Замена сцепления на ваз 2108, 2109, 21099 своими руками фото

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.

После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.

  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
  • Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.

    Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление.

    Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

  • Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
  • Резюмируем

    Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.
    Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :

    Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    • 101
    • 5
    • 87k
    • 180
    • 4
    • 212k

    Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
    Читайте также:
    Замена рулевой тяги lada 2110 (ваз 2110)

    Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

    Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

    Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

    Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

    1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
    2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
    3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

    1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
    2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
    3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
    4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
    5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

    Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

    Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

    • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
    • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
    • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

    Какой диск сцепления ставить?

    Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

    • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
    • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
    • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

    Какой подшипник сцепления ставить?

    Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

    • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
    • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
    • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

    Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры ваз 2120 своими руками

    Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

    Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

    Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

    Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

    Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

    Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

    Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

    Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2109 (Видео)

    На необходимость заменить сцепление указывает поведение автомобиля. Если вы отпустили педаль сцепления, а после этого ВАЗ 2109 начал трястись, ощущается пробуксовка или наблюдаются посторонние шумы, трески, запах гари, то вероятность поломки сцепления очень высока.

    Диск сцепы

    Характерные поломки

    Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

    • Износились поверхности фрикционных накладок на ведомом диске сцепления, либо образовались на них дефекты, трещины;
    • Износились диафрагменные пружины;
    • Появилась выработка на маховике сцепления;
    • Износились или поломались лепестки выжимного диска;
    • Сломался или износился выжимной подшипник.

    Для поиска причин отказа в работе сцепления придется его разобрать. Но не стоит пугаться данного процесса. Даже новичкам по силам разобрать и вернуть к работоспособности узел, если изучить инструкцию, конструкцию, посмотреть наглядные видео.

    Ведомый диск сцепы

    Выбор сцепления

    Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

    Комплект Valeo

    Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

    Производитель

    Особенности

    Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя

    Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках

    Читайте также:
    Замена рулевой тяги lada 21043 (ваз 21043) пошагово

    Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска

    Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится

    Комплект Kraft

    Ремонтные работы

    Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.

    1. Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
    2. Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
    3. Снимите колеса.
    4. Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
    5. Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
    6. Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
    7. Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
    8. Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
    9. Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
    10. Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
    11. Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
    12. Снимите задние опоры.
    13. Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.

    Снятие и проверка

    1. Откручивая крепежные болты, лучше чем-то зафиксировать ведомый диск. Подойдет обычная большая отвертка.
    2. Действуйте аккуратно, что ведомый диск не выдал и снимите сцепление в сборе.
    3. Изучите текущее состояние деталей. Если на них заметили механические повреждения, сразу рекомендуем заменить.

    Следующий шаг — проверка состояние деталей.

    Объект проверки

    Особенности

    Попробуйте его провернуть. При возникновении хрустов, посторонних звуков деталь идет под замену

    Проверьте его на наличие следов износа и повреждений на трущихся поверхностях. Также заклепки должны располагаться на глубине минимум 0,2 миллиметра, а пружины в гнездах — только цельные и плотно установленные. Иначе замена

    Это же нажимной диск. Проверьте его на наличие повреждений, трещин на рабочей поверхности. Плюс проверяется состояние маховика

    Если здесь есть трещины, болтаются лепестки или располагаются в разных плоскостях, деталь идет в утиль, а на ее место устанавливается новая

    Демонтажные работы

    Достаточно редко отдельные компоненты сцепы меняются независимо от других. Преимущественно ремонт предполагает замену в сборе, куда входит нажимной диск, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

    Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Убедитесь только, что для замены вы выбрали действительно качественные детали. К примеру, нормальный по качеству диск сцепы обойдется сегодня около 1000 рублей. Более дешевые варианты брать не советуем.

    Замена сцепления ВАЗ 21099 своими руками за вечер

    Рад снова видеть вас, мои друзья! Как вы наверняка помните, я владею отечественным автомобилем ВАЗ 21099. В прошлом я уже рассказывал вам о совершенствовании системы подачи топлива с помощью электрического топливного насоса низкого давления. Сегодня же я хочу поделиться с вами опытом более серьёзного ремонта.

    Речь пойдёт о замене сцепления ВАЗ 21099. Несмотря на кажущуюся сложность — как-никак, агрегатный ремонт! — на практике эта процедура легко выполнима своими руками и без привлечения помощников. К примеру, я смог поменять сцепление всего за несколько часов. Это с учётом того, я полностью снимал коробку с автомобиля.

    Но не буду томить вас и расскажу, как именно я провернул это дело, и что мне понадобилось для замены. Сначала расскажу вам о причинах, побудивших меня это сделать.

    Почему я решил поменять сцепление

    Замена сцепления ВАЗ — это далеко не единственное, что я запланировал сделать. Но перебои в его работе заставили меня всё же выделить время на ремонт автомобиля. Проблема же заключалась в периодическом пропадании сцепления. И, как принято, пропадало оно в самый неподходящий момент, а появлялось при постукивании педали.

    Читайте также:
    Замена расходников то на ваз (lada) 21099 своими руками

    Но такую езду на машине очень сложно назвать комфортной и безопасной, поэтому я принял решение его заменить. Попутно заменив полуоси и сальники коробки передач. Ведь если уж ремонтировать машину, то делать всё сразу и основательно, чтобы потом не пришлось в скором времени переделывать.

    Что понадобится для ремонта

    Чтобы своими руками поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 21099, первоначально нужен гараж со смотровой ямой. Также понадобится:

    • набор ключей. Мне понадобились ключи на 8, 10, 13 и 17;
    • вороток и трещотка с головками аналогичных размеров;
    • монтировка и отвёртка;
    • красный герметик;
    • молоток и пара приспособлений для центрирования диска в корзине и установки сальника;
    • домкрат для поднятия автомобиля и чурочки для его фиксации;
    • ёмкость для слива масла с коробки передач;
    • прямые руки и желание отремонтировать машину.

    Из запчастей я приобрёл комплект сцепления Valeo, привода HOLA в сборе и сальники КПП: полуосей и первичного вала. Оригинальный номер корзины сцепления для ВАЗ 21099 — 2108-1601085, диска — 2108-1601130, выжимного подшипника 2108-1601182.

    Я же решил не покупать все запчасти по отдельности, а приобрёл комплект сцепления от корейского производителя, включающий в себя, диск, корзину и выжимной подшипник. Приводы тоже купил в сборе, чтобы не мучиться с заменой гранат.

    Итак, всё необходимое для ремонта машины я собрал, пора переходить непосредственно к процессу.

    Снимаем коробку

    Замена сцепления ВАЗ выполняется двумя способами: с полным снятием КПП и без снятия — в этом случае достаточно ей просто немного (на 10–15 см) отодвинуть от мотора. Я выбрал первый вариант, так как менять корзину со снятой коробкой гораздо удобнее, к тому же я дополнительно запланировал поменять сальники. А это можно сделать только при снятой трансмиссии. Итак, последовательность действий такова:

      • Загоняем автомобиль в гараж на яму, ставим на ручник, поднимаем переднюю часть домкратом. Затем подставляем чурочки и убираем домкрат — он ещё понадобится.
      • Поставляем под КПП ёмкость для отработки и сливаем масло. Пробка для слива расположена в нижней части КПП.
      • Затем нужно снять аккумулятор. Если у вас инжекторная модель ВАЗа, то дополнительно придётся снять корпус воздушного фильтра.

      • Далее снимаем стартер — он крепится на 3 гайках. Чтобы не потерять гайки во время ремонта, их можно накрутить на шпильки крепления стартера.

      • Затем откручивается тросик сцепления от вилки, снимается фишка с датчика задней скорости и привод спидометра.

      • Далее необходимо открутить кулису КПП. Для этого нужно убрать резиновый кожух и открутить находящуюся под ним гайку, затем отсоединить кулису.
      • Затем нужно открутить ступичные гайки, которыми проводы прикручены к ступицам. В зависимости от изготовителя приводов, фиксация гаек может осуществляться кернением (тогда нужно зубилом выровнять гайку) или шплинтом.

      • После откручивания гаек нужно открутить нижние крепления шаровых опор. Некоторые неопытные мастера вместо шаровых откручивают крепления стоек — так делать нельзя. Дело в том, что на ВАЗах развал колёс регулируется эксцентриковыми болтами, прикрепляемыми стойки к ступице. И если их выкрутить, то потом придётся делать развал/схождение колёс.
      • После откручивания шаровых опор нужно выдвинуть ступицу на себя и вытащить из неё полуось. Аналогичную операцию проделать и со вторым колесом.

      • Даже нужно выкрутить и снять левую продольную тягу передней подвески. С одной стороны она крепится к рычагу колеса, а со второй — к крабу.
      • Затем откручивается кожух сцепления.
      • На следующем этапе нужно снять заднюю опору двигателя. Перед этим необходимо подпереть мотор домкратом — в противном случае при снятии опоры он может упасть и повредить шланги отопителя салона. Опору нужно полностью открутить от двигателя и лонжерона, затем убрать.

      • Осталось выдернуть из КПП приводы — для этого понадобится монтировка. Упираем монтировку в корпус трансмиссии и резким движением выталкиваем полуось.

    • Затем коробка откручивается от двигателя. Один болт крепления расположен спереди, 2 сверху и одна гайка сзади.
    Читайте также:
    Замена рулевой рейки lada kalina wagon (ваз калина)

    На этом процесс подготовки закончен — остаётся только снять КПП с двигателя и вытащить её из-под машины.

    Как поменять сальники КПП

    Перед заменой сальников коробки передач желательно очистить КПП как снаружи, так и убрать все загрязнения внутри картера сцепления — колокола. Затем приступить к замене сальника первичного вала. Это делается следующим образом:

      • Снимается выжимной подшипник. Его можно сразу убрать или вообще выкинуть, так как будет устанавливаться новый.

      • Затем нужно открутить крышку сальника: она крепится болтами на 10.
      • Далее аккуратно вытаскиваем старый сальник. Наиболее удобным и деликатным способом является вкручивание в сальник двух саморезов. Затем обхватываем шляпки саморезов плоскогубцами и резко дёргаем на себя. Так сальник потихоньку выйдет, не повредив посадочное место.
      • Затем тщательно очищаем посадочное место, а сам сальник намазываем герметиком. Герметик нужно равномерно нанести по внешней стороне детали.

    • Ровно укладываем сальник в посадочное место, затем с помощью оснастки (отрезка трубы подходящего диаметра) заколачиваем его на место лёгкими ударами молотка по трубе. Достаточно вбивать его до того момента, пока он не станет вровень с корпусом КПП.
    • Устанавливаем и закручиваем кожух сальника. Он дополнительно утопит его на нужную глубину.
    • Смазываем литолом область хода выжимного подшипника, затем устанавливаем новый подшипник из комплекта.

    На этом работы с картером сцепления КПП закончены, можно переходить к замене сальников приводных валов. Перед их установкой крайне важно учитывать, что они должны быть установлены по ходу движения приводов — на них нанесена специальная стрелка направления движения. Если перепутать, то очень скоро, особенно если ездить на высокой скорости, эти сальники начнут подтекать.

    Замена сальников коробки передач для приводных валов выполняет просто: старые элементы удаляются при помощи отвёртки или монтажки (достаточно их просто поддеть и выдернуть), новые аккуратно вколачиваются до одного уровня с корпусом КПП.

    Важно! Не нужно загонять сальники слишком глубоко в коробку — если их утопить, они перекроют каналы движения масла. В результате полуоси не будут смазываться в КПП, на них возникнет выработка, а в дальнейшем разобьются посадочные места. В этом случае придётся менять коробку.

    Перед установкой сальники также нужно смазать герметиком по кругу.
    На этом обслуживание трансмиссии закончено, пора переходить к основной задаче — замене сцепления.

    Установка нового сцепления

    Для начала нужно снять старую корзинку с маховика. Она крепится с помощью 6 болтов на 8. Снимаем корзину и оцениваем её состояние.

    Сразу скажу, я поступил правильно, когда купил комплект сцепления Valeo в сборе. Диску пришла хана — поэтому сцепление и пропадало. Фрикционные накладки местами были повреждены и раскрошились, также развалилось крепление муфты: она просто болталась в диске. Состояние корзины было получше, но сильно износились лепестки. Вывод простой — менять всё в сборе.

    Что сказать по поводу сцепления от Valeo — внешне оно выглядит серьёзно. Диск сцепления оснащён более массивной муфтой, фрикционные накладки на нём выполнены из более прочного материала.

    Корзина сцепления немного отличается конфигурацией — если на старом используется 10 лапок, то Valeo оснащается целыми 18 уменьшенными лапками. В теории, они должны сделать выключение сцепления более мягким, но при этом обеспечить долговечность работы корзины.

    Процедура замены сцепления не отличается сложностью:

      • Укладываем диск в корзину.
      • Прикладываем корзину к маховику и вставляем болты крепления.

    • Так как свободного первичного вала у меня под рукой не было, для центрирования диска я использовал самодельное приспособление в виде обрезка штанги длиной 10–12 см.
    • После центрирования остаётся только тщательно прикрутить диск к маховику. Много усилия прикладывать не нужно — достаточно ключа или трещотки с головкой.

    На этом процедура установки нового сцепления закончена — остаётся только собрать всё на место, попутно заменив полуоси.

    Сборка и установка полуосей

    Сборка автомобиля выполняется в обратной последовательности:

    • Устанавливается КПП, затем сразу прикрепляется к двигателю 3 болтами и гайкой.
    • Устанавливается задняя опора ДВС, убирается домкрат.
    • Прикручивается кулиса, трос сцепления, устанавливается штекер датчика задней передачи, прикручивается привод спидометра.
    • Устанавливается кожух сцепления.
    • Ставится на место стартер.
    • Монтируется и закручивается продольная тяга рычага подвески.
    Читайте также:
    Замена роликов lada 21061 (ваз 21061)

    Дело остаётся за малым — установить новые приводы. Процесс этот несложный и выполняется следующим образом:

      • Полуось вставляется в КПП. Но полностью «от руки» она не зайдёт на место — этому мешают стопорные кольца.
      • Гранаты устанавливаются в ступице и затягиваются ступичными гайками. Многие затягивают их «от души», используя трубу — этого делать не следует. Если перетянуть гайки, то можно зажать ступичные подшипники. В результате они быстро выйдут из строя, а свободное вращение колёс будет затруднено, что негативно отразится на динамике машины и расходе топлива.
      • Фиксируем гайки шплинтами или кернением.

    • Выставляем ступицу прямо, затем резкими движениями «от себя» загоняем полуось в трансмиссию.
    • Прикрепляем шаровые опоры.
    • Заливаем масло в КПП.
    • Устанавливаем на место аккумулятор, колёса, опускаем машину и готовимся к первому тесту.

    Контрольный заезд показал идеальную работу сцепления. Оно действительно стало мягче, при этом педаль осталась информативной, передачи включаются чётко.

    Вывод

    Замена сцепления ВАЗ 21099 — не такая уж и сложная задача. Самостоятельно провести все работы, включая замену сальников, легко можно за один вечер.

    Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться собственным опытом ремонта автомобиля, не стесняйтесь — пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на мой блог.

    Замена сцепления lada 2108 (ваз 2108)

    Добро пожаловать! Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

    Краткое содержание:

    • Замена троса сцепления
    • Регулировка троса сцепления
    • Дополнительные видео материалы

    Где находится трос сцепления? Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

    Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

    • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
    • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

    Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

    Он подлежит замене, при: Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

    Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

    Он подлежит регулировки, при: Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

    А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

    2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

    3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

    4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

    5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

    6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

    Установка:

    Примечание! Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

    1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

    2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

    3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

    Читайте также:
    Замена рулевых наконечников lada 21099i (ваз 21099i) пошагово

    Примечание! После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

    Регулировка троса сцепления:

    Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

    Дополнительные видео материалы: Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

    Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

    Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

    9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

    13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

    14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага. 15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

    18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

    Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Замена сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

    Поменять сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками достаточно просто. Для начала раскрутите тросик спидометра, тросик сцепления и все крепёжные болты, к которым есть доступ сверху. После этого поднимите авто на домкрате и выставьте на подставки. Открутите шаровые опоры и выберите шрус из коробки. Отверстие обязательно заткните тряпочкой. После того как вытащили оба шруса, открутите оставшиеся болты на колоколе. Снимите кулису и болты на кронштейнах крепления КПП к кузову. Скидываем коробку, там будет находиться корзина сцепления. Откручиваем её, под ней видим диск.

    Менять лучше всё вместе. Достаём новый комплект сцепления и устанавливаем на место старого. Чтобы первичный вал попал без проблем, надо вставить направляющий палец в среднее отверстие сцепления.

    Затягиваем болты на корзине крест на крест, чтобы избежать перекоса. После того как сцепления протянуто, устанавливаем выжимной подшипник в колокол. Ставим коробку на место, затягиваем болты колокола, вставляем шруса. Когда будете вставлять шруса, старайтесь забивать их через деревянный брусок чтобы избежать поломки самого шруса.

    Затягиваем шаровые опоры. Подсоединяем тросики сцепления и спидометра. После того как сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 установили, надо отрегулировать тросик сцепления ВАЗ. Обязательно посмотрите уровень масла в коробке и долейте, если его не хватает. Старайтесь, чтобы во время ремонта как можно меньше песка и всякой другой грязи попало во внутрь коробки.

    Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

    Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

    Начальный этап

    Первый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.

    Читайте также:
    Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2131 (4x4) своими руками

    Диск сцепления ВАЗ 2109

    До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

    1. Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
    2. Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
    3. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
    4. Снимите защиту двигателя.
    5. Слейте из коробки масло.
    6. Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
    7. Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
    8. Установите под двигатель опору или домкрат.
    9. Отключите датчик заднего хода.
    10. Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
    11. Выкрутите гайки с защиты маховика.
    12. Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
    13. Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
    14. Выкрутите гайку над правым ШРУСом.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109

    Все почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.

    Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине. Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.

    Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.

    И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.

    Бывшая в употреблении корзина

    Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.

    Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:

    Пошаговая замена сцепления на ваз 2109 своими руками

    Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника lada 21063 (ваз 21063) фото

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска.

    Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

    Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

    Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

    Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

    Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно.

    Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

    1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
    2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
    3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

    1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
    2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
    3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
    4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
    5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

    Выбор сцепления

    Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

    Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

    Производитель Особенности
    ВИС Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя
    Valeo Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках
    Luk Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска
    Kraft Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится
    Читайте также:
    Замена роликов lada 21061 (ваз 21061)

    Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

    Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

    • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
    • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
    • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

    Какой диск сцепления ставить?

    Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

    • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
    • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
    • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

    Какой подшипник сцепления ставить?

    Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

    • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
    • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
    • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

    Когда необходимо менять узел

    Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

    1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
    2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
    3. При переключениях передач слышны щелчки.
    4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
    5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

    В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется провести частичное обслуживание или выполнить замену рассматриваемого узла.

    Нюансы проведения работ

    Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

    При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

    Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

    Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

    1. Заезжаем на яму и затягиваем ручник.
    2. Далее необходимо отсоединить “минус” от аккумулятора.
    3. С левой стороны снимите брызговик двигателя.
    4. Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.
    5. Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.
    6. Далее, открутите два болта крепления шаровой опоры и выведите привод из ступицы.
    7. Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от ВАЗ 2108.

    7. Далее необходимо снять стартер, для этого необходимо открутить три гайки.

    8. Установите домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.

    9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

    10. Снимите защитный кожух сцепления.

    11. Выкрутите передний болт крепления коробки.

    12. Затем открутите гайку заднего крепления трансмиссии.

    13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

    14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага.
    15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

    16. Смазываем направляющую, затем устанавливаем выжимной подшипник.

    17. После нужно наживить ведущий, а также ведомый диски.

    18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

    Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: