Замена рулевых наконечников ваз 2329 своими руками

Замена рулевых наконечников lada 2329 (ваз 2329)

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения. Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.

Как определить неисправность рулевых наконечников на Renault Logan?

Конструкция механизма руля включает два наконечника — правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

Что нужно приготовить для ремонта?

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива — кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Как выполняется замена неисправных рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих моментов

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант — можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.
  • Чтобы сохранить примерные параметры прежних регулировок, следует отметить маркером расположение наконечника относительно рулевой тяги или при откручивании считать количество оборотов, на которые завернут наконечник.
  • Удерживая рулевую тягу ключом «на 13», открутить сменяемый узел ключом «на 19».
  • Поставить новую деталь в обратной последовательности. Затянуть контргайку и гайку крепления сферического пальца предписанными в руководстве моментами.
Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2112 своими руками

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

Какие рулевые наконечники лучше купить для автомобиля Renault Logan?

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 — для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 — для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R — правый;
  • 485202867R — левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis — низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog — надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Устройство рулевой рейки Калины

Снятие рулевой рейки Калины

Потребуется: головки ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 15’, ‘на 17’, ‘на 27’, накидной ключ ‘на 19’, пассатижи, монтажная лопатка, молоток, плоская отвертка.

В салоне отвернуть гайку и снять болт крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма (рулевой рейки), используя головку ‘на 13’. Если болт будет проворачиваться, удерживайте его ключом ‘на 13’.

В моторном отсеке:

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Чтобы снять рулевую рейку без рулевых тяг, их следует отсоединить:

Чтобы снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, тогда нужно отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек, для этого:

Снимаем рулевую рейку Калины вместе с тягами:

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.Для Калина Спорт:

  • 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
  • 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
  • 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00
Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2121 (4х4) своими руками

Рулевая рейка Калина 2: 11183-3401068

Кстати, а Вы знаете, как отрегулировать рулевую рейку?

Замена рулевой рейки ВАЗ (Lada) в СПб, и при возможности ее ремонт, качественно и в короткие сроки выполняется в нашем узкоспециализированном сервисе.

Модели ВАЗ (Lada) — которые мы ремонтируем:

Изношенный рулевой механизма становится причиной потери четкости и чувствительности управления, поскольку рулевая рейка выступает промежуточным звеном во время передачи усилий с руля на колеса автомобиля. Неисправности агрегата сопровождаются характерным стуком при поворотах руля и езде по ямам, увеличенным люфтом, а также потерей настроек развала-схождения автомобильных колес, что приводит к резкому снижению управляемости и «блужданию» машины на дороге. Выяснив в ходе комплексной диагностики причины неисправностей, их следует устранять не откладывая. По результатам диагностики передней подвески, может быть выполнен ремонт или замена рулевой рейки, а также рулевых тяг или наконечников.

Замена вышедшей из строя рейки на отремонтированную

У нас Вы можете купить восстановленную рулевую рейку для ВАЗ, если установленная «родная» рейка пришла полностью в негодность. Установка восстановленного агрегата подчас куда более выгодней и надежней, чем покупка новой неоригинальной запчасти.

Ремонт собственной рейки

В большинстве случаев, мы выполняем ремонт собственной рулевой рейки автомобилей Lada, как наиболее экономного и, продуктивного способа устранения проблему. Фирменная запчасть, пусть и восстановленная, чаще всего служит гораздо дольше новой неоригинальной.

Замена рулевых наконечников lada 2329 (ваз 2329)

Основная деталь

Замена рулевой тяги Рено Сандеро необходима при таких симптомах, как значительный люфт механизма управления, наличие звонких шумов при повороте руля и т. п. При снятии концевика тяги Sandero она не должна в свободном положении смещаться под собственным весом, если же это происходит, то необходима замена.

Для начала на поддомкраченом автомобиле Рено Сандеро необходимо снять колесо и отпустить зажимную гайку и контргайку концевика, предварительно зачистив места соединений щеткой по металлу и обработав раствором. Затем по стандартной процедуре при помощи специального приспособления выдавливается концевик из посадочного места на кулаке ступицы и откручивается с резьбы самого основания.

Следует обратить внимание на необходимость замера расстояния от расположения контргайки до торца тяги. Это позволит при установке новой детали выставить контргайку в том же положении

После замера контргайка окончательно выкручивается и осуществляется снятие пыльника, который удерживается пластиковым хомутом, который можно просто разрезать. Затем стягивается пыльник с посадочного места и проверяется на предмет наличия повреждений. При целостности этой детали ее можно повторно установить. На следующем этапе работ необходимо открутить описываемую деталь от основной рейки управления Sandero. Для чего используется ключ № 32. В зависимости от комплектации автомобилей Sandero и наличия стабилизатора поперечной устойчивости для снятия потребуется специальное приспособление, поскольку грани для ключа будут отсутствовать. Она выкручивается, а новая деталь устанавливается в обратной последовательности, учитывая зафиксированное расположение контргайки. В качестве замены можно использовать как оригинальную запасную часть Sandero, так и неоригинальные аналоги для Рено Сандеро. Среди наиболее популярных следует отметить детали торговых марок Ruville (919702), Monroe (L25226), Febi (27725), SWAG (60934332), TRW (JAR1031).

Читайте также:
Снятие и замена стартера ваз 2108, 2109, 21099

Выводы

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Сервис «Авто-Рейка» осуществляет замену рулевых реек ВАЗ (Лада) 2329. Прайс за который определяется из цепочки работ.

ВАЗ (Лада) пользуется довольно-таки широкой популярностью в нашем городе. Во всех автотранспортных средствах, рейка рулевого управления имеет особенность деформироваться. Вследствие этого, необходим незамедлительный авторемонт, в ином случае поломка распространится на другие элементы авто.

Обращайтесь — мастера реанимируют Ваш авто.

Частные объявления для тех, кто хочет купить бу авто ВАЗ 2329 с пробегом в Суксун на сайте Rydo.ru или авто.ру без посредников. Многие доски бесплатных объявлений, например авито и дром, позволяют найти хороший автомобиль на ходу как от собственника, так и из салона. Перед покупкой стоит найти и изучить цены на отечественные машины и иномарки в Суксун.

Автомобильный рынок Суксун содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 2329 в Суксун, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.

Замена рулевых наконечников

Поперечные рулевые рычаги являются одним из важнейших элементов управляемости автомобиля. Они являются частью системы рулевого управления автомобиля и выполняют задачу передачи поступательного движения от одного элемента рулевого управления к другому, угол между которыми меняется незначительно. Другими словами, наконечник поперечной рулевой тяги отвечает за то, чтобы колеса двигались и поворачивались в нужном направлении. Поэтому от его состояния зависит, сможете ли вы без проблем управлять своим автомобилем. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках износа или погнутости рулевых рычагов обратиться к механику, чтобы проверить их состояние, и если требуется замена рулевых наконечников

Почему рулевые рычаги выходят из строя

К наиболее распространенным причинам выхода из строя относятся:
накопление пыли и грязи,

  1. Вождение по плохим дорогам,
  2. Попадание в выбоины на дороге,
  3. Наезд на различные препятствия,
  4. Стиль вождения,
  5. Износ любых других компонентов рулевого управления, рулевой тяги и т.д.

Срок службы наконечников поперечной рулевой тяги составляет около 30 – 40 тысяч километров, после чего их следует заменить. Но, обычно они требуют замены гораздо раньше, чем рекомендуется.

Признаки неисправности наконечников поперечной рулевой тяги

1. Трудности в управлении
Если во время движения вы чувствуете, что вам трудно поворачивать руль, это обычно означает, что что-то не так с наконечником поперечной рулевой тяги.

2. Стук. Если при повороте руля вы услышите металлический стук в районе колеса, это еще один признак изношенного поворотного рычага.

Читайте также:
Замена щеток генератора на ваз 2109: видео, инструкция как поменять

3. Автомобиль отклоняется от прямой линии

Если во время движения по прямой вы убираете руки с руля и замечаете, что автомобиль слегка смещается вправо или влево, это симптом того, что наконечник рулевой тяги изношен и требует вашего осмотра.

Как проверить состояние наконечника рулевой тяги

Хотя вы можете выполнить проверку самостоятельно, лучше обратиться к опытному механику. В автосервисах есть все необходимое для того, чтобы не только провести проверку, но и, если потребуется замена рулевых наконечников, заменить его быстро, качественно и оперативно.

Тем не менее, если вы решите провести проверку самостоятельно, вот как это сделать.

На швеллере

Поставьте машину на швеллер и позовите на помощь друга. Затем сядьте за руль и начните поворачивать. Ваш друг должен наблюдать за движением наконечника. Если вы заметили люфт, превышающий 1,5 мм, это означает, что наконечник поперечной рулевой тяги необходимо заменить.

Без швеллера

Если вы не можете поставить машину на швеллер, а ваши друзья в данный момент заняты, вы можете поднять машину домкратом. Затем возьмитесь обеими руками за одно переднее колесо и «покачайте» его сначала в одну сторону, затем в другую. Затем снова проверьте наличие люфта, и если он есть, то вы знаете, что делать дальше.

Замена рулевых наконечников

Самостоятельно заменить поворотный кулак, конечно же, можно, но это процесс, требующий определенных знаний и, по крайней мере, очень хорошо оборудованной домашней мастерской или гаража. Поэтому если вы не уверены, что сможете справиться с заменой самостоятельно, доверьте это специалистам. Кроме того, даже если вам удастся сделать это успешно, после замены необходимо посетить мастерскую для проверки центровки автомобиля.

Если вы решили справиться с этой задачей самостоятельно, то познакомьтесь с основными этапами замены поперечного рулевого механизма.

Необходимые инструменты для замены рулевых наконечников

Как вы знаете, предварительная подготовка очень важна. Поэтому перед началом работы хорошо бы иметь все необходимое для замены.

  1. Вам понадобятся следующие инструменты:
  2. Инструмент для снятия колесных болтов,
  3. Подъемник для автомобиля,
  4. Ключи 17 и 19 для откручивания тягового механизма,
  5. Универсальные плоскогубцы,
  6. Инструмент для снятия болтов,
  7. Динамометрический ключ,
  8. Очиститель для удаления грязи и ржавчины,
  9. Проволочная щетка для удаления ржавчины,
  10. «Съемник» (специальный съемный инструмент) или обычный молоток,
  11. Новый наконечник поперечной рулевой тяги, точнее, вам понадобятся два наконечника, а не один. Вы можете заменить только изношенный наконечник, но лучше заменить сразу же и второй.

Замена рулевых наконечников : этапы

Подготовка

Сначала зафиксируйте передние колеса автомобиля противооткатными упорами и открутите колесные болты. Откручивайте только болты, не снимайте колесо. Затем поднимите автомобиль домкратом или, если у вас его нет, используйте швеллер.

Открутите болты крепления колеса до конца и снимите его с автомобиля. При необходимости (это не всегда необходимо) найдите и извлеките шплинт.

С помощью проволочной щетки тщательно и очень точно очистите все ниппельные соединения. При необходимости используйте специальный очиститель для удаления грязи и ржавчины. Обычно используются проникающие жидкости, такие как WD-40 и им подобные, которыми опрыскивают соединения и дают очистителю поработать некоторое время.

Замена

Следующий этап немного сложнее, так как необходимо провести очень точные измерения длины наконечника рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы не нарушить углы установки колес при монтаже нового наконечника.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 21065 (ваз 21065) фото

Лучше записать свои измерения, чтобы посмотреть их при необходимости. После измерения и записи длины наконечника открутите болты и контргайку, соединяющие шарнир наконечника с хвостовиком, и снимите его с хвостовика. Затем снимите его с тяги.

С помощью «съемника» (специального съемного инструмента) снимите наконечник рулевой тяги. В зависимости от марки и модели этот тип инструмента может иметь различную конструкцию. Если наконечник не хочет выходить, можно также использовать молоток.

Тщательно очистите места крепления. Здесь снова можно использовать проволочную щетку для более грубой очистки, а затем использовать специальный очиститель для более тонкой и глубокой очистки.

Обратная сборка

Возьмите новый наконечник и прикрутите его к рулевой тяге. При завинчивании помните, что оно должно производиться только против часовой стрелки и точно в соответствии с количеством оборотов, на которые была завинчена старая деталь.

Другими словами, поворачивать новый поворотный кулак следует не просто «на глаз», а строго следуя инструкциям из руководства по эксплуатации автомобиля. Чтобы правильно рассчитать приложенное усилие, можно использовать динамометрический ключ для затяжки. Хорошо затяните гаечный ключ и зафиксируйте его положение.

Следует помнить, что в зависимости от системы рулевого управления автомобиля наконечники поперечных рулевых тяг могут отличаться по форме и размеру.

Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что вы покупаете именно то, что вам нужно, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или за помощью к сотрудникам магазина автозапчастей, в котором вы делаете покупку.

Установите колесо на место, затяните болты и опустите автомобиль с домкрата.

После замены наконечника настоятельно рекомендуется посетить ремонтную мастерскую для проверки схождения колес и, при необходимости, их регулировки.

Почему следует своевременно заменять рулевые наконечники

Как вы уже знаете, этот элемент имеет решающее значение не только для бесперебойной работы рулевой системы вашего автомобиля, но и для вашей безопасности во время движения.

Если поворотный кулак износился, и вы не замените его, автомобиль не перестанет работать. Но со временем состояние наконечника ухудшится, и вам все труднее и труднее будет поворачивать руль, автомобиль начнет уводить в сторону, придется постоянно держать руль. И это еще не все.

Если гайки крепления ослабнут, то вы можете полностью потеряете контроль над автомобилем. Поэтому очень важно произвести замену наконечника рулевой тяги вовремя.

Хотя наконечник рулевой тяги не очень большой по размеру и не очень сложный по конструкции, он чрезвычайно важен для правильной работы автомобиля и для вашей безопасности. Не недооценивайте его важность и заменяйте при первых признаках износа!

Что касается того, следует ли вам выполнять замену самостоятельно или обратиться к механику, то лучше выбрать второй вариант, чтобы гарантировать, что замена будет выполнена точно.

Видео

Как заменить наконечник рулевой тяги

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

Читайте также:
Ока (ваз-1111). замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Устройство

  1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
  2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  3. Корпус с крышкой;
  4. Пыльник;
  5. Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

  1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  3. Снимаем колесо;
  4. При необходимости очищаем все от грязи;
  5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 21108 своими руками

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

Замена рулевых наконечников

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Читайте также:
Замена ремня грм lada 21099 (ваз 21099)

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Замена рулевых тяг автомобиля Нива ВАЗ-21213

Как заменить рулевые тяги автомобиля Нива ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие боковой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно использовать вильчатый съемник.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу обратной стороной молотка по рычагу поворотного кулака вблизи шарнира

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем правую боковую тягу.

Аналогично снимаем левую боковую тягу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтобы к рычагу поворотного кулака крепился длинный наконечник.

Заменив тягу, проверяем схождение колес (см. Углы установки передних колес)

Снятие средней тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами вынимаем шплинт

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2104 своими руками

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут.

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).

Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).

После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Рулевой наконечник.

    Рулевой наконечник.

    Сообщение serj44 » 21 сен 2011, 19:59

    Re: Как перевернуть наконечник?

    Сообщение Suicide » 21 сен 2011, 20:22

    Поменять сошки на кулаках местами..

    Но .. нельзя ли узнать, что есть “оптимизация рулевого управления” ?
    Не все там просто.. =)

    Re: Как перевернуть наконечник?

    Сообщение serj44 » 21 сен 2011, 20:36

    Re: Как перевернуть наконечник?

    Сообщение tatarin545 » 21 сен 2011, 20:40

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Как перевернуть наконечник?

    Сообщение bambr » 21 сен 2011, 20:51

    Re: Как перевернуть наконечник?

    Сообщение serj44 » 21 сен 2011, 21:03

    Re: Рулевой наконечник.

    Сообщение Moshul » 22 сен 2011, 13:14

    Re: Рулевой наконечник.

    Сообщение Suicide » 22 сен 2011, 14:18

    Bump Steer – эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.

    Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.

    Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..

    Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.

    Кажется сложным?
    Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.

    Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.

    Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение.

    Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..

    Схождение при сжатии и расхождение при отбое. – Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.

    Расхождение при сжатии и схождение при отбое – Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.

    Расхождение при сжатии и отбое – Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).

    Схождение при сжатии и отбое – Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

    Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя – Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

    Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя – Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)

    Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
    Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: