Замена руля lada vesta (ваз веста) своими руками

Установка руля от Лада Веста/XRAY на ВАЗ

Главный дизайнер АвтоВАЗа хорошо постарался, новинки АвтоВАЗа (LADA Vesta и XRAY) имеют привлекательную внешность. Интерьер этих автомобилей сделан по современным меркам, чего только стоит руль с отливами! А Вы знаете, что его можно поставить на автомобили ВАЗ «десятого семейства»?

Потребуется: рулевое колесо от Весты или Иксрея (каталожный номер: 8450020001), примерная стоимость – 7500 рублей.

Просто заменить штатный руль десятки на баранку Весты/XRAY не получится. Дело в том, что по диаметру она подходит, но шаг шлицов на рулевоем валу (нового образца 11180-3401160-00) и руле разные. Без доработок не обойтись. Втулка на руле сделана из мягкого сплава силумина (сплав алюминия с кремнием), а рулевой вал из более крепкой стали. Было решено пойти по самому простому пути – силой одеть руль на вал.

Процесс установки проходил так:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Выставить руль на валу в ровное положение, при этом частично шлицы должны совпадать.
  2. Прикручиваем рулевое колесо гайкой на несколько миллиметров.
  3. Снимаем баранку с рулевого вала и спиливаем заусенцы при помощи надфиля.
  4. Снова надеваем руль на вал и повторяем процедуру с пункта 2. Так до тех пор, пока рулевое колесо не сядет полностью.


В результате руль садится очень крепко и надежно. Осталось только срезать на нем два отлива, чтобы внешняя его часть с шлицами стала круглой формы, тогда руль без проблем сядет в улитку и она будет нормально функционировать.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) гранта своими руками

В данном случае руль оказался с кнопками управления аудиосистемой. Было решено подружить их с магнитолой PIONEER DEH-6400BT, которая поддерживает внешний проводной пульт управления (вход – jack 3.5mm). То есть в зависимости от установленного резистора будет выполняться та или иная функция магнитолы.

Снимаем рамку с руля и выворачиваем 2 винта, которые держат блок с кнопками. После его изучения стало ясно, что реализовать задуманное при помощи этой платы не получится, поэтому была изготовлена своя плата при помощи текстолита. А резисторы впаивались между двумя контактами, которые идут на магнитолу.


В собранном виде торчат всего 2 нужных провода для магнитолы. Подушки безопасности нет, поэтому можно воспользоваться второй парой проводов для своих целей. Описание доработки также на видео:

Читайте также другие доработки руля, например, как сделать мультируль, установить на ВАЗ руль от Гранты, иномарки или спортивный.

Будете ли вы устанавливать руль от Весты/Иксрея на «десятку»?

#15. Установка мультируля на Весту Comfort

Всем привет!

Изначально был против установки мультируля на свою Весту, так как дорого, да и не понятно было, что уже есть в машине для этого, чего нет. Затем все таки решил изучить данный вопрос, но в Интернете на данный момент (2017) не так уж и много информации для этого. Есть инструкции по установке данного девайса в Весты Классик и Комфорт, но во-первых в них есть неточности, а во-вторых они не слишком подробные.

Поэтому в данной статье постараюсь максимально изложить информацию, необходимую для установки мультируля в Весту — Комфорт (в Классике будет то же самое).

Итак, что нам понадобится:
1) Мультируль, либо же только накладка с кнопками.
2) Подрулевая улитка с артикулом 8450006924. Это именно улитка с проводами для мультируля. Улитка с артикулом 8450006923 не подойдет, точно такая уже установлена у нас. Поэтому ищем улитку именно с артикулом 8450006924.
3) Жгут проводов, соединяющий улитку с магнитолой и ЭБУ.

Теперь поподробнее про эти девайсы:
1) Мультируль, либо же накладка с кнопками. Цена варьируется от 4500 и выше. Я заказывал руль целиком, причем сразу с перетяжкой кожей и красной прострочкой в стиль моего салона. Стоимость вышла 7500 руб.
2) Улитка с артикулом 8450006924 варьируется в ценах от 4500 до 15000-17000 тысяч за штуку. Наибольшая вероятность приобрести ее за цену 7-8к. Улитка бывает с подрулевыми переключателями (от люкса), бывает без. Смысла в них на комплектациях Классик и Комфорт нет, я где-то читал что распиновка там другая и работать у нас они не будут. Поэтому, если есть возможность, ищите улитку подешевле и без подрулевых, все равно оставлять свои. Но самое главное — то что улитку нельзя просто так крутить. Если она новая, не снятая с машины, то она должна идти с красным стопором, который демонтируем уже после установки улитки, перед тем как ставить руль. Если же стопора нет — придется искать крайние положения, и положение между ними будет нулевым. Так же, на улитке есть датчик поворота руля, если он будет неправильно выставлен — будет гореть ошибка системы стабилизации и машина будет поворачивать сама)). Поэтому крайне желательно искать новую улитку, со стопорным кольцом, так как там уже все выставлено как положено, и проблем с установкой не будет. Если выставить неправильно — есть вероятность порвать шлейфы внутри улитки, и тогда кроме сигнала, на руле ничего работать не будет (в т.ч. и подушка безопасности).

Читайте также:
Замена рулевого наконечника lada 21104 (ваз 21104)

3) Проводка — можно сделать самому, а можно заказать готовый шлейф, в продаже в сети имеется. В комплекте включает в себя BLS-контакты для подключения к ЭБУ. Стоимость 1500 рублей.

Далее начинаем сборку:
1) Отключаем массу на аккумуляторе, скидываем подушку безопасности на руле (при помощи двух штырей (например электродов), информация по снятию в инете есть). Сделать это не сложно.
2) Откручиваем болт руля головкой Torx T50, а затем снимаем руль. Руль идет туго, снимаем как бы покачиванием, Когда снимал руль в 3 раз, снял за минуту. Не забываем отсоединять провода подушки и сигнала от руля.

3) Демонтируем улитку, открутив от нее подрулевые переключатели и прочие провода. Затем ставим новую улитку, не снимая стопора. Присоединяем к ней все необходимые провода (сигнал, подушка, датчик угла руля), а так же прикручиваем к ней подрулевые переключатели. Ну и конечно же наш новый жгут для мультируля.

4) Прокладываем проводку к магнитоле (разъем мини-iso), а так же помимо этого к питанию магнитолы подключаем два провода из жгута — красный и черный. Подсоединям руль (просто без установки) и пробуем как все работает)

5) Дальше в принципе можно ставить новый руль на место, не забывая при этом вытащить стопор из улитку. Руль устанавливается в последовательности, обратной снятию. Затягиваем болтом (желательно новым), подключаем все провода.

6) Протягиваем 3 провода к ЭБУ для круиз-контроля, через штатное отверстие слева от педального узла. Затем на концах этих проводов надо обжать BLS-контакты и подключить их в необходимые пустые пины в нижней колодке ЭБУ. Вот именно это и было самым сложным, так как место там мало, работать не удобно, и необходимо аккуратно разобрать колодку ЭБУ, чтобы подключиться туда, и при этом ничего не сломать). Но сделать это возможно, хотя и придется повозиться. Какой провод и куда подсоединять так же указано в инструкции на Лада.онлайн.

В общем то и все, дальше собираем все что осталось, подключаем и пробуем. Если все сделали правильно — все будет работать. У меня лично вся установка заняла 10 часов, но в многих вещах пришлось разбираться с нуля…

Замена руля lada vesta (ваз веста)

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

СНЯТИЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИВыключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи и подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты).

Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.

СНЯТИЕ РУЛЯПотребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт № 3 (рис № 1) крепления рулевого колеса. Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала № 2 (рис № 1) и провода подушки безопасности № 4 (рис № 1). Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку № 4 (рис № 2).

Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель № 5 (рис № 1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке № 3.

Читайте также:
Замена стартера lada vesta (ваз веста) своими руками

УСТАНОВКА РУЛЯНельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке № 4. Совместить выступы на руле с пазами № 1 (рис № 3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

Вот этот автомобиль обзавёлся своими покупателями, в которых появляются вопросы с ремонтом автомобиля. Но всё же дело в этой статье пойдёт не о ремонте в целом, а о том, как нам снять руль и поставить его обратно на место. Руль с автомобиля снимают, когда нужно обтянуть его кожей или заменить детали, которые вышли из строя.

Снимаем подушку безопасности

Снять руль с машин марки LADA Xray и Весты очень просто. Для начала нужно выключить зажигание и снять массу с аккумулятора, далее ждем около минуты, пока разрядится конденсатор. Вставляем две отвёртки или два других предмета такой же толщины, например два гвоздя, в специальные боковые отверстия руля, затем сжимаем ими фиксаторы, которые созданы для подушки безопасности. Сама подушка стоит на распорках. Делать это нужно в вдвоем, как только модуль будет приподнят, второй человек должен подтянуть его к себе рукой.

Снятие руля

Чтобы снять руль нам потребуется удлинитель и съёмник двух рычажный Перед тем как мы начнём снимать руль, нужно поставить колёса в прямолинейное положение. Когда колёса выставлены, можно начинать снимать руль. Снимать руль нужно в таком порядке. С самого начала откручиваем болт, который крепит рулевое колесо, после этого аккуратно снимаем руль. Не забываем про провода к которым присоединены сигнал и подушка, их вытягиваем вместе с рулём. Внимательно осмотрите руль на наличие кнопок, если они есть, то отсоедините колодку. Предохранитель нужно извлечь и закрепить у вращающееся устройство.

Установка руля

Болт которым крепится руль к повторной установке не подлежит, использовать можно только новый болт. Нужно проверить есть ли в наличии транспортировочный предохранитель, если по какой-то из причин он отсутствует, то нужно поставить диск устройства который находиться в устройстве вращающего блока под рулевых переключателей. Шлицы на ступице руля нужно совместить со шлицами на ступице вала. После этого можно проводить установку руля, которая будет проводиться в обратном порядке.

Если вы ищете запчасти для Лады, поищите их на Autonom http://ua-parts.com.ua Большой выбор.

Кожаный руль — о таком аксессуаре мечтают многие обладатели недорогих моделей, относящихся к классу В. В их число входят также и те, кто ездит на Лада Веста и Икс Рей. Однако рули моделей такого плана крайне редко перетягиваются кожей с завода. В комплектациях XRAY и Vesta подобная опция имеется, но лишь в топовой версии. Поэтому обладателям более дешевых комплектаций приходится делать все самостоятельно.

Достоинства перетяжки

Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.

Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.

Читайте также:
Замена сальника коленвала лада largus своими руками

Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.

Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.

Как выбрать?

Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

  1. Стандарт — изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена — около 1200 рублей.
  2. Норма — используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость — порядка 1600 рублей.
  3. Люкс — выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник — 1900 рублей.
  4. Премиум — натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.

Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются изделия класса Норма. И это более чем разумно, ведь не каждый обладатель Лады хочет и может себе позволить итальянскую кожу, но и покупать товар из искусственного материала большинство не станет.

Также стоит покупать только те оплетки руля, которые выкроены для конкретной модели, так как в этом случае учитывается и геометрия рулевого колеса. Не рекомендуется приобретать универсальные товары, если такие попадутся под руку, ведь их качество довольно низкое и сэкономленная сумма ни в коей мере не компенсирует это отставание.

Оплетка руля Лада Веста и Икс Рей имеет обозначение размера «М», что равно 37-39 см.

Где купить?

Обычно проще всего приобрести такие изделия через интернет. Причина в том, что на авторынке или в простом магазине может не быть оплетки руля именно для Лада Икс Рей или Веста. Некоторые заказывают товар через Алиэкспресс, так как там изделия дешевле. И если для вас срок доставки не критичен, можно воспользоваться этой площадкой. Однако если вы желаете получить оплетку быстрее, лучше оформить заказ в российском интернет-магазине.

Ниже в списке представлены наиболее популярные ресурсы, где можно оформить заказ, а также их цены:

  1. http://www.leather-kit.ru/vesta/ — 1500 руб.
  2. http://as-inter.ru/page/item/6/98/1/ — от 1200 руб. до 2300 руб., в зависимости от класса товара.
  3. https://www.kozha-rulit.ru/product-page/lada-vesta — 1700 руб.
  4. https://www.abc-avto.ru/catalog/salon/opletka-na-rul-kozha-rulit-lada-vesta-lada-xray-chernaya/ — 1700 руб.

В комплекте с оплеткой руля для Лада Веста должны идти следующие компоненты:

— вощеная нить для шнурования;

— нож канцелярский (опционально);

— хомуты пластиковые (опционально);

Установка

Для того чтобы обтянуть руль Икс Рея или Весты кожаной оплеткой, не требуется особых знаний или опыта. Главное — старание и терпение, так как, несмотря на то, что оплетка предварительно прошита и ею необходимо только обшить баранку, придется выделить на это несколько часов.

Естественно, работать гораздо удобнее, когда руль демонтирован, хотя некоторые предпочитают натягивать оплетку на руль Весты прямо в машине. Впрочем, и специалисты, и владельцы рекомендуют все же демонтировать баранку.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Снятие

Снять руль Лада Веста или Икс Рей не слишком сложно, особенно с учетом того, что все делается по одному и тому же алгоритму. Для начала нужно снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует немного подождать (хотя бы пару минут), чтобы разрядился конденсатор активатора.

Список необходимых инструментов:

— 2 тонких прутка или отвертки;

Для начала требуется снять подушку безопасности, чтобы получить доступ к креплению самого рулевого колеса. Для этого нужно вооружиться парой тонких прутков или гвоздей, диаметром около 5 мм.

По бокам баранки находятся углубления, куда и нужно вставить оба прутка, а затем одновременно надавить на них. Это зажмет пружинные фиксаторы, а сама подушка немного приподнимется. Тут понадобится помощь, так как модуль подушки нужно будет снять и отсоединить штекера.

Когда модуль демонтирован, вы получите доступ к болту (отмечен цифрой 3), фиксирующему руль. Чтобы его открутить, понадобится трещотка, удлинитель и бита Torx 50. Колеса авто необходимо поставить прямо, после чего выкрутить болт в центре ступицы. Далее руль нужно потянуть на себя и снять, одновременно протолкнув разъемы проводов подушки и звукового сигнала в отверстие в центре. Кроме того, если ваш авто оборудован мультирулем, необходимо будет отключить соответствующую колодку.

Далее остается только вынуть из рулевого кармана предохранитель (транспортировочный), отмеченный цифрой 5, после чего вставить его во вращающийся механизм.

На этом процедура снятия руля Лада Веста завершена. Остается только предварительно снять с него пластиковую вставку. Сделать это непросто, так как она держится на 8-ми фиксаторах, которые вставляются в резиновое основание.

Наглядно процесс снятия показан в видео

Перетяжка

Самостоятельная перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей в кожу вполне возможна. В инструкции по перетяжке все подробно расписано. Впрочем, многие отмечают, что лучше все же обратиться к профессионалу. Самое сложное в самостоятельной перетяжке руля Лада Икс Рей кожей заключается в стежках и формировании канавок «под заводские».

Впрочем, можно выбрать разные варианты стежков, какие вам больше нравятся. Главное — делать все размеренно и точно по инструкции. Тогда результат вас определенно порадует.

Наглядно процесс продемонстрирован в видео. В ней мастер на примере Тойоты показывает весь процесс перетяжки руля, включая демонтаж, изготовление лекал, подготовку оплетки и руля, а также установку. Так как оплетка руля для Лада Веста и Икс Рей уже готова, нужно особое внимание обратить на процесс перетяжки, который начинается на 14:45

Установка

Установка руля Весты осуществляется в обратной последовательности, однако есть несколько нюансов.

Выкрученный в процессе демонтажа болт крепления руля использовать нельзя. Нужно купить новый болт, а момент его затяжки обязан быть в пределах 38-50 Нм, что эквивалентно 3.8-5.0 кг/с.

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, необходимо проинспектировать положение, в котором находится контактный диск блока (вращающегося) подрулевых переключателей. Если он стоит неровно, его нужно поставить в среднее положение. Важно совместить шлицы на валу и ступице баранки, а также совместить отливы на руле с пазами.

Рулевое колесо Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление LADA Vesta , ремонт рулевого управления LADA Vesta , моменты затяжки LADA Vesta , рулевое управление ВАЗ Веста , ремонт рулевого управления ВАЗ Веста , моменты затяжки ВАЗ Веста

2. Рулевое колесо

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие рулевого колеса

1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

2. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 2107 своими руками

3. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

4. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

5. Отвернуть болт 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1. При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов к звуковому сигналу и жгут 4 проводов к модулю надувной подушки безопасности.

Снятие рулевого колеса:

  1. рулевое колесо;
  2. жгут проводов к звуковому сигналу;
  3. болт крепления рулевого колеса;
  4. жгут проводов к МНПБВ;
  5. предохранитель транспортировочный

Примечание:
Для автомобилей с опцией “Мультируль” дополнительно отсоединить от разъема рулевого колеса колодку 4 жгута проводов и аккуратно извлечь жгут через отверстие в ступице (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный).

Снятие рулевого колеса:

  1. блок подрулевых переключателей;
  2. жгут проводов к рулевому колесу с опцией “Мультируль”;
  3. жгут проводов к звуковому сигналу;
  4. жгут проводов к МНПБВ

6. Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на следующем рисунке.

Установка транспортировочного предохранителя на устройство вращающееся:

  1. пазы для рулевого колеса;
  2. блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся в сборе;
  3. устройство вращающееся;
  4. предохранитель транспортировочный
Установка рулевого колеса

Внимание:
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

1. Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

2. Снять с устройства вращающегося предохранитель транспортировочный. Если по какой-либо причине транспортировочный предохранитель отсутствует необходимо проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

3. Совместить шлицы на ступице рулевого колеса со шлицами на валу рулевого управления, как показано на рисунке.

Положение вала рулевого управления, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

4. Совместить выступы на рулевом колесе с пазами на поворотном диске устройства вращающегося. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 38…50 Н·м (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).

5. При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгуты проводов блока подрулевых переключателей к звуковому сигналу и к модулю надувной подушки безопасности.

Примечание:
Для автомобилей с опцией “Мультируль” дополнительно проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей и подключить его колодку к разъему на рулевом колесе.

6. Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. главу 20 «Пассивная безопасность»).

7. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

8. Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Установка руля от Лада Веста Спорт + подключение мультируля

Дело было еще в Августе 2019-го… и забегая вперед, на Весте уже стоит новый руль, но об этом попозже…

Руль — оригинальный, от Лада Веста Спорт, более “толстый” и как следствие, удобнее “лежит” в руке/ах…

К рулю естественно, докупил кнопки и комплект для подключения мультируля/круиз контроля

и идём собирать

Основной инструмент для снятия руля ))) (а точнее снятия подушки)

Вот так выглядит руль без подушки

Я для откручивания руля, необходим ключ torx на 50, я купил большую биту, под головку на 10

Готово… Руль снят.

Далее необходимо снять мафон )))

Меняем улитку, переставляем подрулевые переключатели, затем, используя схему, подключаем все контакты и собираем все обратно

Наносим резьбовой герметик на болт крепления руля

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2329 (ваз 2329) своими руками

И затягиваем его до такого-же положения, как он был затянут на штатном руле (тем самым мы затянем его примерно с таким-же моментом затяжки)

Ставим подушку — и все! Все готово!

Можно отправляться в путь!

Очень понравился руль — очень удобный, удобно пользоваться кнопками на руле, жаль не удалось в дороге воспользоваться левым блоком кнопок, который я никак не успевал подключить…

После возвращения из отпуска (моря), я подключил круиз — это конечно вообще тема! Жаль, что я не нашел Лаймовую Весту в такой комплектации сразу…

Пара фоток из отпуска:
Не далеко от Ростовского Помпончика

А вот парковка отеля — из 5-ти авто, три из них Весты!

В следующем БЖ — подключение круиз контроля и лимитера скорости! Следите за новостями!

Замена руля lada vesta (ваз веста)

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО. Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.
  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.
  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Как выбрать?

Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.

Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:

  1. Стандарт — изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена — около 1200 рублей.
  2. Норма — используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость — порядка 1600 рублей.
  3. Люкс — выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник — 1900 рублей.
  4. Премиум — натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.
Читайте также:
Ремонт топливной системы на ваз (lada) 2102 своими руками с фото

Как показывает практика, наибольшей популярностью пользуются изделия класса Норма. И это более чем разумно, ведь не каждый обладатель Лады хочет и может себе позволить итальянскую кожу, но и покупать товар из искусственного материала большинство не станет.

Также стоит покупать только те оплетки руля, которые выкроены для конкретной модели, так как в этом случае учитывается и геометрия рулевого колеса. Не рекомендуется приобретать универсальные товары, если такие попадутся под руку, ведь их качество довольно низкое и сэкономленная сумма ни в коей мере не компенсирует это отставание.

Оплетка руля Лада Веста и Икс Рей имеет обозначение размера «М», что равно 37-39 см.

Лайфхак: мультируль Лада Веста — функции и установка

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.
Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на электронном блоке

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Читайте также:
Замена свечей lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Функции мульти руля

  • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
  • Обеспечение комфорта;
  • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
  • Управление мультимедийным устройством;
  • Управление функцией круиз-контроля.

Установка руля на автомобиль лада веста

Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

Для установки потребуется:

— новое колесо управления;

— металлические прутья для демонтажа;

— бита для выкручивания фиксирующих винтов;

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 21047 своими руками

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Цена мультируля и его артикул

Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

Регулировка руля Лада Веста

Регулировка руля – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: