Замена сальника коленвала lada 21055 (ваз 21055) своими руками

Замена сальника коленвала ваз 2105 своими силами

Сальник (армированный манжет) коленчатого вала ваз 2105

Основной признак, явно указывающий на то, что передний сальник коленвала автомобиля ваз 2105 неисправен – это замасливание двигателя в его передней части, в районе расположения шкива коленчатого вала. Замена сальников коленвала на ваз 2105 не трудная задача, которую вы сможете выполнить самостоятельно.
При этом требуется минимум знаний и стандартные инструменты. Наша подробная инструкция облегчит ваш труд и сэкономит деньги.

Общие сведения

Сальник – разновидность манжет, служащих для уплотнения различных вращающихся соединений (подвижных), в различных механизмах и устройствах.
Необходимо уточнить, что понятие сальник на сегодняшний день устарело и является не корректным:

  • Современное название запчасти — армированная резиновая манжета
  • Понятие, сальник осталось с тех незапамятных времен, когда смазывали маслом войлочные либо фетровые уплотнители, их древний аналог
  • Армированная манжета это унифицированная деталь, которую производят на заводах, которые специализируются на производстве разнообразных резинотехнических изделий
  • Современные манжеты широко применяются в агрегатах промышленности, в автотранспортной сфере, народном хозяйстве и сельскохозяйственной технике
  • Иными словами сальники (манжеты) применяются в наше время во всех видах (типах) узлов, механизмов и агрегатов, где необходимо уплотнение движущихся частей

Функции и назначение манжет

Основным назначением армированных резиновых манжет является уплотнение подвижного соединения. В дополнение современные сальники обеспечивают надежную защиту узла, который они уплотняют от воздействия пыли и грязи.
Итак:

  • Для большинства манжет рабочей средой становится воздушная среда в непосредственном контакте со смазочными материалами топливом либо водой
  • Температурный диапазон, необходимый для стабильной работы сальника двигателя в пределах от -60С (в северных широтах) до +100С (рабочая температура двигателя с небольшим запасом)
  • Рабочим давлением армированного манжета является – 0.05МПа.

На сегодня армированные манжеты считаются важными элементами:

  • Так как при небольшом смещении манжета обязательно появится масляная течь
  • Считается, что замена сальников коленвалов ваз 2105 должна производиться примерно раз в три года
  • Однако такая периодичность не строго обязательна — так как, может потребоваться и более ранний, внеплановый ремонт
  • Например, если имел место перегрев мотора
  • Масляная течь в таком случае сигнализирует вам о том, что манжету следует срочно заменить

Инструменты

  • Набор головок, либо набор ключей
  • Набор отверток
  • Ключ, чтобы открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала
  • Ветошь

Как выполняется замена переднего сальника коленвала на ваз 2105

Замена сальника коленвала выполняется после того, как автомобиль загнали на эстакаду либо смотровую яму.
Для ваз 2105 замена переднего сальника коленвала происходит в следующем порядке:

  • Первым делом, загоняем автомобиль на эстакаду (смотровую яму)
  • Зафиксируем его, включив первую передачу, либо стояночный тормоз, затем подкладываем под передние либо задние колеса башмаки (подкладки)
  • Затем снимаем грязезащитный щиток (защиту) двигателя
  • Отсоединяем ремень привода генератора, для этого откручиваем гайку, крепящую генератор к регулировочной планке
  • Ослабляем болт, крепящий генератор к блоку двигателя
  • Отводим генератор немного в сторону, чтобы ослабить ремень и снимаем ремень генератора со шкивов
  • Теперь необходимо снять и сам шкив коленвала. Для этого, используем накидной ключ (если нет накидного, можно воспользоваться трубным ключом) откручиваем гайку его крепления
  • Автомобиль при этом непременно должен стоять с включенной первой передачей
  • Открутив гайку, снимаем наш шкив, смотрите фото ниже

Откручиваем гайку, крепящую шкив и снимаем сам шкив

  • Сняв шкив, мы видим передний, армированный манжет коленчатого вала, который нам необходимо извлечь
  • Просто поддеваем его плоской отверткой и вытаскиваем из посадочного места
  • Вынимаем его и протираем начисто посадочное место ветошью с чистым бензином
  • Затем слегка смазываем посадочную поверхность моторным маслом
  • Запрессовываем новый манжет, который тоже слегка смазываем маслом
  • Армированный манжет запрессовываем на место при помощи оправки подходящей по диаметру и молотка
Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2107 (ваз 2107)

Поддеваем манжет плоской отверткой, достаем его. Запрессовываем на его место новый, используя молоток и подходящую оправку

  • Устанавливаем все остальные детали в обратной последовательности

На этом замена переднего сальника коленвала ваз 2105 завершена. Выполнить эту работу своими руками может каждый владелец авто.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике.
Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен.
Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Вы когда-нибудь видели нижнюю часть двигателя, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, мало разбирающиеся в устройстве автомобиля, первым делом задают вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников. Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

Читайте также:
Не могу найти резонатор ваз 2112 своими руками

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Краткое содержание:

  • Замена переднего сальника коленвала
  • Дополнительный видео-ролик

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

Время замены сальников

Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена – верный признак необходимости ремонта.

Вопрос?
А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

Примечание!
Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

Снятие

1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

Примечание!
Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2110, 2111, 2112 своими руками пошагово

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Окончательно крест-накрест заверните их.

8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Дополнительный видеоролик

Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

Замена сальника коленвала lada 21055 (ваз 21055) своими руками

Модератор: рустем

замена переднего сальника коленвала

Непрочитанное сообщение Эдуард » Вс май 03, 2009 10:53:29

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 11:06:58

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 11:37:11

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 12:37:29

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 03, 2009 16:00:10

Непрочитанное сообщение Эдуард » Чт май 14, 2009 16:51:47

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 16:56:53

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:22:14

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:27:41

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:33:02

Непрочитанное сообщение Nik555 » Чт май 14, 2009 18:38:50

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт май 14, 2009 18:46:37

Re: замена переднего сальника коленвала

Непрочитанное сообщение lbvfhbr » Чт янв 03, 2013 8:15:51

Re: замена переднего сальника коленвала

Непрочитанное сообщение рустем » Чт янв 03, 2013 8:21:23

Re: замена переднего сальника коленвала

Непрочитанное сообщение VVB » Чт янв 03, 2013 9:44:52

lbvfhbr
сальник поменять и возле дома можно, но на яме или на подъемнике – сподручнее.

Выше эту процедуру хорошо описал Эдуард. Я сам так менял (в книжке-мурзилке по другому).

Очень ВАЖНЫЕ моменты:
1. На шкиве есть паз, а на валу ШПОНКА стоит. Эту ШПОНКУ ни вытаскивать ни терять НЕ советую.
2. Когда одеваешь шкив – паз и шпонка должны совпасть.
3. Новый сальник (перед установкой) смазать маслом.

кидает масло из под переднего сальника коленвала

Непрочитанное сообщение VVB » Сб апр 06, 2013 4:28:58

Отписываюсь в двух темах, чтоб другим на двойную замену не попадать.

Кидает масло из под шкива коленвала.
Заменил передний сальник коленвала, а проблема как была, так и осталась.
Замену сальника произвел как положено, не перекосил, смазал, усадил. . все делал не спеша.

Сальник заменил – двигатель отмыл – месяц катаюсь – а масло опять кидает.
Не могу понять в чем засада.

Тут пришло время поменять ЦЕПЬ – передок движка раздеваю – смотрю, а на шкиве канавка-выработка (смотрите ФОТО). Я и прошлый раз её видел, но она как заводская, поэтому и не придал значения. Вот через эту канавку масло и кидает!

СОВЕТ: при замене переднего сальника коленвала обратите внимание на состояние шкива. Если обнаружатся канавки, борозды, выработки (смотрите ФОТО) – это и может стать основной причиной того, что масло будет кидать из под шкива, а сальник здесь ни при чем.

Читайте также:
Снятие и замена стартера на ваз ока 1111. видео как снять стартер на оке своими руками

Двигатель ВАЗ 2105 (Ремень)

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#61 Lotus

Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #62 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #63 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #64 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #65 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #66 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #67 salamatin

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 88г. , Москва ,

    Добавлено (14.05.2010, 17:06)
    ———————————————
    Неужели нет никого из Москвы кто может помочь одноклубнику?

    Добавлено (15.05.2010, 00:06)
    ———————————————
    Вот у меня какой сапун о котором я говорил. В высоту до свечей. И видно где масло.

    Добавлено (16.05.2010, 23:23)
    ———————————————
    Небольшой отчет :) Задача была снять крышку блока и поменять 2 сальника.
    Полез один. Провозился весь день. С утра до сумерек. Все делалось впервые и виделось впервые. В мурзилках к сожалению не мой движок, уповал на свои способности и ссылку выше :). Еще и масло менял с промывкой.
    Снизу снял защиту. Фартук(или как он называется). Сверху снял кожух вентилятора, аккум, верхнюю крышку и ослабил гайку генератора. Дальше кучу времени пытался открутить гайку шкива. В конце концов крутанул стартером, уперев заранее ключ. Потом провозился снимая шкив. Снял ремень. Потом так же провозился со вторым шкивом на коленвале. Одеты они с очень большим натягом. Монтажка и молоток были моими помошниками. И вот наконец я увидел уже к самому вечеру запрессованный сальник. НО. Гараж мне дали на один день, время поджимало, так что пришлось все в темпе собирать обратно :) До снятия второго шкива, чтобы снять крышку с блока так и не дошло. Перевел ведро тряпок, чтобы оттирать по мере разборки от слоев грязи с маслом.
    Что удалось увидеть:
    На шкиве, тот что вставляется в сальник выработка, тонкий поясок стертый сальником. Насколько я понял ставя новый сальник можно подложить под него шайбу, чтобы он немного сдвинулся относительно шкива. Один подшипник на ролике люфтит. Ремень нормально.
    После сборки появилась детонация, если нажать в пол газ на третьей.
    Еще один момент! Купил в магазине новую пробку картера. Ее и поставил, так из под нее просто капало, сколько бы я ее не закручивал, она все крутилась. Пришлось слить опять масло. И ставить обратно старую пробку.

    Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

    C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

    Читайте также:
    Замена стартера lada priora (ваз приора): видео

    Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

    Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

    Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

    Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

    Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

    Размер сальника

    Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

    • внешний диаметр 56 мм;
    • внутренний диаметр 40 мм;
    • толщина 7 мм.

    При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

    Признаки повреждения переднего сальника

    Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

    1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
    2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
    3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
    4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
    5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
    6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.
    Читайте также:
    Замена рулевых наконечников lada 2115i (ваз 2115i)

    Замена сальника

    Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

    • набор ключей;
    • бородок;
    • молоток;
    • отвёртка;
    • монтажная лопатка.

    Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

    Снятие передней крышки

    Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

      Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж.

    Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

    Извлечение сальника

    На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

    Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

    Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

    Установка нового сальника

    Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

    1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
    2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

    Установка крышки и прокладки

    После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

    1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
    2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
    3. Крышку центрируем специальной оправкой.
    4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
    5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

    По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

    Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

    Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

    Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

    • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
    • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
    • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

    Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

    Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

    Читайте также:
    Замена стоек lada 2115 (ваз 2115): видео

      Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

    Демонтаж сцепления

    Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

    Извлечение сальника

    Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

    • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
    • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

    Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

    При более правильном подходе выполняют следующие действия:

      Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

    Установка нового сальника

    При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

    Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

    Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Установка сцепления

    Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

    Установка КПП

    По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

    • монтируют весь крепёж;
    • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
    • устанавливают кардан.

    Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

    Детальная инструкция по замене сальника коленвала на ВАЗ 2107

    Сальник или же манжет коленчатого вала играет роль заглушки и во многом от того, в каком он состоянии, зависит функциональность этого узла. Согласно инструкции замена сальника коленвала ВАЗ 2107 должна в обязательном порядке, проводится через 150000 километров.

    Если вы решили заменить передний или задний сальник самостоятельно, то проверьте вентиляционную систему картера в двигателе. Если она забита, то обязательно прочистите ее, иначе все ваши труды могут быть напрасными.

    Читайте также:
    Замена сайлентблоков рычага lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

    Где находится?

    Сальники находятся в небольших отверстиях, на крышках привода распределительного вала. Находясь на концах валов, они выполняют две роли, первая это препятствует вытеканию масла и вторая это защита узлов от попадания пыли и грязи в систему. На фото красным обведена крышка распределительного вала. Синяя стрелочка показывает, где расположен шкив коленвала, за которым и находится манжет.

    Причины и признаки неисправности

    До указанного в инструкции срока сальник может выйти из строя в силу следующих факторов:

    • применен некачественный материал — подделка;
    • некачественное топливо;
    • неправильно выставлен момент зажигания;
    • перегрев мотора.

    Кроме этого, во время езды зимой в случае если сапун забивается снегом, то повышается давление газов, которое может выдавить манжеты.

    Процесс замены

    Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

    Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • бородок;
    • молоток;
    • отвертка;
    • монтажная лопатка.

    Этапы

    Первым меняем передний сальник.

    1. Вне зависимости от того, какой именно манжет будем менять задний или передний нужно выполнить небольшую подготовительную работу:
    2. Поставить машину на эстакаду или яму;
    3. Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
    4. Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
    5. Затянуть ручной тормоз.
    6. Теперь можно перейти к замене манжеты.
    7. Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
    8. Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
    9. Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
    10. При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

    Способ извлечения при помощи молотка и бородка

  • Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
  • Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.

    В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

    Теперь переходим к замене заднего манжета.

    Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

    Меняется задний манжет на яме.

    1. С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
    2. Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
    3. Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

    Этот болт должен быть вкручен обратно

  • При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
  • Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.

    Выкручиваем все шесть

    Теперь надо снять шайбу.

    Эта шайба должна быть снята

    Снимаем маховик с вала.

    Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

    Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

    Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

    Выкручиваем при помощи гаечного ключа

    Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

    Выкручиваем болты держателя

  • С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
  • Ставим и запрессовываем новый манжет.
  • Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.

    Эту прокладку желательно поменять

  • Ставим на место держатель.
  • Начинаем сборку в порядке обратном снятию.
  • Если есть вопросы, то для того, чтобы лучше осмыслить процесс замены посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из вариантов замены»

    В этом видео опытный мастер покажет свой способ замены манжетов на ВАЗ 2107.

    Меняем передний сальник коленвала ВАЗ 2101-2107

    Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.

    Когда и почему меняют передний сальник

    Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

    • перекос сальника при установке;
    • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
    • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
    • использование некачественного моторного масла;
    • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

    Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

    Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

    Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Пошаговая инструкция

    Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

    По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

    1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
    2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.
    3. Воспользовавшись торцевой головкой «на 17» и длинным воротком, отпустите самоконтрящуюся гайку крепления генератора к регулировочной планке.
    4. Установив монтировку или тот же вороток между генератором и правым подрамником (лонжероном), используйте его в качестве рычага, чтобы сместить генератор к блоку цилиндров. Это позволит прослабить поликлиновой ремень привода навесных механизмов и снять его с двигателя.
    5. Переместившись под автомобиль, демонтируйте грязезащитный кожух и защиту поддона картера.
    6. Отверните гайку храповика при помощи специального накидного ключа «на 38». В некоторых случаях крепёж прихватывает настолько сильно, что заблокировать колёса не удаётся даже ножным тормозом. В таком случае механики рекомендуют снять стартер и при помощи прочного воротка заблокировать маховик. Чтобы сорвать прикипевшую гайку, ключ удлиняют подходящей трубой.
      Обратите внимание – на хвостовике коленчатого вала нарезана правая резьба, поэтому отворачиваем храповик против часовой стрелки.
    7. Снимите шкив коленчатого вала. В этих целях используйте монтажную лопатку, поддевая деталь с разных сторон и применяя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, поскольку при чрезмерном нажатии проломите переднюю крышку двигателя. Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.
    8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его посадочное место, иначе при извлечении уплотнительного элемента внутрь двигателя попадёт грязь.
    9. Опираясь на гнездо сальника, подденьте обойму прочной отверткой с широким лезвием. Постукивая по ручке инструмента, извлеките повреждённую деталь.
    10. Прежде чем приступать к установке нового сальника, протрите до блеска его посадочное место – в дальнейшем это облегчит монтаж. Если повреждённый сальник извлёкся слишком легко, то это свидетельствует об износе гнезда в крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить герметичность в дальнейшем, на боковую поверхность нового уплотнителя нанесите слой автомобильного герметика.
    11. Аккуратно установите сальник на место. Проследите, чтобы он не перекашивался и входил в гнездо равномерно.
    12. Воспользовавшись подходящей оправкой (можно взять даже ключ для снятия храповика, если он подходит по толщине), аккуратными ударами молотка посадите сальник на место.
    13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. Если на его рабочей части есть существенная выработка, то замена сальника проблему подтекания масла не устранит. В этом случае деталь замените.
    14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхность его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит монтаж детали на коленчатый вал, а главное – предотвратит преждевременный износ рабочей кромки сальника в первые минуты работы двигателя.
    15. Прокручивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в паз коленчатого вала. Пошатывая и одновременно нажимая на деталь, добейтесь, чтобы ступица вошла внутрь сальника.
    16. Накрутите гайку храповика до упора от руки и затяните при помощи ключа. По рекомендации завода-изготовителя момент затяжки не превышает 101.3-125.64 Н×м (10.34-12.8 кгс×м).
    17. Установите на место и натяните поликлиновой ремень привода навесных агрегатов. Помните, что чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при усилии нажима около 10 кгс×м составляет 12 — 17 мм.
    18. Затяните гайку крепления генератора.
    19. Поставьте аккумулятор и подключите к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

    Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

    Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: