Замена сальника коленвала lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
  • Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
  3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
  4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
  5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
  6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.

Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.

  • Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя.Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
  • Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
  • Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
  • Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
  • Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
  • Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
  • Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
  • Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
  • Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
  • Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
  • Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
  • Затяните гайку крепления генератора.
  • Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.
  • Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

    Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

    Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами

    Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

    Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно.
    При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

    Общие сведения

    Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах.
    Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

    • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
    • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
    • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
    • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
    • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

    Функции и назначение манжет

    Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи.
    Итак:

    • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
    • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
    • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

    На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

    • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
    • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
    • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
    • Например, если имел место перегрев мотора
    • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

    Инструменты

    • Набор головок, либо набор ключей
    • Набор отверток
    • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
    • Ветошь

    Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

    Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму.
    Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

    • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
    • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
    • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
    • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
    • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
    • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
    • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
    • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
    • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже

    Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

    • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
    • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
    • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
    • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
    • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
    • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка

    Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

    • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

    На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

    Переходим к заднему сальнику

    Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике.
    Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

    • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
    • Откручиваем и снимаем карданный вал
    • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
    • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
    • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
    • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
    • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю

    Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

    • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
    • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
    • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места

    Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

    • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
    • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
    • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

    Вот и все! Ремонт успешно завершен.
    Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Вы когда-нибудь видели нижнюю часть двигателя, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, мало разбирающиеся в устройстве автомобиля, первым делом задают вопрос: «А почему такое происходит»?

    Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников. Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

    Краткое содержание:

    • Замена переднего сальника коленвала
    • Дополнительный видео-ролик

    Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

    Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

    Время замены сальников

    Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

    В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена – верный признак необходимости ремонта.

    Вопрос?
    А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

    Предварительная подготовка

    Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

    Примечание!
    Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

    Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Примечание!
    на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

    Снятие

    1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

    Примечание!
    Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

    Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

    2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

    Примечание!
    Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

    Установка

    1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

    Примечание!
    На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

    2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

    3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

    Примечание!
    Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

    Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.

    4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

    5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

    Примечание!
    В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

    6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

    7) Окончательно крест-накрест заверните их.

    8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

    Примечание!
    Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

    Дополнительный видеоролик

    Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

    Замена сальника коленвала lada 21054 (ваз 21054)

    Как поменять сальники коленвала

    Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

    Видео — Замена переднего сальника коленвала

    Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

    1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

    2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

    3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

    4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

    5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче.

    6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

    7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

    8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

    9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

    10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

    11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

    Причины износа сальника коленвала

    Как узнать, что сальник пора менять?

    Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

    1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

    2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

    Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене

    Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

    В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

    Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

    На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

    Процесс замены

    Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

    Этапы

    Первым меняем передний сальник.

    1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
    2. Поставить машину на эстакаду или яму;
    3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
    4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
    5. Затянуть ручной тормоз.
    6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
    7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
    8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
    9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.

    При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

    Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.

    В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

    Теперь переходим к замене заднего манжета.

    Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

    Меняется задний манжет на яме.

    1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
    2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.

    Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

    Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.

    Теперь надо снять шайбу.

    Снимаем маховик с вала.

    Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

    Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

    Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

    Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

    Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.

  • Ставим на место держатель.
  • Начинаем сборку в порядке обратном снятию.
  • Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

    Принцип работы сальника коленчатого вала

    Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

    Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

    Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

    Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

    Когда и почему меняют передний сальник

    Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

    • перекос сальника при установке;
    • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
    • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
    • использование некачественного моторного масла;
    • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

    Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

    Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

    Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Пошаговая инструкция

    Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

    По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

    1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
    2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
    3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
    4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
    5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
    6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
      Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.
    7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя. Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
    8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
    9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
    10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
    11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
    12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
    13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
    14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
    15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
    16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
    17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
    18. Затяните гайку крепления генератора.
    19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

    Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

    Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

    Замена сальника коленвала lada 21054 (ваз 21054) своими руками

    Модератор: рустем

    замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение Эдуард » Вс май 03, 2009 10:53:29

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 11:06:58

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 11:37:11

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 12:37:29

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 16:00:10

    Непрочитанное сообщение Эдуард » Чт май 14, 2009 16:51:47

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 16:56:53

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:22:14

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:27:41

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:33:02

    Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:38:50

    Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:46:37

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение lbvfhbr » Чт янв 03, 2013 8:15:51

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение рустем » Чт янв 03, 2013 8:21:23

    Re: замена переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение VVB » Чт янв 03, 2013 9:44:52

    lbvfhbr
    сальник поменять и возле дома можно, но на яме или на подъемнике – сподручнее.

    Выше эту процедуру хорошо описал Эдуард. Я сам так менял (в книжке-мурзилке по другому).

    Очень ВАЖНЫЕ моменты:
    1. На шкиве есть паз, а на валу ШПОНКА стоит. Эту ШПОНКУ ни вытаскивать ни терять НЕ советую.
    2. Когда одеваешь шкив – паз и шпонка должны совпасть.
    3. Новый сальник (перед установкой) смазать маслом.

    кидает масло из под переднего сальника коленвала

    Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 06, 2013 4:28:58

    Отписываюсь в двух темах, чтоб другим на двойную замену не попадать.

    Кидает масло из под шкива коленвала.
    Заменил передний сальник коленвала, а проблема как была, так и осталась.
    Замену сальника произвел как положено, не перекосил, смазал, усадил. . все делал не спеша.

    Сальник заменил – двигатель отмыл – месяц катаюсь – а масло опять кидает.
    Не могу понять в чем засада.

    Тут пришло время поменять ЦЕПЬ – передок движка раздеваю – смотрю, а на шкиве канавка-выработка (смотрите ФОТО). Я и прошлый раз её видел, но она как заводская, поэтому и не придал значения. Вот через эту канавку масло и кидает!

    СОВЕТ: при замене переднего сальника коленвала обратите внимание на состояние шкива. Если обнаружатся канавки, борозды, выработки (смотрите ФОТО) – это и может стать основной причиной того, что масло будет кидать из под шкива, а сальник здесь ни при чем.

    Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

    Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

    Где находится?

    Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

    Причины и признаки неисправности

    До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

    • применен некачественный материал — подделка;
    • некачественное топливо;
    • неправильно выставлен момент зажигания;
    • перегрев мотора.

    Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

    Процесс замены

    Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

    Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • бородок;
    • молоток;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка.

    Этапы

    Первым меняем передний сальник.

    1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
    2. Поставить машину на эстакаду или яму;
    3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
    4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
    5. Затянуть ручной тормоз.
    6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
    7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
    8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
    9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
    10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

    Способ извлечения при помощи молотка и бородка

  • Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
  • Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.

    В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

    Теперь переходим к замене заднего манжета.

    Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

    Меняется задний манжет на яме.

    1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
    2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
    3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

    Этот болт должен быть вкручен обратно

  • При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
  • Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.

    Выкручиваем все шесть

    Теперь надо снять шайбу.

    Эта шайба должна быть снята

    Снимаем маховик с вала.

    Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

    Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

    Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

    Выкручиваем при помощи гаечного ключа

    Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

    Выкручиваем болты держателя

  • С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
  • Ставим и запрессовываем новый манжет.
  • Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.

    Эту прокладку желательно поменять

  • Ставим на место держатель.
  • Начинаем сборку в порядке обратном снятию.
  • Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из вариантов замены»

    В этом видео опытный мастер покажет свой способ замены манжетов на ВАЗ 2107.

    Читайте также:
    Замена стабилизатора lada largus (ваз ларгус): видео
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: