Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

Как заменить щетки генератора на калине

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Если загорелась лампочка аккумулятора, то одной из возможных причин может служить реле регулятора напряжения. Чтобы убедится в его работоспособности для начала стоит проверить как срабатывает регулятор. Но в данном случае рассматривается ремонт, точнее, замена щеток, выполняется на примере реле Лада Калина. Хотя подобную процедуру можно проделать практически на любом регуляторе.

Что, безусловно, будет весьма полезно если нового реле под рукой нет, а машина срочно нужна на ходу. В таком случае, особой альтернативы ремонту реле регулятора напряжения своими руками попросту нет.

Чтобы поменять щетки, сначала надо отпаять старые, стершиеся, и припаять новые.

Современный автомобиль – устройство парадоксальное. С одной стороны он весь из себя такой сложный, надёжный и вообще. А с другой – очень мало ремонтопригодный.

Пробег был всего около 40 тысяч километров, когда однажды по дороге на дачу заверещал бортовой компьютер. Код неисправности недвусмысленно указал, что отказал генератор и машина едет на аккумуляторе.

Я не первый день за рулём и перво-наперво предположил, что «крякнул» регулятор напряжения. На пути был недорогой провинциальный магазин автозапчастей. Заехал.
Реле-регулятор для «Калины» не существует сам по себе, а только в сборе со щёточным узлом. Производитель – урод. Выбора – нет. Пришлось купить. Мой кошелёк неприятно полегчал на 520 рублей.

Настоящее веселье предстояло дальше. Запчасть нужно установить на полагающееся место.

В моей «Калине» двигатель 16-клапанный. Своим широченным «чердаком» он перекрыл всё подкапотное пространство. Генератор самую чуточку виден сверху между кожухом ремня ГРМ и бачком омывателя, но доступа к нему нет.

Для сравнения я сделал из такого же ракурса фотографию подкапотного пространства у машины с 8-клапанным двигателем. Здесь генератор как на ладони.

К моему генератору можно подлезть исключительно снизу. Снимаю защиту двигателя. Смотрю снизу вверх на генератор. Запоминаю увиденное: расположение деталей, размеры гаек-болтов, всё-всё. Приступаю к работе. Наощупь.

Это не шутка. Работать пришлось полностью вслепую, так как руки всё равно закрывают всё поле деятельности. Да и в глаза сыпется сверху всякий случайный мусор.

Страшно! Манипуляции производятся в непосредственной близости от сот радиатора. Неловкое движение ключом и придётся менять и радиатор.

Меня бог миловал: я ничего не испортил, а детальку заменил. Даже в полевых дачных условиях на ремонт ушло где-то минут двадцать. Аварийные лампочки погасли; всё заработало как должно.

На фотографии видно, что одна из щёток сносилась до неприличия. И это за 40 тысяч!

Из за копеечной детали приходится менять весь блок. Он «предусмотрительно» изготовлен неразборным. Сейчас такая «штучка» стоит уже 650 рублей. Как это удачно для производителя!

Вспоминается старый анекдот: если у вас сломался автомобиль, возьмите пробку бензобака в левую руку и… прикрутите к ней новую машину!

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.

Примечание!
Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).



Когда нужно менять регулятор напряжения?

Его нужно менять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток – это тот ток который возрастает или падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит замене, при колебании силы тока к примеру фары могут гореть то хуже то сильнее (В зависимости от оборотов двигателя, при больших оборотах фары будут сильнее гореть), а так же регулятор подлежит замене если он начал выдавать либо меньший ток чем это надо (Недозарядка аккумулятора в этом случае у вас будет), либо большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в автомобили которая не выдержит большой нагрузки, или если у вас есть предохранители, то в лучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего страшного не произойдёт).

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2110 своими руками

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.

Примечание!
Если это напряжение будет либо больше, либо же меньше, тогда замените регулятор напряжения на новый!

3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.

Примечание!
Конденсатор – он встроен в сам регулятор напряжение, а служит он как таковым фильтром для тока, благодаря нему напряжение в сети выравнивается к примеру он может пропускать через себя хорошо токи высокой частоты но будет задерживать токи низкой частоты!

Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.

Примечание!
Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него гайку которая крепит клеммы двух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сперва резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязи в сторонку)

2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.

3) Следом возьмитесь рукой за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красной стрелкой, а вывод синей) и после чего отсоедините его от этого вывода.

4) Далее вам нужно будут при помощи двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В+» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтобы она не проворачивалась, а другим отверните полностью втулку и после этого втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.

5) И в завершение отвёрткой отверните два винта, который крепят в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с автомобильного генератора.

Установка:
Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.

Примечание!
Можно ещё будет после этого подать напряжение чуть больше 12 В, к примеру 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в противном случае вам тоже нужно будет заменить регулятор на новый!

Читайте также:
Замена топливного фильтра ваз 21099 инжектор фото

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно понимали как меняется регулятор, то в таком случае изучите видео запись которая прикреплена чуть ниже:

Как поменять щетки на генераторе лада калина

Причиной плохой зарядки аккумулятора может быть множество и одна из которых — это износившиеся щетки генератора. Чтобы проверить их состояние, необходимо их снять и осмотреть. Все это можно производить на Калине с установленным генератором, но я на для наглядности буду показывать на снятом. Итак, для того, чтобы их снять нам потребуется:

  1. Ключ на 8, или головка с маленькой трещоткой
  2. Рожковый ключ на 13
  3. Плоская отвертка

Подробное описание замены

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по “северу” — ставил и подключал сам, пока юзаю по “Югу”).

Если есть время ковырять, да и наличие “прямых рук” обязательно на просторах инета нашелся полезный ресурс по мелочам стартеров-генераторов. Минус в его англоязычности.

Находим нужный артикул и далее шерстим инет ресурсы местных автомагазов. В моем регионе удается что-то найти в магазинах “АСТА”, “Движком”

Cargo BX2132 аналог BOSCH 1 127 014 028, подозреваю что на гену BOSCH F 000 BLO 6F8 (2170-37010-13) тоже подойдет

Нарыл щетки в ближайшем будущем расчитываю применить их в регуляторе напряжения TRT5 10142 генератора КЗАТЭ 9402.3701-06 14В 85А.

Регуль пришлость малость раскурочить (на фото), поэтому наличие рук с опытом пайки просто необходимо)))
Под платой управления регулятора был залит какой-то черный, возможно силиконовый герметик.

Внимание вопрос- подскажите чем можно залить полость?
Обычный уксусный силикон может лишку разъесть?

Подмена регулятора напряжения и его проверка на калине

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и конкретно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор меняется и идёт более ровненьким, вот например чем посильнее крутить движок у автомобиля (Увеличивать обороты другими словами) то и генератор будет работать посильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит так как генератор связан с движком (А конкретно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет изменяться (Чем больше тока даёт генератор, тем и растет сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), потому при повышение оборотов у вас и свет повсевременно будет пылать посильнее, а при снижение он будет тускнеть потому что сила тока будет уменьшаться, вот конкретно что бы и не было такового, был изобретён регулятор напряжения, с помощью которого сила тока в бортовой сети повсевременно остаётся одна и та же, но она изменяется при включение дополнительных устройств которым необходимо по больше тока, другими словами например вы включаете фары далекого света у автомобиля и через регулятор возрастает подача тока чтоб хватило мощности на эти фары, не считая того подача тока протекающая через регулятор идёт неизменная и не скачет то посильнее то ниже, потому фары работают в одном режиме и не светят то посильнее то слабее.

Примечание!
Для того чтоб поменять либо проверить регулятор напряжения, необходимы будут: Два различных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё для вас пригодится неизменного тока вольтметр с помощью которого можно будет чётко найти какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё понадобится мегомметр с помощью которого вы можете проверить на исправность конденсатор регулятора, с помощью которого сила тока и остаётся неизменной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он размещается на самом генераторе как уже и было сказано чуток ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтоб регулятор не загрязнялся он запирается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более тщательно вывод который выходит из регулятора вы сможете поглядеть на фото которая размещена ниже, на этом фото можно как раз таки узреть ту пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Небольшом) можно узреть то что крышка уже снята и торчит только только один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинах указан красноватой стрелкой).

Читайте также:
Замена передних подшипников ступицы ваз 2115 своими руками



Когда нужно менять регулятор напряжения?

Его необходимо поменять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток — это тот ток который растет либо падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит подмене, при колебании силы тока например фары могут пылать то ужаснее то посильнее (Зависимо от оборотов мотора, при огромных оборотах фары будут посильнее пылать), а так же регулятор подлежит подмене если он начал выдавать или наименьший ток чем это нужно (Недозарядка аккума в данном случае у вас будет), или большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в авто которая не выдержит большой нагрузки, либо если у вас есть предохранители, то в наилучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего ужасного не произойдёт).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) Сначала операции для вас необходимо будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукою в сторонку резиновый чехол который указан красноватой стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В» более ординарными словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё голубой стрелкой указан) для вас необходимо будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от такого же вольтметра на массу (То места куда необходимо для вас подсоединить провод, обозначено зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр неизменного тока для вас покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

Калина, снятие генератора с ДВС 16v.

Как снять генератор на 16кл. Калине Если у вас появились вопросы, вы сможете задать их в группе Вконтакте -.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

Магазин автоэлектроники каркам Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети.

Замена щеток генератора калина 16 клапанов

Причины неисправности

Вид старого и нового реле регулятора напряжения

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ. Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Схема подключения генератора к электроцепи

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Устройство генератора Калина

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

    Снимаем «клемму-минус».

Для замены реле придется демонтировать генератор.

Снимаем колодку проводов с разъема.

Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.

Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.

Отключаем диодный мост.

Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.

Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Установлено новое реле

    Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

    Выбор на Калину

    Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

    Принцип действия

    Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.

    Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:

    • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
    • напряжение — 14,4-15,1 В;
    • передаточное отношение двигатель-генератор — 1:2,4;
    • направление вращения — правое.

    4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

    Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

    Процесс замены

    Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

      Скинуть «минусовой» провод с АКБ.

    Ослабить крепление генератора, и снять ремень.

    Отсоединить фишку провода.

    Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.

    Вывернуть 2 болта крепления генератора.

    Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.

    Двумя ключами открутить втулку.

    Снять деталь с генератора.

    Читайте также:
    Ремонт и замена рулевого на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.

    Критический износ щеток на старом реле.

    Коротко об артикулах и применимости

    На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:

    КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.

  • КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 848-3702, стоимостью 450-700 руб.
  • Важно! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем!

    Снятие и разборка генератора

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

    Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора . . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+». . и снимаем их с вывода.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

    . и снимаем генератор. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

    . и снимаем кожух.

    Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

    Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

    . и снимаем регулятор.

    Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

    Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

    Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

    Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу

    . и распорную шайбу.

    Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

    . и снимаем крышку Для замены переднего подшипника.

    . шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

    Снимаем прижимную пластину.

    Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

    . и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра. Для замены заднего подшипника..

    . двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

    . отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока. . и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»). Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

    . и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

    . запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

    Генератор Лады Калины

    На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

    АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

    Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

    Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

    • Прамо;
    • СтартВОЛЬТ;
    • КЗАТЭ;
    • LKD (Китай);
    • Eldix (Болгария);
    • ISKRA (Словения);
    • БАТЭ (Белоруссия);
    • Bosch.

    Подробное описание замены

    Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

    Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

    После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

    И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

    И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

    Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

    • Паяльник
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Отвертка плоская средняя

    Детали и расходники:

    Щётки генератора требуют надлежащего ухода, их необходимо проверять не реже, чем раз на 4 года, либо через каждые 50 тыс. пробега. Более того, эта проверка не потребует от вас демонтажа самого генератора.

    Проверить щётки генератора можно следующим путем:

    1. Необходимо обесточить генератор, для этого отключите кабель (минус) от аккумуляторной батареи, затем демонтируйте регулятор напряжения.

    Обратите внимание на то, сколько щетки генератора выглядывают из своего укрытия. Если они выступают меньше, чем на пять миллиметров — необходима замена щеток

    Меняем щетки генератора

    Замена щеток происходит в следующем порядке:

    1. Необходимо продуть или протереть посадочное гнездо щёткодержателя, а также отсоединить сами щетки генератора.

    2. Для этого нужно будет отпаять провода.

    3. Нелишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

    4. Следующий шаг — полировка контактного кольца. Процедура необязательная, однако, лишней не будет.

    5. После того как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно, к самой замене щеток генератора.

    Читайте также:
    Замена свечей lada 21121 (ваз 21121)

    6. Припаяйте провода к новому комплекту щёток. После того, как установка щеток закончена, необходимо убедиться в том, что щетки генератора свободно, без усилий двигаются на своем держателе.

    7. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место

    Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно

    8. Подключите «массу» к аккумулятору.

    Вот и все, замена щеток произведена! Важно понимать, что автомобильная система предупреждений зачастую может по ошибке сообщить о неисправности генератора либо об отсутствии зарядки батареи. Такое явление — результат того, что новые щётки генератора не успели ещё как следует притереться

    Замена щеток процедура несложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться

    Такое явление — результат того, что новые щётки генератора не успели ещё как следует притереться

    Замена щеток процедура несложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться

    Как поменять щетки на генераторе лада калина

    Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

    Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

    В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

    Подробное описание замены

    Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание замыкания. После этого снимаем защитную пластиковую крышку, немного отжав три фиксатора на ней, как показано на фотографии:

    Затем необходимо отверткой поддеть маленький штекер питания, и потянуть вверх с усилием, необходимым для извлечения. Лично в моем случае провод очень туго сидел на контакте, так что пришлось постараться, прежде чем вынуть его. Лучше все делать аккуратно, чтобы не оторвать пайку от регулятора напряжения.

    После этого можно откручивать два мелких болтика, как показано на фото:

    И последним будет большой болт, который до конца выворачивать нет необходимости, просто можно слегка ослабить:

    И свободно извлечь регулятор напряжения вместе со щетками, как наглядно представлено ниже:

    Если деталь нуждается в замене, покупаем новую и производим установку в обратом снятию порядке. Цена на регулятор напряжения вместе со щетками генератора на Ладу Калину составит около 350 рублей.

    Поиск в магазинах автозапчастей таких мелких, но временами очень нужных деталей, как щетки генератора, стартера, моторчика печки на мой автомобиль (Ваз-11174, 2010 г.в., пробег на момент написания 135000км) в моем регионе (живу в поселке, работаю в небольшом городе) привел к неутешительному выводу- хрен найдешь(((. Пожалуйста весь узел в сборе — хоть в наличии, хоть на заказ. Опыт переборки генератора КЗАТЭ 85А говорит в пользу последнего варианта (из-за геморойности снятия — установки) снял старый тут же поставил новый (желательно BOSCH, особенно актуален для любителей музыки и обогрева всего и вся, так как КЗАТЕ 85А не держит обогрев лобового при подключению по «северу» — ставил и подключал сам, пока юзаю по «Югу»).

    Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

    При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

    Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

    отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

    Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

    1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

    При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

    Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

    Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

    Замена регулятора напряжения Лада Калина

    осуществляется следующим образом

    1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

    3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

    4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

    6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

    Проверка регулятора напряжения на исправность:

    1) Сначала операции для вас необходимо будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукою в сторонку резиновый чехол который указан красноватой стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В» более ординарными словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё голубой стрелкой указан) для вас необходимо будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от такого же вольтметра на массу (То места куда необходимо для вас подсоединить провод, обозначено зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр неизменного тока для вас покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

    Читайте также:
    Замена щеток генератора лада xray своими руками пошагово с фото

    Замена реле регулятора генератора на Лада Калина: фото, видео, артикулы

    Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.

    Напряжение на выходе может зависеть от изменения частоты вращения ротора, электрической нагрузки и температуры окружающей среды.

    Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем, связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.

    Процесс замены

    Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).

    1. Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
    2. Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
      Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
    3. Отсоединить фишку провода.
      Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.
    4. Ключом на 10 отвернуть гайку, фиксирующую клемму двух проводов, спрятанную под резиновым пыльником.
      Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.
    5. Вывернуть 2 болта крепления генератора.
      Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.
    6. Снять генератор с автомобиля.
    7. Плоской отвёрткой поддеть 3 защёлки и удалить защитную пластмассовую крышку генератора.
      Защелки расположены на боковой поверхности крышки.
    8. Отсоединить фишку провода, присоединённого к диодному мосту.
    9. Двумя ключами открутить втулку.
      Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.
    10. Снять 2 шайбы, находящиеся за ней.
    11. Крестовой отвёрткой вывернуть 2 винта, удерживающих реле зарядки.
    12. Снять деталь с генератора.
      Вид на генератор со снятым реле.
    13. Сборка узла осуществляется в порядке обратном снятию.
      После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.

    Восстановление электродвигателя у ВАЗ

    Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки – набор;
    • молоток резиновый.


    Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.

    1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
    2. Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
    3. Отсоединяем тяговое реле.
    4. Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
    5. Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
    6. Открепляем от статора заднюю крышку.
    7. Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
    8. Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.

    Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.

    Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:

    • гаечные ключи;
    • набор отверток;
    • молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
    1. Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
    2. Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
    3. Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
    4. Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
    5. Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
    6. Производим обновление изношенных деталей.
    7. Сборку делаем от обратного.

    Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции.


    А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.

    Нам потребуется приготовить:

    • набор накидных ключей;
    • отвертки крестовую и шлицевую;
    • резиновый молоток.

    Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).

    1. Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
    2. На демонтированном узле откручиваем шкив.
    3. Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
    4. Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
    5. Открепляем статор от задней части электромотора.
    6. Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
    7. Сборка делается по пути назад.

    Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.

    Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.

    Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

    При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

    Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

    отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

    Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

    1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

    Читайте также:
    Ремонт и замена ручника на ваз (lada) 2110 своими руками

    При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

    Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

    Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

    Замена регулятора напряжения Лада Калина

    осуществляется следующим образом

    1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

    3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

    4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

    6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

    При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

    Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

    1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

    2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

    Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

    1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

    Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

    Проверка обмоток генератора Лада Калина

    1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

    Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

    Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

    В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

    Причины неисправности

    Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

    1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
    2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
    3. Стёрлись щётки .

    Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

    Рассмотрим, основные варианты:

    1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
    2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

    После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

    Процесс замены реле регулятора генератора

    Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

    1. Снимаем «клемму-минус».
    2. Для замены реле придется демонтировать генератор.
    3. Ослабив крепления генератора, попустим его немного и демонтируем ремень.
    4. Снимаем колодку проводов с разъема.
    5. Откручиваем гайку, которая держит контактную группу проводов, и демонтируем ее.
    6. Выворачиваем болты верхнего и нижнего крепления и вынимаем их.
    7. Демонтируем генератор.
    8. Когда генератор снят, можно преступить к замене реле.
    9. Отщелкиваем три пластиковых фиксатора задней крышки, и демонтируем ее.
    10. Отключаем диодный мост.
    11. Откручиваем гайку и демонтируем втулку на болте контактной группы.
    12. Выкручиваем два винта, которые удерживают реле регулятора.
    13. Демонтируем реле.
    14. Сборка проводится в обратном порядке.

    Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

    Выбор на Калину

    Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

    Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

    Выводы

    Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

    Замена щеток происходит в следующем порядке.

    2. Для этого нужно будет отпаять провода.

    3. Не лишним будет также очистка контактов, и проверка упругости пружин.

    После того, как закончили демонтаж, а также подготовительные работы, приступайте непосредственно к самой замена щеток генератора.

    2. Не спеша, аккуратно установите регулятор на свое место. Будьте осторожны, деталь очень хрупкая, так что постарайтесь действовать предельно осторожно.

    Вот и все, замена щеток произведена!

    Замена щеток процедура не сложная, важно только понимать принцип работы устройства, а также обладать кое-какими навыками. Надеюсь, данная статья поможет вам во всем этом разобраться.

    Как поменять щетки на генераторе лада калина

    Генератор всегда должен быть исправным

    Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

    • без стартера невозможно запустить двигатель;
    • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
    • мотор отопителя создает тепло в салоне;
    • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
    • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
    Читайте также:
    Замена стоп сигнала lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

    Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

    Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

    Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

    Генератор Лады Калины

    На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

    АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771

    или
    9402.3701-06
    , есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

    Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

    Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

    • Прамо;
    • СтартВОЛЬТ;
    • КЗАТЭ;
    • LKD (Китай);
    • Eldix (Болгария);
    • ISKRA (Словения);
    • БАТЭ (Белоруссия);
    • Bosch.

    Устройство

    Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

    • корпуса (передней и задней крышки);
    • шкива;
    • обмотки статора;
    • якоря (ротора);
    • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
    • диодного моста (выпрямительного блока);
    • двух подшипников якоря;
    • заднего пластмассового кожуха.

    Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

    Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

    Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

    В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

    О принципе действия генератора авто

    В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.

    В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:

    • максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
    • рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
    • передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
    • правостороннее направление вращения.

    Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина. Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.

    Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.

    Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?

    Это интересно: Снятие и установка поворотного кулака в сборе со ступицей Lada Largus

    Неисправности

    Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

    Сейчас
    читают
    Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

    Lada Largus FL 2021 в новом кузове или все новое еще не забытое старое

    • отсутствие зарядки (или недозаряд);
    • повышенный шум.

    Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

    Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

    • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
    • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
    • неисправность реле зарядки;
    • пробой диодного моста;
    • слабо натянутый ремень.

    Напряжение в сети автомобиля

    Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

    В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

    1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
    2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

    Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

    1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
    2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
    3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

    Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

    • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
    • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
    • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
    • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

    Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

    Читайте также:
    Замена термостата ваз-2101-07 фото

    Износ щеток

    По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

    Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

    Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

    Замена реле зарядки

    При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

    Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

    • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
    • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
    • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
    • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
    • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

    Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)

    При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

    Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

    отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

    Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

    1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

    При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

    Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

    Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

    Замена регулятора напряжения Лада Калина

    осуществляется следующим образом

    1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

    3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

    4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

    6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

    Замена генератора

    В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

    Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

    Замена производим следующим образом:

    • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
    • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
    • с генератора отсоединяем все провода;
    • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Как заменить щетки на снятом генераторе

    При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

    Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

    В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

    Генератор всегда должен быть исправным

    Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

    • без стартера невозможно запустить двигатель;
    • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
    • мотор отопителя создает тепло в салоне;
    • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
    • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

    Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

    Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

    Читайте также:
    Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2110 своими руками

    Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

    Генератор Лады Калины

    На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

    АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

    Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

    Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

    • Прамо;
    • СтартВОЛЬТ;
    • КЗАТЭ;
    • LKD (Китай);
    • Eldix (Болгария);
    • ISKRA (Словения);
    • БАТЭ (Белоруссия);
    • Bosch.

    Устройство

    Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

    • корпуса (передней и задней крышки);
    • шкива;
    • обмотки статора;
    • якоря (ротора);
    • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
    • диодного моста (выпрямительного блока);
    • двух подшипников якоря;
    • заднего пластмассового кожуха.

    Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

    Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

    Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

    В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

    Неисправности

    Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

    • отсутствие зарядки (или недозаряд);
    • повышенный шум.

    Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

    Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

    • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
    • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
    • неисправность реле зарядки;
    • пробой диодного моста;
    • слабо натянутый ремень.

    Напряжение в сети автомобиля

    Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

    В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

    1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
    2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

    Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

    1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
    2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
    3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

    Износ щеток

    По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

    Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

    Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

    Замена реле зарядки

    При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

    Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

    • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
    • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
    • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
    • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
    • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

    Замена генератора

    В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

    Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

    Замена производим следующим образом:

    • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
    • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
    • с генератора отсоединяем все провода;
    • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: