Замена стартера лада xray своими руками

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Читайте также:
Замена свечей lada 21124 (ваз 21124)

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Замена стартера и генератора автомобиля Лада Хрей

Стартер снимаем при демонтаже коробки передач, при ремонте двигателя и при возникших неисправностях самого стартера

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем гайку 1, рисунок 1, и отсоединяем от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.

Головкой на 13 откручиваем три болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем стартер 1.

Установка стартера

Установить стартер 1, рисунок 2, и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36 – 52 Нм (3,6 – 5,2 кгс.м).

Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 1, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка генератора

Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. “Valeo”:

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 мин -1 ), А 120

Передаточное отношение двигатель-генератор 2,4

Генератор типа TG 12C209 ф. “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45˚ С и влажности до 90% при температуре +27˚ С.

Читайте также:
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей тормозных колодок лада гранта ваз 2190

Снятие генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом.

Выключаем зажигание, поднимаем капот, отсоединяем клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.

Снимаем правое переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль установлен на подъемник.

Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Головкой на 10 с воротком откручиваем три болта 1, рисунок 4, крепления, снимаем компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвешиваем на технологический крючок.

Для автомобилей всех комплектаций

Головкой на 13 с удлинителем снимаем защитный колпачок, отворачиваем гайку 1, рисунок 5, крепления и отсоединяем от генератора 5 клемму 2 жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута 3 проводов от генератора.

Головкой на 10 с воротком откручиваем четыре болта 1, рисунок 6, крепления и снимаем генератор 2.

Установка генератора

Для автомобилей всех комплектаций

Установить генератор 2, рисунок 6, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21 – 27 Нм (2,1 – 2,7 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 5, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18 – 24 Нм (1,8 – 2,4 кгс.м).

Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 4, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 – 27 Нм (2,1 – 2,7 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ремень 5, рисунок 3, привода навесных агрегатов.

Установить брызговик двигателя.

Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла.

Замена стартера лада xray

Механические неисправности

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 21086 (ваз 21086) своими руками

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения

Эти факторы также принимайте во внимание

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.

Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.

Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Безупречная безопасность

Активную безопасность Лады X Рей обеспечивает функция курсовой устойчивости. Она предотвращает занос авто.

К основным опциям относят:

ABS. Антиблокировочная система сохраняет управляемость даже при резком торможении.

BAS. Усилитель экстренного торможения максимально эффективно замедляет авто при резком нажатии на педаль тормоза.

TCS. Противобуксовочная система гарантирует быстрый старт даже на неоднородном и скользком покрытии.

EBD. Система распределения тормозных усилий предотвращает занос.

Читайте также:
Замена рулевой рейки ваз 21099 своими руками

Особого внимания заслуживает и пассивная безопасность X Рея. Она продумана до мелочей и обеспечивает защиту водителя и пассажира в любых ситуациях.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей

Процесс самостоятельной замены стартера на Лада Веста и Икс Рей довольно прост и не требует специальных знаний или инструментов. Кроме того, демонтаж этого узла осуществляется не только в связи с установкой нового, но также в процессе замены ремня ГРМ и т. д. А потому стоит разобраться в ситуации.

Сам компонент стоит спереди на картере сцепления.

Демонтаж

Прежде, чем начинать работу, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, после чего снять клемму «-» с аккумулятора.

Также требуется демонтировать защиту двигателя – на Лада Веста она крепится 13-ю болтами, для выкручивания которых используется ключ на 10.

Защита на Весте

На Лада Икс Рей для работы используется такой же ключ на 10, но болтов на брызговике двигателя не 13, а только 6.

Защита на Икс Рее

Далее алгоритм самостоятельной замены стартера Лада Веста и Икс Рей напрямую зависит от модификации автомобиля.

Версии с механической коробкой.

Сначала требуется выкрутить 2 болта крепления, отмеченные на рисунке №1, после чего снять цилиндр гидропривода сцепления, что под №2. При этом отсоединять трубку гидропривода сцепления (под №3) нет необходимости. В конце остается только зацепить цилиндр за техкрюк.

Независимо от комплектации.

Сперва выкручивается гайка, отмеченная №1, после чего колодка с проводкой, указанная №3, и клемма (под №2) отсоединяются от тягового реле стартера (под №4).

Далее выкручиваются 3 болта, указанные как №1, демонтируется кронштейн фиксатора цилиндра гидропривода сцепления, что отмечен №2 (только для версий с механической трансмиссией), а также, используя биту Torx E10, снимается стартер.

Установка нового компонента и сборка осуществляются в обратной последовательности.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 2109i (ваз 2109i) фото

На этом самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Где купить?

Купить стартер для Лада Веста и Икс Рей можно как в автомагазине, так и через интернет. В таблице даны наиболее востребованные площадки.

Производитель/площадка Артикул Цена (руб.)
VALEO n11645 5985
VALEO ЦБ-00034377 6590
https://21cristal.ru/p296251087-starter-dlya-avtomobilya.html TS12E902 4148
http://www.autoopt.ru/catalog/476366-starter_lada_vesta_dv_h4m_oe/ 476366 (для двигателя серии Н4М) 9800
VALEO 9500
СтартВОЛЬТ LST0190 3848
FENOX ST31172C3 2705
SAT ST23300BC20B 4430
СОАТЭ TS12E901 3981

С завода на Лада Веста и Икс Рей стоит стартер от компании VALEO, а потому рекомендуется покупать именно такой компонент, даже несмотря на то, что он дороже аналогов.

Замена стартера lada xray (ваз икс рэй)

2014 Lada XRay Concept ” На родном московском автосалоне MIAS 2014 Автоваз в ударе. Обзор Лада ИксРей Концепт 2.

Lada Vesta Concept, 2014. Но уже сейчас известно, что концепт, представленный на автосалоне, выглядит близким к серийной модели.

Фото концепта Lada XRay 2 2014 года. Серийная версия Lada XRay (фото, цена). Тест-драйв Лада Х-рей 2016 (видео).

Если завод будет развиваться и преобразовываться такими темпами, то наш потребитель будет ездить на ВАЗовских машинах. Кроме того, стали известны некоторые подробности о будущей модели. Если завод будет развиваться и преобразовываться такими темпами, то наш потребитель будет ездить на ВАЗовских машинах. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

Все картинки Lada Vesta Concept ’

Concept Lada XRay года была представлена на подиуме Московского Международного автосалона , презентация проводилась главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином. Новый китайский кроссовер Лифан Х 60 Бюджетный кроссовер Chery IndiS Новый кроссовер Фольксваген Тайгун Автомобиль вызвал ошеломляющий интерес у посетителей выставки, заставив их активно обсуждать вопросы: И действительно, такого красивого шоу-кара из Тольятти мы еще никогда не видели.

Но в производство данная модель в её концептуальном виде не пойдет. Переход Волжского автозавода под контроль альянса Renault Nissan дает свои плоды. С приходом франко-японских специалистов продукция АвтоВАЗа меняется просто на глазах. Стоит вспомнить Лада Ларгус и новый Nissan Almera. В течении ближайших лет модельный ряд компании будет полностью обновлен. Несколько слов о Стиве Маттине и иностранном названии ВАЗовского концепта.

Главный дизайнер, отвечающий за внешность будущих автомобилей Лада, до приезда в Россию четыре года занимал должность шеф-дизайнера компании Volvo.

До работы в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и поучаствовать в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и ряда других моделей немецкой компании. X ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и вседорожность.

Читайте также:
Замена термостата lada 2120 (ваз надежда) фото

Новый внедорожник Lada X Ray Concept выглядит стильно, красиво, а самое главное оригинально. Не будем вдаваться в подробности описания внешности автомобиля, наши читатели самостоятельно смогут оценить экстерьер концепта по изображениям на фото и видео представленных в конце статьи. Фото салона Лада Хрей не менее интересны, чем внешность шоу-кара. В четырехместный салон попадаем через широкие дверные проемы. Отдельные ковши кресла, кожаная отделка, стильная архитектура передней панели с оформлением слоями, светодиодная подсветка торпедо и дверных карт, не виданное обычным Ладам оснащение.

Электронная приборная панель, сенсорный цветной дисплей в нерабочем состоянии прячется в недрах торпедо , информационно развлекательная система MMI музыка, навигация, органайзер, телефон, функции автомобиля с крупной ручкой и блоком управления, климат-контроль. Больше всего в Лада Икс Рей поражает выверенная эргономика и качественная детализация элементов салона. Такое впечатление, что находишься не в концепте, а в готовом к серийному производству автомобиле.

Информацией про технические характеристики Лада Х Рай представители российской компании не делятся. Нам удалось выяснить, что в движение концепт приводит силовая установка от Lada Ellada электро двигатель 60 кВт питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторов.

Очень жаль, что в таком виде выпуск машины на конвейере производиться не будет. Многие дизайнерские решения Лада Х Рэй планируется применить на новых автомобилях Лада, выход которых намечен на годы и, по заверению Стива Маттина, они приятно удивят российских автолюбителей. Клиренс мог бы быть и побольше для наших условий.

Да и долго запрягают, модель устареет, пока выйдет в продажу. Сделали бы все оперативно, был бы успех. Решотка Lexus, кузов Ниссан QASHQAI, салон рав 4, нутро рено Duster, как всегда все слизано, своего нет нечего.

LADA X-Ray Concept 2015

Для ремонта стартера лучше всего использовать двухстоечный электрогидравлический подъёмник, либо яму или эстакаду.

Прежде всего нужно отключить зажигание, открыть капот и снять минусовую клемму от вывода аккумуляторной батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10.

При использовании подъёмника, приподнимите автомобиль на такую высоту, которая будет обеспечивать свободный доступ к стартеру.

Далее вам нужно будет открутить защиту снизу двигателя.

Рассмотрите фото ниже. Вам потребуется открутить гайку 1. Это позволит без труда снять с тягового реле 4 клемму 2 и колодку с проводами 3. Это легче всего сделать трещоткой с удлинителем и головкой на 13.

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 2115 (ваз 2115)

Рисунок 3-1 — Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:

  • 1 — гайка;
  • 2 — клемма жгута проводов переднего к стартеру;
  • 3 — колодка жгута проводов переднего к стартеру;
  • 4 — стартер.

Рисунок 3-2 — Крепление стартера:

  • 1 — стартер;
  • 2 — болт крепления.

Стартер устанавливается в обратном порядке. Разместив стартер на положенном месте, затяните все три крепёжных болта. Для справки, момент затяжки этих болтов равняется 36-52 Нм (3,6-5,2 кгс.м).

Далее нужно соединить с тяговым реле клемму и жгут проводов. Гайку крепления нужно затягивать, соблюдая момент 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Поставьте на место нижнюю защиту двигателя.

В заключение, подсоедините провод «минус» к выводу аккумулятора.

Стартер Lada Vesta

Стартер — главное звено в пусковой системе автомобиля. Механизм предназначен для раскручивания коленчатого вала к скорости вращения, необходимой для запуска мотора. Питание стартера осуществляется от штатной аккумуляторной батареи.

После проворачивания ключа в замке зажигания, ток от АКБ поступает на пусковое устройство, приводит его в движение. Как только двигатель запустился, водитель отпускает ключ, тем самым прекращая подачу переменного тока на стартер.

Многие автовладельцы вследствие неопытности нарушают правила эксплуатации стартером. Например, свыше 20 секунд за раз удерживают ПУ активным для запуска мотора. Нивелируют паузами между запусками. В конечном итоге это приводит к повышению рабочей температуры, заклиниванию вилки, бендикса.

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.

Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Проведение комплексной диагностики позволит исключить сторонние поломки, не связанные с работой стартера Лада Веста.

Механические неисправности

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения. Эти факторы также принимайте во внимание.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777 От 6550
VALEO n11645 От 6000
VALEO ЦБ-00034377 –/–
VALEO 82012684 От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190 От 4500
FENOX ST31172C3 –/–
SAT ST23300BC20B –/–
СОАТЭ TS12E901 –/–

Распространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием, не заводится: износ щеток, прижимной пружины;

Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где находится стартер в автомобиле Лада Веста

В семействе ВАЗ, Лада, пусковое устройство расположено в моторном отсеке, возле маховика. С тыльной части расположена контактная плата, от которой отходит силовой кабель на аккумуляторную батарею (см. фото).

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.

Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

Цена нового ПУ от 6000 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 3 тыс. рублей.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Замена стартера лада xray своими руками

_x000D_

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Lada Vesta, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

    _x000D_
  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская); _x000D_
  • нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач. _x000D_

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

    _x000D_
  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач; _x000D_
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»). _x000D_

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4 Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4 Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4 снимаем провод стартера на Ниве 4х4

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

снимаем стартер на Ниве 4х4 снимаем стартер на Ниве 4х4 снимаем стартер на Ниве 4х4

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками”:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: