Замена стеклоочистителя lada 2113 (ваз 2113)

Замена щеток стеклоочистителя на ВАЗ 2113 1 поколение

Полезность – 95% | Распечатать

По спецификации

На кузовах ВАЗ 2113 (1 поколение) с 2005 по 2013 год выпуска, дворники имеют бескаркасные щетки с креплением «Hook», которое автовладельцы еще называют: Крючок.

Hook
(J-hook, Крючок)

Какие щетки нужны

Идеальным вариантом станут — штатные щетки из автотехцентра официального дилера ВАЗ, где их подберут и установят конкретно для вашей модели авто.

Многих может не устроить высокая стоимость оригинальных дворников, тогда используйте щетки других производителей, они в разы дешевле. Для покупки подходящей щетки, необходимо учесть всего 3 параметра.

Вот конкретные модели:

• Denso Hybrid DUR

• DOGA Duravision Flex

Как быстро поменять

Для замены щеток с креплением «Hook» инструмент не требуется.

Как лучше покупать

1. Для тех кто в средствах неограничен: едем в автотехцентр официального дилера ВАЗ в своем городе, где подберут и установят штатные модели щеток конкретно для вашего авто.
2. Для тех кто не любит ездить по магазинам: зная 3 главных параметра щетки, можно без труда заказать их в любом специализированном интернет магазине.
3. Для тех кто проверяет все на месте, на глаз: едем на заправку, в которой помимо прочего есть асортимерт дворников и удобная парковка, снимаем щетку с машины и идем выбирать аналогичную по длинне и креплению.

По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях ВАЗ для данного автомобиля.

Когда требуется замена щетки


Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа — (наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу. Полная инструкция.

• Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

• Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

• При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

• Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

• В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

• Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

• Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

• Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Замена дворников на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Дворники – какими словами ещё их только не называют, кто то по простому щётки говорит, кто то правильно выражается говоря стеклоочистители поменять нужно на автомобиле, ну а кто то просто дворники называет, эта очень важная деталь для автомобиля и она должна на нём присутствовать, тем более со временем щётки изнашиваются и хуже чистить начинают, поэтому их ещё и менять своевременно нужно, многие щёткам не придают особой значимости, а это и зря, как некоторые говорят ещё: “Да стоят они и стоят на новые тратиться не собираюсь”, но всё же потратиться когда ни будь придётся, вить их неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге, кроме этого приведём пример, если вы когда ни будь ездили на старых автомобилях таких как ВАЗ 2101 с родными дворниками в ливень, то вы поймёте сразу разницу с тем же самым автомобилем ВАЗ 2114 проехав на нём в тот же самый ливень и поверьте нам, эта разница очень ощутима и на безопасность тоже влияет, поэтому за дворниками нужно следить и время от времени менять, а то в дождь практически невозможно станет ездить.

Читайте также:
Замена щеток генератора lada 21086 (ваз 21086)

Примечание!
Чтобы произвести замену данных деталей, много инструментов не нужно, вам понадобиться главное это: Гаечные ключи, ну и отвёртка возможно пригодится и кроме этого больше ничего не нужно!

Краткое содержание:

Когда нужно менять дворники?
И у дворников есть свой срок годности как мы это уже подметили чуть ранее, по хорошему, было бы отлично менять дворники на новые каждый год, но не все эту процедуру будут соблюдать, но мы вам рекомендуем, просто всё дело в том что от времени резиновая часть щёток высыхает (От того что на неё солнце светит) и она затвердевает и теряет свои свойства, а резина потерявшая свои свойства и затвердевшая практически бессмысленна против сильного дождя будет и в ливень, вас старые щётки уже не спасут, потому что резина просто очищать воду со стекла толком не будет, кроме того о том пора ли вам менять щётки скажет сама резина, для этого вам нужно будет рукой провести по рабочей части дворников (Рабочая часть это та которая к стеклу лобовому прилегает) и если вы ощутите что кромка у неё затупилась (Если вы не понимаете затупилась она или же нет, тогда новую щётку возьмите и проведите рукой по резиновой кромке и сравните между собой новую и старую щётки и сразу всё поймёте) то щётка нуждается в замене.

Как заменить дворники на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Все дворники которые установлены на автомобилях семейства Самара 2 заменяются абсолютно идентично, то есть передние дворники точно так же как и задний заменяются и разницы особой в этом нет (Только если у вас дворники не разные будут стоять, если разные, то и замена соответственно немножко по другому производиться будет, но в целом всё делается идентично), поэтому пример замены будет показан лишь на одной передней щётки, кстати когда вы будете выбирать новую щётку на свой автомобиль, старайтесь брать тех же размеров (Это если вы не родную поставить захотите, просто если родную, то там даже и смотреть ни на что не нужно, она 100% подойдёт) что и старые ваши щётки, потому что если вы переборщите с размерами, то когда щётки будут работать, то они задевать за кузов ещё ко всему этому будут и в связи с чем отрываться от центральной части ещё будут, а это уже плохое очищение стекла и скорее всего вы щётки на новые сразу же замените!

Снятие:
Дворник можно различными способами снять, мы вам оба способа расскажем в одном из них сам дворник вы снимите, а в другом объясним как саму щётку снять и заменить на новую, но об этом чуть позже, начнём с самого дворника, он крепиться на одной лишь гайке к валику трапеции (Трапеция это та вещь которая отвечает за работу дворников и она очень важна, а валик всего лишь передаёт усилие от трапеции на сам дворник и в связи с этим он работает) отвернув эту гайку, вы сможете снять дворник полностью с автомобиля (см. фото 1), после чего подденьте отвёрткой или же рукой снимите защитный колпачок (см. фото 2) и если он будет испорчен (Надорван, деформирован и т.д.) то в таком случае замените его на новый, кроме этого вы ещё гайку можете вывернуть (см. фото 3) которая удерживает валик трапеции чтобы он не упал и под гайкой, в добавок снимите резиновую и пластиковую шайбу (см. фото 4) если они будут деформированы, то в таком случае замените их на новые.

Читайте также:
Замена резонатора lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Примечание!
Когда гайка которая крепит дворник будет откручена, покачивайте его рукой аккуратно и тем самым он снимется с валика трапеции, но не всегда люди будут менять сам дворник (Хотя зря, многие думают что за очищение лобового стекла отвечает одна лишь щётка, но на самом деле и поводок тоже огромную роль играет, потому что он прижимает к стеклу саму щётку и всё это вместе называется дворник), кто то и щётку одну заменит и всё, так вот как она заменяется объясним, во-первых укажем тот факт что сами по себе автомобили семейства Самара 2 не новые, поэтому за всё время там и дворники скорее всего поменяны на бескаркасные (Сами люди это делают) или просто другие какие ни будь стоят но только не родные, поэтому смысла объяснять как снимать именно на родных дворниках щётку мы не ведем, возьмём для примера бескаркасный дворник и объясним как на нём можно заменить щётку (На всех дворниках она практически идентично заменяется), в общём в центральной части щетки где она крепиться к поводку есть фиксатор (Указаны фиксаторы на обоих дворниках красными стрелками), данный фиксатор и удерживает саму щётку на поводке, вы у себя посмотрите на этот фиксатор, поймите как он выполнен и отогните его (Любой фиксатор отгибается) и тем самым снимите щётку с поводка и новую установите точно так же, после установки проверьте плотно ли щётка защёлкнулась фиксатором!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, просто всё в обратном порядке делается.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас поводки уже отжили своё (В них пружина слабнет со временем) и нормально щётку к стеклу не прижимают, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказывается тот факт, как можно улучшить прижимание щётки к стеклу за счёт вставления шайб между пружиной и корпусом поводка, в общём смотрите и вникайте в данный ролик.

Замена стеклоочистителя lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать! Дворники — какими словами ещё их только не называют, кто то по простому щётки говорит, кто то правильно выражается говоря стеклоочистители поменять нужно на автомобиле, ну а кто то просто дворники называет, эта очень важная деталь для автомобиля и она должна на нём присутствовать, тем более со временем щётки изнашиваются и хуже чистить начинают, поэтому их ещё и менять своевременно нужно, многие щёткам не придают особой значимости, а это и зря, как некоторые говорят ещё: «Да стоят они и стоят на новые тратиться не собираюсь», но всё же потратиться когда ни будь придётся, вить их неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге, кроме этого приведём пример, если вы когда ни будь ездили на старых автомобилях таких как ВАЗ 2101 с родными дворниками в ливень, то вы поймёте сразу разницу с тем же самым автомобилем ВАЗ 2114 проехав на нём в тот же самый ливень и поверьте нам, эта разница очень ощутима и на безопасность тоже влияет, поэтому за дворниками нужно следить и время от времени менять, а то в дождь практически невозможно станет ездить.

Читайте также:
Замена роликов lada 2106 (ваз 2106)

Примечание! Чтобы произвести замену данных деталей, много инструментов не нужно, вам понадобиться главное это: Гаечные ключи, ну и отвёртка возможно пригодится и кроме этого больше ничего не нужно!

Краткое содержание:

  • Замена дворников
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять дворники? И у дворников есть свой срок годности как мы это уже подметили чуть ранее, по хорошему, было бы отлично менять дворники на новые каждый год, но не все эту процедуру будут соблюдать, но мы вам рекомендуем, просто всё дело в том что от времени резиновая часть щёток высыхает (От того что на неё солнце светит) и она затвердевает и теряет свои свойства, а резина потерявшая свои свойства и затвердевшая практически бессмысленна против сильного дождя будет и в ливень, вас старые щётки уже не спасут, потому что резина просто очищать воду со стекла толком не будет, кроме того о том пора ли вам менять щётки скажет сама резина, для этого вам нужно будет рукой провести по рабочей части дворников (Рабочая часть это та которая к стеклу лобовому прилегает) и если вы ощутите что кромка у неё затупилась (Если вы не понимаете затупилась она или же нет, тогда новую щётку возьмите и проведите рукой по резиновой кромке и сравните между собой новую и старую щётки и сразу всё поймёте) то щётка нуждается в замене.

Как заменить дворники на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Все дворники которые установлены на автомобилях семейства Самара 2 заменяются абсолютно идентично, то есть передние дворники точно так же как и задний заменяются и разницы особой в этом нет (Только если у вас дворники не разные будут стоять, если разные, то и замена соответственно немножко по другому производиться будет, но в целом всё делается идентично), поэтому пример замены будет показан лишь на одной передней щётки, кстати когда вы будете выбирать новую щётку на свой автомобиль, старайтесь брать тех же размеров (Это если вы не родную поставить захотите, просто если родную, то там даже и смотреть ни на что не нужно, она 100% подойдёт) что и старые ваши щётки, потому что если вы переборщите с размерами, то когда щётки будут работать, то они задевать за кузов ещё ко всему этому будут и в связи с чем отрываться от центральной части ещё будут, а это уже плохое очищение стекла и скорее всего вы щётки на новые сразу же замените!

Снятие: Дворник можно различными способами снять, мы вам оба способа расскажем в одном из них сам дворник вы снимите, а в другом объясним как саму щётку снять и заменить на новую, но об этом чуть позже, начнём с самого дворника, он крепиться на одной лишь гайке к валику трапеции (Трапеция это та вещь которая отвечает за работу дворников и она очень важна, а валик всего лишь передаёт усилие от трапеции на сам дворник и в связи с этим он работает) отвернув эту гайку, вы сможете снять дворник полностью с автомобиля (см. фото 1), после чего подденьте отвёрткой или же рукой снимите защитный колпачок (см. фото 2) и если он будет испорчен (Надорван, деформирован и т.д.) то в таком случае замените его на новый, кроме этого вы ещё гайку можете вывернуть (см. фото 3) которая удерживает валик трапеции чтобы он не упал и под гайкой, в добавок снимите резиновую и пластиковую шайбу (см. фото 4) если они будут деформированы, то в таком случае замените их на новые.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 2105 своими руками

Примечание! Когда гайка которая крепит дворник будет откручена, покачивайте его рукой аккуратно и тем самым он снимется с валика трапеции, но не всегда люди будут менять сам дворник (Хотя зря, многие думают что за очищение лобового стекла отвечает одна лишь щётка, но на самом деле и поводок тоже огромную роль играет, потому что он прижимает к стеклу саму щётку и всё это вместе называется дворник), кто то и щётку одну заменит и всё, так вот как она заменяется объясним, во-первых укажем тот факт что сами по себе автомобили семейства Самара 2 не новые, поэтому за всё время там и дворники скорее всего поменяны на бескаркасные (Сами люди это делают) или просто другие какие ни будь стоят но только не родные, поэтому смысла объяснять как снимать именно на родных дворниках щётку мы не ведем, возьмём для примера бескаркасный дворник и объясним как на нём можно заменить щётку (На всех дворниках она практически идентично заменяется), в общём в центральной части щетки где она крепиться к поводку есть фиксатор (Указаны фиксаторы на обоих дворниках красными стрелками), данный фиксатор и удерживает саму щётку на поводке, вы у себя посмотрите на этот фиксатор, поймите как он выполнен и отогните его (Любой фиксатор отгибается) и тем самым снимите щётку с поводка и новую установите точно так же, после установки проверьте плотно ли щётка защёлкнулась фиксатором!

Установка: Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, просто всё в обратном порядке делается.

Дополнительный видео-ролик: Если у вас поводки уже отжили своё (В них пружина слабнет со временем) и нормально щётку к стеклу не прижимают, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказывается тот факт, как можно улучшить прижимание щётки к стеклу за счёт вставления шайб между пружиной и корпусом поводка, в общём смотрите и вникайте в данный ролик.

Чтобы лобовое стекло автомобиля ВАЗ 2114 очистить от грязи и потоков воды во время дождя, предусмотрено специальное приспособление, так и называемое — дворники на ВАЗ 2114. Щетки стеклоочистителя ВАЗ состоят из рычага, поворачивающегося в определенную сторону, и резиновой прокладки, очищающей стекло. Мотор-редуктор дворников заставляет щетки двигаться вперед и назад.

  • прерывистый, когда выдерживается пауза;
  • первая скорость;
  • вторая скорость;
  • работа вместе с омывателем.
  • без омывателя;
  • с омывателем.

Функциональность и качество современных дворников

  • не издают скрипящих звуков;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • отлично чистят стекло.

Кроме того, большой размер щетки будет влиять на плоскость очищения. Щетка может задевать своим краем уплотняющую резину лобового стекла, и тогда она не касается рабочей поверхности. На автомобиле Калина большая щетка начинает задевать кромку двери водителя. Когда размер щетки намного меньше положенного, происходит уменьшение площади очистки. Лобовое стекло не очищается полностью.

Со стороны водителя щетка может быть длиной 53 см, а со стороны пассажира — 51 см. При установке одинаковых щеток размером 53 см в центре стекла начнет образовываться небольшая полоска воды. Заднее стекло автомобиля также оснащено стеклоочистителем.

Читайте также:
Замена салонного фильтра лада гранта (lada granta): видео как происходит замена салонного фильтра на гранте в гараже

Другими словами, дворник не должен задевать уплотнитель стекла. Для этого нужно снять моторчик, сместить несколько зубьев и поставить его на место.

Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ

Мотор-редуктор стеклоочистителя представляет собой самый обыкновенный трехскоростной электродвигатель. В нем аналогично типовым мотор-редукторам имеется биметаллический предохранитель, расположенный непосредственно на корпусе или спрятанный внутри. Замена моторчика достаточно проста. Необходимо открутить четыре болта крепления. Однако при этом возможно появление таких трудностей:

Под кривошипом понимается искривленная тяга, соединяющая моторчик и рычаги трапеции. При неправильной установке кривошипа можно поломать зубья нового мотора. Технология замены выглядит следующим образом.

Иногда моторчик сложно достать из-за его расположения. Для удобства необходимо отодвинуть блок предохранителей, предварительно открутив болты крепления.

Бескаркасные дворники: особенности

Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.

Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.

Трапеции стеклоочистителя

  1. Под капотом отсоединяются провода, подключенные к предохранительному блоку.
  2. Удаляется защитный кожух, закрывающий вентилятор отопителя.
  3. Удаляется фильтр печки.
  4. Отсоединяется моторчик печки. Его нужно просто сдвинуть в сторону, снимать необязательно.
  5. С дворников снимается декоративная накладка.
  6. Под защитным резиновым чехлом находится гайка, фиксирующая стеклоочиститель. Чехол слегка приподнимается, и она откручивается. Дворник удаляется.
  7. Вал стеклоочистителя освобождается от колец и прокладок.
  8. Точно так же снимается и второй стеклоочиститель.
  9. Под капотом отворачиваются болты, крепящие трапецию к кузову.
  1. Снять блок предохранителей, открутив гайки его крепления, удалить моторчик печки.
  2. Отсоединить мотор-редуктор от трапеции. Извлечь по очереди мотор-редуктор, а потом трапецию.

Возможные неисправности омывателя

Трапеция стеклоочистителей — это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.

Пожалуй, единственная причина, которая требует снятия или же замены трапеции, это: Дворники медленно работают или же любое другое механическое повреждение трапеции. Так же, трапецию стеклоочистителей снимают для демонтажа мотор-редуктора, но на самом деле это лишняя операция. Мотор-редуктор можно снять и так.

Как снять трапецию стеклоочистителей

  1. Открываем капот и отключаем колодку проводов стеклоочистителей от блока предохранителей.
  2. Вынимаем защитный кожух вентилятора отопителя, снимаем фильтр печки.
  3. Откручиваем крепления моторчика печки, отодвигаем его на 90 градусов ( снимать его не обязательно).
  4. Далее переходим непосредственно к дворникам: снимаем декоративную накладку на креплении стеклоочистителя, далее ключом на «10» отворачиваем гайку крепления дворника, снимаем дворник.
  5. Плоской отвёрткой подеваем защитный резиновый чехол гайки крепления стеклоочистителя, и отворачиваем саму гайку ключом на «24».
  6. Снимаем кольца и прокладки с вала стеклоочистителя.
  7. Аналогично снимаем другой стеклоочиститель.
  8. Далее идем обратно в подкапотное пространство и отворачиваем крепления трапеции к кузову автомобиля.
  9. Теперь трапеция находится в свободном положении, но вытащить её не получится, т.к. мешается блок предохранителей и моторчик отопителя.
  • полностью снимаем моторчик печки, снимаем блок предохранителей (две гайки);
  • снимаем мотор-редуктор с трапеции и вынимаем поочередно мотор-редуктор, далее саму трапецию.

Для того чтобы снять мотор-редуктор с трапеции: запоминаем положение кривошипа (можно поставить отметку маркером), снимаем его ключом на «13», ключом на «10» откручиваем три крепления моторчика к трапеции.

Всё делается в обратном порядке.

Сначала вставляем трапецию, насаживаем поводки дворников, вставляем и прикручиваем моторчик печки, соблюдаем положение кривошипа, не забываем про массовый провод и т.д.

Читайте также:
Свечи зажигания ваз 2110

Замена моторчика дворников ВАЗ 2114: делаем правильно

Вышедшие из строя дворники — явление не только неприятное, но и опасное, ведь поездка без них в плохую погоду легко может закончиться дорожным происшествием (и именно поэтому эксплуатация автомашины с неработающими стеклоочистителями попросту запрещена). Сегодня мы расскажем о том, по какому принципу работают дворники, о том, почему они выходят из строя, а также о том, как заменить моторчик стеклоочистителя ваз 2114 самостоятельно.

Устройство дворников

Конструктивно, стеклоочистители представляют собой электродвигатель со встроенным редуктором (мотор-редуктором), передающим движение на трапецию — систему рычагов. В свою очередь, трапеция дворников ваз 2114 приводит в движение щетки, которые и выполняют механическую очистку стекла.

Работает стеклоочиститель в 3 режимах:

  • непрерывном на 1-й скорости;
  • непрерывном на 2-й скорости;
  • прерывистом.

Кроме этого, он может быть включен как синхронно с омывателем, так и работать без него.

Узнать о том, что моторчик дворников вышел из строя, можно по следующим внешним признакам:

  • щетки дворников неподвижны после включения очистителя (во всех режимах), звука работы электродвигателя не слышно;
  • дворники двигаются очень медленно либо периодически замирают;
  • щетки неподвижны, но мотор-редуктор работает;
  • дворники двигаются лишь в одну сторону, после чего останавливаются.

Стоит отметить, что виной указанным выше неполадкам может быть не только мотор-редуктор, но и другие компоненты стеклоочистителя, в частности трапеция ваз 2114. Начиная ремонтные работы — именно ее состояние (целостность соединений, отсутствие деформаций рычагов) и следует проверить в первую очередь, а уже после переходить к самому моторчику.

Также стоит отметить, что если дворники не работают либо работают некорректно в прерывистом режиме, то виноватыми могут быть либо сам подрулевой переключатель либо реле, управляющее их работой. И в том и в другом случае эти элементы следует проверить (в случае с реле — при помощи установки аналогичной модели, заведомо рабочей) и, при необходимости — выполнить замену.

Кроме этого, при полностью неподвижных дворниках и неработающем моторчике (в не зависимости от выбранного режима) следует проверить и, в случае необходимости, заменить плавкий биметаллический предохранитель, носящий номер F16 в общем блоке (а если не включается задний стеклоочиститель, то проверить необходимо предохранитель F7).

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Если в ходе проверки была установлено, что в неработающих стеклоочистителях виноват именно моторчик дворников ваз 2114, то необходимо выполнить его замену, для которой понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок и вороток (либо пара ключей на 10 и на 13);
  • новый мотор-редуктор.

Сама замена, при этом, должна выполняться в следующем порядке:

    Снять массовую (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи машины.

На этом процесс по демонтажу моторчика стеклоочистителя можно считать полностью завершенным. Обратная сборка и установка выполняется в этом же порядке, но в обратной последовательности.

Приступая к установке нового мотор-редуктора, важно придать его валу правильное начальное положение перед его соединением с кривошипом. Чтобы это сделать, необходимо не подсоединенный к трапеции моторчик включить в бортовую сеть через переключатель, установив последний в прерывистый режим. После того, как вал моторчика провернется до упора и остановится, он и окажется в первоначальном положении.

После того, как замена электрического моторчика дворников будет выполнена, следует подключить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работоспособность стеклоочистителя на всех режимах. Если проблема останется (например, дворники будут перемещаться в свое крайнее положение и останавливаться), следует проверить и другие компоненты электрической цепи, например реле управления или концевики трапеции.

В заключение стоит добавить, что для продления срока службы дворников, необходимо периодически (например, 1 раз в год) выполнять их полную разборку и проверку (например, на факт наличия искривления тяг или появления зазоров в подвижных соединениях). Такое своевременное устранение мелких механических дефектов поможет снизить нагрузку на электрический моторчик и, как следствие, продлит его общий срок службы.

Читайте также:
Замена шаровой lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Щетки стеколоочистителей для ВАЗ (LADA) 2113 1 поколение [2005-2013] (VAZ (ЛАДА) 2113 1 поколение)

Щетки стеклоочистителей и комплекты дворников для ВАЗ (LADA) 2113 1 поколение [2005-2013]. Размеры дворников и типы креплений соответствуют автомобилю.

Размеры дворников для ВАЗ (LADA) 2113 1 поколение [2005-2013]

  • Артикул 100516
  • Бренд Denso

  • Артикул 188974
  • Бренд SKYBEAR

  • Артикул 179160
  • Бренд AVS

  • Артикул 177518
  • Бренд Osawa

  • Артикул 180620
  • Бренд Osawa

  • Артикул 141718
  • Бренд ALCA

  • Артикул 143176
  • Бренд Osawa

  • Артикул 168827
  • Бренд ALCA

  • Артикул 143105
  • Бренд Osawa
  • Примечание Мультикрепление под два типа поводков – крючок и Side Pin

  • Артикул 178026
  • Бренд Maruenu

  • Артикул 142875
  • Бренд NWB

  • Артикул 100887
  • Бренд BOSCH
  • Примечание 500+500

  • Артикул 179299
  • Бренд Maruenu

  • Артикул 140892
  • Бренд ALCA

  • Артикул 178110
  • Бренд Maruenu

  • Артикул 102102
  • Бренд LYNXauto

  • Артикул 143305
  • Бренд Osawa

  • Артикул 178686
  • Бренд AVS

  • Артикул 142044
  • Бренд SWF

  • Артикул 178985
  • Бренд AVS

Типы дворников (щеток стеклоочистителей) для ВАЗ (LADA) 2113 1 поколение [2005-2013]

Размеры дворников для ВАЗ (LADA) 2113 1 поколение [2005-2013]

Если вы затрудняетесь с выбором дворников

Если вы затрудняетесь с выбором дворников для своего автомобиля, то мы рекомендуем почитать нашу статью, которая поможет вам сделать правильный выбор. Читать статью.

Замена стеклоочистителя lada 2113 (ваз 2113)

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”
  • 1
  • 2
  • >

Левая (водительская) дверь

в 8-й нет дырок под молдинг. А так – идентичны.

Левая боковина кузова.

Левая (водительская) дверь

у 08 нет дырок под крепление модлинга.

Левая боковина кузова.

должн встать как родная от 08.

Дверь можешь по идеи тоже взять восьмую а молдинг просто приклеешь на 3М скотч и будет держаться мёртво.
Хотя если по уму то дверь надо бы родную от 13.

“Ткни меня носом” в каталог именно ВАЗ-2113.

Не только тыкаю – макаю с головой!
http://acat.autodealer.ru/index.php?mark=1_1

Да почти все подходит от 08,у меня на рейке написано 2108

Главное, ставят только на 15, а маркировка 14 . Удивил ты меня, брат, этой новостью

А как я удивился когда увидел эту маркировку
вот и стоит догадываться как это Ваз решил дать таку маркировку.

Я, конечно, знал, что на Вазе творческие личности сидят, но что бы до такой степени

На Вазе брат сидят полные идиоты и тому всё больше потверждений

Мля брат манёх от темы, помнится ты мне так намекнул про установку поперечины от Автопродукта(два краба а между ними труба) что мол у меня это ещё нет, вот тут подумываю поставить но мля у нас без вариантов ненайти вообще, подумал мож крыбы ТМ поставить , ты вообще как чо нить себе замутил в этом направлении.

Dranik
Я, кстати, читал, что они хотели в духе пятнахи делать и чепырку с тренашкой, а потом бюджет сократили, может фары с тех пор остались, но все равно не понимаю как они это себе представляли.

Нет, братух пока в этом направлении ничего не мутил. У нас в городе, кстати, ничего нет тоже, поэтому я всю приблуду заказываю в postavto.ru
Стальные крабы думаю не стоит . В принципе с них единственный приход это увеличение кастера на градус, что безусловно хорошо. А вот плохо то, что они очень прочные, а телевизор у нас хилый . Стандартные-то еще хилее, поэтому если что ломаются сами, спасая телевизор, а эти наоборот. Про синию штуку, я ее по-прежнему хочу она ведь и телег усиливает и если что, то ничего страшного не будет, но узнал намедни, что из-за нее больше мелочи в руль приходит. Вот тут чел Приорку тюнил http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=17622 все офигительно расписал. Кстати синяя штука, которая с полиуритановыми сайлентами тоже где-то читал вообще не юзабельная потому как кошмар на руле творится. Вообщем я, наверное, буду себе ее ставить, одновременно с опорами Асоми (угадай, где я это решение подсмотрел ), а их буду ставить, когда загнуться либо стоковые опоры, либо стойки. Как-то так .
Кстати недавно таки-да поставил ТМ опору двигла. До чего же хорошо стало !

Читайте также:
Снятие и замена передней амортизационной стойки ваз 2108, 2109, 21099

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

Читайте также:
Замена стеклоподъемника lada 21101 (ваз 21101) своими руками

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.
Читайте также:
Замена шаровой ваз 2110 своими руками: видео как заменить шаровую опору на ваз 2110, 2111, 2112

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

  1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  2. Демонтируем вещевой бокс;
  3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
  4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
  6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель вверх и на себя;
  10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: