Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ваз-2108, ваз-2109, ваз-2110, ваз-2114, ваз-2115, ваз-1119 калина, ваз-2170 приора

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2114

Замена сайлентблоков передней подвески и задней балки ВАЗ-2115

Для решения замены сайлентблоков у модели авто ВАЗ-2115 можно обратиться в специализированный технический центр либо произвести ремонтные работы у автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. Каждый автомобилист сам для себя выбирает удобный вариант по замене сайлентблоков на переднюю подвеску и заднюю балку.

Автовладельцы ВАЗ-2115 должны помнить о том, что замена сайлентблоков необходима для обеспечения безопасной и надежной работы подвески вашего «железного друга».

Замена сайлентблоков задней подвески

Если во время движения автомобиля слышится скрип, щелчки, вероятно, пришло время заменить старые сайлентблоки задней подвески на новые. В любом случае происходит замена, если произошло растрескивание резины либо изменение ее заводской формы.

Перед установкой любой автозапчасти необходимо ее сначала смазать техническим маслом или жидким моющим средством.

Сначала задняя часть у ВАЗ-2115 вывешивается, и железный трос стояночного тормоза отсоединяется от кронштейна и балки. Далее откручивается болт крепления задней балки от кронштейна двумя ключами на 19. Если открутить не представляется возможным, то можно срезать его болгаркой, зубилом или при помощи аналогичного болта. На место старого болта необходимо поставить новый.

В зазоре между задней балкой и кузовным отсеком вставляется деревянный брусок или дощечка, который будет удерживать конструкцию в оттянутом положении. Теперь от центра машины съемником подшипников ступиц или кусочками металлических труб спрессовывается сайлентблок. Новую деталь сайлентблока с усилением вдавливается в чашу съемника и обрабатывается любым моющим раствором.

Замена сайлентблоков передней подвески

Если во время движения на своем автомобиле ВАЗ-2115 услышали стук с характерным металлическим оттенком, пришло время менять сайлентблоки рычагов передней подвески. Признаком такой поломки может оказаться неустойчивое поведение автомобиля на трассе (машину дергает вперед-назад при торможении) и происходит сильный гул.

Советуем для изготовления вспомогательной конструкции прессования для сайлентблоков использовать втулку длиной 60 миллиметров, болт М12 длиною 170 миллиметров, высокую гайку и втулку длиною 60 миллиметров.

При замене сайлентблоков лучше купить запчасти таких производителей, как «Балаково» или СЭВИ. Эти производители завоевали большую популярность у мастеров сервисных центров по ремонту автомобилей. Цена сайлентблоков для ВАЗ-2115 у обоих производителей равнозначная.

Первым делом надо автомобиль разместить в помещении, где есть смотровая яма. Также сервисно-ремонтные работы можно выполнить, воспользовавшись подъемником, если его нет, то смотровой канавой. Далее предстоит отключить защитную функцию двигателя и раскрутить гайки крепежных болтов у передних рычагов. Следом, воспользовавшись ключом на 17, необходимо раскрутить гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу и выбить болт. Затем нужно поднять машину домкратом, опустить болты и снять колеса у машины.

Следующим шагом станет очищение резьбы от загрязнений, масла, ржавых пятен. Работы по очищению производят специальной металлической щеткой. Крепежный элемент нужно обработать с помощью технического состава WD40. После этого уже можно открутить гайки растяжек ключом на 24. Их нужно открутить полностью, обеими руками взяться за шаровую опору, отнять ее от поворотного кулака и снять рычаг, открутив предварительно два болта.

Советуем снимать рычаг вместе с крабом и растяжкой. Ведь гайки растяжки порой просто невозможно открутить, особенно если автомобиль в использовании несколько лет.

Чтобы открутить рычаг вместе с крабом и растяжкой, нужно распустить гайку растяжки со стороны краба. Когда комплект снят, можно приступать к раскручиванию самой гайки. Если поддаваться гайка снятию все же не будет, в таком случае стоит использовать способ подогрева. Гайку необходимо нагреть (например, паяльной лампой, зажигалкой) и открутить либо разрезать инструментальным зубилом, болгаркой.

Как только рычаг снят, можно переходить к замене старых сайлентблоков растяжки на новые. Демонтаж старых сайлентблоков происходит с помощью инструментального зубила. Далее проушина зачищается шкуркой от ржавчины. Новые сайлентблоки нужно поочередно вставить в элемент рычага.

Важно учесть тот факт, что сайлентблоки не садятся до конца. Поэтому рычаг нужно расположить на твердой поверхности и с помощью кувалды, молотка посадить в него сайлентблоки.

Заключительным шагом станет замена сайлентблоков переднего рычага. Изношенная деталь убирается, а на его место впрессовывается новый сайлентблок. Для этого нужно болт стянуть. Если будут его прокруты, то подправить отверткой.

Важно знать! После установки рычага гайки на сайлентблоков затягиваются до упора только после твердого становления автомобиля на колеса.

Замена сайлентблоков на ВАЗ

Сайлентблоки подвески ходовой части, и те функции, которые они выполняют, это необходимая составляющая, комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Сайлентблоки гасят все крутящие и изгибающие моменты, возникающие при езде, обеспечивая устойчивое положение автомобиля на неровной дороге и в поворотах.

Сайлентблоки состоят из резинового основания и металлической втулки, которая завулканизирована неразрывным соединением, с основным материалом. Именно такая конструкция, обеспечивает гашение вибраций и поглощение различного рода деформаций, и не требует обслуживания или смазки, в процессе эксплуатации автомобиля.

Применение сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются на ходовой части всех автомобилей, так как это самый надежный и экономичный способ борьбы, с различного рода деформациями, вибрациями и нагрузками ударного характера, возникающими в процессе эксплуатации.

На автомобилях семейства ВАЗ (2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), из-за конструктивных особенностей, сайлентблоки установлены на следующих узлах подвески:

— передний, нижний рычаг (основное крепление к кузову через сайлентблок, крепление к рычагу продольной тяги);

— стабилизатор (крепление к кузову, крепление к рычагу через стойку стабилизатора, основанную на двух сайлентблоках);

Читайте также:
Замена опор двигателя ваз 21099 своими руками

— верхняя опора передней стойки (подшипник закреплен на сайлентблоке, для гашения ударов);

— крепление передней продольной тяги (“краб”);

— задняя балка (крепления к кузову)

— задние стойки (верхняя и нижняя точки крепления)

— используются во множестве различных, не относящихся к ходовой части, узлах автомобиля (подушки двигателя. механизм переключения передач и другие);

Дефектовка

Как и любая деталь, сайлентблок, имеет ограниченный срок службы и при выходе из строя подлежит замене. Признаки негодности сайлентблоков:

  • растрескивание резины (снижение упругости резины, и как следствие снижение поглощения ударов и вибраций);
  • обрыв внутренней, прецизионной втулки (полное отсутствие поглощений, стуки в ходовой части, резкое ухудшение управляемости автомобиля );
  • смещение центральной втулки от центра (износ покрышек и деталей ходовой части, невозможность выставления углов установки колес, снижение управляемости);
  • проворачивание всего сайлентблока в корпусе (скорый выход детали из строя, за счет образования силы трения, увеличение люфтов в подвеске);

Для замены сайлентблоков необходимо снять деталь, на которую он установлен (например, рычаг), и извлечь его, любым доступным способом (удар молотка, выпрессовка съемником или тисами, распиливание ножовкой внутренней части и даже выжигание резины, паяльной лампой). После извлечения, необходимо зачистить и подготовить, место посадки нового сайлентблока, от ржавчины и заусенец.

Порядок запрессовки

  1. после подготовки посадочного места, сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором или любым моющим средством типа “Гала” (смазки и масла использовать запрещается, так как резина, на сайлентблоках, не маслостойкая и их применение, вызовет преждевременный выход их строя детали);
  2. существует несколько способов запрессовки подготовленного сайлентблока, тисами, прессом и специальными съемниками (они разработаны для снятия и установки сайлентблоков). Некоторые сайлентблоки необходимо устанавливать с помощью оправки и удара;
  3. при запрессовке важно соблюдать центровку сайлентблока по отношению к рычагу, так как перекос вызовет повреждение резины;
  4. после запрессовки, необходимо выставить равнозначное расстояние внутренней втулки от центра;

Затягивание

После замены и установки рычагов на автомобиль, необходимо правильно затянуть рычаги на сайлентблоках. Из-за конструктивных особенностей, движение рычага на сайлентблоках имеет ограниченный радиус действия, и если неправильно затянуть сайлентблок и превысить радиус, можно вывести его из строя в первый день эксплуатации. Что бы правильно затянуть сайлентблоки, и тем самым существенно продлить срок службы, необходимо нагрузить автомобиль так, как он чаще всего используется при обычной эксплуатации (например: водитель + пассажир + груз 70 кг), для того что бы установить одинаковый ход рычага в обе стороны.

Стабилизировать подвеску (прокачав несколько раз верх и вниз) и по очереди затянув необходимым усилием болты крепления сайлентблоков.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2114 своими руками

Сайлентблоки отвечают за обеспечение качественной, надежной и безопасной работы подвески автомобиля. Именно они влияют на поведение машины при движении, эффективность управляемости.

Сегодня замена сайлентблоков у ВАЗ 2114 вполне может быть выполнена своими руками. Для этого вам предстоит вооружиться руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, нашими советами, а также набором необходимых инструментов.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:

  1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112. настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
  1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
  1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

Передний рычаг

Выполнить замену сайлентблоков на переднем рычаге подвески автомобиля ВАЗ 2114 по силам и собственными руками. Для этого старайтесь строго придерживаться предложенной нами инструкции.

  1. Разместите автомобиль на смотровой яме.
  2. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
  3. Открутите гайки болтов с передних рычагов.
  4. Ключом на 17 следует демонтировать крепеж стойки переднего стабилизатора, который фиксирует его с рычагом.
  5. Выбейте болт.
  6. Ослабьте болты крепления колес, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колеса.
  7. Ключом на 24 демонтируется гайка растяжек. Чтобы не пришлось прикладывать огромное усилие, предварительно очистите крепежный элемент с помощью металлической щетки и обработайте составом WD40. Это должно помощью открутить полностью эту гайку.
  8. Затем открутите два болта шаровой опоры от поворотного кулака, чтобы снять рычаг.
  9. С указанной гайкой часто возникают проблемы. Редко удается ее с легкостью снять. Хороший выход из ситуации — снятие рычага с крабом и растяжкой. Для этого немного ослабьте гайку растяжки возле краба, демонтируйте три болта крепления краба и кузова. Теперь снимайте весь узел и в более удобном положении приступайте к откручиванию проблемной гайки. Самый крайний метод — нагрев или применение зубила.
  10. Вам удалось снять рычаг. Первым делом замените сайлентблок растяжки. Демонтаж старого элемента выполняется с помощью самого обычного зубила. Проушины обязательно зачистите, возьмите новый подходящий сайлентблок.
  11. Дело за тисками. Сайлентблоки запрессовываются поочередно в ваш рычаг. Усадить элемент полностью обычно не получается, потому рычаг следует поместить на ровный пол или прочный стол. Насаживать сайлентблок предстоит при помощи молотка. Нескольких точных и достаточно сильных ударов должно хватить.
  12. Использовать метод без применения тисков очень рискованно. К таким мерам прибегают или уверенные в себе специалисты, или те, кто не против поэкспериментировать со своим автомобилем.
  13. Теперь меняем на переднем рычаге. Первоочередная задача — избавиться от старого сайлентблока. Если он был полностью разбит, вам достаточно будет просто извлечь втулку и достать оставшиеся резиновые элементы сайлентблока из проушин.
  14. Если этот метод не актуален, сайлент придется выпрессовать. Съемник у вас уже есть.
  15. Новый элемент предварительно обрабатывается водой, разбавленной с любым мыльным средством, гелем для посуды или простым жидким мылом.
  16. Используйте инструмент для запрессовки, чтобы поставить новую деталь на свое законное место.
  17. Стяжку болтов крепления следует выполнять постепенно. Сайлентблок может подкручиваться при этом, потому старайтесь придерживать его отверткой.
  18. Увы, процесс замены сайлентблоков на переднем рычаге заметно сложнее, нежели в случае с растяжкой.
Читайте также:
Как поменять радиатор печки ваз 2109: инструкция по замене своими руками

Задняя подвеска

Заменить сайлентблоки на задней подвеске автомобиля ВАЗ 2114 также иногда приходится. Они не так сильно подвержены износу, как в случае с передними рычагами, но факт остается фактом.

Последовательность ваших работ в данной ситуации будет следующей:

  1. Если нет подъемника, немного ослабьте крепления болтов на колесах, установите домкрат, поднимите автомобиль и полностью демонтируйте колесо.
  2. Под балку желательно поставить какие-то опоры. Подойдут как простые кирпичи, так и второй домкрат. Все зависит от того, что есть в вашем распоряжении.
  3. Теперь следует демонтировать болты, которые крепятся к амортизатору и кузову автомобиля.
  4. Действуйте аккуратно, избегая повреждений резьбы.
  5. Болты выбиваются, балка смещается вниз или немного назад. Это позволит добраться до искомых сайлентблоков.
  6. Они демонтируются съемником.
  7. Новые элементы подвески устанавливаются аналогичным способом с сайлентблоками передних рычагов. Чтобы они лучше садились в свои гнезда, воспользуйтесь мыльным раствором.
  8. Соберите всю разобранную конструкцию в обратной последовательно.
  9. В процессе разборки и сборки обратите внимание на остальные узлы, к которым вы получаете полный или частичный доступ.
  10. Как показывает практика, выполнение определенного ремонта позволяет изучить состояние сопутствующих узлов, агрегатов и деталей автомобиля, вовремя определить появившиеся проблемы и устранить эти поломки или то, что может повлечь к этому.

Менять сайлентблоки на ВАЗ 2114 — это далеко не самый сложный вид ремонта автомобиля. Потому многие автовладельцы с определенной легкостью справляются подобной задачей своими руками.

Стоит ли пробовать вам при полном отсутствии опыта? Вероятнее всего нет. Но ведь откуда-то этот опыт должен появляться, верно?!

Причины замены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110

Когда нужно менять?

Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.

Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.


Изношенный сайлентблок

Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:

  • при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
  • слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
  • по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.

Узнать габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 можно в данном материале:

Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110

  • Снимаем брызговик мотора.
  • Снимаем шаровую опору и отсоединяя ее от рычага.
  • Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом то же размерности отворачиваем гайку растяжки.
  • 2-мя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычага. Выколоткой из мягенького металла выбиваем и Вынимаем болт.
  • 2-мя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (либо выбиваем) болт и вывод рычаг из кронштейна.
  • Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой размещены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
  • Для снятия растяжки с поперечины фронтальной подвески 2-мя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и Вынимаем растяжку из сайлентблока.
  • Для подмены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (либо используем съёмник).
  • Новый сайлентблок смачиваем мыльным веществом и запрессовываем в рычаг.
  • Сайлентблок растяжки Сбивай зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем 2-ой. Новый сайлентблок за ранее запрессовываем в тисках и совсем допрессовываем, нанося удары по выколотки поперечником 8 мм через три окна в слое резины.

Для подмены сайлентблоков фронтального рычага на автомобилях ВАЗ-2110 для вас пригодятся:

  • новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
  • жидкое мыло (можно поменять моющих средств либо мыльной водой)
  • стандартный набор ключей (как накидных, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • съемник чашечный универсальный либо отрезок трубы, поперечник которого позволяет выполнить свободный вход сайлентблока;
  • железная щётка;
  • ножик и отвёртка (с затупленным концом)
  • смотровая яма и домкрат;
  • давления;
  • газовая горелка либо паяльная лампа.

Замена своими руками

Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.


Съемник сайлентблоков

Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.

Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автомобилист соображает, как огромную роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные трудности, соответствующие неисправности, знать и устранять Которые способен фактически каждый, кто обладает более-менее маленьким опытом ремонта машин. После сейчас мы побеседуем конкретно о фронтальной подвеске «десятки».

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 21104 своими руками пошагово

Повышенный износ резины

Если вы НЕ фанат стремительных разгонов, резких торможений либо не перегружают автомобиль, тогда предпосылки завышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны некорректно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Передняя подвеска

Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.

Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:

  1. Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
  2. Переднее колесо снять;
  3. Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
  4. После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
  5. Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
  6. Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.

Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:

  1. Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
  2. Открутить гайки, удерживающие сайленты;
  3. Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
  4. Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.

Подробнее о неисправностях передней балки можно прочитать в данном материале:

Замена Сайлентблоков Рулевых Тяг Ваз 2108

Как отремонтировать автомобиль |

Как заменить сайлентблоки рулевой тяги на автомобили ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс.

В этой статье мы рассмотрим. Как заменить сайлентблоки рулевой тяги на автомобили ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Daewoo Sens.

Уже в такой машине, где не используются повсеместно, используются ластики, которые служат той же цели, но в разных местах. Ношение бесшумных рулевых рычагов не заставит вас слушать, и вы почувствуете их, как только в рулевой рейке возникают удары, неприятная вибрация на руле, которая все еще мешает движению. 2109! Снятие рулевой тяги с наконечниками на ВАЗ 2114 Соты 16. Очень странно и не так дешево менять этот Salentbloks. Кроме того, в этой статье мы рассмотрим как заменить сайлентблоки рулевой рейки на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс Сделай сам. Сверхпрофессиональное оборудование не требуется для замены бесшумных устройств, поэтому я советую вам начать работу как можно скорее.

Какие бесшумные рулевые тяги лучше?

В последнее время было много образцов некачественной продукции, особенно в ассортименте автозапчастей. Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 относится к ВАЗ 2109. Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110. Замена сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ 2110. Главное. нет будет подпитываться более дешевыми аналогами производства Китая. Замена сайлентблоков на рулевой тяге от ВАЗ 2108. Детали должны быть выполнены качественно и соответствовать необходимым требованиям, как по размерам (ширина и диаметр), так и по качеству резины. Для начинающего с выбором Определение качественной части будет очень сложным, поэтому вам следует полагаться на рекомендации продавца.

Стоит отметить, что сайлентблоки рулевых тяг производства ВАЗ-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Балаково (BRT) отлично вписываются в шатуны Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens ( ZAeZo Sens, ZAeZoZ).

Замена сайлентблоков на рулевой тяге от ВАЗ 2108

Аннотация к видео от замена сайлентблоков

передний привод от машины
ВАЗ 2108
. Замена сайлентблоков нижних нижних рычагов ВАЗ 2110. выполнить сложнее, вам потребуется:. Экономичная онлайн игра.

Замена сайлентблоков рулевого управления на Opel vectra a на ВАЗ 2110

поместиться сайлент-блок

с
VAS
2110. Самодельная смывка из подручных материалов.

Какие инструменты вам нужны для замены бесшумных рулевых агрегатов?

— Съемник рулевого наконечника желателен, но старый добрый молоток не отменен;

Замена бесшумных рулевых реек ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс лучше носить его на смотровом отверстии или, если возможно, на подъемнике. Если сайлентблоки рулевого управления заменяются 8-клапанным двигателем, сайлентблоки заменяются сверху.

2.Как заменить сайлентблоки рулевого управления на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую передачу, а передние колодки под колесами. Ослабьте колесные болты.
  2. Выключите колеса и снимите колесо.
  3. Открутите гайку рулевого колеса, снимите сайлентблок.
  4. Находим крепежные болты на рулевой тяге, снимаем фиксирующую пластину и откручиваем их с помощью ключа 15. Замена рулевой тяги и наконечников | Ремонт 2108. Используйте трубу, чтобы облегчить работу.

5. Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110. Ищите отверстие в нише колеса, оттуда аккуратно достаньте рулевое колесо в сборе с рулевым наконечником. С помощью отвертки вытащите изношенную втулку.

6. Замена рулевого наконечника рулевых тяг ВАЗ 2108. Замена сайлентблоков ВАЗ. Главная Как самостоятельно починить свой автомобиль Как заменить сайлентблоки рулевого управления на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens. Перед установкой смажьте новый сайлент-блок мыльным растром. Нажим бесшумного блока на шток не требует особых усилий. ВАЗ 2108; ВАЗ 2109; Шаровые и шатунные ВАЗ 2110 для замены ВАЗ 2110 без сцепления. Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110. Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 на собственные. Бесшумный блок прижимается к проушине рулевой линии.

Можно сказать, что замена работает бесшумные рулевые агрегаты на ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens. Достаточно Установите и закрепите тяги на рулевой рейке. Стержневые болты должны быть затянуты с усилием 90 Нм. Обязательно установите стопорную пластину на головки винтов. Затем прикрепите наконечники к кронштейнам стойки.

Читайте также:
Замена масла lada 2121 4x4 21218 своими руками

Запрессовка сайлентблоков рычага ВАЗ

Многорычажная подвеска автомобиля стала уже повседневностью. Сейчас практически все автомобили оборудованы данной подвесной системой. Ведь она обеспечивает неплохую мягкость и устойчивость автомобиля на дороге, которая требуется на любом типе транспорта. Мало кто знает, но не менее главным элементом такой подвески является сайлентблок. В этой статье мы расскажем, что это такое, как происходит запрессовка сайлентблоков рычага ВАЗ и какое приспособление при этом используется?

  1. Что такое сайлентблок?
  2. Видео — Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ
  3. Запрессовка сайлентблоков
  4. Приспособление для запрессовки сайлентблоков
  5. Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  6. Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ

Что такое сайлентблок?

Сайлентблоком называют специальную деталь, которая предназначена для мягкого крепления элементов подвески, в частности рычагов к передней или задней балке автомобиля. Такая деталь представляет собой резиновый цилиндр закругленной формы, внутри которого устанавливается металлическая втулка. Вся эта конструкция установлена в толстом отверстии рычага, внутрь которое вставляется специальный болт, предназначенный для крепления к передней или задней балке автомобиля.

Сайлентблоком называются только детали, крепящие рычаги автомобиля, однако с похожими функциями и конструкцией имеются и другие втулки, которые также предназначены для крепления других элементов подвески, таких как, амортизаторы и реактивные тяги.

Суть работы любого сайлентблока заключается в гашении вибраций, возникающих при перегибе или ударах рычагов. Таким образом, продлевается срок службы мест соединений двух важных деталей и обеспечивается более мягкое преодоление препятствий.

Как и любая деталь подвески, сайлентблок тоже подвергается естественному износу и нуждается в замене, об этом подробнее в статье Как поменять сайлентблоки задних и передних рычагов своими руками. Ускоренный выход из строя блоков может предвещать и агрессивная езда. В нее входит быстрое перемещение по лесу на автомобиле, а также всевозможные прыжки или резкие скачки. Дело в том, что резина — это мягкий материал, который обеспечивает хорошую вибропоглощаемость, но совершенно не имеет достаточной прочности и долговечности, именно поэтому, их необходимо менять при первых же признаках — «скрип в районе передней подвески автомобиля».

Видео — Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ

Запрессовка сайлентблоков

Такая деталь, как рычаг, требует достаточно надежного крепления, так как обеспечивает полную поддержку автомобиля в целом. Чтобы выдерживать такие нагрузки, сайлентблоки не закрепляют при помощи обычного соединения. Для этого их запрессовывают с помощью различных приспособлений и инструментов.

Во время установки сайлентблоков их в обязательном порядке нужно смазать. Дело в том, что рычаг имеет большую жесткость, что может повредить втулку в процессе монтажа. Смазывающее вещество должно быть густым. В роли него может выступать: литол, солидол и другие.

Самым простым инструментом для запрессовки считается обычный молоток. Для этого, втулку вставляют насколько это возможно в рычаг, а поверх сайлентблока устанавливают цилиндрическую обойму, чтобы не повредить изделие. Легкими ударами молотка сайлентблок запрессовывается в рычаг и после этого, деталь устанавливают на автомобиль.

Другим вариантом запрессовки пользуется основная масса автомобильных мастеров. Он подразумевает в себе использование самых обычных гаражных тисок. Рычаг вместе с обоймой и сайлентблоком вставляется в диски и постепенным сжиманием входит в отверстие рычага. Конечно, способ с использованием тисок более надежен, так как ударами молотка можно запросто собрать узел неправильно, потому как во время ударов, изделие смещается и входит не центровано. Тиски же, в свою очередь позволяют полностью контролировать весь процесс и вносить определенные коррективы во время запрессовки сайлентблока.

Последний способ скорее напоминает дорожный вариант ремонта, так как пользуются им очень редко. Под автомобиль устанавливаются две доски, между которыми помещается шарнир и рычаг, а второй конец рычага направляется вверх, то есть к порогу автомобиля. Домкрат медленно опускают, и под весом автомобиля сайлентблок спокойно и ровно запрессуется в рычаг.

Несмотря на всю простоту и доступность методов, рекомендуется все же, использование специальных устройств, которые легко справятся со своей задачей и не повредят новые изделия. Применение всевозможных методов зависит от конструкции самого шарнира, если его форма имеет более сложные контуры, то для запрессовки лучше всего пользоваться специальным прессом.

Приспособление для запрессовки сайлентблоков

Помимо самых простых методов запрессовки, которыми пользуются, в основном, самые обычные автолюбители, существует и другой метод. Он подразумевает использование специального приспособления, которое предназначено исключительно для запрессовки сайлентблоков.

Такое приспособление представляет собой специальный съемник с медленно опускающимся прижимом. На конце съемника установлен специальный паз, выполненный точно под форму шарнира. Рычаг вместе с втулкой помещается на этот конец, а сверху начинает вкручиваться специальный болт. На конце болта находится специальный прижим, который сжимает две детали и сайлентблок точно встает на свое место.

Другие устройства помимо запрессовки шарнира могут выполнять и функцию съемника. Они же, в свою очередь, имеют другую более сложную конструкцию с подобным принципом действия. Благодаря своим свойствам, такое приспособление поможет избежать дополнительных затрат и становится универсальным.

Вот так можно запрессовать сайлентблок в рычаг автомобиля. Стоит напомнить, что данная процедура выполняется только на разобранной подвеске. Ведь, чтобы выдавить старый и установить новый сайлентблок, необходимо вначале снять рычаг с автомобиля. Тем не менее, в интернете полно инструкций и на эту тему, а это значит, что все работы по запрессовке сайлентблоков с дальнейшей установкой рычага на автомобиль, вы в силах выполнить самостоятельно. Это поможет вам сэкономить довольно большие деньги на услугах мастеров автосервиса и даст самый колоссальный опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Читайте также:
Замена помпы ваз 2129. чем официалы, лучше сам!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать «Развал-Схождение». Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно)).

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление, которое состоит из — болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта — сайлентблоки производства «СЭВИ» или «Балаково» (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос — «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая — фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так — фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem. обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ

Комментарии: 017.10.2018 Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить сайлентблоки на вашем автомобиле, мы будем выполнять процедуру для передних рычагов автомобиля ВАЗ 2101, 2107. Сайлентблок нам нужен в первую очередь для того, чтобы немного уменьшать шумы посторонние, а также понизить вибрацию в тех местах, где узлы соединяются с подвесками. Конечно нужно в первую очередь смотреть в каком состоянии дороги российские, потому что подвеска берем на себя огромную нагрузку при передвижении, соответственно и сайлентблоки изнашиваются вдвойне быстрее. Тут нужно сразу задуматься о замене, главное не откладывайте. По каким признакам можно понять, что замене сайлентблоков быть?

Читайте также:
Замен печи замена патрубков и замена печного крана ваз 2115 2114 2113, видео, смотреть онлайн

— Резиновя часть разорвалась.

— Шум, стуки в подвеске передней, когда автомобиль находится в движении.

— Углы установки колёс перестают регулироваться.

— Угловое колебание колёс передних самовозбуждается.

На фото показан сайлентблок, который износился. Там образовались трещины достаточно глубокие.

Смотрите на фото специальные приспособления, которыми мы будем менять детали. Есть конечно же те, которыми мы будем выпресовывать и запрессовывать. Специальные съёмники, которыми будете снимать шаровые опоры, также съёмники для наконечников рулевых. Воспользуемся домкратом, также ключи на «двадцать два», «тринадцать», «двадцать четыре», молоток, зубило, монтировка.

Болты, которые крепят колёса ослабляем, при помощи домкрата колесо приподнимите. Потом можете снять и при помощи ключа на «двадцать четыре» и гайку отпустите.

Гайку, которая располагается сверху на шаровой опоре нам нужно выкрутить при помощи ключа на «двадцать четыре». При помощи специального съёмника нужно палец расспрессовать палец, который находится на опоре. Если у вас нет съёмника, то можете выкрутить опору при помощи ключа на «тринадцать».

Гайку выкрутите, которая находится на наконечнике рулевом.

Распрессуйте аккуратно. Гайку, которая располагается на оси рычага выкрутим и снимем. Если вы работаете с автомобилем ВАЗ 2104, 2105, 2107 вам нужно когда вы будете выкручивать болт вертикальный чтобы достать ось.

Рычаг подносим к верстаку и фиксируем в тисках. Воспользуемся спец.приспособлением для того, чтобы сайлентблоки выпрессовать. Сайлентблок установите.

Рычаг устанавливаем обратно, обязательно перед этим обработайте смазкой ось рычаг верхнего. Гайку оси затягивайте не до конца. Затянуть нужно когда вы автомобиль опустите на землю. Опору закрепите. Колесо наденьте обратно и колесо закрутите. С домкрата авто опустите.

С рычагом, который располагается сверху мы всё выполнили, можем перейти к нижнему.

При помощи ключа на «двадцать два» выкрутите гайки оси рычага.

Специальный съёмник установите и выдавите сайлентблок с проушины рычага.

Нам нужно будет обязательно демонтировать наконечник рулевой, иначе съёмник установить не сможете.

Сайлентблок старый вытащите, ос с резьбой нужно обработать маслом, в проушину можете установить новенькую.

Так выглядите скоба упорная.

В промежуток между рычагом и гайкой, которая крепит ось рычага нижнего и балки нужно установить скобу упорную.

Нам нужно установить спец.приспособление и сайлентблок установить. Со всеми сайлентблоками можно повторять процедуру постоянно. Наконечники рулевые установите и заплинтуйте.

Замена сайлентблоков Нива 2121

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на Ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.

Признаки неисправности сайлентблоков

Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.

При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлентблок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресовать сайлентблок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Читайте также:
Замена распредвала lada 2109 (ваз 2109)

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем

Нередки ситуации, когда сайлентблок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).

В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Замена задних сайлентблоков lada 2121 4×4 21218 (ваз нива)

Пружины SS20 для подвески ВАЗ.

Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).
Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20:
  • 100% контроль качества;
  • максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
  • высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.
Значение класса пружины.

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4 мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») — также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин:
  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка.
Передние пружины SS20

Задние пружины SS20

Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплётки. Оплётка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

Читайте также:
Замена редуктора lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками
А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  3. Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
  4. Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
  5. Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  7. Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
  8. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  9. Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
  11. Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
  12. Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Как заменить сайлентблоки на ниве 21213 видео

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
Читайте также:
Замена подсветки печки lada 21081 (ваз 21081) своими руками

Замена Сайлентблоков Своими Руками на ВАЗ- 2131(Нива)

Замена сайлентблоков на ВАЗ- 2131(Нива) и что для этого надо. .

Шевроле нива замена сайлентблоков

Пришло время поменять резинки….получилось) Как я менял сайлентблоки в гаражных условиях. Автор видео не…

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Откручиваем гайки и снимаем шайбы

  • ключ на 22;
  • специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
  • стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны.

Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:

Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле

  1. Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
  2. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
  3. Извлекается переднее колесо.
  4. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
  5. Извлекается верхний рычаг подвески.
  6. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
  7. После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.
  8. Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.

Так выглядит съемник

После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.

На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Видео

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКА НА НИВЕ #АвтоФормула4х4

Опубликовано: 1 месяц назад

СПОНСОР ВЫПУСКА авторазбор по переднеприводным ВАЗам в городе Реж: https://vk.com/rezhawtomoto *******************************************.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ВАЗ 2121 Нива

Опубликовано: 4 месяца назад

На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

как поменять сайлентблоки рычагов НИВА в домашних условиях

Опубликовано: 6 месяцев назад

замена сайлентблоков нива 2121 старого обрасца.

Нива 2121 Замена оси переднего нижнего рычага

Опубликовано: 8 месяцев назад

После замены оси проехал больше 2000 км, управляемость не изменилась.

Реактивные тяги от Нива URBAN. ОБЗОР.

Опубликовано: 8 месяцев назад

“Новая разработка АвтоВАЗа. Усовершенствованные усиленные реактивные тяги, комплект усиленных тяг для.

Замена сайлентблоков нива 21214.

Опубликовано: 8 месяцев назад

Замена сайлентблоков, шаровых НИВА 21213

Опубликовано: 9 месяцев назад

Ремонт нижнего рычага Нивы

Опубликовано: 10 месяцев назад

Те, кто эксплуатируют автомобиль Нива по назначению наверняка знакомы с проблемой погнутых нижних рычагов.

Закис болт нижнего рычага нива.

Опубликовано: 1 год назад

Снятие болта нижнего рычага на ниве 2121,2123,2329.

Замена нижних сайлентблоков нива шевроле

Опубликовано: 1 год назад

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Ремонт передней подвески НИВА. Втулки балки, сайлентблоки, рычаги.

Опубликовано: 1 год назад

Видео снято на эту экшн камеру EKEN H9 рекомендую – http://ali.pub/2xjk4z Освещение супер ярким фонарем – http://ali.pub/2cnvev.

ЗАМЕНА ВТУЛОК РЕАКТИВНЫХ ТЯГ НА НИВЕ. Технология “своими руками” #АвтоФормула 4х4

Опубликовано: 1 год назад

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сдела.

замена сайленблоков на ниве. снятие нижнего рычага

Опубликовано: 1 год назад

замена верхнего сайленблока нива

Опубликовано: 1 год назад

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Опубликовано: 1 год назад

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подп.

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:

    Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.
Читайте также:
Замена масляного насоса ваз 2329 своими руками: пошагово

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Видео возможная причина лопнула втулка

Ремонт и замена сайлентблока на ваз (lada) 2121 (4х4)

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх

Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: