Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2113, 2114, 2115 своими руками

Ваз 2114 замена сальника коленвала Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115 Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо, которое

  1. Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
  3. Снятие
  4. Установка
  5. Дополнительный видеоролик
  6. Причины замены сальника коленвала
  7. 4.15 Замена сальников коленвала
  8. Назначение сальника коленвала
  9. Вы не робот?
  10. Где расположен?
  11. Необходимые инструменты для работы
  12. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  13. Инструменты
  14. Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
  15. Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114
  16. Как выбрать входные двери в коттедж
  17. Обратите внимание!
  18. Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114
  19. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Причины замены сальника коленвала

В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

Расположение сальника коленвала

Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

Утечка масла через сальник

Частыми причинами износа являются:

  • низкое качество материала уплотнительного кольца;
  • неправильная установка сальника в посадочное место;
  • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
  • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

4.15 Замена сальников коленвала

Замена сальников коленвала

1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).
2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника.
3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала.
4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.
5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

Назначение сальника коленвала

Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Читайте также:
Замена стартера лада xray своими руками

Где расположен?

Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

  • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
  • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

Необходимые инструменты для работы

Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

  • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
  • противооткаты под колеса;
  • набор торцовых головок от 10 до 27;
  • рожковые и накидные ключи;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
  • специальная графитовая смазка;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь или обтир.

Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее 01.07.2021

Инструменты

До начала работ обязательно установите машину на ручной тормоз, также не лишними окажутся противооткатные упоры. Это повысит безопасность работы.

Непременно учитывайте, что для замены заднего сальника на коленвале необходимо будет снять коробку передач. Делать это лучше на яме, так будет значительно удобнее. Если такой возможности нет, то можно просто сделать простейшие заезды, для доступа к днищу автомобиля.

Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.

Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.

Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.

Конструктивные особенности двигателя на ВАЗ-2114

Перед тем, как непосредственно перейти к процессу, необходимо знать некоторые конструктивные элементы двигателя ВАЗ-2114.

Прокладка клапанной крышки расположена непосредственно под самой крышкой и это хорошо видно на схеме ниже.

Итак, для начала разберем, с чего состоит двигатель:

Номер детали Наименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Теперь, когда известны все элементы, можно приступить непосредственно к процессу замены.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее 01.07.2021

Обратите внимание!

Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114

Эту деталь вряд ли можно назвать самой важной в двигателе автомобиля. Но неприятностей автолюбителю она может доставить много. Речь сейчас идёт о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается намного быстрее остальных частей двигателя ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Добраться до этой детали не так просто. О том, как произвести замену сальника правильно, мы и поговорим в этой статье.

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Как заменить задний сальник коленчатого вала на ваз 2114, 2115, 2113

2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала

I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник

Установка сальников коленчатого вала

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

Замена заднего сальника

Часто в течи масла из-под коробки передач винят задний сальник распредвала. Но, такой детали в двигателях этих моделей нет

Обычно проблема возникает с задним сальником коленвала, его замену мы и рассмотрим.Обратите внимание, что данную работу следует производить на эстакаде или смотровой яме. Так будет значительно проще

Замена производится в следующем порядке:

Снимаем защиту двигателя;

Отсоединяем от мотора стартер;

Демонтируем коробку передач. Ее необходимо снять полностью, в противном случае мы не доберемся до маховика и сальника. КПП достаточно массивна, поэтому возможно вам придется делать эту работу с помощником;

Читайте также:
Замена ручника lada 2129 (ваз 2129) пошагово

Далее снимаем корзину сцепления. Откручивая болты, следует быть предельно аккуратным, можно легко обломить их. Заодно можно посмотреть состояние диска, на этих моделях они изнашиваются достаточно быстро;

С помощью монтировки заклиниваем маховик, и срываем с места все винты, которые его крепят. Если они не страгиваются, то залейте их жидким ключом и немного подождите;

Открутив и сняв маховик, вы получите доступ к сальнику. Его вытаскивают отверткой;

Устанавливают новый с помощью оправки, тут нужно быть очень внимательным, чтобы не посадить сальник слишком глубоко;

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке

Уделите внимание маховику, его винты нужно затягивать с помощью динамометрического ключа.

На этом работа завершена.Заключение. Проблема с сальниками не редкость на отечественных автомобилях. Поэтому, замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 и 2115 (8 клапанов) является достаточно частой процедурой. Рекомендуется изучить ее подробно, чтобы потом не возникало затруднений при необходимости такого ремонта.>Как заменить сальник коленвала на ваз 2114

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание! Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание! Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль

Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро

Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание! Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Распространенные поломки агрегата

  • эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
  • нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
  • засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.

В большинстве случаев необходимо покупать новый маслонасос. Цена новой детали в онлайн-магазинах находится в диапазоне 1700 — 2500 рублей. Устройства совместимы с «Самарами» первого поколения.

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Пошаговый процесс демонтажа переднего сальника

  1. Перед началом работ необходимо подготовить комплект инструментов, гаечных ключей.
  2. Убедиться в том, что автомобиль установлен на ровной поверхности, а под колёса установлены противооткатные упоры.
  3. Первым делом открываем капот и демонтируем защиту ремня ГРМ.

Проводим снятие кожуха ГРМ

Далее выставляем метки на валах и приступаем к демонтажу ремня ГРМ.

Совмещаем по меткам как на рисунке

Тут тоже совмещаем

Ослабляем болты крепления, оттягиваем натяжной ролик и снимаем ремень со своего места фиксации. Когда будете одевать обратно, помните, что необходимо натянуть ремень ГРМ с определённым усилием.

Демонтируем ремень ГРМ

  • Далее, переходим под автомобиль и снимаем защиту картера двигателя.
  • Затем, для того, чтобы был открыт доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируем переднее колесо с соответствующей стороны.
  • Сейчас, когда доступ открыт, можно легко снять ремень, а затем и шкив генератора.
  • Используя специальный съёмник, или воспользовавшись двумя отвёртками с плоским жалом, снимаем шкив коленчатого вала, не забыв демонтировать вместе с ним шпонку.
    Читайте также:
    Замена рулевого наконечника lada 2109i (ваз 2109i) своими руками

    Проводить эту работу следует очень аккуратно.

  • Далее подготовив ёмкость, сливаем моторное масло.
  • Откручиваем масляный насос, в котором расположен сальник.
  • Для того, чтобы он лучше сошёл со своего места, можно воспользоваться отвёрткой.

    Старый сальник уберите в сторону.

  • На этом, работы по демонтажу сальника можно считать оконченными.
  • Пошаговый процесс монтажа

    1. При установке новой запчасти, предварительно смазываем её маслом и используя старое кольцо или трубу такого же диаметра запрессовываем её на место.

    Для фиксации подойдёт торцевая головка.

  • Когда оно установлено и зафиксировано, производим сборку строго в обратной последовательности.
  • Симптомы

    Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

    Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

    Смена фронтального и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов) на дому, LuxVAZ

    Сальник коленчатого вала — далековато не самая надежная делать в конструкции хоть какого автомобиля. Поэтому его смена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится довольно нередко. Схема привода распредвала

    Одновременно процедура отличается в зависимости от срока проекта, о каком конкретно сальнике речь идет — фронтальном либо заднем. О каждом в их числе поведаем раздельно.

    Для выполнения этого процесса на вашем автомобиле ВАЗ 2114 для вас будет нужно малый набор инструментов, куда заходит:

    • Торцевая головка на 10 мм;
    • Ключ гаечный на 10 мм;
    • Оправка;
    • Отвертка.

    Работа по подмене производится в таком порядке.

    1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Это сделать легко, и без помощи других не исключено.
    2. Дальше из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Тут для вас будет нужно узкая отвертка, какой занимается устройство поддевается и тем вынимается.
    3. Новый элемент запрессовывается с помощью оправки, внешний поперечник занят должен составляет около 41 мм. Одновременно рабочая кромка обязана стать ориентирована вовнутрь.
    4. Ворачивается на место назначения масляный насос.

    Необходимо сказать, что диски сцепления быть замасливаться по причине появления течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, или по причине заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из мотора и коробки различные, поэтому некоторые бывалые спецы бывают вариации путем аромата найти, с каким конкретно элементом появились препядствия.

    Считается зрительный способ определения. Для этой цели возьмите всякую емкость, налейте туда незначительно воды или просто используйте лужу около вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, смотрите за его поведение. Если масло разольется и перевоплотится в радужную пленку — это масло из коробки. Если масло остается в воде в форме зерновидной капли, идет речь о моторной смазывающей воды.

    Поменять задний сальник по существу несколько труднее, ежели фронтальный. Однако это не отбирает того факта, что работу и дальше более реально выполнить на дому.

    В разобранном состоянии

    Следуя аннотации шаг за шагом, смена сальника коленвала на ВАЗ 2114

    станет для вашего предприятия довольно обычным мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    Замена заднего

    Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

    Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

    В разобранном состоянии

    Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
    3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
    4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
    5. Так вы сумеете снять держатель.
    6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
    7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
    8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
    9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
    10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
    11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
    12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
    13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
    14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
    15. Закрутите обратно болты держателя.
    16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
    17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
    18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.
    Читайте также:
    Как заменить амортизатор передней подвески на ладе гранта своими руками: фото

    Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

    Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113)

    Добро пожаловать! Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

    Примечание! Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

    Краткое содержание:

    • Замена сальника распредвала
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится сальник распредвала? Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

    Примечание! Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

    Когда нужно менять сальник распредвала? Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

    Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие: 1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

    2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.

    3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

    Читайте также:
    Замена свечей lada 21103 (ваз 21103) своими руками

    Примечание! Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

    Установка: Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

    Примечание! Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»)!

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:

    Симптомы: из коробки переключения передач вытекает масло, следы масла на сальнике КПП, вытекает масло из КПП

    Возможная причина: разгерметизировался сальник коробки переключения передач.

    Инструменты: отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, головка «на 10», крючок.

    Работы по замене сальника КПП рекомендуется выполнять на подъемнике или в смотровой яме.

    1. Слейте масло из коробки передач.

    2. Открутите гайку подшипника передней ступицы.

    3. Вывесьте передок автомобиля с помощью подъемника. При выполнении работ в смотровой яме приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры.

    4. Открутите два болта крепления шаровой опоры.

    5. Отведите поворотный кулак со стойкой в сторону.

    6. Извлеките привод из ступицы.

    7. Расположите привод переднего колеса на растяжке.

    8. Вытолкните корпус внутреннего шарнира из коробки передач, опираясь на прилив картера сцепления монтажной лопаткой.

    Примечание. Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.

    9. Снимите передний привод.

    10. Подденьте стопорное кольцо привода в коробке передач (используйте плоскую отвертку).

    11. Снимите стопорное кольцо со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

    12. Установите фиксатор, повторяющий форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира (используйте фиксатор из отрезка шланга из резины необходимого диаметра).

    13. Демонтируйте левый привод аналогично правому (уприте монтажную лопатку о болт крепления колеса, который вставлен в углубление картера коробки передач).

    14. Выпрессуйте корпус внутреннего шарнира, вставив монтажную лопатку в зазор между корпусом и картером КПП.

    15. Снимите левый привод.

    16. Подденьте сальник и извлеките его, используя плоскую отвертку.

    Примечание. Сальник правого привода имеет расположение маслосгонных насечек по часовой стрелке, сальник левого — против часовой стрелки.

    17. Запрессуйте новый сальник через подходящий отрезок трубы (используйте молоток).

    Примечание. Сальник первичного вала коробки передач заменяем на демонтированной коробке передач.

    18. В картере сцепления отведите концы пружины (используйте плоскую отвертку).

    19. Снимите муфту выключения сцепления, предварительно открутив ее крепежные элементы.

    20. Отведите четыре лепестка пружинного прижимного кольца.

    21. Снимите подшипник с фланца муфты.

    22. Замените подшипник, если это необходимо.

    23. Выведите пружину из-под вилки выключения сцепления.

    24. Снимите пружину.

    25. Подденьте втулку вала вилки выключения сцепления (используйте две отвертки).

    26. Снимите втулку.

    27. Снимите резиновый чехол вилки выключения сцепления.

    28. Приподнимите вилку и выведите ее из картера сцепления.

    29. Открутите три болта крепления направляющей втулки муфты выключения сцепления (используйте головку «на 10»).

    30. Снимите втулку муфты выключения сцепления.

    31. Подденьте сальник (используйте крючок).

    32. Снимите сальник и при необходимости замените его методом запрессовки (используйте подходящий отрезок трубы).

    Примечание. Глубина запрессовки сальника от торца гнезда картера сцепления должна быть в интервале от 3,48 до 3,52 мм.

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Симптомы: следы моторного масла на передней части двигателя, следы моторного масла на деталях корзины сцепления, следы моторного масла на приводном ремне ГРМ.

    Возможная причина: течет сальник коленвала.

    Инструменты: головка «на 17», плоская отвертка, инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, инструменты, необходимые для демонтажа маховика.

    Если проблема заключается в переднем сальнике:

    1. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    2. Подденьте зубчатый шкив коленчатого вала двумя отвертками.

    3. Демонтируйте зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

    4. Извлеките шпонку из паза коленчатого вала (в целях сбережения шпонки от утраты).

    5. Подденьте отверткой сальник.

    6. Достаньте сальник из крышки масляного насоса.

    7. Произведите смазывание рабочей кромки нового сальника моторным маслом.

    8. Запрессуйте сальник головкой подходящего диаметра.

    9. Осуществите сборку в обратной последовательности.

    Если проблема заключается в заднем сальнике:

    Выполняйте работу в смотровой канаве.

    1. Демонтируйте коробку передач.

    2. Демонтируйте сцепление.

    3. Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

    4. Открутите семь болтов крепления маховика (используйте головку «на 17»).

    5. Удерживайте от поворота коленчатый вал (рекомендуется использовать отвертку: вставьте ее в зубья маховика и обоприте на болт, который ввернут в отверстие блока цилиндров).

    Читайте также:
    Снятие и замена ремня генератора ваз 2108, 2109, 21099

    6. Снимите пластину.

    8.Подденьте сальник, извлеките его из держателя (используйте отвертку).

    9.Запрессуйте новый сальник старым, используя его в качестве оправки.

    10. Установите маховик по меткам (см. пункт 3).

    11. Оставшуюся сборку осуществите в обратной разборке последовательности.

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

    Месторасположение переднего сальника

    Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

    Когда необходимо менять сальник?

    Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

    • сальник попросту порвался;
    • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
    • выдавливание сальника из посадочного места.

    Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

    Примечание!
    Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

    Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Примечание!
    Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

    Снятие

    В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

    Установка

    Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

    Примечание!
    Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

    2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

    Примечание!
    Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

    Дополнительный видеоролик

    Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

    Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо, которое расположено на стыке коленчатого вала и блока двигателя. Со временем он рассыхается и начинает пропускать масло, что приводит к повышенному расходу и потекам на двигателе. Неисправность не является критичной и требующей немедленного ремонта, но тянуть с заменой сальника на ВАЗ-2114 с двигателем 8 клапанов не стоит.

    Причины замены сальника коленвала

    В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

    Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

    Читайте также:
    Замена салонного фильтра lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

    Частыми причинами износа являются:

    • низкое качество материала уплотнительного кольца;
    • неправильная установка сальника в посадочное место;
    • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
    • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

    Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

    Необходимые инструменты для работы

    Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

    • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
    • противооткаты под колеса;
    • набор торцовых головок от 10 до 27;
    • рожковые и накидные ключи;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
    • специальная графитовая смазка;
    • автомобильный герметик;
    • ветошь или обтир.

    Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

    Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

    Пошаговый демонтаж

    Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

    Порядок работ следующий:

    1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
    2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.

    1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

    1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.

    1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.

    1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.

    1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.

    Установка сальника коленвала

    Теперь можно поменять сальник коленвала на ВАЗ-2114 на новый:

    1. Все посадочные плоскости на снятых деталях протереть ветошью и очистить от следов старых прокладок и герметика.
    2. Новый сальник аккуратно запрессовать в крышку легкими постукиваниями молотка, предварительно смазав место установки моторным маслом. Для установки подходит головка на 32 или втулка аналогичного диаметра.

    1. Первой установить переднюю крышку с маслонасосом, затем поддон двигателя.

    1. Прикрутить шкив, выставить ремень ГРМ по меткам, отрегулировать натяжение. После этого обязательно провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности выставления меток.

    Для двигателя 8 клапанов заменить задний сальник сложнее: надо отсоединять КПП, левый привод и снять сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совместить с заменой или ремонтом сцепления. Как показывает практика, срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому необходимости в частой замене нет. В остальном порядок замены аналогичен описанному выше.

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    В этом руководстве подробно продемонстрирована замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем. В статье описан процесс замены заднего и переднего сальника коленчатого вала. Также для наглядности представлены видео, в которых выполняется данный ремонт.

    1. Назначение сальника коленвала
    2. Причины замены сальника коленвала
    3. Где расположен?
    4. Необходимые инструменты для работы
    5. Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114
    6. Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов
    7. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
    8. Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)
    9. Пошаговый демонтаж
    10. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
    11. Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
    12. Как выбрать входные двери в коттедж
    13. Обратите внимание!
    14. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
    15. Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114

    Назначение сальника коленвала

    Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

    Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

    Причины замены сальника коленвала

    В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

    Расположение сальника коленвала

    Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

    Утечка масла через сальник

    Частыми причинами износа являются:

    • низкое качество материала уплотнительного кольца;
    • неправильная установка сальника в посадочное место;
    • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
    • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.
    Читайте также:
    Ремонт и замена руля на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

    Где расположен?

    Сальники коленвала расположены по двум сторонам коленчатого вала в тех местах, где он соединяется с другими узлами мотора.

    • Первый, он же передний расположен прямо за шкивом, около манжеты масляного насоса.
    • Второй, он же задний будет доступен только тогда, когда будет демонтирована КПП, маховик и сцепление.

    Необходимые инструменты для работы

    Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

    • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
    • противооткаты под колеса;
    • набор торцовых головок от 10 до 27;
    • рожковые и накидные ключи;
    • шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
    • специальная графитовая смазка;
    • автомобильный герметик;
    • ветошь или обтир.

    Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

    Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

    Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

    Схема привода распредвала

    При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

    Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов

    В свою очередь поменять задний сальник гораздо затруднительней выполнить, нежели менять передний. Но если выполнять работу следуя пошаговой инструкции все последующие действия станет легко выполнить и при этом дополнить свой личный опыт в ремонте машины.

    1. Во-первых, нужно отсоединить отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора АКБ.
    2. Обязательно необходимо сделать пометку правильного расположения маховика в отношении коленвала. И в последующем демонтировать его.
    3. Потом снять задний щиток картера сцепления.
    4. Затем необходимо выкрутить 8 болтов. Они фиксируют сам сальник. Выполнив это с лёгкостью получится, снять держатель.
    5. Затем сальник извлекается из обыденного положения (держателя).
    6. В дальнейшем непременно нужно установить новую деталь вместо изношенной, до упора. Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо воспользоваться оправой. Его следует запрессовать так, чтобы рабочая кромка была направлена во внутрь.
    7. Следующим шагом нужно выполнить замену прокладки, которая скорей всего деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд она выглядит вполне нормально, то её всё равно стоит заменить.
    8. На неё наносят специальную смазку, которая имеет густую консистенцию, и приклеивают. Это позволит достичь более герметичного соединения с соприкосновением с держателем.
    9. Маслом следует обработать кромку фиксатора сальника.
    10. Такой же обработке подвергается фланец коленвала.
    11. Далее необходимо ослабить крепежи масляного картера, идущие к блоку цилиндров. Для этого совершить два — три оборота на четырнадцати болтах. Они и удерживают картер.
    12. В процессе установочных работ фиксатор рабочей кромки сальника с осторожностью и очень осторожно заправляется на фланец коленчатого вала.
    13. Затем непременно необходимо закрутить обратно винты фиксатора.
    14. Следующим шагом необходимо закрутить крепёжные болты картера двигателя ДВС.
    15. Задний щиток картера сцепления устанавливается обратно.
    16. Потом следует вернуть КПП, маховик и сцепление. Чтобы у крепежных болтов стало лучше сцепление на их резьбу нужно нанести небольшую часть герметика и закрутить.

    Как поменять сальник коленвала на ваз 2114 видео:

    Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

    В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

    Далее 01.07.2021

    Меняем сальник коленчатого вала на 8 клапанной ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

    Любой автомобиль – это технически сложное устройство, в котором присутствует большое количество различных узлов и деталей. Соответственно каждая из них имеет свой срок службы, по окончании которого его необходимо заменить.

    На видео ниже показан процесс замены сальник коленвала на ВАЗ-2114:

    Пошаговый демонтаж

    Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

    Порядок работ следующий:

    1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
    2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.

    Снимаем защитный кожух

    1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

    Выставляем метки фаз газораспределения

    1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.

    Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ

    1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.

    Откручиваем болты крепления поддона

    1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.

    Крепление крышки масляного насоса

    1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.

    Демонтируем старый сальник

    Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

    Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника lada 2107 (ваз 2107)

    Далее 01.07.2021

    Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

    Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.

    Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.

    Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.

    Как выбрать входные двери в коттедж

    Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

    Далее 01.07.2021

    Обратите внимание!

    Когда вы будете покупать новые сальники, независимо от их предназначения, позаботьтесь о том, чтобы они подходили к типу моторного масла залитого в систему. Потому как манжеты для минерального и синтетического масла изготавливаются из разных материалов.

    Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

    Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

    Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114

    Эту деталь вряд ли можно назвать самой важной в двигателе автомобиля. Но неприятностей автолюбителю она может доставить много. Речь сейчас идёт о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается намного быстрее остальных частей двигателя ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Добраться до этой детали не так просто. О том, как произвести замену сальника правильно, мы и поговорим в этой статье.

    Как поменять сальник коленвала ваз 2115

    4.15 Замена сальников коленвала

    Замена сальников коленвала

    1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).
    2. Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных сторон сальника. Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь отверткой для извлечения сальника.
    3. Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец коленвала.
    4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.
    5. Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной диск (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).

    Как поменять сальник коленвала ваз 2115

    На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

    Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

    Признаки негерметичности сальника коленвала

    Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

    Признаки утечки масла через передний сальник

    Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

    Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

    1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
    2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
    3. Течь с сальника распредвала.
    4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

    Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

    1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
    2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
    3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

    Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

    В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

    Процесс замены

    Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

    • снять защитные крышки картера и ГРМ;
    • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
    • снять ремень ГРМ;
    • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
    • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
    • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
    • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
    • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.
    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена суппорта тормоза переднего колеса

    Запрессовка переднего сальника коленвала

    Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

    Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

    Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

    • разделить двигатель и КПП;
    • снять сцепление и маховик;
    • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

    Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

    После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

    Замена переднего сальника коленвал.

    Появилась грязь на механизме ГРМ. Явные признаки подтекания сальника.

    Купил передний сальник 2108-1005034 110руб. Размеры: 28.0 x 42.0 x 7.0 мм.

    Меняем
    Снимаем ремень генератора
    Снимаем шкив генератора
    Снимаем ГРМ

    Для снятия шкива с коленвала используется специальный сьемник, которого у меня не было.
    Поэтому подсовывал отвертку с правой стороны шкива и небольшим усилием давил на отвертку.
    Поворачивая шкиф повторял давить отверткой. Минут за 5 шкив снялся. Можно сказать повезло легко отделаться.

    Пока старый сальник не снят моем все уайтспиртом, пеной.

    Далее выковыриваем старый сальник. Оказалось это не так просто. Сальник сидел намертво.
    Просверлил в сальнике сверлом отверстие 2 мм и кривым гвоздем выдрал сальник.

    Ставим новый сальник.
    Наружную часть сальника мажем герметиком, а внутреннию маслом.
    Запихал сальник головкой 32мм.Зашел от руки.

    Ставим шкив. При установке шпонка постоянно выскакивала. Немного помучился чтобы шпонка оказалась на месте.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Сальника Коленвала Ваз 2115

    Замена фронтального и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

    На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в движке, с одной стороны, не давая просочиться вовнутрь грязищи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ либо задней части мотора.

    Признаки негерметичности сальника коленвала

    Основной признак, по которому обыденные обладатели ВАЗ 2114 и безграмотные сервисмены «приговаривают» сальники, это течь масла. Вправду, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

    Признаки утечки масла через фронтальный сальник

    Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

    Посреди всераспространенных обстоятельств течи масла в районе сальников:

    1. Датчик давления масла либо кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
    2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
    3. Течь с сальника распредвала.
    4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

    Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

    Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114.

    Замена сальника коленвала ваз 8кл

    Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

    1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
    2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
    3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

    Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

    В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

    Процесс замены

    Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

    • снять защитные крышки картера и ГРМ;
    • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
    • снять ремень ГРМ;
    • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
    • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
    • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
    • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
    • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

    Запрессовка переднего сальника коленвала

    Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

    Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

    Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

    • разделить двигатель и КПП;
    • снять сцепление и маховик;
    • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

    Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

    После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: