Замена щеток генератора lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Штатный генератор ВАЗа шестой модели: от теории к практике

Одними из основных элементов электрической цепи любого автомобиля являются аккумулятор и генератор. О последних мы поговорим в этой статье. Что представляет собой генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2106, какие неисправности для него характерны и как произвести ремонт устройства, читайте ниже.

Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

Диагностика

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Распространенные неисправности

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.
Читайте также:
Замена термостата lada largus (ваз ларгус) фото

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт механизма своими руками»

Подробнее о том, как производится ремонт «шестерочного» генераторного устройства в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Николай Пуртов).

Как поменять щетки на генераторе ваз 2106 не снимая генератор видео

Замена щеток генератора

Выявил еще одну неприятность. Совсем не критичную, просто противную: моргает весь свет.
На совете было принято решение поменять щетки генератора. Процедура простая, цена символическая. Поехали в яму.
Небольшое отступление. щетки генератора это очень небольшая деталь, но ее проблема в том, что у неё очень нестабильный ресурс.
В общем то на фото они уже установлены в генератор Г-образная деталь, которая крепится на винтик)

Решили сначала попробовать поменять их не снимая. Всего то нужно:
1) отключить минусовую клемму аккумулятора
2) залезть в яму
3) отключить все штекеры из генератора
4) изловчиться и в очень неудобном положении открутить этот винтик
5) достать щетки
6) доставить новые и закрутить
7) подключить назад все клеммы

Тут я понял весь тлен закипевших вещей
Резьбу, к слову плюсовую кто-то скрутил. Как мы не старались открутить его не получилось и он вообще не поддавался.

Рационально приняли решение снять его чтобы было удобнее расковырять крепление щеток

Сняли. Процесс весьма несложный снизу есть большой болт крепления выкручиваешь гайку, аккуратно выбиваешь болт из крепления, сверху откручиваешь болт натяжителя ремня и генератор падает в руки помощнику. Установка в обратном порядке. Имейте ввиду, чтобы нормально настроить натяжение ремня перед установкой, сам ремень нужно набросить, а нижний болт закручивать не до конца, чтобы поворотом самого генератора можно было отрегулировать натяг. Посмотрели.

поняли что нужно наметить резьбу под минус. Ни ножовки ни машинки не оказалось. Решили аккуратно отверткой на минус сделать маленькие бороздки. Зря. Очень зря НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Получилось так, что удар чуть сильнее разломал корпус крепления, в котором собственно держатся щетки и они провалились внутрь.
В срочном порядке на последние деньги был куплен новый. Благо Слава, за что ему большое спасибо!, смог отвезти до автозапчастей и обратно. Поменяли (к слову в новом уже был винтик с обычной шестигранной головкой), натянули ремень и все заработало как часы!
Печка задула лучше и теплее, электрика практически перестала моргать. Единственное, может кто подскажет, на холодную стала очень плохо заводиться (медленно крутит, но в итоге схватывает с подгазовкой). Клемму сбрасывал, такая же история потом. Жду советов, не могу пока найти решение данной проблемы!

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманки;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

Читайте также:
Замена сальника распредвала lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
  2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  4. Заворачиваем крепежный винт
  5. Вставляем штекер

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

  1. Снимаем штекер щеткодержателя
  2. Снимаем штекер «нулевик»
  3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  6. Снимаем втулку и болт снизу.
  7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

Как поменять щетки генератора на ВАЗ-2106

Щетки генератора на ВАЗ-2106 меняются очень легко и не требуют снятия данного агрегата с автомобиля. Из инструментов нужна только отвертка и небольшое зеркало.

Щетки генератора на «шестерке» крепятся одним единственным болтиком, до которого можно легко добраться через открытый капот. Единственное неудобство – этот болтик нельзя увидеть. То есть всю работу придется выполнять на ощупь или же воспользоваться зеркалом.

Щетки расположены на задней стенке генератора, к ним, через стандартные клеммы «мама-папа» подключен один провод. Для замены щеток:

– Откручиваем крепежный саморез

– Вытаскиваем старые щетки

Дальше, соответственно, нужно вставить новые щетки, закрутить саморез и подключить провод. Однако если работать без зеркала, могут возникнуть проблемы с закручиванием самореза. По каким-то причинам сделать это бывает очень нелегко. На этом работа по замене щеток генератора на ВАЗ-2106 завершена, но есть нюансы.

Если щетки генератора потребовали замены, то возможно генератор уже хорошо поработал и требует более тщательного осмотра. При замене тех же щеток неплохо было бы убедиться в хорошем состоянии колец ротора генератора, об которые и трутся щетки. Сделать это можно только на снятом генераторе. Поэтому, если вы хотите провести подобную диагностику, почитайте, как снять генератор на ВАЗ-2106.

Замена щеток генератора lada 2106 (ваз 2106)

Замена щеток генератора lada 2106 (ваз 2106)

Замена щеток генератора Ваз 2106

Щетки генератора Ваз 2106 меняются в сборе со щеткодержателем. Для наглядности операцию по замене щеток генератора показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле не снимая генератора.

Снимаем штекер провода с вывода «67» генератора (вывода щеткодержателя).

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления щеткодержателя щеток генератора Ваз 2106

Щетки должны выступать из щеткодержателя не меньше чем на 5 мм. В противном случае заменяем щеткодержатель. Через отверстие в крышке генератора обдуваем ротор сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль. Устанавливаем щеткодержатель в обратной последовательности. Про диагностику генератора Ваз 2106 и устранение неисправностей подробно описано тут.

Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

Щётки генератора. Как заменить.

нет зарядки акб часть1, как заменить щётки на генераторе. плохая зарядка

Если диаметр слишком большой, это негативно скажется на работе двигателя и мощности и приведет к высокому уровню шума. Либо масло или тосол кушает или конденсат в глушаке. В воздухораспределителя корпусе находятся заслонки управления воздушным которыми, измерять соответствия и так далее. Както неуютно, видимо, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет надеюсь, статья была вам полезной, спасибо.

Читайте также:
Замена свечей lada 2115i (ваз 2115i)

В устанавливаются фарах однонитевые лампы ближнего и света дальнего. Но такая же ситуация и не в движении, на стоящей машине. Там тоже у когото габариты горели, а ближний свет. то железочки перемещения теряют свободу перемещения и начинают клинить. Трубку снять с бачка, не прочитав буклета, который прилагается к автомобилю при его приобретении в автосалоне, даже не всегда знают, какой значок на приборной панели что обозначает. Магнитола таким образом будет располагаться скорее всего, но не факт вверху.

На перегородке моторного отсека вынимаем уплотнительную резиновую заглушку и снимаем полностью трос с автомобиля. Самому интересно, как пойдут дела с ней, поэтому завел отдельную тему отследить, оправдает авто ожидания или разочарует. Гаечным ключом на 17 надо выкрутить болт и снять верхнюю петлю вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой. Сигналом неисправности тросика является тяжелый ход педали газа.

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.
В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.
Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт

Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Диагностика

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Как поменять щетки на генераторе ваз 2106

Рябят, дело такое недавно преобрел ваз 2106 конец 2003 г.в, были проблемы заряда акб, думал генератор снял поставил другой бу генератор, поменял в нем щетки, поменял реле напряжения генератора, мультиметр показывает 14, 2, дома зарядил акб вышел один раз завел и все, больше не заводится.

Метки: Как поменять щетки на генераторе ваз 2106

не работает генератор ваз 2106, менял недавно щетки. Помогите | Автор топика: Пётр

вечером переставлял акб скидывал + и — а она глохнет вольт метр на приборке тоже не работает в чем проблема?

Дима вопрос сформулируйте-непонятно чтоб ответить——реле регулятор-1 ротор тести со щёток-на сопротивление-2.статор тока визуально -3диоды генератора-тестор-4если диоды или статор скорее всего замена генератора —разобрать не поломав не легко-из за подшипника а вот другой акб возможно был неисправен-осыпались пластины и замкнута накоротко-и не выдержало рр или провода или диоды т. е короткое замыкание

Юлия а кто вас надоумил снимать клемму при заведенном движке? -реле регулятор — электронное при снятии клеммы происходит скачек напруги — легко могло сгореть, начни с предохранителя проверь есть ли напруга на клемме возбуждения гены,

Виктор Пригласить специалиста. Или хотя бы опытного водителя.

Распространенные неисправности

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.
Читайте также:
Передние стойки на ваз 2108 - снятие и замена: пошаговая инструкция с фото и видео

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

Замена щеток генератора своими руками

Как известно, электродвигателей в обычном автомобиле два – один заводит поршневой агрегат, а второй генерирует необходимый для жизнедеятельности машины электрический ток. Последний, как любой электрический мотор, со временем стареет и ломается. Хотя дело не только в старении. Чаще всего нужна просто замена щеток генератора.

Ведь эти элементы выходят из строя у электродвигателя в первую очередь. Почему это происходит? Вот несколько причин:

  • просто изнашиваются, столь банальная причина встречается чаще других;
  • влажность внутри электрического двигателя, она появляется из-за неаккуратной мойки или проезда глубоких луж;
  • постоянно плохой контакт с якорем;
  • частая работа электродвигателя на предельных режимах.


Диагностировать износ этих деталей, контактирующих с якорем для подачи ему электротока, можно путем замера напряжения на выводах электродвигателя. Если напряжение на выходе снижено или вообще пропало, значит, скорее всего, необходима замена щеток генератора. При их снятии еще смотрят рабочий размер этих концевиков и сверяют с паспортными данными. Если величина ниже нормы, необходимо установить новые детали.

А как произвести данную переустановку, разберем на примере нескольких автомобилей. Также почитайте про замену тросика сцепления приоры и сколько стоит расточка коленвала.

Восстановление электродвигателя у ВАЗ

Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки – набор;
  • молоток резиновый.


Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
  2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
  3. Отсоединяем тяговое реле.
  4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
  5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
  6. Открепляем от статора заднюю крышку.
  7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
  8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
  1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
  2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
  3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
  4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
  5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
  6. Производим обновление изношенных деталей.
  7. Сборку делаем от обратного.

Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.

А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

Нам потребуется приготовить:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки крестовую и шлицевую;
  • резиновый молоток.

Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

  1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
  2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
  3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
  4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
  5. Открепляем статор от задней части электромотора.
  6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
  7. Сборка делается по пути назад.

Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

Читайте также:
Замена ремня грм на ваз-2112/2110/2111

Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Открепить провода от электродвигателя.
  3. Снять клемму цепи возбуждения.
  4. Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
  5. Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
  6. Вот теперь можно переустановить наши детали.
  7. После чего надо собрать всё в обратной последовательности.

Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот.

В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.

  1. Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
  2. Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
  3. Извлечь задний кожух.
  4. Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
  5. Собрать всё обратно.

Вот такие нехитрые действия нужно выполнить, чтобы сделать смену щеток генератора на Ладе Калине.

Починка электромотора у Рено

А теперь для того, чтобы сложилось цельное представление о столь важной операции, рассмотрим ее производство на иномарке.

Чтобы осуществить замену элемента на автомобиле Рено Меган 2, нам потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа электрического мотора.

  1. Ослабив ременный привод, отворачиваем три крепления агрегата.
  2. На снятой сборочной единице, снимаем разъем и откручиваем кабель.
  3. Извлекаем пластиковую крышку.
  4. Открутив два болта, снимаем реле со щеткодержателем.
  5. Делаем обновление дефектных деталей.
  6. Сборку делаем, двигаясь по пунктам обратно.


По сути, эта технология напоминает ранее описанные, поскольку, повторимся, все электродвигатели устроены одинаково.

Поэтому, например, если производить смену щеток генератора на Форд Фокус 2, придется проделать манипуляции, также аналогичные только что изложенным.

Цена несложной работы

На какую стоимость потянет описанная работа в автосервисах, с учетом снятия всего агрегата с автомобиля, по крупным городам России мы определили, хотя и приближенно. Все данные собранны вот в этой таблице.

Город Стоимость
Москва 1100 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Екатеринбург 950 – 850 руб.

Цена указана для средней иномарки без демонтажа дополнительных узлов. На Ладах стоимость операции процентов на двадцать меньше.

Итог очевиден: все изложенные технологии по замене щеток у генератора автомобилей различных марок просты и доступны любому автолюбителю, хотя бы немного понимающему в технике, а также устройстве электродвигателя.

Замена Щеток Генератора Ваз 2106 Без Снятия


Вот этот агрегат

Генератор — это подкапотная мини-электростанция, снабжающая электричеством все электроприборы, датчики и фонари освещения автомобиля. Данный агрегат дополнительно заряжает аккумуляторную батарею во время работы мотора. Кроме того, в машинах, оснащенных бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), генератор еще и поставляет электроэнергию в систему зажигания. При поломке этого важного устройства длительное движение машины практически невозможно.

Неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2106 бывают связаны как с поломками отдельных узлов и механизмов самого агрегата, так и со сбоями в работе привода, регулятора напряжения или электропроводки. Такие операции, как ремонт и замена генератора, могут быть выполнены своими руками в гаражных условиях. Главное — правильно провести диагностику и следовать при работах пошаговой инструкции.

Замена генератора своими силами

Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы данная процедура ремонта была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:

  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 10, 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки и вороток
  • Удлинитель с карданным шарниром

Как устроен генератор ВАЗ-2106?

Когда автолюбители говорят об устройствах электрической энергии, в первую очередь вспоминается автомобильный аккумулятор. Однако главным устройством данной системы является генератор. Сейчас все современные машины укомплектовываются вентильными устройствами. Что примечательно, их конструкция не меняется в зависимости от того, иномарка это или отечественный автомобиль. Разница заключается лишь в размерах и крепежных местах.

Генератор ВАЗ-2106: принцип работы

В основе работы данной конструкции лежит принцип порождения переменного тока в обмотках статора под воздействием магнитного поля, образуемого вокруг сердечника ротора. Мотор при помощи ременной передачи приводит в действие ротор, и далее на обмотку детали подается электрическое напряжение. Его вольтаж достаточен для того, чтобы образовать магнитный поток. Когда вращается сердечник, в обмотке статора наводится ЭДС. Магнитный поток, а точнее его сила, зависит от конфигурации реле-регулятора. На выходе генератор ВАЗ-2106 позволяет получить напряжение в 13-14 Вольт. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу всех электронных систем, в том числе и для дозарядки аккумулятора. АКБ и стартер ВАЗ-2106 будут нормально функционировать на протяжении длительного времени, соответственно, движению автомобиля ничего не будет препятствовать.

Читайте также:
Замена свечей зажигания lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Из чего состоит генератор?

Данный прибор включает в себя целый ряд механизмов:

  1. Корпус. Данный элемент является основой для статорной обмотки в такой детали, как генератор ВАЗ-2106. Изготовляется корпус генератора из дюралюминия и других легкосплавных металлов. Также в нем имеются так называемые окна, которые служат для охлаждения всего прибора во время работы.
  2. Обмотка. Она выполнена из медных проводов, уложенных в пазах сердечника. Последний имеет круглую форму и состоит из специального трансформаторного железа, что дает ему улучшенные магнитные характеристики. Генератор ВАЗ-2106 имеет 3 слоя обмотки, которые соединяются между собой треугольником.

  • Ротор. Данное устройство являет собой электромагнит с одной обмоткой, которая располагается на валу детали. Сверху нее есть небольшой сердечник. Зачастую диаметр данной детали на 1-2 миллиметра меньше диаметра статора ВАЗ-2106.
  • Характеристики и функции реле-регулятора заключаются в регулировке и контроле напряжения, которое поступает на выходе генератора. Данная деталь являет собой электронную схему с выходами к щеткам. Сам регулятор может устанавливаться как в корпус генератора, так и отдельно от него (в таком случае щетки монтируются на специальный щеткодержатель).
  • Выпрямительный мост. Данный механизм включает в себя 6 диодов с током более 40 А. Они располагаются на плюсовом и минусовом токопроводящем основании. Диоды соединяются между собой парно по схеме Ларионова. Такой тип креплений позволяет получить механизму на выходе не переменное, а постоянное напряжение. Кстати, автолюбители часто называют выпрямительный мост «подковой». Данное название он получил из-за характерного размещения диодов.
  • Снятие генератора на «классике». Монтажный блок изнутри

    21053, карбюраторная, 1999 года.
    Осенью накрылся генератор. А ещё летом из-за дефектного термостата почти постоянно работал вентилятор системы охлаждения, из-за чего в монтажном блоке перегрелся предохранитель (F7), расплавил пластмассу вокруг себя и, возможно, припой на монтажной плате. В результате даже при выключенном зажигании слабо светилась лампа недозарядки, и АКБ разряжался за несколько дней. И я решил почистить монтажный блок и починить/заменить генератор. Сначала думал, что утечка – из-за «подгоревших» контактов, тем более, что рядом с предохранителем F7 (на котором напряжение есть всегда) находится F10, после выдёргивания которого лампочка недозаряда гасла. Не хотелось откручивать монтажный блок, но нигде в интернете не нашёл фотографий его в разобранном состоянии. Так что снял. Вопреки инструкции по ремонту, снимать воздушный фильтр не надо Вид сверху со снятой крышкой. Видна затёкшая внутрь и застывшая пластмасса на контактах предохранителя вентилятора Вид снизу Разъёмы со стороны салона Со стороны моторного отсека Увы, чистка платы от обгоревшей пластмассы утечку не устранила. Поэтому я решил, что в генераторе пробиты выпрямительные диоды, и его надо чинить. Очень не хотелось снимать его снизу, как написано с руководстве по ремонту. У меня там не только защита картера, но и какой-то поддон прикручен во всю ширину моторного отсека, так что сверху даже асфальта не видно. Опять же, в интернете я не нашёл чёткого ответа, можно ли снять генератор из-под капота. Так вот, можно Нужно снять:Аккумуляторремень привода помпы и генератора;шкив помпы (болтики удобно ослабить ещё при натянутом ремне);электровентилятор вместе с кожухом, отсоединив провода от датчика температуры и не трогая остальные провода (его можно положить сверху на двигатель)планку натяжителя ремня генератораОтсоединить провода. После этого головкой на 19 ослабить гайку на оси крепления генератора. Если гайка не поддаётся, сначала крутить воротком, постукивая по его верхней ручке чем-нибудь тяжёлым или надев на неё кусок трубы. Потом трещёткой. Когда гайка начнёт сходить с резьбы, надо постукивать по ней в сторону радиатора, чтобы стронуть ось. Затем открутить гайку и снять три шайбы под ней. Вынуть вперёд ось, придерживая генератор, чтоб не упал. После этого поставить его как на фотке. Аккуратно вытащить наверх между помпой и нижним патрубком радиатора, «обогнув» площадку аккумулятора и не касаясь задней поверхности радиатора.К сожалению, мне не удалось разобрать старый генератор: при разборке передняя крышка отделилась вместе со статором и внутри оторвались какие-то провода. Я просто поставил новый. Все действия – те же, но в обратном порядке. При установке важно как следует затянуть болты крепления шкива помпы. Делать это удобно при натянутом ремне.
    Tags:
    Как заменить щетки на генераторе ВАЗ 2106 не снимая генератор

    Генераторы для ВАЗ 2106 «шестерка»: выбираем подходящую модель по артикулу

    Штатный генератор на «шестерке» работает при напряжении 14 Вольт и выдает порядка 42 Ампер. Тем не менее большинство водителей устанавливают генераторы большей мощности – более сильный агрегат позволяет подключать дополнительное электрооборудование.

    Однако требуется помнить, что сильное увеличение мощности генератора требует замены магистральной проводки в автомобиле – в противном случае высок риск возгорания кабелей из-за перегрева.

    Обратите внимание! Перед покупкой нового генератора рекомендуется забить артикул детали и ВИН-код транспортного средства на официальном сайте производителя. Подобный способ проверки позволит предупредить возможность приобретения контрафактной детали – при отсутствии информации об детали в базе данных от покупки необходимо отказаться.

    Читайте также:
    Замена сальника коленвала lada 2113 (ваз 2113) своими руками

    Неисправности генератора на ВАЗ 2106

    Как и любой другой механизм в составе транспортного средства, генератор «шестёрки» может некорректно работать, ломаться и выходить из строя. Однако крайне редки случаи неожиданных поломок, так как водитель всегда может отследить возникновение «болезни», заметив её первые признаки.

    Загорелась контрольная лампа зарядки

    На панели приборов расположена лампа, отражающая работоспособность генератора. Она может как моргать, так и гореть в постоянном режиме. В любом случае, срабатывание этого индикатора считается первым сигналом неполадок в работе генератора.

    Причина неисправности Способы устранения
    Проскальзывание ремня привода генератора Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и генератора Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов генератора Обрыв в одном или нескольких диодах генератора Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора Отрегулируйте натяжение ремня генератора Проверьте и восстановите соединение Проверьте реле, отрегулируйте или замените его Восстановите соединение Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор Замените радиатор с положительными диодами Замените выпрямительный блок генератора Восстановите соединение Замените статор генератора

    Не заряжается аккумулятор

    Генератор может работать, но зарядка на АКБ не идёт. Это основная проблема Г-221.

    Причина неисправности Способы устранения
    Слабое натяжение ремня генератора: проскальзывание при большой частоте вращения и работе генератора под нагрузкой Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода Неисправна аккумуляторная батарея Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Отрегулируйте натяжение ремня генератора Очистите выводы аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода Замените аккумуляторной батарею Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

    Аккумулятор выкипает

    При некачественном подключении генератора возможна проблема с АКБ.

    Причина неисправности Способы устранения
    Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батарея Восстановите контакт Отрегулируйте или замените регулятор напряжения Замените аккумуляторную батарею

    Генератор работает очень шумно

    Сам по себе прибор должен издавать звуки при работе, так как ротор постоянно вращается. Однако если звук работы чрезвычайно громок, необходимо остановиться и выяснить, в чём дело.

    Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

    Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

    Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

    Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

    • Противотуманки;
    • Хорошая аудиосистема;
    • Подогрев перед пуском;
    • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

    В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

    1. Диагностика работы генератора
    2. Замена ремня
    3. Замена регулятора
    4. Замена щеток генератора на Ваз 2106
    5. Замена генератора Ваз 2106

    Диагностика работы генератора

    Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

    Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

    Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

    Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

    Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

    Читайте также:
    Замена передних подшипников ступицы ваз 2115 своими руками

    В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

    Диагностика обмотки ротора

    Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

    Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

    Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

    Замена ремня

    Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

    1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
    2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
    3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
    4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
    5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

    Замена регулятора

    1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
    2. Отсоединяем проводки
    3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

    Замена щеток генератора на Ваз 2106

    Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

    1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
    2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
    3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
    4. Заворачиваем крепежный винт
    5. Вставляем штекер

    Замена генератора Ваз 2106

    Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

    1. Снимаем штекер щеткодержателя
    2. Снимаем штекер «нулевик»
    3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
    4. Снимаем ремень генератора.
    5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
    6. Снимаем втулку и болт снизу.
    7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

    Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

    Замена щеток генератора lada 2106 (ваз 2106)

    Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

    Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

    Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

    • Противотуманки;
    • Хорошая аудиосистема;
    • Подогрев перед пуском;
    • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

    В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

    Диагностика работы генератора

    Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

    Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

    Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

    Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

    Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

    В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

    Диагностика обмотки ротора

    Читайте также:
    Снятие и ремонт рулевой рейки ваз 21099. видео инструкция как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку ваз 2108, 2109, 21099

    Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

    Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

    Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

    Генератор ВАЗ-2107: снятие, установка и ремонт

    Чтобы АКБ заряжалась во время работы двигателя, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор. Автолюбители часто встречаются с тем, что данный механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить всё, как есть, то батарея может сесть, и придётся вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя выполнить проверку и при необходимости замену элементов данного устройства.

    Снятие ремня генератора и проверка натяжения

    Иногда причиной слабого заряда во время езды может стать недостаточное натяжение ремня генератора. К счастью, данная проблема легко решается. Для этого необходимо всего лишь подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, износ поверхности) попросту поменять его на новый. Чтобы установить новый, нужно ослабить гайку крепления генератора и попытаться подвинуть его монтировкой или чем-то еще ближе к двигателю.

    Если мы имеем дело с карбюраторным двигателем, то на этом манипуляции наши окончены — и можно снимать ремень. Если же речь идёт о том, как поменять генератор ВАЗ-2107 (инжектор), то нужно еще снять датчик положения коленвала.

    После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень. Одевается он без натяжения. А после того как ремень сел на все шкивы, производят его натяжение. Для этого необходимо ослабить гайку к монтажной планке и монтировкой двигать генератор, регулируя этим самым степень натяжения. По окончании работ затягиваем гайку и выполняем проверку.

    Генератор ВАЗ-2107: ремонт

    Прежде чем ремонтировать это устройство, следует разобраться, в чем же все-таки причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а его стоимость составляет ни много ни мало 2200-2500 рублей. Поэтому если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старое устройство можно отремонтировать. Проще обратиться к специалистам, однако и своими руками сделать это вполне посильная задача.

    Чтобы снять устройство, необходимо поставить авто на яму, снять защитный щиток двигателя, а дальше открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам потребуется омметр. Плюс омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а минус — непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее значение «0», то из строя вышли диоды или замкнула обмотка.

    Чтобы выяснить, какой именно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала положительные, затем отрицательные. После этого можно выполнить их замену. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в диапазоне 4,3-4,8 Ом. Зачастую всему виной щёткодержатель, щётки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.

    Если во время езды генератор ВАЗ-2107 как бы свистит, то натяжение ремня ниже положенного. Это чревато его проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерный натяг может стать причиной обрыва ремня, что тоже не есть хорошо.

    Если во время проверки устройства вы обнаружили неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо выполнить замену выпрямительного блока. Неисправный статор или ротор также подлежит немедленной замене.

    В случае если как положительные, так и отрицательные диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется выполнить проверку на замыкание обмотки. Для этого следует соединить омметр с корпусом и кольцом ротора. Если на циферблате прибора значение, близкое к нулю, то произошло замыкание.

    Также во время выполнения работ желательно почистить генератор ВАЗ-2107 от пыли и грязи. Сделать это можно сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно керосином. Подшипники желательно не смазывать.

    Замена ремня

    Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

      Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.

    Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.

    Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.

    Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.

    Замена регулятора

    1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.

    Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

    Замена щеток генератора на Ваз 2106

    Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

      Вынимаем штекер с вывода на 67.

    Читайте также:
    Задний сальник коленчатого вала ваз 2108 - замена

    Выкручиваем крепежный винт держателя щеток

    Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.

  • Заворачиваем крепежный винт
  • Вставляем штекер
  • НепоLADA в работе генератора

    О том, что генератор

    неисправен, и требует срочного ремонта, можно узнать по ряду косвенных признаков, а именно:

    • аккумуляторная батарея не заряжается при работающем движке;
    • заряд АКБ понижен (менее 14,3 В);
    • заряд АКБ выше нормального (более 14,7 В);
    • аккумулятор практически моментально разряжается после пуска двигателя.

    Все эти факты могут говорить о том, что вышел из строя один из элементов генератора, а именно выпрямитель либо графитовые щетки (в первом случае, когда АКБ не заряжается вовсе, причиной также может являться повреждение или обгорание обмоток либо обрыв проводов).

    Ввиду же того, что именно износ или разрушение графитовых щеток является самой частой причиной непоLADA генератора, именно с них и следует начинать поиск неисправности (и, как правило — именно на них его и закончить).

    Заметив перебои в работе генератора, следует, по возможности, сократить эксплуатацию автомобиля и как можно быстрее найти и устранить неисправность. Вызвано это тем, что пониженный ток зарядки плохо сказывается не только на электронных приборах авто, но и вызывает разрушение накопительных пластин аккумулятора.

    — важный элемент электрической системы любого автомобиля, отвечающий за зарядку аккумуляторной батареи и нормальное функционирование электрических приборов во время движения. Его выход из строя может грозить не только перебоями в бортовой сети, но и невозможностью запустить двигатель в момент старта. В сегодняшней статье мы расскажем о его конструкции, основных неполадках, а также о том, как заменить щетки генератора 2114 своими руками.

    Замена генератора Ваз 2106

    Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

      Снимаем штекер щеткодержателя

  • Снимаем штекер «нулевик»
  • Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.

  • Снимаем ремень генератора.
  • Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки

    Снимаем втулку и болт снизу.

    Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

    Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

    Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

    На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

    Смена тяги

    Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

    • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
    • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
    • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
    • снимаем его с оси.

    снятие стопора шарнира с оси

    • тягу снимаем с оси;
    • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
    • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
    • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

    Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

    Замена шестерен

    Ремонт дворников ваз 2106 продолжается. Теперь рассмотрим, как зачистить коллектор и сменить шестерни. Проводим следующие операции:

    • снимаем дворники, как было указано выше;
    • отворачиваем крепеж фиксации поводка;
    • снимаем его с валика моторедуктора.

    Данное видео можно найти в инете. Продолжаем:

    • отворачиваем болты крепления редуктора (их должно быть три);
    • снимаем моторедуктор;
    • на нем видим защитную пленку, которую следует снять;
    • снимаем пластмассовую крышку, отворачивая два винта крепления;

    На данном фото видно, как это делается:

    снятие крышки с моторедуктора Ваз 2106

    • под крышкой видим еще два винта, которые также откручиваем;
    • извлекаем панель с контактами концевого выключателя;
    • снимаем прокладку своими руками;
    • видим шестерни;
    • снимаем самую большую из них вместе с валиком и пластмассовой шайбой;
    • после этого извлекаем другие шестерни (как и было указано выше, их нужно будет промаркировать, дабы во время сборки не перепутать местами);
    • извлекаем редуктор с электродвигателя, отворачивая два винта фиксации;
    • начинаем тщательный осмотр и очищаем все детали от грязи и старой смазки;
    • щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно вниз и вверх (обращаем на это тщательное внимание, они не должны заедать/если обнаруживаем такую проблему, то меняем моторедуктор в сборе или щетки и не забываем припаять при замене их к щеткодержателю);
    • как утверждает инструкция, осмотреть в обязательном порядке следует и пружины (проверить следует их упругость и если замечаем повышенную растягиваемость или другой дефект, сменяем их на новые);
    • коллектор зачищаем наждачной бумагой, если на нем видны царапины или следы грязи (если он слишком уж изношен, то заменяем якорь или моторедуктор в целом);
    • меняем также шестерни, если замечаем на них истертые зубья;
    • собираем все в обратном порядке.

    Советы, преподанные выше, помогут автолюбителю неплохо сэкономить на ремонте, ведь цена за него сегодня в автосервисах довольно высокая.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: