Замена шруса lada 2107 (ваз 2107) своими руками

ШРУС на классику

Как и обещал в предыдущей записи, я снова поехал на сервис… За последние две недели меня очень сильно расстраивал один очень противный звук… Звук умершей… крестовины! Были скрипы, глухие удары, звон… Были абсолютно все звуки, которые могут издавать наши карданы. Надоело. И тут узнаю, что в воскресный день мне нужно направлять своё колеса в Москву! С таким карданом? Нет уж, дудки! Едем в магазин и приобретаем новый задний кардан от нивы 214 на ШРУСах, а также фланец редуктора заднего моста и обязательно гаечку М16 (иначе гайка вилки не затянется, она очень короткая).

Куплено. Вскрываем и любуемся.

Специально в руках повертел ШРУС, углы все принимает мягко и без заеданий. Одно удовольствие!

Грузим и едем всё к тому же знакомому механику на подъемник, снимаем кардан… Как-то скажу оно сразу незаладилось, как только фланец кардана сняли с хвостовика, последний потек так, что “несите тазик”! Как бы я знал, что поставленный давеча Corteco не держал масло, но не в таком же количестве! Причем тёк он по валу хвостовика, а не по корпусу редуктора, что тоже заставило недоумевать. Ладно, нашли сальник, поменяли… А как затянуть? Затянули дедовским способом чуть люфт вала + полоборота. Осмотр кардана — задняя крестовина клинит во всех положениях. Выбили переднюю, осмотр подвесного — жив. Сняли вилку, прикрутили фланец, прикрутили новый кардан. Красота! Примеряем на место и… Тут начинается самое интересное! Дело всё в том, что к фланцу любой кардан прикручивается гайками, в силу строения хвостовика заднего моста… Но если родной кардан вставляешь соосно и втыкаешь болт, на нивовском уже стоят с завода шпильки… И они изрядно мешают… Причем это не столь сильно связано с классикой, поскольку на нивах точно такая же проблема… Посредством двух монтировок и двух пар рук кардан всё равно не хотел влезать в предназначенное ему место… Пришлось действовать радикально, отвязали мост от кузова. с одной стороны (2 штанги) и отодвинули его назад. Только в такой ситуации удалось воткнуть кардан на место. Вуаля, непривычно, конечно, но как красиво…

А теперь об ошибках. Первую я означил ранее. Ошибка номер 2:

В определенной степени я уверен, что это масло не стоило лить в мост взамен старого. Но выбора на тот момент не было, поскольку из моста выливалось масло с пробегом 7-8 тысяч цвета… отработка моторного масла, только чуть серее. Как трансмиссионное масло могло так измениться за 7-8 тысяч пробега? Кто мне сможет ответить? Масло залито на время, чуть позже заменю трансмиссионные масла вкруг на более… получше…
Ошибка номер 3: как известно наш родной кардан состоит из двух частей. В данной “доработке” мы сняли родной балансированный кардан, располовинили и поставили половину, отбалансированную отдельно от первой. Внимание знатокам, вопрос. Карданные валы 2101 балансируются целиком или же по частям?

Результаты. несомненно после выезда с бокса я приятно удивился, ушли старые вибрации, мотор крутится полегче. Акустический дискомфорт от старого кардана исчез. Зато повылезали новые! Первое что почувствовал — постоянный гул, нарастающий со скоростью… Причем в большей степени мне кажется, что гул от самого моста. Похоже ему не понравилась замена сальника и масла… Мост, сука, гудит! Смущает, что на скорости 20 км/ч его слышно на асфальте, но не слышно на снегу… А может это не мост, а просто резина. Идем дальше. Трасса. За счет всего сделанного 140 (по GPS) разгоняется машина хорошо и рулится насколько это для классики возможно комфортно. 120 (по GPS) в принципе можно рулить одной рукой. При скорости менее 100 км/ч (по спидометру) расход снизился, не показалось. Но вот беда… После 120 (по GPS) появляется жуткая вибрация! Чем больше скорость — тем сильнее. В раздумьях на что грешить, неотбалансированный кардан или же дело в колесах, которые на стенде последний раз были года 2 назад при покупке новой резины… И где в Рязани можно отбалансировать кардан? Вот такие пироги… Буду рад комментариям в тему…

Замена пыльника шруса lada 2107 (ваз 2107)

  1. Причины и поломки
  2. Виды ШРУСов
  3. Замена

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть”гранатой«, что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 2115, ваз 2114 своими руками

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.
Читайте также:
Ремонт нивы ваз-2121 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию нива 2121 (лада 4х4) все двигатели

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Замена ШРУСа ВАЗ 2109 необходима лишь в случаях его повреждений, а определить их наличие можно по характерным признакам. Например, если вы при поворотах начинаете слышать непонятный хруст, можно судить о неполадках в приводе. Конечно, стоит продиагностировать всю подвеску.

Дело в том, что стуки и хрусты могут быть не из-за гранат, а из-за шаровых опор, наконечников тяг. Даже рулевая рейка может издавать такие неприятные звуки. Поэтому, прежде чем начинать недешевый ремонт (цена комплекта внешних ШРУСов составит порядка 2000 рублей — на левую и правую стороны), проведите диагностику.

Как определить неисправности ШРУСов на ВАЗ 2109

Желательно проводить полный осмотр, причем определенного метода, который поставить поможет окончательный диагноз, нет. Лучше использовать несколько методов, лишь все они вкупе способны выявить поломки. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 нужна, если присутствует хруст во время поворота. Это говорит о том, что во внешнем шарнире имеются большие люфты.

Двигаясь задним ходом, этот неприятный звук будет вас доставать. Не стоит думать, что нет ничего страшного в этом. Все может вылиться в заклинивание шарнира, что приведет к потере управлением автомобиля ВАЗ 2109. Признаться, комфорт при езде на машине ухудшается. Когда проводите диагностику, осматривайте параллельно все узлы подвески, а именно:

  1. Подшипники передних колес.
  2. Пыльники амортизаторов.
  3. Шаровые опоры и пыльники на них.
  4. Наконечники рулевых тяг (и пыльники).
  5. Пыльники внутренних гранат.

Как правило, выходит из строя именно внешняя пара ШРУСов, внутренняя страдает при эксплуатации автомобиля намного меньше. Дело в том, что нагрузка на внешние большая, у них угол поворота существеннее, чего не скажешь о внутренних.

Диагностику удобнее всего проводить на яме или подъемнике, при этом вся подвеска должна быть вывешена, чтобы на нее не воздействовали никакие нагрузки. Впрочем, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 должна проводиться на автомобиле, который находится именно в таком положении.

Разборка привода

Первым делом вам потребуется снять привод (по сути, левый и правый демонтируются одинаково, разница лишь в их длине). Соединение внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицей осуществлено при помощи шлицов, кольца и гайки. Внутреннего — при помощи специального кольца. Итак, вам потребуется для проведения работ:

  1. Стандартный набор — ключи рожковые, накидные, а также торцевой с большим рычагом на «30», домкрат и упоры, подставки.
  2. Молоток.
  3. Зубило.
  4. Монтировка.
  5. Тиски.

Из материалов — небольшой запас смазки на основе графита. Все необходимое для замены имеется в комплекте:

  1. Шарнир.
  2. Гайка.
  3. Кольца.
  4. Пакет смазки.
  5. Пыльник.
  6. Два хомута.

Если планируете менять пыльники на внутренних гранатах, то обязательно приобретите комплект хомутов. Замена ШРУСа ВАЗ 2109 проводится в определенной последовательности, которую нужно просто соблюдать. Самое сложное — это выкрутить гайку на ступице. Порой приходится прибегать к крайним мерам — высверливанию, так как расконтрить ее не получается.

Частичное выкручивание гайки проводите на автомобиле, установленном на все четыре колеса, а под задние обязательно нужно поместить упоры. После того, как расконтрили гайку, выкручиваете ее и поднимаете ремонтируемую сторону. После демонтажа колеса выкручиваете гайку наконечника рулевой тяги (предварительно вынимаете шплинт). Внизу выкручиваете крепление шаровой опоры. После освобождения всей стойки и ступицы можно, придерживая тормозную трубку, пробовать тянуть на себя ступицу.

С трудом, но вы извлечете ШРУС ВАЗ 2109 со шлицов. После этого нужно вынуть внутреннюю гранату — устанавливаете небольшое зубило между коробкой передач и гранатой. Наносите несколько резких ударов таким образом, чтобы ШРУС вышел из КПП. Буквально за несколько секунд у вас получится это сделать. Вот и все, теперь берете весь привод и зажимаете в тиски. Старый наружный ШРУС сбиваете молотком, но перед этим желательно разорвать пыльник.

Если старую гранату не жалко, то новую следует набивать аккуратно, стараясь не повредить шлицы, резьбу. Когда осуществляется замена ШРУСа ВАЗ 2109, обязательно нужно тщательно все вымывать и вычищать, чтобы грязь не попала под пыльник на новой гранате. Иначе через время вы снова столкнетесь с необходимостью проводить дорогостоящий ремонт.

Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Калине.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы - передняя подвеска - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

  • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю «гранату» в сборе.

Вам потребуется:

Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

Замена подшипников ступицы Ваз 2101-2107 своими руками, фото

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Читайте также:
Замена троса ручного тормоза лада vesta своими руками

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5*45,3*15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26*57,2*17,5 2

Важные моменты


Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная.

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.


Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

Выталкивание полуоси с помощью воротка

Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

Старый подшипник срезается болгаркой

Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.


Устанавливается новый подшипник полуоси

Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.


Старый сальник извлекается отвёрткой

  • Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

2101Vados › Блог › замена подшипника задней полуоси

В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

Читайте также:
Ремонт и замена руля на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Поэтапная замена

Осуществлять самостоятельную замену подшипника задней полуоси специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Машина, как говорилось ранее, устанавливается на ровной поверхности, под колеса ставится стопор. Домкратом поднимается то колесо, за которым располагается подшипник, требующий замены.
  2. Колодки и тормозной диск также нужно снять.
  3. При помощи ключа размером на 17 окручивается крепежи, фиксирующие полуось.
  4. Изношенный подшипник снимается с полуоси. Иногда при помощи подручных инструментов снять этот элемент не получается, тогда на помощь приходит болгарка. Перед тем как использовать болгарку, полуось нужно надежно зафиксировать, к примеру, зажав ее в специальные тиски.
  5. После снятия изношенного элемента поверхность полуоси обязательно тщательно очищается от всевозможных загрязнений.
  6. На полуось надевается стопорное колесо и новый подшипник. Данный процесс требует некоторых усилий, поэтому многие умельцы используют обычный молоток или нагревают элемент на газовой конфорке. Однако специалисты не рекомендуют применять ни один из вышеперечисленных способов. Если новая деталь будет нагреваться, надеть ее на полуось будет, конечно, намного проще, но в дальнейшем из-за резкого перепада температур элемент может быстро деформироваться, что и приведет к сокращению службы его эксплуатации. Без нагрева установить новый подшипник можно при помощи обычного отрезка металлической трубы, диаметр которой будет немного большим, чем диаметр полуоси.
  7. Используя отвертку, лучше применить плоский инструмент, извлекается сальник из собственного посадочного места, так как он также пришел в непригодность.
  8. На место изношенного элемента устанавливается новый, в посадочное место удобно установить его при помощи автомобильной торцевой головки размером на 13.
  9. Далее остается только установить полуось с подшипником на прежнее место и в обратной очередности собрать весь автомобильный узел.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждому удастся заменить вышедший из строя подшипник задней полуоси, а если какой-то этап будет не полностью понятен, в любой момент можно посмотреть обучающее видео, зайдя для этого на интернет-ресурс.

Диагностика

Чтоб проверить ступичные подшипники, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подсунуть противооткатные ботинки. Когда он будет накрепко зафиксирован, нужно фронтальное колесо поднять с помощью домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После чего домкрат конечно убирать. Что бы обеспечить полную безопасность лучше под детали кузова автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании тс с упора.

Техника безопасности нередко упускается из вида, увы она очень нужна при диагностировании дефектов передней ступицы

. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.

Если есть проблемы с подшипниками, будет слышен скрежет, скрип, стук и прочие недопустимые звуки.

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Читайте также:
Замена сцепления lada kalina sedan (ваз калина) фото

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
Позиция Показатель
Тип каркаса Обрезиненный
Тип резины по ГОСТ 8752–79
Диаметр внутренний, мм 30
Диаметр наружный, мм 45
Высота, мм 8
Диапазон температур, 0 С -45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на “22” и “7”;
  4. Съемник для шаровых опор;
  5. Смазка для шаровой опоры;
  6. Шприц “медицинский” (без иглы);
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на “22” и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой “отстреливает” верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, “Литол-24”.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на “22”, это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на “7”, открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Ремонтируем ходовую ВАЗ 2107

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.

ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.

Как устроена передняя подвеска?

Вид рычагов снизу

Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.

Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы. Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы. Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.

Возможные поломки ходовой части

К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.

Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.

Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.

Замена шаровых опор

Для замены шаровых опор необходимо демонтировать колесо и очистить элементы подвески от загрязнений. После этого подставьте под нижний рычаг домкрат и поднимите его – так вы нагрузите подвеску ВАЗ 2107.

При помощи ключа надо открутить гайку пальца верхней шаровой опоры, а затем выпрессовать палец из поворотного кулака. Как только палец выйдет из кулака, выкрутите крепление шаровой и извлеките ее из верхнего рычага с защитным чехлом. Вместо старой шаровой вставьте новую и соберите все в обратном порядке. Нижнюю шаровую меняют точно так же. После их замены обратитесь в сервисный центр для регулировки развала и схождения, так как самостоятельно сделать это вам не удастся.

Замена сайлентблоков рычагов

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.

После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.

Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.

Замена амортизаторов

При износе стоек-амортизаторов их приходится менять. Если сломался один из них, менять все равно нужно их в паре. Для замены амортизатора сначала выкрутите гайку крепления штока, а затем со штока демонтируйте шайбы и верхнюю резиновую подушку.

Выкрутите нижний кронштейн крепления стойки от нижнего рычага, а через технологическое отверстие в рычаге вытащите вышедший из строя амортизатор. Далее снимите его с кронштейн крепления и установите новую стойку в обратном порядке.

Замена пружин

Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.

Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.

Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.

Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.

Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

Запчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: