Замена стоек lada 2115i (ваз 2115i)

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно “мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Демонтируйте стойку в сборе.

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена стоек lada 2115i (ваз 2115i)

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт ВАЗ своими руками. Как бы нам не хотелось, но со временем те или иные детали на автомобиле выходят из строя.

    И у многих автовладельцев возникает вопрос ехать на станцию технического обслуживания или попробовать сделать ремонт самому.

    Верхние опоры передних стоек это не та деталь, из-за которой нужно ехать к мастерам на СТО, ее с легкостью можно поменять самостоятельно, так сказать в домашних условиях.

    Хоть верхние опоры и не надо часто менять, так как у них довольно большой ресурс, но все же в этой статье мы рассмотрим, как заменить верхние опоры стоек ВАЗ 2115, в принципе и на других мотелях ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 замена проходит аналогично.

    В каких случаях меняют опоры стоек:

    • Когда резиновая часть опоры потрескалась или порвалась.
    • Когда пришел в негодность подшипник, запрессованный внутри опоры.

    Эти две неисправности ведут к стукам, ударам, различным шумам во время движения в передней части подвески, а это не очень то и хорошо. Так же советуем ознакомится с материалами сайта по замене задник стоек ВАЗ 2114 .

    Замена верхней опоры амортизаторной стойки ВАЗ 2115

    Итак, разобравшись с неисправностями, приступаем непосредственно к замене верхней опоры, для этого нам понадобится инструмент, который нужно заранее приготовить.

    Необходимые инструменты:

    1. Ключи рожковые и накидные.
    2. Съемник для снятия рулевых тяг.
    3. Домкрат.
    4. Стяжка для пружин.
    5. Специальный ключ для откручивания гайки штока стойки.

    После того, как инструмент приготовили, приступаем к ремонту, для этого поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.

    Откручиваем наконечник рулевой тяги и снимаем при помощи съемника или народным методом выбиваем его молотком.

    Дальше нужно сделать несколько меток на стойке возле регулировочных болтов, которые крепят стойку к ступице, после чего отворачиваем их. Метки делается для того что бы потом не делать развал.

    Теперь необходимо отвернуть три гайки, которые крепят верхнюю часть стойки к кузову автомобиля и смело вытаскиваем их.

    С помощь стяжек сжимаем пружину и с помощью специального ключа отворачиваем опору и меняем ее на новую. Раскручиваем стяжку и ставим всю стойку в сборе назад.

    С другой стороны проделываем все тоже самое. После чего можно проехать и ощутить разницу между новыми и старыми опорами. Удачной и ровной дороги.

    Если во время поездки на своем автомобиле Вы стали обращать внимание на появившиеся в передней части машины посторонние постукивания, которые особенно заметны при проезде препятствий, выбоин на дороге, или заметили ухудшившуюся курсовую устойчивость автомобиля, его нестабильное поведение в поворотах, либо автомобиль стал вилять при езде по дороге с развитой колейностью, то есть повод проверить надежность работы амортизаторов. Обнаруженные при визуальной проверке масляные подтеки на амортизационных стойках признак того, что их необходимо заменить.

    Из специализированного инструмента для замены стоек амортизатора будет необходим несложный механизм для сжимания пружин, который представляет из себя две шпильки с резьбой на обоих концах. Причем один конец шпильки с правой резьбой, другой с левой. На каждый конец заворачивается гайка с приваренным крючком для того чтобы захватить и сжать витки пружины. Подобные механизмы-стяжки можно приобрести в автомагазинах , а также на авторынках.

    1. Вначале домкратим переднюю часть автомобиля и подставляем опору

    2. Снимаем колесо

    3. Чтобы при сборке сохранить примерные показатели развала колес, необходимо поставить зубилом метку на верхнем болте крепления стойки и поворотного кулака

    4. Выкручиваем два болта крепления стойки с поворотным кулаком

    5. Выбиваем шплинт и откручиваем гайку, соединяющую рулевой наконечник и стойку. Для отсоединения наконечника от стойки может понадобиться съемник. Если же его нет, можно использовать металлический рычаг, вставив его между корпусом стойки и наконечником на излом. Несильным резким ударом выбиваем «палец» наконечника из крепления со стойкой

    6. Отворачиваем тормозной шланг от стойки

    7. Отворачиваем три гайки в верхней части крепления стойки к кузову автомобиля

    8. Достаем стойку из арки колеса

    9. Напротив друг друга устанавливаем две стяжки и сжимаем пружину. Сжатие должно происходить равномерно, без перекосов, иначе не избежать травмы

    10. Фиксируем шток стойки и головкой на 22 отворачиваем центральную гайку амортизатора. Зафиксировать шток можно газовым ключом, подложив под «губки» ключа тонкую медную полоску

    11. Снимаем со стойки подушку, пыльник, отбойник, пружину.

    Восстанавливать амортизатор путем замены сальников и жидкости не имеет смысла, т.к. течь жидкости свидетельствует о том, что повреждены внутренние клапана амортизатора.

    Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ-2114, а также причины и признаки неисправности.

    Видео о замене стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА-2 (2113, 2114, 2115)

    Видеоматериал расскажет, как заменить стойки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.
    3. Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
    4. При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.
    5. При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.
    6. Снимаем стойку из стабилизатора.
    7. Установку проводим в обратном порядке.

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-2906050 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Выводы

    Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    • 84
    • 1
    • 108k
    • 118
    • 6
    • 171k

    Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

    О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

    1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
    2. Появляется биение рулевого колеса.
    3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
    4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
    5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
    6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
    7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

    Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

    Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

    Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

    • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
    • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

    Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

    Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

    Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

    Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

    1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
    2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
    3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
    4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
    5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
    7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
    8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
    9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
    10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
    11. Закрепляем шток.
    12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

    Для работы нам понадобятся:

    • накидные ключи размером 17,19, 22;
    • торцевая головка размером 13, 17, 19;
    • рожковый ключ на 9;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжка для пружин;
    • домкрат;
    • трещоточные рукоятки и воротки;
    • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

    Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

    При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

    Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

    Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

    Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

    … и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

    … выбиваем рулевой наконечник.

    Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

    Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

    Новый масляный амортизаторный картридж.

    Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

    Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

    Устанавливаем новую амортизационную пружину.

    Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

    Замена стоек на ваз 2115

    Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115

    Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.

    Амортизатор: его роль в работе подвески

    Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

    Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

    По своим типам амортизаторы разделяются:

    • газовый однотрубный;
    • газовый двухтрубный;
    • масляный двухтрубный.

    На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

    Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

    Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

    Детали автомобильного амортизатора

    • узел уплотнения;
    • чашка пружины подвески автомобиля;
    • шток с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности;
    • клапан сжатия;
    • уплотнительные кольца из высококачественной резины;
    • разделительный поршень;
    • резинометаллический цельно-вулканизированный шарнир;
    • герметически сваренное дно;
    • амортизирующие жидкости и газ;
    • колбы и поршня.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

    После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

    • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
    • штатный домкрат;
    • шплинты, тиски и съемник;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • баллонный ключ.

    Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов

    До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

    По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

    Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

    Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

    При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

    По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Передние стойки — они состоят из пружины и из амортизатора, благодаря ним любой наезд на кочку гасится и в связи с этим удар на автомобиль происходит не очень сильный, для примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый наезд будет сопровождаться ударами, а Вы скорее всего прыгать будете, потом сядьте в автомобиль и попробуйте наехать на той же скорости на ту же кочку, результат будет ощутим сразу, вот поэтому и телескопические стойки очень нужны любому автомобилю и играю в нём ключевую роль, в некоторых же машинах стоит не стойка а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером этого может быть классика.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену передних стоек, Вам потребуется небольшой набор инструментов и целый день на работу (Не меньше, потому что замена стоек занимается как минимум 4, а то и 5 и 6 часов, но если есть правильный набор инструментов, то за 4 часа Вы скорее всего управитесь), из инструментов: Ключи понадобятся, а именно два ключа «на 19» и один накидной «на 17» и ещё один «на 6», кроме этого съёмник понадобится для снятия шаровых опор, ещё один съёмник благодаря которому гайку крепления штока стойки сверху выкрутить можно будет, пассатижи и отвёртка!

    Где находятся передние стойки?
    Один концом телескопическая стойка (Так она правильно называется) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (К стакану, открыв капот это место сразу же можно увидеть), а другим концом, она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке и при наезде на кочку, данная конструкция играет и тем самым в автомобиле комфортно, попытаемся объяснить кратко, для начала взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место где пружина располагается (Она на верху расположена и поэтому на фото её плохо видно), всё это и называется стойкой, принцип работы у неё таков, когда колесо автомобиля наезжает на кочку, кузов автомобиля падает вниз (Вместе с колесом), после чего земля тормозит колесо (Не даёт ему ниже уйти) и тем самым кузов сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение именно благодаря телескопической стойки.

    Примечание!
    Если Вам будет интересен принцип работы телескопической стойки, то в этом случае посмотрите короткий видео-ролик чуть ниже, в нём показывается наглядно как стойка работает!

    Когда нужно менять передние стойки?
    При выходе из строя стойка первым делом начинает течь, езда на автомобиле становится не комфортной, появляются различного рода стуки в передней подвески, к сожалению проверить работоспособность стойки самостоятельно не возможно, правда есть один способ но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась, делается он вот как: Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (Возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (см. фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах 2 всё то же самое) и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните раза два, три машину и когда она в низу будет, резко уберите руки, если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (Без лишних колебаний), то якобы со стойкой всё нормально (Так в книжках пишут), на самом деле всё далеко не так и таким образом как мы уже сказали Вы не поймёте исправна стойка на все 100% или нет (Если сильно убитая стойка будет, то Вы это сразу определите), поэтому если Вы заинтересованы в работе своей подвески, то лучше заедьте на специализированное СТО которое с автомобильной подвеской работает и благодаря спец. прибору которое у них есть, они определят работу каждой стойки и в виде диаграммы дадут Вам лист, в котором и будет показано какая стойка хорошо отрабатывает удары, а какая уже износилась и нуждается в замене.

    Примечание!
    Насчёт видимых повреждений, пружина которая стоит на телескопической стойки, не должна иметь трещин (Не в коем случае) если такое на ней было замечено, то стойку снять будет нужно и заменить либо же отдельно пружину, либо саму стойку целиком и ещё предупредить Вас хотим, если соберётесь заменять стойку, то и вторую тоже менять мы Вам рекомендуем, вообще лучше когда стойки меняются сразу обе, потому что от времени они равномерно изнашиваются, да и вообще, лучше же когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по разному (Правая часть мягкая например, а левая наоборот жёсткая), поэтому Вы это тоже учитывайте!

    Как заменить передние стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (см. маленькое фото), а когда он снят будет, берите спец. съёмник и при помощи него ослабьте гайку крепления штока, ослабляется и отворачивается она следующим образом, одним ключом (Указан красной стрелкой) держится сам шток от проворачивания за счёт спец. съёмника, а другим ключом, отворачивается гайка штока (Другой ключ указан синей стрелкой), опять же при помощи спец. съёмника, обычными накидными ключами, туда Вы вряд ли подлезете, поэтому не пожалейте 100 руб. на съёмник и приобретите его и кстати, мы на фото сразу тремя зелёными стрелками гайки указали, которые стойку сверху крепят, в самом конце их выкрутить полностью придётся, мы об этом Вас предупредим по позже (По мере прочтения статьи найдёте наше предупреждение), поэтому это тоже учитывайте и запомните данные три гайки.

    2) Далее снимайте колесо с той стороны на которой Вы стойку менять будете (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колес на переднем приводе ») и когда она снято будет, разыщите наконечник рулевой тяги, который в отверстие в телескопической стойки вставляется (Указан красной стрелкой), он закрепляется при помощи гайки (Её местонахождение тоже указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь), её отвернуть будет нужно (Если у Вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника при помощи съёмника, более подробно в ролике в самом конце смотрите), но перед тем как отвернуть, пассатижами выньте шплинт который специально нужен для того, чтобы гайка не отвернулась во время езды на автомобиле (Его обязательно поставьте, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление) и можете после чего выпрессовывать палец, но если же съёмника нет никакого, тогда сделайте всё тоже самое, просто гайку не до конца отворачивайте (см. маленькое фото) и когда операция будет проделана, ударами молотка и при помощи лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойки автомобиля (Опять же, см. маленькое фото).

    3) Теперь в нижней части где стойка к поворотному кулаку прикручена двумя болтами (Указаны красными стрелками), открутите гайки этих болтов (Когда откручивать будете, болты держите ключом чтобы они не проворачивались) и при помощи отвёртки или чего то длинного, выбейте болты из отверстий, но перед тем как их крутить, обязательно при помощи маркера или чего то наподобие него, нанесите метку на верхнем болте который с эксцентриком идёт относительно скобы передней стойки и когда обратно данный болт закручивать будете, закрутите его точно так же относительно сделанной метки и кстати, тормозной шланг который синей стрелкой указан выведите из кронштейна к которому он подсоединяется (Кронштейн на самой телескопической стойки расположен), но не порвите его, делайте всё предельно аккуратно.

    4) И в завершение те самые три гайки о которых мы ранее говорили открутите и тем самым выньте стойку из арки, при установке старой стойки, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

    Установка:
    Установка производится в обратном порядке снятию, рекомендуем настоятельно после установки новой телескопической стойки, на развал съездить, чтобы его Вам настроили как это нужно.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите ролик ниже, в котором показывается целиком весь процесс замены передних стоек на наших, русских автомобилях (Мы так говорим, потому что по большей степени на всех русских автомобилях, передние стойки заменяются абсолютно идентично).

    Верхняя опора стойки ВАЗ 2115 — замена своими руками

    Данная статья о передней подвеске, точнее о том, как заменить верхние опоры передних стоек ВАЗ 2115 своими руками. В автомагазине я выбрал «Асоми», так как они являются оптимальным вариантом.

    1. Снимите стойку со ступицей.

    2. Первым делом необходимо выбить рулевой наконечник.

    3. Далее, используя щетку по металлу, произведите очистку крепежных болтов стойки от грязи. В случае необходимости используйте WD-40 или жидкий ключ.

    1. Открутите гайки.
    2. Прежде чем приступить к выбиванию развалочного болта, рекомендую сделать засечки при помощи зубила. Я сделал пометки, для того чтобы после того как верхняя опора стойки будет заменена можно было более или менее точно выставить развал колес. Далее, что касается процесса выбивания крепежных болтов стойки. Про запас у меня было целых 2 развалочных болта и два обычных, купил я их потому что знаю, что такое прикипевшие болты, которые удалить иначе как ударами по резьбе не удается.
    3. Когда стойка отсоединена от ступицы полностью, удерживает ее только три болта опоры.
    4. Открутите болты, придерживая стойку снизу, затем ее можно смело вынуть.

    8. Используя стяжки, стяните пружину.

    9. При помощи спец-ключа, который есть почтив в каждом автокиоске, открутите гайку крепления опоры к штоку стойки, затем снимите ее.

    10. Теперь ваша новая верхняя опора стойки готова к установке. Произведите затяжку и соберите все в обратном порядке.

    На этом замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2115 может считаться законченной. Кстати, замена стоек и пружин происходит по аналогичному принципу.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Передние стойки состоят из пружины и амортизатора. Благодаря им любой наезд на кочку гасится и удар на автомобиль происходит не очень сильный. В качестве примера возьмите гужевую повозку и попробуйте на ней наехать на кочку, каждый такой наезд будет сопровождаться ударами, а вы будете подпрыгивать. А наехав на ту же кочку в автомобиле, вы совершенно по-другому ощутите её. Поэтому телескопические стойки нужны любому автомобилю и играют в нём ключевую роль. В некоторых машинах стоит не стойка, а отдельно пружина и отдельно амортизатор, явным примером служит классика.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: ключи, а именно два ключа «на 19» и накидной «на 17» и «на 6», съёмник (снмать шаровые опоры), съёмник (выкрутить гайку крепления штока стойки сверху), пассатижи и отвёртка.

    Месторасположение стоек

    Один концом телескопическая стойка (правильное название) прикручивается на гайках к кузову автомобиля (к стакану, открыв капот, это место сразу же видно), а другим концом она на длинных болтах закрепляется на поворотном кулаке. Наезжая на неровность, данная конструкция играет и в автомобиле чувствуется комфорт. Кратко опишем принцип работы. Взгляните на фото, на нём красной стрелкой указан амортизатор, а синей показано место расположения пружины располагается (её не видно на фотографии, т.к. она наверху). Попадая на кочку, кузов автомобиля падает вниз (вместе с колесом), земля тормозит колесо (не даёт ему ниже уйти) и кузов, сместившись чуть вниз, сразу же возвращается в своё первоначальное положение.

    Примечание!
    Мы специально прикрепили небольшой видеоролик о принципе действия стойки, ради интереса рекомендуем ознакомиться.

    Когда необходимо менять стойки?

    Выходя из строя, стойка первым делом начинает течь, и езда на автомобиле становится некомфортной: появляются различного рода стуки в передней подвеске. К сожалению, проверить работоспособность стойки самостоятельно невозможно, правда существует один способ, но он действует только когда стойка вообще уже износилась. Итак: вам необходимо встать возле угла автомобиля (возьмём правую стойку), получается встаёте возле края правой фары (фото ниже, там десятое семейство используется, на Самарах-2 аналогично) и кладёте руки на капот или крыло. Пару раз качните машину и, когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится (без лишних колебаний), то со стойкой всё нормально. Подобный метод описан в книгах по авторемонту, однако в жизни все не атк очевидно, понять исправность стойки на 100% не получится. Сильно убитую стойку вы, безусловно, определите сразу. Лучше заедьте на специализированное СТО, занимающееся автомобильной подвеской, и благодаря спец. прибору вам определят работу каждой стойки. Вы получите заключение в виде диаграммы и станет ясно, нуждаются ли ваши стойки в скорой замене, либо еще послужат какой-то срок.

    Примечание!
    Рассмотрим видимые повреждения: пружина, стоящая на телескопической стойке, не должна иметь трещин. В такой ситуации замене подлежит стойка целиком, либо хотя бы пружина. Хотим предупредить, собравшись заменять стойку, вторую тоже рекомендуется заменить. Ведь от времени они изнашиваются примерно одинаково. К тому же, гораздо лучше, когда передняя часть отрабатывает удары одинаково, а не по-разному (например, правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая).

    Замена стойки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Снятие

    1) Сперва откройте капот и снимите с верхней части стойки защитный колпак (смотрите маленькое фото). Теперь берите спец. съёмник и ослабьте гайку крепления штока: одним ключом (указан красной стрелкой) держится шток от проворачивания за счёт съёмника, а другим ключом отворачивается гайка штока (указан синей стрелкой). На фото сразу тремя зелёными стрелками указаны гайки, крепящие стойку сверху. В конце их придётся выкрутить полностью, запомните данные гайки.

    2) Далее снимайте колесо с стороны заменяемой стойки (возможно, вам пригодится инструкция отсюда: «Замена колес на переднем приводе»). Сняв колесо, разыщите наконечник рулевой тяги, вставляющийся в отверстие в стойке (обозначен красной стрелкой). Он закрепляется с помощью гайки (её местонахождение указано красной стрелкой или просто на маленькое фото присмотритесь). Гайку необходимо отвернуть. Если у вас есть съёмник для шаровых опор, тогда гайку отворачивайте полностью и выпрессовывайте палец наконечника с помощью съёмника. предварительно пассатижами выньте шплинт, специально препятствующий отворачиванию гайки во время езды на автомобиле. Его обязательно поставьте обратно, а то гайка выкрутиться, палец сам выпрессуется от кочек и автомобиль потеряет управление. При отсутствии съемника гайку не до конца отворачивайте (маленькое фото). Проделав операцию, ударами молотка и с помощью лома, выньте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в передней стойке автомобиля.

    3) Теперь в нижней части открутите гайки болтов (болты держите ключом, не давая проворачиваться) и отвёрткой выбейте болты из отверстий. Обязательно маркером нанесите метку на верхнем болте с эксцентриком относительно скобы стойки. Обратно закручивать необходимо относительно сделанной метки. Кстати, тормозной шланг, обозначенный синей стрелкой, выведите из кронштейна, расположенного на стойке, но не порвите его, действуйте предельно аккуратно.

    4) И в завершение открутите три гайки, о которых мы ранее говорили, и выньте стойку из арки. Устанавливая старую стойку, помните про верхний болт с эксцентриком и про метки.

    Установка:
    Установка производится в обратном снятию порядке. Настоятельно рекомендуем после установки новой телескопической стойки съездить на развал-схождение и произвести регулировку должным образом.

    Дополнительный видео-ролик:
    Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи на примере наших отечественных автомобилей. Рекомендуем посмотреть:

    Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115

    Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.

    Амортизатор: его роль в работе подвески

    Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

    Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

    По своим типам амортизаторы разделяются:

    • газовый однотрубный;
    • газовый двухтрубный;
    • масляный двухтрубный.

    На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

    Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

    Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

    Детали автомобильного амортизатора

    • узел уплотнения;
    • чашка пружины подвески автомобиля;
    • шток с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности;
    • клапан сжатия;
    • уплотнительные кольца из высококачественной резины;
    • разделительный поршень;
    • резинометаллический цельно-вулканизированный шарнир;
    • герметически сваренное дно;
    • амортизирующие жидкости и газ;
    • колбы и поршня.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

    После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

    • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
    • штатный домкрат;
    • шплинты, тиски и съемник;
    • молоток, зубило и плоскогубцы;
    • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
    • баллонный ключ.

    Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов

    До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

    По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

    Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

    Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

    При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

    По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

    Как происходит замена задних стоек на ваз 2115

    Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

    О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

    1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
    2. Появляется биение рулевого колеса.
    3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
    4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
    5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
    6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
    7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

    Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

    Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

    Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

    • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
    • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

    Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

    Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

    Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

    Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

    1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
    2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
    3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
    4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
    5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
    7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
    8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
    9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
    10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
    11. Закрепляем шток.
    12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

    Для работы нам понадобятся:

    • накидные ключи размером 17,19, 22;
    • торцевая головка размером 13, 17, 19;
    • рожковый ключ на 9;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжка для пружин;
    • домкрат;
    • трещоточные рукоятки и воротки;
    • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, 3.8 SACHS 100831.

    Цена амортизатора 3.9 KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

    Читайте также:
    Замена роликов lada 2106 (ваз 2106)
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: