Замена сальника коленвала ваз 21102 своими руками

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сальник коленвала — через него масло не выливается за край коленвала, всех сальников на валу два, согласно научным исследованиям, передний сальник, задний сальник, передний еще можно поменять самостоятельно, но вот это сзади будет проблематично, для снятия редуктора понадобится маховик, за это возьмутся не все люди.

Примечание: Снимать передний сальник вовремя не быстро, в процессе работы с двух шкивов коленвала придется снимать ремень генератора, подмышку, колесо, мелочь и так далее по мелочи, но чтобы все это снять, вам понадобятся инструменты, а именно: Все те действия, которые вам понадобятся для снятия и установки ремня ГРМ (читайте: «Замена ремня ГРМ на десяток») а также две плоские отвертки вам понадобятся, молоток не большой, головка нужного размера запрессовать сальник обратно, плоскогубцы и само масло мотора, именно то, что вы залили на данный момент в свой автомобильный двигатель!

Где находится передний сальник коленвала? Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двигательными агрегатами, начиная с карбюраторного двигателя из девяти и заканчивая инжектором 124 двигателя, с 16-клапанной головкой, но внизу, а именно блок цилиндров поршневой группы на них все одно и то же самое, а значит, сальник коленвала на всех двигателях находится в одном месте, но только для снятия масла сальник на двигателе 124 будет сложнее.После снятия сальника на двигателе 124, будет сложнее. Потому что им не так просто пропустить ремень ГРМ и переустановить его, и это придется делать более подробно, расположение этого сальника можно увидеть на двух фотографиях ниже, на большом фото мы указали шкив коленчатого вала (за ним другой шкив — все, что снимут и понадобится), а на небольшом фото уже виден сам сальник и оба шкива снятые с автомобиля.

Когда следует заменять передний сальник коленвала? Сальники меняются только тогда, когда через них начинает течь масло. В этом можно убедиться, заглянув под машину (если сейчас лето и на улице сухо) или если масло начинает быстро вытекать, также проверьте сальники.Если вы обнаружите, что масло выдавилось через передний или задний сальник коленвала (неактуально), проверьте систему вентиляции картера и, возможно, очистите ее или устраните проблему, так как она сильно влияет на сальники картера и лучше начать с нее, и, возможно, мы избавимся от проблемы, не заменяя сальники. статья: «Чистка системы вентиляции картера десятками»).

Внимание! Как правило, когда масляная прокладка изнашивается и через нее начинает течь немного масла, при работающем двигателе шкив разбрызгивает все масло вокруг двигателя, и из-за этого масло и ремень ГРМ получают немного двигателя. сам, а это очень плохо, в итоге получается так, что полоска по всему маслу будет (по этой причине может подпрыгнуть и машина начнет крутиться) Так что загляните под двигатель по возможности снимите крышку ГРМ как можно чаще заглядывайте под него и если вы обнаружите, что сальник немного сломался, и не поддерживает герметичность системы смазки, то сразу смотрите и проблем с автомобилем в будущем не будет и вы будете уверены, что на трассу долго не выйдешь!

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание! В данной статье описан процесс замены сальника только на 16-клапанных автомобилях, если у вас 8-клапанное семейство, в этом случае перейдите к статье «Замена сальника коленвала в 9-клапанном двигателе» на примере 8-ми клапанного двигателя. -клапанный двигатель, все описано!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала снимите полосу со всехна шкивы и ролики ГРМ (как это сделать описано в статье о замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на эту статью мы привели в начале статьи, список выше), то ремень генератора будет должны быть сняты со шкива коленчатого вала (Как снять ремень, описано в статье: «), выполнив действия, приступайте к разборке большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся одним болтом (He удерживает их в центральной части), для чего понадобится торцевой ключ или головка с насадкой (см. фото 1). фото 1), но чтобы добраться до нее, нужно приподнять правую сторону (при осмотре автомобиля ), снимите колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колеса в автомобилях) и по возможности снимите крыло, если крыло не мешает, не снимая его, открутите его, прикрутите шкивы и сначала снимите большой шкив от коленвала, еще есть шайба, чтобы не потерять снимаем с большого шкива р Проденьте коленчатый вал (см. Фото 2), затем снимите ремень с малого шкива (см. Фото 3). После того, как ремень оторвется от малого шкива (см. Фото 3) и окончательно снимет малый шкив с вала, то есть вы можете решить, что вы наткнулись на сальник, но есть хлопот, шкив коленчатого вала имеет гаечный ключ. При этом его можно вынуть из крышки масляного насоса тонкой отверткой, при вынимании обратите внимание на сторону, к которой он обращен, таким же образом установите новое уплотнение.

Читайте также:
Регулировка и замена звукового сигнала ваз 2110 2111 2112

Монтаж: производить отрезком трубы или головкой подходящего размера, т.е. прислониться к ее муфте, а затем забить (см. Фото 1). После установки сальника нужно установить оба шкива на место и убедиться, что отверстия B и A совпадают, не забудьте установить шпонку в коленчатый вал и перед установкой большого шкива надеть ремень на малый шкив (By Кстати, установите ремень именно так, как он был, у них обычно есть стрелка, он должен выглядеть так же, как выглядел, когда вы его снимаете или просто меняете ремень на новый, потом как хотите, можете установить его на шкивы и шкивы), после установки заводите машину и смотрите, выходит ли масло через сальник.

Внимание! Перед установкой сальник смазывается моторным маслом и сам, который есть в моторном масле в автомобиле, делается только для того, чтобы сальник легче установить (и смазать края необходимо для работы, это на фото под стрела)!

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Как заменить передний сальник коленвала двигателя

Потребуется: снять ремень ГРМ, приготовить две отвертки, отрезок трубы и молоток.

Порядок действий:

  1. Поддеть зубчатый шкив коленчатого вала, используя две отвертки.
  2. Снять зубчатый шкив с носка коленвала.
  3. Снять сальники, поддев отверткой, а затем извлечь из крышки масляного насоса.
  4. Смазать рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовать подходящим отрезком трубы.


Сборка производится в обратной последовательности.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

Как заменить задний сальник коленвала двигателя

Порядок действий (для наглядности все операции показаны на демонтированном двигателе):

Отвернуть шесть болтов крепления маховика, используя головку “на 17”. Пометить положение маховика относительно коленвала, а затем снять маховик.

Поддеть отверткой сальник и извлечь его из держателя. Запрессовываем новый сальник, используя старый сальник как оправку.

Устанавливаем маховик по меткам и смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Видео отчет:

Кстати, если появились проблемы в работе двигателя, то возможно причина неисправности в датчике коленвала.

Заменить задний сальник коленвала самостоятельно..

Заменить передний сальник коленвала самостоятельно..

Самостоятельная замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110

Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.

Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.

Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.

Внешний вид элемента

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.
Читайте также:
Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) нижних рычагов - замена на автомобиле ваз 2107

Передний СК

Начинать советуем с переднего, поскольку этот сальник наиболее прост в замене. С ним сможет справиться даже автовладелец без особого опыта. Научившись менять его, вы, вероятнее всего, сумеете также самостоятельно заменить задний сальник коленвала. Но действовать лучше по обстоятельствам.

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;

Передний СК

  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

Задний СК

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
  2. Снимите маховик.
  3. Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
  4. Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
  5. Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
  6. Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
  7. Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
  8. Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
  9. На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
  10. Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
  11. Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
  12. Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.

Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками

Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.

Читайте также:
Замена свечей на ваз 2114 (решено)

А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.

Если на корпусе двигателя автомобиля обнаружены подтёки масла, не стоит сразу покупать новые сальники и менять их.

Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.

Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить на засоры систему подачи масла.
  2. Масляный фильтр.
  3. Шланги на предмет их целостности.
  4. Систему картерной вентиляции.

Кромки манжет

Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .

Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена деталей, которые отработали свой срок, и не выполняют необходимых функций, позволяют избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок эксплуатации автомобиля.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.

Да и сальник может просто неожиданно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

  1. Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
  2. Несколько отвёрток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
  5. Новые сальники.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

  • 265
  • 54
  • 263k
  • 94
  • 105k

Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.

По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) замена рулевых тяг

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.

Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедиться, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.

Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.

Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

Что понадобится для замены:

  • накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ёмкость для слива смазки;
  • новые уплотнительные кольца.

При замене сальника коленвала лучше приобрести сразу комплект, благо, стоят они не дорого — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести комплект сальников от ESPRA, каталожный номер EO7418, стоимостью 420 рублей.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

  1. Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
  2. Снимаем переднюю крышку ГРМ.
  3. Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
  4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
  5. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
  6. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
  7. Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
  8. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
  9. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110

Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника. Для осуществления замены потребуются снятие дополнительных деталей и механизмов, и как следствие, высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания. Но, если вы решились на замену заднего сальника ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:

  1. Сливаем масло с двигателя и с КПП.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выводим ШРУС из отверстия шаровой опоры подшипника.
  4. Вынимаем вал привода со ШРУСом.
  5. Отсоединяем тягу привода переключения передач.
  6. Отворачиваем болты крепления КПП и отводим коробку передач от двигателя. Снимаем КПП.
  7. Откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, вынимаем его.
  8. Отвинчиваем шесть болтов крепления маховика к коленвалу, снимаем его.
  9. Поддеваем отверткой сальник, извлекаем его из держателя.

Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе

Разница в замене переднего сальника коленвала на 16-клапанном и 8-клапанном двигателе заключается только в количестве шкивов. Чтобы правильно выставить метки ГРМ, установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня должны совпасть с установочными метками на шкиве выпускного и впускного распределительного механизма. Соответственно, при снятии зубчатого шкива коленвала, метка ВМТ должна совпадать с установочной меткой на крышке масляного насоса.

Замена заднего сальника коленвала на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110 производится аналогично 8 клапанному двигателю.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта передней крышки ГРМ. Снимаем крышку ГРМ.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2115, подробная инструкция

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Снятый шкив привода генератора и коленчатого вала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Берём новый сальник, смазываем рабочую кромку моторным маслом и запрессовываемым подходящим отрезком трубы.

Для замены заднего сальника коленвала понадобится снять коробку передач и сцепление. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вкрутив в сальник саморез, поддеваем сальник и извлекаем его из держателя, помогая отверткой.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по меткам. Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Сальник коленчатого вала – благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.

Примечание!
Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится передний сальник коленвала?
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).

Примечание!
Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!

Читайте также:
Рулевая рейка ваз 2114

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.

Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Читайте также:
Замена свечей lada granta (ваз гранта) своими руками

Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Замена сальника коленвала lada 21102 (ваз 21102)

Сервис распредвалов и головки блока цилиндров Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118) Работы по замене распредвалов Лада Калина: — Снимаем шкивы распределительных валов. — Снимаем натяжной и направляющий ролики. — Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ. — Снимаем крышку. — Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина. — Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода. — Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. — Снимаем корпус подшипников распределительных валов. — Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов. — Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов). — Снимаем с валов шпонки и сальники. — Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла. — Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов. — Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку. — Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх. — Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кг/см). — Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников. — Запрессовываем сальники распределительных валов. — Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров. — Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке. Головка блока цилиндров Лада Калина Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров. Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118): — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя. — Снимаем декоративную накладку двигателя. — Отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. — Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла. — Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. — Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина. — Снимаем крышку головки блока цилиндров. — Снимаем распредвалы. — Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели. — Снимаем каталитический коллектор — Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики. — Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. — Снимаем головку с блока цилиндров. — Снимаем прокладку головки блока цилиндров. — Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом. Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина: — Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости. — Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем. — При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо. — Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). — Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки. — Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки. — Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм. — Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем. — Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса. — Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. — Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3. — Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 21065 (ваз 21065) своими руками

Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем головку блока цилиндров. — Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания. — Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания. — Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном. — Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. — Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм. — Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене. — Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников. — Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). — Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином. — Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока. — В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее. — Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх. — Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана. — Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений. Работы по притирке клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем маслосъемный колпачок с клапана. — Вынимаем клапан из направляющей втулки. — Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту. — Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов. — Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку. — Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана Лада Калина и его седле. — Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла. — Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию. — При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки. — Аналогично притираем остальные клапаны. Сальники коленвала Лада Калина Замена переднего сальника коленвала Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем ремень привода ГРМ. — Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. — Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза. — При извлечении сальника не повредите рабочую поверхность коленвала. — Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами. — Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия. — Вставляем шпонку в паз коленвала Лада Калина. — Устанавливаем зубчатый шкив на вал. — Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из паза. — Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию. — Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Калина (ВАЗ-1118): — Снимаем маховик. — Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой, извлекаем сальник коленчатого вала из посадочного отверстия. — Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и равномерно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка с пластмассовым бойком. — Запрессовать сальник можно и обычным молотком, используя старый сальник как оправку. — Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке. Снятие и установка маховика Лада Калина Для снятия и установки маховика Лада Калина (ВАЗ-1118) выполнить следующие действия: — Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления. — Любым доступным способом отмечаем положение маховика на валу (это упростит установку). — Отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой. — Снимаем шайбу и маховик. — При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления. — Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. — Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы. — Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. — Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке — для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. — При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
Читайте также:
Замена шаровой опоры ваз 2115, подробная инструкция

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: