Замена шаровой опоры ваз 2129 своими руками

Самостоятельная замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ

Шаровая опора “Жигулей” является одним из слабых мест автомобиля, выход из строя которой чреват большими проблемами. Если неприятность застала вас вдали от населённых пунктов и по счастливой случайности не привела к аварии, вы должны знать, как осуществляется замена шаровой опоры. Это позволит вам продолжить движение на автомобиле после устранения сломанной детали.

Чем грозит выход из строя шаровой опоры при движении

Шаровые опоры предназначены для удержания в вертикальном положении ступицы переднего колеса. При выходе из строя верхней или нижней опоры во время движения может произойти полная потеря контроля над автомобилем. Величина риска попасть в аварию напрямую зависит от скорости машины, сложившихся условий на дороге на момент поломки и умелых действий водителя.

Необходимо принять меры к экстренному торможению и увести автомобиль с проезжей части как можно ближе к обочине. При этом заломанное колесо будет тянуть машину в свою сторону, и водителю надо будет приложить серьёзные усилия, чтобы удержать равновесие.

Необходимо применять комбинированное воздействие – тормозить ручным тормозом, педальным и двигателем. Если скорость машины на момент поломки была очень большая, то тормозить необходимо аккуратно, чтобы не произошёл занос с разворотом и опрокидывание автомобиля.

Всего этого можно избежать, руководствуясь простыми правилами эксплуатации:

  • При выезде с места парковки убедитесь в исправности автомобиля, проверив его.
  • При ремонте производите установку качественных запчастей. Ни в коем случае не пытайтесь экономить. Низкая цена шаровой опоры, как правило, означает сомнительное качество детали.
  • Все детали имеют определённый ресурс работы, поэтому старайтесь вести дневник ремонтов автомобиля, чтобы ключевые узлы менять до выхода из строя.

Какую опору купить

При покупке новой шаровой опоры в первую очередь руководствуйтесь производителем, а не её стоимостью. Сегодня можно купить качественную деталь за 430-980 рублей. Последняя указанная цена шаровой опоры соответствует бренду “Трек”, выпускающему запчасти для “Нивы”. Они гораздо надёжнее обычных и имеют большой запас прочности. Все предложения на рынке с ценой ниже 400 рублей лучше не рассматривать – качество вас разочарует.

Диагностика шаровой опоры в движении

Далеко не все автомобилисты знают, как проверить шаровую опору. Большинство из них полагается на мастеров по ремонту, к которым периодически обращаются за помощью. Однако в силу различных причин самостоятельная диагностика автомобиля – гораздо более надёжная процедура. Мастер может спешить, не обратить внимания или скажет, что опора ещё послужит. Помните, что за рулём автомобиля сидите вы и вся ответственность за последствия аварийной поломки будет полностью лежать на вас.

Изношенная шаровая опора даёт о себе знать во время движения на небольшой скорости по дороге с выбоинами. Если вы услышите стук в подвеске – значит, шаровая опора изношена. Также об этом свидетельствует при повороте автомобиля наличие в районе ступицы скрипа и металлического скрежета. Если при движении прямо на ровной дороге передние колёса виляют, нужна срочная замена шаровой опоры. Также неравномерный износ протектора косвенно указывает на такую проблему. Зная, как проверить шаровую опору, вы сможете вовремя предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

Визуальная диагностика

При выявлении этих признаков настоятельно вам рекомендуем срочно заехать на смотровую площадку или гаражную яму. Визуальный осмотр шаровых опор позволит обнаружить повреждения резиновых пыльников. Поддомкратив передок автомобиля, проверьте осевой люфт, дергая руками за верх и низ колеса. Металлический стук означает плохое состояние шаровой.

Чтобы подшипник ступицы колеса не ввёл вас в заблуждение, попросите соседа по гаражу нажать на педаль тормоза, пока вы делаете проверку. После обнаружения указанных отклонений замена шаровой опоры должна стать вашим следующим действием.

Как правильно поменять шаровую опору

Менять опоры лучше всего сразу с двух сторон – это правильно с точки зрения вашей безопасности. К тому же, заменив только самую слабую шаровую опору автомобиля на новую деталь, вы ускорите выход из строя следующей изношенной опоры, которая до этого себя не проявляла.

Установите машину на ровной поверхности. Застопорите заднее колесо с помощью деревянного или металлического упора. Ослабьте гайки крепления колеса, поле чего с помощью домкрата поднимите нужную сторону. Для большей безопасности установите подставку под поднятую машину и снимите колесо полностью. Поверните руль до упора в ту сторону, с которой производите замену.

Сначала осуществляется замена шаровой опоры сверху. Возьмите ключ на 22 и открутите стопорную гайку в поворотном кулаке. Конструкция пальца шаровой опоры – конусная. Поэтому она плотно запрессована в поворотном кулаке. Вам понадобится специальный съёмник шаровой опоры для того, чтобы извлечь палец из посадочного места. Его можно приобрести на авторынке, а можно сделать и самому.

Съёмник

Съёмник шаровой опоры с успехом может заменить тяжёлый молоток. Наносите с его помощью резкие удары по цапфе поворотного кулака в место, где сидит палец. Это должно помочь, но для цапфы это не самое лучшее решение, поэтому предпочтительнее всё же обзавестись съёмником. После выпрессовки пальца открутите три болта крепления опоры к рычагу. Для своего успокоения повращайте палец опоры. Если это вам удаётся без усилий – вы всё делаете правильно и вовремя. Повторите ту же процедуру для нижней опоры.

Важные действия перед установкой новых опор

Замена шаровой опоры без проверки наличия смазки под пыльником может вскорости привести к повторению ваших работ. Обязательно убедитесь в наличии там достаточного количества смазочного материала.

Читайте также:
Не могу найти резонатор ваз 2112 своими руками

Не всегда производители полностью набивают смазкой пыльник. В этом случае необходимо устранить эту оплошность своими силами. Закрепите опору на рычаге, вставьте палец в цапфу и затяните гайку. Можете ставить колесо на место.

Вами только что была осуществлена самостоятельная замена шаровой опоры. ВАЗ после этой процедуры необходимо отогнать на проверку углов установки (развал и схождение).

Меняем шаровую на ВАЗ-2112 своими руками: простая и необходимая операция (+видео)

Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

Болты крепления шаровой

Пример использования съёмника шаровой

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

Видео замены шаровой

Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

Итоги

Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

На таком автомобиле опасно будет ездить.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 – как это самостоятельно сделать, подробная инструкция

Не каждый может самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Те времена уже прошли, многие сразу обращаются в сервис даже по пустяковому ремонту. Это не автолюбители – это «наездники». Настоящим автолюбителям посвящается эта статья.

Я когда первый раз самостоятельно менял шаровые на своей «Семерке», не было подробных инструкций с картинками как это сделать быстро и качественно. Мучался несколько дней, пока заменил все «в круг». Чтобы другим было легче, написал мануал в иллюстрациях, как поменять опоры на Жигулях 2101-07. Пользуйтесь, а спасибо скажите в комментариях.

Что нам нужно для этого

  1. Домкрат, упор и противооткатные башмаки (достаточно деревянных брусков).
  2. Ключи: 22 и 13. Желательно использовать накидные и головку на 13 с трещоткой.
  3. Съемник, но можно обойтись без него.
  4. Молоток и длинную наставку.
  5. Монтировка или клещи (если гайка нижней шаровой будет проворачиваться вместе с пальцем).

Подготовительные операции

Щеткой по металлу очищаем грязь со всех резьбовых соединений. Это касается креплений верхней и нижней опоры к рычагу и к поворотному кулаку. Грязь, попавшая под резьбу, не даст полностью выкрутить гайки, они могут прокручиваться вместе с шаровыми пальцами, крепежными болтами.

Замачиваем их WD-40 и ждем 15 минут. Рекомендуется накрыть их тряпкой, пропитанной керосином. Он проникнет под резьбу и облегчит выкручивание гаек. В нашем магазине керосина не было, пришлось пользоваться ВД-шкой.

Снятие и замена нижней шаровой опоры

Домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упор, чтобы авто не сорвалось с него. Ставить его нужно либо под переднюю балку, либо под домкратник. Нельзя подпирать рычаг подвески, он должен остаться на весу. Устанавливаем под колесы противооткатные упоры для безопасности проведения замены.

Ключом на 22 срываем гайку крепления нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Выкручиваем её, насколько позволит выступ на сошке. Она полностью не выкрутится. Прогоняем её по резьбе несколько раз, открутив и закрутив до конца. Так мы полностью очистим резьбу от ржавчины и мусора.

Устанавливаем съемник между верхней и нижней опорой. Распираем его между пальцами. Тянуть его до «усеру» не нужно, можно сорвать резьбу на его гайках (их может быть две или одна в зависимости от конструкции съемника). Важно создать достаточное напряжение между верхней и нижней шаровой.

Молотком наносим несколько четких ударов по приливу на кулаке. Можно использовать длинную надставку (трубу) и по ней бить молотком. Упирать её нужно в прилив на кулаке.

Во время ударов будет видно, когда палец выскочит из конуса кулака. Это будет сопровождаться характерным металлическим звоном и посадкой нижнего рычага. Гайка пальца упадет на кулак и покажется палец.

Теперь появилось свободное место для выкручивания полностью крепежной гайки. Берем ключ на 22 и откручиваем её до конца. Внутри её находиться пластиковая втулка, своего рода контргайка, если опора сильно разбитая, то гайка будет прокручиваться вместе с пальцем. Ничего страшного.

Есть 4 способа, как открутить прокручивающуюся вместе с шаровым пальцем гайку:

Устанавливаем монтировку между рычагом и ступицей или кулаком и пружиной подвески. Тянем её в сторону, чтобы заклинить палец в кулаке, откручиваем гайку.

Если есть клещи, то зажимаем ими палец через резиновый пыльник опоры. Он порвется, но вы все равно будет устанавливать новую шаровую, его не жалко. Одной рукой держим клещи, второй выкручиваем гайку.

Я раньше не знал о существовании первых двух вариантов. Поэтому для меня самым логическим способом было срубить гайку зубилом и молотком. По этой причине я потратил на замену шаровых ВАЗ 2107 два дня.

Последний вариант – обрезной машинкой срезают палец. У меня нет маленькой «болгарки» и таких же дисков. Этот вариант для меня не приемлим.

Снимаем полностью с пальца ступицу и отводим её в сторону. Ключами на 13 срываем и выкручиваем гайки крепления опоры к нижнему рычагу. Вынимаем из него старую шаровую.

Собираем в обратной последовательности. Перед монтажом новой нижней шаровой опоры её нужно обслужить. Существует несколько способов продлить жизнь опорам перед их установкой на автомобиль. Вкратце – снять пыльник и положить под него смазку, обильно смазав шар пальца. Количество смазки должно быть умеренное, чтобы не порвался пыльник.

Вставляем нижнюю шаровую в рычаг. Крепим её болтами и гайками. Важно чтобы болты смотрели шляпками вверх, а гайки закручивались снизу. Если перепутать, то выступающим концом болта можно разорвать пыльник во время работы подвески.

Надеваем ступицу на палец. Смазываем его резьбу литолом, а лучше водостойкой смазкой. Закручиваем гайку ключом на 22.

Закрутив до упора, гайка может начать прокручиваться. Это нормально, просто палец полностью не «сел» в конус поворотного кулака. Подкладываем под рычаг деревянный брусок и опускаем автомобиль. Под своей тяжестью палец полностью запрессуется в поворотный кулак, он заклинит в нем. Можно под рычаг подставить домкрат и им поднять машину. Так произойдет полная запрессовка пальца. Закручиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы при последующей замене её можно было сорвать.

Демонтаж и установка верхней шаровой опоры

Выкручиваем гайку крепления шарового шарнира к кулаку. Мешать ничего не будет, откручиваем её полностью. Устанавливаем съемник и распираем его. Молотком и наставкой выбиваем палец из кулака.

Снимаем ступицу с пальца и отводим в сторону. Откручиваем крепежные болты от рычага.

До замены верхней шаровой опоры ваз 2107 её нужно тоже обслужить. Снять пыльник и положить под него дополнительную смазку.

Установку производим в обратной последовательности.

Закручиваем болты крепления к рычагу. Шляпки болтов должны смотреть вниз в сторону пыльника. Если поставить шляпками вверх, то можно порвать его.

Так же, как и с нижним шарниром, при затягивании гайки, палец верхней опоры может прокручиваться. Есть выход из положения.

Ставим под нижний рычаг брусок. Устанавливаем между верхним рычагом и отбойником ключ и опускаем автомобиль.

Подобным образом меняем шаровые опоры на ваз 2107 с другой стороны. Все болтовые соединения перед закручиванием нужно смазывать, чтобы они не заржавели. При последующих заменах открутить их не составит труда.

Для наглядности смотрите видео замены шаровой опоры ваз 2107:

Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»

Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.

Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:

  1. Изготовление из износостойкой стали;
  2. Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.

Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.

Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор .

Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:

  1. Завод Белебеевский «Автокомплект»;
  2. Производственное объединение «Начало»;
  3. Итальянская компания «Pilenga».

Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей. Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.

Технически замена шаровой опоры ВАЗ 2107 проста. Для некоторых этапов потребуется достаточная физическая подготовка. Поэтому вначале стоит верно оценить свои возможности. Досконально изучить весь процесс. Купить необходимый инвентарь и только потом приступать к работе.

Сколько стоит работа на сервисе

Стоимость работы на СТО может колебаться в зависимости от города и региона. Приведу примерную цену замены шаровой ваз 2107 в разных странах.

Украина, Киев: С болтами или заклепками – 380 грн.

Россия – цены рознятся от 300 до 1000 рублей. В зависимости от месторасположения сревиса.

Как правильно заменить шаровые опоры

Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.

Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.

Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Признаки неисправности

Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.

Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.

В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.

При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:

  • Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
  • Виляние авто при движении;
  • Неравномерный износ резины колес.

Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.

Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.

При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.

Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.

Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.

Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:

  1. Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Монтировка;
  5. Зубило;
  6. WD-40.

Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.

Последовательность действий такова:

  • Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
  • Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.

Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.

  • Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
  • Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
  • На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
  • Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
  • Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.

Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).

Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.

После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.

До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.

На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.

Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.

Если нет съемника.

Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.

Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.

В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.

Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.

Не забываем про смазку.

Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».

Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.

Для проведения операции понадобиться:

  • Ключи рожковые и накидные (обязательно на 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • WD-40.

Последовательность работ такова:

Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.

Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.

Съемником выпрессовать палец.

После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.

Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.

Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.

Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.

Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.

При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.

Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.

Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.

В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.

Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Как снять шаровую опору без съемника?

Соединение рычага подвески и ступицы колеса выполняется посредством шаровой опоры. Конструктивно она состоит из двух элементов: корпуса и шарнирного пальца, представляющего собой металлический стержень с шаром на одном краю и резьбой на другом. Чтобы понять, как снять шаровую без съемника, необходимо знать способы монтажа данного устройства. Их всего два:

  • Корпус опоры имеет монтажные отверстия для болтового соединения с рычагом подвески.
  • Устройство запрессовывается в рычаг и, в случае выхода из строя, его демонтаж затрудняется.

В первом случае достаточно открутить гайки и демонтировать деталь. Во-втором, это более длительный процесс, требующий опыта и наличия специального съемника.

Относительно конструкции стоит добавить, что внутри корпуса имеется густая смазка. Она необходима для снижения коэффициента трения между внутренней полостью корпуса и металлическим шаром стержня. Для защиты смазочного материала, в конструкции предусмотрен пыльник. Необходимо следить за его состоянием, потому что разрушение этой детали приводит к загрязнению смазки и ухудшению работы шарнира. Технически снять шаровую опору без съемника вполне под силу даже новичку, если придерживаться последовательности приведенных ниже действий.

Снять шаровую без съемника в домашних условиях

Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • откручиваются гайки, удерживающие колесо;
  • машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;
  • снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;
  • места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;
  • перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.

  1. Щетка для металла;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на 22 и 7;
  4. Тяга для шариковых подшипников;
  5. Смазка для шарового шарнира;
  6. Медовый шприц (без иглы);
  7. Разводной ключ.

1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.

4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.

3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.

4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.

6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.

Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника

Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей типа ВАЗ типа McPherson не вызывает столько беспокойства, как традиционные 2101-2107. Конструкция фронтального соединения зигзагов более защищает от отсутствия дорожного покрытия из-за конструктивных особенностей. Но в автомобилях с передним приводом необходимо смотреть на состояние компонентов подвески, поскольку они не бесконечны. Сначала идет на шарикоподшипники.

  • поддержка будет касаться неровностей;
  • на твердой поверхности машину можно обыграть;
  • будет заметен неравномерный износ шины. шина изнашивается быстрее;
  • невозможность точно отрегулировать выравнивание / носок.

Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.

Проверка статуса шарикоподшипники

Существует несколько способов проверки шаровых шарниров, и мы рассмотрим их все по одному, поскольку их всего три.

  1. Мы вешаем автомобиль на домкрат после того, как поставим кронштейн колеса под противоположным задним колесом по диагонали, и лучше поставить автомобиль на ручной тормоз. Возьмите колесо сверху и снизу руками. Мы активно цитируем и пытаемся уловить обратную реакцию.

Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

Как заменить шаровую опору ВАЗ 2108-2109

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109

  1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
  2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
  3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.
  1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
  2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
  3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
  4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
  5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).

После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки. В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

  • снять колесо;
  • снять суппорт;
  • открутить и выбить шаровую опору;
  • снять рычаг (при первом методе);
  • выпрессовать старую опору;
  • впрессовать новую;
  • собрать в обратном порядке.

Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

  1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  • Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  • Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика

    Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге — обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге — это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное — это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

    Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

    Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

    Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал «хорошо»? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

    Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения «В» (верх) и «Н» (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

    Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой «до отказа», то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – «кашу масло не испортишь», не уместна!

    Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:

    Принимаемся за дело. Ставим автомобиль «на передачу» и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

    Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

    Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

    Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс «открутил-вд40-закрутил» до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

    Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

    При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).

    После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс «открутил-вд40-закрутил» как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача «поворачивается к Вам задом» и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень «интересном», где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет «крышка» и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

    Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

    Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).

    Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
    • Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
    • Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 49.

    antonio16: Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

    Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно же можно, но не нужно… Особенно если шаровые опоры в стоковом исполнение. Если опора в «усиленном» исполнение, то можно поэкспериментировать. Но опять же, оно Вам надо??
    Отвечу немного подробней:
    Шаровые опоры для автомобиле Ваз 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора изначально сделали их разными, так они рассчитывались под разные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И поэтому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно немного отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, популярные сейчас усиленные шаровые, различных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.д.), которые внешне отличит где верхняя, а где нижняя невозможно, штампуются с дополнительными метками «В» и «Н». Дабы их не путали. Наверно производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры — ТРЕК TRS SPORT, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными.
    Как-то так))))

    antonio16

    11 авг. 2015 14:50

    #

    Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

    Василий Янин: Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
    Вот и думаю:
    1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
    2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
    3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
    Что подскажите?

    Возможно Вы купили подделку. Так как на бзак особых жалоб не было.
    Посмотрите в сторону усиленных шаровых опор. Например, ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но очень качественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно найти, керд, белмаг.
    Вылетает или нет? Ну как сказать, если постараться, то может и вылететь. Зачем проверять? Лучше лишний раз заменить шаровую, чем ждать от нее каждый день сюрприза)))

    Андрей

    15 июня 2019 12:02

    #

    Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина упала на рычаг, бляха это было страшно.

    Василий Янин

    4 авг. 2014 21:59

    #

    Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
    Вот и думаю:
    1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
    2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
    3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
    Что подскажите?

    ФОМА

    18 июня 2014 05:43

    #

    шаровые менять проще простого и никаких трудностей нету. говорю по личному опыту.

    Гашан

    Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

    Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

    Пургу гоните, господа! Вчера убедился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. — что молотил, что радио слушал, одинаково)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин.
    ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ: Только старый дедовский съемник маде ин СССР из нормального железа. Только он стрельнул и то после небольшой модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте правильно, други)))
    На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных))

    Misha

    Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

    100% согласен — съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь менять шаровые не часто (не на СТО, например, работаешь), то не обязательно покупать дорогостоящий инструмент. Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

    Гашан: Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

    Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье — берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фотография номер 8 ). Способ простой и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

    Гашан

    31 мая 2014 21:48

    #

    Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

    Юрбан: Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие шаровые самые хорошие на классику.

    Я уже отвечал на подобный вопрос. Где-то ниже, в комментариях…. Если коротко, без перечисления всех производителей по шкале — хороший, плохой и очень плохой, могу посоветовать остановить свой выбор на шаровых опорах фирмы трек — TRS Sport. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не найдете)))

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: