Замена рулевых наконечников lada kalina wagon (ваз калина)

Как на Лада Калина заменить рулевые наконечники

Всех автолюбителей можно условно поделить на две большие категории. Те кто следит за техническим состоянием своих автомобилей. Те кто ездит до последнего, невзирая на стук подвески и посторонние шумы в двигателе. Рулевое управление в автомобиле непосредственно влияет на безопасность во время движения. Ппоэтому очень важно следить за его состоянием. Рулевые наконечники Лады Калина – именно эти детали чаще всего выходят из строя в рулевом управлении.

Для чего нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники отвечают за повороты колес, как на Калине так и на других автомобилях. Если бы рулевая рейка не имела подвижных наконечников, то ни о какой мягкости подвески при наезде на кочки и попадании в выбоины не могло быть и речи.

Наконечники рулевых тяг работают по принципу шарового соединения. Но не стоит путать шаровую с рулевыми наконечниками – это разные детали.

На Калине рулевые наконечники хорошего качества обычно выхаживают от 20 до 50 тысяч километров пробега. Если человек бережет подвеску, то наконечники выхаживают дольше.

Срок службы напрямую зависит от таких факторов:

  • качество дорог;
  • сезон;
  • манера езды.

Рулевые наконечники служат для передачи двигательного усилия от рулевой колонки к колесам. При этом, все рулевые наконечники являются шарнирными.

Все рулевые тяги похожи друг на друга по конструкции. Так что замена этих деталей, которые считаются расходными материалами, чаще всего проходит по одинаковому алгоритму.

Где найти наконечники рулевых тяг на Лада Калина

Прежде чем приступать к замене наконечников рулевых тяг на Лада Калина, нужно четко представлять, где они находятся. Увидеть наконечники тяги можно даже не снимая колес. Достаточно просто поднять кузов на домкратах с двух сторон или с каждой стороны поочередно.

Шаровые наконечники закреплены к рычагу цапфы. Вывернув колесо можно освободить обзор и место для проведения ремонта.

Как понять, что пора менять рулевые наконечники

Определить, что рулевые тяги на Лада Калина пора менять, достаточно просто. Для этого нужно обратить внимание на люфт рулевого управления. Во время движения на небольшой скорости по прямой и на ровной дороге. Вращаем руль в разные стороны на несколько градусов, оцениваем люфт. При попадании передних колес в ямки, разбитые рулевые наконечники будут постукивать, что чувствуется через руль.

Для тех, кто еще не научился определять неисправности подвески во время движения, проще будет визуально оценить состояние рулевых тяг. Выворачиваем колесо, поднимаем автомобиль на домкрате, смотрим на наконечник.

Если пыльники порваны, то нужно менять без раздумий. А ели пыльники целые, то люфт можно определить с помощью обыкновенной монтировки.

Если же вы не верите в свои силы, лучше съездить на диагностику подвески. Стоит это недорого, зато вы точно будете знать, какие именно детали нужно менять, заодно и посмотрите, где они находятся.

Какие наконечники лучше покупать на Ладу Калина

При покупке запчастей к любому автомобилю производитель рекомендует ставить оригинал. В случае с Ладой Калиной все то же самое, вот только оригинал тут производства ООО «ВИС».

Владельцы автомобилей Лада Калина рекомендуют аналоги зарубежного производства – они выхаживают больше, чем оригинал.

Если говорить про конкретные бренды, то можно рекомендовать рулевые наконечники:

  • Lemforder;
  • Fenox;
  • Sevi;
  • MANOVER и так далее.

Продавцы запчастей могут рекомендовать вам поменять рулевую тягу полностью, вместе с наконечником. Но, как правило, разбиваются именно наконечники, тратиться на тягу в сборе не обязательно.

Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина

Мы разобрались где расположены наконечники на Калине, определили их поломку и купили новые запчасти. Теперь пришло время замены. Процедура не сложная, но требует особого внимания. Неправильная установка может вывести из строя другие механизмы. От этого зависит и ваша безопасность при движении.

Подготовка к замене рулевых наконечников

Работать лучше на подъемнике или на яме, но, если условий нет, можно обойтись домкратом. Перед тем, как приступить к работам по замене, нужно подготовить инструменты:

  • Набор гаечных ключей и торцевых головок (ключи на 10, 17 и 22 обязательно);
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ желателен;
  • съёмник для выпрессовки наконечника упростит работу;
  • молоток;
  • монтировка.
Читайте также:
Замена роликов lada priora (ваз приора)

Не забывайте про безопасность. Под задние колеса подкладываем упоры, по два на каждое колесо с разных сторон. Подняв автомобиль домкратом, обязательно ставим колодку для страховки. Некоторые водители еще и снятое колесо кладут под днище на всякий случай.

Порядок снятия рулевой тяги

В первую очередь снимаем колесо, чтобы упростить доступ к наконечнику Лады Калина. Видим наконечник и с помощью пассатижей достаем шплинт, фиксирующий гайку на пальце шарнира. Потом откручиваем гайку ключом на 17.

Ослабляем все гайки, которые крепят рулевой наконечник, потом выпрессовываем сам наконечник с помощью съемника. Если нет съемника, то берем монтировку и молоток. Аккуратно выбиваем рулевой наконечник, отжимая его одновременно монтировкой.

Звучит все достаточно просто и легко, по факту придется попотеть с откручиванием гаек. Гайки часто прикипают намертво, и можно сорвать резьбу. Так что, если гайка не идет, берем WD-40 и хорошенько проливаем на все гайки. Возможно, понадобится отмачивать гайки несколько часов.

Если время не ждет, проще будет снять рулевые тяги вместе с наконечниками и нагреть все гайки рулевой тяги. Простучать их молотком и тогда они открутятся без проблем. Для прогрева обычно используют газовую горелку или специальные баллончики с газом.

Тягу целиком снять не сложно – откручиваем гайки и снимаем защитный чехол. Отгибаем стопорную пластинку и откручиваем тягу от рулевой рейки. Выпрессовываем, отжимаем или выбиваем молотком и монтировкой палец наконечника из поворотного кулака.

Конечно, лучше обойтись без снятия тяги, но это как повезет. Если автомобиль вовремя обслуживался, то снятие тяги при замене рулевых наконечников обычно не требуется.

Выкручивая рулевые наконечники, желательно считать, на сколько именно витков были вкручены старые наконечники. Когда будете вкручивать новые наконечники, закручивайте их на то же количество витков.

Конечно, это не избавит вас от необходимости ехать на развал-схождение после произведенных работ. Но доехать до СТО или покататься несколько дней вы сможете без особых последствий.

Ну а если у вас нет динамометрического ключа, то считать количество оборотов тем более придется. Иначе новый рулевой наконечник придется закручивать на глаз.

Установка нового рулевого наконечника

Работы по установке нового рулевого наконечника проводятся в обратном порядке. Тут уже не будет проблем с закручиванием новых гаек на Калине.

Единственное, на что нужно обратить внимание – это чистота резьбы и наличие смазки на ней. Смазки на резьбе, скорее всего, давно уже нет. Поэтому мажем графитной смазкой все резьбо6вые соединения.

Гайка крепления рулевого наконечника к рычагу должна быть затянута с определенным усилием. В некоторых руководствах по эксплуатации и ремонту Лады Калина можно найти информацию, что момент затяжки должен быть в среднем равен 70 Нм.

На самом деле, момент затяжки равен 27-33 Нм. Именно для этого мы и считали количество витков. А если не считали, то нам поможет динамометрический ключ.

Не забываем про шплинт, которым нужно обязательно зафиксировать гайку, чтобы та не открутилась во время движения автомобиля.

Если хочется быть максимально уверенным в том, что рулевые наконечники прослужат максимально долго на Лада Калина, рекомендуется проверить количество смазки под пыльниками наконечников. Пыльник снимается с нового наконечника аккуратно, чтобы не порвать. Далее нужно снять уплотнительное и пружинное кольцо.

Палец рулевого наконечника Калины должен быть весь в смазке. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если смазки мало, то набиваем пыльник литолом-24, потом устанавливаем его обратно на рулевой наконечник и одеваем уплотнительные кольца.

Заключение

Во время работы по замене рулевых наконечников Лада Калина главное делать все тщательно и аккуратно. От этого зависит ваша собственная безопасность. Замена рулевых наконечников на Лада Калина по силам каждому автолюбителю. Работа не сложная, можно даже обойтись без гаража. Отремонтировав автомобиль самостоятельно, вы будете уверены на 100%, что всё сделано качественно и надёжно.

Меняем рулевые наконечники на Лада Калина

Своевременное ТО позволит избежать непредвиденных ситуаций, когда машина подводит вас в самый неподходящий момент. В ситуации с рулевыми наконечниками всё может оказаться очень печальным.

Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся рулевые тяги и наконечники. При сильном износе эти расходники следует заменить.

Определяем степень износа наконечников

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Читайте также:
Замена лампы стоп сигнала ваз 21093 своими руками

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Алгоритм замены

Для более легкого демонтажа рулевого наконечника желательно использовать специальный съемник.

Чтобы поменять рулевые наконечники, необходимо:

    Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.

Необходимо очистить всю грязь.

Ослабляем болт наконечника рулевой тяги.

Вынимаем шплинт пассатижами.

Откручиваем гайку накидным ключом на 19.

Выпрессовываем наконечник из рычага с помощью съемника.

Если наконечник не пошел от руки, используем накидной ключ, накинув его на резьбовую часть.

Перед установкой нового наконечника очищаем резьбу на тяге и наносим смазку.

Собираем узел в обратной последовательности.

Артикулы

Наконечники рулевой тяги для Калины различаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

  • Для машин до 2010 года — 1118-3414057 (левый) и 1118-3414056 (правый).
  • После 2010 года выпуска подходят наконечники от ВАЗ-2110.

Надо смотреть по ВИН-коду, а ещё проще по размеру гайки. Если гайка на 19 то это Калиновские (грантовские), если на 22 — ВАЗ-2110.

Видео про отличие рулевых наконечников Калины от ВАЗ-2110

Замена рулевых наконечников

На самом деле запись должна была называться “Замена шаровых опор и рулевых наконечников”, но… не сбылось…
Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.

Для начала конечно же открыл мурзилку глянул что и как и какой нужен инструмент, взял головки на 17 и 19, ключ на 27, пассатижи, больше вроде бы ничего не нужно, но мы же в России, и у нас ВАЗ поэтому еще берём головки на 13, на 14, ключ на 17, на 19, на 21, медный спрей, ВДшку, вороток, трещётку и конечно же Молоток ! без молотка ни один ремонт не делается.

На фото только часть инструмента, остальное на полу :)

Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало,
для тех кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01
брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.

Шаровые опоры взял “LADA”, почему ? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…
надо было брать в Экзисте ну да ладно.

Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.
В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны вообще всё не то что прикипшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…
Итак, рулевые наконечники:
Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.
Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:

обрызгиваем ВДшкой гайку, рулевой наконечник и гайку стяжки резьбы.
Головка на 19 и вороток и гайка наконечника легко поддалась, можно открутить гайку не до конца и использовать молоток выбивая наконечник вверх, а можно использовать съёмник.
У меня был съёмник, (Съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-15) цена около 200руб в РусьТрейд код товара 13216
Вот такой:

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2103 (ваз 2103) пошагово

К качеству его резьбовой части есть вопросы но летом с его помощью я легко заменил передние стойки без стучания молотком.

Теперь головка на 17 и вороток и ослабляем затяжку резьбовой части наконечника:

Снова обрызгиваем всё ВДшкой
И тут я подумал что щас начнётся камасутра, накинув на резьбовую муфту ключ на 27 и уперев его в переднюю стойку и зажал рулевой наконечник разводным ключом и начал… короче начался тот самый секс…
1,5 оборота я смог повернуть наконечник и всё. больше никак, причём эти 1,5 оборота крутится легко что меня удивило а дальше никак… Через минуту до меня допёрло что крутить нужно в другую сторону :)
Крутить довольно неудобно, а от руки он не крутиться, но оказалось удобно для этого использовать накидной ключ накинув его на резьбовую часть шарового шарнира:

При откручивании считаем обороты чтобы потом закрутить также и записываем в надёжном месте:

Удивительно но резьбовая часть втулки у меня оказалась почти без ржавчины, по крайней мере её наружняя часть:

В этот момент я понял что ключ на 27 в принципе лишний. Втулка скорее всего прикипела к рулевой тяге, а тяга и так не может провернуться, возникает вопрос нахрена втулка… оставим это на совести инженеров автоваза, наверно они заботятся о том чтобы автосервисам работа мёдом не казалась.
Новый наконечник приложил к старому дабы убедиться что их геометрия одинакова, а иначе нет смысла считать витки.
На Lemforder-е оказался какой то пластиковый конус, для чего он я так и не понял:

Наверное что бы при транспортировке не испортился резиновый пыльник, но… ведь наконечник упакован в прочный полиэтиленовый пакет, а пакет вложен в прочную картонную коробку… хм…
в общем конус я снял… одевать с ним это идиотизм ведь он сразу зажмётся и лопнет.
Еще раз о качестве Lemforder

Хорошая запчасть — фирменная запчасть :)
Ну и резьбу я медным спреем покрыл, может облегчит если надо будет откручивание гаек

А теперь пару слов о шаровой опоре…
открутить три гайки было очень легко, никаких шплинтов, но выбить шаровую из нижнего рычага мне оказалось не под силу, я стучал молотком, брызгал ВДшкой, тянул съёмником, снова стучал… в этот момент кто то на АвтоВАЗе наверное долго икал…
короче не смог снять… что-ж… дорога в сервис, там сподручнее, но ведь нужно закрутить её обратно, а два болта я уже выкрутил и ступица отошла от шаровой, вот тут началась настоящая камасутра. Нет, соединить назад ступицу и шаровую конечно в миллион раз проще чем выкрутить из ступицы шпильку под ключ на 7 т.к. выкрутить эту шпильку я не смог вообще никак.
Короче: сначала откручиваете гайку на 19 крепления шаровой к рычагу, затем выпресовываете или выколачиваете шаровую ! смогли выбить или выколотить — поздравляю, выкручивайте болты на 17 и меняйте шаровую, не смогли — поздравляю, закручивайте гайку на 19 и езжайте в сервис, вы только что избавили себя от геморроя по воссоединению шаровой и ступицы.

Надеюсь эта запись кому-то поможет избежать большого геморроя.

Замена рулевой наконечник калина

Определение износа шарниров

Чтобы убедиться в том, что рулевые наконечники «Лады Калины» пришли в негодность, нужно их проверить. Для этого достаточно оценить величину люфта. Делается это следующим образом:

  1. Выворачиваете колесо в сторону.
  2. Нажимаете ладонью на верхнюю часть элемента. Снизу зажимаете шарнирное соединение пальцем.
  3. Люфт вы ощутите ладонью – может даже чувствоваться небольшой стук, заедание.

Обычно наконечники начинают проявлять симптомы поломок при поездках по неровной дороге. При попадании в небольшую яму в руль будет передаваться стук.

Визуальный осмотр шарниров

Можно оценить состояние люфта, двигаясь по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Для этого аккуратно вращайте в разные стороны руль, на несколько градусов. Если люфт очень большой, то потребуется замена наконечников.

Читайте также:
Замена салонного фильтра на ваз (lada) 2112 своими руками

Следующий этап – визуальная диагностика. Для этого внимательно осмотрите состояние пыльников рулевых наконечников «Калины». Если на них имеются трещины, порезы, внутри отсутствует смазка, то эксплуатировать автомобиль не стоит – сразу же меняйте шарниры. Стоимость у них не очень большая, поэтому заморачиваться с восстановлением не следует.

Заводские наконечники для «Калины»

В продаже можно встретить элементы, которые устанавливаются с завода, либо аналогичные изделия. Нужно заметить, что аналог – это не всегда деталь низкого качества, иногда они намного лучше заводских. Оригинальные имеют следующие каталожные номера:

  1. «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (ОАТ) – 11180-3414057-00. Это наконечник левой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.
  2. «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (ОАТ) – 11180-3414056-00. Это наконечник правой рулевой тяги, стоимость свыше 450 рублей.

Заводские элементы почти всегда хорошего качества, поэтому можете смело приобретать их.

Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

Лада Гранта Ремонт Рулевой Рейки
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Нужно ли делать развал схождения

Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.

Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 21079 (ваз 21079) своими руками

Аналоги наконечников

Также существует множество аналогов, которые есть в любом магазине:

  1. Производства «ТРЕК» с индексами TR70-107 и TR70-108 (левый и правый наконечники соответственно) – стоимость от 400 рублей и выше.
  2. HOFER HF-812002 продаются комплектом на левую и правую сторону. Стоимость комплекта не менее 700 рублей.
  3. «БЕЛМАГ» БМ-1118-3414056/57, тоже продаются комплектами из двух наконечников, стоимость 800 рублей и выше.

Это ориентировочные цены, от них нужно отталкиваться. Если встретили комплект наконечников «ТРЕК» за 900 рублей (а такие могут быть в продаже), то это, скорее всего, качественные изделия. Но если же они стоят 500 рублей или ниже, то это явная подделка – доверять таким механизмам не стоит.

Снятие старых наконечников

Чтобы выполнить демонтаж старых рулевых наконечников «Калины», нужно подготовить автомобиль к ремонту:

  1. Под задними колесами обязательно разместите по два упора, чтобы машина не скатилась при ремонте.
  2. Ослабьте болты на колесе, со стороны которого проводится ремонт.
  3. Приподнимите ремонтируемую сторону и поставьте машину на надежные опоры.
  4. Извлекаете шплинт, которым зафиксирована гайка на пальце шарнира рулевого наконечника.
  5. Выкручиваете гайку, используя ключ на «17». Лучше всего применять накидные или торцовые головки.
  6. После этого нужно ослабить гайки, которыми производится крепление наконечника на рулевой рейке.
  7. Выкрутите болт, которым зафиксирован наконечник на тяге (стягивающий хомут).

С этим могут возникнуть проблемы – гайки часто прикипают. Поэтому заранее нужно обработать их проникающей смазкой.

Если все равно не помогло, потребуется полностью снимать тяги. Для этого:

  1. Снимаете защитный чехол, выкрутив гайки ключом на «10».
  2. Разгибаете стопорную пластину, которая находится под болтами крепления тяг к рейке.
  3. Ключом на «22» (желательно использовать головку с трещоткой) выкручиваете болты, которыми закреплена тяга к рулевой рейке.
  4. На наконечнике устанавливаете специальный съемник, вращаете его болт до тех пор, пока палец не выйдет из поворотного кулака стойки.
  5. Полностью демонтируете с автомобиля тягу.

Чтобы выкрутить гайки, крепящие наконечник, нужно хорошенько прогреть резьбу. Без этого выполнить замену рулевых наконечников «Калины» не всегда получается. Прогреть можно на плите или простым газовым баллончиком. После того как прогреете металл, нужно обстучать гайки. После такого они обязательно выкрутятся. Посчитайте, на какое число оборотов вкручены рулевые наконечники «Калины».

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Установка новых элементов

После того как снимите оба элемента, можно приступать к установке новых. Для этого:

  1. Закрутите на тягу наконечник на столько оборотов, на сколько был вкручен старый. Благодаря этому у вас получится сохранить более-менее приемлемое схождение передних колес. До автосервиса доедете без сильного износа резины.
  2. От руки закрутите гайку, фиксирующую наконечник. Желательно использовать новые гайки для надежности.
  3. Установите тягу на место. Сначала наживляете болт в месте ее крепления к рулевой рейке.
  4. Устанавливаете палец рулевого наконечника «Калины» в отверстие поворотного кулака стойки. Рукой можно ударить сверху вниз, чтобы палец максимально плотно зашел. Применять молоток не рекомендуется.
  5. Наживляете от руки гайку.

После всех этих манипуляций нужно затянуть резьбовые соединения. Пластину на рулевой рейке загните, чтобы при езде болт не выкрутился. На этом замена наконечников рулевой тяги «Калины» окончена, можно приступать к эксплуатации. Желательно под пыльник поместить небольшое количество смазки «Литол-24», это поспособствует увеличению срока службы элементов.

Замена наконечников рулевой тяги Лада Калина: фото, видео, цены

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Читайте также:
Замена сцепления lada granta (ваз гранта) фото

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Процесс замены рулевых наконечников

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ. Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения, также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО. Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.
    Ставим на домкрат и снимаем колесо
  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.
    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге
  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.
    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника
  5. Откручиваем гайку.
    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке
  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.
    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить
  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.
    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления
  8. Сборку проводим в обратном порядке.
    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях

Fenox SP31130C3 600
Lemforder 35041 02 600
Pilenga TS-P 1157 600

Упаковка рулевых наконечников Трек

Рулевой наконечник Трек вблизи

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является .

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Замена наконечников рулевых тяг на калине

Добро пожаловать!
Наконечники рулевых тяг – благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что то подвеска прогибается и если рулевые тяги будут намертво приварены (То есть без наконечников), то они не будут смешаться при наезде на препятствие и могут за кузов или за что то ещё зацепляться, а при установке тяг с наконечниками, такого не происходит и как только автомобиль наезжает на яму, наконечники сгибаются в связи с чем рулевые тяги двигаются, кроме того благодаря этим наконечникам происходит поворот колёс на заданный им угол, проще говоря при повороте колёс благодаря наконечникам они постоянно идут под определённым углом и немного наклоняются в связи с чем управляемость у автомобиля увеличивается и он уверенней ведёт себя на дороге.

Примечание!
Для замены наконечников, вам нужно будет запастись: Различными гаечными ключами, а так же пассатижами и специальным съёмником которым выпрессовать пальцы шаровых шарниров можно будет!

Читайте также:
Замена шаровой опоры lada 21108 (ваз 21108)

Краткое содержание:

Где находятся наконечники рулевых тяг?
Они на концах самих рулевых тяг установлены, а как известно всего рулевых тяг в автомобиле две и поэтому наконечников столько же, кстати их можно даже увидеть не снимая колёс с автомобиля (Но это только если колёса стоят не большие и автомобиль высоко поднят), для наглядности на фото ниже мы красной стрелкой указали выглядывающий наконечник рулевой тяги, в этом же месте но только с обратной стороны стоит такой же наконечник и более подробно увидеть все их вы можете в схеме, который дана на маленьком фото, на ней оба наконечника указаны синими стрелками.

Когда нужно менять наконечники рулевых тяг?
Если у руля повысился свободный ход (Люфт проще говоря появился), то нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и сами тяги нужно тоже осмотреть, на них не в коем случае не должно быть деформаций, при обнаружении сразу же меняйте тягу или наконечники (Смотря на чём нашли деформацию) на новые, а так же посмотрите на шаровой палец наконечника (Палец указан красной стрелкой), увидеть его полностью не удастся, потому что он в отверстие входит тяги телескопической стойки, поэтому как сможете посмотрите на него и если найдёте на шаровом пальце коррозию, то такой наконечник тоже подлежит замене, кстати ещё рукой за наконечник подёргайте, если у него будет хоть даже небольшой люфт, то он тоже подлежит замене.

Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).

2) Идём дальше и теперь переходим к откручиванию гайки которая крепит шаровой палец и к откручиванию болта, который сам наконечник держит, так вот первым делом рекомендуем выкрутить сам болт (Вообще без разницы что выкручивать, но лучше всё таки начать с болта и после этого к гайке перейти) который для наглядности синей стрелкой указан, после того как он будет выкручен, отверните саму гайку но только перед этим шплинт из отверстия выньте как это на маленьком фото показано (Можно с помощью пассатижей это сделать) и после чего можете смело выкручивать саму гайку, но не до конца её выкручивайте, а только ослабьте чуть-чуть чтобы съёмник можно было одеть и при помощи него выпрессовать палец шаровой опоры из отверстия в которое он входит.

3) Затем устанавливается специальный съёмник как показано на фотографиях ниже и им выпрессовывается палец, а гайку полностью выкручивать не нужно, лишь потому что когда съёмником будете выпрессовывать палец, чтобы он резко не соскочил и просто чтобы всё было аккуратно, если вы не хотите этого то можете в самом начале полностью выкрутить гайку и так же выпрессовать палец, но лучше всё же ослабить её и только после того как съёмником выпрессуете палец, её отвернуть, кстати когда съёмником то выпрессуете палец, вы гайку выверните и уже рукой спокойно выведите палец из отверстия в котором он располагается.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2129 (ваз 2129)

4) И в завершение когда палец будет уже вынут, отверните наконечник рулевой тяги, для этого рукой проверните его много раз пока он полностью не снимется (Когда наконечник по кругу будете выворачивать, считайте сколько оборотов он сделает и на столько же оборотов закручивайте новый наконечник и тогда развал/схождение у колёс будет сбит минимально), если рукой тяжело и он не крутится, то в таком случае прибегните к помощи гаечного и накидного ключа и выкрутите этот наконечник (Более подробней смотрите на маленьком фото).

Установка:
Установка вся происходит в обратном порядке, но вот только при установке нового наконечника, обязательно на то же число оборотов его закрутите, а так же когда палец шарового шарнира будете в отверстие вставлять, убедитесь что он стоит строго параллельно рычагу (Иначе палец просто невозможно будет засунуть в отверстие), когда палец до упора будет вставлен, затяните гайку требуемым моментом (Это если у вас динамометрический ключ есть, а момент этот 66.6-82.3 Н•м «6.80-8.40 кгс•м»), если гайка закручена до требуемого момента но прорезь чтобы вставить шплинт закрыта, тогда немного доверните гайку прямо до начала этого отверстия и после чего вставьте шплинт (Шплинт обязательно вставляйте, без него гайка будет раскручиваться и возможно что когда она полностью выкрутиться, палец вылетит из рычага и автомобиль потеряет управление), так же проверьте углы установки колёс и по необходимости загоните автомобиль на схождение/развал, ах да кой что ещё дополним, при установке нового наконечника его рекомендуем проверить и таким же образом старый можно проверить, в общём для проведения этой операции снимается уплотнительное кольцо пыльника (см. фото 1), после чего снимается пружинное кольцо которое крепит пыльник при помощи отвёртки (см. фото 2) и наконец, сам пыльник подлежит снятию с наконечника (см. фото 3) и открывается тем самым доступ к внутренней части этого наконечника, на пальце внутри обязательно должна присутствовать смазка, её можно убрать на время чтобы проверить во внутрь не попала ли грязь, для этого рукой уберите верхний слой смазки и посмотрите после чего во внутрь пальца (В то место где сам шарнир стоит, см. фото 4) если вы обнаружите там грязь или другие ненужные частицы, то такой наконечник подлежит замене, с новыми такой операции можно и не делать, но если хотите можете пыльник снять и даже возможно там смазки окажется очень мало (Бывают производители кладут очень мало смазки, поэтому приходиться добавлять её туда самим, а закладывается в это место консистентную смазку), когда будете устанавливать пыльник на своё место, проследите за тем чтобы все места были закрыты, потому что если пыльник где то будет неплотно прилегать, то есть вероятность того что во внутрь может попасть грязь которая наконечник и разрушит.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены наконечника, вы можете в ролике который размещён ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110, вся процедура показана, на Калинах чтобы вы не сомневались заменяется наконечник точно так же, поэтому особого внимания не обращайте на то что на видео-ролике совсем другой автомобиль присутствует.

Замена рулевых наконечников на Калине

  • 63
  • 17
  • 118k
  • 35
  • 1
  • 65k

В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • лом или монтировка.
  • домкрат;
  • ключ-трещётка с головкой на 10;
  • динамометрический ключ;.

Как поменять рулевые наконечники на Калине

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
  2. Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
  4. Открутить гайку пальца, ключом на 19.
  5. Выпрессовать палец из поворотного кулака.
  6. Ослабить болт наконечника ключом на 17.
  7. Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
  8. Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.

Второй рулевой наконечник меняется точно также.

Какие наконечники ставить на (ВАЗ) Lada Kalina?

Оригинальный номер наконечника левого 1118 3414057, средняя цена 285 руб., наконечника правого — 1118 3414056, средняя цена 329 руб.

  • Fenox SP31130C3 (лев.) — 279 руб., SP32130C3 (прав.) — 320 руб.
  • Lemforder 35041 01 (лев.) — 450 руб., 35042 01 (прав.) — 436 руб.
  • Patron PS1198L (лев.) — 311 руб., PS1198R (прав.) — 311 руб.

Первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо.

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой.

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже.

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его.

И отворачиваем гайку ключом на 19.

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец).

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим.

Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками.

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты.

Инструкция по замене наконечников рулевой тяги на Ладе Калине

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.

Назначение и характеристики рулевых наконечников

Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:

  • рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
  • рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
  • наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.

Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.

Принципиальная схема наконечника рулевой тяги

Наконечник состоит из следующих основных частей:

  1. Палец с шарниром в виде сферы.
  2. Консистентная смазка.
  3. Защитный чехол.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Пастель из полимера.
  6. Заглушка.
  7. Корпус.

Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.

Причины замены

Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.

Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.

Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.

Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.

Выбор деталей

При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.

Из зарубежных аналогов, рекомендованных для использования на Ладе Калине 2 и 1 поколений, можно отметить следующие бренды:

  • «Fenox», СНГ;
  • «Lemforder», Германия;
  • «Pilenga», Италия;
  • «Brembo», Италия.

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Инструкция по замене

Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.

Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.

Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.

Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.

Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.

Регулировочные работы

После замены наконечников рулевых тяг следует проверить и откорректировать схождение. Это угол между плоскостью вращения колес и вектором движения автомобиля. При неправильной регулировке схождения наблюдаются пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг колес при повороте, увеличение их сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива.

Схема схождения передних колес автомобиля.

А Расстояние между закраинами дисков колес спереди.
В Расстояние между закраинами дисков колес сзади.
С Ширина колес.
β Угол схождения передних колес.

Обычно регулируют схождение колес на станции технического обслуживания, но можно это сделать и самостоятельно. Для этого необходимо установить требуемое давление воздуха в шинах, убедиться в равномерности износа покрышек правого и левого колеса, устранить люфт подшипников ступиц колес и механизма рулевого управления.

Биение колесных дисков должно находиться в пределах нормативного диапазона: в радиальном направлении не более 0,7 миллиметра, в осевом – не более 1 миллиметра.

После проведения подготовки можно начать регулировку. Для этого необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду, выпрямить руль, затем покачать авто запередний и задний бамперы с целью установки всех узлов на штатные позиции. Теперь с помощью телескопической линейки нужно замерить расстояние между колесами с внутренней передней части. Для удобства можно поставить мелом метку на шине в месте измерения.

Записав результаты, аккуратно прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метка заняла диаметрально противоположное положение с задней стороны колеса. Снова сделайте замер, поставив линейку на нарисованные метки. При нормальном схождении передних колес разница расстояний не должна быть меньше 2 миллиметров (плюс-минус 1 миллиметр). Это соответствует 10-30 минутам в угловом измерении.

Наконечники рулевых тяг – важные элементы в системе управления автомобилем. От их технического состояния зависит безопасность эксплуатации машины. Основные причины выхода из строя этих деталей – повреждение защитных чехлов и использование автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Своевременная диагностика и замена неисправных деталей позволяют предотвратить аварии и сделать вождение более комфортным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: