /. Fenox . SP60005C5 04:56, —…
    1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP31130C3 04:31, —…
    1117-1119 kalina, 2190-2191 granta Fenox . SP32130C3 03:39, —…
    2190 granta LADA . 21900341405782 00:18, —…
    -2190 (. +. ) () . LADA .21900341410086 00:09, —…
    -2190 () LADA .21900341405782 22:01, —…
    -2190 () LADA .21900341405682 20:50, —…
    2190 granta LADA . 21900341405782 06:55, —…
    2190 granta LADA . 21900341405682 06:28, —…
    2190 granta (- 2 . ) LADA . 21900341410086 06:04, —…
    . (. /. ) -2190 granta (. . lada) LADA . 21900341410086 06:02, —…
    2190 LADA .21900341405782 05:46, —…
    1117-19,2190 ( ) . . LADA .11180341405782 04:51, —…
    2190 () LADA .21900341405682 03:25, —…
    2190 () LADA 21900341405682 03:12, — …
    2190 LADA 21900341405782 03:12, — …
    1117-19,2190 ( ) . . LADA 11180341405782 03:11, — …
    1117-1119 Kalina, 2190-2191 Granta SP31 130, SP32 130 . /. Fenox SP60005C5 02:57, — …
    SP31 130, SP32 130 . /. Kalina, 2190-2191 Granta SP60005C5 Fenox SP60005C5 02:26, — …
    2190 granta LADA . 21900341405682 01:05, —…
    1118 , 2190 () (12) 22:28, 17 Autoclub02
    2110, 2190 + ( ) (8) 22:28, 17 Autoclub02
    2110, 2190 + ( ) (15) 22:28, 17 Autoclub02
    1118 , 2190 + (Hofer) (10) 22:28, 17 Autoclub02
    1118 , 2190 + () (8) 22:28, 17 Autoclub02
    2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (M-Start) (20) 22:28, 17 Autoclub02
    1118 , 2190 (Weber) (20) 22:28, 17 Autoclub02
    1118 , 2190 () (12) 22:28, 17 Autoclub02
    2110, 1118 , 2170 , 2190 , Datsun «» 2 () 22:28, 17 Autoclub02
    1118 , 2190 + () 22:28, 17 Autoclub02
    2110 +, 2170 , 2190 , 1118 13 (AT) (20) 22:28, 17 Autoclub02
    2190 Granta (- 2 . ) 21900-3414100-86 00:26, -PN1 — …
    2190 Granta 21900-3414056-82 00:26, -PN1 — …
    2190 Granta 21900-3414057-82 00:26, -PN1 — …
    2190 . . (2) — 05:40, «…
    LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 005 21:35, com
    LADA: Samara 86-, Samara Forma 89- Formpart #1 601 006 21:35, com
    LADA: NIVA 76- Formpart #1 601 003 21:34, com
    . -2190 . LADA (2) LADA Original 21900341410086 22:44, 22 -TODUX
    1118 2190 19:51, Autoko — …
    1118 2190 19:50, Autoko — …
    1118 2190 19:47, Autoko — …
    Читайте также:
    Замена тормозного суппорта на ваз 2101-2107 своими руками

    Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Гранта

    Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

    Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

    Снятие

    1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

    Установка

    1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

    2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

    Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

    3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

    Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

    4. Затянув гайку моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кг/м) совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

    5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

    6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

    7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

    15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

    16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

    17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

    После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

    Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

    Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

    Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины

    являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

    Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

    При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок

    , проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

    Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

    А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: