Замена шрусов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле лада гранта ваз 2190

Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

  • Пассатижи
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски с накладками губок из мягкого металла
  • Домкрат

Детали и расходники:

  • Смазка ШРУС-4
  • Деревянная проставка
  • Шарниры равных угловых скоростей
  • Клапан вала привода переднего колеса
  • Ветошь
  • Перчатки

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Порядок выполнения работ:

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.

2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

    Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.

  • Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  • Снимают колесо.
  • Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  • Отсоединяют рулевой наконечник.
  • Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  • Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

    На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

    Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

    Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

    Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

    Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

    Замена

    Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

    Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

    1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
    2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
    3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
    4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
    5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
    6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
    7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

    Совет! Облегчить процесс снятия/одевания можно путём использования специальных съёмников для замены.

    Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

    Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

    • Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа
    • Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру
    • Хомут пыльника на ШРУСе
    • Как работает ШРУС: особенности конструкции

    Замена и ремонт пыльника

    Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

    Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

    Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

    На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

    Читайте также:
    Замена распредвала ваз 2101 своими руками

    Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

    В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

    Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

    • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
    • Геометрические размеры корпуса также изменены.
    • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
    • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
    • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

    Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

    При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

    Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

    Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

    Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

    1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
    2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.

    Откручиваем суппорт, не разбирая его.

    Откручиваем болты шаровой опоры.

    Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.

    Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.

    Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.

    Снимаем стопорное кольцо.

    Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.

    Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.

    Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.

    Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.

    Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

    Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

    Порядок замены пыльника

    Замена пыльника наружного ШРУСа на «Ладе Калине» своими руками при наличии нужного инструмента и минимальных навыков займет не более 2-3 часов и не вызовет особых проблем.

    Подготовка автомобиля

    Для проведения ремонта нужно установить «Ладу Калину» на ровной площадке, затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными упорами. Далее, следует ослабить колесные болты, с помощью плоской отвертки снять защитный колпачок ступицы и головкой на 30 с удлинителем стронуть ступичную гайку. Затем приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно снимаем переднее колесо.

    Предупреждение! Не проводите работы по замене шарнира на поддомкраченной «Ладе Калине», установите упор подходящей высоты или хотя бы подложите под днище пару колес.

    Отсоединение привода от ступицы

    Ключом на 17 нужно отвинтить два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.

    После этого откручиваем ступичную гайку и снимаем упорную шайбу «Лады Калины».

    Совет! Чтобы зафиксировать полуось от возможного проворачивания необходимо выжать педаль тормоза.

    Затем необходимо вывернуть передние колеса в крайнее положение и вывести наружную «гранату» из отверстия ступицы. Если ремонт проводится без помощников, предварительно закрепите приводную полуось проволокой к корпусу автомобиля, чтобы предохранить ее от падения.

    Демонтаж ШРУСа

    Замену пыльника наружного ШРУСа на «Калине» можно выполнять прямо на автомобиле без отсоединения полуоси от КПП, что позволит избежать слива трансмиссионного масла.

    Разжимаем или срезаем хомуты и сдвигаем резиновый чехол к середине полуоси. Затем демонтируем ШРУС с помощью съемника. Можно обойтись без него и аккуратно сбить шарнир наружу молотком через деревянную проставку. После этого снимаем пыльник с вала.

    Диагностика шарнира равных угловых скоростей

    Так как наружный ШРУС снят, следует удалить старую смазку и промыть его бензином, керосином или другим средством для последующей оценки состояния. Если деталь имеет следы выработки, сколы, трещины или люфт, потребуется ее замена.

    Установка нового пыльника

    В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось. Для облегчения замены можно смазать вал небольшим количеством смазки. Если при снятии шарнира было сломано стопорное кольцо, то следует установить в паз полуоси новое.

    После этого в ШРУС обильно добавляется специальная смазка, а ее остатки наносятся внутрь пыльника. «Граната» готовка к монтажу. Несильными ударами молотка по хвостовику ШРУСа через деревянный брусок устанавливаем деталь на полуось до характерного щелчка.

    Далее, надеваем на шарнир защитный пыльник и хомуты. Затягиваем один хомут и слегка сдавливаем пыльник, чтобы удалить из него воздух. Затем застегиваем второй хомут с другой стороны. Замена пыльника завершена.

    Важно! Хомуты необходимо устанавливать наружным концом в направлении, противоположном вращению вала при движении автомобиля вперед.

    Окончательная сборка

    Дальнейшие работы выполняются в обратном порядке: нужно вставить шарнир в отверстие ступицы, установить стопорную шайбу и зафиксировать гайкой. После этого прикручивается шаровая опора, устанавливается колесо, и автомобиль опускается с домкрата.

    Предупреждение! Запрещается повторно использовать снятую ступичную гайку. После выполнения ремонтных работ нужно тщательно затянуть и законтрить новый крепеж ступицы «Лады Калины».

    Для наглядного понимания, как поменять пыльник ШРУСа на «Калине», рекомендуется просмотреть следующий видеоматериал:

    Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

    Пошаговый алгоритм замены ШРУСа

    К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.

    1. Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
    2. Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
    3. Снимаем полностью колесо.
    4. Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
    5. Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
    6. Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
    7. Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
    8. Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
    9. Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.



    Как меняется деталь?

    Для демонтажа старого пыльника и установки нового потребуется смотровая яма или подъемник. Очевидно, что в домашних условиях такие приспособления есть не всегда, поэтому чаще всего приходится пользоваться домкратом.

    Перед началом процедуры, конечно же, нужно приобрети новый пыльник. Нет ничего лучше оригинальной детали, однако многие современные изготовители предлагают вполне сносные аналоги. Зачастую они поставляются с подходящими хомутами.

    Также нужно запастись такими составами и инструментами:

    • смазкой;
    • съемником трипоида (если такого нет, придется пользоваться молотком и зубилом);
    • ключами на 17 и 30 мм;
    • молотком;
    • пассатижами;
    • отверткой;
    • слесарными тисками.

    Итак, если все подготовлено, можно начинать процедуру. Рассмотрим поэтапно, как заменить наружный пыльник ШРУСа (внутренний находится рядом, поэтому его замена – не проблема):

    • снимаем тормозные колодки, суппорт, привод колеса;
    • выпрессовываем шаровую опору;
    • снимаем ступицу и тормозной диск;
    • вынимаем привод ШРУСа;
    • снимаем стопорное кольцо и трипоид.

    Внимание! Если не хотите усложнить установку трипоида после замены пыльника, стоит сразу отметить его положение на валу.

    Если нет специального съемника, подойдет молоток и зубило, однако этими инструментами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить шарнир и другие элементы автомобиля.

    После демонтажа трипоида стоит снять хомуты и сам пыльник. Затем нужно убрать всю старую смазку и отмыть гранату. Для этого подойдет фактически любой обезжиривающий состав. Простой пример – бензин. Теперь можно нанести новую смазку, надеть приобретенные хомуты и пыльник.

    После этого можно собрать все составляющие в обратном порядке, а затем проверить результат работы.

    Спор водителей, какой привод лучше, передний или задний идет уже не первый год. Пыльник шруса немаловажный механизм, и его поломка может привести к серьезным вещам. Рассмотрим процесс замены и стоимость.

    Часто автолюбители спорят лучше передний привод или задний. У каждого есть свои плюсы и минусы. К примеру, заднеприводные автомобили имею более сложную конструкцию заднего привода и довольно простой передней подвески. В переднеприводного автомобиля, все в точности наоборот, так как все сложности находятся на передней части.

    Частой и неприятной ситуацией переднеприводного автомобиля бывает поломка ШРУСов. Система не сложная, но для этого нужно разобраться в причине поломки и то как её устранить в дома.


    В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

    Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

    • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
    • Вибрация и толчки при переключении передач;
    • Значительный люфт при пробе рукой;
    • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля. Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

    Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

    Порядок сборки пошагово

    Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

    1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
    2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
    3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
    4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
    5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
    6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
    7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
    8. Возвращаем на место шаровую опору.
    9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
    10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

    На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

    Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

    Пошаговый алгоритм замены ШРУСа

    К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.

    1. Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
    2. Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
    3. Снимаем полностью колесо.
    4. Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
    5. Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
    6. Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
    7. Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
    8. Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
    9. Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.



    Как меняется деталь?

    Для демонтажа старого пыльника и установки нового потребуется смотровая яма или подъемник. Очевидно, что в домашних условиях такие приспособления есть не всегда, поэтому чаще всего приходится пользоваться домкратом.

    Перед началом процедуры, конечно же, нужно приобрети новый пыльник. Нет ничего лучше оригинальной детали, однако многие современные изготовители предлагают вполне сносные аналоги. Зачастую они поставляются с подходящими хомутами.

    Также нужно запастись такими составами и инструментами:

    • смазкой;
    • съемником трипоида (если такого нет, придется пользоваться молотком и зубилом);
    • ключами на 17 и 30 мм;
    • молотком;
    • пассатижами;
    • отверткой;
    • слесарными тисками.

    Итак, если все подготовлено, можно начинать процедуру. Рассмотрим поэтапно, как заменить наружный пыльник ШРУСа (внутренний находится рядом, поэтому его замена – не проблема):

    • снимаем тормозные колодки, суппорт, привод колеса;
    • выпрессовываем шаровую опору;
    • снимаем ступицу и тормозной диск;
    • вынимаем привод ШРУСа;
    • снимаем стопорное кольцо и трипоид.

    Внимание! Если не хотите усложнить установку трипоида после замены пыльника, стоит сразу отметить его положение на валу.

    Если нет специального съемника, подойдет молоток и зубило, однако этими инструментами нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить шарнир и другие элементы автомобиля.

    После демонтажа трипоида стоит снять хомуты и сам пыльник. Затем нужно убрать всю старую смазку и отмыть гранату. Для этого подойдет фактически любой обезжиривающий состав. Простой пример – бензин. Теперь можно нанести новую смазку, надеть приобретенные хомуты и пыльник.

    После этого можно собрать все составляющие в обратном порядке, а затем проверить результат работы.

    Спор водителей, какой привод лучше, передний или задний идет уже не первый год. Пыльник шруса немаловажный механизм, и его поломка может привести к серьезным вещам. Рассмотрим процесс замены и стоимость.

    Часто автолюбители спорят лучше передний привод или задний. У каждого есть свои плюсы и минусы. К примеру, заднеприводные автомобили имею более сложную конструкцию заднего привода и довольно простой передней подвески. В переднеприводного автомобиля, все в точности наоборот, так как все сложности находятся на передней части.

    Частой и неприятной ситуацией переднеприводного автомобиля бывает поломка ШРУСов. Система не сложная, но для этого нужно разобраться в причине поломки и то как её устранить в дома.


    В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

    Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

    • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
    • Вибрация и толчки при переключении передач;
    • Значительный люфт при пробе рукой;
    • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля. Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

    Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

    Порядок сборки пошагово

    Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

    1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
    2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
    3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
    4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
    5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
    6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
    7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
    8. Возвращаем на место шаровую опору.
    9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
    10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

    На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

    Замена пыльника шруса lada kalina sedan (ваз калина)

    Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на Лада Калина

    Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.

    Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на «восьмерке», а на Калине.

    Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют «гранатой», из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

    Механизм «гранаты» тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно «угробить» сам шарнир равных угловых скоростей, который очень «боится» песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

    Проведение работ по замене пыльника

    Для выполнения работ — замены пыльника необходим инструмент и запасные части:

    • новый пыльник, смазка графитовая, жидкость для удаления загрязнений;
    • ключ баловник;
    • монтировка;
    • ключи на х 30, и на х 17;
    • домкрат для подъема автомобиля;
    • молоток, отвертка;
    • специальные щипцы, предназначенные для монтажа и замены хомутов.

    Устанавливаем машину на ровную площадку, фиксируем её положение с помощью подставок под колеса и ручного тормоза. Далее выполняем комплекс операций, соблюдая определенную последовательность:

    При помощи баллонного ключа откручиваем гайки крепления колеса (не полностью). С помощью домкрата приподнимаем автомобиль, отворачиваем гайки полностью и снимаем колесо. При проведении ремонта с соблюдением технику безопасности для этого устанавливаем металлический упор, предохраняющий от травм при срыве или отказе домкрата.
    С помощью отвертки снимаем с передней оси защитный наконечник.
    С коробки передач сливаем масло. Для этого подставляем емкость для сбора жидкости под сливное отверстие и выкручиваем заглушку. Выжидаем некоторое время до полного удаления масла из коробки передач.
    Отворачиваем два болта крепящих шаровую опору к поворотному кулачку.
    Откручиваем гайку фиксации ступицы для этого, выжимаем педаль тормоза и выполняем операцию (для нажатия педали тормоза необходима помощь напарника).
    Удаляем упорную шайбу и устанавливаем с помощью руля колесо в крайнее положение для обеспечения полного доступа к узлам, удаляем наружный ШРУС из ступицы, предварительно зафиксировав приводной вал с помощью дополнительного крепежа.
    С помощью монтировки достаем внутренний ШРУС из коробки передач.
    Далее фиксируем приводной вал с помощью зажима (в тисках или с использованием струбцин) и аккуратно удаляем фиксирующие хомуты, используя отвертку.
    Осторожно, чтобы не повредить сбиваем внутренний и наружный ШРУСы с приводного вала.
    Очищаем от грязи и пыли «гранату», промываем в керосине, производим диагностику состояния механизмов. При полной исправности всех механизмов «гранаты» проводим операции по полной сборке узла.
    Аккуратно устанавливаем новый пыльник, вводим в корпус наружного ШРУСа специальный смазочный состав (графитовую смазку) и монтируем приводной вал, смещая вперед до упора с полной фиксацией (должен прозвучать щелчок). Необходимо отметить, что объем смазки для наружного ШРУСа должен составлять не менее 40 куб.см.
    Удаляем хомут с наружного пыльника, обжимаем его для удаления «воздушной подушки» и затягиваем хомуты с обеих сторон.
    Производим смазку ШРУСа графитовой смазкой предварительно, заменив кольцо внутреннего ШРУСа и аккуратно, помещаем в коробку передач.
    Устанавливаем вал в полуосевую шестерню и аккуратно, используя деревянный брусок, перемещаем вдоль оси до полной фиксации.
    Производим сборку всего узла, произведя замены стопорных колец и выполняя операции в обратной последовательности.

    Процесс замены пыльников на Лада Калина требует выполнения ряда сложных операций, и знания технологии проведения работ, поэтому лучшим вариантом является решение обратиться за помощью в сервисный центр для замены защиты ШРУСа. Квалифицированные мастера за более короткий срок проведут весь комплекс ремонтных работ с соблюдением регламента завода-изготовителя. Правильно установленный пыльник должен эксплуатироваться в течение 2 лет или обеспечить пробег 40 тыс. км.

    Диагностика состояния пыльников

    Для проверки исправности пыльников автомобиля проводится внешний осмотр и диагностируется состояние узлов передней подвески. На поверхности пыльника при отсутствии повреждений верхней оболочки не будет следов подтеков смазки и автомобиль можно эксплуатировать дальше в прежнем режиме. Диагностику желательно выполнять регулярно, что позволяет своевременно предотвращать преждевременный выход из строя механизмов ШРУСа.

    При быстром ускорении автомобиля могут возникать посторонние шумы в секторе переднего колеса, которые могут означать появление внутренней неисправности в узлах подвески и требовать срочной диагностики и ремонта с проведением замены неисправных деталей.

    Одними из основных причин выхода из строя элементов ШРУСов являются:

    • некачественная смазка или её отсутствие по причине выхода из строя пыльника;
    • наличие дефектных деталей в механизме ШРУСа вследствие чего нарушается герметичность пыльника;
    • выбоины и ямы, образующиеся на проезжей части автодорог, что приводит к повреждению защиты механизмов и элементов подвески автомобиля;
    • энергичная манера управления автомобилем, которая приводит к повышению нагрузки и преждевременному выходу из строя агрегатов;
    • разрушение или нарушение герметичности пыльников при эксплуатации автомобиля.

    Видео о замене пыльника гранаты :

    Замена пыльника шруса lada kalina sedan (ваз калина)

    Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

    Замена внешнего шруса на калине

    Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

    Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

    1. Трещетка или вороток
    2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
    3. Головка на 17
    4. Головка на 30
    5. Молоток
    6. Домкрат
    7. Замена внутреннего шруса на калине

    Замена ШРУСа на Калине

    Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

    Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

    После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

    Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

    После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

    После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:

    Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

    Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

    После этого добавим смазки в сам ШРУС:

    И выдавливаем остатки в пыльник:

    Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

    Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

    Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

    Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

    Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля — наболевшая тема для многих ее владельцев.

    На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

    Основные сведения о LADA Kalina

    LADA Kalina выпускается заводом «АвтоВАЗ» с 2004 года, в 2013 году стартовало производство популярного автомобиля второго поколения. «Калина-1» представлена тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117). Имеются в наличии машины с бензиновыми моторами трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный движок мощностью 89 л. с., 1,6-литровый 8-клапанный движок мощностью 81 л. с., 1,6-литровый 16-клапанный движок мощностью 98 л. с. На автомобиле LADA Kalina-1 в наличии лишь механическая КПП на пять передач. На передней оси установлена классическая подвеска «МакФерсон», на задней — балка со стабилизатором, пружинами, амортизаторами.

    Характерные неисправности LADA Kalina-1

    Значительные неисправности с «Калиной» происходят редко, но разных нежелательных пустяков достаточно. Сцепление машины не радует большой надежностью и внушительным ресурсом независимо от типа движка, поэтому забарахлить оно может уже после 40-50 тыс. км пробега. Главный источник неисправности — разрушившийся диск сцепления.

    Нужно всё время наблюдать за уровнем масла в моторе — иногда оно вытекает сквозь прокладки или прогорает через поршневые кольца. На панели приборов находится всего лишь аварийная лампочка давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор всё время загорается, есть вероятность того, что застучит коленвал.

    Частая неисправность вазовских КПП — повышенный шум. От гудения коробки передач отделаться сложно, иной раз не приходит на помощь ни замена подшипников, ни заправка первосортного трансмиссионного масла. Шумит коробка даже в новеньких автомобилях, из-за этого Волжский автозавод многократно доделывал трансмиссию.

    Проблематичным элементом еще со времен ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 являлся термостат в движке, притом, клапан в термостате был способен заклинить в каком угодно положении. Досадно, когда мотор не нагревается до необходимой эксплуатационной температуры, но если двигатель перегревается — это более проблематично.

    Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:

    • часто повреждается модуль зажигания;
    • очень скоро «умирают» подшипники, диодный мост;
    • обрывается тросик стеклоподъемника на двери водителя.

    Когда искрит катушка зажигания, прекращают функционировать первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры. Обрывание троса ЭСП возникает через его слетание с направляющих.

    Главным источником возникновения треска наружных ШРУСов является недостаточное количество смазки; на заводе в целях экономии её кладут скудно. Последствием этого становится сильное изнашивание шарниров, в итоге «гранату» нужно заменить.

    Разрывание ремня ГРМ — очень обидная проблема. И если на 8-клапанном моторе 21114 есть возможность сменить привод ремня и двигаться дальше, то на движках 11194 или 21126 сгибаются клапаны от встречного толчка с поршнями, починка будет стоить дороговато. Обрывание вдобавок может случиться через заклинивший водяной насос, из-за этого, если насос начал шуметь, его нужно немедленно поменять.

    Ремонт автомобиля собственными силами

    «Калина» — несложный автомобиль, потому большинство повреждений водитель имеет возможность ликвидировать сам. К примеру, своими силами можно устранить такие неполадки:

    • сменить воздушный фильтр мотора;
    • прогнать воздух из системы охлаждения;
    • сменить водяной насос;
    • устранить бренчание ручки коробки передач;
    • поменять модуль зажигания;
    • заменить диодный мост генератора;
    • поставить новенький наружный ШРУС на смену похрустывающего старого.

    Починку машины LADA Kalina собственными силами необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией, использовать только хорошие автослесарные инструменты, если потребуется использовать для ремонта специальное оборудование, съемники.

    Как сменить шарнир равных угловых скоростей?

    Заменить наружный ШРУС в автомобиле «Лада Калина» можно без использования подъемника и ямы, но потребуется выставить машину на ровную поверхность. Замену выполнить таким способом:

    1. сначала нужно отпустить гайку ступицы и открутить ее, ведь после снятия колеса сдвинуть гайку с места станет сложно;
    2. отпустить колесные гайки, потом с помощь домкрата снимаем колесо. Для того чтобы авто не покатилось, необходимо выставить упоры под задние колеса, а впереди возле домкрата с целью перестраховки подложить опору под порог (можно использовать деревянную колодку);
    3. открутить болты шаровой опоры внизу (два болта);
    4. извлечь поворотный кулак на себя, отпустить привод колеса;
    5. снять хомуты с пыльника;
    6. отодвинуть пыльник в сторону КПП, сбить наружный ШРУС через бронзовую либо медную выколотку;
    7. поставить новое устройство на место, набить смазку в шарнир, зафиксировать пыльник на ШРУС новыми хомутами;
    8. выполнить монтаж всех деталей.

    Как из системы охлаждения прогнать воздух?

    Воздушная пробка в системе охлаждения может появиться по ряду причин, и прежде всего прекращает дуть нагретым воздухом печка в салоне, поднимается высокая температура, закипает тосол. При сжимании верхнего и нижнего патрубков ощущается пустота из-за отсутствия охлаждающей жидкости в них. Нередко «завоздушивание» случается в результате смены радиатора печки, устранить воздух из системы временами слишком проблематично. Но можно попробовать поставить на нижнем патрубке обогревателя под капотом вспомогательный тройник, а новый шланг подвести в расширительный бак вверху, в нижний патрубок от резервуара к нижней радиаторной трубке нужно установить заглушку.

    Как поменять водяной насос?

    Ресурс водяной помпы на 8-клапанном двигателе ВАЗ-21114 в среднем насчитывает около 70-100 тыс. км пробега. Когда насос начинает шуметь либо протекать, его надлежит поменять. Нужно сказать, что на всех моделях 2108-15, «Приоре» и «Ладе Калине» 8-клапанным движком замена водяного насоса производится одним и тем же способом и в такой последовательности:

    1. слить тосол из системы охлаждения;
    2. отсоединить пластиковый кожух ремня ГРМ;
    3. при условии, что нет необходимости менять ремень газораспределительного механизма, не нужно снимать шкив коленчатого вала, значит, и правое колесо снимать потребности нет;
    4. поставить пометку на распределительной шестерне — нужно, чтобы она сходилась со сливом на заднем кожухе ГРМ;
    5. отпустить натяжной ролик, снять ремень с распределительной шестерни;
    6. отвинтить три болта прикрепления насоса с помощью шестигранника, достать помпу;
    7. установить новый водяной насос на место, надеть ремень, сделать натяжение натяжным роликом, проконтролировать совпадение меток, на коленчатом валу метка располагается на маховике ниже резиновой заглушки корпуса КПП;
    8. залить тосол, запустить мотор, проконтролировать, не протекает ли тосол и нет ли шума в насосе. При условии, что все в норме, установить кожух ГРМ на место.

    Как сменить воздушный фильтр?

    На автомобиле LADA Kalina (с мотором 21114) смена воздушного фильтра не является сложной задачей, ее нужно исполнять в такой последовательности:

    1. открутить винты верхней крышки обшивки воздушного фильтра с помощью простой крестовой отвертки;
    2. приподнять верхнюю крышку, вынуть фильтрующий элемент;
    3. поставить новый воздушный фильтр на место;
    4. закрутить винты корпуса фильтрующего элемента.

    Рекомендуется менять воздушный фильтр на «Калине» после каждых 30 тыс. км. пробега, а в случае использования авто в регионах с высоким уровнем пыли в атмосфере надлежит производить замену фильтрующего элемента значительно чаще.

    Как поменять электростеклоподъемник?

    Когда на машине изнашивается тросик электростеклоподъемника либо перегорает моторчик, нужно заменить ЭСП. Работу следует выполнить в таком порядке:

    1. снять управляющий модуль стеклоподъемниками;
    2. демонтировать дверную обшивку;
    3. для разъединения электростеклоподъемника со стеклом необходимо поднять стекло вверх до самого конца;
    4. открутить четыре болта крепления стекла к ЭСП (два впереди и два сзади). Стекло хоть и удерживается на уплотнителях, можно его обезопасить, затем чтобы оно не спустилось вниз;
    5. открутить черную металлическую планку;
    6. отвинтить одиннадцать крепежей электростеклоподъемника (болтики на десять), отключить штекер питания от электродвигателя;
    7. извлекать ЭСП нужно начинать с задней части, сперва освободить одну половину;
    8. после этого вынуть дверной полости переднюю часть вкупе с мотором.

    Замена электромотора, который прогорел, осуществляется несложно. В этом случае необходимо:

    1. открутить на обшивке устройства три шпильки, а потом еще четыре винта;
    2. снять мотор, поддерживая рукой катушку с тросом, поставить новый элемент;
    3. вставить электростеклоподъемник в дверь, совместить его с направляющими стекла, установить корпус на место.

    Дребезжание рычага коробки передач

    Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

    1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
    2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
    3. убрать шайбы и втулки;
    4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
    5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

    Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

    Похожие запросы

    цена на нефть на форекс

    цена на нефть форекс потоковый график

    онлайн цена на нефть форекс

    нефть цена онлайн на форекс

    форекс онлайн цена на нефть

    форекс цена на нефть онлайн

    цена на нефть форекс онлайн

    цена на нефть онлайн форекс

    цена нефть онлайн на форекс

    цена барреля нефти на форекс

    Как менять шрус на калине

    Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.

    Замена внешнего шруса на калине

    Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

    Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

    1. Трещотка или вороток
    2. Удлинитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
    3. Головка на 17
    4. Головка на 30
    5. Молоток
    6. Домкрат

    Замена внутреннего шруса на калине

    Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:

    Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

    Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки.

    После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

    Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

    4После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:

    После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:

    Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС . У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

    Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

    После этого добавим смазки в сам ШРУС:

    И выдавливаем остатки в пыльник:

    Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

    Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

    Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.

    Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на “восьмерке”, а на Калине.

    Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют “гранатой”, из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.

    Механизм “гранаты” тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно “угробить” сам шарнир равных угловых скоростей, который очень “боится” песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

    • Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник “сухой” (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
    • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю “гранату” в сборе.

    Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.

    Вам потребуется:

    1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
    2. Ключи на “17”, “30”;
    3. Монтировка, баллончик;
    4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
    5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.

    Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?

    Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.

    1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.

    2. Берем “баллонник” и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.

    3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).

    4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.

    5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.

    6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.

    7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.

    8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.

    Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.

    9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.

    10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.

    11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте “гранату” и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.

    12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.

    13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.

    14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.

    15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.

    Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

    «Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или “граната”). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена “гранаты” на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

    Устройство

    По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

    • Полуось.
    • Хомут и пыльник.
    • Обойма.
    • Корпус шарнира.
    • Сепаратор.
    • Шарик.
    • Стопорное и конусное кольцо.
    • Пружинная шайба.

    Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

    Как определить поломку?

    Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

    Инструменты

    Чтобы замена внутренней “гранаты” «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

    • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
    • Трещотку и удлинитель.
    • Домкрат.
    • Балонник.
    • Тиски.
    • Молоток.
    • Деревянный брусок.

    Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

    Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

    Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней “гранатой”. Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

    Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму “гранату” из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

    В случае если предполагается замена внутренней “гранаты” на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

    Сборка

    Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника “гранаты” «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

    Как продлить ресурс?

    Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится замена “гранаты” на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить “ШРУС-4”, “ШРБ-4”, а также импортные “Ликви Моли” и “Мобил-1”.

    Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

    1. Способы ремонта
    2. Экстренный ремонт
    3. Гаражный ремонт
    4. Пошаговая инструкция
    5. Что в итоге
    6. Лодочный прицеп МЗСА: какой выбрать, мнения и отзывы владельцев

    Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

    Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

    Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

    Способы ремонта

    Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

    Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

    В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

    • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
    • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

    Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

    Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

    • ВАЗ 2110;
    • Лада Калина;
    • Рено Логан;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Приора;
    • Шевроле Нива (Шнива);
    • ВАЗ 2115;
    • Лада Гранта и пр.

    Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

    А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

    Экстренный ремонт

    Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

    Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

    Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

    Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

    Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

    Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

    А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

    Гаражный ремонт

    Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

    Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

    Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

    После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

    Пошаговая инструкция

    Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

    Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

    • Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
    • Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
    • Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
    • После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
    • Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
    • Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
    • Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
    • Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
    • Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
    • Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.

    Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

    А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

    Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

    Что в итоге

    Лодочный прицеп МЗСА: какой выбрать, мнения и отзывы владельцев

    В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

    Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

    А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

    Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

    Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

    Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

    Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: