Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

Привод масляного насоса шевроле нива

Устройство привода масляного насоса см. на рис. 2-67.

Рис. 2-67. Привод масляного насоса:
1 — цепь;
2 — передний подшипник;
3 — валик привода масляного насоса;
4 — задний подшипник;
5 — шестерня насоса;
6 — втулка;
7 — прокладка насоса;
8 — масляный насос;
9 — болт крепления насоса;
10 — упорный фланец;
11 — болт;
12 — звездочка привода масляного насоса.

Инструменты:

  • Ключ на 13
  • Храповичный ключ
  • Отвёртка плоская

Детали и расходники:

  • Шестерня привода масляного насоса
  • Заостренная деревянная палочка

Примечания:
Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.

1. Отверните гайку крепления заглушки

2. Выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.

3. Подденьте отверткой заглушку.

4. Извлеките заглушку из монтажного отверстия в блоке цилиндров.

5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

6. Устанавливайте шестерню и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет:
Для того что бы новая шестерня встала обратно, опустите её на место и чуть проворачивая коленвал, храповичным ключом, усадите хорошо на место. Так же храповичным ключом помогаем извлечь её, т.к. зубья под углом нужно найти такое положение, что бы она легко вышла.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Система смазки двигателя ВАЗ 2123

Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-8). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

— после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М;

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

Рис. 2-67. Система смазки: 1 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 — перепускной клапан масляного фильтра; 4 — бумажный фильтрующий элемент; 5 — противодренажный клапан; 6 — масляный насос; 7 — канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 — канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 — канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 10 — канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя-зажигания; 11 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12 — канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи; 13 — распределительный вал; 14 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 15 -канал в кулачке распределительного вала; 16 — канал в опорной шейке распределительного вала; 17 — вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 18 — масляная магистраль; 19 — датчик контрольной лампы давления масла

Читайте также:
Замена водяного насоса лада калина своими руками

Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса: 1 — редукционный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валик

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел ), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

— выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

— снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

— установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

Читайте также:
Замена подшипника lada 2110 (ваз 2110) своими руками

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60333/1/2

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-75. Схема вентиляции картера двигателя: 1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 — указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 -маслоотделитель

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка A.60326/R

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Система вентиляции картера двигателя

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их бензином или керосином.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Замена цепи привода распределительного вала ВАЗ-2123

Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить

Читайте также:
Предохранители лада веста. расположение и типы предохранителей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Снимаем цепь со звездочки

Операции показаны на снятом двигателе

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ.

Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.

Отворачиваем болт крепления опорного ролика, снимаем ролик.

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления пластины

Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала

С помощью головки на 10 отворачиваем нижний болт крепления пластины.

Головкой на 10 откручиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров

Шлицевой отверткой поддеваем за приливы крышки.

Снимаем переднюю крышку ГРМ.

Сопряжение крышки уплотнено картонной прокладкой

С помощью головки на 17 отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

Вынимаем ось башмака

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленвала и валика привода масляного насоса и вынимаем цепь

Снимаем звездочку с носка коленвала

Если звездочка сидит туго, спрессовываем ее с помощью трехзахватного съемника

С помощью зубила или отвертки отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Головкой на 17 откручиваем болт крепления звездочки.

Чтобы звездочка не прокручивалась, удерживаем ее отверткой через отверстие в звездочке, опираясь на головку болта крепления упорного фланца валика.

Вынимаем болт с шайбами

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.

Звездочка на валике фиксируется штифтом

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

В случае тугой посадки звездочки на валу, напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку с помощью подходящей головки.

При установке цепи нужно обеспечить натяжение ее левой ветви.

Не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток.

Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе

Если метки не совпадают, повторите установку цепи.

Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

02.04.2016 16:59 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Система смазки двигателя ВАЗ 2123

Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-8). При установке фильтр завертывайте вручную.

Читайте также:
Замена радиатора печки ваз 2129. ваз 21016: своими руками

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

– после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М;

– запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

– полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

– поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

Рис. 2-67. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – бумажный фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя-зажигания; 11 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12 – канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи; 13 – распределительный вал; 14 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 15 -канал в кулачке распределительного вала; 16 – канал в опорной шейке распределительного вала; 17 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 18 – масляная магистраль; 19 – датчик контрольной лампы давления масла

Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса: 1 – редукционный клапан; 2 – пружина клапана; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел ), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

– выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

– снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

– установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

– установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Читайте также:
Замена натяжителя lada 2109i (ваз 2109i): видео

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

– втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка А.60333/1/2

– после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-75. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 -маслоотделитель

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 – оправка A.60326/R

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Читайте также:
Как подтянуть ремень генератора на ваз 2111 своими руками

Система вентиляции картера двигателя

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их бензином или керосином.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Замена масляного насоса lada 2131 (ваз 2131)

На инжекторном двигателе для замены шестерни привода масляного насоса на автомобиле Нива 2121 и 2131 необходимо снять модуль зажигания, а на карбюраторном распределитель зажигания. Ремонтные работы рассмотрим на примере разборки мотора с системой впрыска топлива. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Откручиваем две гайки крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров.
  • После чего, так же головкой на тринадцать, откручиваем гайку крепления массовых проводов питания системы впрыска. Снимаем провода со шпильки.

  • После снятия клеммы, откручиваем третью гайку крепления кронштейна модуля зажигания.

  • Снимаем со шпильки кронштейн крепления трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
  • Снимаем модуль зажигания со шпилек и отводим его в сторону, чтобы он не мешал дальше работать.

  • Далее плоской отверткой поддеваем и извлекаем со своего посадочного места держатель шестерни привода масляного насоса. Снимаем его и расположенное под ним уплотнительное резиновое и паронитовое кольцо. Если оно повреждено, то замените кольцо на новое.

  • Теперь можно приступать к снятию шестерни. Подготовьте небольшую деревянную палочку, диаметром около сантиметра и заточите ее под конус.
  • Вставляем палочку в отверстие шестерни привода насоса, придавливаем ее с натягом, чтобы она плотно села. После чего аккуратно поднимаем и извлекаем шестерню, при этом работайте аккуратно, чтобы она не упала в блок двигателя.
  • Произведите замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. Так же насадив шестерню на конус и опустив на свое место, далее прижмите ее лезвием отвертки и снимите с нее деревянный держатель.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шестерни привода масляного насоса на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Последующую установку снятых деталей проведите в обратной последовательности.

Снятие масляного насоса на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 производят для замены в случае выхода из строя или ремонта. Основной признак, указывающий на необходимость снятия насоса, при условие, что все остальные элементы масляной системы в исправном состояние, заключаются в снижение давления масла в двигателе, что происходит из-за засорения насоса или поломки. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения ремонтных работ, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Далее производим демонтаж маслоотделителя системы вентиляции картера.
  • Снимаем поддон картера, выполняя тот же цикл операций, как при замене прокладки поддона.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем два болта крепления масляного насоса к блоку двигателя.
  • Вынимаем болты крепления и снимаем насос с двигателя.
  • Так же снимите уплотнительную прокладку, расположенную между ним и блоком. Если она повреждена или сильно обжата, то замените ее на новую.
Читайте также:
Сломались нижние крепления радиатора лада ларгус. ваз форум

На этом ремонтные работы по снятию масляного насоса на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Любая информация на сайте vse-avtoservisy.ru носит исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой. Все зарегистрированные участники являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация сайта vse-avtoservisy.ru ответственности не несет.

Замена масляного насоса lada 2131 (ваз 2131)

И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)

Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.

Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:

К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.

Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и “спец инструментом” в КЭМП. Были куплены:
1) сам насос 21213 550 р.;
2) прокладка поддона 50 р.;
3) крепление поддона 50 р.;
4) прокладка масляного насоса;
5) ключ с карданчиком 10″ 170 р. ;
6) фильтр MAN 150 р.;
7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.

По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:

Для ремонта понадобятся:
1) домкрат (гидравлический, ромбик или подкатной “по вкусу”);
2) купленный ключ;
3) большая трещотка;
4) маленькая трещотка;
5) головка 17″;
6) головка 13″ (под большую и маленькую трещотки);
7) головка 10″;
8) пассатижи;
9) щетки по металлу;
10) отвертка шлицевая;
11) молоток;
12) ключ накидной 13″;
13) ключ накидной 17″;
14) трубка 8-10″ или аналог;
15) шестигранник для слива масла;
16) нож;
17) удлинитель;
18) карданчик для большой трещотки;
19) тряпки.

Можно приступать к работе.

1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:

Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.

2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям “привязанного” РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.

3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных
мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать, предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:

4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель. Заодно можно его и почистить от
отложений:

Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((

5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:

К сожалению, кроме одного:

После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:

Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки

Читайте также:
Ремонт ваз (lada) 2120 надежда своими руками

6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: “наощупь открутить насос”. Так вот (там два болта на 13″, один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу. Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:

Можно использовать доработанный ключ от стартера:

И пытаемся открутить. Я использовал ключ- трубку 8″ как рычаг к 13″ ключу, как только “сорвал с места”, дальше пошло руками.

7) После предыдущего пункта насос должен “упасть в поддон” и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить.

8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:

9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.

10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?

11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))

А вот что стало:

Бонусы:
Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10″, если конечно ключик такой же. Просто так, накидным ключом насос не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:

Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.

Вот как-то так. На все про все (въехал/выехал из гаража) 3-3,5 часа.

Снятие и ремонт маслонасоса автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

– недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

– резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

– большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Снимаем редукционный клапан

Извлекаем пружину клапана

Вынимаем упорную шайбу.

Снимаем крышку насоса.

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена радиатора двигателя

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Осмотрите редукционный клапан.

На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Деталь – Резьба – Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 – 41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 – 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 – 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Болт крепления масляного насоса М8 – 21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера М6 – 5,10-8,20 (0,50-0,85)

Замена масляного насоса ваз 2131

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора.

Причины подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Читайте также:
Замена гранаты (шрус) и подшипника ступицы ваз 2109: видео как самостоятельно поменять внешний шрус (гранату) и ступичный подшипник

Как самостоятельно поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Важно! Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны

Чтобы поменять прокладку – придется приподнять силовой агрегат на 15-30 сантиметров. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.

Замена для Chevrolet Niva Oil

  • Передний ключ
  • Удлинитель для розетка
  • Карданные соединения для торцевых ключей
  • Головка с 10 гнездами
  • Голова к розетка в 13
  • Головка гаечного ключа 19
  • Плоская отвертка
  • Ключ 13
  • разъем

Запасные части и расходные материалы:

  • набивка
  • Прокладка масляного насоса
  • Бар
  • тряпье

Примечания: Если утечка масла через прокладку масляного резервуара не может быть устранена путем затягивания болтов крепления масла, прокладка сильно деформирована и требует замены.

Примечание: работа на лифте или канаве.

1. Снять защиту масляный поддон и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера, как описано здесь.

3. Отвинтите крепежную гайку на поперечной балке правой подушки подшипника.

4. Ослабьте крепежную гайку на поперечной балке подушки слева от опоры трансмиссии.

Обратите внимание: пружинные и плоские шайбы установлены под гайками

5. Заглушите двигатель.

6. Сделайте подушки свободными.

7. Между подушками и перекладиной можно вставить планки толщиной 40-50 мм.

8. Опустите и снимите домкрат.

9. Удалить 19 крепежные болты Картер и снять шайбы.

Осторожно снимите картер с помощью отвертки

11. Отодвиньте его как можно дальше, чтобы получить доступ к болтам, которые крепят масляный насос.

Полезные советы: Во избежание загрязнения рабочего места дайте маслу стечь с внутренних стенок блока цилиндров в течение примерно 10 минут, прежде чем снимать масляный поддон.

12. Снимите два болта крепления масляного насоса.

13. Снимите насос, как описано здесь.

14. Снимите масляный поддон.

Примечание: для легкого удаления и установки масляный поддон поверните коленчатый вал так, чтобы шатуны находились в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка остается на блоке цилиндров, отделите ее от монтажной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и очистите плоскость от остальной части прокладки.

16. Установите на место прокладку и переверните все ранее снятые детали. Затяните стопорные болты картера крест-накрест, без чрезмерного усилия, чтобы избежать деформации фланца картера или повреждения прокладки. При монтаже выпуклая часть шайбы должна быть направлена ​​к головке болта.

Полезный совет: для обеспечения утечки масла смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. В этом случае не обезжиривайте соединительные поверхности блока цилиндров и масляного поддона, а только протирайте их чистой тканью. Это поможет в будущем легко разобрать соединение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: