Замена сцепления lada 2329 (ваз 2329) фото

Замена сцепления lada 2329 (ваз 2329)

Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты

Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):

  1. Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).

Снимаем клеммы АКБ

  1. Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.

Патрубки воздуховода

  1. В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.

Фиксирующих стартер

  1. Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.

Грязезащитные щитки

  1. Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
  1. Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.

Отработка с коробки передач

  1. Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.

  1. Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.

Тяга управления

  1. Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.

Растяжка рычага

  1. Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
  2. Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.

  1. Отводим реактивную тягу от коробки передач.
  2. Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.

Привод колес

  1. Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
  2. Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
  1. Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.

Деревянная опора

  1. Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.

  1. Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.

Отвертка между картером и блоком цилиндров

  1. Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.

Тросиковая КПП

ВАЗ 2329

ВАЗ 2329 – фото 1

ВАЗ 2329 – фото 2

ВАЗ 2329 – фото 3

ВАЗ 2329 – фото 4

ВАЗ 2329 – фото 5

Технические характеристики ВАЗ 2329

Модельный год 1995
Тип кузова Пикап
Длина, мм 4540
Ширина, мм 1640
Высота, мм 1640
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 265
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2329

ВАЗ 2329 1.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 79/5200
Момент, Н·м / оборотах 127/3200
Расход комби, л на 100 км 12.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2329 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ВАЗ 2329

ВАЗ 2329, 2002 г

Итак, ВАЗ 2329, «Нива Пикап», единственный полноприводный пикап на вторичном рынке, который укладывается в 200 тыс. руб. и при этом можно найти совсем не плохие экземпляры. Сельская местность, строительные работы – ну короче причины были. Сразу после покупки пробег в 150 километров показал мне, что трасса не его «конёк», ну совсем не его. Хотя курсовая устойчивость ВАЗ 2329 выше всяких похвал, обзорность отличная, ГАИ не останавливают, а может это просто я такой везучий. Но начались деревенские будни и вот теперь точно одни плюсы. Пикапом во внедорожном плане я полностью доволен, и восьмидесяти «лошадей» вполне хватает для пересечённой местности, а если не хватает, то есть ещё пониженная передача, а если не хватает пониженной, значит, ты в песке сидишь по самые уши или в снегу по крышу. Тогда купи себе гусеничный трактор ДТ-75. А мне хватает – по работе и с друзьями на природу, за грибами, на речку и на спор через болото. Нет, я его, конечно, сажал – и на мосты, и в «диагоналку», но это всё просто так, все эти места можно было объехать. Конечно, как спортивный снаряд он слабоват, а вот для активного отдыха самое то. Грузоподъемность – вот здесь не очень все хорошо в принципе, как и любой «легковик» 350 кг, а вот грузовместимость – это совсем другая «песня». С багажником на крыше и прицепом я на раз могу увести малогабаритный разборный дачный домик. В кузов ВАЗ 2329 не жалко закинуть цемент, стекловату или сыпучие материалы, которые не положишь в багажник легкового авто. С открытым задним бортом прекрасно перевозится «вагонка». Как то весной ездил за саженцами – привёз на весь колхоз, и ещё соседям досталось. Запчасти на ВАЗ 2329 продаются разве что не в газетных киосках. И всё-таки вопреки всему «Нива» – аппарат надежный, за почти год эксплуатации (а это около 20 тыс. км) в качестве разъездной машины бригады строителей отделочников машина ни разу не вставала в дороге. Да, ломается, да достаёт мелкими неприятностями, но ни одной поломки, что бы нельзя было доехать до места. Пикап – это вообще неограниченный простор для тюнинга. Пикап экстравагантен по определению. Встретить на дороге близнеца – большая редкость. Люди оглядываются – драйвер доволен. Эргономика: есть один несомненный плюс: за неимением стола на природе на крышке кузова очень удобно расставлять питье и закуску. А если по существу – сиденья в ВАЗ 2329 сносные, «приборка» информативная, кому-то не нравится смещённый вперёд рычаг КПП, ничего очень быстро привыкаешь.

Читайте также:
Замена ступицы lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

Достоинства : цена. Универсальность. Проходимость. Вместительность. Оригинальный внешний вид. Развитая ремонтная база.

Недостатки : продукция АвтоВАЗа со всеми вытекающими.

ВАЗ 2329, 2000 г

Очередное мое приобретение, которое очень долго искал. Но как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. И вот не прошло и полгода, а может и больше, я, наконец, нашел этого монстра российского бездорожья – ВАЗ 2329, поскольку в Краснодарском крае их нормальных не было, то пришлось пригнать аж с Республики Калмыкии. После того как созвонились с продавцом, я задал целую кучу вопросов, на которые я получил конкретные ответы, и узнав все недостатки, машина ведь не новая, но продавец сказал про все ее косяки, но их было не много. Машина меня устроила, и я решил ехать за ней. Почему искал именно пикапа, так у него проходимость очень хорошая, плюс есть кузов и не надо за собой таскать прицеп, а мне это как раз то, что нужно для выездов на природы и рыбалку с охотой. На следующий день мы поехали в Калмыкию смотреть ВАЗ 2329, что мы увидели, нас не расстроило, все устроило, мы обговорили цены окончательную и узаконили, как говорится, покупку договором купли продажи, так как машина уже была снята с учета. И все на это поиски пикапа прекратились, и мы поехали домой уже на двух машинах, машиной в целом очень доволен – это именно то, что нужно было для рыбалки и охоты и для выездов на природу. Для рыбаков и охотников очень рекомендую ВАЗ 2329. В ней очень много плюсов.

Достоинства : проходимость. Большой кузов. Идеально для рыбаков и охотников. Цена обслуживания.

Недостатки : качество запчастей.

ВАЗ 2329, 2002 г

С момента появления «крокодилов» (удлиненных Нив) все Нивовские проблемы стали еще более острыми. Мотор 1,7 л для полноприводного ВАЗ 2329 с весом «Волги» – очень мало. Немного лучше 1,8 л, правда, динамика все равно никакая. Трансмиссия ходит тыс. 70 и сильно шумит на скорости. Гонять больше 100 км/ч не рекомендуется – начинают реветь все шестерни и карданы. Штатная резина годится только для колхоза. 15-дюймовые колеса на литых дисках обеспечивают значительно лучшую плавность хода, устойчивость и несколько меньший расход топлива, но и стоят недешево. Подвеска у ВАЗ 2329 достаточно прочная, позволяет иногда ездить по бордюрам, но углы поворота передних колес недостаточны для такой длинной машины. Оригинальный кузов (4-х местный пикап) интересен в первую очередь для разного рода ремонтных и строительных задач. C другой стороны, размеры и грузоподъемность платформы не превышают возможности обычного прицепа. Короче брать этого монстра стоит только, если вам нужен именно такой кузов (и полный привод). В остальных случаях выгоднее пользоваться универсалом 2104 или «Волгой». Что же касается полного привода ВАЗ 2329, то в этом году реальной альтернативой «Ниве» видимо станет ИЖ 2126 4×4. Отличающийся более «цивилизованным» поведением на трассе и умеренным расходом топлива.

Читайте также:
Замена верхней шаровой опоры ваз 2121 нива

Достоинства : проходимость. Кузов пикап.

Недостатки : управляемость. Комфорт. Мелкие поломки.

ВАЗ 2329, 2002 г

Поначалу машина мне казалась пулей, 81 бодрый дикий мустанг, необъятные 1700 кубиков современнейшего инжекторного мотора. Из минусов ВАЗ 2329 сразу всплыли габариты. А точнее выворот колеса. Я не мог развернуться там, где в один заход разворачивается КамАЗ, а значит, про поездки в узкие дворы пришлось забыть. Вскоре я узнал про прелесть ВАЗов, а именно «четкое» рулевое, даже в БМВ такого нет. Люфт руля по ощущениям был около полуоборота, не вылечилось это ни регулировкой, ни заменой почти всей рулевой. Единственное, что реально радовало, это внедорожные возможности. Едет ВАЗ 2329 хорошо. Грязь, снег. Вообще все равно. Чаще конечно застревает. Но зато, как красиво. Большой багажник пикапа. Думал я. Можно возить ящики, бочки, навоз. И все. Место под поклажу мало. Точнее его нет. Багажника, как такового не предусмотрено. Места для заднего пассажира тоже нет. Если ваш рост выше 170, то на задний ряд без вазелина и сложных физических нагрузок, попасть сложно. А вылезти невозможно. Если до 50 машина как-то управлялась, то потом начиналось страшное. Рук не хватало. Нужно было переключать передачи, а руль отпустить было равнозначно самоубийству, при этом нельзя забывать перекрещиваться каждые 10 минут и читать «Отче Наш». По паспорту разгон ВАЗ 2329 около 19 секунд до 100, на деле же около 25. Печка чинилась постоянно, но никогда не работала, жила своей жизнью. А вот когда в один прекрасный момент умер свет полностью – «поворотники», габариты. Остались лишь фары (одна) было решено с ВАЗом прощаться. Продать я его так и не смог. Использую в хозяйственных целях (даже страховки нет).

Достоинства : редкая, обращают внимание. Неплохая проходимость. Стоит копейки. Механическая блокировка. Можно починить любую поломку с помощью бутылки водки разводного ключа на 12. Уважение от парней с района. Можно возить мусор.

Недостатки : надежность АвтоВАЗа. Дорогое обслуживание, из за постоянных поломок. Не энергоемкая подвеска. Управляемости нет. Высокий расход. Кузов гниет. Безопасность.

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также:
Замена лампы стоп сигнала ваз 2106 своими руками

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

В тесноте, да не в обиде.

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем

Если желаете стать своим в любой деревне, тогда стоит заехать в нее на пикапе «Нива». ВАЗ 2329 – настоящий работяга, без излишеств, которые так любят городские жители, благодаря чему он очень популярен среди населения поселков.

Мы не желаем обидеть кого-нибудь, просто констатируем факты, прилагая данную статью как доказательство. Здесь указываются все положительные стороны Нивы Пикап с точки зрения транспортировки грузов бездорожьем, а также весь негатив с точки зрения общего комфорта. Однако начать надо описанием модели.

Описание автомобиля Пикап Нива

Этот автомобиль начали выпускать в 1995 году. Тогда модель называли ВАЗ-2329 «Нива Пикап». Потом, в 2006, данное название трансформировали и подогнали под международные стандарты, тогда и появилась LADA 4×4 Pickup.

Читайте также:
Замена резонатора lada 21099i (ваз 21099i) своими руками

Что же особенного в данной машине? Все давно знают пикапы, предназначены для двух людей. Лада 2329 обладает сдвоенной кабиной, благодаря чему в нее помещаются 5 человек.

Технические характеристики ВАЗ 2329

Модель поставили на поточное производство, однако в довольно ограниченном количестве. Ее создали на основе ВАЗ 2131 и она полноприводная. В ней применяют одну разновидность двигателя, а именно – инжекторный ВАЗ 21214, объем которого составляет 1.7 литров, а мощность 80 л.с.

Передачи приходится переключать вручную, всего есть 5 ступеней. Общая длина равна 4,54 м., а ширина – 1,68 м., Нива Пикап (фото выше) имеет высоту 1,64 м. Колея передних колес шире задних на 3 сантиметра и равна 143 сантиметрам. Дорожный просвет – 22 сантиметра. Машина может разогнаться до 100 километров за 20 секунд, тогда как предельная скорость равна 132 км/ч.

Расход топлива сравнительно небольшой – 10,3 литра. Максимум можно залить 43 литра. При таких технических характеристиках, Нива Пикап, цена которой составляет 420000 рублей, на российских дорогах и тропинках чувствует себя очень уверенно, как рыба в воде.

У автомобиля может быть три разновидности кузова: открытый, закрытый – с потолком выше кабины, закрытый – с потолком на одинаковом уровне с кабиной. Закрытые типы используют черный пластик. А еще бывает Нива Пикап тюнинг, фото которой вы увидите далее, там можно сделать кузов по своему усмотрению.

Пикап Нива — принц бездорожья

Как обычно, тест драйв проводили в суровые холода. Сначала немного поездили по городу на машине по дорогам, осыпанным реагентом, полными ям и грязи.

Едет без малейших проблем – ничто не стало серьезной помехой. Реагенты никак не влияют на кузов. Потом решили выехать за городскую черту – дорогу покрывает тонкий слой льда, и нет реагента.

Теперь, владельцам отечественных машин надо вспомнить, что же происходило, после попыток прибавить на покрытой льдом дороге газу? Колеса проскальзывали и либо начинался занос, либо авто становилось вообще неуправляемым.

Однако с Ладой 2329 ничего такого не случалось. Однако на подобной дороге желательно пользоваться шоссейными шинами ВлИ-10. Зимние шины ВлИ-5 не так хорошо подходят для данных условий.

На дороге со множеством кочек Нива Пикап вела себя абсолютно адекватно благодаря своей большой колесной базе, сравнительно со стандартной «Нивой».

Теперь мы отправились покорять заснеженные территории. На равнинах не было никаких проблем, что стандартно для отечественных автомобилей. Когда мы решили на ВАЗ 2329 взобраться на довольно крутой склон, это получилось сразу и очень легко.

Что же касается общей вместительности кузова, его объем не такой, как у Тойоты Тундра. Но пару больших трехкамерных холодильников можно перевезти без особых проблем. Только если кузов имеет закрытый тип, придется откидывать вперед крышу. Это имеет определенные плюсы, ведь откинутая крыша может защитить груз от грязи, которая летит спереди.

Комфорт в салоне Нивы Пикап

Во время езды на ВАЗ 2329 (фото далее) не наблюдается сквозняков, хорошо работает печка и может согреть за несколько минут, однако остальное оставляет ожидать лучшего.

Если Вы имеете желание подкачаться, однако нет времени на посещение спортзала, тогда стоит приобрести «Пикап Нива» — замечательный тренажер для рук. Его довольно тяжело крутить. Центр поворота его передней оси отличается от задней. В результате чего, на поворотах на большой скорости может занести. Поэтому стоит медленно входить в поворот, хотя грузовички, такие как Нива Пикап 2329, и не предназначаются для быстрой езды.

Придется заменить зеркала заднего вида, так как плохо просматривается вся задняя часть. Задним пассажирам немного мало места, кроме того, лишнее место занимают пластмассовые арки. Если вместо них пользоваться плоскими панелями, можно выиграть немного места.

Читайте также:
Замена стоп сигнала lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Закрытый кузов ВАЗ 2329 изготовлен из тонкого пластика, который быстро сыпется и трескается. Подобное можно устранить, если наклеить изнутри стеклоткань. В роли клеющего вещества надо применить эпоксидку.

Качество сборки просто ужасное: шумоизоляция отваливается, однако даже в целом состоянии она не может перекрыть шум раздатки и коробки передач. Некоторые экземпляры имеют плохую обработку щелей, сквозь которые просачивается жидкость. Но это все поправимо если сделать тюнинг ВАЗ 2329.

Вывод: замечательная машина для работы, ведь она не подведет. А недостатки можно легко устранить. А для любителей комфортной езды есть и другие автомобили, например Мерседес, БМВ и т.д, а против сурового русского бездорожья подойдет лишь Нива Пикап (фото выше) или ГАЗ 69

А напоследок видео про тюнинг Нива Пикап, как из убитой машины сделали аппарат:

А далее видео тест драйв Нива Пикап, как она переезжает через ручей:

Кунг из чудо-пластика, ГУР и сиденье-скамейка: опыт владения пикапом ВАЗ-2329 Нива

Удивительно, но эта в высшей степени практичная и удобная в хозяйстве машина не приобрела популярности у российских автовладельцев. Возможно, ей не хватало пары дверей, а возможно, причина лежала в области качества изготовления и недостаточной раскрученности мелкосерийных тиражей пятиместной Нивы-пикапа.

Казалось бы, еще недавно, в 2016 году, мы отмечали 40-летие классической Нивы, и вот ей уже 45… И она все еще «ягодка», хотя с изрядной горчинкой, и об нее легко сломать зубы! Несмотря на то что в Ниве даже с конвейера всегда что-то гремит, свистит и завывает, повсюду щели и зазоры безо всякой симметрии, после хорошего дождя на ковриках пола поблескивают веселые лужицы, а у дверей имеется три состояния – «открыто, закрыто и не закрыто». И тем не менее эту машину по-прежнему любят и по-прежнему ценят! А некоторые модификации постепенно приобретают вместо утилитарной ценности историческую, поскольку сходят с конвейера, будучи выпущенными весьма незначительным тиражом. Одна из таких – пикап ВАЗ-3229.

Владелец – Андрей Миронов, 27 лет, москвич, работает в Московском метрополитене.
Автомобиль – Нива ВАЗ-3229 2010 года выпуска, пятиместный пикап, служебная машина в комплексе путевого хозяйства, выпускалась с 1995 по 2017 годы.

Снаружи

Пикап ВАЗ-3229 – самая длинная Нива изо всего достаточно многочисленного семейства. За счет увеличенного заднего свеса она длиннее Нивы-пятидверки ВАЗ-2131, известной в народе под именем «крокодил». И если классический «коротыш» смотрится эдаким «джипчиком», то у пикапа с установленным кунгом вид среднеразмерного универсала. Правда, за счет крутолобого профиля и крупных колес – весьма спортивного универсала!

Задний грузовой отсек, накрытый кунгом, – главное достоинство (и беда, о чем будет далее) этой Нивы. Для его использования можно откинуть верхнюю крышку кунга, задний борт или все вместе. Как на любом пикапе, открытый задний борт дистанцирует человека от внутренностей трюма, усложняя вылавливание далеко засунутых предметов. При необходимости кунг можно демонтировать полностью, но удобством такая операция не блещет, и делать так постоянно вряд ли кому-то захочется.

Проблема в том, что пластиковый кунг изготовлен из рук вон плохо… Он хлипкий, гулкий и дребезжащий. Выполнен кунг из пластика… даже не знаю, как его охарактеризовать. Но хорошо знакомые с отечественным автопромом, думаю, узнают описание. Это пластик с фактурой типа «шагреневой кожи», из которого в 80-90-е часто изготавливали дешевые кооперативные аксессуары для Жигулей – разные накладки на щели в капоте, псевдопороги и т. п. Собран и установлен кунг на вытяжных заклепках и саморезах, что также свидетельствует о низкой культуре мелкосерийного производства.

Следствием всего этого является его полная негерметичность. Внутрь попадает влага и там и остается. А под крышкой – просто окрашенный металл, никакого вкладыша-«корыта» в кунге не предусмотрено. Не делал его производитель автомобиля, не делал и никто из сторонних производителей аксессуаров…

Читайте также:
Замена руля lada 2131 (ваз 2131) своими руками

По отдельным деталям этот пикап – Нива как Нива. Все те же профили и плоскости, решетка радиатора, бамперы, оптика и прочее, кроме задних крыльев.

Внутри

Отделка передней части салона 2329 не отличается от любой иной Нивы. Грубый пластик, частокол рукояток трансмиссии, на месте, где должен быть подлокотник – нелепый отсек под магнитолу между водителем и пассажиром. Ну, разве что у более старых модификаций был иной, более олдскульный руль, да панель приборов не имела двух крошечных простеньких дисплейчиков зелененькой подсветки, встроенных в шкалы спидометра и тахометра.

Простейшие и совершено плоские дверные карты десятилетиями украшали салоны отечественных (да и не только отечественных) автомобилей – в их основе лежал рыхлый и хлипкий оргалит, из которого делали задние стенки шкафов, обтянутый снаружи дешевеньким винилом. Правда, в отличие от той же «классики», где накладки дверей держатся на пистонах, карты Нивы вставляются верхней кромкой в сплошной длинный паз, отформованный в металле двери, что предотвращает быструю деформацию карт от влаги.

На центральной консоли среди кнопок можно заметить клавиши управления передними электростеклоподъемниками – это, по сути, единственное, что отличает пикап от стокового. Электроприводы стекол были установлены в качестве дилерской опции. Ну и кошмарный замок зажигания под левую руку – куда ж без него!

Поскольку пикап, несмотря на длину, имеет лишь две боковые двери, доступ на задний ряд осуществляется, как в каноничной Ниве-трехдверке – посредством откидывания спинок передних кресел. Тем не менее задний ряд тут существенно комфортнее, чем в стандартном варианте, где на бока пассажиров давят колесные арки. Благодаря длинной базе мост тут отодвинут назад, и диван не сжат. Места для коленей достаточно даже для весьма рослых граждан! Правда, часть этого удобства съедает почти вертикальная, как у всех пикапов, спинка заднего сиденья – не слишком удобная и напоминающая парковую лавку.

Под подушкой заднего дивана скрывается небольшой отсек для разных мелочей с органайзером:

Железо

Мотор этой Нивы – инжекторный на 1,7 литра, соответствующий 2010-му году. Стартовал же выпуск пикапов, разумеется, с карбюраторными двигателями. Мотор простейший, сделанный на базе карбюраторного с установленным впрысковым коллектором и изъятым трамблером. Хорош тем, что может быть легко перешит в Евро-0 с полным отказом от лямбда-зондов и катализатора. Помимо экономии на будущем ремонте это дает и некоторую прибавку мощности, поскольку родных 80,9 лошадиной силы машине явно маловато…

Запаска, как и положено, обитает под капотом, разгоняя в разные стороны различные бачки, один из которых, кстати, относится к системе гидроусилителя руля, коим пикапы снабжались с 2009 года! Крайне полезная вещь для любой Нивы, начиная с трехдверки!

Трансмиссия пикапа такая же, как у всех Нив. Рассказывать про нее было бы нечего, не бытуй в народе по-прежнему (спустя почти полвека существования этой машины!) заблуждения тех, кто Нивой не владел, но что-то о ней слышал. Да-да, трудно поверить, но два-три человека из десятка таковых, посади их в этот автомобиль, будут пытаться рвать ручки, чтобы «подключить передок».

Любая Нива, и пикап 2329, разумеется, тоже – ВСЕГДА полноприводная. А два рычага-«кочерыжки» рядом с ручкой пятиступенчатой КПП – это включение/ выключение понижающего ряда трансмиссии и включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала. В нашем случае они снабжены поясняющей наклеечкой, но так бывает не всегда.

С одной стороны, такой взрослой трансмиссии может позавидовать любой современный кроссовер с их смешными муфточками и нежной электроникой. А с другой – против диагонального вывешивания Нива бессильна, и если при «диагоналке» брюхо не коснулось земли, простейший импортный кроссовер имеет шанс самостоятельно выехать за счет «виртуальных блокировок межколесных дифференциалов», работающих через подтормаживание системой ABS. А вот Нива будет ждать трактора… Ну или пассажиру придется прыгать на бампере со стороны одного из буксующих колес, пытаясь его нагрузить.

Читайте также:
Замена резонатора lada 2103 (ваз 2103) своими руками

Конструкция Нивы славится дубовостью в хорошем смысле – большинство ее поломок вызваны жесточайшей эксплуатацией и не слишком качественными деталями. Или же лютым тюнингом типа установки избыточного диаметра колес с лифтом и раскаткой арок. Но выходы из строя по таким причинам не являются виной конструкторов.

Конкретно же эта Нива в силу своего служебного статуса и московской прописки бездорожья не видела, поэтому и ремонтами не донимала. Да, гудит мост, гудит и раздатка, но так все и было по состоянию с завода – фича, а не бага, как говаривают программисты. Но за пробег около 160 000 километров ей понадобилась по большому счету лишь замена ступичных подшипников и полная замена всей системы охлаждения целиком – с патрубками, радиатором и помпой.

В движении

Поведение Нивы-пикапа в движении практически такое же, как и «крокодила» – Нивы-пятидверки. Любая Нива, даже «коротыш», весьма неповоротлива, но пикап в этом смысле – нечто! Выворот колес очень маленький, а база большая, и в итоге там, где любой легковой седан разворачивается в один прием, пикапу нужно три. К счастью, есть гидроусилитель – без него в городских условиях было бы совсем тоскливо. Зато на трассе 2329 ведет себя превосходно. Ну, превосходно – это в сравнении с трехдверкой-прародителем, разумеется. Длиннобазная машина идет весьма мягко и ровно, не козлит и не плавает. Валкость, правда, никуда не делась: что груженая, что порожняя, Нива в любом виде – плоховато управляемый снаряд. Тормоза терпимые, но не более. Про них можно сказать с определенностью одно: они есть. Салон шумный, как продуваемый ветром дачный сортир, гудит мост, гудит раздаточная коробка – все, как у любой Нивы.

Кстати, считается, что подвеска и тормоза у пикапа несколько усиленные. Правда, говорить о подобном с уверенностью можно лишь на примере полносерийных машин. А ВАЗ-3229 – малосерийная, и клепало ее не слишком финансово-устойчивое предприятие: за выпуск отвечала дочерняя структурка Дважды Автомобильного Завода, а не сам АвтоВАЗ. И что они там прикручивали к кузову в тощие годы, а что – в тучные, неведомо. Андрей Миронов, который наблюдает, эксплуатирует и ремонтирует эту машину с момента покупки, не заметил ни в ее подвеске, ни в тормозах никаких отличий от обычных нивских. Весьма вероятно, что никакого «усиления» на ней и нет.

История модели

АвтоВАЗ всегда был, мягко говоря, весьма запутанной структурой, в омутах которой водилась масса самых разных налимов. При предприятии работали и просто кормились разнообразнейшие мелкие компании, связанные с заводом узами разной степени тесноты. Одной из таких была «Супер-Авто» с весьма разносторонними интересами. Фирма занималась сборкой «полусерийных» моделей – «Самар» с двигателями-шестнадцатиклапанниками, «Приор» со 130-сильными 1,8-литровыми моторами. Делали комичный «представительский автомобиль» «Премьер» в виде удлиненной на 175 мм «десятки». А также, пользуясь конвейером ВАЗовской опытно-промышленной линии, изначально предназначенной для строительства прототипов, выпускали малыми сериями пикап на основе Нивы – тот самый 2329. Пикап ВАЗ-2329 с разными индексами (означавшими вариации задней надстройки – тент, будка, дуги или вообще ничего) производился в относительно небольших количествах – до двух тысяч штук в лучшие годы. Подавляющее количество этих автомобилей поставлялись муниципальным коммунальным службам и даже частично – Минобороны. При этом машина была доступна для заказа и обычным гражданам, хотя сколь-либо существенным спросом не пользовалась. Принято считать, что завершение производства ВАЗ-2329 датируется 2017-2018 годами, когда были проданы товарные остатки готовых машин – после того, как «Супер-Авто» признали банкротом в 2016. Тем не менее некоторая агония модели продолжалась вплоть до 2019 года в виде продаж собранных на скорую руку из разукомплектованного железа и покрашенных «Раптором» кузовов, которым даже предоставлялась ограниченная гарантия в полгода.

Читайте также:
Замена сальника распредвала lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Двое, одинаковых с лица

Размеры и внешность. Для чистоты эксперимента мы сравнивали машины с пятиместными кабинами. Из их технических характеристик (см. таблицу) видно, что ВАЗ-2329 на десять сантиметров длиннее ВИСа, однако его колесная база на пятнадцать сантиметров меньше. То есть увеличение длины «двадцать девятого» достигнуто исключительно за счет увеличения заднего свеса. Кроме того, и сама конструкция грузового отсека у сравниваемых автомобилей различна, поэтому сзади они выглядят совсем по-разному.

Было и еще одно обстоятельство, приводящее к различному восприятию этих двух пикапов. На тест нам достался ВИС-2346 в обычной комплектации, а ВАЗ-2329 – тюнингованный, оснащенный кенгурином, легкосплавными дисками с шинами размерности 205/75R15, дополнительными порогами, накладками на колесные арки и нестандартными наружными зеркалами заднего вида. Естественно, что первый выглядел этаким работягой, а последний смотрелся куда более франтовато. С точки зрения полезности тюнинговых навесных элементов хотелось бы отметить кенгурин. Как правило, подобные устройства крепятся только на бампере, а их нижняя часть просто зависает под ним, уменьшая угол въезда и дорожный просвет. В нашем же случае снизу трубы кенгурина упираются в балку передней подвески, что делает его конструкцию явно более соответствующей главному предназначению. Еще один плюс тюнинга – более крупные по сравнению со стандартными «нивовскими» наружные зеркала. Для пикапа это весьма важное обстоятельство. Хотя, честно говоря, на ВИСе даже в стандартном исполнении используются гораздо более удачные зеркала – очень большие, со сферическими стеклами.

Салоны. Интерьеры машин, при всей их схожести, также имеют некоторые различия. Во-первых, это передние сиденья. На ВАЗ-2329 они от «восьмерки», а на ВИС-2346 – от «Нивы» ВАЗ-21213. И висовская машина от этого только выигрывает, так как при откидывании спинок одновременно происходит некоторое смещение вперед самих сидений, благодаря чему облегчается доступ пассажиров на заднее сиденье. Да и расположение рукояток регулировки наклона спинок с внутренней стороны сидений заметно облегчает пользование ими.

Во-вторых, – задняя часть салона. На обеих машинах используются задние сиденья, аналогичные «восьмерочным», но на ВИСе оно снабжено двумя подголовниками. В плане использования пространства салона автомобили также несколько различаются. На ВАЗ-2329 у задних пассажиров немного больше свободного места в зоне ног, а на ВИС-2346 за спинкой имеется удобный отсек для размещения инструментов и запасных частей.

В третьих, – обзорность. Заднее окно «двадцать девятого» снабжено электрообогревом, зато на ВИСе, как уже говорилось выше, заметно удобнее наружные зеркала заднего вида.

Однако все отмеченные выше отличия салонов находятся все же на уровне нюансов и не имеют сколько-нибудь решающего значения.

Грузовместимость и грузоподъемность. По-настоящему принципиально различаются у рассматриваемых пикапов конструкция грузовых платформ и задней подвески. ВАЗ-2329 имеет полностью несущий кузов, открытый в задней части, и стандартную «нивовскую» пружинную подвеску заднего моста. Кузов ВИС-2346 состоит как бы из двух частей. Спереди это несущий кузов «Нивы», сзади – рамная (!) конструкция с рессорной (!) задней подвеской. Причем рессоры используются не легковые, а самые настоящие грузовые – с основной рессорой и дополнительным подрессорником. Подрессорник начинает действовать только при определенной нагрузке автомобиля, то есть такая подвеска имеет прогрессивную характеристику. Данное решение позволяет существенно увеличить грузоподъемность машины без значительного снижения комфорта при движении в порожнем состоянии.

Грузовой отсек ВАЗ-2329 длиннее и глубже, но имеет внутри выступающие колесные арки. Задний откидной борт легко открывается с помощью одной удобной ручки в средней части. А вот откидывающуюся вверх дверь пластиковой надстройки необходимо фиксировать с помощью специального упора.

Отдельная грузовая платформа ВИС-2346 шире и имеет абсолютно плоский пол по всей поверхности, а для запирания-отпирания заднего борта служат расположенные по его краям фиксаторы, аналогичные применяемым на настоящих грузовиках. Дверь надстройки в открытом положении автоматически фиксируется двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Читайте также:
Замена ремня кондиционера ваз 21124 своими руками

Но самое существенное, что отличает пикапы друг от друга, это их грузоподъемность. Честно говоря, заявленные для ВИСа 265 килограммов в кузове при пяти человеках в кабине сначала вызвали у нас некоторое недоверие. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент. Предварительно взвесив пятерых членов нашей тестгруппы, мы поочередно рассадили их в машинах по следующей схеме: два человека в кабине (

170 кг) и три – на грузовой платформе (

250 кг). Еще один участник теста при этом фиксировал просадку подвески обоих автомобилей. На приведенных фотографиях видно, что просадка ВАЗ-2329 оказалась в разумных пределах, а ВИС-2346 вообще просел буквально по минимуму!

Естественно, мы не остановились на этом и продолжили испытания ВИСа «на грузоподъемность». Шестеро довольно – таки крупных «экспериментаторов» и некоторый груз расположились в нем таким образом, что в кабине оказалось 375 кг (масса пяти «стандартных» человек), а в грузовом отсеке – около 200 кг. При такой нагрузке (меньше максимально допустимой всего на 65 кг) пикап достаточно уверенно двигался не только по асфальту, но даже и по проселку!

Еще одно замечание. В «Руководстве по эксплуатации» для ВАЗ-2329 почему-то не указана допустимая масса прицепа. Хотя в процессе теста мы видели такую машину, спокойно буксировавшую прицеп с гидроциклом… В то же время для ВИС-2346 предусмотрена буксировка прицепа без тормозов полной массой 400 кг, с тормозами – 1400 кг (аналогичные показатели для «Нивы» составляют всего лишь 300 и 600 кг).

Оба хороши – выбирай на вкус! К большому сожалению, из-за нехватки времени нам не удалось протестировать оба автомобиля в различных дорожных условиях по полной программе. Однако даже того, что нам удалось выяснить, вполне достаточно, чтобы сделать однозначные выводы. В стране, где гораздо больше направлений, чем дорог, где половину года составляет снежная зима, а вторую – дождливое лето, где хорошего автосервиса в большинстве регионов просто нет, неприхотливые полноприводные пикапы отечественного производства весьма необходимы.

В этом плане нам очень понравились и ВИС-2346, и ВАЗ-2329. Они удачно дополняют модельный ряд легендарной «Нивы», причем каждый по-своему. ВАЗ-2329, если так можно выразиться, больше легковой, а ВИС-2346 – больше грузовой. Отсюда и их основное предназначение. Первый больше подойдет индивидуальным автовладельцам – любителям охоты, рыбной ловли, грибникам и прочим любителям проводить свой досуг на природе. Второй же предпочтительнее использовать в корпоративных целях – геологам, нефтяникам, газовикам, лесникам и так далее. Удивляюсь, почему до сих пор ВИС-2346 не привлек внимания силовых структур, где у него явно нашлась бы работа.

Но есть и общая для обеих машин сфера использования – фермерские хозяйства. В этом случае выбор конкретной модели будет зависеть только от личных пристрастий. Поверьте, и та и другая машины будут успешно выполнять все поставленные перед ними задачи…

к.т.н. Александр Костянов,
фото Владимира Семакова
(«Семь Верст»)

Технические характеристики пикапов ВИС-2346 и ВАЗ-2329
(данные производителей)

Количество мест, включая водителя/количество дверей

Нива-пикап (ВАЗ-2329, ВИС-2346)

Рег.: 24.05.2012
Сообщений: 70
Откуда: Россия Новокузнецк
Возраст: 41
Авто: ваз 2329 2001г.в.

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Рег.: 24.05.2012
Сообщений: 70
Откуда: Россия Новокузнецк
Возраст: 41
Авто: ваз 2329 2001г.в.

Вопрос всем владельцам пикапов 2329, почти крик души. Расскажите как у вас открывается задний борт, и как вы боролись с поломками ручки открывания борта. На что меняли или как переделывали. У меня не получается никак отрегулировать чтоб с ручки открывался.

Добавлено спустя 9 минут:

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Плохо он открывается. Периодически совсем не хочет. Причина в куёвом креплении тросиков от ручки к замкам, там такие, как бы их назвать. эээ. загнутые плоские хреновины прижимающие оболочку тросиков, в общем они из говна, поэтому разгибаются и натяжение троса пропадает.
Я свои залечил, по крайней мере в последние два года они меня не достают, добавив под винт шайбу от крышки головки блока цилиндров, это такая вытянутая с выступом(ни чего другого под рукой не нашлось)

Читайте также:
Замена шаровой lada 21081 (ваз 21081) своими руками

Хрень, которая фиксирует оболочку тросика, такая же как на тросике крана отопителя салона

Получился вот такой бутерброд. а что делать.

З.Ы. что то не получалось ни как на форум зайти, пока пароль не сбросил

Рег.: 15.08.2015
Сообщений: 7
Откуда: Краснодар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2329 1999г.

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Рег.: 15.08.2015
Сообщений: 7
Откуда: Краснодар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2329 1999г.

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Рег.: 15.08.2015
Сообщений: 7
Откуда: Краснодар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2329 1999г.

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Рег.: 15.08.2015
Сообщений: 7
Откуда: Краснодар
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2329 1999г.

Рег.: 30.10.2014
Сообщений: 57
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: Ваз 2329, 2009

Это жесть. Ещё бы из картона начали лепить, чтоб сразу взял и выкинул.

Если пластиковый вкладыш по качеству такой же как и кунг сверху, то долго он не проживёт. Я свой кунг по кусочкам на эпоксидку и стеклоткань собирал, после 40 градусных морозов, он тупо рассыпался от вибрации.

Рег.: 24.05.2012
Сообщений: 70
Откуда: Россия Новокузнецк
Возраст: 41
Авто: ваз 2329 2001г.в.

Давненько я здесь не бывал. Уже новеньких прибавилось!
1) Про креления ремней. Чтоб было понятней- ты просто сними пластиковые боковины салона, и сиденья. Увидишь дырки с резьбой под ремни безопастности и все поймеш.
2) Про вкладыш- ВАУ. Хочу. В принцыпе не дорого.
Видишь ли,долговечность и нужность этого девайса зависит от того что ты возишь. Я в основном перевожу книги в коробках, а в тур. поезках вещи (то что не хочется марать). Так вот, этот вкладыш поможет защитить твой груз от пыли. Если же ты думаеш установить вкладыш для защиты кузова авто- то на мой взгляд лучше дно чаще разбирать, мыть, и обрабатывать антикором- так оно дольше прослужит. Вентиляция. Еще вкладыш полезен если возиш что то грязное и неприятное (чтоб не протекло) об этом ранее Хренов рассказывал. Ну а если что то тяжолое и с острыми углами-например металолом. То тогда вари алюминевый вкладыш и для амортизации кидай на дно ленту транспортерную.
У меня друг посмотрев на мой опыт владения пикапом тоже купил себе пикап. Только новый. Ниссан НР-300 взял. Для турпоездок на Байкал и не экстримальную рыбалку. Вкладыш дорогой – пока ездиет царапает, потом поли мочевиной хочет обработать (но у него не несущий кузов).

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

Костя привет! Расскажи еще более подробно про ручку заднего борта. Я что то не понял куда там фигурные шайбы от крышки ГБЦ крепятся. Закалебало мне в борт рукой лазать-царапатся.
И еще. Тут у меня задняя сидушка пассажирская сломалась, подобрал с какойто иномарки. Вроде нормально. Но тут на ДРОМЕ в обьявлении о продаже увидел установленное заднее сидение от волги. Владелец говорит оно более удобно, да и смотрица класно. http://rubtsovsk.drom.ru/lada/23…id=1441297741#question_120471318

Вопрос к riohz. Если не секрет-почему именно пикап?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: