Замена руля lada xray (ваз икс рэй) своими руками

#386 Замена руля на обновленную версию.

И прежний руль был прекрасен, но если есть что-то лучше, надо брать и ни в чём себе не отказывать! Хотя бы в той мере, в какой позволяет бюджет и время. По новому описанию руля он идёт увеличенной мощности и теперь с подключением разъём в разъём. Питание берет напрямую с клаксона, а не с магнитолы, масса как и раньше на рулевой вал. Почти по заводской технологии, кроме нагревательного элемента. Последнее время перестал пользоваться автозапуском, можно даже сказать, что и не начинал, эта зима вся прошла в режиме -1°С…+3°С садился и сразу ехал, и понимал, что мощности много не бывает, хотелось больше тепла. Был вариант поставить дополнительный блок питания, он же инвертор на +20V, но решение не намного дешевле обновления руля целиком руля, ээээ, ну кому как конечно, а у новинки руля ещё и плата кнопок и термостата стала умнее, теперь обогрев включается автоматически, если температура упала ниже +10°С.

Привожу характеристики от изготовителя:

— Мощность нагревательного элемента: 42 W. (Новая технология сборки).
— Ручной режим термостата по кнопке.
— Время разогрева до тёплого состояния:

5 мин. (Далее идёт термостатирование).
— Время до срабатывания реле термостата:

15 минут (Продолжается поддержание температуры).
— Режим автоматического ВКЛючения при температуре ниже +10°С (Не требуется никаких нажатий).
— Режим автоматического ВЫКЛючения при температуре +40°С (Последующие включения после остывания на 5-10°С).
— Материал обшивки руля: натуральная кожа (никаких дешевых подделок!).
— Базовая накладка в комплекте серая. Чёрная глянцевая накладка +1000 ₽.
— Совместимость руля с MMC CMGAISD или любой другой android-магнитолой.
— Подключение разъём в разъём без снятия магнитолы и резки штатной проводки.

Цена указана с учётом обмена на ваш руль. Залог за руль в сборе 6000 ₽.
Адаптация руля под заводские MMC больше не производится, необходима замена головного устройства на ANDROID.

Короче мотнулся на прошлой неделе к Святославу за обновкой, заранее попросил обтянуть новый руль коричневой нитью мы же пумы! Мелочь, а приятно! Каждый ньюансик очень важен лично для меня . Быстро перекинул мне руль, проверили кнопки и отпустили. Забот минут на 20 всего.

Езжу пятый день и балдею, руль можно разогреть до очень высокой температуры, очень приятно трогать, мягкий, цепкий. Чуть толще штатного, это до сих пор не прошла эйфория… Автоматическое включение срабатывает как и заявлялось, длительным нажатие на клавишу обогрева можно отключить автоматический режим и тогда включение обогрева просто происходит по короткому нажатию на кнопку. У ВАЗа с его новыми рулями такого нет. Нет у них даже равномерного обогрева. Новые рули заводские греют только внешний диаметр руля, там куда опираются руки, внутри руль остаётся холодным. Это технология пленочного обогрева, который можно быстро и массово устанавливать на серийные рули, но это компромиссное решение как обычно. Моя руля греется равномерно и внутри и снаружи , так как проволока нихромовая намотана спиралью равномерно.

Что ещё заметил, у нового руля сквозь перфорацию ничего не просвечивает, ранее что-то поблескивало (возможно проволока обогрева?), Сейчас всё равномерно. Подстветка клавиш мультимедиа стала ровнее, ранее кнопки + и — были чуть-чуть тусклее остальных, сейчас разницы уже не вижу. Нить на шве идеальная, не докопаться, сам бы я так никогда не прошил бы. Таки люди с опытом уже большим делают и рули всё качественнее и современнее. Блин, когда же это остановится :) что ещё придумают, что потащит меня на очередную замену? Может выбромоторчик прикрутят для каких-либо оповещений? Будет прикольно!

Даёшь рули стране, Слава! До навороченных иномарок я не дотяну, но хоть на ЛАДЕ успею попользоваться благами цивилизации

Замена руля lada xray (ваз икс рэй)

Замена воздушного фильтра х рей

Данная процедура также может смутить неопытных автовладельцев, однако в х рей Автоваз сделал все возможное, для упрощения данной процедуры. Поскольку автомобиль любит дышать не пыльным воздухом, рекомендуется менять фильтр двигателя два раза в год — весной и осенью.

Читайте также:
Замена шрусов (шарниров равных угловых скоростей) лада калина

Сама процедура занимает не больше 15 минут времени и не требует каких-либо инструментов. Доступ к фильтру происходит через открытый капот. Ничего выкручивать, отвинчивать не нужно. Находится он сразу за аккумулятором, и достается при применении небольшой силы после отщелкивания левой и правой защелки. Замена происходит также легко — старый фильтр достается без особых усилий, на его место устанавливается новый, корпус с фильтром устанавливается обратно.

Слабые места х рей

Сегодня, когда с момента «рождения» авто прошло достаточно времени, можно делать вывод, относительно ожидания и реальности. Первую волну тест драйвов подхватили журналисты автомобильной тематики, которым, впоследствии стали вторить заявления от владельцев, ставших счастливыми обладателями серийный машин. Итак, к основным недостаткам, которые были выявлены опытным путем, относятся:

  • Отсутствие каких-либо пластиковых накладок на крылья и пороги. Эта, на первый взгляд незначительная деталь, может сразу отмести от автомобиля претензии на звание кроссовер, так как все потенциально опасные для бездорожья места просто покрашены. Это говорит о том, что встреча данного авто с плохими дорожными условиями будет грозить быстрой потерей первозданного вида, от которого машину не защищает ничто.
  • Автомобиль не является маневренным. Возможности его поперечной устойчивости, как бы намекают, что машина для этого попросту не предназначена. При попытке зайти в поворот на высокой скорости, будьте готовы почувствовать сопротивление машины, в виде большого крена.
  • Отсутствует регулировка руля по вылету. С одной стороны, мы говорим о бюджетном авто, которому данное упущение простительно, однако это можно смело записать в минусы, так как данный факт влияет на удобство вождения.
  • Сзади установлены барабанные тормоза. Их установка легко объясняется бюджетной концепций машины, однако автолюбители уверяют, что готовы были бы доплатить, во имя исправления этого недоразумения. По факту, барабаны в состоянии обеспечить необходимое торможение, что было доказано различными тестами, но мнение автолюбителей непреклонно.
  • Спорный АБС. По заверениям производителей, его настройка в точности отвечает бездорожью российских просторов, однако данная концепция срабатывает не всегда. Отмечается, что режим его работы больше подходит для езды по сопкам (в таком случае удивляет, что не добавили дизельный вариант).
  • Нет газовой подпорки в капоте. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая тот факт, что на 14 моделях Лады он есть.
  • Кузов — страшный сон жестянщика. Да, красиво, благородно. Местами, даже отдает «Кайеном», но это все — до первого ДТП. При получении вмятин, которые каким-либо образом касаются фирменного икса, владельца ожидает только один исход — покупка новой детали кузова. О выпрямлении не может быть и речи, так как даже именитые мастера уверяют, что полное восстановление геометрии жестянки им неподвластно.

Также необходимо добавить пару слов о салоне. В нем смущают следующие детали:

Кроме вышеприведенных нюансов, существуют те, изменить которые вполне реально и под силу каждому автолюбителю.

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом — так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог

Прошивка мультимедиа Лада х рей

Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:

  1. — самостоятельно;
  2. — обратившись к профессионалам.

Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:

  1. Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
  2. Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
  3. Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
  4. Далее регистрируемся на сайте Рено
  5. Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
  6. Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:NaviSyncCONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
  7. Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
  8. После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
  9. Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
  10. Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.
Читайте также:
Замена стоп сигнала lada 2111 (ваз 2111) своими руками

И на сладенькое

Копать так копать – мы решили разобраться, кто является поставщиком систем мультимедиа, например, для Lada Vesta. Да, мультимедиа у этой машины победнее в плане графического оформления, да и такой быстротой работы, как на XRay, она не обладает, однако его функционал также довольно богат (USB, AUX, Bluetooth там тоже присутствуют). Поставки таких изделий на «АвтоВАЗ» осуществляет предприятие «Итэлма», причем стоимость такой магнитолы составляет менее 16 тыс. руб.! Если вы не готовы платить за более дорогую комплектацию XRay и не побрезгуете 4-мя динамиками вместо 6-ти, которые идут в Luxe-версиях, настоятельно рекомендуем не разбрасываться деньгами, а самому поменять кнопочную версию аудиосистемы на новую сенсорную версию формата 2DIN.

В отличие от большинства отечественных и зарубежных производителей, своими силами корпус магнитолы в XRay заменить не просто, а очень просто. Мы расскажем, как это сделать буквально за пять минут.

Итак, предположим, вы выбрали вариант, подходящий вместо штатной системы и готовы приступить к замене.

При всем этом изо всех инструментов нам потребуются:

  • шлицевая отвертка, но лучше использовать аналогичный пластиковый инструмент, чтобы избежать деформаций и царапин пластмассы магнитолы
  • отвертка шестилучевая типа Torx T20

Заглушите автомобиль, вытащите ключ зажигания, чтобы магнитола перестала работать.

Просуньте конец отвертки или иного приспособления внизу рамки, затем аккуратно подденьте ее.

Потяните на себя рамку и выньте ее.

При снятой пластиковой рамке вы увидите, что аудиосистему удерживают на месте четыре винта.

Используя отвертку, открутите все винты.

Вытащите устройство из посадочного гнезда.

Далее необходимо аккуратно отключить все штекеры из разъемов.

Возьмите новую магнитолу, подключите штекеры ко всем разъемам; установите устройство в порядке, обратном процедуре снятия.

Лада Икс Рей представлена покупателям в самых разнообразных комплектациях для того, чтобы каждый автолюбитель смог выбрать наиболее подходящий для него вариант. Разнообразные мощности удовлетворят вкусы любителей скоростных внедорожников и водителей, предпочитающих спокойную, размеренную езду. Элементы комфорта соответствуют европейским стандартам качества, даже базовая комплектация Xray имеет множество удобств и хорошо оснащена всеми необходимыми вещами. Покупая Ладу Икс Рей, человек будет иметь широкий выбор в рамках одной и той же модели, а это выгодно и для клиента, и для компании.

Длительное время оставалась загадкой внешность Лада Х рей. Данный автомобиль создан под руководством Стива Маттина, который до этого принимал участие в разработке дизайна автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Его главной целью является показать будущее лицо современных отечественных автомобилей. В 2012 году компания АвтоВАЗ впервые на Московском автосалоне представила фото и реальный концепт-кар кроссовера Lada XRAY, который был тепло встречен публикой.

Замена руля lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Лада Х-Рей. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Читайте также:
Замена стоп сигнала lada 21099i (ваз 21099i) пошагово

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

Отвернуть гайку болта крепления штанги опоры задней подвески двигателя к подрамнику и извлечь болт (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, вороток).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-1, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков).

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).


Рисунок 11-1 – Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески:

1 – шпильки из набора приспособления TAV. 1747;

2 – подрамник передней подвески;

3 – стойка трансмиссионная

Рисунок 11-2 – Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески:

1 – лонжерон моторного отсека;

2 – болт крепления;

3 – растяжка подрамника;

4 – подрамник передней подвески
Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-2, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудо-вание” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 – 2 шт.).

Отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-3, высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).


Рисунок 11-3 – Снятие рулевого механизма:

1 – трубопровод высокого давления;

2 – болты крепления рулевого механизма;

3 – кольцо уплотнительное;

4 – рулевой механизм;

5 – трубопровод низкого давления;

6 – подрамник передней подвески

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ моментный).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Поднять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Читайте также:
Замена стойки стабилизатора ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Затянуть болты крепления подрамника по схеме в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

– довести до нормы уровень масла в бачке электрогидронасоса (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20 в объеме выполненных работ.

Снятие и установка рулевого механизма автомобиля Хрей

Рулевой механизм снимают для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Устанавливаем руль в прямолинейное положение.

Снимаем передние колеса

Снимаем защиту картера двигателя.

Снимаем нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Насадкой Torx Т30 с удлинителем отворачиваем три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отводим нижнюю часть бампера, освободив подрамник.

Ключом на 13 отворачиваем гайку 2, рисунок 2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма.

Извлекаем болт клеммового соединения.

Отсоединяем вал руля от вала шестерни рулевого механизма.

Выворачиваем болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику

Извлекаем болт из отверстия кронштейна трубопровода.

Выворачиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма

Выворачиваем один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма

Извлекаем жгут проводов из держателя на термоэкране

Выворачиваем два болта крепления задней опоры подвески силового агрегата

Снимаем заднюю опору

Отгибаем отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов – статья «Как заменить рулевой наконечник автомобиля Lada Xray».

Отворачиваем гайку крепления напорного трубопровода

Читайте также:
Подшипник ступицы заднего колеса ваз 2110

Отводим напорный трубопровод в сторону

Отворачиваем гайку крепления сливного трубопровода

Отводим трубопровод в сторону и ставим заглушки на трубопроводы.

Уплотнительные резиновые кольца напорного и сливного трубопровода при каждой разборке нужно заменять.

Головкой на 18 выворачиваем правый болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику

Выворачиваем левый болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику

Извлекаем болты из отверстий картера

Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески

Немного отклоняем вперед силовой агрегат и сдвигаем рулевой механизм влево

Снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

Установка

Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Нм.

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Поднять подрамник передней подвески.

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески.

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески.

Затянуть болты крепления подрамника.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Нм (2,1 кгс.м).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Нм (3,7 кгс.м).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления.

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев.

Установить защиту картера двигателя.

Установить передние колеса.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

– довести до нормы уровень масла в бачке электрогидронасоса (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

Если устанавливаем механизм, который стоял на автомобиле и при езде наблюдается повышенный свободный ход руля, который сопровождается постукиванием, то нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального.

Для регулировки извлекаем отверткой стопорную шайбу болта, рисунок 26

Вращаем регулировочный болт ключом шестигранником на 10. Сильно нельзя затягивать регулировочный болт.

Если перетянуть упор рейки, то не будет происходить самостабилизация колес, и автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения.

Читайте также:
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески на автомобиле ваз 2106

Снятие и установка рулевой колонки на Lada Xray

Перед началом работы поставьте свой автомобиль на ручной тормоз.

Электронную систему, управляющую подушками безопасности, нужно обязательно заблокировать. Это можно сделать диагностическим прибором.

Далее обеспечьте защиту электрооборудования от короткого замыкания. Для этого отключите зажигание, а также, при помощи ключа на 10, снимите с аккумулятора провод «массы».

Далее вам нужно демонтировать с руля подушку безопасности.

Теперь посмотрите на колёса. Они должны стоять прямо. Если это не так, придайте им это положение поворотом руля.

Так как колёса стоят прямо, вы можете демонтировать сам руль. Как это сделать, подробно описано чуть выше.

Переходим к кожухам, которые закрывают рулевую колонку. Они крепятся к колонке двумя винтами, а также их держат фиксаторы. Откручивайте винты отвёрткой Torx Т20. С фиксаторов кожуха снимаются с небольшим усилием.

Убрав в сторону кожуха, займитесь демонтажем подрулевых переключателей. Это также описано в предыдущих частях.

Также вам придётся снять с выключателя зажигания катушку транспондера, а потом и сам выключатель. Описание этой операции вы найдёте чуть выше.

Рисунок 6-1 – Снятие рулевой колонки:

  • 1 – держатель жгута проводов;
  • 2 – рулевая колонка.

Закончив со всеми этими делами, возьмите простую отвёртку, и снимите с кронштейна на колонке жгут проводов, вынув его держатель, который показан на рисунке 6-1 под номером 1.

Выполните демонтаж приборной панели, она будет вам мешать.

Рисунок 6-2 – Отсоединение вала руля от вала шестерни рулевого механизма:

  • 1 – шарнир промежуточного вала рулевой колонки;
  • 2 – гайка болта крепления вилки шарнира;
  • 3 – болт крепления вилки шарнира;
  • 4 – вал шестерни рулевого механизма.

На рисунке 6-2 показано, как вал рулевой колонки соединяется с рулевым механизмом. Как вы видите, всё держится на одном болте. Возьмите ключ на 13, и открутите гайку под номером 2. Выньте болт (под номером 3). Так вы отсоедините вал рулевой колонки.

Рисунок 6-3 – Снятие рулевой колонки:
1 – рулевая колонка;
2 – болты крепления рулевой колонки;
3 – поперечина панели приборов.

Теперь вам остаётся только открутить 4 болта, которыми крепится колонка. Они показаны на рисунке 6-3 под номером 2. Сделать это можно при помощи воротка, удлинителя и головки на 13. После этого рулевую колонку можно снять.

Порядок установки рулевой колонки

Как и некоторые другие запчасти крепежа, болт и гайка, которыми вал рулевой колонки присоединяется к валу рулевого механизма, нуждаются в замене. Вторично применять их категорически запрещено. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас были новые болт и гайка.

То же самое относится к винту, которым выключатель зажигания крепится к рулевой колонке, а также к болту, на котором держится рулевое колесо. Их нужно заменить.

Поставьте колонку на посадочное место. Прикрутите её четырьмя болтами, при помощи воротка, удлинителя, головки на 13 и моментного ключа. Соблюдайте правильный момент затяжки, он должен составлять 21 Нм (2,1 кгс.м).

Вставьте на место вилку рулевой колонки, проденьте в отверстие новый болт, и закрутите гайку. Для этого вам понадобятся трещотка, моментный ключ и головка на 13. Нужный момент для затяжки – 21 Нм (2,1 кгс.м).

Поставьте на место приборную панель.

Вставьте в разъём на кронштейне выступ держателя для проводов, идущих от приборной панели. Это легче сделать при помощи обычной отвертки.

Далее, пользуясь предыдущими описаниями, поставьте на место катушку транспондера, замок зажигания и подрулевые переключатели.

Защёлкните на фиксаторы оба кожуха, прикрывающие рулевую колонку. Отвёрткой Torx Т20 закрутите два винта, которыми эти кожуха крепятся.

Верните на место руль. Как это делается, мы уже описали.

Далее вам нужно поставить на рулевое колесо подушку безопасности.

После этого возьмите ключ на 10 и прикрутите к аккумулятору минусовой провод. Теперь включите зажигание.

Возьмите диагностический прибор и снимите блокировку электронной системы подушек безопасности.

После того, как вы закончите работу, вам нужно убедиться в том, что всё работает правильно. Прежде всего, протестируйте подрулевые переключатели. Если они функционируют правильно, переходим к проверке вращающегося устройства.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Напомним, как это делается. Сядьте за руль и прокрутите его вправо, до упора. Потом прокрутите руль в обратном направлении, влево до упора. Теперь поставьте руль прямо, в среднее положение. Проследите, не появляются ли на панели приборов сообщения о каких-либо ошибках или неисправностях.

Замена руля lada xray (ваз икс рэй)

Задумка Lada X-Ray хороша: компактный городской автомобиль с клиренсом как у кроссовера. Но идея — это одно, а каково исполнение?

Франко-румынские корни

Lada X-Ray построена на модифицированной под нужды АвтоВАЗа платформе B0, причем инженерные работы проводил румынский центр Renault, ответственный в Европе за проект Dacia.

Так, передняя подвеска X-Ray во многом повторяет конструкцию Renault Logan нового поколения (X52), а задняя — от «Логанов» первой генерации (RF90), но с измененными настройками. У X-Ray «уникальные» амортизаторы Tenneco, пружины Mubea, расширенная задняя колея и собственные настройки электрогидроусилителя. Кроме того, он крупнее, чем наиболее близкий к нему Sandero Stepway, и практически не имеет с ним общих кузовных панелей. И если универсал Logan и Lada Largus — это практически клоны, то здесь уместно говорить о новом автомобиле, пусть и на заимствованной платформе.

Сам факт заимствования, в целом, играет на руку X-Ray, поскольку избавляет его от ряда детских болезней, характерных для разработок «с листа». Собирают хетч на той же ветке АвтоВАЗа, что и Logan/Sandero: цеха сварки и окраски напичканы иностранными роботами Kuka, Eisenmann и Motoman, стальной прокат — оцинкованный, а половина компонентов — импортная.

В Тольятти же делают все двигатели для X-Ray, включая ниссановский H4M.

Интерьер от «ренолады»

С точки зрения эргономики X-Ray во многом повторяет своих «логанообразных» доноров, которые в этом аспекте не лидеры, но и не аутсайдеры. Более того, X-Ray избавлен от большей части несуразностей, которыми грешил первый, самый бюджетный Logan, вроде атрофированных дверных ручек и нелепой кочерги регулировки сиденья по высоте.

У «Лады» симпатичный дизайн интерьера, интуитивно понятное управление климат-контролем и хорошая сборка салона. Посадка за рулем не безупречная, профиль сиденья плосковат, а руль не регулируется по вылету, однако через некоторое время к этому привыкаешь. Придраться можно к паре «реношных» рудиментов, вроде «слепой» клавиши подогрева сидений и долговязому рычагу коробки передач, но эти нюансы занимают тебя лишь в первые минуты.

Оснащенность X-Ray такова, что назвать его бюджетным уже не получается. Фронтальные подушки, ABS и ESP есть уже в базе, а за доплату доступны климат-контроль, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, навигация, мультимедийная система, боковые подушки безопасности и так далее.

Имейте в виду, что интерьер базовых машин проще, чем на фото, в частности, вместо сенсорного экрана будет двухдиновая магнитола, а вместо климат-контроля — старомодные реношные «барашки», как у базовых Renault Duster.

У X-Ray огромный бардачок, выдвижной бокс под сиденьем и ниша для телефона на центральной консоли, однако подлокотника с емкостью не предусмотрено.

Обзорность портят широкие основания стоек, однако за счет высокой посадки, больших наружных зеркал и камеры заднего вида X-Ray довольно удобен при маневрировании.

Хетч или кроссовер?

АвтоВАЗ официально называет X-Ray кроссовером, однако отсутствие полного привода даже за доплату делает это определение лукавым. Впрочем, версия 4WD должна появиться уже в следующем году.

С другой стороны, X-Ray в самом деле имеет черты автомобиля повышенной проходимости. Большой просвет, помноженный на энергоемкую подвеску, наделяет его тем безразличием к качеству дорог, за которое мы ценим паркетники. И чем хуже дорога, тем уместнее кажется X-Ray.

А вот на асфальте средней паршивости возникли вопросы. X-Ray внятно простукивает на всех колдобинах, и не изолирует от дороги, как «Логан» первого поколения. При этом на волнах подвеска «дышит», заставляя машину клевать носом, поэтому не назовешь ее и полноценно жесткой. В итоге, X-Ray не может похвастаться ни молниеносными реакциями на руль, ни виброкомфортом.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Подобная же двойственность чувствуется при активной езде: на ровном асфальте он прогнозируем, но на неровной дороге на руле появляется паразитная отдача, что нарушает взаимопонимание с машиной. Его ходовая часть оставляет впечатление стрессоустойчивой, но недостаточно деликатной. Полного слияния с машиной не происходит: ты словно сидишь на слишком высоком стуле, который формально устойчив, но вестибулярный аппарат напрягает все равно.

На умеренном бездорожье X-Ray позволяет реализовать плюсы своего развитого просвета и гладкого днища, которое в передней части закрыто листом защиты картера. Главная забота: вторичные клевки при проезде неровностей, которые могут спровоцировать удар передней частью бампера о грунт.

И, тем не менее, среди автомобилей своей ценовой группы X-Ray лучше всего приспособлен к езде по убитым дорогам.

110 ниссановских лошадей

Базовый двигатель — 106-сильный вазовский 16-клаппаник мощностью 106 л.с., в паре с французской коробкой JR5. Впрочем, вряд ли такие версии будут пользоваться спросом: при цене 589 тысяч рублей кондиционера нет, и установить его за доплату нельзя. Поклонникам «Лады» разумнее за эти деньги примериться к лучше оснащенной Vesta.

Основной спрос, скорее всего, придется на версии с ниссановским мотором H4M (110 л.с.) в паре с коробкой передач JH3. К слову, две французские трансмиссии — родные сестры, и отличаются диаметром сцепления (у JH3 оно больше), а также набором передаточных чисел: за счет более короткой главной пары, JR5 лучше работает с низкомоментным вазовским агрегатом.

Динамика автомобиля с мотором H4M абсолютно среднестатистическая. На низах он не слишком отзывчив, но ко второй половине тахометра в нем просыпается какой-никакой задор. Рычаг коробки передач длинный, но не упрямый, а к чрезмерно легким педалям газа и сцепления быстро привыкаешь — все это родовые особенности, знакомые по бюджетным Renault. К чести X-Ray, он легок — большинство версий весит в диапазоне 1100−1200 кг, что неплохо для автомобиля, который почти кроссовер.

Топовые X-Ray с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 (122 л.с.) будут доступны уже в марте, и трансмиссия безальтернативная — вазовский робот АМТ на базе пятиступенчатой механики. Мы пробовали его на Priora и Vesta, и хотя калибровки для разных моделей отличаются, общее впечатление портят паузы при переключениях. Впрочем, до сих пор мы тестировали «роботы» с 1,6-литровыми моторами, так что X-Ray 1.8 AMT заслуживает отдельного материала.

Цена и конкуренты

Если абстрагироваться от базовой версии за 589 тысяч рублей с вазовским мотором и без кондиционера, то «реальные» X-Ray стоят от 628 тысяч (двигатель H4M). Комплектация вполне убедительная: кондиционер, фронтальные подушки безопасности, IsoFix, сигнализация, иммобилайзер, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, система курсовой устойчивости, защита двигателя, электрогидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, мультируль, аудиосистема, литые 16-дюймовые диски, подогрев сидений. Версии с 1,8-литровым двигателем и «роботом» в такой комплектации стоят от 653 тысяч рублей. X-Ray не назовешь дешевым, особенно в системе координат АвтоВАЗа, однако он метит в другие сегменты рынка, где бал правят бюджетные хетчи и седаны, вроде Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Sandero

Для сравнения, Kia Rio 1.4 (107 л.с.) в комплектации Comfort Аудио обойдется в 651 900 рублей, а его оснащенность чуть хуже, чем у X-Ray: нет системы стабилизации, легкосплавных дисков, мультируля. Такая же комплектация, но с мотором 1.6 (123 л.с.) стоит 671 тысячу рублей.

Дороже и родственный Sandero Stepway, который в комплектации Confort, дооснащенной кондиционером и аудиосистемой, потянет на 696 тысяч рублей, не имея при этом системы стабилизации и бортового компьютера.

Правда, многие производители предлагают сейчас скидки на машины как нового модельного года, так и 2015, поэтому в первые месяцы X-Ray будет стоить сравнимо. А вот если ему удастся удержать цену после очередной волны подорожания, шансы на успех вырастут.

X-Ray оставил впечатление крепкого игрока сегмента В+, который без натяжек может конкурировать с близкими по цене иномарками. Правда, сегмент этот и без того насыщен предложениями, а X-Ray не предлагает чего-то уникального, кроме, быть может, 2−3 лишних сантиметров просвета. Поэтому ожидать от него сверхпродаж стоит едва ли, но он и не метит в абсолютные лидеры — для этого у АвтоВАЗа есть лоукостер Lada Granta.

Читайте также:
Разборка и сборка очистителя ветрового стекла лада приора (lada priora)

X-Ray — это сбалансированный автомобиль для крупных и не очень городов, одинаково удобный в центре и далеко за чертой мегаполисов. И если дороги в России резко не улучшатся (что вряд ли), спрос ему обеспечат как минимум те два лишних сантиметра просвета.

Кожаный руль придает интерьеру автомобиля свой стиль, его приятно держать в руках, он становится толще и удобней. Чтобы обшить руль кожей не обязательно обращаться за услугой в ателье. С такой доработкой автомобиля справиться даже не подготовленный человек. Рассмотрим особенности такого тюнинга.

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:

  • Передняя подвеска независима, тип Мак Ферсон ;
  • Комплектация: « Оптима », «Топ», «Престиж»;
  • Мотор трех видов:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

Слабые места ЛАДА ХРей:

  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Читайте также:
Ремонт и замена ручника на ваз (lada) largus своими руками

Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

Основные недостатки Lada XRay:

  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: