Салонный фильтр Renault Koleos
В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.
Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.
Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.
Описание салонного фильтра
Средний ресурс эксплуатации салонного очистителя у Рено Колеос 15000 км. Когда машина активно используется на пересеченной местности, в периоды падения пуха, пыльцы интервал замены сократите на несколько тысяч километров.
Где находится салонный фильтр: в автомобилях Рено Колеос очиститель расположен внизу центрального канала, справа от педали акселератора. Доступ к элементу загражден декоративными пластинами, которые нужно демонтировать.
Характеристики фильтра: длина 249 мм, ширина 198 мм, высота 30 мм.
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
---|---|---|---|
272798644R | От 550 | 2727738410R | От 550 |
(оригинальный) | (оригинальный) | ||
Качественные аналоги | |||
HENGST FILTER E3983LC | От 450 – 500 | MANN-FILTER CU 2620 | От 450 – 500 |
SAKURA Automotive CA-18140 | От 450 – 500 | CUK 2620 (угольный) | От 450 – 500 |
COMLINE EKF387 | От 450 – 500 | STELLOX 7110520SX | От 450 – 500 |
PURFLUX AH274 | От 450 – 500 | 7110400SX (угольный) | От 450 – 500 |
BLUE PRINT ADR162504 | От 450 – 500 | KNECHT LA 469 | От 450 – 500 |
FILTRON K1252 | От 450 – 500 | KNECHT LAK 469 | От 450 – 500 |
MECAFILTER ELR7244 | От 450 – 500 | CLEAN FILTERS NC2368CA | От 450 – 500 |
CORTECO 80001188 | От 450 – 500 | LAO 469 (угольный) | От 450 – 500 |
80001187 (угольный) | От 450 – 500 | LAO 958 (угольный) | От 450 – 500 |
PATRON PF2154 (угольный) | От 450 – 500 | PATRON PF2819 (угольный) | От 450 – 500 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
В каких случаях нужна замена салонного фильтра на автомобиле Рено Колеос
- повреждение кожуха;
- деформация пластиковой основы по периметру;
- на поверхности волокна обнаружено масло, влага, ворса, антифриз;
- брак при изготовлении;
- эксплуатация дольше установленного срока.
Типичные признаки засорения фильтра на Рено Колеос
- в салоне машины слышен зловонный запах;
- из дефлекторов вылетает мусор, пыль, листья;
- слабый воздушный поток из дефлекторов;
- нехарактерно большое скопление пыли на поверхности торпеды.
Диагностика салонного фильтра своими руками на Рено Колеос
Как и в ряде других моделей Рено, диагностика проводится в два этапа:
- первый (визуальный): оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, другие дефекты;
- второй: проверка целостности предохранителя (№14) монтажного блока. Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина в неисправном предохранителе. В автомобиле Рено Колеос блок установлен слева от рулевой колонки.
Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Колеос
В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте аэрозоль в баллончиках. Его можно приобрести в автомагазинах.
В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, смешанные в пропорции 1:5.
Придерживайтесь установленных сроков проведения ТО. Покупайте расходные материалы с оригинальными серийными номерами. Перечень артикулов обозначен в инструкции по эксплуатации.
Проводите обслуживание транспортному средству в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Разрешается установка салонного очистителя повторно, при условии незначительного загрязнения гигроскопического волокна;
Какой очиститель лучше: бумажный или угольный. Очевидно, что последний, так как качественней очищает воздух от вредных примесей.
Замена салонного фильтра на Рено Колеос
- отвертка с крестообразным наконечником;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- новый очистительный элемент.
Последовательность действий при замене своими руками (см. видео):
- Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем ручник.
- Широко открываем водительскую дверь, сдвигаем переднее кресло до упора назад для удобства.
- Сначала демонтируем боковую пластиковую накладку, выкручиваем два винта.
- Внизу торпеды, под рулевой колонкой снимаем оставшиеся две пластиковые накладки.
- Отщелкиваем крышку корпуса очистительного элемента, чтобы поменять фильтр.
- Проводим дефектовку, очищаем поверхность кожуха от пыли, грязи, влаги, мусора.
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».
Замена салонного фильтра своими руками завершена. Плановая профилактика через 150000 км.
Как заменить воздушный фильтр на Рено Колеос самостоятельно?
Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками занимает по времени несколько минут и не требует ни специальных инструментов, ни технических знаний. С учетом простого порядка действий менять фильтрующий элемент можно при каждом удобном случае одновременно с проведением плановых профилактических осмотров.
Когда требуется замена?
Актуальным вопросом при техническом обслуживании автомобиля становится периодичность замены его деталей и их срок службы. Для каждого узла заводом-изготовителем предлагаются рекомендации по частоте замены в соответствии с интенсивностью эксплуатации и технической значимостью.
Воздушный фильтр обеспечивают подачу чистого воздуха в топливную систему для эффективного сжигания горючего. Засорение фильтрующего элемента приводит к снижению объема подаваемого воздуха, а также к засорению задействованных узлов из-за попадания мусора и пыли.
С учетом данного фактора по рекомендациям завода-изготовителя замену воздушного фильтра Renault Koleos производят каждые два года. Однако специалисты указывают на завышенность подобных значений — российские условия эксплуатации считаются тяжелыми для автомобиля, что существенно снижает ресурс выработки всех его соединений.
Загазованность окружающей среды, покрытие и качество дорог, частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу — все это сказывается на сроке службы воздушного фильтра. С учетом данного фактора производить его замену рекомендуется каждый год или при интенсивной эксплуатации каждые 10-15 тыс. км.
Многие автолюбители интересуются признаками необходимости замены воздушного фильтра. К таковым обычно относят следующие факторы:
- повышение токсичности выхлопных газов;
- двигатель начал тяжелее заводиться;
- повысился расход топлива;
- снизилась мощность автомобиля.
Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что представленные факторы — следствие загрязнений, уже попавших в топливную систему. При выявлении указанных признаков следует провести тщательную диагностику у специалистов, а также прочистить или заменить засоренные соединения.
Во избежание таких ситуаций профилактический осмотр воздушного фильтра рекомендуется производить не реже двух раз в год. Такой способ позволит своевременно выявить загрязнение фильтрующего элемента и путем его замены предотвратить более дорогостоящий ремонт.
Замена воздушного фильтра Рено Колеос своими руками
Поменять фильтр на Рено Колеос (дизель) своими руками не составляет труда, принципиальных отличий в данной процедуре с бензиновыми двигателями и другими автомобилями не имеется. Операция считается одной из самых простых в техническом обслуживании, сложности у начинающих возникают лишь при выявлении расположения воздушного фильтра и при покупке нового расходника.
Короб воздухоочистителя располагается правее двигателя, если стоять перед машиной. Узнать его можно по объемному пластмассовому корпусу и подсоединенному патрубку подачи воздуха. Специальных инструментов для проведения замены не требуется — крышка воздушного короба удерживается специальными зажимами, снимать его полностью нет необходимости.
Выбор фильтра
Вопрос о том, как правильно выбрать воздушный фильтр, решается обращением к технической документации. От автовладельца требуется установить номер оригинального расходника, рекомендованного заводом-изготовителем, и в соответствии с ним искать аналог.
К примеру, для бензинового двигателя Renault Koleos 2TR (2,5) артикул воздушного фильтра — 1654630P00. Ему на замену покупают Filtron AP154, MECAFILTER ELP3659, Profit 01512-2802, MFilter K 0450. Для дизельного двигателя M9R объемом на 2 литра покупают оригинал с артикулом 165466131R. В качестве замены рекомендуется KNECHT LX1983.
Многие автолюбители и специалисты при этом отдельное внимание обращают на марку MANN. Данный производитель занимается поставками оригинальных воздушных фильтров заводам-изготовителям и одновременно производит их аналоги для замены.
Как правильно снять и установить?
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Renault Koleos подразумевает следующую последовательность действий:
- зажимы короба воздухоочистителя открепляют, крышку снимают вместе с удерживающим кронштейном;
- снимают кронштейн с крышки воздушного короба, с него, в свою очередь, удаляют фильтрующий элемент;
- внутреннюю полость короба и его составные части прочищают от пыли;
- в кронштейн устанавливают новый воздушный фильтр, его вдевают обратно в крышку;
- крышку воздухоочистителя устанавливают на место, защелкивают зажимы, проверяют плотность прилегания.
Простота процедуры позволяет не только быстро менять воздушный фильтр, но и регулярно проверять его состояние. Многие автолюбители в процессе профилактического осмотра продувают фильтрующий элемент пылесосом или сжатым воздухом, что позволяет несколько повысить срок его эксплуатации до полной замены.
Последствия несвоевременной замены
Вопрос о последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра в любом автомобиле на практике лучше не выяснять. Фильтрующий элемент обеспечивает очистку воздуха и предотвращает попадание пыли в систему внутреннего сгорания.
Снижение мощности двигателя и нестабильность его работы из-за неравномерно поступающего воздуха — самое лучшее, на что можно рассчитывать. Если же загрязнение попадет в систему, то оно не только усилит износ задействованных деталей, но и приведет к их быстрому выходу из строя вне зависимости от того, где находится водитель и как сильно он спешит.
В итоге несвоевременная замена воздушного фильтра обернется серьезным и дорогостоящим ремонтом целых агрегатов топливной системы. Во избежание таких поломок рекомендуется проводить регулярное техническое и профилактическое обслуживание автомобиля.
Отдельно специалисты обращают внимание на вопрос приобретения дешевых аналогов для замены воздушного фильтра. С учетом важности воздухоочистительной системы экономия на фильтрующем элементе может сказаться на ее работоспособности. Дешевые аналоги, даже только приобретенные у официального поставщика, не обеспечивают качественной очистки воздуха, что при высокой запыленности окружающей среды подразумевает неэффективность фильтрации.
Салонный фильтр рено колеос: где находится, замена
В отличие от других моделей Рено, замена салонного фильтра в Рено Колеос не простая. Необходимо демонтировать три декоративные пластины, установленные под торпедой.
Незнающему автомобилисту сделать это крайне сложно, поэтому многие обращаются за помощью к специалистам СТО.
Затягивать сроки проведения ТО не желательно, так как в процессе эксплуатации автомобиля на волокне фильтра оседает большое количество пыли, конденсата, токсических веществ. Болезнетворные бактерии вызывают аллергические реакции, расстройства.
Важный момент
Замена салонного фильтра на Renault Koleos 2.5 с АКПП рекомендуется раз в 15000 километров или один раз в год. Если машина постоянно эксплуатируется в городе или часто ездит по пыльным дорогам, рекомендуется производить процедуру чаще, периодически проверяя состояние и чистоту бумажной мембраны.
Еще одним тревожным звонком является появление характерного запаха пыли в салоне при включении вентилятора кондиционера. Причем во влажную погоду запах, как правило, становится более резким и неприятным.
Для проведения данной процедуры на Рено Колеос придется запастись временем и терпением. Как показывает практика, такая работа здесь несколько сложнее, чем на других авто.
- В первую очередь, снимают пластиковые кожухи слева и справа от педального узла. Сделать это можно, слегка поддев их за углы рукой. Отсоединив клипсы, деталь можно полностью демонтировать.
- Затем откручиваются крепежные шурупы с левой стороны, чтобы можно было снять кнопки открытия бензобака и багажника.
- Нажав тормозную педаль и переведя АКПП в парковочный режим, фильтр вместе с корпусом можно вынуть наружу и произвести сборку в обратном порядке.
Здоровье мотора —превыше всего
При регламентном техническом обслуживании Колеос смена топливного очистителя — одна из позиций, которые являются обязательными как для дизеля, так и моторов, работающих на бензине.
Для «бензина» межсервисный интервал составляет порядка 15000 километров, а у дизеля он в полтора раза меньше и дотягивает лишь до 10000.
На Renault Koleos 2.5 с АКПП топливный элемент находится в районе правого подкрылка переднего колеса, который придется снять. Этот алгоритм аналогичен как для дизеля, так и мотора 2.5, работающего на бензине.
- Открутив крепления подкрылка, его необходимо отогнуть в сторону и вывернуть колеса.
- Через специальное окошко в арке можно дотянуться до топливного картриджа рукой и осторожно вынуть его наружу.
- Отсоединив от него все патрубки и провода с датчиками, можно полностью его демонтировать и устанавливать новый топливный элемент.
- После этого сборка подкрылка производится в обратном порядке.
Защита от пыли
На Renault Koleos 2.5 воздушный элемент стоит поменять раз в 15000 километров.
В отличие от мотора, работающего на бензине, регламент для дизеля составляет порядка 10000 километров.
Регламент для смены воздушного очистителя может разниться, в зависимости от условий и климата, в котором эксплуатируется Renault Koleos 2.5 с АКПП. При поездках по городу регламент рекомендуется сократить в два раза.
Поменять данный расходник достаточно просто, и на Renault Koleos 2.5 с АКПП эта процедура производится своими руками и не требует много времени.
- Чтобы добраться до необходимого расходника, необходимо заглянуть в правый дальний угол капота. Там находится черный пластиковый корпус воздушного фильтра.
- Открыв защитную крышку, следует извлечь старый воздушный очистительный элемент и, предварительно очистив внутреннее пространство корпуса, можно установить новую деталь на место.
Доверяй, но проверяй
Моторное масло, которое применяется на Renault Koleos 2.5 с АКПП, имеет высокое качество, а потому содержание в нем примесей и посторонних частиц ничтожно мало, но поменять его раз в сезон — не лишнее дело.
Смена масляного очистителя является обязательной частью регламентных работ, так как при работе мотора от подвижных деталей отделяются мельчайшие частички металла, которые могут нарушить работу сердца автомобиля.
Судя по фото, которые можно найти на тематических форумах, масляный очиститель находится с правой стороны, прямо за передним колесом.
- Чтобы поменять фильтр, производитель рекомендует полностью снимать колесо, однако вполне достаточно вывернуть руль вправо.
Масляный фильтр представляет собой яркий округлый элемент, выступающий вбок. При помощи ключа он легко выкручивается наружу и вынимается.
- Затем следует внимательно осмотреть место, куда будет установлен новый масляный фильтрующий элемент. Следует чистой мягкой тканью очистить резьбу от грязи и смазать ее масляной эмульсией. Затем новый масляный очиститель устанавливается на место, а масло в моторе по окончании работ стоит поменять на свежее.
Интервал между заменами
Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.
И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.
Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.
Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.
Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.
Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.
Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.
Старый салонный фильтр, который необходимо заменить
Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:
- повышенный уровень влажности в кроссовере;
- активное запотевание стёкол при включении обдува;
- затхлый, неприятный запах в салоне;
- снижение силы обдува кондиционера или печки.
Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.
В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.
Различия видов салонных фильтров
Салонные фильтры в основном различаются размерами и формой. Обусловлено это разными стандартами, используемыми в автомобилях различных моделей и марок.
По конструкции же большинство современных СФ делятся на пылезащитные и угольные.
- Пылезащитные (простые) СФ. Имеют один слой очищающей мембраны. Как правило, сделана она из бумаги или синтетического волокна. Эти фильтрующие элементы не защищают от проникновения в салон ядовитых газов и неприятных запахов. Их основное назначение, как ясно из названия, препятствовать проникновению в салон вместе с уличным воздухом пыли и грязи. Пылезащитные фильтры отлично подходят тем, кто совершает поездки преимущественно вне черте города.
- Угольные СФ. Эти фильтрующие элементы состоят из нескольких слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями наполнителя из активированного угля. Гранулы активированного угля, являясь адсорбентом, практически полностью обеззараживают поступающий в салон воздух. Таким образом, угольные салонные фильтры полностью защищают водителя и пассажиров от пыли, неприятного запаха и токсичных веществ в воздухе. Единственный газ, с которым такие фильтры испытывают сложности, это угарный.
Эти элементы обязательны для установки всем, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях.
Оригинальные элементы для Renault Koleos имеют маркировку 2727 708 40R. В качестве аналогов подойдут фильтры:
- Mann CUK 2620 (угольный);
- Corteco 80001187 (простой);
- Corteco 80001188 (угольный);
- Clean filter NC2368CA (угольный).
Renault Koleos 2010, двигатель бензиновый 2.л., 171 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Renault Koleos, 2008
Renault Koleos, 2010
Renault Koleos, 2011
Renault Koleos, 2011
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Как проводится замена
Главной проблемой автомобиля Renault Koleos, созданного французским автоконцерном, является неудобное и объективно неудачное расположение салонного фильтра.
Расходник не стали устанавливать за перчаточным ящиком, а также не решили монтировать корпус хотя бы под лобовым стеклом. Нет. Здесь решили пойти несколько другим путём, используя для размещения фильтра салона область возле ног водителя.
Именно из-за такого размещения многие автомобилисты, не имеющие опыта в обслуживании французского кроссовера, либо лишь недавно севшие за руль, попросту бояться браться за работу своими руками.
Если действовать по инструкции и соблюдать определённую последовательность, справиться с поставленной задачей без посторонней помощи можно. Причём на всю процедуру обычно уходит не более 30 минут.
Для работы потребуется собрать набор материалов и инструментов, состоящий из:
- отвёртки-звёздочки Торкс;
- плоской отвёртки или иного приспособления с плоским наконечником;
- гаечного ключа на 10 миллиметров;
- сухой ветоши;
- пылесоса или компрессора;
- нового фильтра салона.
Ещё нужна одна пара рук, и можно приступать к работе.
Расположение салонного фильтра в Renault Koleos
Процедура состоит из нескольких последовательных этапов.
- Все работы будут выполняться со стороны водительского кресла. Его рекомендуется сдвинуть до упора назад. Также производитель настаивает на обязательном отключении минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- На пол можете постелить полиэтилен или другой материал, куда будет ссыпаться грязь с фильтра при его снятии. Сам руль следует поднять максимально вверх, чтобы обеспечить себе относительно удобный доступ к корпусу фильтра.
- Теперь можно приступать к демонтажным работам. Первой снимается пластиковая декоративная накладка сбоку центральной консоли по правую сторону от педали акселератора.
- Для демонтажа этой накладки её достаточно поддеть руками и вытащить. Инструменты здесь не потребуются.
- Далее ищите рычаги, которые открывают крышку капота и бензобака. Именно под ними располагаются 2 болта крепления подрулевой фронтальной панели. Чтобы их открутить, воспользуйтесь ключом на 10 миллиметров.
- По аналогии на следующем этапе демонтируется фронтальная подрулевая пластиковая панель.
- При снятии детали учтите, что к ней будут подключены штекеры с проводами. Их нужно предварительно разъединить.
- Используя ключ торкс или звёздочку, открутите ещё 2 самореза с левой и правой стороны от руля. Это позволит затем убрать со своего места нижнюю пластиковую подрулевую панель.
- Все проведённые ранее манипуляции позволяют добраться до отсека с корпусом салонного фильтра.
- Снимите крышку на корпусе расходника, отвечающего за фильтрацию поступающего в салон воздуха. Здесь используются обычные защёлки, которые нужно поддеть рукой или плоской отвёрткой.
- Некоторые идут ещё дальше, снимая педаль газа, чтобы вытащить со своего посадочного места старый фильтр салона, а затем установить новый элемент. Но по факту это лишнее мероприятие.
- Аккуратно вытащите изношенный расходник. С него наверняка будет сыпаться большое количество пыли и грязи, потому подстраховка в виде полиэтилена на полу или пылесос под рукой не помешает.
- Достав старый фильтр, рекомендуется включить на максимальной скорости вентиляцию, выбрав режим обдува ног. Не удивляйтесь, когда через воздуховоды начнёт выходить грязь. Каналы лучше сразу прочистить, чтобы не вставлять в такую среду свежий расходник. Иначе он быстро загрязнится.
- Протрите посадочное место сухой ветошью. Можете пропылесосить корпус или продуть его сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Вставьте новый расходник, закройте крышку.
- Верните на место все подрулевые накладки и боковой пластик в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.
Когда будете вставлять новый салонный фильтр в свой французский кроссовер Renault Koleos, обязательно следите за направлением стрелок, нанесённых на изделие. При установке они должны быть направлены в салон, то есть от моторного отсека на водителя.
В автомобилях Renault Koleos не особо продумана схема установки нового расходника, фильтрующего воздух в салоне. Намного удобнее сменить элемент, предварительно сняв педальный узел. Но такая процедура имеет ряд рисков и сложностей, связанных с обратной сборкой и риском сбить настройки. Так что лучше старайтесь обойтись без этого вида демонтажных работ.
В случае с Renault Koleos замена такого простого расходника как салонный фильтр действительно превращается в довольно сложное испытание. Но и с ним можно справиться собственными силами. А если не уверены в себе, либо просто не хотите тратить время и силы, обратитесь в проверенный автосервис.
Какое масло лить в двигатель Renault Koleos?
Компактный кроссовер Рено Колеос выпускают с 2008 года. В 2011 году был проведен первый рестайлинг, а уже в 2016 году производитель представил второе поколение модели. В Россию кроссовер официально поставляют с 2009 года с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили модификации с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Также предусмотрена версия с 2.0-литровым дизелем. В качестве трансмиссии для первого поколения предложена и механика, и автомат, и вариатор, когда вторая генерация поставляется только с вариаторной коробкой CVT. В целом кроссовер получил мощные и вполне надежные силовые агрегаты на 144, 171 и 177 лошадиных сил. Какое масло для двигателя Рено Колеос подойдет лучше всего? Дальше приведем рекомендации производителя по допускам и вязкости.
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Колеос бензин
Оригинальное масло
Для 2.5-литрового двигателя особо не принципиально, масло с какой вязкостью будет залито — 5W-40 или 5W-30. Техническая жидкость 5W-30 лучше покажет себя зимой, а 5W-40 летом. Если в регионе эксплуатации автомобиля нет таких температур, чтобы масло 5W-40 загустело и осложнило пуск двигателя, вполне можно пользоваться этим материалом. Производитель в лице концерна Renault рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами производства ELF. Обычно автовладельцы выбирают ELF Evolution 900 SXR за счет наличия большего числа современных присадок. Этот материал рекомендует использовать и сам производитель авто. Для регионов с холодной зимой вполне подойдет еще один рекомендованный материал — ELF EVOLUTION 900 FT 0W-40.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
5 литра Артикул: 194839
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 194832
Если вы решили подобрать для бензинового 2.0-литрового или 2.5-литрового мотора аналоговое моторное масло, то в первую очередь руководствуйтесь следующими правилами: мотор TR с прямым впрыском топлива поэтому лучше использовать API SN + ACEA C3 и дополнительно можно Renault RN 0700.
Одобренные аналоги по допуску
G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
4 литра Артикул: 253140132
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: 253142371
Средняя цена: 500 рублей
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 152054
Средняя цена: 890 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
Какое масло лить в двигатель Рено Колеос дизель
При выборе моторного масла для дизельного силового агрегата с системой доочистки выхлопных газов и турбонаддувом необходимо обращать внимание на наличие допусков ACEA C4 и RN0720. В таком смазочном материале предусмотрены специальные присадки для защиты сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Допуск RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF. Что касается рекомендаций изготовителя, то в сервисной книжке можно найти рекомендацию использовать материал ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30. Масло с синтетической основой и специальным составом с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Если сажевый фильтр DPF удален, можно пользоваться любыми качественными моторными маслами ACEA A3/B4.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 850 рублей
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Petronas Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4
4 литра Артикул: 1832-4019
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 1842-1619
Средняя цена: 800 рублей
Motul SPECIFIC 0720 5W-30
5 литров Артикул: 102209
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102208
Средняя цена: 890 рублей
Сколько масла в двигателе Рено Колеос
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Koleos составляют (с учетом масляного фильтра):
- 1.6 dCi (R9M 409; R9M 414) — 5.5 л;
- 2.0 dCi 4WD (M9R 868) — 7,4 л;
- 2.5 4WD (2TR 707) — 5,1 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Когда нужно менять масло в двигателе?
Периодичность замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль в городских условиях, то периодичность должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.
С какой периодичностью менять масло в АКПП и масло в вариаторе Renault Koleos , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Как сбросить межсервисный интервал?
Если загорелся гаечный ключ, или вот-вот загорится, потому что километраж до сервиса не обнулен, выполните следующие действия:
- Включаем зажигание (не заводя двигатель). БК покажет уровень масла (если не показал сразу, полистайте меню);
- На бортовом компьютере выбираем пункт меню, где пишут километраж до замены масла (Service in 0 km);
- Зажимаем кнопку бортового компьютера, пока не начнет мигать значение 10 тыс. км (или другое);
- Нажатием кнопки бортового компьютера выбираем интервал(например 10 тыс. км);
- Опять зажимаем кнопку БК и держим ее до тех пор, пока выбранное значение не перестанет мигать.
Замена масла в двигателе Рено Колеос
Сменить техническую жидкость в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Сперва мотор прогревается, после чего под авто подставляется пустая емкость и сливается отработанная техническая жидкость. Затем меняется фильтр и заливается свежий материал. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.
Инструкция замены масла в двигателе 2.5 бензин — видео:
Двигатель (ДВС) Рено Колеос 2.5 2TR 700
Периодическое техническое обслуживание (ТО) автомобиля Рено Колеос это необходимая процедура, которая предусмотрена заводом изготовителем автомобиля. Сроки ТО совпадают со сроками замены масла обычно это 10-15 тыс км пробега. Мы рекомендуем менять масло и проводить техническое обслуживание не реже 10 тыс километров пробега. Чем обусловлены такие цифры? Да всё очень просто. Обычно производитель лукавит указывая 15-20 тыс километров пробега как интервал замены масла. Эти интервалы просчитаны для так называемых «нормальных условий эксплуатации». Что же такое нормальные условия? Это бензин или дизельное топливо соответствующего для нашего двигателя качества, это масло соответствующего качества и температуры среднего диапазона, где то -5 +20, так же грунты как дорожное покрытие должны быть исключены… Из этого следует, что эксплуатация автомобиля на просторах нашей страны никак не вписывается в «нормальные условия» и скорее соответствует тяжелым условиям эксплуатации, для которых не у всех производителей прописана периодичность ТО. По этому мы взяли пробег 10 тыс километров как средний, подходящий для большинства современных автомобилей в том числе и Рено Колеос .
Периодическое техническое обслуживание состоит из общих процедур которые выполняются при каждом ТО и дополнительных работ, которые осуществляются на определённых пробегах или сроках эксплуатации автомобиля. Здесь мы предлагаем стандартный набор общих процедур и их стоимость для Рено Колеос . Так же стоимость запасных частей и расходных материалов при проведении работ в нашем техцентре.
Операции технического обслуживания
- — Проверка / визуальный осмотр внешнего освещения световой сигнализации
- — Проверка работы кондиционера и отопителя / печки салона
- — Проверка работы форсунок лобового / ветрового стеклоомывателя
- — Проверка состояния щеток стеклоочистителя
- — Проверка работы стеклоочистителя
- — Проверка работы форсунок омывателя / очистителя стекол фар
- — Проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости
- — Проверка уровня и состояния тормозной жидкости
- — Проверка уровня и состояния жидкости ГУР
- — Проверка уровня и состояния жидкости в КПП / АККП / МТА
- — Проверка / визуальный осмотр систем двигателя на герметичность: коробки передач, гидравлических систем (ГУР, тормоза, сцепление), системы кондиционирования, охлаждения двигателя, топливной системы
- — Проверка состояния клемм аккумулятора
- — Проверка состояния приводного ремня
- — Проверка крепления и состояния системы выпуска отработанных газов
- — Визуальный осмотр износа ПТК (передних тормозных колодок), состояния тормозных шлангов, трубок
- — Визуальный осмотр износа ПТД (передних тормозных дисков)
- — Визуальный осмотр износа ЗТК (задних тормозных колодок)
- — Визуальный осмотр износа ЗТД (задних тормозных дисков)
- — Визуальный осмотр состояния и проверка наличия люфтов: приводных валов, рулевых тяг, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, опор двигателя, опор кпп, опор заднего моста, опор подрамника, опор / втулок амортизаторов Рено Колеос / Renault
- — Замена масла и масляного фильтра в двигателе
- — Замена воздушного фильтра двигателя
- — Замена салонного фильтра
- — Сброс интервала технического обслуживания
- -Замена топливного фильтра дизельного двигателя
Стоимость работ: 2750 ₽
Все поколения Renault Koleos
2020 – сегодня
2017 – 2019
2013 – 2017
2011 – 2013
2008 – 2011
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
Мировая премьера последней версии кроссовера Renault Koleos состоялась в июне 2013 года на IV автосалоне в Буэнос-Айресе. В России новинка появилась немного позже – 7 октября того же года. Это было не новое поколение автомобиля, а его второй рестайлинг (первый прошел в 2011 году).
Renault Koleos чистокровным «французом» не является, поскольку его первоначальное имя было Samsung QM5, собирается он в Корее, на заводе в городе Пусане, а свою платформу делит еще с двумя японскими «одноклассниками» – Nissan Qashqai и X-Trail.
Дополнительные операции
— Замена ПТК ( передних тормозных колодок ) | 800 ₽ |
— Обслуживание переднего тормозного механизма | 200 ₽ |
— Замена ЗТК ( задних тормозных колодок ) | 800 ₽ |
— Обслуживание заднего тормозного механизма | 200 ₽ |
— Замена свечей зажигания | 600 ₽ |
— Замена тормозной жидкости | 500 ₽ |
— Замена жидкости в гидромодуле МТА / робота | 600 ₽ |
— Замена масла в КПП / МТА | 600 ₽ |
— Замена приводного ремня | 800 ₽ |
— Замена масла в АКПП | 2500 ₽ |
— Компьютерная диагностика, сброс, удаления ошибок из памяти ЭБУ | 800 ₽ |
Старая цена ТО 5500 ₽
Новая цена ТО: 5000 ₽
Обновление Renault Koleos
В этот раз Renault Koleos получил обновленный облик передней части, разработанный в соответствии с требованиями новой концепции шеф-дизайнера Renault Лоуренса Ван ден Акера. На Renault Koleos появились измененные фары, решетка радиатора с большим ромбом в центре, повторители поворотов в корпусах зеркал заднего вида, хромированные молдинги, а также легкосплавные диски колес окрашенные в два цвета. Все вместе они делают облик автомобиля более современным и динамичным. Особенно эффектно все эти блестящие элементы смотрятся на темном фоне, поэтому в палитру предлагаемых кузовных красок был добавлен цвет «Шоколад».
Задняя дверь Renault Koleos оставлена двустворчатой, с большей верхней частью и откидной нижней, призванной облегчать погрузку и выгрузку вещей из машины. Емкость багажного отделения составляет 450 л., которые при складывании спинки заднего сидения увеличиваются до 1380 л.
Вывод
Безусловно, этот кроссовер пережил качественную эволюцию, которая коснулась как внешней, составляющей, так и салона, технических характеристик. Машина стала более современной, симпатичной, а также быстрой и комфортной. Даже базовая комплектация отличается высокими показателями, а уж более премиальные модификации ещё более впечатляющие во всех аспектах. Учитывая, что предыдущая версия показала себя весьма неплохо, можно смело говорить, что новый Колеос также вас не разочарует. Если вы ищете отличный кроссовер за вменяемые деньги, который будет легко обслужить, то данный вариант можно смело рассматривать.
Далее видео тест-драйв нового Рено Колеос:
Также на эту тему вы можете почитать:
В линейке Лада ИксРей появилась комплектация с отключаемым ESP и новыми допопциями
Новая БМВ Х2 выйдет в продажи в начале 2020 года
Ford Mondeo 2014: настоящий спортивный хулиган
Хавейл вовсю готовит два свежих вседорожника
Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Nissan X-Trail vs Toyota RAV4
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 18 марта, 2017
Опубликовано в: Французские автомобили
Метки: новинки, Новые
Что в салоне?
Новый Колеос улучшился также и в плане салона. Теперь машина ещё более комфортная, «умная» и простая в управлении. Модель и раньше была более чем вместительной, позволяла с комфортом ездить всей семьёй. Но теперь машина стала ещё более удобной для перевозок как грузов, так и пассажиров. Если в прошлом поколении салон машины не поражал воображение богатым внешним видом, то сейчас машина внутри смотрится действительно отлично. Так, в качестве материала для создания интерьера используется качественная ткань, кожа, или комбинации из кожи и других материалов, что зависит от комплектации. Благодаря этому салон машины просто великолепен.
Рекомендуемая статья: Корейские менеджеры бренда Kia опубликовали фотографии новопоколенного седана K2 в Сети
Также изменения коснулись и электроники. Посреди панели экран на 8.7 дюймов, который отображает актуальную информацию. На панели водителя практически не осталось стрелок, ведь спидометр и другие датчики теперь электронные, что смотрится куда более по-современному, добавляет автомобилю солидности. Рулевое колесо же практически не претерпело изменений.
Сидения также изменились в лучшую стороны. Новый Рено Колеос 2017 стал более удобным, ведь спинки сидений получили анатомическую форму, а благодаря отличному подбору материалов для их обтяжки, салон машины становится ещё более элегантным. Да и сами кресла теперь приятные на ощупь. Модель оснащена стандартным набором: 2 кресла спереди и 3 сзади. В целом, новый Колеос 2020 качественно отличается в плане салона от предыдущей версии, теперь он выглядит куда богаче, а сам салон более удобен.
Экстерьер Renault Koleos 2020
Фактически новый кроссовер Колеос это брат японского авто класса SUV Ниссан Икс-Трэйл. Автомобили имеют одну и ту же платформу CMF, а сама модель французской компании стилистикой кузова напоминает Рено Талисман и новую генерацию Рено Меган.
Фронтальная часть кузова новой модели имеет светодиодную оптику и стильные C-образной формы светодиодные элементы дневных ходовых фонарей, традиционную решетку радиатора и массивный ромб, то бишь лого Рено. С углов фронтальных огней можно заметить переход хромированных элементов, напоминающих лучи, которые заходят на двери и пропадают в вентиляции. Новый кузов Renault Koleos 2020 в латеральной части весьма выразительный, имеет четкие очертания, красивую рельефность и мягкий переход. Таким образом разработчики проявили индивидуальность нового кроссовера.
Также авто прекрасно дополняет габаритный бампер с воздухозаборником и аккуратными округленными противотуманными огнями, а также защитный обвес из пластика. Сзади кузов обновленного паркетника имеет огромные горизонтальные 3-D плафоны массивной световой техники с элементами светодиодов, очень хорошо выполненную дверь багажного отсека, мощный бампер, внизу которого виднеется маленькая хромированная линия, прикрывающая патрубки. Посередине вы увидите знакомый символ компании. Ожидается, что внешний вид — это основное оружие французских разработчиков в борьбе с конкурентами.
Интерьер нового Renault Koleos
В салоне новой модели панель управления с цветным монитором, который имеет семидюймовую диагональ, систему мультимедиа двух вариаций с обыкновенным семидюймовым монитором или на 8,7 дюймов портретного образа, очень комфортабельные сиденья первого ряда с электрическим приводом регулировки, подогреванием, вентиляционной системой и массажной функцией. Также авто оснащено климатическим контролем на две зоны, адаптивным cruise-controle, установкой внепланового тормоза с интуитивной функцией выявления пешеходов, много электрических помощников и систем безопасности. Мультимедийная система будет иметь функцию распознавания голоса, USB-разъем и Bluetooth, а также место для карты памяти.
За информацией внутри автомобиля смогут поместиться пять человек, версии на семь мест не предвидится. Взамен больших изменений, создатели кроссовера решили сделать рестайлинг Renault Koleos 2020 относительно комфортной составляющей. В задней части авто теперь больше пространства и не только для ног. Во втором ряду без проблем могут чувствовать себя комфортно три человека. Багажный отсек имеет объём пятьсот сорок два литра и может увеличится к одной тысяче шестьсот девяносто литров, если сложить задние сиденья. В целом салон выполнен прекрасно, он просторный, уютный, имеет высококачественные отделочные материалы, это несомненно большой плюс. Среди дополнительного технического оснащения выделим:
- камеру заднего обзора;
- ассистент парковки;
- электроприводный багажник;
- панорамный вид;
- адаптивные фонари;
- автоматическое переключения света.
Подвеска Renault Koleos
Передняя подвеска Renault Koleos типа МакФерсон, задняя – многорычажная. Обе имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди диаметр стабилизатора 23 мм, сзади – 19,1 мм.
Дорожный просвет Renault Koleos составляет внушительные 206 мм, но это у бензиновых версий, с дизелем клиренс уменьшается до 188 мм.
При углах въезда в 26 градусов, съезда — 31 градусов и рампы – 21 градус, кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью, а глубина преодолеваемого им брода составляет 450 мм.
Преодоление неровностей на Renault Koleosоблегчают системы помощи, которые не допускают откатывания назад при отпущенной педали тормоза на подъеме, и автоматически контролируют скорость спуска машины, не позволяя ей разогнаться быстрее 7 км/ч. Все тормозные механизмы колес дисковые.
С 2,5-литровым бензомотором и механической коробкой передач Koleos расходует 9,9 литров топлива в смешанном цикле на 100 км с «механикой» и 9,5 л – с вариатором. В случае с тяжелым топливом и «автоматом» этот показатель снижается до 7,1 л/100 км.
Заводская гарантия составляет три года или 150 тыс. километров пробега. Кстати, новая версия кроссовера будет представлена уже в 2016 году.
Двигатель и трансмиссия Renault Koleos
На российском рынке Renault Koleos предлагается с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 140 и 171 л.с. соответственно, а также с новым 2,0-литровым дизельным агрегатом мощностью 173 л.с.
Первый из них в Россию поставлялся только в случае предварительного заказа. Это была базовая версия оснащенная вариатором и передним приводом. В настоящее время она недоступна.
Полная линейка трансмиссий Renault Koleos состоит из двух шестиступенчатых механической и автоматической коробок передач, а также CVT.
Во всех вариантах, кроме базового, на Renault Koleos устанавливается полный привод All Mode 4х4. Он способен работать в трех режимах: 2WD, Auto и Lock. В случае выбора первого из них привод осуществляется исключительно на передние колеса. Расход топлива в этом случае минимальный. Для преодоления трудных участков, предназначен режим Lock. При его активации происходит равномерное (50х50) распределение крутящего момента между осями, что позволяет в полной мере использовать преимущества полного привода. Однако, движение с заблокированной межосевой муфтой допускается лишь на скоростях до 40 км/ч.
В автоматическом режиме, управление системой передается электронике, которая автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних.
В чём особенность замены фильтра салона на автомобилях Renault Koleos
Компания Renault входит в число наиболее распространённых в РФ. По отечественным дорогам колесит большое количество машин, выпущенных под французским брендом. Одним из таких автомобилей выступает Renault Koleos.
Koleos позиционируется как компактный кроссовер. Производство налажено на южнокорейском предприятии французской компании в городе Пусан. Причём для местного рынка Южной Кореи этот автомобиль продаётся под брендом Samsung.
Официально модель Koleos является первым SUV в линейке автопроизводителя из Франции.
При этом у автовладельцев возникает ряд претензий. Одна из них связана с заменой фильтра салона. Если на большинстве автомобилей этот расходник легко снимается и быстро меняется зачастую своими руками, в случае с кроссовером Koleos возникают сомнения касательно решения этого вопроса собственными силами.
Интервал между заменами
Несмотря на свой привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, проходимость и адекватный ценник, даже порой по незначительным вопросам владельцам Koleos приходится обращаться в автосервис. Не все готовы браться своими руками за замену салонного фильтра.
И вина полностью лежит на инженерах и конструкторах компании Renault. Они выбрали откровенно неудачное место, чтобы разместить фильтр салона. Сложность доступа заставляет автовладельцев ехать в сервис и тратить не такие уж и маленькие деньги.
Но если правильно подготовиться и действовать по инструкции, сменить салонник удастся самому. Для этого важно знать периодичность замены и подобрать хороший расходник на смену старому изношенному фильтру.
Регламент предусматривает обязательное проведение замены салонного фильтра на Renault Koleos через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Тут уже автомобилисты должны отталкиваться от того, что наступит раньше.
Но в реальных условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются владельцы кроссовера Renault Koleos, интервал между заменами сокращается в 1,5-2 раза. Также некоторые автомобилисты меняют расходник дважды в год, даже при условии небольшого пробега.
Просто полагаться на срок службы или на пройденное количество километров не стоит. Это далеко не всегда отражает реальное текущее состояние фильтрующего воздух в салоне элемента. У одних водителей фильтр действительно способен эффективно работать в течение года или откатать свои 15 тысяч км. У других необходимость в замене возникает уже через 3-5 тысяч километров.
Рекомендуется отталкиваться от текущего состояния, периодически проверяя фильтр, либо опираясь на косвенные признаки износа.
Наиболее очевидными симптомами, указывающими на необходимость замены салонного фильтра, считаются:
- повышенный уровень влажности в кроссовере;
- активное запотевание стёкол при включении обдува;
- затхлый, неприятный запах в салоне;
- снижение силы обдува кондиционера или печки.
Всё это указывает на высокую вероятность проблем с салонным фильтром. Он забился, засорился, плохо пропускает воздух и стал источником распространения потенциально опасных микроорганизмов.
В среднем владельцы Renault Koleos, которые думают о собственном здоровье и стараются поддерживать все связанные с фильтром системы в хорошем состоянии, проводят замену каждые 7-10 тысяч километров. Чем более тяжёлые условия эксплуатации, тем чаще придётся менять этот расходник.
Выбор салонного фильтра
Следующим этапом будет приобретение нового расходника. Выбрать фильтр салона для компактного кроссовера Renault Koleos не сложно, поскольку на российском рынке доступны оригинальные запчасти, а также всевозможные аналоги.
Оригинальные запчасти всегда дороже их заменителей. И к этому автомобилисты давно привыкли. Кроссовер Koleos исключением не стал. Потому его родной заводской фильтр салона, который получил маркировку 272770840R потребует больших финансовых затрат, нежели аналоги.
Среди хорошо зарекомендовавших себя заменителей фильтра салона для кроссовера Renault Koleos стоит выделить такие:
- угольный расходник с номером NC2368CA производства компании Clean Filter;
- ещё один угольный салонный фильтр под каталожным номером 80001188 от бренда Corteco;
- бумажный аналог предыдущего фильтра салона от Corteco с маркировкой 80001187;
- высококачественный угольный заменитель CUK2620 от одного из ведущих производителей Mann Filter.
Связываться с малоизвестными компаниями и сомнительными продавцами не стоит. Подделки ещё никто не отменял, потому порой под известными брендами продают откровенные фальшивки низкого качества.
Оптимальным вариантом считается покупка через официального дилера компании Renault. Но также можно обратиться к официальным представителям и сертифицированным магазинам. Это гарантия защиты от подделок.
Выбрать между угольным и обычным фильтром не сложно. Если вам приходится ездить в основном по городу, где наблюдается большое количество выхлопных газов и прочих источников неприятных запахов, лучшим решением станет установка именно угольного расходника.
При езде по пыльным дорогам, грунтовым покрытиям и бездорожью, либо по небольшим населённым пунктам, можно смело брать стандартный бумажный противопылевой фильтр.
Как проводится замена
Главной проблемой автомобиля Renault Koleos, созданного французским автоконцерном, является неудобное и объективно неудачное расположение салонного фильтра.
Расходник не стали устанавливать за перчаточным ящиком, а также не решили монтировать корпус хотя бы под лобовым стеклом. Нет. Здесь решили пойти несколько другим путём, используя для размещения фильтра салона область возле ног водителя.
Именно из-за такого размещения многие автомобилисты, не имеющие опыта в обслуживании французского кроссовера, либо лишь недавно севшие за руль, попросту бояться браться за работу своими руками.
Если действовать по инструкции и соблюдать определённую последовательность, справиться с поставленной задачей без посторонней помощи можно. Причём на всю процедуру обычно уходит не более 30 минут.
Для работы потребуется собрать набор материалов и инструментов, состоящий из:
- отвёртки-звёздочки Торкс;
- плоской отвёртки или иного приспособления с плоским наконечником;
- гаечного ключа на 10 миллиметров;
- сухой ветоши;
- пылесоса или компрессора;
- нового фильтра салона.
Ещё нужна одна пара рук, и можно приступать к работе.
Процедура состоит из нескольких последовательных этапов.
- Все работы будут выполняться со стороны водительского кресла. Его рекомендуется сдвинуть до упора назад. Также производитель настаивает на обязательном отключении минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- На пол можете постелить полиэтилен или другой материал, куда будет ссыпаться грязь с фильтра при его снятии. Сам руль следует поднять максимально вверх, чтобы обеспечить себе относительно удобный доступ к корпусу фильтра.
- Теперь можно приступать к демонтажным работам. Первой снимается пластиковая декоративная накладка сбоку центральной консоли по правую сторону от педали акселератора.
- Для демонтажа этой накладки её достаточно поддеть руками и вытащить. Инструменты здесь не потребуются.
- Далее ищите рычаги, которые открывают крышку капота и бензобака. Именно под ними располагаются 2 болта крепления подрулевой фронтальной панели. Чтобы их открутить, воспользуйтесь ключом на 10 миллиметров.
- По аналогии на следующем этапе демонтируется фронтальная подрулевая пластиковая панель.
- При снятии детали учтите, что к ней будут подключены штекеры с проводами. Их нужно предварительно разъединить.
- Используя ключ торкс или звёздочку, открутите ещё 2 самореза с левой и правой стороны от руля. Это позволит затем убрать со своего места нижнюю пластиковую подрулевую панель.
- Все проведённые ранее манипуляции позволяют добраться до отсека с корпусом салонного фильтра.
- Снимите крышку на корпусе расходника, отвечающего за фильтрацию поступающего в салон воздуха. Здесь используются обычные защёлки, которые нужно поддеть рукой или плоской отвёрткой.
- Некоторые идут ещё дальше, снимая педаль газа, чтобы вытащить со своего посадочного места старый фильтр салона, а затем установить новый элемент. Но по факту это лишнее мероприятие.
- Аккуратно вытащите изношенный расходник. С него наверняка будет сыпаться большое количество пыли и грязи, потому подстраховка в виде полиэтилена на полу или пылесос под рукой не помешает.
- Достав старый фильтр, рекомендуется включить на максимальной скорости вентиляцию, выбрав режим обдува ног. Не удивляйтесь, когда через воздуховоды начнёт выходить грязь. Каналы лучше сразу прочистить, чтобы не вставлять в такую среду свежий расходник. Иначе он быстро загрязнится.
- Протрите посадочное место сухой ветошью. Можете пропылесосить корпус или продуть его сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Вставьте новый расходник, закройте крышку.
- Верните на место все подрулевые накладки и боковой пластик в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.
Когда будете вставлять новый салонный фильтр в свой французский кроссовер Renault Koleos, обязательно следите за направлением стрелок, нанесённых на изделие. При установке они должны быть направлены в салон, то есть от моторного отсека на водителя.
В автомобилях Renault Koleos не особо продумана схема установки нового расходника, фильтрующего воздух в салоне. Намного удобнее сменить элемент, предварительно сняв педальный узел. Но такая процедура имеет ряд рисков и сложностей, связанных с обратной сборкой и риском сбить настройки. Так что лучше старайтесь обойтись без этого вида демонтажных работ.
В случае с Renault Koleos замена такого простого расходника как салонный фильтр действительно превращается в довольно сложное испытание. Но и с ним можно справиться собственными силами. А если не уверены в себе, либо просто не хотите тратить время и силы, обратитесь в проверенный автосервис.
Масло в вариатор Renault Koleos
Серию французских кроссоверов Renault Koleos именитый автопроизводитель выпускает с 2008 года. Данный модельный ряд, созданный на общей платформе с Nissan X-Trail, получил в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая вариаторы Рено Колеос, автовладелец не всегда знает, какую трансмиссионную жидкость необходимо приобретать. Соответственно, в этой статье мы приведем примеры лучшего масла в вариатор Колеос, расскажем про его допуски, а также поделимся информацией о тонкостях обслуживания данных CVT.
Масло в вариатор Рено Колеос
Модификации вариаторов, устанавливаемых на линейку Renault Koleos:
- FK0/JF011E
- FR8/JF016E
Что же касается трансмиссионной жидкости, то Koleos масло в вариаторе обязано соответствовать допускам NS-2 или NS-3. Соответственно, при обслуживании данных CVT, необходимо приобретать исключительно трансмиссионку, обладающую одной из этих спецификаций.
Рено Колеос 2.5 масло в вариатор FK0/JF011E
Первое поколение Renault Koleos с мотором 2.5 литров оснащалось вариатором Jatco модификации FK0, который также устанавливался на Nissan под названием JF011E. Изначально в данную CVT заливалось оригинальное масло ELF ELFMATIC CVT, которое по техническим характеристикам было идентично ниссановскому Nissan CVT NS-2. Однако с выходом улучшенной трансмиссионной жидкости Nissan CVT NS-3, все чаще автовладельцы автомобилей данного модельного ряда отдают предпочтение этой улучшенной трансмиссионной жидкости. Из ее же заменителей стоит выделить продукцию Idemitsu CVTF и Motul Multi CVTF.
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 30040091-750
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Трансмиссионная жидкость в вариатор Renault Koleos 2.0 и 2.5 FR8/JF016E
Начиная со второго поколения на Рено Колеос начали устанавливать вариативную трансмиссию Jatco FR8 или JF016E. Эта модификация CVT работает в тандеме с 2х и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Однако, в отличие от описанного выше вариатора FK0/JF011E, который позволяет использовать как масло с допуском NS-2, так и трансмиссионную жидкость со спецификацией NS-3, для данной модификации выбор рабочей жидкости более ограничен. Так как лить в нее необходимо исключительно трансмиссионное масло с допуском NS-3(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Addinol ATF CVT и так далее).
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 132631
Средняя цена: 4800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073082
Какое масло заливать в вариатор Рено Колеос 2008 года выпуска
Renault Koleos 2008 года выпуска относится к первому поколению данного модельного ряда, которое оснащалось вариатором FK0/JF011E, описанном выше. Соответственно, заливать в эту CVT можно как масла с допуском NS-2, так и трансмиссионные жидкости со спецификацией NS-3. Это ELF ELFMATIC CVT, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF.
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Сколько масла в вариаторе Рено Колеос
- FK0/JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
- FR8/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в вариаторе Renault Koleos
- FK0/JF011E — каждые 50 тысяч километров
- FR8/JF016E — каждые 40 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Renault Koleos и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в вариаторе Renault Koleos
Уровень масла в вариаторе Колеос как проверить — пожалуй самый распространенный вопрос автовладельцев данных транспортных средств. И это неудивительно, ведь вариатор FK0/JF011E обладает контрольный щупом, что делает измерения достаточно простыми. А вот у CVT FR8/JF016E такого щупа нет, а уровень трансмиссионной жидкости в ней проверяется через контрольную пробку:
- масло в CVT прогревается до 40 градусов
- автомобиль ставят на площадку без уклонов
- селектор вариатора переводят в паркинг
- откручивают контрольную пробку снизу коробки
Далее обращается внимание на течь масла из-под пробки. Внутри сливного отверстия данного вариатора находится контрольная колба, которая и не позволит всей трансмиссионной жидкости покинуть вариатор. Соответственно, сливают лишнее масло, либо доливают его при полной отсутствии течи.
Проверка уровня масла в вариаторе Renault FK0/Nissan JF011E
Проверка уровня масла в вариаторе Renault FR8/Nissan JF016E
Замена масла в вариаторе Рено Колеос
Частичная замена масла в вариаторе Колеос, которая является самой популярной из-за своей простоты, состоит из следующих этапов:
- снятия защиты картера ДВС
- откручивания сливной пробки CVT
- слива старого масла
- демонтажа поддона вариатора и его очистки
- замены расходников
- заливки купленного масла с последующей проверкой его уровня