Замена щеток генератора lada 2104 (ваз 2104)

Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно

Генератор

Существует распространенное заблуждение, что сердце автомобиля – это аккумулятор. На самом деле главной «электростанцией» является генератор. Он служит для переработки энергии вращения в электрическую. Подпитывая аккумулятор, генератор не дает ему разряжаться. Причем заряд должен быть всегда постоянным, без скачков напряжения.

Генератор состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Шкив.
  • Передняя и задняя крышка.
  • Якорь. Также называется ротором.
  • Выпрямительный блок.
  • Щетки генератора.
  • Статор.
  • Подшипники ротора.
  • Контактные кольца.


Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам

Конструкторами был выработан нужный ресурс данной детали. В данный момент, он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимый размер данных щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, потому как в процессе эксплуатации имеют с коллектором постоянное трение и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотное соприкасание, даже если они стерлись. Однако, со временем их длина ограничивается, а пружины уже не могут обеспечивать плотность соприкосновения.

Чтобы диагностировать, нужно ли производить замену щетки, следует визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если данный параметр занижен, щетку нужно заменить.

Щетки генератора

Это один из основных элементов электрической системы автомобиля. Устанавливается на транспортных средствах, работающих на любых видах топлива и энергии.

предназначается для подвода и отвода тока. По этой причине, если щетки генератора выйдут из строя, в автомобиле исчезнет все напряжение. А без него это просто «мертвый» механизм. Поэтому указанным элементам уделяется особое внимание.

Изготавливаются они из графита, из-за чего имеют еще одно название — «угольные». Щетки производятся с одинаковыми характеристиками и не отличаются друг от друга. Исключением являются механизмы, которые работают в тяжелых условиях. Например, устройства, установленные в двигателях с высокими оборотами, пропитываются специальными составами.

Что такое щетки генератора, и для чего они нужны?

Щетки генератора – это неотъемлемая часть системы подвода и отвода электрического тока. Несмотря на свои маленькие размеры, они имеют огромную значимость для машины. Ведь если щетки не будут функционировать — генератор в автомобиле больше не будет вырабатывать напряжение. Соответственно, все электронные механизмы не будут нормально работать.

Что примечательно, щетки генератора используются не только в автомобилях с бензиновыми и дизельными ДВС, но и в электрических двигателях троллейбусов и грузоподъемных машин. Помимо этого, данный элемент незаменим при использовании сварочных аппаратов и многих других инструментов, работающих на электрической энергии.

На данный момент все щетки генератора изготовляются из графита, причем вне зависимости от того, на станке они применяются или на автомобиле. Сейчас существует огромное количество моделей и разновидностей данных деталей. Широкое распространение обрели угольные щетки модели ЭГ 4. Они ничем не отличаются от своих собратьев. Однако есть и такие щетки генератора, которые характерны своим специальным составом с особой пропиткой, которая не дает механизму выйти из строя раньше указанного времени. Обычно они используются для высокооборотистых электродвигателей. Зачастую на данные моторы устанавливают щетки генератора серии ЭГ 61. Стоит также отметить, что не все детали могут подойти под конкретный генератор. Стартер автомобиля и все электронные приборы не будут работать, если под капотом стоят инородные щетки. Поэтому при выборе всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя. Узнав точную марку и модель устройства, вы легко сможете выбрать нужную деталь.

Если с покупкой особых проблем у автомобилистов не возникает, то с установкой совсем наоборот. И чтобы щетки генератора работали с максимальной пользой, следует внимательно следить за последовательностью своих работ. Вообще, процесс замены не очень сложный. Он состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж генератора с креплений.
  • Снятие специального штекера с вывода щеткодержателя.
  • Откручивание винта, крепящего последнюю деталь (здесь желательно применить небольшую отвертку, дабы ускорить процесс замены).
  • Изъятие щеткодержателя.
  • Установка деталей.
  • Сборка запчастей в обратной последовательности.

Также одним из часто задаваемых вопросов является срок замены щеток. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на деталь внешне и оценить ее степень износа. Для этого следует учесть расстояние, на которое щетки генератора выступают из держателя. Если данное значение не превышает отметки в 5 миллиметров, значит деталь подлежит срочной замене.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что щетка генератора, хоть и примитивная деталь, но без ее присутствия уже невозможно совершить движение на автомобиле. Завести-то машину можно, однако в таком случае вся нагрузка от электронных систем будет положена на аккумуляторную батарею. А она, как правило, держит зажигание без щеток лишь несколько минут. Поэтому желательно держать в запасе несколько комплектов таких устройств, чтобы посреди дороги вам не пришлось вызывать эвакуатор.

Внешний осмотр и симптомы выхода из строя

Перед тем как приступить к самостоятельной замене, нужно удостовериться, что проблема заключается в этом элементе. К сожалению, в электрические механизмы автолюбители или специалисты на сервисных центрах заглядывают только при серьезных неполадках. В плановое ТО осмотр и замена щеток генератора не входят.

По этой причине для проверки электрического устройства необходимо, чтобы в автомобиле начались появляться серьезные неполадки. К ним можно отнести:

  1. Спонтанное отключение устройств.
  2. Уменьшение яркости внешних световых приборов и освещенности в салоне автомобиля.
  3. Недостаточное напряжение.
  4. Моментальная разрядка и/или плохая зарядка аккумуляторной батареи.

Наличие хотя бы одного из этих симптомов сигнализирует о том, что щетки генератора следует осмотреть, а при необходимости заменить. На автомобилях отечественного производства проверка работоспособности выполняется без демонтажа. Визуально осмотреть генератор можно открыв крышку капота. В прямой видимости будут находиться его обмотка и две крышки, похожие на консервные банки. Сняв регулятор напряжения, следует оценить высоту, на которую выступают графитовые детали. Если она меньше 5 мм, то требуется срочный ремонт.

Про щетки и зачем их менять

Понятно, что генератор с неисправными щетками не будет нормально функционировать. Сами щетки бывают изготовлены из графита. Поэтому их еще называют угольными.

Читайте также:
Замена сальника коленвала lada 21093 (ваз 21093) своими руками

Кстати, применение угольных щеток не ограничено автосистемами. Они широко используются и в других типах оборудования, например в электродвигателях.

Интересно будет рассмотреть разновидности щеток, используемых сегодня:

  • ЭГ-4 – самая востребованная группа щеток, подходящая для автомобильных ГПТ разных годов выпуска;
  • ЭГ-61 – уступают ЭГ-4 в популярности, но тоже достаточно известны. Их преимущество – большая степень надежности.

По мнению опытных автомобилистов, лучше ставить щетки, промазанные специальным составом. Они быстро не разрушаются, так как особый химический состав защищает их.


Расположение щеточного блока на генераторе

Немаловажное значение имеет и характеристика прочности щеток. Графитовые элементы обязаны быть прочными, чтобы дольше прослужить.

Располагаться щетки тоже могут по-разному. Например, в отечественных авто они нашли место чуть ниже правого фонаря передней оптики, на ГПТ. До них можно легко добраться, открыв капот транспортного средства. Две крышки, похожие на консервные банки и обмотка щеток всегда на виду.

Итак, щетки менять нужно срочно, как только они выходят из строя, ведь от этого страдает генератор. Элементы напрямую взаимодействуют с его ротором. Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют проверять, как сидят щетки, а вернее, насколько они выступают из своего «гнезда». Так, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то это значит, что она требует замены.

Примечательно, что ГПТ чаще всего выходит из строя по вине щеток. Это самый настоящий расходник. Поэтому за щетками нужно ухаживать периодически, диагностировать их состояние каждые 50 тыс. км пробега транспортного средства.

Один из популярных способов тестирования АКБ и заодно ГПТ вместе с щетками, это подключение к аккумулятору мультиметра. Измерительный прибор в данном случае нужен для замера уровня зарядки, обязательно с учетом включенных элементов автомобиля – фар, лампочек салона, печки и других потребителей.

Замена

Сам процесс не является трудным. Чтобы заменить щетки генератора «ВАЗ 2114», понадобится следующий инструмент:

  1. Накидной ключ.
  2. Плоская отвертка.
  3. «Трещотка» с торцевой головкой.

Необходимо откинуть минусовую клемму и отсоединить провода. Затем снять регулятор, который находится на противоположной стороне. Выкрутить два болта, которые держат корпус щеткодержателя. Извлечь механизм и тщательно протереть от пыли с грязью. Для этого подойдет простая щетка. Очистив прижимные пружины и контактное гнездо, установите новые элементы. Сборка проводится строго в обратной последовательности.

После замены могут присутствовать небольшие сбои в работе электрических приборов. Это нормально, т. к. щеткам необходима притирка. Через небольшой промежуток времени все исправится, и автомобиль будет готов к работе.

Подготовительная работа

Процесс замены проводится на снятом с автомобиля генераторе или без проведения такой работы. Все зависит от пространства доступа, который в каждой марке машины разный. Процесс снятия состоит из этапов:

  1. Ослабляется болт скобы натяжения ремня.
  2. Выкручиваются крепежные болты.
  3. Прибор вынимается.

После снятия агрегата расположение щеточного узла можно увидеть в районе регулятора напряжения. Графитовые стержни удерживаются благодаря давлению пружин.

В процессе замены потребуются инструменты:

  • набор ключей;
  • 2 шт. отвертки;
  • новые детали.

Следует учитывать, что снятие генератора может иметь свои сложности, потому что некоторые крепежные соединения покрываются ржавчиной. Покупается специальный растворитель, который значительно облегчает работу. Этапы замены щеток генератора авто состоят из их снятия и последующего монтажа новых деталей.

Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, как узнать, что пора менять щетки генератора на автомобилях семейства Ваз Лада и как это сделать самостоятельно.

Щетки есть у множества электроприборов, когда происходит их выработка, прибор начинает работать нестабильно, либо перестает работать вовсе.

То же самое и с генератором. Для начала хочу отметить, что ресурс щеток генератора Ваз Лада рассчитан примерно на 100-120 тыс.км, после чего их следует заменить.

Сначала происходит уменьшение заряда, затем он пропадет совсем. Так же, в какой-то момент напряжение будет «прыгать». Это будет хорошо заметно, если при работе машины использовать мультиметр.

Еще симптомами могут служить такие признаки: На холостом ходу горит значок АКБ, добавляете оборотов, он тухнет.

Просто иной раз начинает моргать значок АКБ.

Итак, если пробег вашего авто уже больше 100 тыс.км и начались такие проблемы с зарядом, то перед тем как отдавать генератор мастеру на ремонт, я советую заменить вам щетки самостоятельно.

Почему так, а вдруг проблема в диодном мосте или в обмотке?

В любом случае, когда происходит ремонт генератора, хорошие мастера обязательно заменять вам подшипники и щетки.

Поэтому. если вы замените их сами и проблема останется, то отдавая генератор на ремонт, вы просто сообщите мастеру, что щетки новые и менять их не нужно.

Ну а если проблема устранится, то вам в принципе не придется платить за ремонт генератора. А сэкономленные деньги, это заработанные деньги!

Итак, удобнее всего менять щетки генератора на ВАЗ снизу.

Для этого нужно воспользоваться подъемником. Снимаем защиту картера и снимаем крышку пластиковую с генератора. Она так же служит защитой от воды и грязи.

Далее мы видим щетки генератора, для того чтобы их демонтировать, нужно открутить пару болтов крепления и осторожно вытащить их, ничего сложного.

Сопоставьте их размеры с новыми щетками, а так же убедитесь, что вы купили те самые щетки, так как генератор у вас может стоять не родной.

Если вы купили скажем щетки на приору, а они не подходят, отправляйтесь в магазин, верните их, и захватите с собой щетки, которые вы сняли. Купите такие же.

И помните, даже если щетки на вид, абсолют но не стерлись, проблема может быть и не в этом. У них, как вы можете наблюдать, установлено еще и реле, которое при выходе из строя, так же способствует тому, что заряд у вас пропадет.

Поменять щетки самостоятельно, проще простого. Зато можно при этом сэкономить приличную сумму, за ремонт. Ведь как правило, люди которые производят ремонт подобного навесного оборудования, сразу обслуживают его полностью.

Читайте также:
Замена руля lada 2115 (ваз 2115) своими руками

А именно, меняют диодный мост, подшипники, обмотку. А это возможно совсем вам и не нужно.

Ну а чтобы проверить, как работает генератор, воспользуйтесь мультиметром. Прибор стоит копейки!

  • Камень из под колес машины разбил стекло: можно ли оформить ДТП и получить страховку?
  • Колосс на стальных колёсах. Огромный паротурбовоз Baldwin M1
  • Автомобиль до 10000 евро: выбор для каждого

Генератор – проверка и ремонт

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Снимаем генератор с автомобиля (см. выше “Генератор – снятие и установка”).

2. Ветошью очищаем наружную поверхность генератора от грязи.

3. Подсоединив положительный щуп омметра к выводу “30”, а отрицательный щуп к корпусу генератора, проверяем на “пробой” диоды генератора.

Если омметр показывает сопротивление близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов или замыкание обмотки статора на корпус.

4. Подсоединив положительный щуп омметра к выводу “30”, а отрицательный – к одному из болтов крепления выпрямительного блока, проверяем положительные диоды.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов.

5. Подсоединив положительный щуп омметра к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный – к корпусу генератора, проверяем на “пробой” отрицательные диоды генератора.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов.

6. Для проверки конденсатора снимаем его с генератора (см. ниже “Ремонт”). При подсоединении щупов омметра к выводам конденсатора сопротивление должно уменьшиться, а затем постепенно возрасти.

7. Для проверки регулятора снимаем его с генератора (см. ниже “Ремонт”). При нажатии на щетки, они должны свободно перемещаться в пазах, быть подпружиненными. Выступание щеток в свободном состоянии из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, в противном случае заменяем регулятор.

8. Вывод “В” регулятора напряжения соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи, а отрицательный вывод (показан стрелкой A) – с “массой”. Вольтметром измеряем напряжение на контактах щеточного узла.

Если напряжение отсутствует, регулятор неисправен.

9. Подсоединив один контакт омметра к корпусу, а другой к контактному кольцу ротора, проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус генератора.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, произошло замыкание.

Неисправные ротор, статор, конденсатор или регулятор напряжения необходимо заменить. При неисправности одного диода заменяем выпрямительный блок в сборе.

Для выполнения работы потребуются: двух- или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника, оправка для запрессовывания заднего подшипника.

1. Удерживая отверткой ротор от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки генератора.

2. Снимаем с вала детали шкива, крыльчатку охлаждения генератора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы.

3. Для снятия регулятора напряжения отсоединяем от него колодку провода.

4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом из корпуса генератора.

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты.

7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем ее со статора.

8. Снимаем крышку генератора и дистанционную втулку.

9. Проверяем техническое состояние переднего подшипника. Удерживая крышку, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт незначительным. Неисправный подшипник заменяем.

10. При замене переднего подшипника торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненные концы болтов.

После установки болтов и затягивания гаек концы болтов необходимо раскернить. Если длины болтов не хватает для их раскернивания, то болты заменяем новыми.

11. Вынимаем болты и снимаем внутреннюю и внешнюю шайбы крепления подшипника.

12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.

13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого метала выбиваем ротор.

14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт – незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть сильного шума. Неисправный подшипник заменяем.

15. При необходимости замены подшипника съемником спрессовываем его с вала ротора.

16. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока и выводов обмотки статора.

17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки.

Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева.

18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода “30” и снимаем изолирующую шайбу A.

19. Снимаем выпрямительный блок.

21. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем его. Извлекаем из отверстия в крышке третий болт Б крепления выпрямительного блока.

1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином.

2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора.

3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки заменяем.

4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке, для взаимной ориентации крышек, используем крепежный болт и буферную втулку.

5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности.

Как поменять щётки на генераторе ваз

Щетки генератора Ваз 2107 — проверка и замена своими руками

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Примечание автора статьи: Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 21111 (ваз 21111)

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.


К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  1. Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  2. Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  3. Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  4. Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

  • Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.

  • Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора

  • Теперь проверяем правую щетку

Где находятся щетки генератора Ваз 2107

Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Несколько гаечных ключей;
  2. Пара отвёрток;
  3. Новые щётки;
  4. Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

  • Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

  • Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  • Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности

(противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.

  • Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.

Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

ВАЗ 2107 замена щеток генератора видео

Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

Длина щеток генератора ВАЗ 2107

Как я уже успел заметить ранее рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как поставить бескаркасные дворники на ваз 2107

Щетки генератора Ваз 2107 как и любые детали автомобиля очень часто выходят из строя. Довольно часто причиной этого становиться: износ, либо их зависание.

Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.

Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).


Устройство генератора Ваз 2107

Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.

Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.



Неисправности агрегата

Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.

Читайте также:
Замена рулевой рейки ваз 2109 - пошаговая инструкция

Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв обмоток;
  • короткое замыкание на корпус;
  • пробой вентилей;
  • износ щеток;
  • отказ реле-регулятора.

Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.

Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.

Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.

Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.

Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.



Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

    Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.

  • Теперь проверяем правую щетку


  • Что такое щетки, и для чего они нужны?

    Обычно бывает так, что при увеличении скорости движения вдруг падает интенсивность свечения фар ближнего или дальнего света, а также подсветки приборной доски, не работает магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в электропроводке, предохранителях, либо связывают такое поведение приборов с замыканием «на массу». Можно потратить целый день на поиск неисправности, но каково будет удивление, когда выяснится, что все дело лишь в двух небольших черных кусочках металла в виде кирпичиков с проводками, которые называются щетками генератора.

    Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основе своей имеет статор (неподвижную часть) и ротор (подвижную часть), каждый имеет свои обмотки, как правило, из медной проволоки. За счет силы магнитов происходит вращение ротора, электричество к которому подается через якорь и касающиеся металлические детали, именуемые щетками. Так как сила трения на земле действует на все предметы, то в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые нами части постепенно стираются, даже несмотря на то, что материал, из которого изготовлены щетки, довольно крепок.



    Где находятся щетки генератора Ваз 2107

    Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

    Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).


    Как снять щетки генератора на Ваз 2107 – пошаговая инструкция

    Снять щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 можно следующим образом:

    1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

  • Затем вытаскиваем разъем вывода щеткодержателя.
  • Щеткодержатель располагается на торцевой поверхности


    (противоположная сторона от шкива, на который одевается ремень генератора) с правой стороны. Он состоит из двух параллельных металлических штырей и пластиковых держателей.

  • Далее необходимо нащупать винт крепления щеточного узла и открутить его. Теперь узел должен легко отсоединиться от основной части.
  • Проверяем выступание щеток и равномерность их износа. Рабочая поверхность (длина) щеток должна быть не менее 12 мм, если меньше, то требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107. Кроме этого следует проверить легкость перемещения металлических конструкций в держателе, они не должны тереться и заедать. Если свободного перемещения не происходит, то рекомендуется так же продукто ротор генератора сжатым воздухом.

    Ремонт генератора

    Генератор ВАЗ 2107 представляет собой довольно сложный узел, ремонт которого предполагает частичную либо полную разборку, но предварительно устройство нужно снять с автомобиля. Для работы потребуются следующие инструменты:

    • ключи на 17 и 19;
    • головки на 10, 17 и 19;
    • трещоточные рукоятки и вороток;
    • удлинитель с карданным шарниром.

    Демонтаж генератора

    Работу по снятию генератора проводим в таком порядке:

      Снимаем минусовую клемму с АКБ и отсоединяем все провода, идущие от генератора.

    Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107

    А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.

    Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

    Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

    Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

    Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

    Поэтапная замена

    Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

    • ключ размером на 13;
    • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
    • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

    Замену можно сделать двумя способами:

    • не снимая генератор;
    • после его снятия.

    Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

    1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
    2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
    3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
    4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
    5. Сборка осуществляется в обратном порядке.
    Читайте также:
    Замена рулевой рейки lada 21063 (ваз 21063)

    Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

    1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
    2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
    3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
    4. Штекер отсоединяется от клемм.
    5. Деталь демонтируется.

    При необходимости ремень просто меняется на новый.

    Далее можно перейти к замене самих щеток:

    • защитную крышку аккуратно открывают;
    • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
    • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
    • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
    • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
    • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

    Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

    Как проверить щетки генератора ваз 2107 мультиметром

    Всем привет)) Наконец-то я закончил) Сегодня выдался довольна теплый денек, всего -2 градуса. Начнем с самого утра. Утром (примерно в 7:45) я вышел из дома, со своим теплым аккумулятором) Поставил его, и запустил двигатель. Зарядка почти полностью в максимуме лежала. Авто прогрелось, и я поехал на учебу. Днем (примерно в 13:30) я вышел из училища что бы прогреть авто и уехать. Сев в автомобиль и включив зажигание, я увидел следующие: Заряда почти нет. Стрелка лежит в красной зоне. Не долго думая, собрал всех своих одногрупников, и давай толкать. После 2х не удачных попыток, она завелась, и на приборной панеле…

    горела ярче при наборе оборотов. На 2000 она горела так, как будто в сети не 12 вольт а 20, аж слепила. Приехав в гараж я взял ген от ваз 2101 и начал рассматривать. Для сравнения:

    В генераторе ваз 2101 такого нет. Так как регулятор находиться непосредственно вне щеток. Для сравнения:

    FakeHeader

    Comments 16

    У меня в конце статьи взрыв мозга! Может я не так понял, но из прочитанного заключил, что с генератора, а именно, со щеток кидаем провод к реле на контакт 67, и с контакта 15 кидаем провод опять на генератор, а именно на шпильку с резьбой М8, куда подходят 2 толстых провода. Так? Я все правильно понял?

    так, тут по точнее надо бы. если у тебя провод с щеток идет в диодный мост, то нужно из щеток в 67 а 15 в провод который в щетки втавлялся. если нет, то идет провод с щеток в 67 а 15 идет к к той шпильке. Но в том и в том случае что провод что шпилька, это выход +.

    Вообще у меня Ода и на ней генератор типа ВАЗ2105 с таблеткой в генераторе на щетках, я себе купил генератор от ВАЗ 2101 и теперь ищу информацию как подключить. У меня с генератора родного идет всего 2 провода, один сдвоенный, что на шпильке М8, другой к клемме на генераторе, а теперь еще образовалась клемма со щеток, вот в чем вопрос, потому и уточняю, как правильно подключить с внешней релюшкой. Сам я не электрик, для меня — это мутные чудеса))) Тоесть как я понял релюшку закольцовываем на генераторе со щеток в 67 и с 15 на шпильку М8, все остальное оставляем без изменений? На схеме смотрел, что в статье, там провод с гены идет на 67 в релюшку, а с 15 на блок предохранителей, вот тут я в ступоре… во первых куда в блоке подключаться, а во вторых вариант с закольцовкой меня смутил, т.к. получается 2 разных варианта подключения.

    да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.



    Аккумулятор быстро разряжается.

    Если аккумулятор хороший и полностью заряжен, то машина оставленная на несколько месяцев, нормально заведется.,

    При заведенном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.

    Если генератор работает нормально, то быстрая разрядка аккумулятора, говорит о том, что он утратил емкость, возможно он очень старый

    Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает

    Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки надо заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.

    Шумная работа генератора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.



    Основные неисправности

    Главной предпосылкой поломки генераторных щеток является их износ, который дает о для себя знать плохим зарядом аккумулятора. Замена рычага переключения передач ваз 2107 — отправлено в классика двигатель и трансмиссия господа подскажите что делать? Обломился рычаг переключения передач на ваз 2107 (5-ти ступенчатая. Замена щеток генератора ваз 2108 своими силами. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).
    Читайте также:
    Замена стеклоочистителя lada 21103 (ваз 21103)

    Элементы бортовой сети

    Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства

    Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

    Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

    1. Генератор.
    2. Аккумулятор.
    3. Реле-регулятор напряжения.

    Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.

    Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.

    Различают механическую и электрическую составляющие агрегата

    Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:

    • корпусные элементы;
    • клиновидный ремень;
    • шкив;
    • подшипниковые узлы;
    • щеточный блок;
    • крепежные болты.



    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Ваз 2104 — 2107; замена щеток генератора на ваз-2113, 2114, 2115. Без снятия генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ваз 2105-2107. Замена лобового стекла ваз 2107 своими руками | avto-gid. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Замена щеток генератора ваз 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. Замена контактных колец и подшипников генератора ваз 2110. А вскоре и заменить.

    Наружный осмотр

    Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток

    Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора

    Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

    Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям

    Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.

    Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.

    Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.

    Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.

    Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.

    Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.



    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    Современные стабилизаторы

    На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.

    Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.

    Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток

    следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

    1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
    2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
    3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
    4. Отсоединяем штекер и клеммы.
    5. Вытаскиваем деталь.

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Какие причины поломок генератора шевроле нива шевроле нива замена щеток припаяны к. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107

    Несмотря на кажущуюся простоту операции, если требуется замена щеток генератора ВАЗ 2107, эта неисправность не должна вас удивлять.

    Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

    , на холостых оборотах нет зарядки.глохнет при переключение передач. Поломка приводного ремня генератора. Пробой диода на выпрямляющем диодном мосте. Износ щетки или отказ контрольного реле. Урон от зарядки.

    Однако следует иметь в виду, что если первые два упомянутых случая затронуты немедленным сбоем в нормальной работе вашего ВАЗ 2107, то износ кистей постепенно проявляется. Сигнальная лампа может даже не гореть постоянно, но иногда вздрагивать. Но отложить замену не нужно, чтобы не быть с неисправностью только на пустынной дороге. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 не является дорогостоящей операцией. Некоторые водители несут эту часть генератора с ними в резерве.

    Читайте также:
    Замена свечей на ваз 2114 (решено)

    Порядок работы Замена щеток генератора ВАЗ 2107 может производиться без снятия генератора, но для этих целей удобно поднимать машину на специальном лифте или использовать яму в гараже. Не лежите под автомобилем, который поднимается на домкрате или помещается на бок. Замена кистей должна производиться в следующем порядке: Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Открутите релейный регулятор с помощью щеток с помощью крестообразной отвертки. Осторожно снимите реле с сиденья. При необходимости, используя тестер, вы можете проверить работоспособность реле с помощью теста. Для этого подключите «плюс» к терминалу «B» и «минус» к терминалу «масса». Когда цепь сломана, устройство не показывает текущий поток. Установите новое реле, аккуратно вставив щетки внутрь. При ввинчивании реле с помощью винтов мы держим его, опасаясь возвращения пружины. Подключите удаленные провода. В заключение

    Как показывает практика, любой водитель, даже девушка, может самостоятельно заменить щеточные генераторы ВАЗ 2107. Самая большая трудность. это точно правильный и своевременный диагноз. Если водитель не в состоянии это сделать, на всякий случай необходимо носить буксирный трос в автомобиле. И если вы не хотите, чтобы ваш питомец ВАЗ 2107 стоял в стороне, поставьте запасной релейный регулятор с щетками в сумке для инструментов. При необходимости этот ремонт может быть выполнен по пути.

    Требуемые инструменты

    Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    Наименование Примечание
    Торцовый ключ “на 17”, “на 19”
    Карданчик Для более удобного доступа к креплениям генератора
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Рожковый ключ “на 10”
    Накидной ключ “на 10”, “на 15”
    Головка “на 17”, “на 19”
    Мультиметр Для прозвонки цепи
    Паяльник Для подсоединения выводов обмоток
    Проникающая смазка Для отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошь Для очистки креплений и рабочих поверхностей

    Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

    Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

    Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

    На «пятёрки» начиная с 1986 года стали устанавливать генераторы 37.3701. До этого автомобиль оснащался устройством Г-222. Последний имел иные данные статорных и роторных катушек, а также другой щёточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель. Генераторная установка представляет собой трёхфазный механизм с возбуждением от магнитов и встроенным выпрямителем в виде диодного моста. В 1985 году с генератора было удалено реле, отвечающее за индикацию контрольной лампы. Контроль напряжения бортовой сети осуществлялся только по вольтметру. С 1996 года генератор 37.3701 получил изменённую конструкцию щёткодержателя и регулятора напряжения.


    До 1986 года на ВАЗ 2105 устанавливали генераторы Г-222, а после начали ставить модель 37.3701

    Таблица: параметры генератора 37.3701 (Г-222)

    Максимальный отдаваемый ток (при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5 тыс. мин-1), А 55(45)
    Рабочее напряжение, В 13,6–14,6
    Передаточное отношение двигатель-генератор 2,04
    Направление вращения (со стороны привода) правое
    Масса генератора без шкива, кг 4,2
    Мощность, Вт 700 (750)



    Генератор ВАЗ 2104: назначение устройства

    Под капотом «четвёрки» скрывается множество самых разных механизмов и деталей, поэтому новичку порой бывает трудно разобраться с теми или иными поломками. Большой интерес на ВАЗ 2104 представляет именно генератор, так как от его работы «пляшет» и вся остальная механика автомобиля.

    Автогенератор — это устройство, главной задачей которого является преобразование энергии из механической в электрическую, то есть выработка тока. То есть, по сути, генератор обеспечивает стабильное функционирование всей электротехники в машине, а также поддерживает уровень заряда аккумулятора.


    В работе всех электрических приборов ВАЗ генератор играет огромную роль выработки энергии

    Для выполнения своей функции в корпусе генератора происходит следующая работа:

    1. Сразу же после того как водитель завёл автомобиль, через замок зажигания энергия со знаком «плюс» проходит в предохранительный блок, лампу заряда,выпрямитель и выходит через резистор на энергию со знаком «минус».
    2. Когда загорается лампочка на панели приборов в салоне о включении питания, «плюс» попадает в генератор — на медную обмотку.
    3. Обмотка преобразует сигнал и в виде механической энергии передаёт его шкиву.
    4. Шкив начинает вращаться, вырабатывая электричество.
    5. Переменный ток, полученный таким образом, передаётся аккумулятору и другим устройствам в конструкции автомобиля.

    Основные характеристики генератора «четвёрки»

    На ВАЗ 2104 устанавливают штатный генератор модели Г-222. Это типовое устройство производства АвтоВАЗ, имеющие стабильные показатели работы. Если говорить о технических характеристиках генератора Г-222, то они выражаются в следующих показателях:

    • максимально возможная сила тока при вращении ротора 5000 об/мин — 55 А;
    • напряжение — до 14 В;
    • мощность — до 500 ватт;
    • вращение ротора происходит в правую сторону;
    • вес устройства без шкива — 4.2 килограмма;
    • размеры: длина — 22 см, ширина — 15 см, высота — 12 см.


    Устройство имеет компактные размеры и литой прочный корпус для защиты внутренних элементов

    Генератор на ВАЗ 2104 устанавливается непосредственно на корпус мотора с его правой стороны. Запуск генератора обеспечивается движением коленвала сразу же после зажигания.


    Расположение с правой стороны от мотора обусловлено конструкцией ВАЗ 2104


    Снятие генератора

    Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

    Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

    Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

    Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).

    Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

    Отвернув гайку нижнего крепления генератора (см. «Замена ремня привода генератора», ),…

    …вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

    Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.

    Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода (см. «Замена ремня привода генератора»).

    Читайте также:
    Замена сальника коленвала lada 21108 (ваз 21108) своими руками

    Ремонт генератора

    Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).

    Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

    и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

    Снимаем регулятор напряжения (см.

    Снимаем изоляционную шайбу.

    Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).

    Снимаем детали шкива и вентилятора.

    Зубилом удаляем из паза вала шпонку…

    …и снимаем установленное за ней кольцо.

    Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…

    …и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

    Снимаем переднюю крышку.

    Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

    Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

    Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

    При сборке они были законтрены -торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

    …и внутреннюю крышку вместе с винтами.

    Через оправку выбиваем подшипник

    Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

    Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…

    …и бородком или зубилом вновь гайки крепления клемм статора к контрим их.

    Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

    Ротор снимается вместе с подшипником.

    Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

    Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

    Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками,…

    . и вынимаем выпрямительный блок.

    Проверку выпрямительного блока см. в разделе «Проверка генератора».

    Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

    Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.

    Собираем генератор в порядке, обратном разборке.

    Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701

    Итак в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост – 190р 2. Конденсатор генератора – 15р 3. Подшипники – я взял Andycar – 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое поэтому его решил не менять. Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.

    Итак сам генератор

    Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

    Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

    Замена щеток генератора на ваз 2104

    Щетки стеклоочистителя подходят на ВАЗ 2107 от ВАЗ 2105 и многих других моделей автомобилей. В том числе зарубежных.

    1. Вы не робот?
    2. Цена:
    3. Генератор ВАЗ 2104: назначение устройства
    4. Основные характеристики генератора «четвёрки»
    5. Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107
    6. Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
    7. Необходимые для ремонта инструменты
    8. Что такое щетки, и для чего они нужны?
    9. Где находятся щетки генератора Ваз 2107
    10. VESKO-TRANS.RU
    11. Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия
    12. Основные неисправности
    13. Зачем менять кисти
    14. Когда пора менять генераторные щетки?
    15. Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107
    16. Ремонт генератора на ВАЗ 2104
    17. Снимаем генератор с машины
    18. Видео: инструкция по демонтажу
    19. Как разобрать генератор
    20. Видео: инструкция по разборке устройства
    21. Как отремонтировать генератор
    22. Видео: инструкция по ремонту
    23. Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107
    24. Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107
    25. Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Поставьте отметку, чтобы продолжить.

    Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

    Цена и наличие 1 шт Х 20.00

    Доставка осуществляется с центрального склада в Нижнем Новгороде.
    Доставка до точек самовывоза в Н.Новгороде, Чебоксарах, Саранске, Муроме – бесплатная, без предоплаты. В остальные города России товар доставляется транспортной компанией. Стоимость доставки не входит в цену товара. При доставке курьером, Почтой России или транспортными компаниями требуется полная предоплата товара.

    Генератор ВАЗ 2104: назначение устройства

    Под капотом «четвёрки» скрывается множество самых разных механизмов и деталей, поэтому новичку порой бывает трудно разобраться с теми или иными поломками. Большой интерес на ВАЗ 2104 представляет именно генератор, так как от его работы «пляшет» и вся остальная механика автомобиля.

    Автогенератор — это устройство, главной задачей которого является преобразование энергии из механической в электрическую, то есть выработка тока. То есть, по сути, генератор обеспечивает стабильное функционирование всей электротехники в машине, а также поддерживает уровень заряда аккумулятора.

    В работе всех электрических приборов ВАЗ генератор играет огромную роль выработки энергии

    Для выполнения своей функции в корпусе генератора происходит следующая работа:

    1. Сразу же после того как водитель завёл автомобиль, через замок зажигания энергия со знаком «плюс» проходит в предохранительный блок, лампу заряда,выпрямитель и выходит через резистор на энергию со знаком «минус».
    2. Когда загорается лампочка на панели приборов в салоне о включении питания, «плюс» попадает в генератор — на медную обмотку.
    3. Обмотка преобразует сигнал и в виде механической энергии передаёт его шкиву.
    4. Шкив начинает вращаться, вырабатывая электричество.
    5. Переменный ток, полученный таким образом, передаётся аккумулятору и другим устройствам в конструкции автомобиля.
    Читайте также:
    Замена суппорта lada 2113 (ваз 2113)

    Основные характеристики генератора «четвёрки»

    На ВАЗ 2104 устанавливают штатный генератор модели Г-222. Это типовое устройство производства АвтоВАЗ, имеющие стабильные показатели работы. Если говорить о технических характеристиках генератора Г-222, то они выражаются в следующих показателях:

    • максимально возможная сила тока при вращении ротора 5000 об/мин — 55 А;
    • напряжение — до 14 В;
    • мощность — до 500 ватт;
    • вращение ротора происходит в правую сторону;
    • вес устройства без шкива — 4.2 килограмма;
    • размеры: длина — 22 см, ширина — 15 см, высота — 12 см.

    Устройство имеет компактные размеры и литой прочный корпус для защиты внутренних элементов

    Генератор на ВАЗ 2104 устанавливается непосредственно на корпус мотора с его правой стороны. Запуск генератора обеспечивается движением коленвала сразу же после зажигания.

    Расположение с правой стороны от мотора обусловлено конструкцией ВАЗ 2104

    Как определить неисправность щеток генератора Ваз 2107

    Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

    К основным признаками неисправности щеток генератора Ваз 2107 можно отнести следующие признаки:

    • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
    • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
    • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
    • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

    Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.

    Как проверить (прозвонить) щетки генератора ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

    Для того, что бы проверить (прозвонить) щетки генератора Ваз 2107 своими руками необходимо обзавестись мультометром и выполнить следующий порядок действий:

      Подключаем щетку генератора к мультиметру так же как показано на рисунке.

    Начинаем прозванивать сначала левую щетку генератора

  • Теперь проверяем правую щетку
  • Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы мастеру потребуется немного инструментов:

    • комплект насадок;
    • набор накидных ключей;
    • крестообразная и плоская отвертка;
    • трещотка;
    • ветошь и проникающая жидкость.

    Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.

    О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.

    Что такое щетки, и для чего они нужны?

    Обычно бывает так, что при увеличении скорости движения вдруг падает интенсивность свечения фар ближнего или дальнего света, а также подсветки приборной доски, не работает магнитола и прикуриватель. Неопытные водители начинают искать причину либо в электропроводке, предохранителях, либо связывают такое поведение приборов с замыканием «на массу». Можно потратить целый день на поиск неисправности, но каково будет удивление, когда выяснится, что все дело лишь в двух небольших черных кусочках металла в виде кирпичиков с проводками, которые называются щетками генератора.

    Из школьного курса физики известно, что любой генератор в основе своей имеет статор (неподвижную часть) и ротор (подвижную часть), каждый имеет свои обмотки, как правило, из медной проволоки. За счет силы магнитов происходит вращение ротора, электричество к которому подается через якорь и касающиеся металлические детали, именуемые щетками. Так как сила трения на земле действует на все предметы, то в результате постоянного вращения ротора рассматриваемые нами части постепенно стираются, даже несмотря на то, что материал, из которого изготовлены щетки, довольно крепок.

    Где находятся щетки генератора Ваз 2107

    Щетки генератора на автомобиле Ваз 2107 находятся в задней половине устройства (генератора) и держатся за счёт одного болта.

    Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия

    замена щетки генератор
    на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Кисти генератор

    они служат проводниками электронного тока: они приносят и отнимают его. Благодаря их работе генератор генерирует напряжение, которое способствует измерению функционирования электрических устройств автомобиля.

    Щетки изготовлены из графита, угольные детали особенно популярны, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитаны специальным составом, который предотвращает их своевременное использование.

    Основные неисправности

    Основной причиной поломки щеток генератора является их износ, из-за чего они плохо себя чувствуют. Замена рычага коробки передач на ВАЗ 2107. Послал на двигатель классический двигатель и коробка передач подскажите что делать? Рычаг переключения передач на ВАЗ 2107 оторвался (5-ступенчатая. Замена щеток генератора ВАЗ 2108 самостоятельно. Выявить неисправную деталь можно из-за следующих проблем:

    • отключение электричества;
    • батарея быстро разряжается или вообще не заряжается;
    • огни начинают гореть гораздо меньше или мигать;
    • мигающие огни мигать;
    • Не хватает напряжения для работы электроники, и она выключается (например, радио).

    Зачем менять кисти

    Если обнаружены признаки поломки кисти, замените их. Ваз 2104 — 2107; замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Без демонтажа генератора. Ремонт щеток генератора на моделях ВАЗ 2105-2107. Сделай сам Ваза 2107 Замена лобового стекла | авто-гид. Если вы не завершите ремонт вовремя, скорее всего, вам скоро придется купить новый генератор, что будет стоить совершенно иначе. Замена щеток генератора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как. Аккумулятор может удерживать зажигание без кисти в течение всего нескольких минут, что означает, что он должен постоянно заряжаться. Замена ВАЗ 2110, Генератор Штыря и Подшипников И Замена Скоро.

    Читайте также:
    Замена свечей зажигания на ВАЗ 2123 (фото и видео): пошаговая инструкция

    Вы можете проверить состояние щеток по размеру их выступа из гнезда. Замена щеток генератора ВАЗ 2107 является простой процедурой и обычно занимает несколько минут; нет необходимости снимать генератор, достаточно его выключить. Если размер проекции не достигает пять миллиметров, они должны быть заменены немедленно, чтобы избежать возможных проблем.

    Когда пора менять генераторные щетки?

    Основные признаки выхода из строя щеток на генераторе:

    • самопроизвольное отключение электрических приборов при работающем двигателе;
    • снижение яркости свечения или мигание контрольных ламп и штатной светотехники;
    • падение напряжения в бортовой сети при работе силового агрегата;
    • появление посторонних звуков (шуршания или писка) при работе генератора;
    • включение контрольного индикатора отсутствия зарядки (лампа находится в комбинации приборов);
    • быстрый разряд аккумулятора при движении автомобиля.

    Как (установить) поменять щетки на генераторе ВАЗ 2107

    Установка новых щеток генератора ВАЗ 2107 происходит в обратном порядке, с учетом небольшого нюанса. Для правильной работы щеточного узла выступающий контакт следует немного утопить внутрь узла и только после этого начать прикручивать узел к генератору.

    Ремонт генератора на ВАЗ 2104

    На самом деле ремонт генератора автомобиля — не самое трудное занятие. Важно правильно снять и разобрать устройство, а замена перегоревших или износившихся деталей проходит на интуитивном уровне. Поэтому автолюбители и говорят о том, что ремонтные работы на Г-222 вполне под силу даже водителю, ни разу не разбиравшему генераторы.

    Снимаем генератор с машины

    Для работы потребуется заранее подготовить минимальный набор инструмента:

    • рожковый ключ на 10;
    • рожковый ключ на 17;
    • рожковый ключ на 19.

    После того как автомобиль остынет, можно приступать к демонтажным работам. Процедура сравнительно проста и не требует специфических познаний в сфере электрооборудования:

    1. Снять колесо с правой передней стороны транспортного средства.
    2. Убедиться, что машина надёжно стоит на домкрате.
    3. Подлезть с правой стороны и найти корпус генератора.
    4. Ослабить нижнюю гайку крепления, но пока не выкручивать её.
    5. Ослабить гайку на шпильке с верхней стороны, тоже пока не выкручивая ей.
    6. После этого можно сдвинуть корпус генератора на двигатель — таким образом ремень ослабляется, его можно без повреждений снять со шкива.
    7. Отсоединить провод, идущий от вывода генератора.
    8. Отключить проводку от обмотки.
    9. Снять провод от щёток.
    10. Выкрутить нижнюю и верхнюю гайки.
    11. Потянуть генератор на себя, снять его с кронштейна двигателя.
    Видео: инструкция по демонтажу

    Устройство может быть очень грязным, поэтому перед тем, как его разбирать рекомендуется протереть корпус. Ведь в процессе разборки пыль может попасть на внутренние детали и привести к короткому замыканию.

    Как разобрать генератор

    Дальнейший этап работы требует смены инструментов:

    • рожковый ключ на 19;
    • накидной ключ на 19;
    • трещотка (можно добавить удлинитель);
    • головка на 8;
    • головка на 10;
    • небольшой молоточек.

    Перед разбором корпуса генератора необходимо также подготовить ёмкости, в которые вы будете класть мелкие детали (гайки, шайбы, винты). Можно даже подписывать, с какого механизма были сняты те или иные детали, чтобы потом легче было собирать генератор обратно:

    1. Первым делом нужно выкрутить четыре гайки на задней крышке.
    2. Далее снять шкив, для этого потребуется выкрутить гайку его крепления.
    3. После корпус можно разделить на две части. Одна часть легко выходит из другой. В итоге генератор распадается на статор с обмоткой и ротор.
    4. Снять шкив с ротора — обычно он выходит легко. В случае затруднений можно постучать по нему молотком.
    5. Вытащить из корпуса ротор с подшипниками.
    6. Статор разобрать на детали, стараясь не задеть обмотку.
    Видео: инструкция по разборке устройства

    Как отремонтировать генератор

    После процесса разборки устройства потребуется тщательно осмотреть каждую деталь. Деталь нуждается в замене, если:

    • она покрыта налётом гари и копоти;
    • виден сильный износ;
    • на поверхности есть трещинки и зазубринки;
    • наблюдается деформация внешнего вида.

    Соответственно, чтобы провести полноценный ремонт, нужно заменить вышедшие из строя механизмы генератора на новые. На ВАЗ 2104 сейчас довольно-таки сложно найти подходящие элементы, поэтому сразу же стоит оценить целесообразность ремонтных работ. Может быть, проще купить оригинальный генератор, чем тратить время на поиски необходимых запчастей?

    В зависимости от удалённости регионов от Москвы, Г-222 может оцениваться в сумму от 4200 до 5800 рублей.

    В большинстве случаев целесообразно провести замену, а не ремонт генератора

    Если же был выбран путь ремонта устройства, необходимо будет убедиться в том, что все составные части идентичны штатным элементам. Даже небольшое отличие детали от «родной» может привести к некорректной работе генератора и даже к его поломке.

    Замену механизмов производить во время сборки устройства в обратном порядке.

    Видео: инструкция по ремонту

    Вопросы читателей связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107

    А сейчас я хотел бы ответить на самые распространенные вопросы, которые присылают мне читатели связанные с заменой щеток генератора Ваз 2107.

    Сколько стоят щетки на генератор ВАЗ 2107

    Щетки генератора на Ваз 2107 стоят не дорого, в специализированных магазинах запчастей Лада их можно приобрести всего за 50 рублей.

    Какие щетки покупать для генератора ВАЗ 2107 инжектор

    Примечательно, но автомобилисты, которые далеки от конструкции транспортного средства, уверены, что щетки, которые установлены на генераторы моделей одного производителя соответствуют друг другу, поэтому не важно, для каких именно моделей они предназначены. И это совершенно правильно, в особенности для моделей ВАЗ-2107, 2110, 2114. Поэтому не стоит переживать, если вам удалось найти щетки не для своей модели – они в обязательном прядке подойдут. Более того, щетки генераторов для автомобилей ВАЗ можно без проблем установить на автомобили BMW или Audi – они отлично подойдут. Поэтому, если вам нужно будет приобрести щетки для своего ВАЗ, не стоит переживать, найти и заменить их будет очень просто.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: