Замена сальника редуктора лада granta hatchback своими руками

Как самому заменить сальник коробки передач лада гранта

Замена сальников приводов колес Lada Granta

Инструмент:

Детали и расходники:

Примечания:

Замену сальников проводите при обнаружении течи через них масла из коробки передач.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Слейте масло из коробки передач, как описано в этой статье.

2. Снимите левый привод переднего колеса, как описано в этой статье. Как снять правый привод – смотрите здесь.

3. Монтажной лопаткой или ударным съемником выпрессуйте сальник левого привода.

4. После выведения хвостовика внутреннего шарнира правого привода из коробки передач и снятии привода, аналогичным способом выпрессуйте сальник правого привода.

5. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый сальник правого привода колеса. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Примечание:

Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: на правом сальнике а (номер дет. 2110-2301034-01) стрелка направлена против часовой стрелки, на левом сальнике b (номер дет. 2110-2301035-01) – по часовой стрелке. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

6. Аналогично запрессуйте сальник левого привода колеса.

7. Нанесите на рабочую кромку сальника тонкий слой трансмиссионного масла.

8. Установите на место приводы обоих колес.

9. Залейте масло в коробку передач.

Как заменить сальник на коробке

Данная статья будет снова посвящена нашей любимой теме: «Ударь кувалдой по голове, а не по сальнику!» В общем, как вы уже поняли, речь пойдет о сальнике, теперь уже вала переключения коробки передач.

Данный сальник течет очень часто, причин на это не мало. Во-первых, естественно, валом КПП мы работаем очень часто, тем более на пите, где передачки кроткие и вверх-вниз тыркать приходится постоянно. Ну, это, в принципе, на любом эндуро и кросс мотоцикле нормальное явление. Также, естественно, качество сальника оставляет желать лучшего, и если менять, то желательно не на китайский. Смазка цепи тоже делает свое неизбежное дело: так или иначе части ее попадают на валы, картер и т.д., в итоге оседает пыль, грязь, песок, что ведет к ускоренному износу рабочей кромки сальника. Ну, и самое главное условие эксплуатации: тут, как не крути, если пит гоняет, как следует, то попадания всех видов грязи и жидкостей не избежать, а это опять же ведет к скорейшему износу. Нетипичной, но тоже причиной является бездумная мойка пита под давлением. Тот, кто без головы или присутствия разума в ней, с ежедневной уверенностью, шпарит керхером по сальникам, а то «они пыльные же».

Короче говоря, причин много, а результат один – сальник потечет.

Берем сальник! Мажем его и снаружи, и внутри, обязательно! Можно использовать любое жидкое масло, хоть вилочное, хоть моторное, это не столь важно.

Ну и, естественно, хорошо промазываем сам вал КПП, чтобы сальник ничем и ни за что не зацепился, а шел плавно, без закусываний, чтобы рабочая кромка ни в коем случае не порвалась.

Обратите внимание. Вал имеет шлицы и переменное сечение. Поэтому не надо переть сальник с дури: аккуратно покручивая по часовой стрелке и против, надеваем его через шлицы на вал. Можно и с дури надеть, но вы рискуете, во-первых, повредить рабочую кромку об шлицы, и второе, может соскочить обжимное кольцо в момент резкого перехода с малого диаметра вала на большой в месте, где проточка для лапки переключения передач.

Ну и, конечно же, ГРЕЕМ. Греем строительным феном или газовой горелкой посадочное место сальника. Делаем это для того, чтобы металл расширился, и сальник от руки – от нажатия пальцев – сам вошел на место! СЛЫШИТЕ. САМ! БЕЗ МОЛОТКА, КУВАЛД И ОПРАВОК, КОТОРЫМИ ВАМ ИХ ЗАШИБАЮТ В ЧУДО СЕРВИСАХ!

Если вы будите бить, то можете повредить металлическую основу сальника, он встанет криво-косо, потечет через день, вылетит и так далее. Вот оно вам надо? Лучше сэкономьте свое время и деньги на новый сальник.

Итог: конечно, дело ваше, как вы будите ставить, чем и прислушаетесь ли к советам. Мы ничего не навязываем, а лишь пишем вам о способах, которые не вызывают никаких последующих проблем и гарантируют работу той или иной детали.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Читайте в этой статье

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 2120 (ваз надежда)

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

Замена сальника распределительного вала двигателя Granta

Замена сальника распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Оценить состояние сальника распределительного вала удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ. Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Устанавливаем поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Отвернув болт крепления шкива…

…снимаем шкив с носка распределительного вала. Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления задней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Читайте также:
Натяжение ремня грм на ваз 2108, 2109, 21099

Отверткой поддеваем сальник (не повредите при этом шейку вала) и извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров. В отличие от сальника распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, ‑ 21114 для увеличения ресурса…

…завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины. При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить сальник (с размерами 28×42×7 мм) распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, –21114. Перед установкой нового сальника распределительного вала наносим на его рабочую кромку тонкий слой моторного масла.

Запрессовываем сальник, с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего диаметра. Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверяем состояние резиновых уплотнительных прокладок и резиновых уплотнений втулок крепления крышки. При повреждении прокладок и уплотнений (разрывы, трещины, деформация) или потере эластичных свойств резины, детали необходимо заменить. Для замены…

…снимаем прокладку с ребра крышки. Аналогично снимаем другие уплотнительные прокладки крышки.

Вынимаем из отверстий крышки втулки с резиновыми уплотнениями.

Задняя крышка привода ГРМ с уплотнительными прокладками и втулками крепления крышки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

При установке зубчатого шкива распределительного вала совмещаем паз в отверстии шкива…

…со шпонкой на носке вала (для наглядности показано на снятом распределительном валу). Устанавливаем новый ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Видео по теме “lada Granta. Замена сальника распределительного вала двигателя Granta”

замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
замена сальника коленвала ваз 8кл

Сальники по размерам на все автомобили ВАЗ

В статье перечислены сальники по размерам для автомобилей ваз их номера по каталогу роль и предназначение…

Приветствую, читатели в автоблоге RtiIvaz.ru. На этой странице представлены фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных «восьмёрок» и «десяток».

Например, манжета заднего редуктора его ещё называют заднего моста, установлен в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло и тосол либо антифриз, а другие давление, воздух или воду. Все они предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли и других факторов.

Например, манжета коленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли, в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наши годы машиностроения. Когда-то, может быть, они исчезнут в автомобиле, но это уже на грани фантастики, а пока мы будем продолжать думать об этих сальниках, куда и где их можно применить.

Итак, рассмотрим фото коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

На автомобиль ваз-2108.

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

Затем смотрите фото сальников коленчатого вала Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107.

Затем рассмотрим манжету коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники идут в комплекте две штуки один маленький и другой большой. Маленький от передней крышки двигателя, а большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Затем смотрите манжеты КПП Лады 2101-2107 «Классика»:

КПП ВАЗ 2101-2107.

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).
Читайте также:
Замена проводки ваз 2114 своими руками

Далее смотрите фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107. Фото сальника редуктора заднего моста (красный).
Конструкторские номера:

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Для кпп 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

Сальники штока выбора передач.

На фото вы видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца «широкий» (усиленный) другой «узкий» старого образца .

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).

Сальник передней ступицы 2101-2107.

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика».

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.

На полуось 2101-2107.

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.

Сальник ступицы Нива.

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

Видео сальников КПП ваз 2110 и пыльники кулис

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно почитать статьи:

Лада калина что нужно менять

Регламентное ТО Лада Калина своими руками

Работы по техническому обслуживанию ВАЗ Калина модификаций 1119, 1117, 1118 с двигателями 1.4 и 1.6, восьми и шестнадцати клапанными. В этой статье вы найдете график всех работ по ТО Лада Калина, а также стоимость оригинальных деталей, необходимых при этом (в долларах США на момент написания). Цены приводятся для региона Москва. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей.

Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)

  1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
  2. Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
  3. Отрегулировать зазоры клапанов.

Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.

Проверки при первом ТО

  • отсутствие стука двигателя;
  • проверка затяжки опор мотора;
  • отсутствие подтёков масла двигателя;
  • проверить систему охлаждения;
  • герметичность топливной системы;
  • наличие ошибок записанных ЭБУ;
  • проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
  • работу сцепления;
  • проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
  • состояние пыльников механизма переключения передач;
  • работу коробки передач;
  • работу ШРУС и целостность пыльников;
  • состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
  • работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
  • сход развал;
  • пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
  • состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
  • зазор выключателя стоп сигналов;
  • работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
  • исправность генератора;
  • все лампы и звуковой сигнал;
  • корректор фар и направление света фар;
  • обогреватели стекла и сидений;
  • исправность индикаторов панели приборов;
  • все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • электронные зеркала;
  • исправность замков;
  • работу печки.
Читайте также:
Ремонт ваз 21093 (лада) замена ремня привода генератора

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км.)

  1. Все работы ТО 1(кроме указанных в пункте 2).
  2. Замена салонного фильтра. Код оригинала — 11180812201000. Стоимость 1.65$ — 2.17$.
  3. Смазка петель и ограничителей дверей.
  4. Чистка дренажных отверстий порогов и дверей.

Проверки при втором ТО

  • состояние ремня ГРМ;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • люфт рулевого управления;
  • износ всех тормозных колодок;
  • состояние ремня генератора;
  • плотность и уровень электролита в АКБ.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена топливного фильтра. Код оригинала 2123 111701082. Стоимость 6.13$.
  3. Замена воздушного фильтра. Код 2112-1109080-03. Цены на аналоги от 1.20$ до 3.47$.
  4. Заменить свечи. Каталожные номера 21110-3707010-00, 21110-3707010-01. Цены 0.82$ — 1.10$.
  5. Зачистить и смазать выводы АКБ.
  6. Смазка замков дверей и капота.
  7. Проверка регулятора распределения тормозных усилий («колдуна»).

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Используется жидкость ДОТ 4. Заправочный объём 0.4 л. Цена от 0.82$ до 1$.
  3. Регулировка зазоров клапанов.
  4. Проверить износ и смазать детали стартера.
  5. Смазать трос открывания капота.
  6. Проверить работу ВУТ.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км.)

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Заменить ремень ГРМ. Номер ремня 8-ми клапанного двигателя 2108 1006040 10, стоимость 5.15$. Комплект ремня ГРМ 16-ти клапанного двигателя имеет номер K015631XS и стоит от 39.82$ до 45.46$.
  3. Заменить ОЖ. Объём системы 7,8 л. Используемые жидкости: ОЖК-К ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ЛАДА-А40, ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол ТС, Антифриз G48, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, GLYSANTIN G 03, GLYSANTIN G 91.
  4. Заменить лямбда зонд. Номер 1118 3850010. Цена 39.07$ — 46.32$
  5. Заменить масло в КПП. Спецификация масла по API — GL-4. Вязкость 75W90, 80W85, 85W90. Объём 3,1 л.

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км.)

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км.)

Сколько стоит ТО Лада Калина

Средняя цена работ по проведению очередного ТО составляет около 3000 р(45,4$). Для первого ТО добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л) и фильтра в среднем 2$, получаем

54,51$. На втором ТО добавится фильтр салона

2$, сумма уже 56,5$. На третьем ТО добавляется к сумме второго фильтры топливный, воздушный и свечи. Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс

Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина

Лада Калина относится к категории бюджетных автомобилей отечественного производства. Машина оказалась достаточно популярной и востребованной.

На Lada Kalina разных модификаций по кузову предусматривалась установка 8- и 16-клапанных ДВС. Это имеет определённое значение в компоненте проведения регламентных технических работ.

Автовладельцам следует придерживаться этого регламента и примерно понимать, во сколько обойдётся каждое последующее ТО.

Особенности регламента

На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.

Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.

А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.

Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.

Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).

Первое ТО

Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.

Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.

Замена масла на техническом обслуживании Лада Калина

Читайте также:
На ваз 2112, появились потеки тосола, нужна замена патрубков печки

Эти обязательные диагностические мероприятия распространяются на такие узлы и системы:

  • кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
  • замки на дверях и капоте;
  • рычаги и штанги подвески;
  • рулевая система;
  • герметичность системы охлаждения;
  • шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
  • тормозная жидкость, датчик её уровня;
  • натяжение и износ ремня ГРМ;
  • генератора;
  • электропроводка;
  • колёсные диски и шины;
  • тормозная система;
  • аккумулятор;
  • головная оптика;
  • указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
  • подсветка в салоне;
  • усилитель руля;
  • ошибки ЭБУ;
  • ручник;
  • звуковой сигнал (клаксон);
  • трансмиссия;
  • коробка передач.

Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.

Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:

  • регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
  • замену масла и фильтра;
  • смену салонного фильтра;
  • чистку дренажных отверстий;
  • смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.

На этом первое техническое обслуживание заканчивается.

Второе ТО

Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.

Замена салонного фильтра автомобиля

Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:

  • замена топливного фильтра;
  • смена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • установка нового масляного фильтра;
  • смена фильтра салона;
  • установка новых свечей зажигания;
  • смазка дверных петель, замков, скважин;
  • очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
  • очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.

Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.

Третье ТО

ТО-3, как прописывает регламент, проводится на автомобилях Лада Калина 2 поколения при пробеге 45 тысяч километров либо при возрасте 3 года. Учитывается то, что наступит раньше.

АвтоВАЗ прописывает, что в рамках этого техобслуживания нужна:

  • регулировка зазоров ГРМ и замена прокладки для 8-клапанного мотора;
  • замена масла и фильтра;
  • замена фильтра салона и очистка дренажа;
  • смазка петель, ограничителей дверей, лючка бензобака, замочных скважин;
  • чистка дренажного отверстия на дверях и порогах.

Как видите, регламент предписывает относительно небольшой перечень работ.

Четвёртое ТО

Здесь перечень работ несколько иной. Актуален для пробега 60 000 километров, либо если Лада Калина 2 поколения эксплуатируется уже 4 года с момента приобретения.

  • поменять топливный фильтр;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • поменять масло в двигателе;
  • заменить масляный фильтр;
  • сменить свечи зажигания;
  • поменять фильтр салона;
  • смазать петли, замки, скважины;
  • очистить и смазать клеммы АКБ;
  • очистить дренаж дверей и порогов.

Отличия, как вы можете наблюдать, незначительные. Но они есть.

Замена ремня ГРМ на ТО

Пятое ТО

Для владельцев автомобилей Лада Калина пятое техобслуживание наступает при достижении пробега в 75 000 километров, либо же спустя 5 лет с начала эксплуатации.

В рамках ТО выполняется такая работа:

  • регулируются зазоры ГРМ и меняется прокладка крышки на 8-клапанниках;
  • меняется масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • меняется фильтр вентиляционной системы;
  • смазываются петли, замки и скважины;
  • очищается дренаж.

Диагностика проводится согласно общим стандартам, актуальным для каждого ТО.

Шестое ТО

Шестое по счёту техобслуживание осуществляется на 6 год эксплуатации либо через 90 тысяч пройденных километров.

Тут перечень регламентных работ более обширный. Он состоит из:

  • замены топливного фильтра;
  • замены фильтра воздушной системы;
  • смены масла и масляного фильтра;
  • замены жидкости охлаждения;
  • заливки новой тормозной жидкости;
  • замены свечей зажигания в цилиндрах;
  • установки нового ремня ГРМ;
  • смазки петель, крышки бензобака, скважин и пр.;
  • очистки и смазки клемм АКБ;
  • прочистки дренажных отверстий на дверях и порогах;
  • замены высоковольтных проводов, если это 8-клапанный мотор.

Тут важно отметить, что в рамках этого ТО фактически впервые меняется жидкость охлаждения и тормозная жидкость. В последующем, согласно актуальному регламенту, их меняют каждые 5 лет эксплуатации машины.

Учитывайте, что некоторые элементы, которые лишь осматривают в рамках ТО, могут выйти из строя и износиться раньше регламентированного срока. Их придётся менять или ремонтировать за доплату.

Далее, согласно установленному графику, через каждые 15 тысяч км проводится повторное ТО.

Замена тормозных колодок в автомобиле Лада Калина

Читайте также:
Ремонт печки ваз 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 своими руками

Необходимые запчасти для замены

Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.

Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.

  • Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
  • Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
  • Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
  • Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
  • Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
  • Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
  • Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
  • Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
  • Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
  • Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
  • Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.

Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом.

Стоимость техобслуживания

Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.

  • Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
  • ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
  • За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
  • ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
  • ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
  • ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.

Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.

Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.

Замена редуктора lada kalina hatchback (ваз калина)

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя Лада Калина

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 6 редуктора и снимите ее вместе с панелью 4 концевого выключателя.

Затем отверните винты крепления корпуса 11 редуктора к корпусу 8 электродвигателя и разъедините их.

Выньте якорь 9 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде

При установке кривошипа располагайте его так, чтобы в конечном положении он был параллелен короткой тяге очистителя и направлен в сторону электродвигателя.

Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкой шкуркой.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды 25±10 °С, мин −1 :

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 2109i (ваз 2109i) своими руками

— первая (малая) 30–40

— вторая (большая) 55–70

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости 3,5

— на второй скорости 5

Источники
  • http://www.autosecret.net/lada-kalina/jelektrooborudovanie-lada-kalina/1143-remont-startera-firmy-bosh-lada-kalina
  • http://autoruk.ru/lada-kalina/elektrika-lada-kalina/kak-otremontirovat-motorchik-stekloochistitelia-lada-kalina

Операции по ремонту стартера Лада Калина производства Фирмы Bosh

1. Демонтируете стартер с автомобиля (смотрите статью «Снятие и установка стартера Лады Калина«).2. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту расположенному на втягивающем реле. Отсоедините силовую шину от контактного болта тягового реле.

3. Выкрутите 3 винта крепления тягового реле и снимите его.

4. Выньте якорь тягового реле, приподняв его таким образом, чтобы петля якоря снялась с рычага.

5. Выверните два стяжных болта (болты проходят по всей длине стартера внутри корпуса) и снимите крышку со стороны привода.6. Снимите резиновый уплотнитель с опоры рычага7. Отсоедините редуктор с приводом от стартера и снимите с шайбы привода рычаг, оттягивая его боковые тяги отверткой.

8. Установите на вал привода оправку и сбейте ограничительное кольцо установленное в канавке. В качестве оправки может быть применена торцевая головка из набора ключей.

9 После снимите стопорное и ограничительное кольцо, а также обгонную муфту.

10. Снимите крышку редуктора стартера, извлеките шестерни из редуктора. Проверьте зубья колес на отсутствие значительного износа и их поломок.

11. С другой стороны корпуса снимите ограничительное и стопорное кольцо и снимите вал с корпуса редуктора.

12 Извлеките из корпуса стартера стяжные болты, продвиньте якорь стартера назад выньте его вместе со щеточным узлом и задней крышкой.

13. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

14. Снимите с подшипника грязезащитное кольцо, затем снимите фиксирующую и дистанционную шайбы и снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

15. Будьте осторожны, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря. Щетки под действие пружин выдавит из держателей щеток, не потеряйте их. Щетки могут эксплуатироваться в щеточном уле до тех пор, пока минимальный размер между поверхностью контакта с ротором и местом входа провода в щетку не менее 3 мм.16. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.17. Снимите держатели щеток, аккуратно сдвигая их внутрь.

18. Стартер собирается в порядке, обратном снятию. Перед сборкой проверьте все детали на наличие износа. Удалите пыль, песок, частицы износа. Смажьте винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора консистентной смазкой и зубья шестерни привода моторным маслом.

Ремонт ВАЗ (Lada) Kalina

  • Все категории
  • Расходники ТО
    • Свечи
    • Ремень генератора
    • Ремень и цепь ГРМ
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Салонный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Моторное масло
    • Техническое обслуживание
  • Тормозная система
    • Тормозной барабан
    • Тормозные колодки
    • Тормозной диск
    • Тормозной цилиндр
    • Тормозной шланг
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Тормозной суппорт
    • Ручник
    • Тормозная жидкость
    • Педали
    • АБС
  • Система впуска/выпуска
    • Катализатор
    • Выхлопная труба
    • Лямбда-зонд
    • Сажевый фильтр
    • Коллектор
    • Турбина
    • Воздуховод
    • Воздушный фильтр
    • EGR
  • Топливная система
    • Топливный фильтр
    • ТНВД
    • Топливные форсунки
    • Топливный бак
    • Карбюратор
    • Топливный насос
    • ГБО
    • Датчики топлива
  • Двигатель
    • Блок цилиндров
    • Подушка двигателя
    • Гидрокомпенсатор
    • Клапана
    • Коленвал
    • Распредвал
    • ГБЦ
    • Масляный насос
    • ГРМ
    • Ремень генератора
    • Масляный фильтр
    • Интеркулер
    • Прокладки двигателя
    • Дроссель
    • Регулятор холостого хода
    • Поддон картера
    • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
    • Датчик детонации
    • Датчик коленвала
    • Датчик масла
    • Датчик распредвала
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры
    • Датчик АБС
    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
    • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
    • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
    • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
    • Датчик дождя
  • Ходовая
    • Подвеска
    • Мост
    • Амортизаторы
    • Пружины
    • Рессоры
    • Колеса
    • Ступица
    • Стабилизатор
    • Сайлентблок
    • Шаровая опора
  • Рулевое
    • Пыльник
    • ГУР
    • Рулевая рейка
    • Руль
  • Трансмиссия
    • Раздатка
    • ШРУС
    • Кардан
    • Подвесной подшипник
    • Дифференциал
    • Редуктор
    • Полуось
    • Приводные валы
  • Коробка передач
    • Сцепление
    • Выжимной подшипник
    • АКПП
    • МКПП
    • Вариатор
    • Кулиса
    • Сальник
    • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
    • Радиатор
    • Печка
    • Термостат
    • Помпа
    • Вентилятор охлаждения двигателя
    • Расширительный бачок
    • Испаритель
    • Кондиционер
    • Теплообменник
  • Электрика
    • Аккумулятор
    • Генератор
    • Стартер
    • Высоковольтные провода
    • Блок предохранителей и реле
    • Блок комфорта
    • ЭБУ
    • Зуммер
    • Сигнализация
    • Система подогрева
    • Проводка
  • Освещение
    • Фара
    • Противотуманная фара
    • Указатель поворота
    • Лампа
  • Система зажигания
    • Катушка зажигания
    • Трамблер
    • Замок зажигания
    • Зажигание
    • Свечи
  • Кузов
    • Стекла
    • Капот
    • Крыло
    • Бампер
    • Подкрылки
    • Зеркала
    • Ручка двери
    • Дверь
    • Замки
    • Стеклоподъемник
    • Дворник
    • Кузовные работы
    • Тюнинг
    • Багажник
    • Днище
    • Антикор
  • Масла и жидкости
    • Моторное масло
    • Масло трансмиссионное
    • Масло АКПП
    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающие жидкости
    • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
    • Передняя панель
    • Приборная панель
    • Обшивка двери
    • Потолок
    • Сиденье
    • Безопасность
    • Магнитола
    • Отделка салона
  • Автоэлектроника
    • Видеорегистратор
    • Магнитола
    • Система парковки
    • Круиз-контроль
    • Транспондер
  • Оборудование
    • Инструмент
    • Компрессор
  • Автохимия
  • Перебои в работе (неисправности)
    • Вибрация
    • Троение
    • Посторонние звуки
    • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
    • Снижение мощности
    • Сбои холостого хода
    • Диагностика
    • Сезонные проблемы
Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ВАЗ 2123 своими руками: инструкции и советы

Профилактический ремонт и эксплуатация Калины интересует практически каждого владельца автомобиля российского производства. Тяжелые дорожные условия часто приводят к возникновению поломок, устранить которые самостоятельно намного дешевле, чем обратиться за помощью к специалистам.

На сайте etlib.ru найдутся инструкции по ремонту поврежденных деталей машины, представленные в виде видеороликов и не только. Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры.

В качестве обязательных для ознакомления рекомендуются следующие процедуры: замена печки, замена радиатора и замена клапана. Эти операции проводятся владельцами чаще всего, поэтому стоят того, чтобы потратить немного времени на изучение соответствующего руководства. Но ними полезные материалы не ограничиваются. Для восстановления электросистемы может понадобиться замена генератора Калина, устранить неисправность в работе газораспределительной системы поможет замена ремня ГРМ, а для реанимации освещения фарами пригодится замена ламп.

Портал содержит и другие инструкции. В них часто упоминаются важные нюансы, которые позволяют избежать поломок после самостоятельного ремонта. Если ремонт Лада Калина руководство раскрывает не полностью, каждый непонятный момент помогут разъяснить опытные владельцы автомобилей и специалисты, часто посещающие портал, чтобы помочь новичкам справиться не только с базовыми ремонтными работами, но и более сложными алгоритмами восстановления рабочего ресурса машины. Для того чтобы получить информацию достаточно оставить вопрос на страницах сайта и дождаться ответа.

Краткая история Lada Kalina

Разработка новинки началась еще в 1993-м году. Через пять лет после этого в рамках проекта модель получила название Lada Kalina, которое и используется по сей день. До того как в 2004-м году машина была отправлена в производство, прототипы различных типов кузова демонстрировались в 1999-м, 2000-м и 2001-м годах.

Первое поколение Lada Kalina

Производство модели первого поколения продолжалось с 2004-го года и по 2013-й. Оно сопровождалось постепенным развитием автомобиля и улучшением его комплектации. С самого начала модель оснащалась 1,6 литровым 8-ми клапанным двигателем, но уже в 2007-м году ее заменил 16-и клапанный вариант с большей мощностью.

Периодически автомобили Lada Kalina изымались после обнаружения браков, однако это не помешало им занять 4-е место по популярности на территории производителя.Несмотря на обещания в существенной модернизации с 2011-го года постепенно прекращалось производство представителей первого поколения. Именно в нем АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в кузове “седан”.

Второе поколение Lada Kalina

С 16 мая 2013-го года началось производство второго поколения. Автомобиль получил 2 варианта кузова: “хэтчбек” и “универсал”. Он полностью изменился внешне, улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО-4.

Разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач Лада Калина

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»).

Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки.

. и выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем пробку фиксатора вил­ки включения передачи заднего хода.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

. и, используя магнит, шарик фиксатора. Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокиров­ки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода») и выключатель света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»)

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления зад­ней крышки картера коробки пе­редач, которая одновременно крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем болт крепления крон­штейна троса привода выключе­ния сцепления.

. и снимаем кронштейн.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

Читайте также:
Замена передних стоек ваз 2129 своими руками

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

. снимаем ее со шпилек. Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, вклю­чаем III передачу.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки V передачи.

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Головкой «на 32» с мощным во­ротком. . отворачиваем гайки валов.

Поддев отверткой ведомую ше­стерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Вынимаем вилку включения V передачи. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты.

. снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхро­низатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

Отверткой поддеваем втулку ве­домой шестерни V передачи.

. и снимаем ее со вторичного вала.

В зазор между упорной пласти­ной и ведущей шестерней V пере­дачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню.

. спрессовываем ее с первичного вала.

Снимаем с вторичного вала упор­ное кольцо.

Ударной отверткой с крестообраз­ным наконечником РНЗ отворачи­ваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения пе­редач.

Вынимаем из гнезд пружины.

. и извлекаем магнитной отверт­кой шарики фиксаторов. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшип­ника первичного вала.

. и вынимаем кольцо из проточ­ки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вто­ричном вале.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Вставив в паз на стыке привален­ных плоскостей картеров отверт­ку, аккуратно приподнимаем кар­тер коробки передач.

Вынимаем из углубления картера сцепления магнит.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Приподнимаем шток вверх и вы­водим вилку из проточки сколь­зящей муфты синхронизатора.

Накидным ключом «на 10» отво­рачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

. и отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Поднимаем шток вверх и выво­дим вилку из проточки скользя­щей муфты синхронизатора.

Поворачивая шток вилки включе­ния V передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механиз­ме переключения передач.

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Вынимаем промежуточную ше­стерню передачи заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Вынимаем дифференциал в сборе. Карданный шарнир штока переклю­чателя передач можно заменить на автомобиле (не демонтируя коробку передач), отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач (см. «Снятие и разборка при­вода управления коробкой передач»). Для наглядности операции по снятию шарнира показываем на де­монтированной коробке передач Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока.

. и головкой “на 10” отворачиваем конический винт шарнира.

Снимаем со штока шарнир . . и защитный чехол шарнира.

Если требуется снять переключатель передач или его шток.

. головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления пере­ключателя передач. Выдвигая шток из отверстия картера..

. снимаем со штока переключа­тель передач. Замену сальника штока переключате­ля передач см. в разделе «Замена чехла шарнира штока преключателя пере­дач и сальника штока».

Отверткой извлекаем из сепара­тора ролики переднего подшип­ника вторичного вала.

Вынимаем сепаратор подшипника.

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника.

. выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления.

. сальник привода колеса.

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

. и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

Видео по теме “Лада Калина. Разборка и сборка коробки передач”

Лада Калина ремонт коробки передач
Лада Калина .Разборка КПП. Причина, вторая включается с хрустом
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: