Замена руля lada 2109 (ваз 2109)

Замена руля и к чему это привело.

Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!)))
В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели.
Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами.
Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет…
И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю “заверните”, правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины.
Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше :-)
В гараже смотрю, а болты то со срывные О_о и один как раз со свернутой головкой. Вот и просидел час думая как открутить злосчастный болт, т.к. зубила нет, дрели тоже нет. Но “русские не сдаются” и в итоге с помощью кусачек я его открутил.

Далее я все поставил и примеряю сначала кожух, встал как влитой и затем руль и…бл”№;ь опять такая же херня, руль задевает и все тут. Я уж не знал куда копать(. Пошел домой чтоб что-нибудь не сломать со злости.
На следующий день со свежей головой пошел продолжать баталии)))
Стал размышлять почему руль задевает, может кожух подвинуть, но он уперся в панель. некуда дальше копать. Какой-то тупик прям. Но собравшись силами решил снимать всю панель, обратной дороги нет! Заодно и шумку стандартную положу, которую на разборке приобрел с 2108 88г.в.
Разобралось все довольно просто и хорошо что я не закрутил замок зажигания, а то бы опять мучился отворачивал бы. Снял все ручки, открутил все болты и в итоге снял панель. Думал что будет сложно, но оказалось все просто. Пометил все провода, чтобы потом легче было собрать и вынул панель.

На снятой панели поставил крышку бардачка, а то у меня ее не было с самой покупки авто и поменял воздуховод с пассажирской стороны, т.к. родной был сломан. Панель готова. Дальше по плану шумка, вот с ней я корячился около 1 часа, т.к. не захотел снимать печку, но в итоге поставил.

Увсе готово к обратной сборке. Начал ставить панель, а она ни в какую не хочет ставиться, и по креплениям не хватает где-то 1 см. Опять вынул и решил поставить другую голую панель, чтоб посмотреть где что куда упирается. Опытным путем дошло до меня что панель упирается своей же резинкой в резинку лобового стекла и больше никуда не двигается. Снял нафиг резинку и уже без нее стал ставить. Еще опытным путем было выявлено что панель ставиться под резинку лобового стекла и как с резинкой запихать ее я не знаю.

Оставил все это дело на следующий день.
После работы сразу же в гараж. Рассматривал я эту панель и заметил, что зазор до рулевой колонки стал больше чем раньше со своей панелью, грубо раньше вообще лежала на рулевой колонке.

Читайте также:
Замена резонатора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

И до меня дошло, что предыдущий владелец поставил так как поставилось и не заморачивался. И панель не заходила под резинку лобового стекла. Снимаем панель и уже пытаюсь поставить свою, но с надетой резинкой. 2 часа пыток и она на месте. Рад очень! Одному очень тяжко было держать всю панель и с помощью отвертки подгибать резинку лобового стекла. На радостях стал быстренько все ставить обратно. Прикрутил панель, поставил все ручки, бороду прикрутил. На сладкое оставил кожух и руль. Кожух ставлю сначала без резинового кольца, и руль примеряю и ОГО-Го крутиться и не задевает. Ура товарищи! Начинаю все собирать уже до конца. Ставлю резиновое кольцо, а кожух с ним не дружит, ставиться криво по отношению к панели. Опять блин какая-то засада((( Пришлось оставить как есть, главное руль не задевает за этот, мать его, кожух.
Но я все равно очень доволен как все стало выглядеть. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Но и это еще не все!
Перестала работать сигналка, магнитола, печка и др., т.к. перегорал предохранитель 16А. Посоветовался с отцом, он сказал что где замыкает на массу. Пришлось опять снимать мне бороду. а также тоннель, чтобы достать сигналку. Опытным, путем опять же, выявилось что замыкает сигналка, а точнее один провод который просто валялся. Сигналка уже была в машине когда купил, так что не разбирался. Пришлось искать что за сига у меня. На коробку было только Mystery. Пришлось искать и распечатывать почти все инструкции к разным моделям. В итоге оказалось, что у меня сигналка с автозапуском и обратной связью, но брелок у меня только простой.
Вытащил все провода из под панели, т.е. от магнитолы и от сиги, и начал приводить все в порядок, лишних проводов оказалось не так много, но скруток было полно.

Переподключил все и все заработало. Сделал все на клеммах, чтобы потом можно было легко разъединить.
Вот теперь ВСЁ работает как надо и выглядит отлично!

Замена руля lada 2109 (ваз 2109)

Как снять руль? Просто поменяв автомобильный руль на более стильный, вы можете улучшить дизайн автомобильного салона. Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать рулевое спортивное колесо, которое привлекательно выглядит.

Но это не единственное его преимущество, кроме этого, такое колесо дает отличную возможность дополнительного контроля во время автомобильного движения. Фотографии сделаны на автомобиле ВАЗ 2114, но в принципе подойдут к следующим маркам машин:

  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2105
  • Приора
  • Гранда

Конечно, таким способом можно заменить руль и на иномарке, главное снять пластик. Чтобы поменять автомобильный руль, сначала надо выровнять передние колеса машины, руль во время этого должен быть установлен прямо. Затем снимите клемму со знаком «минус» с аккумулятора. Не забудьте отсоединить разъем автомобильного сигнала. После этого выкрутите все винты крепления кожухов рулевой колонки. Нижний подрулевой кожух требуется снять. Рычаг регулировки рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, потом переходите к снятию верхнего подрулевого кожуха.

Декоративную накладку на сигнале можно легко снять, поддев ее отверткой. Затем открутите все крепления кнопки сигнала, вытащите ее. Отверните гайку крепления рулевого колеса при помощи торцевого ключа или головки. Отворачивайте гайку не до конца! Сделайте метки положения автомобильного руля относительно вала, также отметьте положение выключателя указателей поворотов. Их можно сделать простым карандашом.

Нанесите по рулевому колесу несколько ударов по направлению «к себе», руль после этого должен выйти со шлицев. Когда имеется съемник, то разумнее воспользоваться этим инструментом. Потом открутите гайку, снимите автомобильный руль с рулевой колонки вала. Чтобы стало более ясно, как поменять рулевое колесо, посмотрите порядок действий. Снимаем декор и кнопку сигнала:

После, закрепив руль, держа его рукой, откручиваем гайку и вынимаем руль:

Кожух руля снимается и крепится к новому рулю.:

Руль снят? Тогда пора ставить в нейтральное положение подрулевой переключатель и устанавливать новый руль.Учтите — его спицы должны находиться в горизонтальном положении. Не забудьте повернуть кольцо переключателя указателей поворота — штифт на ступице рулевого колеса должен войти в паз кольца. Теперь закрутите гайку и подключите электрику.

Подсоедините к аккумулятору «минусовый» провод, проверьте работу подрулевого переключателя и звукового сигнала. Напоследок не забудьте испытать новое рулевое колесо в пробном заезде — при движении «по прямой» спицы руля должны быть в горизонтальном положении.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 2102 своими руками

Установленное заводом-производителем рулевое колесо — самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109. В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом. На схеме представлены:

  • 1 — скоба, фиксирующая рулевой механизм.
  • 2 — опоры узла.
  • 3 — механизм руля.
  • 4 — уплотнительное кольцо.
  • 5 — фланец эластичной муфты.
  • 6 — болт для стяжки.
  • 7 — вал для управления рулем.
  • 8 — верхняя часть кожуха для облицовки.
  • 9 — рулевое колесо с демпфером.
  • 10 — подшипник.
  • 11 — кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
  • 12 — нижняя часть кожуха для облицовки.
  • 13 — тяга руля.
  • 14 — наружный рулевой наконечник тяги.
  • 15 — кольцо пружинное.
  • 16 — колпачок для защиты.
  • 17 — кольцо для уплотнения.

Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см 3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

Как заменить рулевое колесо ВАЗ 2109

Замена руля у ВАЗ 2109 стандартного на колесо измененной конструкции влечет за собой изменение эргономики рабочего места, нарушает пассивную безопасность, меняет усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу. При выпуске автомобиля заводом-производителем каждому рулевому колесу присваивается заводской норматив с учетом допустимых усилий сопротивления, которые способна выдержать конструкция.

Совет: Если автовладелец решил, что нужна на его автомобиле ВАЗ 2109 замена руля, то предпочтение нужно отдавать стандартным рулевым колесам, имеющим оплетку из материалов, обеспечивающих более надежный и плотный контакт с его поверхностью. Покрытием руля может быть полиуретан, а оплеткой для него — кожа. Хотя цена такого элемента не малая, но в этом случае изделие будет иметь хорошую устойчивость к нагреву и высокую стойкость к действию химических растворителей.

Инструкция проведения работ:

  • Перед тем как производить на автомобиле ВАЗ 2109 снятие руля нужно отключить аккумуляторную батарею, поставить авто на ручной тормоз.
  • Колеса устанавливаются в положение их движения по прямой линии.

Совет: Пулевое колесо на шлицах вала сидит очень плотно. Поэтому нельзя сразу отворачивать гайки крепления колеса: от резкого удара колесо может соскочить со шлицев и нанести травму. Положение относительно вала рулевого колеса предварительно лучше промаркировать. Это поможет при дальнейшей установке.

  • Снимается декоративная накладка рулевого колеса.

В поздних моделях накладка дополнительно крепится двумя саморезами, находящимися под декоративной планкой:

  • Поддевается отверткой накладка крышки выключателя сигнала, которая затем снимается.
  • Отворачиваются крестообразной отверткой два самореза, снимается крышка.
  • Откручивается гайка фиксации рулевого колеса до тех пор, пока ее торец не будет заподлицо с торцом вала механизма управления рулем.
  • Рулевое колесо нужно покачать и потянуть на себя. Зачастую этого достаточно для выхода его со шлицев. В противном случае нужно сбить элемент со шлицев вала резкими ударами руки. Если и это не поможет, тогда помощник должен потянуть колесо на себя, и через выколотку из меди или бронзы нужно нанести несколько ударов по торцу рулевого вала.
  • Откручивается окончательно гайка фиксации колеса.
  • Фломастером или маркером помечается положение руля на валу. Эта метка нужна для установки рулевого колеса.
  • Рулевое колесо снимается, как показано на фото.
  • Чтобы заменить контактное кольцо нужно крестообразной отверткой открутить три винта.
  • Отсоединяется разъем проводов.
  • Кольцо снимается.
  • Если устанавливается прежнее рулевое колесо, его ставят в обратном порядке по ранее сделанной маркировке. Гайка фиксации колеса затягивается моментом равным 32 — 51 Н.м.

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 регулировка руля хорошо видно на видео.

Каким рулем заменить штатный

Одни автовладельцы просто заменяют старый руль, другие решают приукрасить салон, приобретая его с целью сделать на авто ВАЗ 2109 тюнинг руля. Практически все рули взаимозаменяемы, иногда нужно использовать лишь дополнительные втулки. В современных автомобилях ВАЗ 2109 можно использовать «гоночные рули». Их отличие от штатных в уменьшенном диаметре.

Читайте также:
Замена суппорта lada xray (ваз икс рэй) фото

Хотя в первое время делать повороты тяжелее с таким рулем, но после привыкания оказывается он удобнее привычного штатного. Руль становится удобнее и поворотливее. При этом передаточное число с вала остается прежним, а изменение диаметра руля вызывает ощущение большей чувствительности при управлении машиной.

Снятие рулевого колеса на автомобиле ваз 2109 выполняют либо для его замены или для выполнения другого ремонта, при котором его наличие будет мешать, например при снятие панели. Для выполнения демонтажных работ нам потребуется торцовая головка с удлинителем, чтобы отвернуть гайку крепления руля к рулевому валу. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем накладку звукового сигнала.
  • Торцовым ключом ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса и отворачиваем ее до тех пор, пока она не станет заподлицо с торцом рулевого вала.

. Если вы открутите гайку полностью, то при снятие, руль может резко соскочить с вала и ударить вам в лицо. Само рулевое колесо сажается на вал с достаточным усилием.

  • Теперь резкими ударами руки, сбиваем его с вала. После чего окончательно отворачиваем гайку и снимаем его, предварительно отсоединив от клемм звукового сигнала питающие провода. Если руками сбить не удается, необходимо воспользоваться деревянным бруском, который упирается одним торцом в вал, а по другому торцу наносятся удары молотком, при этом помощник, сидя за рулем, должен тянуть его в верх.

На этом процесс снятия рулевого колеса на автомобиле ваз 2109 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы, установку выполните в обратной последовательности.

Как снять руль на ваз 2109

Как поменять руль на ваз 2109

В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110.

По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели.

Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.

На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами.
Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет…
И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю «заверните», правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины.
Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше
В гараже смотрю, а болты то со срывные О_о и один как раз со свернутой головкой. Вот и просидел час думая как открутить злосчастный болт, т.к. зубила нет, дрели тоже нет. Но «русские не сдаются» и в итоге с помощью кусачек я его открутил.

Далее я все поставил и примеряю сначала кожух, встал как влитой и затем руль и…бл»№;ь опять такая же херня, руль задевает и все тут. Я уж не знал куда копать(. Пошел домой чтоб что-нибудь не сломать со злости.
На следующий день со свежей головой пошел продолжать баталии)))
Стал размышлять почему руль задевает, может кожух подвинуть, но он уперся в панель. некуда дальше копать. Какой-то тупик прям. Но собравшись силами решил снимать всю панель, обратной дороги нет! Заодно и шумку стандартную положу, которую на разборке приобрел с 2108 88г.в.
Разобралось все довольно просто и хорошо что я не закрутил замок зажигания, а то бы опять мучился отворачивал бы. Снял все ручки, открутил все болты и в итоге снял панель. Думал что будет сложно, но оказалось все просто. Пометил все провода, чтобы потом легче было собрать и вынул панель.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21099 (ваз 21099)

На снятой панели поставил крышку бардачка, а то у меня ее не было с самой покупки авто и поменял воздуховод с пассажирской стороны, т.к. родной был сломан. Панель готова. Дальше по плану шумка, вот с ней я корячился около 1 часа, т.к. не захотел снимать печку, но в итоге поставил.

Увсе готово к обратной сборке. Начал ставить панель, а она ни в какую не хочет ставиться, и по креплениям не хватает где-то 1 см. Опять вынул и решил поставить другую голую панель, чтоб посмотреть где что куда упирается. Опытным путем дошло до меня что панель упирается своей же резинкой в резинку лобового стекла и больше никуда не двигается. Снял нафиг резинку и уже без нее стал ставить. Еще опытным путем было выявлено что панель ставиться под резинку лобового стекла и как с резинкой запихать ее я не знаю.

Оставил все это дело на следующий день.
После работы сразу же в гараж. Рассматривал я эту панель и заметил, что зазор до рулевой колонки стал больше чем раньше со своей панелью, грубо раньше вообще лежала на рулевой колонке.

И до меня дошло, что предыдущий владелец поставил так как поставилось и не заморачивался. И панель не заходила под резинку лобового стекла. Снимаем панель и уже пытаюсь поставить свою, но с надетой резинкой. 2 часа пыток и она на месте. Рад очень! Одному очень тяжко было держать всю панель и с помощью отвертки подгибать резинку лобового стекла. На радостях стал быстренько все ставить обратно. Прикрутил панель, поставил все ручки, бороду прикрутил. На сладкое оставил кожух и руль. Кожух ставлю сначала без резинового кольца, и руль примеряю и ОГО-Го крутиться и не задевает. Ура товарищи! Начинаю все собирать уже до конца. Ставлю резиновое кольцо, а кожух с ним не дружит, ставиться криво по отношению к панели. Опять блин какая-то засада((( Пришлось оставить как есть, главное руль не задевает за этот, мать его, кожух.
Но я все равно очень доволен как все стало выглядеть. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Но и это еще не все!
Перестала работать сигналка, магнитола, печка и др., т.к. перегорал предохранитель 16А. Посоветовался с отцом, он сказал что где замыкает на массу. Пришлось опять снимать мне бороду. а также тоннель, чтобы достать сигналку. Опытным, путем опять же, выявилось что замыкает сигналка, а точнее один провод который просто валялся. Сигналка уже была в машине когда купил, так что не разбирался. Пришлось искать что за сига у меня. На коробку было только Mystery. Пришлось искать и распечатывать почти все инструкции к разным моделям. В итоге оказалось, что у меня сигналка с автозапуском и обратной связью, но брелок у меня только простой.
Вытащил все провода из под панели, т.е. от магнитолы и от сиги, и начал приводить все в порядок, лишних проводов оказалось не так много, но скруток было полно.

Переподключил все и все заработало. Сделал все на клеммах, чтобы потом можно было легко разъединить.
Вот теперь ВСЁ работает как надо и выглядит отлично!

Спасибо Всем кто смог дочитать до конца. Следующим будет установка шпилек, которые уже в пути.

Снятие рулевого колеса нового образца

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала…

…и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза…

…и снимаем крышку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

Маркером или фломастером помечаем положение рулевого колеса на валу.

Читайте также:
Замена стеклоподъемника lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Покачивая, тянем на себя, и рулевое колесо сходит со шлицев.

В случае его резкого срыва гайка обезопасит лицо от травмы. После этого полностью отворачиваем гайку.

Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары через выколотку из мягкого металла.

Для замены контактного кольца крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и, отсоединив разъем провода, снимаем кольцо.

Собираем и устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совмещая метки.

Как снять руль на ваз 2109 старого образца

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

  1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
  2. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
  3. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
  4. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
  5. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Примечание!
После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

7) Теперь когда отметка на валу, у вас будет выставлена, следом переходите к снятию руля со шлицев, для этого ударяйте рукой по обратной части руля, и вследствие чего руль у вас снимется.

Примечание!
В том случае если руль на валу сидит очень прочно, то для этого воспользуйтесь помощью помощника, попросите его тянуть руль на себя, а вы в это время приложите выколотку из мягкого металла, к торцу рулевого вала, и в последствии чего ударяйте по торцу молотком, и руль снимется со шлицев!

8) И в завершение операции, полностью выверните центральную гайку крепления рулевого колеса, и в последствии чего снимите руль с автомобиля.

Установка:
1) Сперва установите новый руль, на свое место, в соответствии с ранее сделанной при помощи маркера меткой, а так же при установке, постарайтесь что бы выпуклость на рулевом колесе, вошла в паз под рулевого переключателя.

2) Далее полностью закрутите центральную гайку, крепления рулевой колонки.

3) Затем установите на свое место крышку, и после чего закрутите оба винта, ее крепления.

4) После установки крышки, на свое место, на нее следует установить декоративную накладку, с надписью «ЛАДА».

5) Теперь установите на свое место, кожух рулевой колонки, в обратном порядке снятию.

Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 2115 (ваз 2115) своими руками

6) И в завершение операции, оденьте клему «-», на аккумулятор.

Важно!
При проведение всей операции по снятию руля, колеса у автомобиля, должны строго стоять в прямолинейном положении!

Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

Скачать PDF

Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

Содержание

  • Причины замены
  • Подготовка
  • Снятие
  • Сборка

Причины замены

Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

Подготовка

Снятие

Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

Сборка

Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

Другие модели. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

Заключение. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу. От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

Рули на ВАЗ. На какой заменить штатный?

Автомобиль ВАЗ стал лучшим в советском автомобилестроении, и его популярность по-прежнему достаточно высока. Отчасти это объясняется большой насыщенностью рынка этими автомобилями. Они доступны практически каждому жителю страны, благодаря чему и стали «народным рабочим» транспортом.

Сегодня запчасти на ВАЗ пользуются спросом, ведь такое количество машин нуждающиеся в обслуживании требует большого объема деталей. Среди них и руль, некоторые покупают его просто для замены старого, а другие решают немного приукрасить салон, покупая руль только лишь с целью своего рода тюнинга . Важно учитывать то, что практически все рули взаимозаменяемы, в некоторых случаях нужно всего лишь использовать дополнительные втулки.

Рули для ВАЗ классика

К ВАЗ классика относят все модели до 2108. Классическим автомобилям больше подходят рули в их же стиле, то есть без подсветок , и всего прочего. Лучше всего подходят рули либо строгого исполнения — темные, обшитые кожей, либо выполненные под современность с пластиковыми вставками под дерево, металлическими нержавеющими вставками. Классика привлекательна для некоторых автолюбителей только из-за того, что она все также неизменно может сохранять свой отличный вид и даже среди современных иномарок.

Читайте также:
Замена сигнала lada 21072 (ваз 21072)

Классический руль ВАЗ 2107, без каких либо переделок подходит в ВАЗ 2101 — 2106

Вариант нового руля на ВАЗ классику №2

Вариант нового руля на ВАЗ классику №3

Классический стиль, не только в автомобилизме – это нестареющий стиль. Поэтому хорошо ухоженная 2106 или 2101 имеет отличный вид и привлекает своим, непривычны для современности стилем и формой.

Рули для ВАЗ 2108 — 2109

Автомобили ВАЗ2108 – 2109 созданы уже более в современном стиле, поэтому для таких машин часто используют, так называемые «гоночные рули». Главное отличие его заключается в размере, просто он немного меньше по диаметру.

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №1

Руль на ваз 2108, 2109, 21099 №2

Конечно, выполнять повороты с таким рулем тяжелее, меньшие плече силы, но немного поездив, свыкаешься, и он оказывается намного удобнее привычного классического руля. Дело в том, что с привычкой водитель замечает насколько удобнее и поворотливее становится руль. Хотя передаточное число с вала не изменяется, изменяется диаметр руля, а это вызывает ощущение лучшей чувствительности в управлении машины.

Рули для ВАЗ 2110 – 2112

Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

Вариант руля на ВАЗ 2110 — 2112, №1

Спасибо за подписку!

Вариант руля на ВАЗ 2110 — 2112, №1

Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

Рули для ВАЗ 2113 – 2115

Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять руль с автомобиля

Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

  • головка на 24
  • вороток
  • удлинитель
  • отвертка

Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской:

И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21093 (ваз 21093) с фото

Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу

Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала:

После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

Модели рулей

Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат. 2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована. 3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат. 4.

На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

Причины замены

Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь.

Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала. В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени.

Рули для ВАЗ 2110 – 2112

Эти модели построены с использованием многих современных изобретений в сфере автомобилестроения, да и сам кузов машины сделан в современном силе. Поэтому часто их тюнингуют по спортивные машины использованием множества подсветок , при этом как в салоне, так и снаружи, непосредственно на кузове. Правильно подобранные цвета и удачно расположенные светодиодные ленты действительно могут преобразить машину. Рули тоже ставят с подсветкой.

Вариант руля на ВАЗ 2110 — 2112, №1

Спасибо за подписку!

Вариант руля на ВАЗ 2110 — 2112, №1

Руль выполняется из прозрачного материала, обычно на металлическом каркасе наносится силиконовый слой, в который монтируются светодиоды, расположенные таким образом, что бы при свечении создавалось впечатление, что руль светится как одна единая лампа. Конечно, есть и другие достойные решения, так что все дело вкуса.

Подготовка

Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно.

Читайте также:
Снятие и установка стартера на ваз-класика

Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается. Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

Другие модели

. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

Снятие

Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить.

Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно.

После этого откручиваем гайку крепления руля. Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

Не пытайтесь сорвать руль с полностью скрученной гайкой, соскочившее со шлицов рулевое колесо может нанести серьезную травму.

Ваз 2109 замена рулевого колеса

Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

Снимите декоративную накладку рулевого колеса

Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

Окончательно отверните гайку крепления руля

Снимите рулевое колесо

Установка руля на Ваз 2109

Установите руль в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Гайку крепления колеса затяните моментом 32-51 Н·м (3,2-5,1 кгс·м). При необходимости после установки нового рулевого колеса отрегулируете развал схождения колес (делается в том случае, если при движении по прямой руль стоит не ровно).

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).


Комплект для замены

Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

  • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
  • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
  • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
  • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

Как заменить руль нового образца, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале с аккумулятора, скиньте клему «-». (Как с аккумулятора, скинуть клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) После чего для более удобной замены руля, снимите кожух рулевой колонки. (Как снять кожух колонки, см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей» в пункте «2-4»)

3) Затем подденьте отверткой продольную накладку «ЛАДА», и после чего снимите ее с рулевого колеса, автомобиля.

4) Следом когда накладка будет снята, заново воспользуйтесь отверткой, и отверните ей два винта, крепления крышки.

5) И после чего снимите крышку, с руля автомобиля.

6) Далее с помощью удлинителя, или же воротка с накидной головкой, ослабьте центральную гайку, крепления рулевого колеса автомобиля.

Примечание! После того как вы ослабите гайку крепления руля, сразу же затем, при помощи маркера, сделайте для себя пометку положения рулевого колеса на валу, для того что бы при обратной установки руля, его положение не было нарушено!

Рули для ВАЗ 2113 – 2115

Модели ВАЗ 2113 – 2115 создаются на базе современных автомобилей, что обеспечивает комфорт и удобство при езде на нем. Более совершенно выполнен кузов и ходовая часть. Такие машины часто оставляют как есть, то есть при покупке руля выбирают классические варианты, с имитацией дерева насыщенной кожей.

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №1

Руль на ВАЗ 2113, 2114, 2115, вариант №2

Некоторые решают оформить салон в гоночном стиле, в таком случае выбирают самые современные модели, здесь уже нужно ориентироваться только на цену, то есть, сколько Вы готовы выложить за новый руль для своего автомобиля. Современные производители выпускают огромный ассортимент автомобильных рулей, поэтому просто нет смысла описывать каждый из них, есть определенные основные различия между моделями, но в целом любой из предложенных рулей можно установить на любой автомобиль производства ВАЗ.

Ваз 2109 замена рулевого колеса

Инструкция: Как снять руль с Ваз 2109

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи (АКБ). Установите колеса в положение движения по прямой.

Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства дальнейшей установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала

Снимите декоративную накладку рулевого колеса

Отверните гайку крепления руля настолько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевого управления

Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

Окончательно отверните гайку крепления руля

Снимите рулевое колесо

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109


Схема управления рулем ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом. На схеме представлены:

  • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
  • 2 – опоры узла.
  • 3 – механизм руля.
  • 4 – уплотнительное кольцо.
  • 5 – фланец эластичной муфты.
  • 6 – болт для стяжки.
  • 7 – вал для управления рулем.
  • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
  • 9 – рулевое колесо с демпфером.
  • 10 – подшипник.
  • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
  • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
  • 13 – тяга руля.
  • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
  • 15 – кольцо пружинное.
  • 16 – колпачок для защиты.
  • 17 – кольцо для уплотнения.

Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: