Замена стойки и втулок стабилизатора Рено Меган 1, 2 и 3

Как заменить втулки стабилизатора на Megane 3 самостоятельно

Душераздирающий скрип на неровностях зимой в -20? Свист и скрип на «лежачих полицейских» летом? Легкая разболтанность в поворотах, а подвеска вся живая и мало изношенная? Добро пожаловать в «Клуб свидетелей замены втулок стабилизатора»!

Да, не миновала меня чаша сия: все перечисленные признаки одолели меня целиком и полностью, поэтому решил я, что пора менять втулки стабилизатора. Втулки я купил ещё весной, когда закупался массово запчастями, чтобы решить проблему текущего переднего сальника коленвала.

Товарищ Dialogys совершенно однозначно рассказал мне, что мне нужны втулки под номером 546127371R, причём никаких старых кодов и альтернатив не предложил. Сервисной программе лучше знать! Поэтому их я и заказал, благо стоят они сущие копейки: по 350 рублей ($6) за штуку.

Получил заказ и узрел, что прислали мне втулки оригинальные от… Samsung. Не удивляйтесь, Меган 3 с Флюенсом – это немного изменённые Samsung SM3, поэтому детали практически все одинаковые.

Втулки были вполне похожи на оригинал, пакеты были уже полежавшими (мутные слегка), но сама резина при распаковке оказалось очень даже живой, а втулки в прекрасном состоянии.

Как известно, чтобы поменять втулки стабилизатора, нужно открутить по 2 болта со скобы, каждая из которых крепится к подрамнику, удерживая стабилизатор с помощью прокладки-втулки. Просто же? Просто. Если бы инженеры рено не засунули посадочные места скоб ЗА рулевую рейку.

В интернете встречаются 2 способа замены втулок стабилизатора: с опусканием или вовсе снятием подрамника и без откручивания подрамника вовсе. Не найдя нигде детальной схемы замены втулок стабилизатора, я решил отправляться в гараж и решать там по месту. Хотя последовательность шагов из Диалоджиса всё же распечатал.

Ура, гараж! Отдохновение мужчины, измученного детьми, работой, ипотекой, женой, собакой, рыбками, курсами валют и прочими победами Мейвезера над МакГрегором (откуда это в моей голове?)! Инструмент собран, засунут в 3 большие сумки, гараж арендован у друга на вечер.

Загнали мы с другом-помощником-консультантом (опыт работы в сервисе, ё-маё!) машину на яму, вывесили перед, сняли колёса, стойки стаба и начали думать, как осуществить задуманное: как оказалось, ничего там сложного нет, при наличии инструмента (удлинители, карданчики, головки, воротки) всё спокойно и без проблем откручивается и закручивается. Правую сторону поменяли за полчаса, а левую – за 40 минут, там рейка слегка мешается. Никакого тебе схождения, развала и прочих радостей жизни, не понимаю я смысла откручивания подрамника.

Поставил назад колёса и поехал домой. Happy End!

И что, кто-то из вас поверил в написанную ерунду? Правда? Вы сами сменили втулки без откручивания подрамника? Пока не увижу видео о том, как кто-нибудь сделал это, лишь сняв колёса и открутив стойки стабилизатора, ни в жисть не поверю в такую ерунду.

Правда жизни: добраться до дальних гаек, которые крепят скобы, если смотреть со стороны капота, я не смог. До ближних добрался рожковым ключом на 13, а до дальних – никак. Хочу также отметить, что разрезана крепления у скобы находится как раз у ближней гайки, то есть дальний болт нужно открутить весь, а он оказался сантиметров 6 длиной! Никакие карданы и гибкие удлинители мне не помогли. Руки тупо не лезут, а закручено хорошо, цельных 21Нм, емнип.

Читайте также:
Рено Логан 2015 года: отзывы владельцев

Решили мы, что нужно открутить подрамник и опустить его сантиметров на 7-10, чтобы открутить эти спрятанные болты и поменять ненавистные резинки. Для этого нужно выкрутить 6 болтов с усилителя переднего подрамника и 2 болта из стоек крепления подрамника к лонжеронам.

Но не всё так просто. А почему? А потому что рейка рулевая прикручена к подрамнику! Причём мало того, сверху к ней прикручен теплоэкран, который не даёт доступа к болту, крепящему рейку к подрамнику. На знаменитом видео разбора Флюенса с канала РемонтируемРено машина с уже снимавшимся подрамником: там теплоэкран просто удалили (авария или по другой причине), поэтому можно было открутить рейку.

Значит, нужно откручивать болт в салоне, который крепит кардан рулевого вала к валу рейки, тогда рейку можно будет спокойно опустить вниз вместе с подрамником. Вот тут кроется один немаловажный вопрос: говорят, что нужно забыть о том, чтобы даже подуть на руль, когда рулевая рейка будет опущена, потому что можно посадить руль неправильно на вал и он будет кривой и вообще шлейф оборвёт. Страшно, короче говоря.

Залез я в салон, отпустил головкой на 16 этот болт (очень туго идёт), ощутил люфт в кардане и полез вниз – опускать подрамник.

Если полезете в это царство разврата, не забудьте предварительно открутить нижнюю реактивную опору и чуть сдвинуть её влево, чтобы в двигатель не упиралась. Головка на 19.

Чтобы подрамник не упал, когда мы выкрутим болты, да и выкрутить болты без того, чтобы подрамник висел на них, мы подставили под подрамник домкрат: частично вес распределится на рычаги, частично на подрамник, главное – более-менее по центру поставить его. Домкрат ставится на доску – перекрытие ямы. Домкрат подняли и упёрли его в подрамник, чтобы машина чуть приподнялась (не помните металл!).

Открутил болты, которые крепят подрамник к стойкам, крепящимся сверху к лонжерону, головкой на 18: усилие вполне стандартное, вороток на 35см справился. Открутил болты дальние усилителя головкой на 16 и 2 болта, крепящие подрамник через сайлент-блоки к кузову. Как мне помнится, головкой на 21.

Начали потихоньку опускать подрамник – не идёт. Сдёрнули сайлент-блоки с посадочных мест, но всё равно подрамник почти не опустился… Почему, блин? Тут нас осенило, что мешает, видимо, рейка: полез я в салон – точно, не опустился совершенно вал из кардана, а выдвинулся сам внутренний вал рулевой колонки из внешнего. Долго матерясь, выкрутил болт, удерживающий вал рулевой в кардане и тогда вал спокойно ушёл вниз вместе с подрамником. Ура!

Опустили подрамник примерно на 10см, зафиксировали бревном, чтобы вал рулевой рейки в металл никуда не упирался и начал я откручивать эти жёваные кротом болты на 13, которые крепят скобы к подрамнику… Засунуть туда удалось только накидной комбинированный рожковый ключ на 13 в условиях «всё на ощупь» и крутить-крутить-крутить. А с другой стороны рожковый ключ на 13 засунул под пыльник рулевой тяги и тоже крутил, постоянно переставляя его и разворачивая, ибо очень ограниченная область движения там.

Замена стойки стабилизатора Меган 3

  • 63
  • 17
  • 118k
  • 3
  • 24k

В передней части автомобиля Renault Mégane III 2,0 dCi 2014 г.в., с правой стороны появился стук. Первые подозрения падают на стойку стабилизатора. Но чтобы убедиться и поменять необходимую запчасть желательно сделать простую проверку. Для этого нужно:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму;
  2. Один человек кладет руку на шарнир стойки стабилизатора;
  3. Второй — раскачивает авто за крышу.
Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21073 (ваз 21073)

Стойка стабилизатора Меган 3 оказалась разболтана в шарнире. Следовательно требуется замена правой стойки переднего стабилизатора Megane III согласно показателям.

Какую стойку переднего стабилизатора выбрать для Меган 3?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Renault 54 61 800 02R 1550
Аналоги
Fortune line FZ7273 580
NK 5113913 670
TRW JTS 144 960

Устанавливаем деталь аналогового производителя Fortune line с артикулом FZ7273. Запчасть имеет средние показатели качества. Из личного опыта могу сказать, что преимущественно установить (если не оригинал) стойки стабилизатора от производителя TRW с артикулом JTS 144. Запчасти данной фирмы хорошо показали себя в работе. При аккуратном вождении способны прослужить наряду с оригинальной деталью.

Какие инструменты нужны для выполнения работы?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт) и на 16 мм;
  • Зажимные щипцы;
  • Пневмогайковерт;
  • Большая трещотка;
  • Щетка по металлу;
  • Графитная смазка.

Как заменить стойку переднего стабилизатора на Megane 3?

  1. Снять крепления колеса — ш.головка на 17 мм;
  2. Открутить гайку верхнего крепления стойки стаба — ш.головка на 16 мм + щипцы зажимные;
  3. Демонтировать нижнее крепление — ключ на 16 мм + щипцы зажимные;
  4. Снять стойку стаба;
  5. Новую стойку сравнить со старой;
  6. Поставить новую стойку стабилизатора;
  7. Закрутить верхнее крепление — ключ на 16 мм, ш.головка на 16 мм;
  8. Закрутить гайку нижнего крепления — два ключа на 17 мм;
  9. Поставить колесо.

Момент затяжки:

  • Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 44 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 110 Nm;

Поднимаем автомобиль. Демонтируем болты крепления переднего правого колеса шестигранной головкой на 17 мм и пневмогайковертом. Снимаем колесо. Открываем доступ к стойке стабилизатора. Зачищаем верхнее и нижнее крепления стойки стаба щеткой по металлу.

Пневмогайковертом с шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора. Зажимными щипцами фиксируем крепление, чтоб не прокручивалось при демонтаже.

Вынимаем стойку стабилизатора из верхнего крепления, отводим в сторону.

Рожково-накидным ключом на 16 мм откручиваем гайку нижнего крепления стойки стаба. Фиксируем крепление зажимными щипцами. Вынимаем стойку из крепления, снимаем ее.

Выкладываем снятую и устанавливаемую стойки рядом для сравнения на соответствие размеров, креплений. Осматриваем шарниры новой стойки на исключение брака.

Смазываем резьбу креплений графитной смазкой. Устанавливаем новую стойку стабилизатора в ее посадочное место, наживляем гайки.

Закручиваем гайку верхнего крепления шестигранной головкой на 16 мм с большой трещоткой. Придерживаем крепление рожково-накидным ключом на 16 мм.

Закручиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора переднего рожково-накидным ключом на 17 мм, вторым ключом на 17 мм придерживаем крепление. Закончить сборку.

Замена стабилизаторов и втулок в Рено Меган

Зачастую владельцы автомобилей Renault Megane разных поколений сталкиваются с проблемами, которые преподносит передняя подвеска. Посторонний шум, грохот, и различные стуки, доносящиеся из передней части подвески, могут быть первыми признаками износа деталей стабилизатора поперечной устойчивости. К таким деталям относятся: втулки, стойки и сам стабилизатор. Поиск неисправностей данных деталей зачастую является сложным занятием, а большинство владельцев Renault Megane прибегают к услугам автосервисов, в которых оставляют немалую сумму денег.

Читайте также:
Ремонт авто своими руками: статьи, инструкции, видео, отчёты по ремонту автомобилей своими руками

Сегодня мы раскроем все секреты, а также расскажем вам, как производить самостоятельную диагностику состояния стабилизатора, замену нужных деталей.

Диагностика

Диагностика состояния стабилизатора проводится в несколько этапов.

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.
  2. Снизу автомобиля найдите точку опоры для монтировки, произведите раскачку каждого элемента крепления стабилизатора. 99% неисправностей кроются в стойках и втулках переднего стабилизатора, и только лишь 1% связан с разрушением самой детали.
  3. Проверка втулок проводится следующим образом – установите палец одной руки на соединение втулки, а второй рукой наносите легкие удары по трубке упругого элемента, если чувствуется люфт – передние втулки под замену. Подобные действия можно проводить с помощью монтировки, заранее используйте точку опоры в районе подрамника передней подвески.
  4. Стойки переднего торсиона проверяются путём раскачивания их в вертикальном направлении. В этом случае точка опоры не понадобится, так как все действия проводятся вручную. Если чувствуется ощутимый люфт, передние стойки нужно менять.

Подбор деталей

Как правило, выбор деталей производится в соответствии с типом автомобиля. Существуют некоторые различия, связанные с поколением Renault Megane. Разность этих деталей заключается в их форме, длине и способах крепежа.

Совет — приобретайте фирменные детали для вашего любимца, иначе срок службы некачественных комплектующих может серьёзно вас расстроить.

Осуществляем ремонт

Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оснащается стойками стабилизатора, их роль выполняют втулки и кронштейны, закрепленные на рычагах и подрамнике подвески.

  1. С каждой стороны отверните по одному болту, фиксирующих скобу нужных нам деталей, и снимите их, просто сдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор и зафиксируйте его в таком положении, в этом случае используется точка опоры.
  2. Приготовьте новые запчасти, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.

Внимание: ни в коем случае не используйте масло, так как резиновые изделия подвески не обладают устойчивостью к маслу.

  1. Установите вышеупомянутые детали, а с помощью длины рычага монтировки вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рычагом и скобой, на всю длину, затяните болты.

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения, производится несколько иначе.

Работы данного типа проводятся только на подъёмнике.

  1. Для освобождения отслужившей детали нужно открутить с каждой стороны по 2 болта в длину около 4см, удерживающих полумесяцы.
  2. Благодаря прорезям во втулках снимите их со стабилизатора, взамен установите новые запчасти, предварительно смазав жидким мылом.
  3. Найдите точку опоры, с помощью монтировки придавите полумесяцы на втулки и наживите болты с каждой стороны. Только после этого можно производить затяжку.

Внимание! Жидкое мыло используется в качестве временной смазки, благодаря которой можно без труда осуществить данный ремонт.

Меняем стойки

Для замены стоек стабилизатора на Renault Megane 2 можно воспользоваться стандартным домкратом.

  1. Сняв колесо, отверните гайки, крепящие нашу деталь со стороны стабилизатора и стойки амортизатора.
  2. Установите новую запчасть и затяните крепления.

Внимание! Для удержания центрального шарнира стойки необходимо использовать шестигранный ключ, в некоторых типах деталей его роль выполняет рожковый ключ. Еще одним важным моментом будет тщательная очистка резьбового пространства на всю её длину, после чего можно нанести смазку WD-40.

На автомобилях Renault Megane 3 поколения данная процедура практически не отличается от предыдущей модели. Разница лишь в длине стоек и форме втулок. Поэтому проводить диагностику и ремонт можно основываясь на вышеупомянутых правилах.

Читайте также:
Замена локеров (подкрылков) на Рено Меган 1 и 2

Подводим итоги

Renault Megane всех поколений является технически несложным автомобилем. Благодаря простоте конструкций можно самостоятельно проводить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Надеемся, что данное руководство поможет вам осуществить задуманный ремонт.

Стойки стабилизатора Renault Megane

Модельный ряд автомобилей марки Рено насчитывает несколько разновидностей семейства Меган. Многие владельцы этой довольно неплохой машины жалуются на переднюю подвеску авто.

Сначала слышится малозаметное постукивание в передней части автомобиля, который постепенно перерастает в громкие удары и непрекращающийся шум. Все дело в передних стойках стабилизатора поперечной устойчивости. На новых моделях они недолговечны и быстро выходят из строя.

Но стоит их заменить на другие, поменять втулки на полиуретановые и проблема исчезает на долгое время. Некоторые автовладельцы обращаются в автосервис и платят приличную сумму, хотя весь процесс замены можно выполнить самостоятельно и займет он не более 20 минут на одну стойку.

Всё о стабилизаторе

На протяжении всего срока службы автомобиль испытывает повышенные нагрузки на передние подвески авто, что приводит к преждевременному износу узлов ходовой транспортного средства. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для удержания машины на дороге при вхождении в поворот на большой скорости.

Входя в крутой вираж, на машину действует центробежная сила, которая направлена на вытеснение движущегося авто с дороги. Стабилизатор препятствует этому и через стойки перераспределяет нагрузку между правой и левой подвесками. Поэтому автомобиль не опрокидывается при виражах и уверенно держится в горизонтальном положении.

Стойки автомобиля за весь период эксплуатации приходится неоднократно менять. Чтобы ускорить процесс замены деталей, конструкция их довольно проста.

Стойка стабилизатора Renault Megane 2 состоит из трех частей:

  1. Стержень стальной.
  2. Два болта на обоих концах стержня с резьбой на шарнире.
  3. Уплотнительный материал.


Стабилизатор с конструктивными элементами является важной частью организма автомашины. Их совместное действие направлено на:

  • снижение раскачивания авто при маневрах на повышенной скорости;
  • возврат автотранспортного средства в горизонтальное положение и препятствие действию центробежной силы;
  • правильное разделение нагрузки между двумя передними подвесками.

Основные признаки, по которым можно предположить начинающиеся проблемы с ходовой частью автомобиля:

  1. Когда авто входит в поворот на скорости 50 километров в час и больше и его начинает сильно наклонять на одну сторону. Появляется крен, который может привести к опрокидывания автотранспортного средства.
  2. При прохождении неглубоких ям, невысоких бордюр и «лежачих полицейских» слышится стук в передней части авто.
  3. При резком торможении машина раскачивается или ее начинает заносить на один бок.
  4. Двигаясь по трассе, автомобиль уводит в сторону и прходится время от времени восстанавливать прежний курс поворотом руля.

Причинами такого состояния автомобиля может вполне стать чрезмерно агрессивное вождение или отсутствие желания бережно относиться к своему транспортному средству. Чтобы убедится, что проблема таится именно в стойке, следует выполнить ряд действий.

  1. Автомашину нужно поставить на смотровую яму или загнать на горизонтальную площадку и немного приподнять домкратом.
  2. Далее нужно подлезть под авто и со стороны днища попробовать расшатать подвеску рукой или, если не получается взять монтировку. Необходимо удостовериться в наличии люфта в крепеже стабилизатора. Если он есть, это будет подтверждением разбитого состояния втулок и стойки.
  3. Втулку можно проверить другим способом – в месте, где стыкуется даталь поставить палец и постучать (несильно) по мягкому материалу изделия. Если наблюдается свободный ход – втулка требует замены на новую.
  4. Вертикальное расшатывание стабилизатора тоже может дать свои плоды. Появление люфта означает необходимость замены стойки.

Каждая модель Рено Меган имеет свои особенности и 2-е поколение не исключение. Комплектующие запчасти сложно подобрать визуально, необходимо знать их длину, способ крепления.

Поэтому рекомендуется покупать оригинальные детали. Но стоимость таких запчастей немаленькая. Как быть в этом случае? Какую купить стойку?

Читайте также:
Машина троит на холостых оборотах: причины и решения

Кроме оригинального товара на рынке можно встретить аналоги, представленные другими заводами-изготовителями, которые не уступают по качеству материала. Хотя, встречаются и подделки. Какие лучше, решать самому покупателю. Чтобы не обманули и не продали некачественный товар, необходимо хоть немного ориентироваться в неоригинальной продукции и уметь отличать подделку от хорошего товара.

Некоторые советы по выбору оригинальной запчасти

  • все комплектующие узлов и агрегатов автомобиля имеют отличительный номер, по которому можно подобрать товар. Чтобы определить номер изделия, нужно воспользоваться информацией из базы данных производителя автомобиля, которую нетрудно найти на специальных сайтах изготовителя;
  • при упаковывании детали в коробку или пакет, на упаковке обязательно должен стоять логотип производителя товара;
  • на оригинальной детали ставится номер, надпись или клеймо.

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
RENAULT 8200669066 1660
RENAULT 8200669065 1160
Аналоговые
Sasic 2304002 516
Lemforder 2833402 950
Sidem 5666 880
TRW JTS432 863

Пошаговая инструкция по замене стойки стабилизатора

Перед тем, как приступить к процессу замены, нужно ознакомиться с технологией проведения работ. Замену стойки лучше производить в перчатках.

Для начала нужно подготовить инструмент:

  • домкраты в количестве 2-х штук (под каждую сторону);
  • баллонный ключ для демонтажа колеса;
  • шестигранник на 6 и ключ на 16.

  • Демонтируется колесо

  • Открывается свободный доступ к стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

  • При помощи домкратов выравниваем автомобиль, чтобы он находился в горизонтальной плоскости. Это необходимо для легкого отвинчивания гаек, а также исключается возможность зажатия балкой стабилизатора подвески автомобиля.

  • Теперь приступают к откручиванию гайки верхней части стойки. Она может сразу не раскрутиться. Тогда ее срывают с места ключом, при этом, внутренняя часть также будет прокручиваться совместно с гайкой.
  • Удерживая внутреннюю часть шестигранником, гайку откручивают рожковым ключом.
  • Аналогичным способом поступают с нижним креплением стойки.
  • Снимают старый элемент, который явно уступает новому.
  • В крепежные места устанавливается новая деталь.

  • Накручиваются гайки и затягиваются, удерживая центральную часть резьбы.

На этом процесс замены завершен.

Совет. Перед закручиванием гаек рекомендуется резьбовые соединения обработать специальным средством – фиксатором резьбы, чтобы в дальнейшем можно было легко менять изношенные детали.

Рено Меган 2 относится к тем типам автомобилей, которые можно ремонтировать вполне самостоятельно без привлечения мастеров, тем более, поменять втулки и стойки стабилизатора. Такие работы изложены в инструкции по эксплуатации Renault Megane 2.

Подробное описание с видео и фото материалами также без труда можно найти в интернете на специализированных страничках, посвященных техническому ремонту и обслуживанию автомобилей.

Втулки стабилизатора Рено Меган 2 какие лучше

Очень часто владельцы автомобилей различной генерации Renault Megane 2 обнаруживают проблемы с передней подвеской. Первично следует насторожиться, когда спереди при движении авто, начинают слышаться сторонние стуки, грохот и шумы. Это свидетельство того, что детали стабилизатора для поперечной устойчивости износились. Вероятно, придется менять стойку, а может потребоваться замена втулок стабилизатора. Данные комплектующие – непосредственно стабилизатор, стойки и втулки. Чтобы определить неисправность в этих запчастях надо потратить много времени и сил. Некоторые автовладельцы Мегана обращаются в автосервис, где устранение неполадок стоит недешево.
Из публикации станет известно, каким образом мониторить неисправность и как проводится замена втулок стабилизатора.

Осуществляем диагностику

Состояние стабилизатора изучается в несколько шагов:

  1. Сначала машина загоняется на осмотровую яму или же поднимается с помощью домкрата.
  2. Со стороны днища следует определить место для опоры монтировкой. Выполняется попытка расшатывания составляющих крепежа стабилизатора. Почти 99% проблем сосредоточены во втулках и непосредственно в стойках переднего автомобильного стабилизатора. На оставшийся 1% приходится разрушение самой запчасти.
  3. Для проверки втулок необходимо установить палец вашей одной руки на место стыковки втулки, а другой рукой несильно постучать по трубке мягкого элемента. В случае ощущения свободного хода – втулки надо менять. Также для этой операции вполне подойдет монтировка. Нужна точка опоры в области подрамника подвески спереди авто.
  4. Стойка стабилизатора передней пружины проверяется пошатыванием в вертикальной плоскости. Для этого точка опоры не нужна, потому что процедура выполняется вручную. В случае обнаружения сильного люфта, требуется замена стоек стабилизатора.

Подбираем детали для замены

Подбор комплектующих выполняется обычно согласно модели автомобиля. Для каждого поколения Renault Megane 2 имеются определённые особенности. Отличия в данных запчастях отражаются в габаритах по длине, методах крепления и конструкции.
Рекомендация – покупать оригинальные расходники для своей машинки. В противном случае, период работы некачественных запчастей будет минимальный, что не порадует вас.

Как правильно осуществить ремонт

В начале предлагается рассмотреть технологию, как проводится замена втулок стабилизатора на первом поколении Рено Меган 2.Такая вещь, как стойка стабилизатора не идет в комплекте к данному авто. Вместо них предусмотрены втулки и кронштейны, которые фиксируются на рычагах и на подрамнике подвески.

  1. С каждого боку выкручивается по болту, которые крепят скобу необходимых нам деталей. Они снимаются просто, отодвигаясь наружу. Сдвиньте стабилизатор и задержите опоры в данном положении, для этого используйте точку опоры.
  2. Заранее расположите рядом новые детали, смазав их с помощью жидкого мыла или другого раствора.
  3. Важно: масло категорически противопоказано к использованию, потому что изделия из каучука разъедаются этой жидкостью.
  4. Новые детали размещаются в штатных местах. Используя всю без исключения длину рычага монтировки следует вставить сквозные болты. Для этого опять используется точка опоры, так сказать, между скобой и рычажком, только на всю их длину, затем затягиваются болты.

Для Рено Меган 2 такая процедура, как замена стоек стабилизатора немного отличается

Процедура выполняется только на поднятом авто:

  1. Для снятия изношенной детали необходимо выкрутить с каждого бока по два болта длиной в 40 мм, которые фиксируют полумесяцы.
  2. Используя прорези во втулках, они снимаются со стабилизаторов. Вместо устанавливаются новые комплектующие, которые обработаны заранее жидким мылом.
  3. Используя точку опоры, следует полумесяцы как следует придавить монтировкой непосредственно на втулки и наживить с двух стороны болты. Затем выполняется затяжка.

Важно! Жидкое мыло – это по большому счету временная смазка, которая облегчает ремонтные работы.

Замена стоек на Меган 2

Чтобы заменить стойки на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.

  1. 1. Снимается колесо, выкручиваются гайки, фиксирующие деталь от стабилизатора и стойки амортизационного элемента.
  2. 2. Монтируется новый расходник и все крепежи зажимаются.

Важно! Для того чтобы удержать центральный шарнир стойки следует воспользоваться шестигранником, для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует по всей резьбе провести очистку, а затем применить смазку ВД-40.

Для третьего поколения Megane процесс замены практически одинаков со вторым поколением. Отличие только в форме стоек и в длине стоек. Поэтому процедуру ремонта и диагностики можно выполнять согласно вышеописанному порядку.

Подведем итоги

Сам по себе Рено Меган 2 – это довольно простой автомобиль в техническом плане. Благодаря этому можно уверено выполнять ремонт своими силами, не обращаясь в сервис. Тем более, такая вещь как замена втулок стабилизатора – это вообще простое дело, тем более что замена втулок стабилизатора необходима, поскольку материал, из которых они изготавливаются, быстро изнашивается. Думается, что эта публикация окажет существенную помощь в самостоятельном ремонте.

Замена втулок стабилизатора Renault Megane

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault Megane, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault Megane во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault Megane предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault Megane может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault Megane, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault Megane рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault Megane, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault Megane, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault Megane устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Megane

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault Megane, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault Megane во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault Megane.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault Megane, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault Megane без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Megane

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault Megane и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault Megane, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Renault Megane происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault Megane, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault Megane могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault Megane не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault Megane, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault Megane – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault Megane можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Замена стекла фары Рено Меган

Необходимость замены

Замена стекла на фаре автомобиля Рено Меган может понадобиться в нескольких случаях. Чаще всего это необходимо, когда оно разбито вылетевшим из-под колес предыдущей машины камнем, или при небольшом столкновении. Если сама оптика не пострадала, можно обойтись заменой только стеклянной части, что гораздо дешевле. В других случаях, владельцы автомобиля меняют эти детали из-за того, что они потерлись, поцарапались и утратили свою прозрачность. Деталь можно отполировать или заменить на новую, так как видимость на дороге – важное условие безопасности.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Вынимаем элемент освещения. Для того, чтоб вынуть головную оптику на автомобиле Меган, необходимо полностью открутить передний бампер. Делается это при помощи плоской отвертки и ключа на 8мм. После того, как бампер снят, приступаем к снятию самой конструкции. Она крепиться на трех болтах, которые необходимо открутить отверткой-звездочкой Т30 (торкс). Отвертку нужно брать длинную, или использовать насадку с удлинителем, так как нижние болты на Рено Меган утоплены в пластиковые элементы защиты.
  2. Отключаем электрическую проводку. Прежде чем вынуть оптику, необходимо отключить все питание, которое к ней подходит. Сделать это несложно, так как вся проводка соединяется простыми защелками.
  3. Снимем старое стекло фары Рено. Оно крепится на герметик. Для того чтоб аккуратно отделить его от пластикового корпуса, необходимо нагреть детали, чтоб герметик потерял свои свойства, стал мягким, и стекло легко отделилось. Нагревать можно с помощью горелки или промышленного фена. Для этого необходимо поместить деталь в обычную картонную коробку, подходящую по размерам и прогревать ее феном через специально проделанное отверстие. Когда герметик станет достаточно мягким, аккуратно снимаем стеклянную часть. Работать необходимо в перчатках, так как поверхность стекла будет достаточно горячей. При этом перчатки не должны иметь никаких рисунков и надписей, так как они могут отпечататься на поверхности запчасти.
  4. Подготовка к проклейке. Перед тем, как клеить новую деталь, необходимо тщательно очистить пластиковую поверхность от остатков старого герметика и пройтись наждачной бумагой. Пыль и остатки отработанного материала нужно сдуть струей воздуха.

Ни в коем случае не нужно промывать оптику водой, так как от нее могут остаться разводы на отражателе. Этого допускать ни в коем случае нельзя, поэтому лучше воспользоваться тем же феном, или пылесосом, и выдуть пыль и мусор изнутри. Теперь склеиваемые поверхности необходимо обезжирить, обработав их растворителем или ацетоном.

  • Приклеивание. После всех вышеперечисленных процедур, можно приступать к самому наклеиванию. Это несложная процедура, главное, выбрать хороший герметик, равномерно нанести его и дать просохнуть в соответствии с инструкцией. Оптика не должна пропускать влагу снаружи, поэтому за герметичностью нужно следить внимательно. Лучше использовать больше герметика, а после снять его излишки канцелярским ножом, чем положить его мало и допустить пробелы. Для того чтоб деталь была герметичной, нужно хорошо прижать ее на время склеивания. Когда герметик полностью застынет, необходимо установить все элементы в обратном порядке.
  • Проделать все эти процедуры на автомобиле Меган под силу каждому автолюбителю. Они не требуют специального оборудования или инструментов, а только лишь достаточного количества времени и аккуратной работы. Если все сделать правильно, стекло на оптике будет хорошо держаться и не пропускать влагу внутрь фары. Таким образом, выполнив ремонт самостоятельно, вы сэкономите на замене целого узла и приобретете весьма полезный опыт!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: