Замена рулевых наконечников lada 2115 (ваз 2115)

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

  • правые – артикул 2108-3414056;
  • левые – артикул 2108-3414057;
  • внутренние – 2108-3414060 или 2108-3414060.

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

Теперь можно изъять наконечник.

На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.
  • Резюмируем

    Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

    Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео :

    Замена рулевых наконечников lada 2115 (ваз 2115)

    От блока рулевого управления зависит ваша безопасность во время движения. Поэтому важно периодически проверять его исправность, и проводить ремонтные работы вовремя. Состоит этот блок из тяги и рулевых наконечников. Именно они отвечают за своевременный поворот колес.

    Признаки неисправности блока управления ВАЗ-2109

    Чаще всего из строя выходят рулевые наконечники. Для их проверки вам понадобится загнать автомобиль на эстакаду или в гараж, а также пригласить помощника.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму так, чтобы у вас был доступ к его днищу. Можно установить машину на домкрат и подпорки, но это вариант не слишком надежный, и осматривать тяги будет не просто.
    2. Ветошью удалите налет с тяг и рулевых наконечников, осмотрите их на предмет повреждений. Внимательно проверьте все соединения и крепежные элементы.
    3. Проведите осмотри пыльника, чтобы выявить трещины.
    4. Попросите помощника повернуть руль сначала вправо, после чего плавно продолжить его движение в обратную сторону. Внимательно смотрите за смещением каждого наконечника — при люфте они сдвигаются вдоль они пальца на 1,5 мм и более.
    5. Проверьте вторую сторону также. Все неисправные элементы рулевой системы необходимо заменить в кратчайшие сроки.

    Читайте также: Замена порогов на ВАЗ 2109

    Срок службы рулевых наконечников истекает после 40 тысяч километров пробега. Больше они могут прослужить на ВАЗ-2109, только при перемещении по идеально ровным дорогам. В любом случае, после прохождения этой отметки, рекомендуется замена этих запасных частей. Ремонт стоит провести, не дожидаясь истечения срока службы, если вы заметили:

    • колеса не выполняют команды руля (проверять только на небольшой скорости);
    • отдача в руль во время движения;
    • посторонние звуки (стук, скрип, вой).

    Владельцам ВАЗ-2109 рекомендуется периодически проводить диагностику и осмотр своего автомобиля на смотровой яме.

    Что потребуется для замены

    Прежде всего, вам нужно будет приобрести сами наконечники. Автолюбители и специалисты автосервисов рекомендуют покупать эти детали одной из марок:

    • стоковые производства АвтоВАЗа;
    • «Трек-чемпион»;
    • «Белмаг».

    Наибольшей популярностью пользуются «родные» автозапчасти, так как они отличаются большим ресурсом. Несмотря на их низкую цену, грамотные слесари на ВАЗ-2109 рекомендуют ставить именно сток. Однако важно приобретать детали в проверенных местах, у официальных дилеров. На рынках и в небольших магазинах вам могут продать восстановленные комплектующие, которые не прослужат и месяца. Кроме наконечников, вам потребуется сразу же заменить пыльники.

    Дополнительно вам потребуется приобрести специальный съемник для шарнирных соединений. Если его не будет, то риск шанс повредить тяги. Приготовьте и обычные инструменты — набор накидных ключей и плоскогубцы.

    Читайте также:
    Замена стартера lada 2129 (ваз 2129) своими руками

    Как проводится замена

    Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
    2. Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
    3. После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
    4. Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
    5. Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
    6. В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
    7. Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
    8. Тщательно проведите сборку.

    Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.

    Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.

    Читайте также: Замена помпы на ВАЗ 2109

    Замена частей рулевого управления вместе с настройкой обойдется вам примерно в 1 500 рублей. Специалисты сервисных центров установят за эту работу цену примерно в два раза больше. Если вы хотите сэкономить, но не решаетесь проводить ремонт по описанию, просмотрите видеоинструкцию.

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Знание всех слабых мест своего авто — это признак опыта и профессионализма водителя.Такие навыки помогают своевременно замечать неисправность и устранять ее без лишних затрат времени и средств.

    При этом особое внимание стоит уделять автомобилям ВАЗ 2110, слабое «звено» которых — наконечник рулевой тяги. При его неисправности важно вовремя сделать замену и избежать дальнейшего разрушения рулевого механизма.

    Когда менять наконечники рулевых тяг?

    Специалисты на СТО и производители рекомендует делать замену не реже, чем через 35-40 тысяч километров. Но этот показатель усреднен.

    Качество работы наконечника и его надежность зависит от целого ряда факторов — качества детали, стиля управления, дорог, условий эксплуатации и так далее.

    Следовательно, важно быть всегда начеку, а при появлении первых признаков неисправности менять старые рулевые наконечники ваз 2110 и устанавливать новые.

    К основным признакам неисправности наконечников можно отнести:

    • Сложности в управлении транспортным средством. Особенно это проявляется на резких поворотах;
    • рисунок на шинах автомобиля истирается неравномерно;
    • лишние звуки в передней части автомобиля (с одной или одновременно с двух сторон).

    Причиной упомянутых выше проблем могут быть не только наконечники. Поэтому чтобы не сделать лишней работы, вы должны знать, как проверить наконечники рулевой тяги и убедиться в их исправности.

    Реализовать это можно следующими способами:

    Осмотрите узел визуально. Для этого поверните руль до упора в правую сторону, если будете смотреть на левый наконечник (и наоборот, если на правый).

    Обратите внимание на состояние резинового пыльника, который надет на наконечник. При наличии трещины или разрывов требуется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110.

    В противном случае через появившиеся повреждения внутрь узла будет проникать грязь и пыль, что приведет к быстрому износу;

    С помощью домкрата поднимите авто до момента, пока колесо не окажется полностью в воздухе. После этого возьмитесь рукой за наконечники и подергайте за него.

    При наличии люфта требуется двухсторонняя замена устройства (то есть с левой и правой стороны).

    Особенности замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

    Сам процесс замены занимает не более 30-40 минут, поэтому есть шанс сэкономить на мастере. Последовательность действий следующая:

    1. Подготовьте необходимый для работы инструмент — набор ключей, пассатижи, «всемогущий» WD-40, металлическую щетку, съемник (если такового нет, то можно использовать небольшой лом).

    2. Поднимайте домкратом ту часть авто, где будет производиться ремонт.

    3. Скручивайте болты и снимайте колесо.

    4. Зачистите щеткой место стыковки поворотного кулачка и рулевого наконечника. Если участок сильно загрязнен, то используйте «вэдэшку».

    Примечание. В качестве альтернативы дорогостоящему средству можно задействовать тормозную жидкость .

    5. С помощью пассатижей доставайте шплинт, который играет роль фиксатора болтового соединения.

    6. Выкручивайте гайку. Далее с помощью ломика и молотка (если есть — съемник еще лучше) изымайте из кулачка стойки палец наконечника. Как следствие, рулевой наконечник освобождается от фиксации.

    7. Выкручивайте меняемый узел. Перед этим желательно произвести замер расстояния между центральной частью наконечника и сгоном. Это пригодится при установке и подгонке новой детали.

    8. Устанавливайте купленный в магазине наконечник на место, фиксируйте его с рулевой тягой. Возвращайте палец шарнира в посадочное место (поворотный кулачок). После возвращайте на место гайку, затягивайте ее и устанавливайте шплинт.

    9. Возвращайте колесо на место и убирайте домкрат.

    10. Аналогичным образом выполните замену с другой стороны.

    11. После замены не забудьте заскочить на СТО для проверки развал-схождения, которое с большой вероятностью собьется.

    Читайте также:
    Замена свечей на ваз 2114 (решено)

    Будьте внимательны к своему авто и реагируйте на первые сигналы неисправности. Если возникла необходимость замены — делайте это, но покупайте только качественные и оригинальные детали. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Задача : установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115

    Неполадка : лопнул пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115

    ЛОПНУЛ, А НАКОНЕЧНИК ЖИВОЙ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ, А ТО ПОПАЛ БЫ НА НАКОНЕЧНИКИ

    Было решено поменять пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115

    И за одно поставить пыльники моторного отсека. Вывешиваем и снимаем колесо стороны заменяемого пыльника. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную и снимаем наконечник.

    КЛЮЧОМ НА 19мм ОТВОРАЧИВАЕМ ГАЙКУ

    При отсутствии съёмника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

    Когда выбили наконечник то меняем пыльник старый на новый

    СНИМАЕМ НИЖНЕЕ КОЛЬЦО СТОПОРА

    СНИМАЕМ ВЕРХНЕЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО

    НАБИВАЕМ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК ЛИТОЛОМ

    Когда установили новый пыльник в обратном порядке, как и снимали, устанавливаем пыльники моторного отсека рулевых и ставим колесо обратно

    НОВЫЙ ПЫЛЬНИК И ПЫЛЬНИК МОТОРНОГО ОТСЕКА СТОИТ НА МЕСТЕ

    Так же делаем и на другой стороне

    СДЕЛАЛ ПРОРЕЗЫ ЧТОБ НЕ ВЫВОРАЧИВАЛО ПЫЛЬНИК КОГДА ВЫКРУЧИВАЕШ ДО УПОРА

    Можно было и разрезать, но т.к. я менял пыльник рулевых тяг, то поставил целиком.

    Результат: проехал, покрутил руль в разные стороны. В том числе и до упора пыльники моторного отсека остались на месте и не вылетели, и не задевали не за что. Работы по установке пыльников рулевых тяг и моторного отсека на ВАЗ 2115 выполнены.

    Замена рулевой тяги, наружного наконечника и защитного чехла шарового шарнира

    Производители и цены

    На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

    1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
    2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
    3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
    4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
    5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

    Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

    Последовательность операций

    Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

    1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
    2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
    3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
    4. Подождать и выкрутить гайку крепления.
    5. Вынуть шплинт.
    6. Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.
    7. Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).
    8. Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.
    9. Теперь можно изъять наконечник.
    10. На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.
    11. Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
    12. Операция дублируется для 2-ого колеса.

    Обратите внимание! Снимая старую деталь, нужно считать количество поворотов. Новые устройства нужно закручивать на то же число

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

    Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2114-2115

    Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

    • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
    • плоскогубцы

    Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

    Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

    Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

    Затем можно откручивать эту самую гайку.

    После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

    Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

    Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

    Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

    Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

    Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

    Читайте также:
    Замена заднего правого подшипника ступицы лады приора

    Полезные хитрости

    Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием. Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Порядок ремонта

    Алгоритм замены включает несколько пунктов:

    1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
    2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
    3. Открутить гайку крепления.
    4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
    5. Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
    6. Заменить деталь.
    7. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

    У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    Проверяем рулевые наконечники на ВАЗ-2114: основные признаки неисправности


    Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.
    Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.

    Диагностика

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

    Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.
    Выбор
    . Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

    Признаки неисправности

    Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.
    Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

    Неисправный наконечник рулевой тяги

    Неисправные детали требуется немедленно заменить.

    Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

    Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

    Замена

    Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Съемник;
    • Молоток и монтировка;
    • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
    • Штангенциркуль;
    • Пассатижи.

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.
    Читайте также:
    Ремонт и замена стеклоподъемника на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

    Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114

    — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

    Вам понадобится следующий инструментарий:

    • Домкрат;
    • Ключи на: «19», «24», «27»;
    • Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
    • Штангенциркуль;
    • WD-40 или тормозная жидкость.

    Полезные хитрости

    Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.

    Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.

    . Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Производители и цены

    На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

    1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
    2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
    3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
    4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
    5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

    Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

    Причины износа шарниров

    В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

    В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

    Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

    1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
    2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
    3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

    Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

    Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

    Читать также: Обманка второго лямбда зонда 000180


    В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

    Регулировка

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
    2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
    3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
    4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Что следует предпринять

    Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

    Читайте также:
    Замена стартера lada 2108i (ваз 2108i)

    При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.

    У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

    Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота.

    После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

    Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками. Рекомендуем: Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115 АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ

    Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.
    Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.
    Диагностика
    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.
    Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.
    Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

    Замена
    Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Съемник;
    • Молоток и монтировка;
    • Жидкий ключ ( WD 40,
    • тормозная жидкость);
    • Штангенциркуль;
    • Пассатижи.

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Полезные хитрости
    Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.
    Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.
    Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра на ваз (lada) 2112 своими руками

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.

    Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.

    Диагностика

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

    Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.

    . Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

    Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2114-2115

    Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

    • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
    • плоскогубцы

    Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

    Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

    Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:

    Затем можно откручивать эту самую гайку.

    После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:

    Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:

    Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.

    Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

    Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:

    Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

    Замена

    Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Набор ключей;
    • Съемник;
    • Молоток и монтировка;
    • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
    • Штангенциркуль;
    • Пассатижи.

    Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

    • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
    • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
    • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
    • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
    • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
    • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
    • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
    • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
    • Выставляем измеренное ранее расстояние;
    • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.
    Читайте также:
    Ремонт печки ваз 2110, 2111, 2112 фото

    Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

    Процесс замены рулевых наконечников

    Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

    Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

    Признаки неисправности

    Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

    Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

    Регулировка

    Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

    Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

    1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
    2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
    3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
    4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

    Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
    2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
    2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
    3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
    4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.


    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    • Руль выкручивается до упора;
    • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
    • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
    2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.


    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
    2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
    3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
    4. Выкрутите крепежную гайку.
    5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
    6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
    7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
    8. Выполните процедуру обратной сборки.
    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 2110 (ваз 2110) своими руками


    Сборка

    1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
    2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
    3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
    4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
    5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.


    Новая деталь

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Последовательность операций

    Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

    1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
    2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
    3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
    4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

    Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.

    Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).

    Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.

    Теперь можно изъять наконечник.

    На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.

    • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
    • Операция дублируется для 2-ого колеса.

    Для большей наглядности вышеописанных действий, можно посмотреть видео:

    Замена рулевых наконечников lada 2115 (ваз 2115)

    рулевой наконечник ваз 2115 какой лучше

    Рулевые наконечники для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Белмаг. Не рекомендую. Грубо говоря 2 т.км.

    Наконечникам год. Стучать начали еще зимой, т.е. на сроке пол года. То ли трек «уже не тот», то ли палево. НЕ рекомендую.

    Заменил наконечники, поставил ВИС, г@$но редкостное. проехал на них около 3-5тыщ потом целиком всю трапецию махнул.

    Рулевые Трек-чемпион через 2 года эксплуатации порядком разболтались (ездить можно) и погнулись при выбивании из корпусов стоек. Трек больше не куплю.

    Сейчас у меня наконечники ЗА РУЛЁМ прошли под 30тыщ по куёвым дорогам.

    Заменил рулевые наконечники, поставил Трек. Машинка стала получше себя вести на дороге и вроде пропало биение на руль при торможении, а то хотел было уже тормозные диски менять.

    Кедр рекомендую. Хорошие наконечники.

    Пришло время замены наконечников. Выбор пал на БЗАК. Выбором доволен.

    Напишите свой отзыв о рулевых наконечниках

    Проголосовал ПРОТИВ помп AIRTEX на странице рейтинга

    У брызговиков АВТОБРОНЯ появился первый отзыв!

    У размораживателей замков RAVENOL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У магнитол BOSE только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У комплекта ремня ГРМ GMB появился первый отзыв!

    У амортизаторов PAAZ появился первый отзыв!

    У моек высокого давления Greenworks только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге топливных фильтров для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

    У аккумулятора Centra только 80 голосов! Рекомендуете?

    У топливного фильтра TSN только 50 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Tiguan участвует уже 15 производителей!

    У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

    Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов СААЗ на странице рейтинга

    На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

    На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие блокираторы только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

    Проголосовал ПРОТИВ автосигнализаций ПРИЗРАК на странице рейтинга

    В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

    В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 60 производителей!

    Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.

    В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    3 ноября 2021, 23:15

    3 ноября 2021, 23:10

    2 ноября 2021, 15:04

    Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

    2 ноября 2021, 15:04

    Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    ТОП производителей рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    В ноябре 2021 года в рейтинге рулевых наконечников для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 31 голос.

    Какие рулевые наконечники выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Кедр. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    Замыкает тройку фирма За рулем с результатом в 9% голосов.

    В общем рейтинге рулевых наконечников, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Выяснив, какие рулевые наконечники предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

    На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

    Причины выхода из строя

    На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

    На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

    Симптомы поломки

    Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

    При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

    О чем нужно помнить?

    Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

    Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

    Подготовительные работы

    Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

    Замена наконечников

    Замена выполняется в таком порядке:

    Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

    Сборка

    После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

    Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

    Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

    Производители и цены

    На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

    Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

    Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

    Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

    Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

    Внешний вид элемента

    Признаки поломки

    У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

    При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

    Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

    Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

    Подготовительные мероприятия

    Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

    Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

    Домкрат и WD40 наготове

    Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

    Но есть у метода два серьезных недостатка.

    Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

    Демонтажные работы

    Замена

    Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

    Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

    Что выбрать

    Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

    Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

    Рейтинг рулевых наконечников

    Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

    Проголосовал ПРОТИВ помп AIRTEX на странице рейтинга

    У брызговиков АВТОБРОНЯ появился первый отзыв!

    У размораживателей замков RAVENOL только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У магнитол BOSE только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    У комплекта ремня ГРМ GMB появился первый отзыв!

    У амортизаторов PAAZ появился первый отзыв!

    У моек высокого давления Greenworks только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!

    В авторейтинге топливных фильтров для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!

    У аккумулятора Centra только 80 голосов! Рекомендуете?

    У топливного фильтра TSN только 50 голосов! Рекомендуете?

    В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Tiguan участвует уже 15 производителей!

    У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

    Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов СААЗ на странице рейтинга

    На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

    На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.

    В рейтинге лучшие блокираторы только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

    Проголосовал ПРОТИВ автосигнализаций ПРИЗРАК на странице рейтинга

    В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

    В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 60 производителей!

    Проголосовал ЗА тормозные колодки Nisshinbo для Ford Fusion на странице авторейтинга.

    В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    3 ноября 2021, 23:15

    3 ноября 2021, 23:10

    2 ноября 2021, 15:04

    Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

    2 ноября 2021, 15:04

    Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

    Рейтинг производителей рулевых наконечников

    PartReview располагает отзывами о 88 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 865 отзывов и 2737 голосов.

    Какие рулевые наконечники лучше

    Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В ноябре 2021 ТОП-10 лучших рулевых наконечников на PartReview выглядел следующим образом:

    Какие рулевые наконечники популярны

    Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие рулевые наконечники покупают чаще других. В ноябре 2021 ТОП-10 популярных рулевых наконечников на PartReview выглядел следующим образом:

    Рейтинг рулевых наконечников среди авто

    Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг рулевых наконечников для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

    Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

    В рулевом управлении появился люфт, а подвеска начала постукивать на ямах? Значит, пришло время менять рулевые наконечники. Разберемся в вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше купить для российских авто.

    Какие наконечники рулевой тяги выбрать

    Рулевые наконечники играют роль шарнирного связующего звена между рейкой (или рулевым механизмом) и поворотным кулаком ступицы. Усилие от рейки или механизма передается через тягу и наконечник на кулак, который и осуществляет поворот колеса.

    Наконечник представляет собой шарнирный механизм, который с одной стороны основанием через резьбовое соединение крепится к тяге или сошке, а с другой, через шарнирный палец, к поворотному кулаку. Хотя существуют и более сложные конструкции рулевого управления, в которых есть дополнительные промежуточные тяги.

    Есть несколько косвенных показателей хорошего качества рулевых наконечников.

    Такие параметры, как допуски и посадки пальца и корпуса, а также качество пластикового вкладыша, проверить сложно. Можно лишь при покупке оценить, насколько легко палец поворачивается в корпусе.

    Рулевые наконечники какой фирмы лучше купить

    Какие рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ и ГАЗ лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кратко рассмотрим несколько основных производителей этих деталей.

    Что в итоге — какой фирмы поставить рулевые наконечники? Если нужен увеличенный ресурс и есть возможность не экономить на покупке — лучше отдать предпочтение брендам Lada Image и «БелМаг». Для тех, кто готов довериться недорогим, но также неплохим по качеству запчастям — рулевые наконечники от компании Riginal станут отличным решением.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: