Замена сцепления Ниссан Кашкай: регулировка и прокачка своими руками

Регулировка, прокачка и замена сцепления Ниссан Кашкай

Узнать о том, что требуется замена рабочего цилиндра или диска сцепления, достаточно просто: провалилась педаль сцепления или при выжиме последнего ничего не происходит. Автомобиль передачи переключает, но тяга от двигателя не чувствуется, набора скорости не происходит, даже если авто сдвигалось с места. Все это говорит о необходимости вмешательства мастера.

Способы замены и ремонта

Замена сцепления на Ниссан Кашкай – не самая сложная процедура: при наличии ямы в гараже или эстакады, необходимого инструмента, в идеале – подъемника, можно произвести замену всех деталей самостоятельно. На это уйдет один день даже у неопытного ремонтника. Опытный мастер справится значительно быстрее.

Если вы решили ремонтировать авто своими руками, первым делом приготовьте все необходимое, болты залейте WD-40 и оставьте на ночь. Открутить откисшие гайки утром будет намного проще. Для работы потребуется набор ключей, кардан, нейлоновые стяжки. Вороток лучше выбирать как можно мощнее. Комплект сцепления на любом автомобиле желательно менять целиком вне зависимости от того, объем двигателя 1.6 или 2.0 литра, 2008 или, например, 2012 года выпуска авто.

Замена одного вышедшего из строя рабочего цилиндра сцепления обойдется дешевле, однако его поломка – показатель того, что очень скоро потребуется менять и все остальные элементы, поэтому лучше заранее приобрести весь комплект, поменять его разом и больше не возвращаться к данной проблеме.

Порядок действий

Сначала придется вытащить рулевые наконечники: всего их два, снимать нужно оба, сразу проверяя на наличие повреждений. После этого откручиваются болты, удерживающие шаровые опоры. На состояние всех деталей следует обращать внимание, при необходимости их нужно заменить.

Добравшись до коробки передач, отведите ШРУС в сторону и потяните на себя (предварительно все болты нужно открутить). После этого, находясь в яме, откручивают гаситель крутящего момента. Деталь держится на трех болтах, можно откручивать винты МКПП, снимать опору промежуточного подшипника. Потребуется снять тяги коробки передач, планку для опоры тросов, болты МКПП, рабочий цилиндр сцепления, выжимной подшипник, все трубки, диск. Пошевелите коробку: она отойдет от мотора, и ее можно будет снять, после чего легко заменить все детали механизма.

После того как сцепление Ниссан Кашкай будет заменено, понадобится прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра. Делать это удобнее всего, предварительно просмотрев обучающее видео.

После замены одного или нескольких элементов узла необходимо проверить, как работает автомобиль. Если вы обнаружили рывки при переключении передачи, педаль опять проваливается, пропадает контакт двигателя со сцепным механизмом, значит, вы что-то сделали неправильно. Не должно быть слышно и посторонних звуков. Во многих случаях после ремонта требуется регулировка сцепления. Систему обязательно нужно прокачивать, чтобы в ней не было воздуха.

Регулировка механизма

Любое сцепление является регулируемым. Для осуществления прокачки нужно купить специальную жидкость; какая именно требуется для Кашкая, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Стоимость ее не очень высокая.

Найдите бачок для жидкости, перед тем как прокачать систему. Вам потребуется сделать следующее: 15 раз выжать педаль сцепления до упора. Желательно нажать на муфту (стопорный палец) и зафиксировать ее. Трубку сцепления нужно сдвинуть. Педаль опять требуется нажать несколько раз, чтобы вышел воздух. После этого стопорный палец и трубку можно вернуть на место, педаль нужно отпустить. Проверьте, нет ли пузырьков воздуха в залитой жидкости. Если они есть, прокачку потребуется повторить.

Заключение

Если сцепной механизм автомобиля перестал нормально работать, требуется его осмотр и ремонт. Менять детали лучше комплектом, чтобы в скором времени снова не пришлось ремонтировать данный узел. При отсутствии опыта пригласите профессионала.

Читайте также:
Особенности деталей для оснащения гусеничного двигателя

ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ, проверка уровня nissan qashqai 2007+

В процессе эксплуатации автомобиля в гидравлическую систему сцепления может попадать воздух, из-за этого становится плохой выжим педали, или она «проваливается» при нажатии, нередко с трудом переключаются передачи. Чтобы восстановить работоспособность системы, необходимо прокачать сцепление, обычно прокачка выполняется при участии двух человек.

Гидравлическая система сцепления (ГСС) Ниссан Кашкай устроена по принципу всех других подобных узлов, включает в себя главный и рабочий цилиндр, магистраль, состоящую из шлангов и трубок, бачок для залива жидкости (для этой модели он общий с тормозной системой). Каким способом прокачивать, не зависит от типа двигателя и его объема, для моторов 1.6 и 2.0 порядок действий и принцип работы одинаков.

Неисправности в гидравлической системе сцепления Nissan Qashqai

При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией могут периодически возникать различные неполадки, а завоздушивание ГСС происходит по различным причинам:

  • в систему попадает воздух, причем, он может проникать из-за любого неплотного соединения – через прокачной штуцер, вследствие плохого соединения трубки со шлангом и так далее;
  • жидкость уходит из системы, и при ее низком уровне также получается завоздушивание;
  • перепускает главный цилиндр.

Прокачка сцепления позволяет восстановить работу этой системы, но прежде чем приступать к ремонту, обязательно нужно исключить все причины попадания воздуха в ГСС, а также устранить утечку тормозной жидкости (ТЖ).

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ. ПРОВЕРКА УРОВНЯ

Если уровень жидкости чрезвычайно низкий, проверьте, нет ли утечек жидкости из тормозной системы/сцепления.

Выявление дефектов и регулировка: пошаговая инструкция

Следует приготовить удобный измеритель, ключи и отвертки. Желательно проводить регулировку на смотровой яме. Работа проходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно проверить шток главного цилиндра – его наконечник должен свободно перемещаться. Педаль привода не должна ограничивать его ход. Если чувствуется сопротивление движения, наконечник штока следует демонтировать и осмотреть на наличие повреждений или деформации. Даже если с наконечником все в порядке, ставить обратно его не нужно.
  1. Далее проводится проверка хода педали. Ее необходимо подвигать вниз и вверх, педаль должна свободно ходить. Наконечник шток во время этой процедуры снят. Если ощущаются препятствия для свободного движения, необходимо заменить педаль. После этого действия можно поставить наконечник штока и снова проверить, как он перемещается.
  2. Следующий этап – проверка системы ASCD, которая также известна как круиз-контроль. Необходимо осмотреть, в каком положении находится выключатель сцепления. В случае, когда наконечник штока ходит с рывками, следует проверить, не прикладывается ли нагрузка от выключателя ASCD. Если она есть, разъем нужно отключить и провести регулировку. Для этого выключатель нужно вращать, пока она не встанет в нужное положение. После подключения разъема проводится повторная проверка наконечника.
  3. На схеме видно, что зазор между педалью сцепления (2) и наконечником выключателя при отпущенной педали должен равняться 0,74-1,96 мм (положение «A»). Чтобы получить нужный зазор, необходимо крутить выключатель круиз-контроля (1).
  4. При ремонте гидравлического привода прокачка является обязательным требованием.

Регулировка сцепления Ниссан Кашкай своими руками завершена. При проведении прокачки гидравлического привода сцепления некоторые водители используют механические или вакуумные приспособления. Это ошибка, так как подобные устройства не могут полностью удалить воздух из узла.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Поэтапное описание замены сцепления

Замена сцепления Кашкай – процедура, о необходимости проведения которой говорят следующие характерные признаки:

  • повысился уровень шума при работе сцепления (в сравнении с привычным);
  • работа сцепления сопровождается рывками;
  • сцепление включается и выключается не полностью («буксует» и «ведет» соответственно).

Согласно рекомендациям ремонтников, замену деталей сцепления следует производить комплексно, т.е. менять одновременно оба диска (ведущий и ведомый), а также подшипник. Сама работа отличается трудоемкостью, поэтому во избежание повторного ремонта после незначительного пробега, лучше производить замену даже неповрежденных деталей. Их ресурс за время эксплуатации сократился, а говорить о точных сроках возникновения поломки затруднительно.

Читайте также:
Применение парковочных стоек и их главные особенности

После снятия коробки откручиваем кожуха сцепления, при установке прежнего нажимного диска, отмечаем расположение кожуха и маховика

Для работы понадобятся следующие инструменты: ключ со шлицем типа Torx (на 40), крупная отвертка (подойдет и монтажная лопаточка), оправка, с помощью которой можно центрировать ведомый диск. Искать оправку под Кашкай необязательно, поскольку подойдет та, что рассчитана на любой автомобиль ВАЗовского семейства с передним приводом.

Демонтаж

Сцепление Ниссан Кашкай демонтируется после того, как были сняты подрамник и коробка. Алгоритм действий такой:

  1. Положение кожуха относительно маховика маркируется. Это нужно в том случае, когда принято решение оставить прежний нажимной диск. Благодаря пометке удастся вернуть деталь в исходное положение, сохранив тем самым балансировку.
  2. Крепеж, прижимающий кожух к маховику, выкручивается. При этом сам маховик удерживается от проворачивания при помощи крупной отвертки или монтажной лопаточки.
  3. Ослабление крепежа производится постепенно (один оборот ключа на каждый по кругу).
  4. Кожух вместе с диском и пружиной снимается. Извлекается ведомый диск сцепления.

Демонтируем кожух сцепления с нажимным диском и пружиной, снимаем ведомый диск, осматриваем ведомый диск

На этом процедура снятия заканчивается, владельцу кроссовера Кашкай нужно осмотреть детали и произвести их замену при обнаружении дефектов.

Осмотр и замена

Первое, что нужно сделать, это обратить внимания на ведомый диск – на нем не должно быть трещин. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

  • Сначала на предмет износа проверяются фрикционные накладки. Следы масла, разболтанные соединительные узлы, критичное расстояние от плоскости накладки до головки (менее 0,3 мм) – явные признаки, говорящие о необходимости замены диска сцепления. При наличии следов масла проверяется сальник первичного вала.

Осмотрите ведомый диск на биение, трущуюся поверхность маховика и нажимного диска на наличие глубоких царапин

  • Проверяется биение диска при обнаружении коробления. Биение не должно превышать половины миллиметра. В противном случае, деталь заменяется.
  • Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь задиры, глубокие царапины. При обнаружении дефектов производится замена.
  • Проверяется состояние заклепочных соединений на деталях нажимного диска и кожуха. Разболтанность говорит о необходимости установки новой детали.
  • Проверяется диафрагменная пружина и ее опорные кольца. Изношенный вид свидетельствуют о необходимости полной замены узла.
  • Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам вала. При заедании нужно обнаружить и устранить причину.

Места контакта пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости, соединительные звенья кожуха и диска не должны быть деформированы

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• Визуально проверьте, нет ли утечек жидкисти вокруг бачка.

• Если уровень жидкости чрезвычайно низкий (ниже метки «MIN»), проверьте, нет ли утечек жидкости из системы сцепления.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ

Примечание: Не пользуйтесь вакуумным или механическим устройством для прокачки гидропривода, поскольку подобные приспособления не обеспечивают полное удаление воздуха из системы.

Внимание:

• Следите за уровнем жидкости в бачке и не допускайте его опорожнения.

• Не проливайте жидкость для сцепления на окрашенные поверхности. Если же жидкость пролилась, немедленно вытрите ее и промойте участок водой.

• Выполните прокачку соединительной муфты (1).

1. Заправьте бачок свежей жидкостью для сцепления.

2. Подсоедините прозрачный виниловый шванг к штуцеру прокачки соединительной муфты.

Читайте также:
Замена вентилятора lada largus (ваз ларгус) своими руками

3. 15 раз медленно до упора нажмите на педаль сцепления и отпустите с интервалом 2-3 секунды и удерживайте ее нажатой.

4. Надавите на стопорный палец (1) соединительной муфты (2) и зафиксируйте в таком положении,

Внимание: Удерживайте педаль нажатой, чтобы не дать трубке отойти от соединительной муфты при подводе давления к трубке.

5. Сдвиньте трубку сцепления (1) в направлении, показанном стрелкой.

Размер «А»: 5 мм

Размер «А»: 10 мм

6. Быстро нажмите на педаль сцепления и удерживайте ее нажатой. Затем выпустите воздух из трубки.

Внимание: Удерживайте педаль нажатой, чтобы не дать трубке отойти от соединительной муфты при подводе давления к трубке.

7. Верните трубку сцепления (1) и стопорный палец в исходное положение.

8. Отпустите педаль сцепления и выждите 5 секунд.

9. Повторяйте пп. 3-8, пока в жидкости для сцепления не будет пузырьков воздуха.

Видео по теме «Nissan Qashqai. СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НА АВТОМОБИЛЕ»

Ремонт QASHQAI 2010г бензин мкпп пробег 114 тыс. замена сцепления.

Регулировка сцепления на Nissan Almera

Советы по обслуживанию гидравлической системы сцепления

Чтобы ГСС служила исправно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, для этого следует:

  • выполнять замену тормозной жидкости в системе через каждые 30 тысяч километров пути, пройденного автомобилем. Если авто эксплуатируется достаточно редко, тогда замена производится с регулярностью в два года один раз;
  • периодически проверять уровень ТЖ в бачке и ее состояние – жидкость должна быть прозрачной. В случае потемнения (помутнения) ее необходимо заменить вне зависимости от пробега и времени замены.

Рекомендуемые марки ТЖ для автомобилей Nissan – ДОТ-4 или ДОТ-3, использовать другие составы крайне не рекомендуется. Нужно помнить, что ТЖ гигроскопична (впитывает в себя влагу), поэтому детали гидропривода со временем могут изнутри начать ржаветь, если долго не производить замену. По этой же причине ДОТ нельзя хранить в открытой таре, в канистрах или бутылках с неплотно закрытой крышкой, лучше приобретать новую ТЖ в автомагазине незадолго до того, как вы решили произвести обслуживание гидропривода сцепления.

Жидкость для гидросистем сцепления и тормозов ядовита, по этой причине нужно с ней обращаться осторожно:

  • нельзя сливать ТЖ в канализацию, в землю;
  • при попадании ТЖ на одежду или лакокрасочное покрытие материалы могут быть повреждены;
  • при контакте с кожей очаги поражения необходимо сразу промыть проточной водой.

Если в гидросистеме много грязи, или ТЖ помутнела до черноты, рекомендуется произвести промывку ГСС, для этого следует использовать только новую DOT-3 или DOT-4, другими средствами промывать систему нельзя.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» — 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу — левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото, базовая, SE, LE, XE и Текна, сравнение

Схема однодискового сцепления

Составляющие однодискового сцепления Qashqai — маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.

Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)

Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)

Новый выжимной подшипник

Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап — прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае — помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Читайте также:
Ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками, починка шлангов

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Снятие и установка сцепления Nissan Qashqai 2007 – 2013

Инструменты:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T40
  • Отвертка плоская большая
  • Монтажная лопатка
  • Оправка для центрирования ведомого диска

Детали и расходники:

  • Мел или краска
  • Тугоплавкая консистентная смазка
  • Ведомый диск сцепления
  • Ведущий диск сцепления
  • Нажимной диск в сборе
  • Подшипник выключения сцепления
  • Маховик

Примечание:

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет:

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления – трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Оправка для центрирования ведомого диска

1. Снимите подрамник передней подвески, как описано здесь.

2. Снимите коробку передач, как описано здесь.

Примечание:

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

3. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните девять болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Примечание:

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

6. Снимите ведомый диск.

7. Осмотрите ведомый диск сцепления.

Примечание:

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Примечение:
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

11. Также осмотрите поверхности нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

12. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.

13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Читайте также:
5 советов, которые помогут выбрать светодиодные светильники

17. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

19. Установите кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Сцепление Ниссан Кашкай, его устройство и процедура замены

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

  • посторонние шумы при сбросе газа (торможении автомобиля);
  • тугой или слишком свободный ход педали, ее «проваливание»;
  • шум, скрежет, рывкообразное движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение/выключение сцепления;
  • вибрация кузова при нажатии педали.

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Читайте также:
Снятие, чистка и ремонт бензонасоса Рено Меган

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный в России кроссовер. Востребованность этого автомобиля на рынке объясняется не только привлекательным внешним видом, но и достаточной для семейного авто вместительностью, низким расходом топлива и доступной ценой.

Ниссан этой модели производился в 4 захода:

  • 1 поколение (2006-2010) – Nissan Qashqai J10;
  • 1 поколение (2010-2013) – Nissan Qashqai J10 рестайлинг;
  • 2 поколение (2013-2019) – Nissan Qashqai J11;
  • 2 поколение (2017-по настоящее время) – Nissan Qashqai J11 рестайлинг.

На все Qashqai первого поколения ставилось однодисковое сцепление сухого типа Valeo, хоть при поиске запчастей можно увидеть, что называются запчасти как оригинальный Nissan. Рассчитаны запчасти на 150.000 км, и многие именно столько без ремонта и замены и проезжают. Хотя не редки среди отзывов пользователей и жалобы на данную марку, особенно что касается диска, который выходит из строя уже после пробега 80.000 км. Эти же пользователи рекомендуют приобретать запчасти фирмы Sachs. Но секрет в том, что при покупке нового сцепления для Ниссан Кашкай в коробке Sachs будут находиться диск и корзина все того же бренда Valeo, однако при выборе оригинальной версии в большинстве интернет-магазинов цена будет ниже на несколько тысяч. Надпись на коробке этого однозначно не стоит, смело можно брать запчасти Valeo.

Выбор модели сцепления

Сцепление на Ниссан Кашкай состоит из следующих частей:

  • диск;
  • цилиндр;
  • корзина;
  • выжимной подшипник.

У комплекта сцепления для Ниссана первого поколения до рестайлинга артикул 2035927-1 и найти его или собрать по отдельности наиболее просто. Диск подойдет Valeo NS-68 или 30100-ED800, корзина Valeo NSC-60 или 30210ED800.

Для Nissan Qashqai J10 сейчас также можно купить эти же запчасти производства:

  • Stellox (артикул комплекта 07-01137-SX);
  • Sachs (артикул комплекта 3000 951 376 и 3000 990 355);
  • LuK (артикул комплекта 622 3199 09 и 622 3199 33);
  • Valeo (артикул комплекта 826818);
  • COMLINE (артикул комплекта ECK180-CS37);
  • WESTLAKE (артикул комплекта WNS059).
Читайте также:
Особенности ремонта двигателя автомобиля

Большинство из представленных марок предлагает запчасти только для первого поколения Кашкая. Комплект сцепления для Nissan Qashqai J11 (второго поколения) можно купить у следующих производители:

  • Stellox (артикул комплекта 4546270);
  • Krafttech (артикул комплекта 4833268);
  • WESTLAKE (артикул комплекта 963167);
  • Blue Print (артикул комплекта 3679888 и 3679897);
  • Sachs (артикул комплекта 3000 954 043).

Периодичность замены

Ресурс родного сцепления у Ниссан Кашкай рассчитан на 150.000 км. Часто замена требуется уже после 70.000-80.000, обычно это связано с агрессивной манерой вождения, когда сцепление «сжигают». Если же ремонт или замена какой-то из частей сцепления в новой машине потребовались уже через 10.000-15.000 км, то обычно это говорит о заводском браке. К сожалению, на Qashqai после 2013 года выпуска такое случается не так уж и редко.

Такая поломка не происходит резко, но чаще всего бывает неожиданной. В том, чтобы обнаружить однажды, что педаль сцепления просто проваливается, нет ничего приятного, поэтому важно не упустить первые «симптомы» скорой замены сцепления.

  1. Лишние звуки во время переключения передачи: щелчки, скрип, гул.
  2. Запах горелого во время пробуксовки.
  3. Сложное переключение передач.
  4. Вибрация, проваливание педали.
  5. Пробуксовка в разных режимах езды.
  6. Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  7. «Тугой» разгон на повышенных оборотах.

Множеством печальных историй подтверждено, что лучше не дожидаться, во что все это выльется, а сразу при возникновении малейших подозрений обратиться на СТО для диагностики. Однако практика подтверждает, что существуют автомобилисты, ожидающие до победного конца, пока не станет поздно и придется полностью менять.

Подготовка к замене

Если ехать на СТО не вариант, или хочется попробовать поменять сцепление своими руками. Для этого необходимо быть владельцем (или другом владельца) гаража с ямой или подъемником. Но стоит обратить внимание на то, что замена сцепления Кашкай требует разборки практически половины машины.

Также понадобится следующий инструмент:

  1. Съемники – без них замена сцепления превращается в сложный, порой невыполнимый квест. Поэтому если их нет, то лучше приобрести или у кого-нибудь одолжить.
  2. Пинцет – нужен для фиксаторов троса, сделанных из пластика. Фиксаторы, кстати, разъемные, выламывать на живую их не нужно.
  3. Трещотка с набором головок к ней (лучше озаботиться наличием и большой, и маленькой – не везде есть свободный доступ), торцевой карданчик.
  4. Гайковерт – нужен для рейки. В идеале – пневмогайковерт, иногда усилие нужно совсем не малое, да и вибрация лишней не будет. Если пневматического инструмента нет, заранее нужно подготовить трубу достаточной длины, которая будет использована в качестве рычага.
  5. Пассатижи – будут нужны в течение всего процесса и для вытягивания клипс.
  6. Пластиковые стяжки, клипсы на замену (старые при извлечении часто ломаются), вэдэшка.

Перед тем, как приступать к замене, обязательно снимаются клеммы с аккумулятора (сначала минус, потом плюс) и поднять автомобиль (или предварительно оставить его над открытой ямой)

Замена сцепления

Корзина сцепления находится между коробкой передач и двигателем, туда и нужно будет обеспечить доступ для замены старых деталей на новые.

Пошаговая инструкция, как заменить сцепление своими руками на Ниссан Кашкай:

  1. Снимается: воздуховод, корпус воздушного фильтра и патрубок.
  2. Достается отключенный аккумулятор.
  3. Блок управления двигателем отодвигается, чтобы не мешал. Можно пристегнуть его стяжкой в стороне.
  4. Тяга и планка переключения передач также снимаются.
  5. Снизу откручивается левая подушка двигателя.
  6. Сливается масло из коробки.
  7. Далее необходимо освободить крепление рулевой рейки, после чего демонтируются амортизаторы, рулевые наконечники и болты шаровых опор.
  8. Приводы шруса отсоединяются и откручивается стартер.
  9. Разбирается опора промежуточного подшипника, для этого необходимо предварительно ослабить болты крепления коробки передач.
  10. Теперь подрамник и двигатель нужно поддержать с помощью домкрата или какой-либо другой опоры.
  11. Отсоединяется датчик заднего хода.
  12. КПП смещается таким образом, чтобы появился доступ к внутрянке корзины.
  13. Корзина разбирается, достается выжимной подшипник.
Читайте также:
Лампочки в фарах Рено Меган 2: виды ламп + замена

Последний шаг совмещается с очисткой деталей от загрязнений и определением наличия поломки. После этого устанавливаются новые детали (если это необходимо), действовать нужно в обратной последовательности, после чего прокачивается гидропривод.

Замена главного цилиндра сцепления предполагает полное сливание тормозной жидкости, после чего производятся следующие манипуляции:

  1. От патрубка главного цилиндра включения сцепления отсоединяется питающая трубка.
  2. Пружинный фиксатор наконечника трубки гидропривода поддевается отверткой или другим плоским инструментом, после чего он достается, а наконечник отсоединяется от патрубка.
  3. Через салон (после снятия приборной панели) наконечник штока главного цилиндра отсоединяется от рычага педали.
  4. Для того, чтобы достать сам цилиндр, на него нужно немного надавить и провернуть на 45 градусов. Затем устанавливается новый цилиндр.

Если требуется замена троса сцепления, то работать придется и со стороны моторного отсека, и из салона:

  1. После освобождения доступа и обесточивания авто трос сцепления отсоединяется от рычага.
  2. Оболочка троса отсоединяется от коробки.
  3. Изнутри снимается нижняя панель приборов, крепление троса отсоединяется от педали.
  4. Трос извлекается из скоб крепления после того, как кожух оболочки был извлечен возле передней перегородки.

После этого старый трос меняется на новый, подсоединение производится в обратном порядке.

Если источником шума является рабочий цилиндр сцепления, замена обычно производится вместе с подшипником, да и продаются они в сборе. Однако обязательно нужно обратить внимание на состояние лепестков – при критическом износе понадобится и замена диска сцепления.

Возможен ли ремонт старого сцепления?

Для того, чтобы узнать уровень дееспособности деталей коробки, ее в любом случае необходимо разобрать. Оценить степень износа выжимного подшипника, насколько стерт диск. Или дело в корзине, а может, вообще не в сцеплении. Похожие признаки возникают и тогда, когда пора менять маховик.

Если же проблема все-таки в сцеплении, то это означает в любом случае замену какой-либо из его частей. Невозможно отремонтировать то, что износилось, обломалось или стерлось. Можно только заменить.

Полезные советы

Чтобы сохранить сцепление в рабочем состоянии как можно дольше, стоит забыть о вредных привычках, свойственных некоторым автомобилистам:

  1. Перед началом движения в минусовую температуру авто обязательно нужно прогревать.
  2. Стоит забыть о пробуксовках и «пятаках», особенно на мокром асфальте или льду.
  3. Не нужно «рвать» соседей по красному светофору – именно резкие старты и агрессивная манера вождения вообще в первую очередь способствуют скорому выходу сцепления из строя.

Учитывая сложность самостоятельной замены сцепления на Nissan Qashqai, стоит все же рассмотреть возможность обратиться в профессиональный автосервис. Это, конечно, окажется дороже, чем самостоятельная замена, но однозначно дешевле, чем самостоятельная неправильная замена и последующее за этим на станцию техобслуживания. Не всегда важно, сколько стоит услуга, гораздо важнее, насколько качественно она будет оказана.

Видео

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Читайте также:
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2101-2107 своими руками

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: