Замена стартера lada vesta (ваз веста) своими руками

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Читайте также:
Замена свечей зажигания на lada largus своими руками

Замена стартера lada vesta (ваз веста)

Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя. Агрегат раскручивает коленчатый вал двигателя до той частоты, которая необходима для запуска двигателя. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Более подробно об устройстве стартера Лада Веста мы расскажем в конце статьи.

Содержание:

Какой стартер установлен Неисправности Замена Устройство Принцип работы

Какой стартер на Лада Веста

На Лада Веста электрический стартер от компании Valeo. Его стоимость в магазинах в пределах 4 000 — 6 000 рублей. На официальных СТО замена обойдется примерно в 1 000 — 2000 рублей.

Неисправности стартера Лада Веста

Для запуска двигателя Лада Веста, необходимо появление топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также воспламенение ее с помощью электрической искры. Для этого двигатель уже должен быть раскручен до определенных оборотов с помощью электрического стартера. Проблемы с пуском двигателя чаще всего возникают из-за неисправности того или иного элемента систем автомобиля.

Все проблемы запуска двигателя по категориям на нашем форуме.

Замена стартера Лада Веста

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Если на автомобиле механическая коробка передач

  1. болт;
  2. цилиндр гидропривода сцепления:
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)

Для автомобилей всех комплектаций

  1. гайка;
  2. клемма жгута проводов переднего к стартеру;
  3. колодка жгута проводов переднего к стартеру;
  4. стартер

Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.

Установка стартера на Лада Веста

Для автомобилей всех комплектаций

Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.

Для автомобилей с МКП

Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.

К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)

После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.

Устройство электростартера Лада Веста

Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.

Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:

  • Электрический двигатель постоянного тока;
  • Тяговое (втягивающее) реле;
  • Бендикс.
Читайте также:
Замена свечей lada 21047 (ваз 21047) пошагово

Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.

Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:

  • Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
  • Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.

Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.

Принцип работы стартера Лада Веста

Стартер — это электрический двигатель, который питается от аккумулятора автомобиля и служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания в автомобиле происходят следующие процессы:

  • Контакты замка зажигания замыкаются и посылают ток через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • Втягивающее реле передвигается внутри корпуса и выдвигает бендикс из корпуса, в результате чего шестерня вводится в зацепление с маховиком;
  • Когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, то замыкаются контакты и ток идет на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • Двигатель раскручивается и запускается. Как только скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс разъединяет шестерню стартера и маховик с помощью возвратной пружины;
  • При возвращении ключа в замке зажигания в первое положение, подача электрического тока на стартер прекращается.

Несмотря на кажущуюся сложность, электростартер в Лада Веста является достаточно простым механизмом.

Всем привет сегодня хочется рассмотреть обозначения предохранителей и реле на автомобиле Лада Веста. Так как при выходе из строя любого электрооборудования в первую очередь нужно проверить предохранители. Вы спросите, где же находятся предохранители на Весте? Ответ прост блок предохранителей находится в салоне, а также под капотом автомобиля.

Монтажный блок в салоне Лада Веста

Предохранители находятся слева возле левой ноги водителя, для того чтобы открыть крышку предохранителей на Ладе Веста нужно повернуть за пластиковые ручки которые удерживают крышку снизу, снять фиксатор в верхней правой части, и потянуть за низ крышки, далее отсоединяем верхние держатели и снимаем крышку.

Схема и обозначения предохранителей в салоне Лада Веста

F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini

F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini

F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini

F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini

F5 15А K15R Подогрев сидений mini

F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini

F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini

F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini

F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini

F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini

F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini

F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini

F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini

F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini

F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini

F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini

F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini

F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini

F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini

F20 5А Обогрев наружных зеркал mini

F21 15А K15S БУ СНПБ mini

F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini

F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini

F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini

Читайте также:
Снятие и замена стартера ваз 2108, 2109, 21099

F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini

F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini

F27 5А K15S Питание парктроника mini

F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini

F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini

F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini

F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini

F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini

F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini

F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini

F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini

F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini

F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini

F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini

F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini

F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini

F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase

F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase

F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase

F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase

F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase

F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase

F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)

F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )

F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)

F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)

Схема реле Лада Веста

*1 — для комплектаций Classic и Comfort

*2 — для комплектаций Luxe

Блок предохранителей под капотом Лада Веста

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Веста

Реле под капотом Лада Веста

При выходе из строя предохранителя рекомендуется найти причину почему перегорает предохранитель. А также при замене не забываем соблюдать ампераж предохранителей. Ну вот и всё всем пока.

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Если на автомобиле механическая коробка передач:

Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 отвернуть гайку 1, рисунок 2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).

Установка

Для автомобилей всех комплектаций

Установить стартер 3, рисунок 3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с механической КП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (Применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Стартер – снятие / установка

На автомобили Lada Vesta устанавливают стартер Valeo TS12E901. (каталожные номера см. тут или тут). Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Передняя и задняя крышки стартера стянуты с корпусом статора двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала ротора электродвигателя передается шестерне привода через планетарный редуктор и муфту свободного хода.

Читайте также:
Замена термостата на автомобиле ваз 2170 2171 2172 лада приора (lada priora) фото

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15с и повторно – через 20-30с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя.
После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера. Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Возможные неисправности стартера

Стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения автомобиля.

Установить автомобиль на подъёмник .

Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Для автомобилей с МКП

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка “на 13”, крючок).


Рисунок 3-1 – Цилиндр гидропривода сцепления:
1 – болт;
2 – цилиндр гидропривода сцепления;
3 – трубка гидропривода сцепления;
4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 – коробка передач;
6 – вилка выключения сцепления

Для автомобилей всех комплектаций

Рисунок 3-2 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
1 – гайка;
2 – клемма жгута проводов переднего к стартеру;
3 – колодка жгута проводов переднего к стартеру;
4 – стартер

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка “на 13”, удл.).

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка Torx Е10, удл.).


Рисунок 3-3 – Крепление стартера:
1 – болт;
2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 – стартер

Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Провесьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала. Муфта должна перемещаться без заеданий.

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу А управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту Б тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1.

Если проверки показали, что стартер неисправен, отремонтируйте его в специализированной мастерской или замените.

Совет:
Если для включения стартера приходится по нескольку раз поворачивать ключ в замке зажигания в положение «START» (стартер), осмотрите после снятия стартера зубчатый венец маховика.

Если на зубьях маховика есть сколы или вмятины, замените его.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить стартер 3, рисунок 3-3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1.

Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка Torx Е10, удл.).

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 3-1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Момент затяжки болтов 13. 20 Н.м (1,3. 2,0 кгс.м) (головка “на 13”).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 3-2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка “на 13”, удл.).

Стартер Lada Vesta

Стартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от штатной аккумуляторной батареи.

После проворачивания ключа в замке зажигания, ток от АКБ поступает на пусковое устройство, приводит его в движение. Как только двигатель запустился, водитель отпускает ключ, тем самым прекращая подачу переменного тока на стартер.

Многие автовладельцы вследствие неопытности нарушают правила эксплуатации стартером. Например, свыше 20 секунд за раз удерживают ПУ активным для запуска мотора. Нивелируют паузами между запусками. В конечном итоге это приводит к повышению рабочей температуры, заклиниванию вилки, бендикса.

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.

Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Проведение комплексной диагностики позволит исключить сторонние поломки, не связанные с работой стартера Лада Веста.

Механические неисправности

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения. Эти факторы также принимайте во внимание.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 –/–
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 –/–
SAT ST23300BC20B –/–
СОАТЭ TS12E901 –/–

Распространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием, не заводится: износ щеток, прижимной пружины;

Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где находится стартер в автомобиле Лада Веста

В семействе ВАЗ, Лада, пусковое устройство расположено в моторном отсеке, возле маховика. С тыльной части расположена контактная плата, от которой отходит силовой кабель на аккумуляторную батарею (см. фото).

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.

Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

Цена нового ПУ от 6000 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 3 тыс. рублей.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей

Процесс самостоятельной замены стартера на Лада Веста и Икс Рей довольно прост и не требует специальных знаний или инструментов. Кроме того, демонтаж этого узла осуществляется не только в связи с установкой нового, но также в процессе замены ремня ГРМ и т. д. А потому стоит разобраться в ситуации.

Сам компонент стоит спереди на картере сцепления.

Демонтаж

Прежде, чем начинать работу, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, после чего снять клемму «-» с аккумулятора.

Также требуется демонтировать защиту двигателя – на Лада Веста она крепится 13-ю болтами, для выкручивания которых используется ключ на 10.

Защита на Весте

На Лада Икс Рей для работы используется такой же ключ на 10, но болтов на брызговике двигателя не 13, а только 6.

Защита на Икс Рее

Далее алгоритм самостоятельной замены стартера Лада Веста и Икс Рей напрямую зависит от модификации автомобиля.

Версии с механической коробкой.

Сначала требуется выкрутить 2 болта крепления, отмеченные на рисунке №1, после чего снять цилиндр гидропривода сцепления, что под №2. При этом отсоединять трубку гидропривода сцепления (под №3) нет необходимости. В конце остается только зацепить цилиндр за техкрюк.

Независимо от комплектации.

Сперва выкручивается гайка, отмеченная №1, после чего колодка с проводкой, указанная №3, и клемма (под №2) отсоединяются от тягового реле стартера (под №4).

Далее выкручиваются 3 болта, указанные как №1, демонтируется кронштейн фиксатора цилиндра гидропривода сцепления, что отмечен №2 (только для версий с механической трансмиссией), а также, используя биту Torx E10, снимается стартер.

Установка нового компонента и сборка осуществляются в обратной последовательности.

На этом самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Где купить?

Купить стартер для Лада Веста и Икс Рей можно как в автомагазине, так и через интернет. В таблице даны наиболее востребованные площадки.

Производитель/площадка Артикул Цена (руб.)
VALEO n11645 5985
VALEO ЦБ-00034377 6590
https://21cristal.ru/p296251087-starter-dlya-avtomobilya.html TS12E902 4148
http://www.autoopt.ru/catalog/476366-starter_lada_vesta_dv_h4m_oe/ 476366 (для двигателя серии Н4М) 9800
VALEO 9500
СтартВОЛЬТ LST0190 3848
FENOX ST31172C3 2705
SAT ST23300BC20B 4430
СОАТЭ TS12E901 3981

С завода на Лада Веста и Икс Рей стоит стартер от компании VALEO, а потому рекомендуется покупать именно такой компонент, даже несмотря на то, что он дороже аналогов.

Лада Веста стартер: устройство, замена, как установлен и принцип работы

Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя. Агрегат раскручивает коленчатый вал двигателя до той частоты, которая необходима для запуска двигателя. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Более подробно об устройстве стартера Лада Веста мы расскажем в конце статьи.

Какой стартер на Лада Веста

На Лада Веста электрический стартер от компании Valeo. Его стоимость в магазинах в пределах 4 000 — 6 000 рублей. На официальных СТО замена обойдется примерно в 1 000 — 2000 рублей.

Неисправности стартера Лада Веста

Для запуска двигателя Лада Веста, необходимо появление топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также воспламенение ее с помощью электрической искры. Для этого двигатель уже должен быть раскручен до определенных оборотов с помощью электрического стартера. Проблемы с пуском двигателя чаще всего возникают из-за неисправности того или иного элемента систем автомобиля.

Замена стартера Лада Веста

Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Если на автомобиле механическая коробка передач

  1. болт;
  2. цилиндр гидропривода сцепления:
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)

Для автомобилей всех комплектаций

  1. гайка;
  2. клемма жгута проводов переднего к стартеру;
  3. колодка жгута проводов переднего к стартеру;
  4. стартер

Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.

Установка стартера на Лада Веста

Для автомобилей всех комплектаций

Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.

Для автомобилей с МКП

Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.

К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)

После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.

Устройство электростартера Лада Веста

Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.

Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:

  • Электрический двигатель постоянного тока;
  • Тяговое (втягивающее) реле;
  • Бендикс.

Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.

Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:

  • Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
  • Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.

Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.

Принцип работы стартера Лада Веста

Стартер — это электрический двигатель, который питается от аккумулятора автомобиля и служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания в автомобиле происходят следующие процессы:

  • Контакты замка зажигания замыкаются и посылают ток через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • Втягивающее реле передвигается внутри корпуса и выдвигает бендикс из корпуса, в результате чего шестерня вводится в зацепление с маховиком;
  • Когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, то замыкаются контакты и ток идет на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • Двигатель раскручивается и запускается. Как только скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс разъединяет шестерню стартера и маховик с помощью возвратной пружины;
  • При возвращении ключа в замке зажигания в первое положение, подача электрического тока на стартер прекращается.

Несмотря на кажущуюся сложность, электростартер в Лада Веста является достаточно простым механизмом.

Стартер Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема LADA Vesta , скачать электросхему LADA Vesta , панель приборов LADA Vesta , система освещения LADA Vesta , магнитола LADA Vesta , аудиосистема LADA Vesta , стеклоочиститель LADA Vesta , регулировка фар LADA Vesta , коды ошибок LADA Vesta , электросхема ВАЗ Веста , скачать электросхему ВАЗ Веста , панель приборов ВАЗ Веста , система освещения ВАЗ Веста , магнитола ВАЗ Веста , аудиосистема ВАЗ Веста , стеклоочиститель ВАЗ Веста , регулировка фар ВАЗ Веста , коды ошибок ВАЗ Веста

2. Стартер

Снятие и установка стартера

Снятие стартера

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

4. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

Для автомобилей с МКП

5. Отвернуть два болта 1 крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).

Цилиндр гидропривода сцепления:

  1. болт;
  2. цилиндр гидропривода сцепления;
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

Для автомобилей всех комплектаций

6. Отвернуть гайку 1 и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:

  1. гайка;
  2. клемма жгута проводов переднего к стартеру;
  3. колодка жгута проводов переднего к стартеру;
  4. стартер

7. Отвернуть три болта 1 снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) и стартер 3 (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).

Крепление стартера:

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер
Установка стартера

Для автомобилей всех комплектаций

1. Установить стартер, кронштейн крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с механической коробкой передач) и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Для автомобилей с МКП

2. Установить цилиндр гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 13…20 Н·м (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Присоединить к тяговому реле стартера клемму и колодку жгута проводов. Момент затяжки гайки крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

4. Установить брызговик двигателя и затянуть тринадцать болтов крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

5. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: