Замена шаровой опоры lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Замена шаровой lada 2131 (ваз 2131)

Замену верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае ее выхода из строя, что сопровождается появлением характерного стука при движение автомобиля по ухабистой дороге. Как правило основная причина износа шаровой может быть: либо временной фактор, либо повреждение резинового пыльника, в результате чего в смазку попала грязь, которая постепенно перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие быстрое увеличение зазора и характерный стук. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный съемник. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Очищаем поверхность шаровой, верхнего рычага от грязи, если есть возможность продуваем все сжатым воздухом.

  • Рожковым ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем ее.
  • Далее снимаем прижимные пластины тормозных шлангов.

  • Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к верхнему рычагу подвески. После чего снимаем гайки и вытаскиваем болты со своих посадочных мест.
  • Отводим поворотный кулак в сборе с шаровой в сторону и приступаем к ее демонтажу.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из головки поворотного кулака.
  • В случае отсутствия съемника, палец можно выпрессовать с помощью молотка, которым необходимо наносить резкие и сильные удары по головке поворотного кулака.
  • Снимаем шаровую опору.

  • Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой в обязательном порядке необходимо заменить гайку крепления пальца, а так же гайки болтов крепления самого корпуса. Обратите внимание, что используются самоконтрящиеся. Так же перед установкой, пыльник необходимо заполнить смазкой.

На этом ремонтные работы по замене верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь.

Читайте также:
Замена подшипников ступицы (ваз-21214 «нива» 1994-2006)

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замену нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют по тем же причинам, что и замену верхней. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный съемник, стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны и очищаем поверхность шаровой и нижнего рычага от грязи, используя металлическую щетку или продув все сжатым воздухом.

  • Снимаем защитный декоративный колпачок гайки ступицы и полностью ее отворачиваем.
  • Далее ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку. Снимаем гайку.
  • Подкладываем под нижний рычаг упор, например деревянный брусок.
  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления корпуса шаровой к нижнему рычагу.

  • Открутив оставшиеся две гайки болтов крепления корпуса, вынимаем их и отводим поворотный кулак вместе с шаровой в сторону.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из поворотного кулака. В случае его отсутствия, наносите молотком резкие удары по поворотному кулаку вместе, где установлен палец.
  • Снимаем шаровую.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните ее замену, после чего установку новой проводим в обратной последовательности. Гайки крепления корпуса и пальца необходимо заменить на новые — используются самоконтрящиеся. Перед сборкой, заполните пыльник чистой консистентной смазкой.

Читайте также:
Замена шаровой lada vesta (ваз веста)

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

  • до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.

Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • специализированный съемник;
  • Ддмкрат (желательно гидравлический);
  • набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • молоток;
  • подставка под машину;
  • комплект новых болтов и шайб.
Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена свечей зажигания

Видео по подбору съемника

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео процесса замены

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Нива 2121 2131 замена нижней шаровой опоры

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 21063 своими руками

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины

Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой

А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Читайте также:
Ваз 2109 - замена рулевых тяг и наконечников

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Процесс замены нижней шаровой опоры

  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
  • При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.

Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

ВАЗ-2131. Верхняя шаровая опора передней подвески

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага.
Читайте также:
Замена ручника lada 21074 (ваз 21074) своими руками
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена шаровых опор на Ниве

  • Главная
  • Замена шаровых опор на Ниве

Замена шаровых опор на Ниве

Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Как поменять шаровые на Ниве?

Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

  1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:

4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:

Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.

5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:

Читайте также:
Замена водяного насоса и сальников коленвала и распредвала своими руками у Лада Гранта

6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:

7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:

А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:

9. Установите новые шаровые опоры:

При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:

10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.

Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.

Шаровая опора – снятие и смазка.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Антоха
Под нижнию шаровую.
Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда “дайте мне рычаг и я сдвину землю” (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21104 (ваз 21104)

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Всем спасибо, пойду щас менять !

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.
Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Читайте также:
Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт ходовой

Ставим.
1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.
2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.
3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2 all
пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Читайте также:
Замена свечей на ваз (lada) приора своими руками

Снимаем прижимную пластину

Снимаем защитный чехол шарового пальца

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

Бородком расправляем замятый поясок гайки.

Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Можно использовать и такой съемник.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу М8 затягиваются с моментом 20,6-25,75 Нм (2,1-2,63 кгс·м)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: