Замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена сальника распредвала lada 2108i (ваз 2108i)

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание! Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

  • Замена сальника распредвала
  • Дополнительные видео материалы

Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание! • Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы: Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109.

Сальник распределительного вала ВАЗ 2109 представляет собой кольцо с твердой наружной обоймой и при этом эластичной внутренней кромкой. Со временем эта эластичность теряется, а значит – сальник перестает на все 100 процентов справляться со своей задачей, и масло начинает подтекать, создавая автомобилисту множество проблем: постоянно грязная защита, увеличенный расход масла, разрыв ремня ГРМ и пр. Чтобы в будущем не выбрасывать деньги на решение всех этих проблем-последствий, не допускайте их – только заметив подтеки масла и удостоверившись, что в них виноват именно сальник, незамедлительно его меняйте.

1. Обесточьте автомобиль.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

5. Демонтируйте шпонку.

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

Видео.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

  1. Расположение
  2. Причины течи масла
  3. Замена

На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

Внешний вид элемента

Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Читайте также:
Замена рулевой рейки ваз 2129 своими руками пошагово

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Замена

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Замена сальника коленвала ваз 2108 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

Выявляем причину потеков

Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и на нарушение герметичности системы смазки двигателя:

  • При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
  • Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
  • Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги
  • Затем проверяем давление в смазочной системе
  • Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.

Замена переднего сальника

Замена сальника коленвала на ваз 2108 потребует стандартного набора инструментов:

  • Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
  • Набор отверток
  • Ветошь
  • Ведро, для слива смазки, либо иная емкость

Ремонт проводим в следующем порядке:

  • Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
  • Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
  • Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
  • После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
  • Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал

Внимание: После того как сняли зубчатый ремень, запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе это приведет к повреждению клапанов от удара по ним поршней.

  • Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
  • Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
  • Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)
  • Снимаем маслоприемник
  • Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу
  • Теперь, наконец, мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
  • Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
  • Снимаем насос
  • Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного в крышке масляного насоса
  • Теперь тщательно промываем крышку насоса бензином и затем протираем ее насухо
  • Смазываем посадочное место для сальника в крышке насоса моторным маслом и, взяв новый сальник, вставляем его так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь
  • Окончательную запрессовку выполняем с помощью оправки подходящей по диаметру
  • Возвращаем насос на его место
  • Собираем все снятые детали в обратном порядке
  • Не забываем залить масло обратно в двигатель(см.Как выполняется замена масла двигателя)
Читайте также:
Замена ручника lada 2114 (ваз 2114) своими руками

На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.

Замена заднего сальника

Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах. Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным. Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:

  • Как всегда, отсоединяем клемму «-» аккумулятора
  • Чтобы добраться до заднего сальника, снимаем предварительно с машины кардан, коробку передач и за ней сцепление
  • Здесь вам помогут наши статьи: снятие карданного вала, снятие коробки передач и снятие сцепления автомобиля ваз 2108.
  • Когда сняли все детали и агрегаты, перечисленные выше, откручиваем шесть болтов, крепящих маховик к коленвалу
  • При помощи отвертки удерживаем маховик от прокручивания (предварительно ввернув один из болтов, крепящих коробку передач)
  • Одновременно с последним болтом, и придерживая при этом маховик, снимаем стопорную пластину
  • Стаскиваем маховик с коленчатого вала
  • Снимаем с направляющих задний щиток корпуса сцепления
  • Откручиваем два болта, крепящих масляный поддон
  • Затем отворачиваем шесть болтов, крепящих держатель заднего сальника коленчатого вала
  • Поддев отверткой, снимаем держатель сальника коленчатого вала
  • Вытаскиваем плоской отверткой сальник коленчатого вала из держателя
  • Запрессовываем новый сальник в держатель до полного упора при помощи оправки, имеющей наружный диаметр (99+0,5) миллиметров
  • Причем рабочая кромка нашего нового сальника коленчатого вала должна быть направлена внутрь

Совет: Чтобы облегчить запрессовку заднего сальника коленчатого вала надо сделать на его посадочной кромке небольшую фаску при помощи надфиля либо мелкозернистого наждачного круга.

  • Обязательно заменяем поврежденную прокладку держателя
  • Приклеиваем прокладку, для удобства установки консистентной смазкой к держателю
  • Смазываем при помощи моторного масла рабочую кромку нового сальника коленчатого вала и фланец коленчатого вала
  • Устанавливая держатель на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на фланец коленчатого вала при помощи деревянной палочки (если порвете сальник, цена вопроса возрастет и придется начинать все заново)
  • Закручиваем болты, крепящие держатель
  • Устанавливаем задний щиток корпуса сцепления на направляющие втулки
  • Затем устанавливаем маховик, за ним сцепление и коробку передач, потом кардан обратно на автомобиль

На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.

Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

— Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

— Герметик для прокладок.

— Новый сальник распредвала 2108-1005034 (2108-1005034-03) (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП). См. «Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Подготовительные работы

— Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

— Снимаем бачок омывающей жидкости

— Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Снимаем шкив распределительного вала

Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

— Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

— Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

— Устанавливаем новый сальник распредвала

Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

— Собираем привод ГРМ

Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

Читайте также:
Замена салонного фильтра на ваз (lada) 2112 своими руками

Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

Примечания и дополнения

— Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

— Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

Замена сальника распредвала 2108, 2109

Подробная инструкция в картинках, по замене сальника распределительного вала на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  2. Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109
  3. Расположение
  4. Новости
  5. Когда необходима замена сальника
  6. Преимущества спортивного распредвала над стандартным
  7. «ВАГ Автосервис» на Севастопольском
  8. Причины и признаки неисправности
  9. Lada 2109 2002, 75 h. p. — DIY
  10. Причины течи масла
  11. «ВАГ Автосервис» на Лобненской
  12. Сколько стоит распредвал на данную модель автомобиля?
  13. Конструкция узла двигателя
  14. Ресурс сальников
  15. «ВАГ Автосервис» на Мичуринском
  16. Назначение сальников
  17. Список инструментов
  18. Аренда автомобилей в Сочи выгодней такси
  19. Задний кожух ГРМ Лачетти

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

Прочитано раз: 197; За сегодня: 1

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Расположение

Новости

Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

Доставка по России

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Обновленная форма VIN

Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.

Когда необходима замена сальника

Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

Преимущества спортивного распредвала над стандартным

Решающее значение в мощности автомобиля имеют фазы газораспределения. Фазами называют периоды времени, в течение которых выполняется открытие впускных или выпускных клапанов и продолжительность впуска или выпуска отработавших газов. Подача смеси напрямую зависит от длины фазы, а значит, чем больше длина фазы, тем более высокая тяга характерна для данного двигателя.

Стандартный распредвал не способен обеспечить требуемую длину фазы, так как имеет недостаточные размеры кулачков, однако эти недостатки отсутствуют у спортивного распредвала, который имеет необходимую длину кулачков, а значит, нужную продолжительность фаз.

В результате, мотор имеет более высокую тягу на низких оборотах, а значит, разгон и начало движения будет более продуктивным и сэкономит на таких расходных деталях, как сцепление.

Читайте также:
Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле лада гранта ваз 2190

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Телефон: 8 (499) 288-17-63 ежедневно, с 8 до 22 часов

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Lada 2109 2002, 75 h. p. — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

«ВАГ Автосервис» на Лобненской

Москва, ул. ул. Лобненская 17, стр. 4

Телефон: 8 (495) 150-70-17 ежедневно, с 8 до 22 часов

Сколько стоит распредвал на данную модель автомобиля?

От качества изделия и производителя зависит, сколько стоит распределительный вал. Его стоимость на ВАЗ 2109 составляет до 2000 рублей, в спорте используется специальный распредвал – спортивный, он стоит дороже. Если на спортивном авто будет стоять обычный распредвал, то в двигателе в скором времени может появиться стук и шум, что потребует ремонта.

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Ресурс сальников

К сожалению как такового ресурса у сальников нет, нельзя оценить состояние сальников и узнать оставшийся ресурс ни визуально, ни каким либо другим способом.

Поэтому я рекомендую заблаговременно выполнять замену передних сальников (респредвалов, коленвала, балансировочных валов) вместе с заменой ремня ГРМ.

Задний сальник коленвала стоит заменить при замене комплекта сцепления.

При покупке сальников уточняйте дату производства, поскольку после длительного хранения материал сальника может потерять свои свойства.

Оцениваете статью и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

«ВАГ Автосервис» на Мичуринском

Москва, Удальцова, 60 корп.2

Телефон: 8 (495) 374-56-33 ежедневно, с 8 до 22 часов

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

Список инструментов

Для замены сальника распредвала ВАЗ-2110 и 2112 16 клапанов необходим минимальный набор инструментов. В их число входит:

  • ключ на «10»;
  • ключ на «17»;
  • Шлицевая отвертка;
  • Оправка для запрессовки;
  • Небольшое количество моторного масла.

Яма или подъемник для проведения манипуляции не требуется. Узел полностью доступен из подкапотного пространства. На автомобилях ВАЗ-2110 8 клапанов и на 16 клапанных агрегатах сальник расположен под шкивом распределительного вала, с правой стороны по направлению движения автомобиля.

Аренда автомобилей в Сочи выгодней такси

Курортные города славятся высокими ценами на услуги, такие как такси. Передвижение таким способом невыгодно для…

Далее 15.05.2021

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

Читайте также:
Замена щеток генератора лада xray своими руками пошагово с фото

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание!
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:

  • Обнаружении на нём следов протекания масла.
  • А так же при его деформации.

Примечание!
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

  1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
  2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

Примечание!
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание!
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание!
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка:
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание!
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

Примечание!
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.

Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.

Внешний вид элемента

Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Расположение

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Читайте также:
Замена термостата lada 2114 (ваз 2114) фото

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Замена

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Процесс замены

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Обратная сборка

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Замена сальника распредвала ваз 2109

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Где находится?

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Причины поломки

Существует несколько основных причин, по которым дистрибьютор может сломаться, и его нужно только заменить:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломан датчик Холла;
  • Сгоревший слайдер;
  • Обгоревшие контакты на крышке;
  • Датчик Холла, удерживающий свободный подшипник;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

    Все эти ситуации, кроме плохого контакта датчика, являются сигналом к ​​замене трамблера.

    Разборка и ремонт

    Нередко меры по ремонту распределителя связаны с износом и необходимостью замены сальников (муфт). Для замены сальника, а также других неисправных комплектующих трамблера предлагаем вам соответствующие инструкции и советы.

  • Снимите крышку распределителя зажигания, сдвинув защелку.
  • Снимите ползунок. Протирают чистой тканью и проверяют на механические повреждения. Если есть сколы, трещины, элемент заменяют.
  • Бегунок должен плотно прилегать к валу, что достигается за счет наличия листовой пружины сжатия. Если он растягивается или ломается, замените.
  • В корпусе слайдера есть резистор. Нормальное значение его сопротивления. 1 кОм. Измерив данные омметром, можно сделать выводы о работоспособности компонента.
  • Снимите клеммы низкого напряжения. Для этого откручиваем крепежный винт от корпуса.
  • Снимаем пластиковый экран для защиты от пыли.
  • От датчика Холла идет питающий провод, удерживаемый лапами хозяина. С помощью отвертки разжимаются ножки и снимается провод. Далее нужно открутить пару стопорных винтов, которыми крепится пластина основания датчика Холла.
  • Снимите вакуумный корректор. Обязательно отключите его от рычага базовой пластины заранее. Для этого осторожно снимите стопорное кольцо с пальца.
  • Следующим шагом является снятие пары винтов, которые удерживают корректор на корпусе распределителя.
  • Слегка приподнимите рычаг корректора, что позволит снять его со штифта сенсорной пластины и снять сам корректор.
  • Это позволит вам легко снять основание, приподняв его плоской отверткой. Удалите предмет. Варочную панель необходимо заменить, если втулки изношены или устройство механически повреждено.
  • Откручиваем два фиксатора, чтобы отсоединить пластину и датчик Холла.
  • Необходимо снять сальник, т.е. муфту. Он расположен на ролике распределителя. Муфта закрыта с упорной шайбой. Это, в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Для начала нужно снять кольцо, которое позволит снять упорную шайбу.
  • Снимите сальник, выбив штифт пальцем небольшого диаметра. Определите размер подберезовика во время ремонта.

    Проверить на наличие повреждений

    В процессе разборки трамблера можно найти поврежденные компоненты, заменить их новыми с помощью ремкомплекта. Если повреждение серьезное, лучше всего заменить весь распределитель зажигания.

    Амортизатор. важный и порой капризный элемент. Но с его заменой ремонта особых проблем возникнуть не должно.

    Особенности эксплуатации устройства

    «Больным местом» крышки и ротора распределителя (распределителя зажигания) являются вдавленные в него электроды:

  • Причина проста. между этими электродами и центральным электродом на ползуне нет прямого контакта, поэтому искра прыгает при приближении к воздуху, поэтому боковые электроды быстро обугливаются.
  • Чтобы крышка распределителя работала надежно, необходимо содержать ее в чистоте как снаружи, так и внутри.
  • Необходимо периодически проверять состояние электродов.
  • При появлении на них нагара или оксидов очистите контакты крышки распределителя ВАЗ 2109 плоской пилой.
  • Не рекомендуется использовать наждачную бумагу из-за большой вероятности попадания абразивных частиц в распределитель.
  • Кроме того, следует тщательно контролировать внешнее состояние и подвижность центрального контакта («уголька») покрывающего электрода.
    Читайте также:
    Замена ремня кондиционера lada xray (ваз икс рэй) своими руками

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство

    1. уплотнительное кольцо, 2. муфта, 3. регулировочные шайбы, 4. ролик с центробежным регулятором, 5. опорная плита, 6. пылезащита, 7. бегунок, 8. датчик Холла, 9. стопорная шайба, 10. упорная шайба, 11. корпус, 12. вакуумный корректор.

    Основной причиной неисправности распределителя ВАЗ является износ сальника и, в редких случаях, ролика с центробежным регулятором, для устранения утечки масла в датчике Холла, рекомендуем заменить сальник на распределителе ВАЗ 2109.

    Замена бегунка:

    1) Сначала снимите пластиковую крышку с распределителя, как указано выше. (см. «Снятие крышки распределителя»)

    2) Далее снимаем бегунок с вала, потянув за него рукой.

    Заметка! Ползун устанавливается на свое место только в одном положении, а именно только тогда, когда зазор на валу направлен в сторону, противоположную контакту.!

    Дополнительные материалы: Подробную информацию о том, как заменить дистрибьютора, вы можете найти в ниже:

    Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109

    Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. его полная разборка с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовить стандартный набор инструментов.

    Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    READ Замена Подшипника Полуоси Прадо 120

    Причины и признаки неисправности

    Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

    Сальники следует менять:

    • при смене масла;
    • при обнаружении дефектов;
    • если обнаружены следы масла;
    • если стучит двигатель.

    Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

    ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих частей (см. Рисунок ниже): 1. уплотнительное кольцо; 2. сцепление; 3. шайбы регулировочные; 4. ролик с центробежным регулятором; 5. опорная плита; б. пылезащитный экран; 7. бегунок; 8. датчик Холла; 9. стопорная шайба; 10. шайба упорная; 11. корпус распределителя; 12. вакуумный корректор. 1. Снять распределитель с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

    2. Ослабьте два невыпадающих винта и снимите крышку распределителя. Затем снимите ползунок, потянув ползунок вверх.

    3. Замените каретку с трещинами, следами возгорания, значительным износом или коррозией внешнего контакта 1. Каретка должна плотно прилегать к валу распределителя. Это обеспечивается листовой пружиной 2. Ползун с ослабленной или сломанной пружиной необходимо заменить. Омметром измерить сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

    4. Снимите пылезащитный экран с распределителя.

    5. Выкрутите винт крепления клеммы провода низкого напряжения и снимите клемму с корпуса распределителя.

    6. С помощью отвертки откройте выступы на держателе и извлеките провод из держателя.

    7. Выверните два винта, которыми опорная пластина крепится к эффекту Холла.

    8. Снимите стопорное кольцо с цапфы опорной пластины.

    9. Ослабьте два винта, которыми крепится вакуумный корректор.

    10. С помощью отвертки снимите вакуумный корректор стержень из опорной пластины штифта.

    11. Снимите вакуумный корректор с распределителя.

    12. С помощью отвертки поднимите опорную пластину и снимите ее.

    13. Если заглушка забита или сильно изношена, замените прокладку.

    14. Удалить стопорное кольцо из распределительного вала, а затем упорная шайба.

    15. Снимите стопорное кольцо держит фиксирующий штифт муфты.

    16. Заменить порванное или ослабленное уплотнительное кольцо.

    17. Снимите крепежный штифт муфты с помощью соответствующей биты.

    18. Снимите приводную муфту распределителя зажигания и прокладку. Заменить сцепление с сильно изношенными зажимами.

    19. Снимите ролик с центробежным регулятором.

    20. Осмотрите втулки, в которых вращается ролик, с обеих сторон корпуса распределителя. Если втулки имеют истирание или значительный износ, замените распределитель в сборе с втулками.

    21. С помощью отвертки снимите две пружины противовеса со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, отметьте стойку, к которой крепится маленькая пружина.

    22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

    23. Шкалы центробежного регулятора должны свободно вращаться по осям. В противном случае снимите кольца, удерживающие груз.

    24. Затем снимите обе массы оси. Очистите отверстия в грузиках и смажьте их. Замените ролик, если он сильно изношен или забит.

    25. Для того, чтобы заменить датчик Холла, ослабить два винта и снимите датчик Холла от базовой пластины.

    НОТА На некоторых распределителях зажигания датчик Холла крепится к основной пластине с помощью заклепки. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной плитой.

    26. Протрите внешнюю и внутреннюю поверхность крышки распределителя. Замените крышку распределителя с трещинами, следами поломки (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Угол контакта должен свободно перемещаться внутри крышки распределителя. Если контактный уголь имеет сколы, трещины, сильный износ или сломанную угольную пружину, снимите ее вместе с пружиной с крышки распределителя и замените. 27. Соберите распределитель зажигания (распределитель) в обратном порядке, смазав свечи и ролик тонким слоем моторного масла.

    28. Перед установкой сцепления установите ползун с внешним контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

    29. Затем установите сцепление на вал так, чтобы стяжные штифты совпадали с отверстиями на распределительном валу, когда поршень 1-го цилиндра установлен в ВМТ.

    части распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Руководство по замене

    Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

    В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

    Инструменты

    Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

    • накидной ключ на «17»;
    • головка с удлинителем на «10»;
    • шлицевая (плоская) отвертка;
    • оправка для манжеты;
    • молоток.

    Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

    Необходимые инструменты для ремонта

    Читайте также:
    Замена натяжного ролика ремня грм ваз 2108 своими руками

    Этапы

    Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

    Снятие
    1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
    3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
    4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
    5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

    Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

    Установка
    1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

    Манжета распределительного вала

  • Устанавливается деталь рабочей кромкой к ГБЦ. Затем необходимо отверткой заправить кромку резинового кольца на распредвале.
  • После установки прокладку нужно забить с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра до упора.
  • После установки манжеты следует убрать все масляные пятна, чтобы впоследствии было видно подтеки.
  • Далее в обратном порядке устанавливаются раннее снятые детали.
  • После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

    Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Замена заднего сальника

    Часто в течи масла из-под коробки передач винят задний сальник распредвала. Но, такой детали в двигателях этих моделей нет

    Обычно проблема возникает с задним сальником коленвала, его замену мы и рассмотрим.Обратите внимание, что данную работу следует производить на эстакаде или смотровой яме. Так будет значительно проще

    Замена производится в следующем порядке:

    Снимаем защиту двигателя; Отсоединяем от мотора стартер; Демонтируем коробку передач. Ее необходимо снять полностью, в противном случае мы не доберемся до маховика и сальника. КПП достаточно массивна, поэтому возможно вам придется делать эту работу с помощником; Далее снимаем корзину сцепления. Откручивая болты, следует быть предельно аккуратным, можно легко обломить их. Заодно можно посмотреть состояние диска, на этих моделях они изнашиваются достаточно быстро; С помощью монтировки заклиниваем маховик, и срываем с места все винты, которые его крепят. Если они не страгиваются, то залейте их жидким ключом и немного подождите; Открутив и сняв маховик, вы получите доступ к сальнику. Его вытаскивают отверткой; Устанавливают новый с помощью оправки, тут нужно быть очень внимательным, чтобы не посадить сальник слишком глубоко; Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке

    Уделите внимание маховику, его винты нужно затягивать с помощью динамометрического ключа.

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2109

    На замену сальника распредвала у вас уйдет около часа. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками.
    Затягивать с заменой сальника распределительного вала ни в коем случае не стоит, поскольку в противном случае поломка может обернуться печальными для вашего автомобиля последствиями.


    Внешний вид элемента

    Как вы считаете, лучше потратить 1-2 часа в гараже на замену детали стоимостью 100 рублей, или оттягивать ремонт до последнего и менять целый распределительный вал? Ответ очевиден.

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство, ремонт, замена

    Трамблер в бесконтактной системе зажигания

    Контактная система зажигания, которая устанавливается на допотопные классические модели ВАЗ, является примером итальянской надежности, устойчивости и ремонтопригодности. Эта система (в принципе, не система зажигания, а именно ВАЗ) была разработана компанией Fiat в 1963 году и оставалась практически неизменной на протяжении всего правления классических Жигулей, пока последний ВАЗ 2107 не был выкатан из ворот Ижевского завода. у последних семерок уже была бесконтактная система зажигания, особых изменений она не претерпела.

    READ Замена Рычагов Ford Focus 2

    На автомобилях семейства Самара. 2108, 2109, 2114 система зажигания бесконтактная. Что это значит и в чем отличия от контактной системы? Они здесь:

    Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы. Его стало легче обслуживать, меньше зависит от механического износа контактной группы, а больше. от качества электронных полупроводниковых компонентов. Электронные блоки управления старой 2109 требуют обязательного осмотра перед покупкой, так как качество отечественных радиодеталей может быть не всегда стабильным.

    Ремонт трамблера своими руками

    Ваз 2109: замена сальника распредвала без проблем

    Сальник распределительного вала ваз2109

    Замена сальника распредвала ваз 2109 выполняется по тем же самым причинам, что и замена переднего либо заднего манжета коленвала, при обнаружении масляных потеков. Если вы обнаружили следы подтекания масла через сальниковую манжету распредвала, проверьте сначала, систему вентиляции картера (она могла засориться). Возможно, пережаты шланги этой самой системы, в случае необходимости прочистите систему. Если после этого течь масла не прекратилась, значит, замена сальника распредвала на ваз 2109 решит эту проблему.

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    831) Ваз 2109: замена сальника распредвала своими руками

    1. Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    2. Сальник распределительного вала
    3. Расположение
    4. Lada 2109 2002, 75 h. p. — DIY
    5. Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109
    6. Причины поломки
    7. Разборка и ремонт
    8. Особенности эксплуатации устройства
    9. Трамблёр ВАЗ 2109 устройство
    10. Замена бегунка:
    11. Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109
    12. Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    13. Причины неисправности
    14. Причины и признаки неисправности
    15. Причины течи масла
    16. Назначение сальников
    17. Когда необходима замена сальника
    18. Почему необходимо проводить замену вовремя?

    Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

    2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

    Читайте также:
    Снятие, установка, ремонт рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле лада гранта ваз 2190

    3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

    Примечание!
    Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

    4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

    Примечание!
    Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

    5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

    Установка:
    Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

    Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

    1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

    2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

    Примечание!
    Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

    3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

    Примечание!
    Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

    Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

    Дополнительные видео материалы:
    Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

    Сальник распределительного вала

    Расположение

    Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

    Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

    Расположение

    Lada 2109 2002, 75 h. p. — DIY

    Only registered users can participate in discussions.

    Видео замена сальников распредвала ВАЗ 2109

    Резервное видео как заменить сальники распредвала ВАЗ 2109:

    Прочитано раз: 180; За сегодня: 1

    Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

    Причины поломки

    Существует несколько основных причин, по которым дистрибьютор может сломаться, и его нужно только заменить:

    Появление трещин на крышке;Сломан датчик Холла;Сгоревший слайдер;Обгоревшие контакты на крышке;Датчик Холла, удерживающий свободный подшипник;Плохой контакт в штекере датчика Холла.

    Все эти ситуации, кроме плохого контакта датчика, являются сигналом к ​​замене трамблера.

    Разборка и ремонт

    Нередко меры по ремонту распределителя связаны с износом и необходимостью замены сальников (муфт). Для замены сальника, а также других неисправных комплектующих трамблера предлагаем вам соответствующие инструкции и советы.

    Снимите крышку распределителя зажигания, сдвинув защелку.Снимите ползунок. Протирают чистой тканью и проверяют на механические повреждения. Если есть сколы, трещины, элемент заменяют.Бегунок должен плотно прилегать к валу, что достигается за счет наличия листовой пружины сжатия. Если он растягивается или ломается, замените.В корпусе слайдера есть резистор. Нормальное значение его сопротивления. 1 кОм. Измерив данные омметром, можно сделать выводы о работоспособности компонента.Снимите клеммы низкого напряжения. Для этого откручиваем крепежный винт от корпуса.Снимаем пластиковый экран для защиты от пыли.От датчика Холла идет питающий провод, удерживаемый лапами хозяина. С помощью отвертки разжимаются ножки и снимается провод. Далее нужно открутить пару стопорных винтов, которыми крепится пластина основания датчика Холла.Снимите вакуумный корректор. Обязательно отключите его от рычага базовой пластины заранее. Для этого осторожно снимите стопорное кольцо с пальца.Следующим шагом является снятие пары винтов, которые удерживают корректор на корпусе распределителя.

    Слегка приподнимите рычаг корректора, что позволит снять его со штифта сенсорной пластины и снять сам корректор.Это позволит вам легко снять основание, приподняв его плоской отверткой. Удалите предмет. Варочную панель необходимо заменить, если втулки изношены или устройство механически повреждено.Откручиваем два фиксатора, чтобы отсоединить пластину и датчик Холла.Необходимо снять сальник, т.е. муфту. Он расположен на ролике распределителя. Муфта закрыта с упорной шайбой. Это, в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Для начала нужно снять кольцо, которое позволит снять упорную шайбу.Снимите сальник, выбив штифт пальцем небольшого диаметра. Определите размер подберезовика во время ремонта.

    Проверить на наличие повреждений

    Под сальником установлены регулировочные шайбы.Снимите ролик с корпуса распределителя вместе с центробежным регулятором.Очистите корпус керосином и сухой тканью. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов и трещин.Проверьте состояние втулок. Ролик вращается по ним, и при сильном износе ролик начинает ослабевать. Также устройство заменяется вместе со втулками, если есть признаки износа, дефектов, повреждений.Для разборки и замены поврежденных центробежных элементов необходимо сначала снять весовые пружины с помощью отвертки.Если пружины крепкие и надежные, не деформируются, сделайте пометки на своих местах. Запутать их при сборке может вызвать проблемы.Снимите ведомую пластину с вала вместе с экраном.Проверьте, насколько эффективно весы перемещаются по своим осям. Движения должны быть свободными, без заеданий. Если есть проблемы, меняют веса.Ошибочно проверять движение товаров, не снимая и не очищая их заранее.

    В процессе разборки трамблера можно найти поврежденные компоненты, заменить их новыми с помощью ремкомплекта. Если повреждение серьезное, лучше всего заменить весь распределитель зажигания.

    Амортизатор. важный и порой капризный элемент. Но с его заменой ремонта особых проблем возникнуть не должно.

    Читайте также:
    Замена натяжного ролика ремня грм ваз 2108 своими руками

    Особенности эксплуатации устройства

    «Больным местом» крышки и ротора распределителя (распределителя зажигания) являются вдавленные в него электроды:

    Причина проста. между этими электродами и центральным электродом на ползуне нет прямого контакта, поэтому искра прыгает при приближении к воздуху, поэтому боковые электроды быстро обугливаются.Чтобы крышка распределителя работала надежно, необходимо содержать ее в чистоте как снаружи, так и внутри.Необходимо периодически проверять состояние электродов.При появлении на них нагара или оксидов очистите контакты крышки распределителя ВАЗ 2109 плоской пилой.Не рекомендуется использовать наждачную бумагу из-за большой вероятности попадания абразивных частиц в распределитель.Кроме того, следует тщательно контролировать внешнее состояние и подвижность центрального контакта («уголька») покрывающего электрода.

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство

    1. уплотнительное кольцо, 2. муфта, 3. регулировочные шайбы, 4. ролик с центробежным регулятором, 5. опорная плита, 6. пылезащита, 7. бегунок, 8. датчик Холла, 9. стопорная шайба, 10. упорная шайба, 11. корпус, 12. вакуумный корректор.

    Основной причиной неисправности распределителя ВАЗ является износ сальника и, в редких случаях, ролика с центробежным регулятором, для устранения утечки масла в датчике Холла, рекомендуем заменить сальник на распределителе ВАЗ 2109.

    Замена бегунка:

    1) Сначала снимите пластиковую крышку с распределителя, как указано выше. (см. «Снятие крышки распределителя»)

    2) Далее снимаем бегунок с вала, потянув за него рукой.

    Заметка! Ползун устанавливается на свое место только в одном положении, а именно только тогда, когда зазор на валу направлен в сторону, противоположную контакту.!

    Дополнительные материалы: Подробную информацию о том, как заменить дистрибьютора, вы можете найти в ниже:

    Замена сальника на трамблере ВАЗ 2109

    Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. его полная разборка с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовить стандартный набор инструментов.

    Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена дистрибьютора.Замена крышки распределителя.Замена слайдера.Дополнительные материалы.

    READ Как Открыть Багажник Renault Megane 2

    Причины неисправности

    Для начала давайте рассмотрим почему может потребоваться замена сальника. Как правило, основной причиной является естественный износ. Сальник является резино металлическим кольцом, которое предназначается для избегания утечки смазки под давлением. Постепенно эффективность детали снижается и ее следует менять.Также замена может потребоваться в результате повышенного давления масла в двигателе. Это может привести к выдавливанию излишков масла через сальники. В этом случае их также стоит поменять. Но, для распредвала такая ситуация редкость, обычно в этом случае страдает сальник коленвала.

    Причины и признаки неисправности

    Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

    Сальники следует менять:

    • при смене масла;
    • при обнаружении дефектов;
    • если обнаружены следы масла;
    • если стучит двигатель.

    Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

    Причины течи масла

    Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

    Причина

    Ваши действия

    Загрязненная система вентиляции картера

    При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

    Пережатые шланги системы вентиляции картера

    Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

    Деформация, износ сальника

    Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

    Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

    Назначение сальников

    Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

    Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

    Когда необходима замена сальника

    Замену сальников распредвала производят, если в области шкива были выявлены подтеки масла.

    Помимо этого, элемент меняют при наличии очевидных механических повреждений. Процедура не является срочной, поэтому машина с неисправной манжетой может с определенной осторожностью эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

    Исключение составляют случаи, когда потери масла через разрушенный элемент достаточно велики или разрушения детали настолько массивны, что позволяют пыли проникать в силовой агрегат.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Почему необходимо проводить замену вовремя?

    Слева новый сальник, а справа старый

    Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

    Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами:

    • Расход масла увеличится.
    • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
    • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: