Замена сцепления lada xray (ваз икс рэй)

Замена сцепления lada xray (ваз икс рэй)

На Lada XRAY установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. На автоматизированной трансмиссии привод сцепления электромеханический, а на механической коробке передач (JH3, JR5) — гидравлический. Рассмотрим особенности устройства сцепления в деталях.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлен нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска прикреплены фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Советуем прочитать наши статьи

УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ LADA XRAY

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№ 3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Статьи о Лада Х Рей

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ LADA XRAY

Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:

  • если при вращении его наружное кольцо заедает;
  • чувствует люфт;
  • слышен шум.
Читайте также:
Замена стоек lada 21111 (ваз 21111) своими руками

Значит выжимной подшипник необходимо заменить.

Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.

Напомним, в настоящий момент внедряются диски сцепления более прогрессивной конструкции, новые пружины демпфера, а также новый материал накладок. Эти модернизации позволят сделать еще более плавным переключение передач и начало движение. В некоторых случаях, срок службы сцепления АМТ — менее 20 000 км. В таком случае замену сцепления выполняют по гарантии.

АВТОВАЗ в очередном выпуске «Ладной механики» рассказал, что было сделано для улучшения модели. Первая партия серийных Lada Xray страдала от ненадёжных расширительных бачков, которые трескались, что соответственно приводило к вытеканию охлаждающей жидкости и выходу из строя всей системы. Технология изготовления была изменена, что позволило решить проблему.

Также была произведена доработка технологии производства двигателя 1.8 литра, вследствие чего был устранён повышенный расход масла, который наблюдался у первых ИксРеев.

Силовой агрегат, состоящий из 122-сильного двигателя и автоматизированной коробки передач, многим не нравился по причине повышенной вибрации и толчков, которые возникали чаще всего при трогании с места. И этот недочёт был ликвидирован — путём замены ведомого диска сцепления.

Через месяц после начала продаж была внедрена постоянная подсветка приборов. Также модель в течение года получила новые уплотнители в районе задних порогов, которые в результате этого остаются чистыми.

Осенью 2016 года высокий хэтч обзавёлся новыми опциями: фетровыми подкрылками, 17-дюймовыми колёсными дисками и долгожданной кнопкой отключения систем стабилизации и антипробуксовки.

Напомним, что кит деактивации ESC с начала этого года доступен опционально, только цена на него оказалась «кусачей».

В настоящее время Lada Xray можно купить от 599 900 рублей. Модель предлагается со 106-сильным мотором объёмом 1.6 литра и МКП, а также с двигателем 1.8 литра, в пару к которому можно выбрать как «механику», так и «робот». В дальнейшем список версий, доступных для Xray, может быть расширен.

Х-Рей это просто дичь какая-то! Недоразумение полное! Они щас и в Весту стали снова ставить свою воющую говнокоробку. Люди с АВТОВАЗа, вы зачем это всё делаете! Вы там чего курите! Я целый год всё размышлял над будущим приобретением Весты. Теперь пришёл к мнению, что не буду отдавать свои кровные за это говно, особенно с вазовской коробкой. Единственный как бы плюс это рулёжка чуть получше и размеры. Но господа, этого совсем недостаточно! Я готов поступиться управляемостью и размерами, но лучше куплю новый Солярис или Рио, которые скоро выйдут. В вазовской продукции ощущения качества нет совершенно. Сплошные ляпы и недоразумения. Я не знаю почему этот АВТОВАЗ дебильный ещё не закрыли. Нахрен он вообще нужен, если на протяжении десятилетий он делает одно говно! Сколько уже десятков или даже сотен миллиардов было вбухано в эту прорву, а результата нет! Закройте вы нахер уже этот АВТОВАЗ к чертям собачим! Китайцы уже лучше делают!

Замена сцепления lada xray (ваз икс рэй)

Lada Xray. ГЛАВНЫЙ И РАБОЧИЙ ЦИЛИНДРЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ТРУБКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21081 (ваз 21081)

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).

Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594


Рисунок 11-1 – Снятие гидропривода сцепления:

2 – бачок гидротормозов;

4 – цилиндр сцепления главный;

5 – скоба фиксатора;

6 – трубка гидропривода сцепления
Отвернуть пробку 1, рисунок 11-1, бачка гидротормозов и откачать тормозную жидкость до уровня ниже штуцера трубки 3. Завернуть пробку 1 на место (насос кистевой, емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от штуцера бачка 2 гидротормозов и слить из трубки остатки тормозной жидкости (емкость технологическая).

Отсоединить трубку 3 от главного цилиндра 4 сцепления и установить на штуцеры и в отверстия трубки технологические заглушки (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M


Рисунок 11 -2 – Снятие гидропривода сцепления:
1 – цилиндр рабочий сцепления;

2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

5 – трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе;

6 – кронштейн левой опоры двигателя

7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора

Поднять фиксатор 3, рисунок 11-2, вверх до упора усиков фиксатора в ребра “А”, извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении, фиксатор 4 применяется при выполнении процедуры “удаление воздуха” (заглушки технологические).

Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129


Рисунок 11-3 – Трубопровод гидропривода сцепления:

1 — цилиндр рабочий сцепления;

2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

4 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

6 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе
Извлечь трубку 6, рисунок 11-3, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления.

Нажать на фиксатор 3 и извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1. Установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. Убрать трубку из зоны проведения работ (заглушки технологические).

Для всех автомобилей


Рисунок 11-4 – Снятие гидропривода сцепления:

1 – трубка гидропривода сцепления;

2 – скоба крепления
Извлечь трубку 1, рисунок 11-4, гидропривода сцепления из скоб 2 крепления и снять с автомобиля.

Завести жало плоской отвертки в зазор между штоком 1, рисунок 10-1, главного цилиндра сцепления и педалью 3 сцепления и, преодолевая сопротивление отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская).

Повернуть главный цилиндр сцепления на 1/8 оборота по часовой стрелке и извлечь его из отверстия в щитке передка. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).
Снять коробку переключения передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.


Рисунок 11-5 – Снятие муфты выключения сцепления:

1 – болты крепления;

2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 11-5, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установить муфту 2, рисунок 11-5, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Читайте также:
Замена электрического стеклоподъемника ваз 2110, 2111, 2112 и приора, видео, смотреть онлайн

Установить коробку переключения передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять с трубки гидропривода сцепления и с рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки.

Проверить на штуцерах трубки 1, рисунок 11 -4, гидропривода сцепления состояние уплотнительных колец и при необходимости заменить.

Смазать уплотнительные кольца на штуцерах трубки гидропривода сцепления тормозной жидкостью и установить трубку 1 в скобы 2. и в скобу 7, рисунок 11-2, крепления.
Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Присоединить трубку 5, рисунок 11-2, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации (фиксаторы 3 и 4 должны находиться в крайнем нижнем положении).

Закрепить трубку 5 в скобе 7 крепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Присоединить трубку 6, рисунок 11-3, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 1 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Закрепить трубку 6 в скобе 4 крепления.

Для всех автомобилей
Установить главный цилиндр сцепления в отверстие щитка передка и повернуть его на 1/8 оборота против часовой стрелки. Работу выполнять со стороны моторного отсека. Главный цилиндр сцепления крепится к щитку передка посредством “байонетного” замка (ключ гаечный 24).

Нанести на сферический палец педали 3, рисунок 10-1, сцепления смазку и присоединить шток 1 главного цилиндра сцепления к педали сцепления (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Присоединить трубку 6, рисунок 11 -1, гидропривода сцепления к главному цилиндру 4 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации.

Присоединить трубку 3 к штуцеру главного цилиндра 4 сцепления и к штуцеру бачка 2 гидротормозов.

Отвернуть пробку 1 бачка гидротормозов, залить тормозную жидкость и удалить воздух из гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.

Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.. .0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16.

СЦЕПЛЕНИЕ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. СЦЕПЛЕНИЕ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять коробку передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Рисунок 8-1 — Снятие сцепления:

2 – болт крепления;

3 – сцепление в сборе

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов

2, рисунок 8-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снять сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 21179 – головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика

67.7820-9526; для двигателя H4M – головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика

Контроль нажимных и ведомых дисков сцепления

Осмотреть ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 8-2 – Определение величины износа накладок ведомого диска сцепления:

2 – накладка фрикционная;

3 – диск ведомый;

А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки

Замерить расстояние “А”, рисунок 8-2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ТТТЦ 1-125-01).

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21081 (ваз 21081) своими руками

Осмотреть нажимной диск сцепления. На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.

Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.

Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу коробки передач (уайт-спирит, норма расхода 10 г).

Установить сцепление 3, рисунок 8-1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления (головка сменная 8 или12, вороток).

Рисунок 8-3 – Центрирование ведомого диска сцепления:

1 – оправка для центровки ведомого диска сцепления

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 8-3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 21179 – оправка А.70081; для двигателя H4M – оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 8-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов 20.31 Н.м (2,0. 3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 21179 – головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M – головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Установить коробку передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.16.

Видео по теме “Lada Xray. СЦЕПЛЕНИЕ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА”

ЛАДА ВЕСТА ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА 3 ТЫСЯЧАХ.
Смазка актуатора на ладе X-RAY
ЛАДА ВЕСТА ИТОГ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Как доработать сцепление АМТ с двигателем 1.8 на Lada Vesta и Lada XRAY

Дерганья, рывки, тряска и вибрации при начале движения и при переключении передач – одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с АМТ и 1,8-литровым двигателем. Если дилерский центр LADA признает такой случай гарантийным, то дефектный диск сцепления Valeo меняется на новый, такой же фирмы (альтернативы нет). По отзывам владельцев, такое решение не долговечно. Вскоре ему нашли лучшую замену – диск сцепления от другого автомобиля.

Вопрос АВТОВАЗу через журнал «За Рулем» :

Приходится дорабатывать конструкцию своими руками.

Внимание! диск сцепления SACHS и EXEDY предназначен для установки на другие автомобили. Установку его на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY (1.8л, АМТ) вы выполняете на свой страх и риск.

Диск сцепления Sachs от Niva

Потребуется:

  • Диск сцепления ведомый Sachs от Шеви Нивы (артикул 1878 002 205)
  • Шайбы 8х14х1,5 (6 шт.) (не обязательно)
  • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
  • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

Особенности установки:

Диск сцепления Sachs примерно на 1,5 мм толще штатного Valeo:

Поэтому под болты, которыми крепится корзина к маховику, следует подложить 6 шайбочек. В противном случае могут быть проблемы с включением передач.

На Lada XRAY заменить диск сцепления можно без снятия коробки передач и подрамника, с левой стороны, сдвинув коробку в сторону:

После замены диска сцепления делаем адаптацию сцепления (некоторые владельцы обошлись без этого, и проблем в работе АМТ после установки диска сцепления Sachs не было).

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada XRAY ( автор )

Читайте также:
Замена салонного фильтра lada 21122 (ваз 21122) своими руками

Отзыв с соц сетей:

Комплект сцепления SACHS от Niva

Потребуется: комплект сцепления (диск, корзина и выжимной) Sachs от Chevrolet Niva (артикул 3000951003).

Владелец Весты ( lissalisa /) установила этот комплект на свою Весту 1.8 АМТ. Для этого пришлось доработать корзину от Niva под штатную Valeo, сделав отверстия в аналогичных местах.

пишет автор доработки.

Диск сцепления EXEDY

Потребуется:

  • Диск сцепления ведомый EXEDY от Mitsubishi (артикул MBD021U)
  • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
  • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

Особенности установки:

Один из владельцев Весты с двигателем 1.8 л и «роботом» ( imafi ) пишет, что для установки этого диска сцепления ему потребовалось сточить 1 мм с центральной его части, т.к. она немного выпирала (куда вал одевается). В качестве альтернативы предлагается подкладывать шайбы.

Сцепление от 1.6л на 1.8л

Чтобы комплект сцепления от двигателя ВАЗ 21129 (1.6., 106 л.с.) подошел на 1.8-литровый, владелец заменил штатный маховик на маховик от мотора 1.6л. Подробней тут.

А вы сталкивались с подобными проблемами? Как решили вибрации при старте на 1,8-литровом двигателе с АМТ?

Напомним, на 1,6-литровых двигателях LADA с АМТ в подобной ситуации меняется комплект сцепления по гарантии. У него используются новые фрикционные накладки ведомого диска. Они делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций (см. информационное письмо №5-17 от 23.01.17).

Прокачка сцепления лада х рей

Lada Xray. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления

Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.

При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка. Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.

Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки.

и снимаем крышку бачка.

Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до необходимого уровня.

Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью

Lada Xray. Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости. Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления», с. 35). Прокачку гидропривода проводим с помощником.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Сцепление», с.170). Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

Читайте также:
Замена рулевой тяги lada 2108i (ваз 2108i)

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.

После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы (см. «Проверка

уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления», с. 35).

Лада Х-Рей. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ — УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

— появление свободного хода педали сцепления;

— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

— затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
— невозможность переключения передач;

— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

— утечкам из гидравлического привода сцепления.

Оборудование для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления:

— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. “ОМА” (Италия);

— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Процедура удаления воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. “ОМА”, Италия).

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую емкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, емкость технологическая).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра “А” и “Б” соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для всех автомобилей

Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для всех автомобилей

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.

Отсоединить установку для удаления воздуха.

Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN” на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Читайте также:
Ваз 2108 - звуковой сигнал регулировка и замена

Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.

Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.
Процедура удаления воздуха с помощью шприца

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

В зависимости от комплектации автомобиля снять патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, отвернув два болта 1 крепления (головка сменная 10, вороток).

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок (трубка технологическая).

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Поднять фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вверх до упора усиков фиксаторов в ребра “А” и “Б” соответственно и вытянуть на один щелчок трубку 5 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Нажать на фиксатор 3, рисунок 11-3, и вытянуть на один щелчок трубку 6 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Для всех автомобилей

Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

Для автомобилей с коробкой передач JH3 с двигателем H4M

Опустить фиксаторы 3 и 4, рисунок 11 -2, вниз до упора и утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.

Для автомобилей с коробкой передач JR5 с двигателем 21129

Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фикса-
тора.

Для всех автомобилей

Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN” на бачке главного тормозного цилиндра (жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.

В зависимости от комплектации автомобиля установить патрубок 1, рисунок 3-2, подачи воздуха или резонатор 4, рисунок 3-21, впуска, завернув два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 21053 (ваз 21053)

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп 1.19.15, 1.19.16.

общение встречи владельцев и просто любителей автомобилей Great Wall Hover. лада xray хрей веста

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Сцепление Н6

Сцепление

Сообщение frkl4 » 05 апр 2016, 12:34

Сцепление

Сообщение hover h5 » 05 апр 2016, 14:15

Сцепление

Сообщение bizk » 05 апр 2016, 14:32

Сцепление

Сообщение Акванавт » 05 апр 2016, 14:39

Сцепление

Сообщение Konstantin » 07 апр 2016, 08:19

Сцепление Н6

Сообщение ХХХ » 07 апр 2016, 09:59

Сцепление

Сообщение Paul » 11 апр 2016, 08:22

Большое ТО. Плановая замена сцепления, доработки и исправления.

Лада Х-рей 2016

  • Ну как и обещал – выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём “экономику вопроса” – если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото.

    Итак, список выполненных работ.

    1) Замена масла в двигателе и коробке – (планово, по ресурсу)

    2) Замена тормозной жидкости – (планово, по ресурсу)

    3) Замена передних тормозных дисков и колодок – (планово, по износу)

    4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) – (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)

    5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)

    6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)

    8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)

    9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел – совсем другой свет,)

    10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)

    11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)

    Обслуживался конечно уже не у дилера – ибо машине 4.5 года и гарантия кончилась давно. Часть работ сделали в гараже, часть (которая требовала специального оборудования) в “дружественном сервисе” (например замену тормозной жидкости проводили на вакуумном стенде что бы избежать прокачки и возможного загрязнения системы)

    Потрачено на запчасти расходные материалы:

    N п/п Наименование количество цена сумма

    1 Масло Лукойл Люкс 5w-40 5л 475 руб. 2 376 руб.

    2 Масло Лукойл ТМ-4 75w-90 3л 495 руб. 1 486 руб.

    3 ln1750 Пенный очиститель кондиционера антибактериальный LAVR 1 246 руб. 246 руб.

    4 LN1493 Очиститель карбюратора и дросселя Lavr 1 115 руб. 115 руб.

    5 LN1003 Промывка двигателя 5-минутная Классическая, LAVR, 450мл 1 145 руб. 145 руб.

    6 AG448CF Фильтр салонный Веста Х Рей (Goodwill AG448CF) 1 165 руб. 165 руб.

    7 AG459 Фильтр воздушный для Лада Веста (Goodwill) 1 234 руб. 234 руб.

    8 W9142 Фильтр масляный 1.6 и 1.8 двигателя, Ларгус (ВАЗ) W9142 1 262 руб. 262 руб.

    9 110265505R Упл. кольцо под пробку поддона картера Лада Х Рей. 1 9 руб. 9 руб.

    10 21810160118001 Муфта сцепления Лада Х Рей (КПП 2181) c AMT 1 865 руб. 865 руб.

    11 1878002205 Диск сцепления ведомый Sachs на Веста 1.8 АМТ 1 2 156 руб. 2 156 руб.

    12 FS813 Диск сцепления нажимной для Лада Х Рей с 1.8л 1 2 705 руб. 2 705 руб.

    13 VS-SDPTF-50W (LED) ПТФ Лада Веста (30 Вт улучшенные) 1 1 650 руб. 1 650 руб.

    14 BD6325 Колодки тормозные передние LYNX 1 831 руб. 831 руб.

    15 2412-06 Тормозные диски передние АТС-SPORT Lada 1 2 140 руб. 2 140 руб.

    ИТОГО: 15 385 руб.

    В этой таблице нет тормозной жидкости – менял “по акции” Соответственно стоимость жидкости вошла в стоимость работ по её замене – или наоборот. В общем за литр тормозной жидкости Mannol Brake Fluid DOT-4 вместе с заменой отдал 850р.

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала lada 2110 (ваз 2110) пошагово

    За работы отдал в общей сложности 6000р. (заняло всё в общей сложности полтора дня)

    Итого за вышеуказанный список работ на пробеге в 70000км. я потратил в общей сложности 22 385р. Насколько это дорого смотрите сами. По мне так весьма бюджетно вышло. Во всяком случае в ближайшие 30000км. никаких работ кроме замены масла и фильтра не предвидится.

    Теперь немножко деталей.

    Замена тормозных дисков – установлены АТС-спорт перфорированные диски спортивного образца. В отличии от “родных” изготовлены из спецчугуна и обеспечивая очень уверенное и внятное торможение не изнашиваются как пластилин и не скрипят.

    После снятия заводского комплекта и его тщательного изучения пришёл к выводу что все проблемы заключаются в наборе мелких дефектов, физический износ сцепления незначительный, однако из за люфтов и перекосов как в корзине (лепестки и демпферы) так и в выжимном ведомый диск при замыкании начинает вибрировать что крайне болезненно ощущается за рулём. При этом сцепление работает. Но ощущение что вот вот умрёт.

    Заменив комплект на качественные комплектующие надеюсь об этом больше не вспоминать.

    Замена масла в коробке была произведена “на всякий случай” , заодно сделали профилактику приводам и актуаторам. (очистка, смазка).

    Lada X-Ray. Смазка актуатора сцепления

    На автомобилях Lada X-Ray с роботизированной коробкой передач после определенного пробега (обычно в районе 50-60 тысяч километров) владелец может услышать поскрипывания во время остановки (при нажатии-отпускании тормоза), а также после того, как заглушит машину. Источник скрипа известен – это либо актуатор сцепления, либо вилка сцепления. Со стороны производителя отсутствуют иные предложения, кроме замены актуатора сцепления в сборе. Стоимость актуатора – около 20 тысяч рублей, что резко снижает невыносимость скрипа и недопустимость разбора актуатора. В такой ситуации не грех предложить за умеренную сумму снять актуатор, смазать потенциальные скрипучие места и установить его обратно. Слишком много времени это не займет, зато владелец, возможно, станет несколько счастливее.

    Проблема данная актуальна не только для X-Ray, она же касается и других автомобилей Lada с «роботом». Однако в ремзоне у нас – именно X-Ray, и это в некотором смысле удача – из всего семейства этот автомобиль самый неудобный с точки зрения расположения актуатора сцепления.

    Примечание: если автомобиль все еще находится на гарантии – лучше отправить владельца к дилерам. Данный случай подпадает под гарантийный ремонт, и актуатор будет заменен на новый. Главное, чтобы инженер по гарантии не заболел внезапной глухотой в связи с исчерпанными квотами на гарантийный ремонт. Если же вариант с гарантией не работает – то можно приступать к действиям, описанным в следующем разделе.

    Производитель описал процедуру снятия-установки актуатора в соответствующей технологической инструкции. Однако традиционное соблюдение ЕСКД делает данную инструкцию не слишком удобочитаемой. Кроме того, в отличие от других разделов этой технологической инструкции, в этой части слишком мало иллюстраций, из-за чего сложно понять, что и зачем надо делать.

    Перед началом работ заводим автомобиль, ставим селектор в положение «N», глушим мотор и ожидаем несколько минут. Впрочем, они уйдут на подъем автомобиля, снятие защиты и прочие мелкие подготовительные дела.

    Сначала надо актуатор найти. Виден он снизу, после снятия защиты картера:

    Снять его отсюда, однако, не получится. Сам актуатор крепится к кронштейну в трех точках, но выйти вниз ему помешает кроншейн. Кронштейн крепится двумя болтами сверху, поэтому разборка сверху неизбежна. Третья точка крепления – гайка, обведенная красным, ее можно сразу открутить.

    Читайте также:
    Замена сайлентблоков рычага lada 21081 (ваз 21081)

    Вытащить актуатор вместе с кронштейном затруднительно. Тут возможны два варианта – либо открутить нижнюю опору двигателя, и отодвинуть его, расширив пространство для вытаскивания актуатора, либо открутить актуатор от кронштейна. В данном случае был выбран второй вариант, но существенных преимуществ или недостатков ни один из вариантов не имеет:

    Что в данном случае практически бессмысленно – так это доступ сбоку, через арку левого колеса. Здесь будет видно примерно следующее:

    То есть, фактически, ничего «по делу» через арку колеса и не видно

    Поэтому идем наверх. Обозреваем поле работ:

    Снимаем аккумулятор и воздуховод:

    Снимаем и корпус воздушного фильтра:

    Теперь надо снять площадку, обведенную красным. Она крепится на трех шпильках. Две из них закрыты жгутом проводки. Жгут проводки закреплен гайкой, обведенной на фотографии красным:

    Гайку надо открутить и сдернуть жгут вверх. Красным обведено расположение гаек крепления площадки:

    Теперь все выглядит гораздо оптимистичнее. Болты крепления кронштейна уже видны. Их скрывают только шланги системы охлаждения, которые можно отодвинуть и дотянуться до болтов головкой с карданом:

    После откручивания данных болтов остается вытащить наружу кроштейн, потом актуатор, потом отсоединить от актуатора разъем – и вот он перед нами:

    Если до этого все действия были строго в пределах заводской инструкции, то теперь мы вступаем на территорию, где не действует одобрение производителя. Мы снимаем крышку, благо для этого требуется только открутить несколько саморезов под торкс:

    В принципе, скрипеть могут все пластиковые сочленения механизма. Особое внимание следует уделить шарнирам в левой части актуатора, а также тем пластиковым частям, на которые крепится пружина. Для полноценной смазки желательно также перевести сектор в правой части актуатора из одного крайнего положения в другое. Для этого удобно использовать фиксатор шкивов. Пружина очень мощная, поэтому рекомендуется проявить осторожность. Смазать можно любой консистентной смазкой, в нашем случае использовалась Castrol LMX.

    Перед установкой актуатора на место необходимо также взглянуть на вилку сцепления. Впрочам, это можно сделать даже до снятия актуатора. Для этого надо снять резиновую заглушку:

    Компоновка такова, что заглянуть туда без подручных средств затруднительно. Самый простой способ, если позволяет цена смартфона – включить на нем камеру, подсветку и смотреть в этом режиме на его экран. В противном случае спасет либо зеркало, либо эндоскоп. Так или иначе, с высокой долей вероятности перед глазами предстанет примерно следующее:

    Соединение в таком состоянии имеет полное право скрипеть. Чтобы устранить этот скрип, можно воспользоваться той же смазкой, и нанести ее с помощью кисточки. Увы, как это выполнить без эндоскопа или снятия коробки – непонятно. После смазки выглядеть вилка будет примерно так, как на фото ниже. Смазка равномерно распределена по вилке не специально, это последствия практически слепого тыканья кисточкой:

    Собирается все в обратном порядке. Когда актуатор с кроншейном водружены на место, актуатор прикручен к кронштейну, а кронштейн наживлен на все три точки, согласно заводской инструкции необходимо сдвинуть актуатор влево (по ходу движения автомобиля) – для этого отверстия в кронштейне сделаны не круглыми, а продолговатыми, и зафиксировать его, затянув болты.

    Никаких адаптаций и других действий со сканером в данном случае не требуется, сразу после сборки можно отправлять владельца в тестовую поездку.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: