Замена ступичного подшипника lada 2112 (ваз 2112)

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Разборка

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку “на 30”, щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки “на 30”. Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Сборка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

Замена подшипника lada 2112 (ваз 2112)

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

  • Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  1. Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
  2. Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый.
  3. После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
  • К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
  • А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

  • Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.
  • Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.
  • Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

  1. Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.
  2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем все болты до конца и снимаем колесо.
  3. Следующим шагом будет снятие тормозного барабана, и для того чтобы его демонтировать, необходимо закрутить направляющие колеса в резьбу на барабане, а затем произвести небольшие постукивания по корпусу молотком. Как правило, благодаря таким манипуляциям барабан быстро поддаётся и слетает с посадочного места.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.
  2. Следующим шагом откручиваем до конца гайку ступицы и убираем её в сторону.
  3. Производим осмотр оси ступицы на наличие следов от работы сломанного подшипника, и при их выявлении придётся провести полную замену задней ступицы.
  4. Также осматриваем на предмет подтёков тормозной цилиндр, и износ тормозных колодок.
  5. Далее, при помощи специального съёмника, а в его отсутствие при помощи «монтажек», либо двух вкрученных болтов демонтируем ступицу с цапфы.

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

  1. Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.
  2. В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.
Процесс демонтажа подшипника со ступицы
  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.
  2. Далее обрабатываем всю поверхность при помощи WD-40 обращая внимания на то, чтобы смазка проникла во все соединения.
  3. Затем очищаем всё от видимой ржавчины и приступаем к выпрессовке подшипника.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.
  3. Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.
  4. Когда посадочное место на ступице освобождено, осматриваем его, очищаем при помощи наждачной бумаги и смазываем моторным маслом.

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.
  2. При помощи молотка выравниваем подшипник на месте запрессовки, нанося небольшие удары по его корпусу.
  3. Когда он ровно запрессован в основании ступицы, продолжаем наносить удары до тех пор, пока подшипник полностью не зайдёт в корпус ступицы.

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.
  4. Монтируем ранее снятый тормозной барабан колесо и затягиваем все болты.
  5. Когда колесо установлено, можно продиагностировать проделанную работу на состояние подшипника ступицы вышеописанным способом.

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Некоторые автолюбители сталкивались с понятием, когда падает напряжение в бортовой сети или появляется гул в районе генератора ВАЗ-2112. Это связано с тем, что подшипник этой детали вышел из строя. Не все автомобилисты смогут поменять его своими руками, поэтому в этой статье речь пойдет именно об процессе замены.

Видео о переборке генератора и его ремонте на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112:

Видеоматериал расскажет о замене подшипника генератора ВАЗ-2112, а также укажет нюансы и даст некоторые рекомендации.

Процесс замены подшипников генератора

Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
  2. Демонтируем «клемму минус».
  3. Снимаем ремень генератора.
  4. Для дальнейшего выполнения работ понадобится демонтировать сам генератор.
  5. Отключаем подходящие провода к генератору.
  6. Ослабляем гайку, которая удерживает натяжной болт.
  7. Демонтируем регулировочный болт.
  8. Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  9. Откручиваем 2 болта нижнего крепления.
  10. Проводим демонтаж генератора. Вынимается он через низ.
  11. Когда, генератор в руках, его можно положить на стол. Теперь, можно приступить непосредственно к ремонту.
  12. Заблокировав ротор от проворачивания, снимаем шкив.
  13. Демонтируем кожух. Для этого необходимо оттянуть защелки.
  14. Снимаем переднюю и заднюю крышку.
  15. Теперь смело, переходим непосредственно к замене подшипника.
  16. Демонтировать изделие можно при помощи специального съемника, или просто выбив с посадочного места.
  17. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена подшипников

  1. Хорошо чистим несущие элементы.
  2. Наносим герметик в посадочное место.
  3. Запрессовываем новые подшипники.
  4. Сложнее всего запрессовывать внутренний подшипник. Сначала его снимаем. Есть съёмник, но если его нет в наличии, то используем обычный ключ.
  5. Одеваем новый.

Дальше собираем генератор и устанавливаем его обратно!

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.

Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Так, передние помечаются – 6302 или 6303 , а вот задние – 6202 или 6203 .

Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора. Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

Оригинал

6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей .

Аналоги

Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин выхода из строя подшипника генератора:

  • Износ . Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
  • Внешние факторы , такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
  • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
  • Отсутствие смазки . Смазка могла высохнуть в течение времени.

Выводы

Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике. Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные.

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками

Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.

На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.

Выбор ступичного подшипника

Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.

Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

Самый «обычный» съёмник

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.

Пошаговый порядок работ

Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.

  1. Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
  2. Снимаем колесо.
  3. Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.

Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.

Колесо без гайки ступицы

Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.

Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.

  1. Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
  2. Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.

Удары должны быть не сильные, но точные.


А затем и ШРУС от подшипника.

Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.

Замена ступичного подшипника

Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.

Первый способ

В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.

    Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.

Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.

Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.

Второй способ

Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

    Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.

Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.

Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.

Подшипник готов к установке.

Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.

Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

Ставим метки
  1. Ставим метки.
  2. Выбиваем все болты у кулака.
  3. Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
  4. Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
  5. Убираем стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем подшипник.
  7. Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.

Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.

Третий способ

Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.

  1. Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
  2. Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.

Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.

После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.

Изготавливаем съёмник сами или покупаем?

Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.

А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.

Съёмник ступицы Хенд-мейд

Выводы

Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  1. ➡️ Как самостоятельно заменить подшипник ступицы
  2. ➡️ Основные три способа ремонта своими руками
    1. ➡️ Способ №1
    2. ➡️ Способ №2
    3. ➡️ Способ №3
  3. ➡️ Ступичный подшипник ВАЗ 2110: размеры и номер
    1. ➡️ Рекомендуемые производители подшипников
  4. ➡️ Видео замены переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110
  5. ➡️ Рекомендации автомобилисту по ремонту

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Снимаем стопорное кольцо.
  2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.

  1. Снимаем второе стопорное кольцо.
  2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.

  1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
  2. Крутим и выпрессовываем подшипник

  1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
  2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:

Меняем подшипник ступицы на Ладе:

Способ №2 – замена со снятием стойки

Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
  2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.

  1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
  2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Замена переднего ступичного подшипника:

Способ №3 – замена без съемника

Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
  2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
  3. Откручиваем шаровую опору.
  4. Зажимаем поворотный кулак в тисках

  1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
  2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.

  1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
  2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо

  1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
  2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.

  1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
  2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Замена подшипника передней ступицы LADA:

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 VBF, Вологда 2108-3103020-01 34*64*37 900
2 LGR LGR-4703 600
3 LGR LGR-4721 850
4 SACHS 34640037 800
5 SKF 309726DA 1250

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110:

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Автомобили ВАЗ не теряют актуальности, поэтому тонкости технического обслуживания нужно знать каждому владельцу такого транспортного средства. Ходовая и подвеска — достаточно крепкие конструкции, хорошо адаптированы для плохих автомобильных дорог. Однако некоторые элементы подвески в ходе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Одной из них является ступичный подшипник, состоящий из двух колец (внутреннего и наружного), сепаратора и тел качения. Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 не занимает много времени, однако некоторые навыки и набор инструментов все же понадобятся. Самостоятельное проведение работ позволит сэкономить средства и время, необходимые для обращения на СТО.

Подбирать новую деталь лучше в специализированных магазинах

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112

Подшипник ступицы считается одним из самых нагруженных элементов подвески автомобиля. Его главное назначение – обеспечение возможности вращения колес и плавного движения транспортного средства.

Чтобы увидеть деталь, придется снять колесо и ступичную гайку. Под ней на полуоси расположен ролик, на который влияют не только нагрузки от качения колес, но и ударные и термические нагрузки. Все силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном, передаются именно на подвеску. Сама деталь имеет закрытую конструкцию.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Причинами выхода из строя детали могут стать следующие факторы:

  • агрессивный стиль вождения;
  • езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изделия;
  • отсутствие регулярного технического обслуживания;
  • плохая смазка ступичного подшипника;
  • длительная эксплуатация в сложных погодных условиях.

Однако не только неправильная эксплуатация транспортного средства приводит к износу детали. По техническому паспорту производитель рекомендует менять ее каждые 60000 пробега. Это обусловлено тем, что деталь имеет определенный срок эксплуатации, после которого она теряет свои первоначальные свойства.

Признаками неисправностей могут стать появление люфта либо шума в колесах при движении. При появлении любых посторонних звуков во время езды следует проверить состояние подшипника.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы удостовериться в том, что причиной стука является именно данная деталь, необходимо провести следующие манипуляции: поднять передние колеса при помощи домкрата, установить автомобиль на ручной тормоз, «разогнать» авто до 120 км/ч на пятой передаче и послушать, откуда слышен звук. Для этого можно использовать фонендоскоп. Однако этот способ имеет ряд недостатков, связанных с отсутствием нагрузки и появлением шума самого двигателя.

Более удобным и достоверным считается проверка люфта. Для этого нужна помощь еще одного человека, чтобы он мог нажимать на педаль тормоза в момент, когда автовладелец будет прокручивать колесо и прислушиваться к звуку. Такая проверка более надежна и позволяет при минимальных физических затратах выявить неисправности.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2112, понадобится небольшой набор инструментов:

  • торцовый ключ;
  • пассатижи;
  • накидной ключ;
  • домкрат;
  • съемники;
  • монтировка;
  • жидкость для облегчения раскручивания заржавевших деталей;
  • труба для увеличения плеча на ключе.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Большинство подшипников по структуре схожие: на оси установлены конические роликовые тела. Обычно различия заключаются в телах качения, тип которых зависит от конструкции транспортного средства.

Производители автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные детали, однако с этим периодически возникают проблемы. В некоторых регионах выбор автозапчастей ограничен, поэтому владельцам Лады приходится подбирать наиболее подходящие аналоги.

Наиболее популярные фирмы-изготовители запасных частей для ВАЗ 2114:

  • Febest;
  • Finwhale;

Аналоги обычно немного дешевле оригиналов, однако выбирать недорогие изделия китайского производства также не рекомендуется. Это связано с тем, что обычно такие детали изготовлены из низкокачественного сырья и быстро выходят из строя. Гарантию на изделия обычно не дают, а вот риски появления аварийных ситуаций значительно повышаются.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112

Работы по снятию заднего подшипника следует начинать с установки авто на ровной поверхности. Не стоит пренебрегать и упорными стопорами. Они не дадут автомобилю скатиться с установленного места.

Перед тем как поставить новый подшипник, место установки следует тщательно смазать

Далее последовательность работ должна проходить следующим образом:

  1. Для начала нужно сорвать болты колеса и поднять автомобиль на домкрате.
  2. Затем снимают пластиковый пыльник и откручивают шпильки крепления заднего тормозного барабана.
  3. После этого следует снять тормозной барабан при помощи съемника с поворотными захватами.
  4. Далее откручивают ступичную гайку при помощи головки и делают рычаг из трубы.
  5. Затем приступают к снятию ступицы. Для этого захватывают ступицу съемником и выдавливают ступицу с полуоси.
  6. После снятия ступицы на полуоси остается обойма от подшипника. Ее обязательно нужно извлечь.
  7. После этого при помощи щипцов снимают стопорные кольца и вынимают остатки запчасти выбиванием.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112

Начинать работы по замене ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2112 нужно со снятия колпачка колеса.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Расконтрить гайку ступицы.
  2. Потом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и ослабляют ступичную гайку.

Для аккуратного снятия подшипника можно изготовить импровизированный съемник

После этого весь процесс проделывают в обратном порядке. После установки новой детали необходимо вновь проверить люфт колеса.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 – несложная операция для поддержания автомобиля в хорошем техническом состоянии. Главное условия успешного исхода – строгое соблюдение правил безопасности и последовательности выполнения всех манипуляций. Однако при грамотном подходе и предварительной подготовке всего необходимого инструмента замена пройдет быстро и качественно. При отсутствии внештатных ситуаций следующую проверку подшипника придется проводить через 50-60 тыс. км пробега.

Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму ;) Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника

(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)

Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.


Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.


Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.

Ключем с тридцатой “головкой” ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.

Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).

Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.


Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов выпрессовываем ступицу.


Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.

Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.


Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.

Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если у вас еще остались вопросы – вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 – ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.

ВАЗ 2112: как выполняется замена ступичного подшипника заднего

Установка ступичного подшипника заднего колеса авто ВАЗ 2112

Задний ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2112 по своему назначению является подшипником качения, у которого основой является ступица. При разгоне, движении или торможении автомобиля возникают осевая и радиальная нагрузки.
Выдерживать их приходится наряду с другими элементами и заднему ступичному подшипнику. Поэтому его качество должно удовлетворять всем техническим требованиям, чтобы обеспечить безаварийную работу узла.
Это расходные запчасти автомобиля, поэтому и нужна периодическая замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2112. Как производится работа своими руками, подскажет предлагаемая статья.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля.
Причинами возникновения неполадок могут быть:

  • Плохие дороги.
  • Резкие перепады температуры воздуха.
  • Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.

Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.

Совет: Если увеличился люфт в колесе нужно расконтрить гайку ступицы и проверить, какой момент ее затяжки. Если он меньше необходимого нужно попытаться затянуть гайку и снова законтрить.
После этого подшипник можно некоторое время оставить в автомобиле.

Как заменить подшипник задней ступицы

Прежде чем начинать процесс замены нужно определиться какая марка подшипника задней ступицы на ВАЗ 21124 лучше всего подойдет для автомобиля. Некоторые виды подшипников легко подделываются китайскими производителями, что сильно уменьшает их эксплуатационные характеристики.
При выборе изделий нужно стараться приобретать их в проверенных автомагазинах в тех местах, где гарантируют качество товара. В задней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, при эксплуатации которого не требуется дополнительная регулировка и смазка.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2112 начинается с приобретения необходимых инструментов и приспособлений:

  • Ключ торцовый на «30».
  • Труба для увеличения плеча на ключе, что уменьшает усилие, прикладываемое при работе с ним.
  • Чтобы снять стопорные кольца, нужны пассатижи.
  • На «12» накидной ключ, которым будут откручиваться направляющие штифты заднего тормозного барабана.
  • Домкрат.
  • Съемники для ступичного подшипника и ступицы.

Съемник для снятия ступичного подшипника

Совет: Для ремонтных работ лучше приобрести универсальный съемник, какой показан на фото.

  • Монтировка.
  • Жидкость WD-40, для облегчения раскручивания ржавых крепежных деталей.
  • Оправки для запрессовки подшипника в ступицу автомобиля ВАЗ 2112.
  • Снимается защитный колпак.
  • Гайка ступицы расконтривается.
  • Ослабляется гайки ступицы и затяжка болтов фиксирующих колеса.

Совет: Для облегчения откручивания гаек нужно воспользоваться рычагом, которым может служить кусок трубы.

  • Включается первая передача.
  • Под передние колеса устанавливаются упоры.
  • Приподнимается и устанавливается на надежные опоры задняя часть автомобиля.
  • Снимаются колесо, соответствующее заменяемому подшипнику, барабан тормозной и тормозные колодки.
  • Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба.
  • Устанавливается съемник и спрессовывается с оси ступица.

Спрессовывание ступицы с оси

  • Ступица зажимается в тиски и из нее вытаскивается стопорное кольцо.
  • Используя съемник выпрессовывается из ступицы подшипник.
  • Полость ступицы очищается от грязи.
  • Запрессовывается новый подшипник.
  • Устанавливается стопорное кольцо.
  • На ось напрессовывается ступица, для этого нужно использовать соответствующую оправку, приложив усилие на подшипник к его внутреннему кольцу.
  • Устанавливаются на место колодки, барабан тормозной и колесо.
  • Окончательно затягиваются гайки ступицы, болты крепления колеса.

Совет: При монтаже нужно использованную ранее гайку ступицы заменить новой или применить ее с другого колеса. Сделать это надо для того, чтобы замятые части буртика старой гайки, образованные при кернении не попали в паз, расположенный на хвостовике наружного ШРУСа.

  • Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается окончательной затяжкой гайки ступицы, контровкой ее и установкой защитного колпака.

Контровка гайки, фиксирующей ступицу подшипника автомобиля ВАЗ 2112

Каким образом правильно выполняется на ВАЗ 2112 замена подшипника задней ступицы можно увидеть на видео. Своевременная замена и ремонт всех узлов автомобиля ВАЗ 2112 позволит надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность езды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: