Замена шаровой опоры – передняя подвеска – автомобили lada (ваз) – руководство по ремонту и обслуживанию

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора – это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры – 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку – 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Любишь кататься — люби и шаровые менять!

Ремонт передней подвески — замена верхней шаровой опоры (левая сторона)
Любишь кататься — люби и шаровые менять! Вот такой мне пришёл на ум лозунг или пословица, не знаю как точно определить, когда дело касается данного узла. И относится он конечно же к владельцам, нет, я бы даже сказал счастливым обладателям автомобилей ВАЗ, семейства “Жигули”. По моему мнению данная пословица, перередактированная из всенародно известной про саночки, но под местные особенности, должна быть чётко усвоена и принята к сведению всеми владельцами “классики”. И действительно, много ли существует тех, кто эксплуатирует свои Жигули более 50.000 км и ни разу не поменял ни одной из четырёх шаровых опор?! Ответят некоторые, есть. Как мне кажется, часть из них окажется людьми с малым опытом в том, что касается эксплуатации и ремонта, и потому, если проверить их автомобиль, обнаружится хотя бы малый, но всё же износ данного узла. Другая часть будет напротив, опытными автовладельцами, которые знают толк в качественном ремонте ходовой части и не только, располагают знаниями и опытом в том, что касается выбора запасных частей. Как бы оно ни было, очевидно следующее: к данному узлу ходовой части владельцы классических моделей ВАЗ вынуждены оказывать повышенное внимание и тщательно следить за их состоянием. Думаю с этим согласятся и те, кто проехал 100.000 км и ни одной шаровой опоры не заменил (если таковые есть, мне очень интересно было бы с ними пообщаться).
Теперь конкретно о моём опыте. Лично себя я не отношу ни к первой, ни ко второй группе. Шаровые опоры менял не один раз, но какими то особенными, “исключетельными”, как любит говорить господин Обама, знаниями о качественных запасных частях например, я не располагаю. Тем не менее, за последние 80.000 км пробега, мною было заменены две шаровые опоры — одна верхняя, о коей я и хочу сегодня рассказать, и одна нижняя. Вот наше с “Татьяной” соотношение пробега и ремонта ходовой, всё налицо.
Чем же так опасна невнимательность к данному узлу? Большинству я думаю известен этот плачевный итог — обрыв одной из точек крепления поворотного кулака к рычагам подвески и соответственно, поперечный загиб одного из передних колес. Вариантов два: либо во внутрь ниши крыла при обрыве нижней опоры, либо наружу при обрыве верхней соответственно. Это чисто механические последствия. Иные последствия, если (не дай Бог!) это случится на приличной или даже высокой скорости, мне лично страшно и представить. Чтобы этого не допустить, состояние шаровых опор нужно своевременно проверять, как мне кажется, при каждом техническом обслуживании, которое я стараюсь делать каждые 10.000 км. Очень полезно совместить данную процедуру с заменой масла в двигателе, смазкой подшипников и т.п. В чём заключается данная процедура? Она совсем не сложна и доступна всем, даже новичкам. Для этого нужно всего лишь приподнять повыше от земли одно из передних колёс, взяться за него двумя руками — одной за низ колеса, другой за верх, и подёргать попеременно на себя и от себя, то за низ, то за верх. Дёргая на себя за низ, верх давим от себя и наоборот. Дёргать следует хорошенько, но в тоже время внимательно следить за домкратом, чтобы не дай Бог не слететь с него! Если при этом слышится стук и колесо “люфтит”, значит у одной или даже у обеих шаровых появился износ, необходимо срочно принять меры! Определить какая именно изношена, верхняя или нижняя, должен помочь помощник, который бы следил за ними во время наших подёргиваний. Хотя опытные автовладельцы думаю способны сделать всё сами.
Именно таким образом, но без домкрата (крепкие физически люди могут раскачать машину за колесо и без него) был обнаружен износ верхней левой шаровой опоры у моей “Татьяны”. Впрочем, несмотря на то, что износ был очень сильным, я рискнул поехать за 50 км от Омска к своему родному гаражу, где и занялся ремонтом. Слава Богу, всё прошло успешно. Итак, имея всё необходимое под рукой приступаем к ремонту, а именно — замене верхней шаровой опоры левой стороны. С Богом!

Этап 1 — Подготовительный

Вот всё что нам понадобиться для ремонта:

Новая верхняя шаровая само собой (левая и правая одинаковы)

В моём случает это изделие фирмы “Трек”. Существует несколько видов, точно к сожалению не помню чем они отличаются. Рискну предположить, что другая шаровая этой же фирмы была со съёмным нижним кожухом. Я купил подороже, цельную, как видно на фото. Вообще выбирал между “Трек” и “Белмаг”, многие рекомендуют именно этих производителей, как наиболее качественных. Если у кого то есть свои доводы и мнения, основывающиеся на собственном опыте, буду рад узнать о них=) Ведь, как я считаю, общая цель людей, находящихся на данном сайте — помогать друг другу, делиться опытом. Потому я собственно и стараюсь подробно “разжёвывать” все моменты, аспекты и нюансы любой, даже самой простейшей операции с автомобилем.
Перед тем как начать разбирать узел необходимо обработать проникающей смазкой гайки и болты, которые предстоит откручивать. Это следует делать всегда, когда мы имеем дело с подвеской, так как данные узлы находятся снизу автомобиля, функционируют в грязи, воде и пыли, сильно подвергаясь воздействию оных. Чтобы облегчить себе ремонт, сэкономить время и приберечь нервы, лучше заранее нанести проникающую смазку. Итак, повернув руль до упора влево, наносим смазку на гайку пальца шаровой опоры и три болта крепления опоры к верхнему рычагу и пока дело дойдёт до снятия шаровой, проникающая смазка уже сделает своё дело:

Чтобы добраться до любой из шаровых опор необходимо снять колесо. Отворачиваем на несколько оборотов шпильки колеса, поднимаем его на домкрате, подкладываем под порог днища какую нибудь импровизированную опору с мягким верхом (например деревяным), немного приопускаем домкрат так, чтобы автомобиль опирался и на опору и на домкрат. И только после этого полностью откручиваем шпильки и снимаем колесо. Ставить опору обязательно! Многие могут ухмыляться и считать это лишним, но я иного мнения — делать какие то операции под автомобилем, или даже, как в нашем случае, запуская лишь конечности под неподпёртый, а стоящий лишь на одном домкрате автомобиль, очень опасно. Техника безопасности превыше всего, само собой даже спешки. Пытаясь открутить какую либо заржавевшую гайку, находясь под нишей крыла, можно запросто свалить машину на себя. Данный риск ничем не оправдан, это моя позиция!

Всё, подготовка к снятию шаровой опоры завершена.

Этап 2 — снятие изношенной верхней шаровой опоры

Сначала нам нужно на несколько витков открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры:

Теперь возникает самая сложная задача, выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака. В этом деле испытывают затруднения даже опытные автослесари, всё зависит от того, насколько плотно палец “засел” в поворотном кулаке. Отверстие в кулаке имеет форму конуса, соответственно палец шаровой опоры имеет усечение перед резьбой. Так как мы открутили на несколько витков гайку пальца верхней шаровой опоры, то теперь пружина подвески, пытаясь разжаться, давит на нижний рычаг подвески и соответственно на прикрученный к ней посредством нижней шаровой опоры поворотный кулак, пытаясь выдавить его с пальца верхней шаровой. Нам нужно помочь ей сделать это!
Мне часто приходилось видеть, даже на станциях технического обслуживания, как молодые парни, так и бывалые слесари, для того чтобы выбить палец бьют молотком по поворотному кулаку. Действительно, если нет специального съёмника шаровых опор, это единственный правильный метод. Так делали наши деды на своих “копейках”, так делают и сейчас бывалые мужики, видимо по привычке. От вибраций при ударе молотка, возникающих в соединении пальца и кулака, пружина “нащупывает” возможность для разжатия и “выстреливает” палец вверх. Произойти это может быстро, а может и за целый час, ни шагу с места… За это время на поворотном кулаке от ударов молотка накапливается немалое число вмятин, на рядом расположенных деталях тоже, ведь не все наши удары попадают в цель. Вроде ничего страшного, всё равно за колесом потом будет ничего этого не видно, но тем не менее, я считаю такой способ лишь вынужденной мерой. Например при ремонте “в поле”. Поэтому предлагаю более простой и быстрый способ выбить палец из кулака — воспользоваться специальным съёмником шаровых опор. Стоил он на момент моей покупки 360 рублей, это было три года назад, сейчас пожалуй побольше. Если есть возможность, советую обязательно приобрести. Раз уж мы счастливые обладатели Жигулей, значит нам должно быть впору обзавестись спец. инструментом ВАЗ!=)
Принцип действия съёмника следующий:
1) Вставляем съёмник бородавками на концах обоих его частей в углубления в торцах пальцев обоих шаровых опор, как показано на фото ниже

2) Далее, посредством закручивания гайки съёмника, создаётся эффект “раздавливания” двух пальцев нижней и верхней шаровой опоры относительно друг друга

Данными действиями мы усиливаем эффект разжатия пружины подвески и в конце концов палец сдаётся — выстреливает из поворотного кулака. Термин “выстреливает” используется мною не случайно, так как выход пальца из кулака происходит резко, останавливает его только “недоскрученная” нами гайка.

После этого можно вздохнуть с облегчением, самое трудное позади!=)
Выдохнули, снова вздохнули и продолжаем. Теперь нам нужно снова приподнять домкратом машину, так, чтобы освободилась наша импровизированная опора. После этого убираем её из под порога автомобиля и собираем заново, но уже менее высокую под нижним рычагом подвески

После этого опускаем домкратом машину. Нижний рычаг подвески плавно опирается под действием веса автомобиля на подставку, тем самым сжимая обратно пружину. Всё! Наконец то можно окончательно демонтировать верхнюю шаровую опору. Для этого откручиваем “недоскрученную” нами гайку пальца, а затем три болта крепления шаровой к верхнему рычагу подвески

И вот тут нас может поджидать ещё один неприятный сюрприз — при откручивании гайки пальца, последний, может начать проворачиваться внутри корпуса шаровой. Если такое происходит, нанесите несколько ударов молотком по днищу шаровой, тем самым углубив и поджав немного палец в поворотном кулаке и снова откручивайте гайку

Далее, чтобы расцепить шаровую опору с верхним рычагом подвески, воспользуйтесь монтажной лопаткой

Наконец вытаскиваем многострадальную шаровую из поворотного кулака

Приближаемся к финалу!=)

Этап 3 — установка новой верхней шаровой опоры

Сборку естественно производим в обратной последовательности:
1) вставляем новую шаровую в поворотный кулак, наживляем на палец новую гайку

2) соединяем корпус шаровой опоры с верхним рычагом, затягиваем болты и гайку пальца

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

  • Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
  • Особенности конструкции
  • Снятие и установка телескопической стойки
  • Разборка телескопической стойки
  • Замена шаровой опоры
  • Замена рычага передней подвески
  • Замена растяжки передней подвески
  • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
  • Замена подшипника ступицы передней подвески
  • Оглавление
  • 7. Ходовая часть
  • Передняя подвеска

Замена шаровой опоры.

Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После

этого окончательно отверните гайку.

5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.

7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите распорную втулку до упора.

11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.

12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.

13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

Шаровая опора и ее замена на Калине

Шаровая опора – один из важнейших компонентов передней подвески переднеприводных автомобилей, в том числе и на Ладе Калине. Главное назначение шаровой опоры – быть связующим звеном между ступицей поворотного колеса и рычагами подвески. Т. е. при вертикальном перемещении совершается поворот ступицы, а горизонтальное положение колеса остаётся неизменным. За состоянием шаровой опоры следует внимательно смотреть. В противном случае велика вероятность серьезных последствий, особенно если поломка случится во время движения. При выходе из строя шаровой опоры колесо развернется наружу и автомобиль гарантированно упадёт на крыло. Если представить такую ситуацию на высокой скорости, высока вероятность, что ее развитие приведет к серьезному ДТП.

Характеристики шаровой опоры на Ладе Калине

Этот узел удерживает колесо в определенном положении, одновременно с этим позволяя ступице прокручиваться и сохранять устойчивость по горизонтали. Шаровой опора называется из-за наконечника в виде шара. Конструктивно представляет собой узел в виде конуса.

На Ладе Калине используется современный разборный элемент, хотя на первых моделях ВАЗ были штампованные узлы из нескольких деталей, а затем литые конструкции. Шаровая опора, устанавливаемая на автомобиль Лада Калина независимо от модификации и поколения, имеет стандартное устройство, включающее несколько основных компонентов:

  • корпус;
  • деталь в виде конуса (другое название «палец»);
  • резиновый защитный пыльник (не допускает попадание грязи и пыли).

Основные элементы изготавливаются из высококачественной стали. Обусловлено это тем, что в процессе эксплуатации рабочие части постоянно подвергаются нагрузке, трению и, как следствие, – высоким температурам. Исключение составляет лишь полая часть корпуса, которая покрыта полимерными материалами. В основном для этих целей используется пластик.

Главное преимущество шаровой опоры Калины – предельная простота и эффективность конструкции, позволяющей свободно перемещаться под равными углами соприкасающихся частей.

Рассматривая строение шаровой более подробно, можно отметить, что фактически это стальной палец, который с одной стороны заканчивается наконечником в виде небольшого шара. Наконечник упирается в пластиковую (или полиуретановую) прокладку. Втулка и шаровой наконечник расположены в корпусе и для предотвращения вылета завальцованы. Корпус дополнительно оцинкован против коррозии. Он зафиксирован на верхнем или нижнем рычаге подвески, а его часть с резьбой закреплена с помощью гайки с поворотным кулаком. Благодаря этому кулак не фиксируется слишком плотно, что позволяет ему прокручиваться вместе со ступицей колеса, а при работе подвески автомобиля сохраняется вертикальное положение.

Шаровая опора является достаточно надёжным и долговечным узлом, если соблюдать правила эксплуатации. Длительный срок службы шаровой опоры возможен благодаря смазке, находящейся в той части корпуса, где происходит соприкосновение с рабочей частью. Недостаточная смазка, её утечка и попадание во внутреннюю полость влаги может стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла. Для защиты рабочих частей используется специальный пыльник из резины, устойчивой к агрессивным средам.

Чтобы шаровая опора прослужила как можно дольше, каждый автолюбитель должен время от времени проверять состояние подвески, обращая особое внимание на резиновые пыльники. На их поверхности не должно быть трещин и других видимых повреждений. При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ.

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Признаки неисправностей шаровой опоры

Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:

  • при движении на небольшой скорости по неровностям раздается стук от передней подвески;
  • при повороте руля требуется приложить несколько большее усилие;
  • во время поворота руля начинает скрипеть подвеска спереди;
  • шины изнашиваются по-разному;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.

Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.

Варианты

Выполнение

Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.

Причины неисправностей шаровой опоры

В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.

Разрыв пыльника

Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.

Бездорожье

При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Когда автомобиль начинает движение по бездорожью или неровностям, палец при увеличенном зазоре может выскочить из корпуса (обоймы). Обычно это сопровождается характерным стуком (стучит от одного из колёс) в подвеске спереди.

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Замена шаровой опоры на Ладе Калине

Инструкция по проведению работы на Lada Kalina первого поколения и «двойке» ничем не отличается. Не зависит это и от модификации, например, седан, универсал или хэтчбек (кросс). Выполнить всё можно и своими руками. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • гаечные ключи или торцевые головки на 17 и 19;
  • головка TORX E12;
  • специальный съёмник для шаровых опор.

Также может понадобиться динамометрический ключ для оптимального затягивания гаек и болтов, монтировка и молоток для выбивания пальца. Что касается ключа TORX E12, то он может стать полезным при работе с шаровой на Калине 2, где для крепления к поворотному кулаку используется именно этот крепёж, а не болт на 17, как на Калине 1-го поколения.

Правила снятия шаровой опоры

Перед тем как начать работу, следует поднять до упора рычаг стояночного тормоза и вывесить благодаря домкрату нужное колесо. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. С помощью головки или ключа на 19 открутить крепежную гайку, благодаря которой наконечник шаровой установлен на поперечном рычаге.
  2. Специальным съёмником извлечь конусный палец из посадочного места в корпусе.
  3. Ключом на 17 (на Калине 2 ключом TORX) открутить крепёжные болты, которыми шаровая фиксируется к поворотному кулаку ступицы.
  4. Воспользовавшись монтировкой, опустить рычаг ниже. Таким образом получить доступ к извлечению шаровой опоры.

Для облегчения задачи можно предварительно обработать болты и гайки с помощью жидкости ВД 40 или любой похожей. Это актуально в некоторых случаях, но обычно с откручиванием гаек и болтов проблем не возникает. При отсутствии съёмника для шаровых опор демонтировать палец можно другим способом:

  • ослабить гайку и оставить ее на наконечнике;
  • монтажной лопаткой нажать на рычаг сверху вниз;
  • ударами молотка выбить палец из корпуса, тем самым выпрессовать его из посадочного гнезда.

При желании можно визуально осмотреть шаровую и протестировать на соответствие требованиям. Для этого узел зажимается в тисках. И движениями в разных направлениях проверяется осевой и другой люфт пальца в гнезде. Люфт не должен превышать 0,7 мм, при больших отклонениях этого показателя следует провести замену узла, ремонту шаровая опора не подлежит. Если она в порядке, но имеет повреждения резиновый пыльник, можно обойтись только его заменой. Для этого опора демонтируется и с неё снимается пыльник, перед монтажом чехла его следует забить подходящей смазкой и зафиксировать на опоре.

Установка новой шаровой

Смазка в чехле потребуется и для другой опоры, без смазочных материалов узел не прослужит долго. Монтаж осуществляется в порядке, обратном снятию. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов.

  1. Установить опору на кулаке поворотов, после чего зафиксировать рычаг и закрепить гайку на наконечнике.
  2. Установить узел на рычаг и только потом подвести их к поворотному кулаку, затем зафиксировать конструкцию болтами.

В случае использования второго способа следует учитывать, что присутствуют некоторые неудобства из-за сложностей при подводе рычага к кулаку, поэтому по возможности лучше предпочесть первый метод. Для правильной затяжки крепежных гаек и болтов рекомендуется использовать динамометрический ключ. Установив новую опору, можно эксплуатировать автомобиль как и прежде. Однако после примерного пробега около 100 км следует обязательно провести контрольную затяжку всех болтов и гаек. Далее можно ездить без каких-либо дополнительных действий.

В целом замена шаровой опоры на Калине может выполняться своими руками даже новичками. Обращение в автосервис возможно для экономии времени, тем более что это недорого: обычно не выше 250 рублей за одну сторону, не считая стоимости узла.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге — обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге — это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное — это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал «хорошо»? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения «В» (верх) и «Н» (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой «до отказа», то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – «кашу масло не испортишь», не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль «на передачу» и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс «открутил-вд40-закрутил» до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс «открутил-вд40-закрутил» как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача «поворачивается к Вам задом» и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень «интересном», где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет «крышка» и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).

Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
  • Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 49.

antonio16: Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно же можно, но не нужно… Особенно если шаровые опоры в стоковом исполнение. Если опора в «усиленном» исполнение, то можно поэкспериментировать. Но опять же, оно Вам надо??
Отвечу немного подробней:
Шаровые опоры для автомобиле Ваз 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора изначально сделали их разными, так они рассчитывались под разные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И поэтому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно немного отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, популярные сейчас усиленные шаровые, различных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.д.), которые внешне отличит где верхняя, а где нижняя невозможно, штампуются с дополнительными метками «В» и «Н». Дабы их не путали. Наверно производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры — ТРЕК TRS SPORT, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными.
Как-то так))))

antonio16

11 авг. 2015 14:50

#

Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Василий Янин: Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

Возможно Вы купили подделку. Так как на бзак особых жалоб не было.
Посмотрите в сторону усиленных шаровых опор. Например, ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но очень качественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно найти, керд, белмаг.
Вылетает или нет? Ну как сказать, если постараться, то может и вылететь. Зачем проверять? Лучше лишний раз заменить шаровую, чем ждать от нее каждый день сюрприза)))

Андрей

15 июня 2019 12:02

#

Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина упала на рычаг, бляха это было страшно.

Василий Янин

4 авг. 2014 21:59

#

Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

ФОМА

18 июня 2014 05:43

#

шаровые менять проще простого и никаких трудностей нету. говорю по личному опыту.

Гашан

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Пургу гоните, господа! Вчера убедился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. — что молотил, что радио слушал, одинаково)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин.
ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ: Только старый дедовский съемник маде ин СССР из нормального железа. Только он стрельнул и то после небольшой модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте правильно, други)))
На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных))

Misha

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

100% согласен — съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь менять шаровые не часто (не на СТО, например, работаешь), то не обязательно покупать дорогостоящий инструмент. Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Гашан: Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье — берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фотография номер 8 ). Способ простой и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Гашан

31 мая 2014 21:48

#

Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Юрбан: Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие шаровые самые хорошие на классику.

Я уже отвечал на подобный вопрос. Где-то ниже, в комментариях…. Если коротко, без перечисления всех производителей по шкале — хороший, плохой и очень плохой, могу посоветовать остановить свой выбор на шаровых опорах фирмы трек — TRS Sport. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не найдете)))

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »

Рычаг передней подвески, шаровые опоры Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ВАЗ 1117 , регулировка сцепления ВАЗ 1117 , трансмиссия ВАЗ 1117 , коробка передач ВАЗ 1117 , сцепление ВАЗ 1118 , регулировка сцепления ВАЗ 1118 , трансмиссия ВАЗ 1118 , коробка передач ВАЗ 1118 , сцепление ВАЗ Калина , регулировка сцепления ВАЗ Калина , трансмиссия ВАЗ Калина , коробка передач ВАЗ Калина , сцепление ВАЗ 1119 , регулировка сцепления ВАЗ 1119 , трансмиссия ВАЗ 1119 , коробка передач ВАЗ 1119 , сцепление LADA Калина , регулировка сцепления LADA Калина , трансмиссия LADA Калина , коробка передач LADA Калина

Рычаг передней подвески, шаровые опоры

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание, затянуть стояночный тормоз и вывесить автомобиль (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.

Рисунок 11 – Снятие рычага передней подвески:

  1. рычаг передней подвески
  2. гайка крепления пальца шарового передней подвески
  3. палец шаровой передней подвески с защитным чехлом
  4. болт
  5. кулак поворотный левый
  6. растяжка рычага
  7. стойка переднего стабилизатора
  8. кронштейн кузова
  9. штанга переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Отвернуть гайку крепления растяжки 6, рисунок 11, к рычагу 1 передней подвески и снять упорную шайбу (гайковерт или вороток, головка сменная 24, ключ кольцевой 24).

Отвернуть гайку болта крепления стойки 7 стабилизатора к рычагу 1 передней подвески и извлечь болт (гайковерт или вороток, головка сменная 17, ключ кольцевой 17).

Отвернуть болты крепления шарового пальца 3 к поворотному кулаку 5 (вороток, головка сменная 17).

Отвернуть гайку болта крепления рычага 1 передней подвески к кронштейну 8 кузова (гайковерт или вороток, головка сменная 19, ключ кольцевой 19).

Отметить визуально количество регулировочных шайб между растяжкой и рычагом, извлечь болт крепления рычага к кронштейну кузова и снять рычаг в сборе с шаровым пальцем (молоток, прошивка).

Установка

Установить рычаг передней подвески в сборе с шаровым пальцем, сохранив количество и положение регулировочных шайб, установить болт крепления рычага к кронштейну кузова. Регулировочные шайбы должны устанавливаться фасками в сторону упорного торца растяжки.

Завернуть гайку болта крепления рычага 1, рисунок 11, к кронштейну 8 кузова (гайковерт или вороток, головка сменная 19, ключ кольцевой 19).

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления рычага подвески к кронштейну кузова: от 80 до 95 Н · м (от 8,0 до 9,5 кгс · м) (ключ динамометрический).

Завернуть болты крепления шарового пальца 3, рисунок 10, к поворотному кулаку 5 (вороток, головка сменная 17).

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления шарового пальца к поворотному кулаку: от 50 до 60 Н · м (от 5,0 до 6,0 кгс · м) (ключ динамометрический).

Установить болт и завернуть гайку болта крепления стойки 7 переднего стабилизатора к рычагу 1 (гайковерт или вороток, головка сменная 17, ключ кольцевой 17).

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления стойки переднего стабилизатора к рычагу: от 45 до 50 Н · м (от 4,5 до 5,0 кгс · м) (ключ динамометрический).

Установить упорную шайбу и завернуть гайку крепления растяжки 6 рычага к рычагу 1 (гайковерт или вороток, головка сменная 24, ключ кольцевой 24).

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления растяжки рычага к рычагу: от 160 до 170 Н · м (от 16 до 17 кгс · м) (ключ динамометрический).

Установить брызговик двигателя и завернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

Установить кожухи защитные передних крыльев автомобиля.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2112 (ваз 2112)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: